Что значит хорошее образование в школе

Что такое хорошее образование?

Общий объем выборки: 1600 респондентов.

Время проведения опроса: 1-19 августа 2005г.

Исследуемая совокупность: население России в возрасте от 18 лет и старше.

Вопрос: Что Вы понимаете под «хорошим образованием»?

Мнения респондентов разделились следующим образом:

Престижный ВУЗ, престижный факультет11,78%Что значит хорошее образование в школе. Смотреть фото Что значит хорошее образование в школе. Смотреть картинку Что значит хорошее образование в школе. Картинка про Что значит хорошее образование в школе. Фото Что значит хорошее образование в школе
Образование, которое формирует навыки, ключевые компетенции32,75%Что значит хорошее образование в школе. Смотреть фото Что значит хорошее образование в школе. Смотреть картинку Что значит хорошее образование в школе. Картинка про Что значит хорошее образование в школе. Фото Что значит хорошее образование в школе
Образование, которое учит «самообразовываться» и приобретать знания самостоятельно всю жизнь52,71%Что значит хорошее образование в школе. Смотреть фото Что значит хорошее образование в школе. Смотреть картинку Что значит хорошее образование в школе. Картинка про Что значит хорошее образование в школе. Фото Что значит хорошее образование в школе
Другое2,77%Что значит хорошее образование в школе. Смотреть фото Что значит хорошее образование в школе. Смотреть картинку Что значит хорошее образование в школе. Картинка про Что значит хорошее образование в школе. Фото Что значит хорошее образование в школе

Приведем наиболее типичные мнения респондентов:

Престижный ВУЗ, престижный факультет:

«Там тусуются дети элиты. Ведь успех на 99% зависит от того, с кем ты построил отношения. Если у тебя нет хороших связей, ты никто.»
(Менеджер по работе с корпоративными клиентами, 44 года, г. Москва);

«Если человек смог поступить, а, главное, ЗАКОНЧИТЬ престижный ВУЗ и престижный факультет, о котором много говорят, куда поступать боятся из-за высоких конкурсов, то ясно, что за всем этим скрывается огромный труд. А результатом труда в учебе в ВУЗе является именно хорошее образование.»
(Менеджер по ВЭД, 23 года, г. Минск);

Образование, которое формирует навыки, ключевые компетенции:

«В работе необходимы навыки, практика. Хорошее образование это образование, где 80% академических часов студент проводит за лабораторными работами, практическими занятиями. Хороший пример тому МФТИ, МГУ, Академия управления и другие ВУЗы.
(Директор, 49 лет, г. Москва);

«Хотелось выбрать образование, которое учит «самообразовываться», но даже не могу себе представить каким образом можно этому научить, а вот каким образом дать человеку необходимые навыки и компетенции (даже для того же самообразования в дальнейшем) могу и считаю это самым важным.»
(Тренер, 33 года, г. Москва);

Образование, которое учит «самообразовываться» и приобретать знания самостоятельно всю жизнь:

«Во всех престижных вузах, дающих хорошее образование не поучишься, а учиться нужно всю жизнь. Для роста нет пределов. Поэтому помимо базового хорошего образования нужно уметь учиться самостоятельно и иметь на это желание, если хочешь быть успешным!»
(Финансовый менеджер, 40 лет, г.Магнитогорск);

«То, что востребованно на рынке труда.»
(Руководитель, 37 лет, г. Москва);

«Если у человека есть желание чему-то научиться в жизни и кем-то стать, то и не в престижном вузе, но с хорошими преподавателями без взяток он получит «хорошее образование».»
(Старший операционист, 26 лет, г. Москва);

«Часто жизнь преподносить нам такие ситуации, что мы только можем сами их решить, и не важно какое у вас образование. Можно достичь всего и без вышего образования.»
(Офис-менеджер, 37 лет, г.Мариуполь);

«Образование, которое даёт возможность хорошо устроиться на работу.» (Секретарь, 22 года, г. Москва);

«Можно получить высокооплачиваемую работу без труда.»
(Технолог-эксперт по сертификации с/х продукции, 21 год, г. Москва).

Источник

Качество образования: как его измерять?

