Что значит хавал по китайски
Интересные факты о китайском автопроизводителе и автомобилях Haval
Происхождение и значение названия
Появление бренда Haval
Непосредственно бренд Haval появился лишь в 2013 году. При этом его начало было положено еще в 2012 году. Это произошло, когда внедорожник Haval Dakar (Haval H8) стал участником «Дакара», и смог занять там шестое место.
Реализация в первый год
В первый год продаж производитель Haval, выпускающий, кстати, не только кроссоверы, реализовал больше 280 тысяч автомобилей. По итогу 2019 года —больше 770 тысяч. При этом общие продажи Great Wall за 2020 год и вовсе превышают миллион автомобилей. Чуть меньше шести миллионов авто было продано только семь лет.
Что компания выпускает еще
Кроме кроссоверов, отличающихся несущим кузовом, Haval производит и внедорожники равного вида. Не так давно в России был представлен одни из них, дорогостоящий и очень большой Haval H9. Этот автомобиль уже делают в России, где он пользуется огромной популярностью среди любителей шикарных внедорожников.
Несмотря на то, что Haval H6 является самой популярной моделью данного бренда, оригинальной ее точно не назовешь. Дело в том, что эта машина была создана на основе Honda CR-V. Стоит отметить, что каждый год в мире покупают больше 500 тысяч Haval H6.
Какое место компания заняла в Global 500
Немного о материнской компании
Южная Корея; США; Индия; Япония; Китай.
Правда, пару лет назад был открыт и центр на территории Австрии, где, к слову, производят только машины, работающие на альтернативном топливе.
Интересные факты о китайском автопроизводителе и автомобилях Haval
Происхождение и значение названия
Появление бренда Haval
Непосредственно бренд Haval появился лишь в 2013 году. При этом его начало было положено еще в 2012 году. Это произошло, когда внедорожник Haval Dakar (Haval H8) стал участником «Дакара», и смог занять там шестое место.
Реализация в первый год
В первый год продаж производитель Haval, выпускающий, кстати, не только кроссоверы, реализовал больше 280 тысяч автомобилей. По итогу 2019 года —больше 770 тысяч. При этом общие продажи Great Wall за 2020 год и вовсе превышают миллион автомобилей. Чуть меньше шести миллионов авто было продано только семь лет.
Что компания выпускает еще
Кроме кроссоверов, отличающихся несущим кузовом, Haval производит и внедорожники равного вида. Не так давно в России был представлен одни из них, дорогостоящий и очень большой Haval H9. Этот автомобиль уже делают в России, где он пользуется огромной популярностью среди любителей шикарных внедорожников.
Несмотря на то, что Haval H6 является самой популярной моделью данного бренда, оригинальной ее точно не назовешь. Дело в том, что эта машина была создана на основе Honda CR-V. Стоит отметить, что каждый год в мире покупают больше 500 тысяч Haval H6.
Какое место компания заняла в Global 500
Немного о материнской компании
Правда, пару лет назад был открыт и центр на территории Австрии, где, к слову, производят только машины, работающие на альтернативном топливе.
История появления и развития автомобильного бренда Haval
На русском языке название бренда изначально звучало как «Хавал», что имеет не самое приятное значение, поэтому маркетологи изменили его на «Хавейл».
Марка Haval – это дочерняя компания китайской автомобильной фирмы Great Wall Motors, решившей наладить выпуск премиальных внедорожников и кроссоверов для стран Европы. История бренда Haval берет свое начало в 2013 году.
История бренда Haval
«Хавал» успешно развивается на автомобильном рынке Азии и Европы. Однако «Хавейл» не всегда был самостоятельной маркой.
От Hover к Haval: основание бренда
Первый внедорожник, созданный Great Wall Motors до появления «Хавал», назывался Hover. Этот «китаец» впервые появился на европейском рынке. Быстро растущая популярность автомобиля объясняется сочетанием прекрасных технических характеристик и невысокой стоимости. Создание первого «Ховера» происходило путем заимствования всего, что привлекало производителя в других машинах: автомобиль выглядел в точности, как Isuzu Axiom, под капотом стоял лицензионный бензиновый мотор Mitsubishi.