Кулик Наталья

11 сентября 2020 • 16:43

Опасности, подстерегающие нацпроект «Образование»

Одна из главных целей национального проекта «Образование», намеченного на 2019–2024 гг. — вхождение Российской Федерации в ТОП-10 стран по качеству общего образования. Сегодня признанными лидерами по результатам международных исследований считаются Финляндия, Канада, Германия, Сингапур — их опыт ставится в пример, их методики претендуют на звание эталонных.

Однако почему Россия вообще должна ориентироваться на зарубежные стандарты и сравнивать свой опыт с чужими методиками? Ответ на данный вопрос начнём с интересного факта. Лидирующая финская система, основы которой были заложены в 60–70-х годах прошлого века, по многим признакам перекочевала из традиционной российской системы образования. А сегодня уже мы подсматриваем у финнов.

Что пошло не так? Нужно обратить внимание на гонку за инновациями. Та же цифровизация бесспорно является вызовом времени, однако любые нововведения должны быть тщательно продуманы. Для примера возьмём намерение обеспечить каждого учащегося личным ноутбуком. Кажется очевидным, что в этом случае будет одна только польза и что цифровизация пойдёт гораздо эффективнее. Но учёные не согласны: на деле величина эффекта оказывается весьма скромной. В своём исследовании «Ручка сильнее клавиатуры» психологи Пэм А. Миллер и Дэниел Оппенхаймер и вовсе продемонстрировали, что учащиеся лучше запоминают услышанное, фиксируя это карандашом на бумаге, а не печатая на компьютере. Аналогичные исследования были проведены в Высшей школе экономики, и они тоже опровергли одну из главных идей цифровизации.

Что нужно для эффективного реформирования

Использовать критерии качества образования, подкреплённые фундаментальными исследованиями.

Придерживаться единой философии.

Разберём второй пункт. Нацпроект «Образование», как известно, включает 10 федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Все они имеют, несомненно, очень позитивный посыл, на них выделяются огромные бюджеты. Но есть риск, что федеральные проекты будут реализовываться бессистемно (грубо говоря «в разные стороны»), что ответственные люди приступят к воплощению идей без видения общей картины, что стандарты качества получатся современными, а методы их оценки — устаревшими. В результате отдельные образовательные организации и учителя окажутся под воздействием разнородных требований и не будут понимать, что же именно реформировать.

Выдающийся канадский исследователь образовательных систем и реформ в сфере образования Майкл Фуллан отмечает, что один из мощнейших факторов, блокирующих любое развитие — постоянная атака школ различными инновациями. Не успевает ещё прижиться одно новшество, как уже «спускается» другое. Это общемировая проблема, этим грешат многие страны в погоне за высокими показателями. В преуспевающих системах образования все действия согласованы и подчинены единому курсу, который понятен каждому участнику процесса от чиновника до ученика.

Что вообще такое «Качество образования»

Качественное образование — это образование, которое гарантирует успешность.

Звучит привлекательно, однако насколько это достижимо на практике? «Школа ничего не даёт», — заявляли наблюдатели на протяжении всего XX века. Действительно, эмпирические исследования показывали, что ученики приходят в школу с разными способностями и уходят из школы с соответствующими результатами, что итог обучения складывается в первую очередь из задатков ребёнка, а также из социального и культурного капитала родителей. Однако всё же находились исключения: отдельные образовательные организации и отдельные педагоги, которым удавалось получить высокие результаты в неблагополучных классах. Они доказывали на практике, что возможно подобрать методы, подходы, обеспечивающие ту самую успешность для каждого. Подобные методики мониторятся годами. На основе результатов трудоёмкой аналитической работы разрабатывается дидактика, система обучения. Отсюда появляются и критерии того самого «качественного образования». То есть, критерии должны не просто проектироваться, а браться из практики, из доказательной педагогики.

Что мы сейчас наблюдаем в России. Есть специальные программы для работы с одарёнными детьми. Также активно развивается инклюзия (впрочем, критерии оценки её качества пока весьма размыты). И именно эти подходы чаще всего обсуждаются общественностью. Но для создания среды с качественным образованием необходимо уделять внимание и основной массе учеников, и «сложным» детям. Важность этого уже подчеркнул министр просвещения Сергей Кравцов:

«Мы видим, что нужно делать акцент не только на работу с талантливыми детьми, что, безусловно, будет являться и является одним из приоритетов в работе Министерства просвещения, но и с детьми, которые испытывают трудности с обучением».

Сегодня в российской практике «талантливых» учеников помещают в отдельный класс, под попечительство проявившего себя учителя. «Неуспевающих» детей тоже сажают вместе, а с учителем — как повезёт. В результате первый класс имеет наилучшие показатели, их преподаватель получает поощрения, а другой класс так и остаётся неуспешным. Согласно современным международным стандартам — того же мониторинга PISA, например — так делать нельзя. Проблемы в обучении должны целенаправленно устраняться на всех этапах, а учителей следует поощрять, в первую очередь за достижения детей с не самыми примечательными «входными данными». В противном случае позитивного результата не будет, а последствия могут повлиять на несколько поколений вперёд. Например, в США порядка 30 % жителей испытывают страх перед математикой, в том числе и учителя. Многие американские преподаватели всячески обходят математические курсы из-за страха, сформированного ещё в детстве, такими же напуганными математикой учителями.

Особенности мониторинга PISA

Эксперты международной образовательной политики рекомендуют ориентироваться на мониторинг PISA. Что это такое? Это международная программа по оценке образовательных достижений учащихся в возрасте 15 лет. Тест проходит раз в 3 года и позволяет оценить те изменения, которые происходят в системах образования — а в тесте участвует более 70 стран. Мониторинг проверяет читательскую, математическую и естественнонаучную грамотность, при этом основной упор делается на умение применять знания в реальной жизни. Проект реализуется Организацией экономического сотрудничества и развития при участии Нидерландского национального института педагогических измерений, Австралийского совета педагогических исследований, Службы педагогического тестирования США и других авторитетных организаций. В России центром проведения теста является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Критерии оценивания PISA задают стандарты определения качества образования. Если не считать нового явления — цифровизации — в остальном тест основывается просто на здравом смысле. Если требования к образовательным достижениям отзеркалить на систему обучения, на дидактику, то получается следующая схема взаимосвязей, основанных на концепции «управления по результату».

Что значит хорошее образование в школе. Смотреть фото Что значит хорошее образование в школе. Смотреть картинку Что значит хорошее образование в школе. Картинка про Что значит хорошее образование в школе. Фото Что значит хорошее образование в школе

Вроде бы, в этой схеме нет ничего нового. Особенность состоит в том, что все взаимосвязи должны действительно реализовываться, а образовательные науки должны анализировать и корректировать систему обучения в зависимости от данных, полученных на практике.

В 2018 году от России в тестировании приняли участие 10153 подростков из 43 регионов, и мы заняли в рейтингах PISA 30–33 места. Надо признать, что система PISA и её дидактика у нас пока мало изучены, хотя уже сейчас мы нацеливаемся на самые высокие места.

Фейки и реалии «Скандинавской системы»

На данный момент в тестах PISA лидируют азиатские страны. Почему же тогда в пример обычно ставят Финляндию, которая пусть и находится в ТОП-10, но всё же не в первой тройке?

Обратимся к данным, опубликованным Андреасом Шляйхером, экспертом «Федерального института оценки качества образования», автором книги «Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века?».

Финляндия лидирует по соотношению учебного времени в школе, учебного времени вне школы и баллов по исследованию естественнонаучных знаний на час общего учебного времени. То есть, Финляндия достигает своих высоких результатов, сохраняя психоэмоциональное здоровье учеников (и, к тому же, внушительные бюджетные средства). Соотношения у азиатских стран гораздо скромнее. Такие подходы как раз и призвана выявить и рекомендовать доказательная педагогика. Исследования также говорят о том, что в Финляндии школьные результаты в наименьшей степени зависят от внешних факторов — в отличие, например, от Германии или США, где социальное положение по-прежнему определяет многое.

Что значит хорошее образование в школе. Смотреть фото Что значит хорошее образование в школе. Смотреть картинку Что значит хорошее образование в школе. Картинка про Что значит хорошее образование в школе. Фото Что значит хорошее образование в школе

Сегодня модно говорить о скандинавской модели образования, однако этот термин не совсем точный, поскольку страны Скандинавии развиваются разными путями, причём не всегда удачными. Например, Швеция сейчас активно внедряет новые методы, переходит к конструктивистской парадигме и, хотя остаётся в ТОП-е, после проведения реформ начала показывать ухудшение результатов.