Внедорожник Great Wall Hover
В 2011 году изготовитель выпускает новую модель «Ховера», получившую название Haval. Постепенно «Хавал» становится самостоятельной автомобильной маркой, полностью нацеленной на европейского покупателя.
Что означает название Haval
Данное словосочетание скрывает в себе целую философию, подразумевающую, что владельцы китайского автомобиля имеют семьи, любимые работы, высокий доход и надежную машину.
На русском языке название бренда изначально звучало как «Хавал», что имеет не самое приятное значение, поэтому маркетологи изменили его на «Хавейл».
Модификации логотипа «Хавал»: описание и значение
Долгое время марка Haval имела эмблему в виде официального названия бренда, изображенного на красном фоне. Однако в последнее время стали появляться автомобили с синим цветом логотипа.
Модификация логотипа «Хавал»
Теперь красный значок обозначает роскошь и украшает модельный ряд, предназначенный для семейных покупателей, ценящих комфорт, практичность и многофункциональность. Модели с синим логотипом нацелены на молодых клиентов, которых в машинах привлекают различные технические фишки.
Современное развитие и перспективы китайского автомобиля
Статистика продаж машин «Хавейл» показывает, как бренд продолжает стремительно набирать мировую популярность.
Современный вектор развития производства компании направлен на завоевание новых рынков сбыта и укрепление позиций в США и Европе. Марка «Хавал» работает над созданием новых моделей, которые будут включать в себя самые последние технические новинки. Компания активно развивает производство электромобилей.
Участие в авторалли
Марка Haval принимала участие в гонках с 2010 по 2014 годы. Дебютный заезд не принес компании особых успехов, но показав более удачные результаты в 2011, Great Wall Motors решает открыть научный центр по разработке автомобилей, предназначенных для участия в ралли. В 2012 марка «Хавал» попадает в ТОП-10 участников, а в 2013 занимает 6 место в общем зачете.
Участие представителей Haval в ралли-марафоне «Дакар»
После 2014 года «Хавал» принимает решение больше не участвовать в ралли, сосредоточив усилия на массовом производстве авто.
«Хавал» в России
Марка авто «Хавал», принадлежащая GWM, впервые была представлена в России на Московском международном автомобильном салоне «ММАС 2014». Россия выступила в роли первого зарубежного рынка для автомобилей данного бренда. Тогда же был подписан договор между Китаем и Россией о строительстве завода «Хавейл» на территории Тульской области, был торжественно заложен первый камень в фундамент будущего строения. На российском предприятии проводится сварка, штамповка, сборка, окраска, производство некоторых деталей.
Подписание договора между Китаем и Россией о строительстве завода «Хавейл» в Тульской области
Марка машин Haval пользуется огромной популярностью на российском автомобильном рынке. Кроссовер H6 – один из самых продаваемых китайских автомобилей в России за последние 3 года.
Модельный ряд
Модельный ряд машин марки «Хавал» включает в себя 5 наименований:
Все автомобили марки «Хавейл» подходят под общее описание: это доступные, качественные внедорожники, которые составляют достойную конкуренцию известным автомобильным брендам.
Haval H9. Трудности перевода
Название этого китайского внедорожника является сокращением от I Have All. И ведь не врут китайцы! У него и вправду есть все
Haval H9. Цена: 2 150 000 р. В продаже: с 2015 г.
Товарищи, давайте сразу разберемся с произношением! Нет, не так, как вы подумали, и не «Хэйвл» или «Хэвэл», как подумали бы европейцы. Во избежание ошибок русскими буквами даже продублирована надпись на дилерском центре: «Хавэйл», с ударением на второй слог. Кстати, на родине этого внедорожника его название и вовсе произносится как «Хaфу».
Добротно, эргономично, качественно. Китайские гены выдают разве что вездесущие эмблемы марки
Количество скепсиса относительно китайских автомобилей у российского покупателя за последние годы резко поубавилось, но выход на российской рынок китайской новинки хоть и многообещающ, но все же весьма рискован. На внедорожник с не самым благозвучным названием Haval, за который просят аж 2 150 000 рублей, люди смотрят с понятным подозрением: мол, за такие деньги можно и укомплектованного «корейца» взять, и даже базовый «прадик»! Однако в течение недели моего знакомства с «эйч-девятым» его ценник казался мне все более обоснованным. Но об этом позже.