Финляндия придерживается простоты, и в этом её ключевое преимущество. Каждый финский ученик с первого класса понимает национальные цели образования. Все стандарты в стране вполне предметные: слухи о том, что в Финляндии отменяются учебные предметы — это фейк. В выпускном аттестате ученика первого класса финской школы чётко прописаны следующие требования к социальному поведению:

соблюдает правила поведения,

высказывает желание помочь,

поддерживает порядок в классе,

соблюдает школьные правила.

Что касается учебных дисциплин, то от выпускника первого класса требуется читать целыми словами, писать под диктовку, писать сочинения, считать от 0 до 100 и решать устные примеры. Всё вполне прозрачно и даже знакомо. В «Экспертизе Климе» (одной из авторитетнейших экспертиз по стандартам образования) говорится, что стандарты будут способствовать улучшению школьной системы только в том случае, если они установят более ясные, более понятные ориентиры, чем большинство традиционных учебных планов и программ. Даже форма стандартов должна быть такой, чтобы её могли понять и принимали учителя и общественность.

В идеале высокое качество обучения нужно обеспечивать чуть ли не с рождения, начиная с семейного и ясельного образования. Но даже если организовать это не удаётся, задача школы: действительно постараться обеспечить достойное будущее каждому ученику. Как это сделать — продолжают выяснять мировые исследователи, в том числе и в России. Возможно, в скором времени ЕГЭ и другие наши системы оценивания перестроятся под формат PISA, чтобы добиваться высоких результатов не только за счёт увеличения нагрузки на ученика, но и благодаря применению зарекомендовавших себя международных методик.

Источник

Что такое хорошее образование?

В престиже высшего образования чаще убеждены россияне с высоким доходом. При этом под словосочетанием «хорошее образование» сегодня намного чаще, чем в середине нулевых, понимается образование, которое формирует ключевые навыки и компетенции. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы Superjob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

Что такое хорошее образование? Под этим словосочетанием каждый второй россиянин (49%) понимает такое обучение, которое формирует навыки и ключевые компетенции: «Оно закладывает фундамент будущей профессии». Для 36% это прежде всего образование, которое учит приобретать знания самостоятельно всю жизнь: «В современном мире важно не столько обладание какими-то знаниями и умениями, сколько умение постоянно учиться». По мнению каждого десятого (10%), хорошее образование — это престижный вуз или престижный факультет: «Одно дело учиться в провинциальном институте, совсем другое — в университете, который входит в сотню лучших в мире».

Женщины чаще, чем мужчины, считают, что хорошее образование — то, что формирует ключевые навыки и компетенции (54% против 44%), тогда как мужчинам более близка позиция, что хорошее образование учит получать знания всю жизнь (40% против 32% среди женщин). «Хорошее образование учит учиться самостоятельно», — чаще других этой точки зрения придерживаются россияне с доходом свыше 80 тыс. руб. (44%). О важности выбора престижного вуза чуть чаще говорит поколение старше 45-ти (13%).

По сравнению с 2005 годом, когда SuperJob проводил аналогичное исследование, представления россиян о том, что такое хорошее образование, существенно изменились. В полтора раза более распространенным стало мнение, что это прежде всего формирование ключевых навыков и компетенций (в середине нулевых так считал только каждый третий).

Престижно ли сегодня иметь высшее образование? Утвердительно на этот вопрос отвечают 63% россиян, отрицательно — 21%. Свою позицию последние объясняют «девальвацией» высшего образования: «Это стало нормой: диплом есть у большинства, но это не всегда означает высокую квалификацию».

Престиж высшего образования чаще признают женщины (69% против 56% среди мужчин), респонденты с доходом свыше 80 тыс. руб. и те, у кого оно есть (по 66%). Тех, кто отрицает ценность диплома бакалавра или специалиста, больше всего среди россиян со средним профессиональным образованием (31%).

Источник

За 16 лет россияне изменили представление о том, что такое хорошее образование

В 2005 году большинство считало, что это образование, которое учит самостоятельно получать знания. Теперь это второй по популярности вариант ответа.

Таковы результаты опроса рекрутингового сервиса Superjob. Участниками исследования стали 1,6 тысячи жителей России.