Ход подвесок впечатляет
Начать, думаю, стоит с легкой предыстории о неведомой марке, если вдруг кто еще не успел обратиться за помощью к поисковым системам. В самом Китае Haval изначально являлся отдельной моделью «Грейт Вола», который больше известен у нас как Hover. Спустя годы успешного производства внедорожника, в 2013-м, было решено создать одноименную марку, которая с тех пор стала самостоятельным брендом. И получилась, надо сказать, весьма удачно: это первый на моей практике китайский автомобиль, который оказался настолько хорош!
На галерке тесно, но второй ряд можно и подвинуть
Встречают, конечно, по одежке, а с этим у H9 все в полном порядке. Хотя без сравнения с Prado здесь не обойтись: схожие пропорции, отличающаяся всего на 1 см колесная база и аналогичная архитектура шасси. Но, пожалуй, на этом сходства заканчиваются: по всем габаритным размерам «Хавейл» превосходит «Тойоту», включая большую на 7,5 см длину и весьма самобытный и гармоничный облик. Подходя ближе к автомобилю, нельзя не заметить европейское внимание к мелочам: отличная покраска, хорошо подогнанные друг к другу детали. В общем, полное ощущение качественного продукта. Внутри это ощущение не исчезает: добротный европейский или, как минимум, корейский автомобиль! А когда начинаешь осматриваться, сверяясь со списком стандартного оборудования, сразу понимаешь принцип ценообразования. Тут есть абсолютно все, что должен иметь современный автомобиль: мультимедиа, поворотные биксеноновые фары с омывателями, система бесключевого доступа, подогрев рулевого колеса, а также кресел переднего и среднего ряда (всего здесь 7 мест), 3-зонный климат-контроль, розетка на 220 В /150 Вт в багажном отделении и куча прочих полезностей. Схожий по оснащению рамный 7-местный внедорожник сопоставимых размеров обойдется минимум в 1,5 раза дороже! Но это все в теории, а каково все на практике?
Перевод сообщений компьютера выглядит крайне забавным
А недурно, господа, недурно! Отбросив все предрассудки и доверившись лишь органам чувств, понимаешь, что доводкой этого автомобиля как минимум занимались, и как минимум делали это специалисты. Начнем с того, что эргономика водительского места ничуть не хуже, чем у рамных аналогов: руль регулируется в двух плоскостях, хоть при этом слегка заедая, кожаное сиденье весьма уютно и имеет необходимые электроприводы, включая поясничный подпор, а само расположение органов управления не по-китайски гуманно и логично. И заметьте, кожа, которой покрыты дверные панели, чехол рычага АКП, руль и сиденья, здесь натуральная. Придраться можно лишь к чересчур наклоненному дисплею медиасистемы, но тот в свою очередь можно по хвалить за адекватные скорость работы, отзывчивость и логичное меню, что даже в современном автомобильном мире пока что не столь частое явление, как хотелось бы. Отдельное спасибо стоит сказать китайским переводчикам, которые адаптировали язык технических терминов на русский лад. Вот лишь некоторые выдержки из показаний бортового компьютера: перед запуском мотора нужно было «утоптать тормоз»; когда топливо начало иссякать, то компьютер сообщил о «140 км к пустоте» (запас хода по-нашему), а позже решил перейти на разговорный русский, сообщив о «низком уровне горючки». Представители компании знают об этой забавности и обещают, что в скором времени появится новая прошивка. Я бы оставил, как есть.
На шумоизоляцию не поскупились: она встречается даже на крышках отсеков для инструмента
Не на что жаловаться и пассажирам второго ряда: их сиденья оснащены подогревом, имеют продольные салазки и регулируются по наклону, здесь есть отдельный климат-контроль, подстаканники и подсветка. Из светлых сторон «Хавейла» также стоит отметить приятную подсветку панелей интерьеров, сенсорное управление светодиодным освещением и подсветку порогов. А вот лазерная проекция HAVAL, которая крупными буквами высвечивается на асфальте в момент отпирания дверей, — на мой взгляд, штука спорная. Первое время вроде забавно, но вскоре эту опцию хочется заклеить скотчем: подобная электроника появилась в свободной продаже еще пару лет назад и кроме ощущения пижонства и доморощенного тюнинга лично у меня ничего не вызывает. Как-то не солидно.