Хорошее образование по версии респондентов в 2021 году

Что значит хорошее образование в школе. Смотреть фото Что значит хорошее образование в школе. Смотреть картинку Что значит хорошее образование в школе. Картинка про Что значит хорошее образование в школе. Фото Что значит хорошее образование в школе

Интересно, что мнения мужчин и женщин отличаются. Мужчины чаще называют хорошим образование, которое учит учиться (40 против 32% среди женщин). А респондентки чаще выбирают вариант, что это образование, которое формирует навыки, необходимые для будущей работы (54 против 44%).

Кроме того, мнение, согласно которому хорошее образование учит получать знания, чаще других выражали те, кто зарабатывает более 80 тысяч рублей в месяц (44%). А среди тех, кто поддерживает вариант, касающийся компетенций, преобладают респонденты с доходом менее 50 тысяч (53%).

О престижности высшего образования

Респондентов попросили рассказать, считают ли они высшее образование престижным. Положительно ответили 63% опрошенных, а отрицательно — 21%. Последние аргументировали свою точку зрения тем, что произошла девальвация высшего образования.

Престижным высшее образование чаще считают те, у кого оно есть (66%), а также те, чей доход более 60 тысяч рублей (66%). Кроме того, этот вариант чаще выбирают женщины (69 против 56% среди мужчин).

А россияне со средним профессиональным образованием чаще склонны считать, что диплом бакалавра или специалиста не имеет ценности (31%).

Мнение россиян в 2005 году

Тогда SuperJob проводил аналогичное исследование, и наиболее распространённым было мнение о том, что хорошее образование — то, которое учит учиться. Тогда его придерживались 53% опрошенных.

А вариант ответа, касающийся формирования необходимых для работы навыков, выбирали только 32%.

Тогда сервис не опрашивал респондентов о престижности образования. Однако известно, что, например, в 2010 году абсолютное большинство родителей (80%) планировало отдать детей после школы в вуз. А это косвенно свидетельствует о том, что россияне считали высшее образование более престижным.

Что думают работодатели

На самом деле почти треть из них (31,3%) готова рассматривать кандидатов без высшего образования. А 56,8% обращают внимание прежде всего на опыт. Кстати, как минимум у 45% работников в России навыки и опыт не соответствуют их позициям.

Престижность вуза, который окончил соискатель, тоже волнует далеко не всех работодателей. На неё обращают внимание 33% из них. Причём обычно это важно только при найме в крупные организации.

Зато есть критерий, который при трудоустройстве гораздо важнее образования, — это семейное положение. На него обращают внимание в первую очередь 58% HR-специалистов.

Что значит хорошее образование в школе. Смотреть фото Что значит хорошее образование в школе. Смотреть картинку Что значит хорошее образование в школе. Картинка про Что значит хорошее образование в школе. Фото Что значит хорошее образование в школе

Редактор новостей об образовании в Skillbox Media. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.

Источник

Выбор есть: 4 варианта дать хорошее образование ребёнку

Что значит хорошее образование в школе. Смотреть фото Что значит хорошее образование в школе. Смотреть картинку Что значит хорошее образование в школе. Картинка про Что значит хорошее образование в школе. Фото Что значит хорошее образование в школе

Каждого родителя волнует вопрос, как дать ребёнку хорошее образование и в идеале не потратить на это весь семейный бюджет. Наш блогер Татьяна Васильева рассказывает о четырёх возможных системах образования, показывая все их минусы и плюсы.

Дано: ребёнок N лет, желание дать качественное, конкурентоспособное для поступления образование, намерение — сохранить его любовь к жизни, познанию и развитию, при этом чтобы развивал социальные навыки (умел управлять собой, взаимодействовать с людьми и работать в команде).

Найти: собрать программу и расписание для ребёнка, где всё это возможно охватить.

Какие есть у нас решения?

1. Основная образовательная программа (базовые предметы)

Ребёнок проходит её в классической государственной школе.

Выгоды системы просты и прозрачны:

С какими трудностями или сомнениями мы можем столкнуться?

Как оказывается на практике, образовательные программы не такие уж достаточные и понятные. Объём и формат материала по некоторым предметам бывает туманен, с годами всё отчетливее проявляется необходимость нанимать репетиторов по предметам, что сразу делает образование не таким уж бесплатным.