Зато абсолютно по-взрослому «Хавейл» воспринимается на ходу. И первым сюрпризом для меня стал 2-литровый бензиновый турбомотор, которого, по моим прогнозам, совсем не должно было хватать для комфортного перемещения 2,3-тонного внедорожника. Удивительно, но крутящего момента в 324 Нм, просыпающегося уже при 2000 мин-1, в большинстве случаев было вполне достаточно как в городском потоке, так и на бездорожье. Разгон до сотни, по моим подсчетам, схож с паспортными данными и составил приемлемые 12 секунд, а недостаток мощности можно было ощутить разве что при обгонах на более высоких скоростях. Моторчик GW4C20, кстати, как говорят представители компании, полностью собственной разработки: он вошел в десятку лучших двигателей в Китае в 2013 году в ежегодном конкурсе Chinese Heart Annual Top Ten Engines, организованного журналом Auto Motor & Sport. Конструкция вполне традиционна для современных турбомоторов: непосредственный впрыск, система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, а привод механизма ГРМ осуществляется малошумной цепью. Турбокомпрессор здесь, кстати, поставляет именитая американская фирма Borg Warner, что не может не радовать.
Кожаные кресла вполне уютны, хоть и созданы в расчете на свободную посадку
Порадовала также слаженная работа классического гидромеханического автомата, который породисто, плавно и мягко меняет передачи, лишь чуть запинаясь при кикдауне. Но самое главное, что даже при энергичном разгоне в салоне царит непривычная для китайского автомобиля тишина — далеко не каждый более именитый оппонент может этим похвастать. Все становится понятным, стоит заглянуть во внутренности интерьера: открыв боковую панель в багажнике, вы наткнетесь на многосантиметровую белую изоляцию, которая проложена даже на крышечках, скрывающих инструмент и аварийный знак на двери багажника!
Выбор соответствующего режима трансмиссии адекватно меняет характер работы полного привода
На ходу же к примерной шумоизоляции добавляется потрясающая плавность хода: Haval плывет над всеми изъянами покрытия, лишь изредка подрагивая неподрессоренными массами на сильных колдобинах. Обратной связи на руле при этом всегда достаточно: автомобиль стабилен и прогнозируем как в поворотах, так и на прямых, радуя отличной курсовой устойчивостью. Для автомобиля с неразрезным задним мостом и рамным кузовом — прямо-таки примерное поведение, учитывая, что при схожей конструкции Prado ведет себя куда жестче. Конечно, спортивного поведения ждать от этой громадины бесполезно: тяжесть кузова чувствуется, в первую очередь, за счет довольно ощутимых кренов в поворотах. Но опять же все происходит прогнозируемо — именно этого и ожидаешь от тяжелого автомобиля с высоким центром тяжести. К недостаткам я бы отнес не слишком информативную тормозную систему: при сильном замедлении педаль тормоза, утопленная в пол, излишне «пружинит», что не дает ощущения полного контроля над торможением.
Ровного пола не выходит, зато трансформация кресел проста и удобна
На бездорожье также все достойно. Конструкция трансмиссии здесь более «гражданская», чем у того же «Прадо»: раздатка, также поставляемая американцами из Borg Warner, работает по принципу Torque on-Demand — «крутящий момент по требованию». Судить о степени блокировки муфты можно по показаниям на центральном дисплее: значение 100% соответствует полной блокировке муфты (соотношение 50 на 50 между осями), хотя чаще всего эта цифра лишь приближалась к максимальной отметке, зависая на 90–95%. Помимо этого у «Хавейла» есть свой аналог лендроверской системы Terrain Response: есть режимы «Авто», «Спорт», «Снег», «Грязь» и «Песок». Есть и понижающая передача с передаточным числом 2.48, которая также включается шайбой с режимами трансмиссии. Конечно, жесткая связь между осями при длительной езде по бездорожью лучше, но для нечастых поездок по оффроуду подобная схема с муфтой не должна вызывать нарекания: у меня, по крайней мере, после дня, проведенного на пересеченной местности, вопросов к полному приводу, как и к самому автомобилю, не осталось. Единственное, что может помешать продажам новинки, — малораскрученный бренд и отсутствие более доступных комплектаций.
Вождение
Haval ведет себя как и подобает достойному тяжелому SUV: валко, но величественно и плавно
Салон
Убранство 7-местного салона мало чем уступает более именитым конкурентам
Комфорт
Плавность хода, шумоизоляция и общий уровень комфорта — выше всяких похвал
Безопасность
Полный набор электронных помощников вкупе с фронтальными и боковыми подушками вселяет уверенность
Цена
Без должного имиджа оправдать ценник будет непросто
Средний балл
Вердикт
Haval стал для нас настоящим открытием: этот внедорожник оказался не только не хуже конкурентов, но и показал, что у автомобиля из Поднебесной может быть собственный характер. Но для успешных продаж не хватает как минимум более доступных версий и заслуженной репутации.
Марки автомобилей :: Haval
Смотрите также
История марки Haval
Haval (Хавейл) – китайская автомобилестроительная компания, структурное подразделение, один из суббрендов китайской машиностроительной корпорации Great Wall Motor Company Limited. Дата основания – 2013 год. Основное направление деятельности – разработка и производство рамных внедорожников и кроссоверов с несущим кузовом. Автосборочные предприятия полного цикла располагаются в Китайской Народной Республике, провинции Хэбэй, городе Баодин, районе Сюйшуй и городе Тяньцзинь, Российской Федерации, Тульской области, индустриальный парк «Узловая». В более чем десяти странах мира налажена крупноузловая сборка.
Предыстория
Эта история началась в 1984 году, когда была создана частная китайская автомобилестроительная компания Great Wall Motor Company (Great Wall – Великая стена, так называют защитное сооружение, один из символов Китая, возведенное в древние века для защиты от набегов кочевников).
Компания была по своей сути не чем иным как автосборочным предприятием. Методом крупноузловой сборки производила, как правило, грузовички малой грузоподъемности компактных размеров. Такие очень популярны в Азии, особенно на тесных улочках больших городов. Затем начали собирать и лицензионные пикапы.
Заработав немного денег, решили освоить производство собственных автомобилей. Были заключены соглашения с рядом крупных японских автопроизводителей и начато производство пикапов. Стратегия была проста – из иностранных комплектующих собирать более дешевые копии зарубежных моделей. То есть брали иномарку, вносили ряд конструкционных изменений, чтобы максимально снизить себестоимость производства, меняли узлы, детали и агрегаты, таким образом по очень низкой цене продавали исключительно на внутреннем рынке. Решалось одновременно несколько задач. Во-первых, этот автомобильный бренд стал узнаваем, во-вторых, заработали денег, а в-третьих, потеснили конкурентов.
Одной из первых моделей стал пикап Great Wall Deer, производство которого началось в 1995 году. Возьмем на себя смелость назвать именно этот год началом той истории, которая впоследствии и привела к созданию суббренда Haval. Олень (так переводится с английского Deer) – это не что иное как шестое поколение Toyota Hilux. То есть речь идет о сотрудничестве Toyota Group, точнее его структурным подразделением Toyota Motor Corporation. Модель получилась довольно успешной и удачной, была доступна в нескольких модификациях, очень хорошо подавалась, во многом из-за низкой по сравнению с конкурентами стоимостью и более богатой комплектацией.
Затем китайскому автопроизводителю пришла в голову гениальная идея, широко используемая в современном автопроме, – взять и на базе пикапа построить внедорожник. Кстати, например, с тем же Toyota Hilux поступили также, создав внедорожник Toyota Fortuner. У китайцев их первый внедорожник, построенный на базе Great Wall Deer с использованием технических решений Toyota 4Runner, получил имя Great Wall Safe. Это была переднемоторная, задне- или полноприводная, среднеразмерная модель, которая выпускалась с 2002 по 2009 год. По сути, первый автомобиль, стоявший у истоков Haval, но все еще носивший имя Great Wall. Эта модель собиралась и в России, поселке Гжель Раменского района Московской области. Очень низкая цена на этот внедорожник позволила ему просто ворваться на внутренний рынок и протоптать даже не тропинку или дорожку, а целый автобан для других своих подобных моделей.
Они не заставили себя долго ждать. Фабрика по превращению пикапов в легковые автомобили заработала на полную мощность. Уже в 2003 году начались продажи полноразмерного внедорожника Great Wall Pegasus, созданного на базе пикапа Great Wall SoCool. А это не что иное как результат сотрудничества с Isuzu Motors Ltd, за основу взяли Isuzu MU.
Тогда же появилась и другая полноразмерная модель, внедорожник Great Wall Sing, созданный на базе пикапа Great Wall Sailor. За основу снова взяли Isuzu MU, а еще и собираемый тем же японским автопроизводителем Chevrolet LUV (позже известный как Chevrolet LUV D-Max). Во фронтальной части Great Wall Sing был очень похож на Nissan Paladin (он же Nissan Xterra) и Nissan Frontier.
Но нас интересует немного другая модель. Накопив опыта на производстве среднеразмерных и полноразмерных внедорожников для внутреннего рынка в Great Wall решили выходить на внешние рынки и прежде всего российский.
Такой моделью стала Great Wall Hover, компактный внедорожник, созданный на базе того же Isuzu MU, а по внешнему виду напоминавший Isuzu Axiom. В некоторых источниках указывают что модель создана на базе Toyota 4Runner, но это не так. На базе этого автомобиля разработали Great Wall Safe, а затем вовсю использовали платформу именно Isuzu MU. Вот с Great Wall Hover пошли завоевывать мир.
Причем это можно считать началом нашей истории, так как на ряде рынков компактный внедорожник стал продаваться как Great Wall Haval H3.Это был преемник первого внедорожника китайского автопроизводителя Great Wall Safe.
Haval – производное от английского словосочетания «I Have All», в дословном переводе на русский язык «У меня есть все». На других рынках модель была известна как Great Wall Hover CUV/ Hover H 3/ Hafu /X240, а в Северной Корее как Pyeonghwa Ppeokkuggi 2406.
После того как модельный ряд внедорожников был относительно сформирован, на внутреннем рынке продавалось три модели и добавилась четвертая, можно было на свет показаться. В Китае к 2003 году благодаря такому взвешенному и сбалансированному подходу на рынке внедорожников Great Wall стал лидером продаж и еще долгое время удерживал позиции.
В 2005 году крупноузловую сборку пытались начать в Калининграде на ООО «Автотор». В 2006 году стали собирать китайские внедорожники в Подмосковье. Пожалуй, настало время рассказать и об основной истории Haval.
История Haval
Итак, на рынке появился Great Wall Haval H3. К слову на его базе был создан и лимузин Great Wall Hover Pi, очень популярная модель. Но вернемся к компактному внедорожнику. Японская платформа Isuzu MU, японские же двигатели (Mitsubishi), множество иностранных комплектующих, очень богатое оснащение и низкая стоимость сделали свое дело. В 2005 году Great Wall Haval H3 очень хорошо зашел на рынок и продавался вплоть до 2012 года. Китайский автопроизводитель отнюдь не сидел на месте и не собирался до скончания времен копировать иностранные автомобили. Создавалась производственная, инженерная база, повышалась квалификация персонала и в это время не забывали для всего этого зарабатывать деньги на дешевых аналогах иностранных моделей. Так в 2006 году начали, например, сборку собственных дизельных моторов, которые и ставились на компактный внедорожник.
В 2009 году стартовало производство еще одного компактного кроссовера, в том числе и для европейских рынков, Great Wall Hover H 5, он же и Great Wall Haval H 5. По сути, преемник Great Wall Haval H3, но некоторое время модели выпускались одновременно и очень похожи друг на друга за исключением фронтальной части. Европейская сертификация Haval H 5 была пройдена успешно и путь в Европу был открыт. Эту модель также собирали в Московской области.
К 2011 году для новых моделей имя Hover использовалось все реже. Чтобы сменить уже морально устаревший Great Wall Pegasus на рынке представили Great Wall Haval H 6, компактный внедорожник.
В 2012 году, уже 10 лет подряд, начиная с 2002 года, на китайском рынке внедорожников Great Wall подтвердил статус лидера по объемам продаж. С таким багажом пора было уже выводить марку Haval из-под крыла материнской компании, выталкивать, как говорится, из гнезда и отправлять в самостоятельный полет. Это и случилось.
В 2014 году началось строительство завода в Туле. В 2008 году заключили соглашение с правительством Татарстана о строительстве завода в Елабуге, еще и совместное предприятие создали. Но не срослось.
В апреле 2015 года на китайский рынок пришли еще две модели – люксовый Haval H8 и Haval H6 Coupe. О модельном ряде подробнее поговорим чуть позже, а сейчас укажем лишь хронологию.
В 2016 году (12 января) в Японии, городе Яунари был открыт свой технологический центр для разработки новых, уже самостоятельных моделей. В том же году, апреле в Китае на международном автосалоне в Пекине представили еще одну модель – Haval H7 и два концепт-кара Haval HB-02 и Haval HR-02, а на автосалоне Чэнду показали Haval H2s Blue Label.
Вот тут необходимо одно пояснение. У китайского автопроизводителя есть разделение своих моделей на синие и красные этикетки, соответственно Blue Label и Red Label. Главные отличия в дизайне экстерьера и интерьера, есть незначительные различия и в технической части, комплектации. Blue Label – спортивный, агрессивный стиль, ориентированный на молодежную аудиторию, Red Label более консервативные модификации одной модели, ориентированные на старшую возрастную аудиторию и предполагающие использование в качестве семейных автомобилей. Эту концепцию представили еще в Китае на международном автосалоне в Шанхае 20 апреля 2015 года.
В 2017 году на Шанхайском международном автосалоне продемонстрировали обновленную версию Haval H6, уже в двух модификациях – Blue Label и Red Label, а еще был показан гибридный концепт-кар Haval HB-03.
В январе 2018 года в Австрии китайский автопроизводитель открыл еще один технический центр, которому поставлена задача разрабатывать автомобили, работающие на альтернативных источниках энергии. Всего таких центров порядка 10 сейчас. А 25 апреля 2018 года на Пекинском международном автосалоне состоялась премьера представителя еще одного семейства китайского производителя – Haval F5. Тут еще одна ремарка небольшая. Haval в разное время занимался производством автомобилей трех линеек:
16 апреля 2019 года в Китае на международном автомобильном салоне в Шанхае состоялся дебют концепт-кара Haval Vision 2025.
В мае 2019 года, а именно 15 мая, состоялся запуск завода в Тульской области, 5 июня он введен в эксплуатацию, а первый автомобиль, сошедший с конвейера, – Haval F7.
Это основные вехи и значимые события в непродолжительной пока что истории Haval, автомобильного бренда, который развивается стремительно, семимильными шагами. Между началом производства Great Wall Safe и Haval F7 прошло 16 лет, но между этими моделями огромная разница, пропасть, которая указывает на то как должен развиваться любой автомобильный бренд, фактически с нуля, с чужих моделей до суперсовременных своих. Все очень грамотно, начали с заимствованных моделей и в плане дизайна, и в плане технических решений. Низкой ценой и богатой комплектацией выбили конкурентов с рынка, заработали денег, создали свою промышленную базу, технические центры, обучили персонал, переманили ведущих инженеров и дизайнеров, а затем стали создавать свои инновационные модели. Вот что такое сейчас Haval.
Модельный ряд
Модели, снятые с производства
Итак, как отмечали выше, китайский автопроизводитель сейчас выпускает три серии автомобилей – M, F и H, в настоящее время двух линий Blue Label и Red Label. Поэтому будем отталкиваться именно от серий.
На этом все, остальные модели находятся в серийном производстве, о них далее.
Модели, находящиеся в производстве
На текущий момент (2019 год) Haval осуществляет производство широкого модельного ряда автомобилей, обозначим их кратко, так как о многих уже ранее упоминали. Пройдемся по сериям и классифицируем по индексам.
Второй – Haval M6, по сути спортивный вариант Haval H 6, компактный, передне-, полноприводный внедорожник, выпускается с 2017 года, премьера 21 июля того же года.
И последнее что отметим, подводя итог вышесказанному. В Российской Федерации предлагается официально четыре модели – флагманский Haval H9, инновационный Haval F 7, субкомпактный Haval H2 и компактный Haval H6. В 2014-2015 годах часть моделей, такие как H3, H5, H3 New, H6 собирались в Липецкой области, автосборочный завод в деревне Красное. Но после того как рынок рухнул, китайский автопроизводитель на время ушел из России, так сказать, временно прекратил продажи.