Объём времени на дисциплины и домашние задания становится больше, а мотивация и результаты — меньше и хуже по ряду причин:

В наше время у родителей, которые уже устали в такой системе или столкнулись с проблемами при таком подходе, больше возможностей, есть альтернативы. При этом тут тоже не всё так просто, есть о чём подумать и что взвесить.

2. Семейное образование

В этом случае переводим ребёнка официально, Комитет по образованию предложит прикрепиться к одной из школ района. Дальше нужно обеспечить ему прохождение программы любым доступным образом. Родители несут юридическую ответственность за то, чтобы он это образование получил. По итогам четверти/года сдаём в школе, к которой прикреплены, аттестацию (пишем контрольные и тесты). Есть онлайн-школы, которые аккредитованы и имеют лицензию, прикрепившись к ним, вы можете сдать контрольные и экзамены, и по итогам вам выставят оценки в аттестат.

Как дать образовательную программу в этом случае?

Тут несколько вариантов:

В чём могут быть сложности такого подхода?

Кроме освоения базовых предметов хотелось бы, чтобы ребёнок развивался разносторонне, умел работать в группе, выстраивать коммуникацию с другими людьми и прочее. Один из путей решения — это опять-таки маршрут кружков и секций, где ребёнок будет тренировать навыки общения, работать в группе и как-то взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (не из семейной системы, а это в общем важно, на мой взгляд).

Вполне гармоничный вариант, единственная трудность в том, что все организационные вопросы ложатся на плечи родителя. Если вы работаете и планируете как-то профессионально реализовываться, то это вызов, который потребует недюжинных способностей и многофункциональности.

3. Частные школы

Вариант, если подходы в предписанной вам школе пришлись не по нраву, а на дому учиться не получается.

Из преимуществ, как правило:

Трудности и сомнения, с которыми вы можете встретиться:

Подходы к организации самого процесса обучения могут быть точно такими же, как и в госшколе. То есть те же программы, конспекты, «две клеточки вправо» и «перерисовываем классификацию растений». Если это то, что вызывало у вас недоумение и вопрос о целесообразности, то тут он может остаться, но более камерно, в лучших бытовых условиях и с большей прозрачностью (всё-таки деньги платим).

Будет ли большая мотивация и интерес у ребёнка к образованию и развитию? Не факт, всё-таки на этот фактор влияют не стоимость в месяц и красота стен, а личность педагога, увлекающий подход и возможность следовать за своим интересом.

4. Альтернативные школы

Тоже платный вариант, небольшие классы и индивидуальный подход. Тут ещё добавится и нестандартный подход к форме преподавания. В России альтернативные школы только формируются и завоевывают право на существование (в отличие от Европы и Запада, где история альтернативного подхода к образованию насчитывает уже почти век).

В чём могут быть плюсы:

Здесь больший упор делается на всестороннее развитие личности, обучение через погружение и практику, уделяется внимание взаимосвязи наук и дисциплин. В основе подходов лежат вера в индивидуальность, личность и мотивацию к познанию и научению, что обеспечивает ребёнку возможность двигаться по образовательному маршруту со своей скоростью, согласно своим ведущим интересам, и обучаться, задействуя свои активные каналы восприятия и способы познания мира. Поэтому из сильных сторон и ожидаемых эффектов при таком выборе вы получите ребёнка с верой в то, что обучаться — это интересно и увлекательно, а не «зачем?», «сколько можно?» и «нужно, чтобы сдать ЕГЭ».

С какими вопросами и сомнениями вы можете столкнуться?

Подходы непривычные (для нас, выросших в классической советской педагогической системе) и, как следствие, вызывающие тревогу за результат. Не всегда и не везде, но бывает, что акцент настолько смещается в «фановость» и «непринужденность», из-за чего теряются образовательные цели. У некоторых детей в альтернативных школах возникает эффект, когда более интересный и ведущий предмет осваивается на уровень выше, чем требует того программа, а по некоторым предметам он «западает» (так как выбор же за ребёнком).

Не все школы лицензируются (чаще это связано с нюансами нашей системы), поэтому дополнительная трудность, с которой вы можете столкнуться, — это проходить аттестацию в школе, к которой прикреплены комитетом или в онлайн-режиме.

Как видите, возможности выстроить подходящее образование у нас существуют. У каждого варианта свои выгоды и ограничения. Но радует, что есть шансы изменить привычное видение и повлиять на качество.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *