Что значит форма существования химического элемента

§ 6. Формы существования химических элементов. Простые и сложные вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

Что значит форма существования химического элемента. Смотреть фото Что значит форма существования химического элемента. Смотреть картинку Что значит форма существования химического элемента. Картинка про Что значит форма существования химического элемента. Фото Что значит форма существования химического элементаКакие вещества можно отнести к простым, а какие — к сложным?

Химические элементы редко встречаются в природе в виде одиночных атомов. Например, в космическом пространстве существует в виде отдельных атомов водород. В условиях же Земли более естественной и распространённой формой существования химических элементов являются химические соединения — простые и сложные вещества.

Химические соединения, образованные атомами одного химического элемента, называют простыми веществами. Особую группу простых веществ- неметаллов составляют содержащиеся в воздухе инертные газы (Не, Ne, Аr, Кr), имеющие одноатомные молекулы. Их ещё называют благородные газы.

Химические соединения, образованные атомами разных химических элементов, называют сложными веществами.

Таким образом, можно выделить три формы существования химических элементов: в виде одиночных атомов; в составе простых веществ; в составе сложных веществ. В таблице 2 приведены примеры различных форм существования некоторых химических элементов в природе.

Простые вещества делятся на металлы и неметаллы. Классификация и общие характеристики физических свойств металлов и неметаллов представлены на рисунке 19.

Что значит форма существования химического элемента. Смотреть фото Что значит форма существования химического элемента. Смотреть картинку Что значит форма существования химического элемента. Картинка про Что значит форма существования химического элемента. Фото Что значит форма существования химического элемента

Русские названия простых веществ обычно совпадают с русскими названиями соответствующих химических элементов: водород — водород, медь — медь и т. д. Но есть и исключения. Например, атомы элемента углерода образуют несколько простых веществ (аллотропных модификаций) — сажу, алмаз, графит, различных по строению и свойствам. Атомы элемента кислорода образуют два простых вещества: кислород и озон, обладающие разным составом молекул, а следовательно, и разными свойствами.

Таким образом, сходство в названиях элементов и простых веществ не должно приводить к отождествлению этих понятий (табл. 3).

Некоторые сведения о молекулярном и немолекулярном строении веществ

Как видно из рисунков таблицы 2, далеко не все химические соединения состоят из молекул. Атомы химических элементов, соединяясь друг с другом, в одних случаях образуют молекулы, в других — более сложные структуры.

Порядок соединения атомов при образовании из них веществ обусловливает особенности строения веществ. Различают вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Источник

Химический элемент

Формой существования химических элементов в свободном виде являются простые вещества (одноэлементные) [3]

Содержание

История становления понятия

Слово «элемент» (лат. elementum ) использовалось еще в античности (Цицероном, Овидием, Горацием) как часть чего-то (элемент речи, элемент образования и т. п.). В древности было распространено изречение «Как слова состоят из букв, так и тела — из элементов». Отсюда — вероятное происхождение этого слова: по названию ряда согласных букв в латинском алфавите: l, m, n, t («el» — «em» — «en» — «tum»). [4]

Что значит форма существования химического элемента. Смотреть фото Что значит форма существования химического элемента. Смотреть картинку Что значит форма существования химического элемента. Картинка про Что значит форма существования химического элемента. Фото Что значит форма существования химического элемента

Что значит форма существования химического элемента. Смотреть фото Что значит форма существования химического элемента. Смотреть картинку Что значит форма существования химического элемента. Картинка про Что значит форма существования химического элемента. Фото Что значит форма существования химического элемента

Благодаря Джону Дальтону в начале XIX в. в химии возобладала атомно-молекулярная гипотеза, рассматривающая химический элемент как отдельный вид атомов и указывающая на природу простых и сложных веществ, как состоящих, соответственно, из атомов одного или различного видов. Дальтон же впервые указывает на атомный вес как важнейшее свойство элементов, определяющее его химическую природу. Благодаря усилиям Йенса Берцелиуса и его последователей были весьма точно определены атомные веса (атомные массы) известных элементов. Середина XIX в. ознаменовалась целым рядом открытий новых элементов. На международном съезде химиков в г. Карлсруэ в 1860 г. были приняты определения понятий молекулы и атома.

Ko времени открытия Периодического закона Д. И. Менделеевым (1869) было известно 63 элемента. Именно атомный вес был выделен им как свойство атомов, определяющее периодический характер изменения свойств химических элементов, а также образуемых ими простых и сложных веществ. Менделеев определял химические элементы как «материальные части простых или сложных тел, к-рые придают им известную совокупность физических и химических свойств». Oткрытие Mенделеева позволило предвидеть существование, a также свойства ряда неизвестных в то время элементов и послужило научной основой для их классификации.

Однако с открытием изотопов стало ясно, что различные совокупности атомов одного и того же элемента могут иметь различающиеся атомные массы; так, радиогенный гелий, выделенный из урановых минералов, в связи с преобладанием изотопа 4 He имеет атомную массу больше, чем гелий космических лучей.

Известные химические элементы

Право предложить название новому химическому элементу предоставляется первооткрывателям. Сообщение о новом открытии проверяется в течение нескольких лет независимыми лабораториями, и, в случае подтверждения, Международный союз теоретической и прикладной химии (ИЮПАК, IUPAC, en:International Union for Pure and Applied Chemistry) официально утверждает название нового элемента.

Не все из известных на сегодня 118 элементов имеют утвержденные ИЮПАК постоянные названия. Самым тяжёлым из официально признанных элементов, имеющих официальные постоянные названия, является 116-й, получивший в мае 2012 года имя ливерморий вместе со 114-м элементом флеровием.

Названия сверхтяжёлых элементов с номерами 113, 115, 117, 118, полученные в 2002—2010 годах в России и США, официально пока не утверждены. Они имеют временные систематические названия.

Символы химических элементов

Символы химических элементов используются как сокращения для названия элементов. В качестве символа обычно берут начальную букву названия элемента и в случае необходимости добавляют следующую или одну из следующих. Обычно это начальные буквы латинских названий элементов: Cu — медь (cuprum), Ag — серебро (argentum), Fe — железо (ferrum), Au — золото (aurum), Hg — ртуть (hydrargirum). Такая система химических символов была предложена в 1811 г. шведским химиком Я. Берцелиусом.

Цифрами меньшего размера возле символа элемента обозначаются: слева вверху — атомная масса, слева внизу — порядковый номер, справа вверху — заряд иона, справа внизу — число атомов в молекуле [7] :

атомная массазаряд иона
Символ элемента
порядковый номерчисло атомов в молекуле

Временные символы элементов состоят из трёх букв, представляющих аббревиатуру их атомного номера на латыни.

В Периодической таблице карточка химического элемента обычно включает следующие характеристики:

Что значит форма существования химического элемента. Смотреть фото Что значит форма существования химического элемента. Смотреть картинку Что значит форма существования химического элемента. Картинка про Что значит форма существования химического элемента. Фото Что значит форма существования химического элемента

Распространённость химических элементов в природе

Что значит форма существования химического элемента. Смотреть фото Что значит форма существования химического элемента. Смотреть картинку Что значит форма существования химического элемента. Картинка про Что значит форма существования химического элемента. Фото Что значит форма существования химического элемента

Что значит форма существования химического элемента. Смотреть фото Что значит форма существования химического элемента. Смотреть картинку Что значит форма существования химического элемента. Картинка про Что значит форма существования химического элемента. Фото Что значит форма существования химического элемента

Из всех химических элементов в природе найдено 88; такие элементы, как технеций Tc (порядковый номер 43), прометий Pm (61), астат At (85) и франций Fr (87), а также все элементы, следующие за ураном U (порядковый номер 92), впервые получены искусственно. Некоторые из них в исчезающе малых количествах обнаружены в природе.

Из химических элементов наиболее распространены в земной коре кислород и кремний. Эти элементы вместе с элементами алюминий, железо, кальций, натрий, калий, магний, водород и титан составляют более 99 % массы земной оболочки, так что на остальные элементы приходится менее 1 %. В морской воде, помимо кислорода и водорода — составных частей самой воды, высокое содержание имеют такие элементы, как хлор, натрий, магний, сера, калий, бром и углерод. Массовое содержание элемента в земной коре называется кларковым числом или кларком элемента.

Содержание элементов в коре Земли отличается от содержания элементов в Земле, взятой как целое, поскольку химсоставы коры, мантии и ядра Земли различны. Так, ядро состоит в основном из железа и никеля. В свою очередь, содержания элементов в Солнечной системе и в целом во Вселенной также отличаются от земных. Наиболее распространённым элементом во Вселенной является водород, за ним идёт гелий. Исследование относительных распространённостей химических элементов и их изотопов в космосе является важным источником информации о процессах нуклеосинтеза и об эволюции Солнечной системы и небесных тел.

Классификация химических элементов

Что значит форма существования химического элемента. Смотреть фото Что значит форма существования химического элемента. Смотреть картинку Что значит форма существования химического элемента. Картинка про Что значит форма существования химического элемента. Фото Что значит форма существования химического элемента

Химические элементы как составная часть химических веществ

Химические вещества могут состоять как из одного химического элемента (простое вещество), так и из разных (сложное вещество или химическое соединение).

В обычных условиях 11 элементов существуют в виде газообразных простых веществ (H, He, N, O, F, Ne, Cl, Ar, Kr, Xe, Rn), 2 — жидкости (Br и Hg), остальные элементы образуют твёрдые тела.

См. также

Ссылки

Примечания

Что значит форма существования химического элемента. Смотреть фото Что значит форма существования химического элемента. Смотреть картинку Что значит форма существования химического элемента. Картинка про Что значит форма существования химического элемента. Фото Что значит форма существования химического элементаХимический портал — мир химии, веществ и превращений на страницах Википедии.

Полезное

Смотреть что такое «Химический элемент» в других словарях:

химический элемент — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN chemical element A substance made up of atoms with the same atomic number; common examples are hydrogen, gold, and iron. (Source: MGH)… … Справочник технического переводчика

ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ — совокупность атомов, имеющих одинаковый заряд ядра и, следовательно, одинаковое число электронов в электронной оболочке. Многие из них имеют несколько (см.). Хим. элементы обозначают знаками химическими (см. (9)), а их закономерную взаимосвязь… … Большая политехническая энциклопедия

химический элемент — совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра Z (одинаковым порядковым, или атомным, номером в периодической системе химических элементов). В таблицу химических элементов, издаваемую ИЮПАК, на 1998 внесено 109 элементов, имеющих названия (имеются … Энциклопедический словарь

химический элемент — ▲ атом ↑ с, определенный, заряд, атомное ядро элемент, химический элемент вид атомов, обладающих одинаковым зарядом ядра (железо #). атомный [порядковый] номер равен числу протонов в атомном ядре. атомный вес. ▼ водород, гидроген. кислород,… … Идеографический словарь русского языка

химический элемент — cheminis elementas statusas T sritis chemija apibrėžtis Atomų rūšis, turinti vienodą branduolio krūvį. atitikmenys: angl. chemical element; element rus. химический элемент; элемент ryšiai: sinonimas – elementas … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

химический элемент — cheminis elementas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Atomų rūšis, turinti vienodą branduolio krūvį. atitikmenys: angl. chemical element vok. chemisches Element, n rus. химический элемент, m pranc. élément chimique, m … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

химический элемент — cheminis elementas statusas T sritis chemija apibrėžtis Elektrocheminio elemento tipas. atitikmenys: angl. chemical element rus. химический элемент … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

химический элемент — cheminis elementas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. chemical element vok. chemisches Element, n rus. химический элемент, m pranc. élément chimique, m … Fizikos terminų žodynas

ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ — вид атомов, обладающих одинаковым зарядом ядра. X. э. в свободном состоянии являются простыми (не разложимыми хим. методами на более простые) в вами. Мн. X. э. состоят из неск. изотопов. Взаимосвязь X. э. отражает периодическая система элементов… … Большой энциклопедический политехнический словарь

ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ — совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра Z (одинаковым порядковым, или атомным, номером в периодической системе химических элементов). В таблицу X. э., издаваемую ИЮПАК, на 1998 внесено 109 элементов, имеющих названия (есть сведения о… … Естествознание. Энциклопедический словарь

Источник

Урок + презентация по химии для 8 класса по теме «Формы существования химических элементов. Простые и сложные вещества»

Выбранный для просмотра документ Презентация урока химии Антиповой Л.Н..pptx

Что значит форма существования химического элемента. Смотреть фото Что значит форма существования химического элемента. Смотреть картинку Что значит форма существования химического элемента. Картинка про Что значит форма существования химического элемента. Фото Что значит форма существования химического элемента

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задание для учащихся №1: Распределите на 3 группы предложенные вам шаростержневые модели Обоснуйте свои варианты классификации?

Задание для учащихся № 2: Исходя из вашей классификации сформулируйте тему урока и цель Тема урока: «Формы существования химических элементов. Простые и сложные вещества» Цель: Познакомиться с тремя формами существования химических элементов в природе и научиться различать простые и сложные вещества.

Задание для учащихся №3: 1.Рассмотрите таблицу 2 на стр. 27 вашего учебника и соотнесите ее со своей классификацией, составленной при работе с шаростержневыми моделями. 2.Предложите свою схему «Форм существования химических элементов»

схема «Формы существования химических элементов»

ВЫВОД 1: Атомы химических элементов существуют в свободном виде либо в составе простых и сложных веществ ЗАДАНИЕ: Прочитайте в учебнике вывод 1 на с.30 и запишите в тетрадь

Задание для учащихся № 4: Используя комплект карточек с формулами распределите их согласно схеме «Формы существования химических элементов» Работа в парах O2 Na O S NaOH H2SO4 H2O H2

Проверка выполнения задания № 4: O2 Na O S NaOH H2SO4 H2O H2

Рефлексивный момент: Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок, с одной ошибкой, с двумя ошибками Оцените каждый себя

Задание для учащихся №5: 1.Найдите в учебнике на с.27 и выпишите в тетрадь определения простого и сложного вещества 2. Проговорите в парах выписанные понятия 3. Двум ученикам озвучить вслух эти определения Работа в парах

Словарь химических понятий Химические соединения, образованные атомами одного химического элемента, называют простыми веществами Химические соединения, образованные атомами разных химических элементов, называют сложными веществами

Домашнее задание: §6, упр. №3 на с.30 Подготовить сообщение «Простые и сложные вещества вокруг нас» (по желанию)

Ответьте на вопросы: 1.Что нового узнали на уроке? 2.Чему научились? 3.С помощью чего удалось освоить новый материал? Заполните рефлексивную карту

Рефлексивная карта Вопросы Да Не совсем (есть ошибки) Нет 1.Научились ли вы различать простые и сложные вещества 2.Знаете ли вы признак, по которому различаются простые и сложные вещества 3.Можете ли вы объяснить, что такое простые и сложные вещества

СПАСИБО ЗА ПРОДУКТИВНУЮ РАБОТУ!

Выбранный для просмотра документ Раздаточный материал. Формулы.docx

Выбранный для просмотра документ Разработка урока химии Антиповой Л.Н..docx

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №5 г. Лесосибирска», Красноярского края,

Предмет: химия 8 класс

Тема урока «Формы существования химических элементов. Простые и сложные вещества»

Тип урока: изучение нового материала, введение новых понятий

В вязи с переходом на новые стандарты меняется роль учителя, необходимы подходы к организации деятельности учащихся. Ученик становится равноправным субъектом процесса обучения и поэтому управленческая компетентность учителя становится ведущей в его деятельности. Для этого использую как средство технологическую карту с подробным описанием деятельности ученика и учителя. На каждом этапе урока в соответствии с его целью, учитель предлагает учащимся задания, включающие его в самостоятельную деятельность в результате для учащихся учебное занятие выстраивается в виде системы учебных заданий, выполнение которых позволяет не только усвоить учебный материал, но и развить такие компетентности как информационную, коммуникативную, организационную, применить такие методы как моделирование, схематизирование, работа с таблицами, определением. На таких уроках у учащихся повышается интерес к учебно-познавательной деятельности, усвоение учебного материала происходит на продуктивном уровне, повышается мотивация к учению и в целом повышается качество образовательного процесса.

Методическая разработка инновационного урока химии в 8 классе

по теме «Формы существования химических элементов. Простые и сложные вещества».

Цель: Познакомить учащихся с тремя формами существования химических элементов в природе и научить различать простые и сложные вещества.

Результат: Учащиеся узнают о трех формах существования химических элементов и научатся различать простые и сложные вещества.

Средство обучения: учебник химии 8 класс автор Н.Е.Кузнецова.

Оборудование: компьютер с презентацией урока, на каждой парте наборы шаростержневых моделей и карточки с формулами H 2 , H 2 O , H 2 SO 4 , NaOH , S , O , Na , O 2, для каждого ученика таблица с рефлексивной картой.

Технологическая карта урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность

На столах учащихся находятся комплекты шаростержневых моделей: атомов, простых и сложных веществ.

Учитель предлагает выполнить задание 1 : распределите на 3 группы предложенные вам модели.

Просит обосновать свои варианты классификации?

Распределяют модели по 3 группам, сравнивая их по внешним признакам и составу.

Предъявляют свои варианты, обосновывают.

Получили 3 группы моделей (классифицировали по признаку «состав»)

Вычленили главный признак классификации – состав.

2 этап. Самоопределение

Определить тему урока, сформулировать учебную задачу

Учитель предлагает выполнить задание 2: исходя из вашей классификации сформулируйте тему урока и цель

Учитель корректирует формулировку темы и предлагает записать ее в тетрадь (Демонстрация слайда с темой урока)

Формулируют и проговаривают тему урока и цель.

Записывают тему в тетрадь и формулируют учебную задачу

Сформулирована и записана тема урока.

Определена учебная задача

3 этап. Момент осознания учащимися недостающих знаний

Освоить понятие- «формы существования химических элементов»: одиночные атомы, простые вещества, сложные вещества

Учитель предлагает выполнить задание 3:

1.Рассмотрите таблицу 2 на стр. 27 вашего учебника и

соотнесите со своей классификацией, составленной при работе с шаростержневыми моделями.

2.Предложите свою схему «Форм существования химических элементов»

Слайд 6 (демонстрация слайда со схемой)

Учитель демонстрирует правильный вариант схемы «Формы существования химических элементов» и просит скорректировать свои записи в тетради

ЗАДАНИЕ: Прочитайте вывод 1 на с.30 и запишите его в тетрадь

Рассматривают таблицу 2 ( слайд 5 )

Соотносят со своей классификацией

Предлагают свою схему «Формы существования химических элементов»

Сверяют и корректируют схему в тетради

Читают и записывают вывод

Рассмотрели таблицу 2

Соотнесли со своей классификацией

Предложили свою схему «Формы существования химических элементов»

Составленная в тетради схема

4 этап. Закрепление нового материала

Учитель предлагает ученикам, работая в паре выполнить задание 4:

используя комплект карточек с

распределите их согласно схеме «Формы существования химических элементов»

Слайд 9 Проверка правильности выполнения задания

(демонстрация слайда с правильным распределением карточек с формулами).

Учитель проводит рефлексивный момент:

поднимите руку, кто выполнил задание

Учитель предлагает выполнить задание 5:

1.Найдите в учебнике на с.27 и выпишите в тетрадь определения простого и сложного вещества.

2. Проговорите в парах выписанные понятия

Учитель предлагает отельным учащимся озвучить определения вслух (демонстрируется слайд 12. Словарь химических терминов)

Учитель предлагает записать домашнее задание

1) §6, упр. №3 на с.30 и дает комментарии, 2) подготовить сообщение «Простые и сложные вещества вокруг нас» (по желанию)

Распределяют карточки на столе

Проверяют правильность выполнения

Находят и выписывают в тетрадь определения простого и сложного вещества.

Работают в паре, проговаривая определения

Записывают задания в дневник и слушают комментарии к выполнению задания

Оценили каждый себя

Сформировано понятие «Формы существования химических элементов»

Обогатили химическими терминами словарный запас.

Записали задания в дневник, получили комментарии

Осознание учениками и воспроизведение в речи того что узнали и чему научились

Учитель предлагает ответить на вопросы:

1.Что нового узнали на уроке?

3.С помощью чего удалось освоить новый материал?

Учитель предлагает заполнить каждому ученику рефлексивную карту.

(смотрите в приложении) и сдать учителю.

Выявляет уровень усвоения учебного материала по заполненным учениками рефлексивным картам и подводит итог уровня усвоения учебного материала

Отвечают на вопросы

Заполняют рефлексивную карту и сдают ее учителю

Все усвоили новые понятия

Выявили уровень усвоения учебного материала и определили эффективность урока

Выбранный для просмотра документ Рефлексивная карта.docx

1.Научились ли вы различать простые и сложные вещества

2.Знаете ли вы признак, по которому различаются простые и сложные вещества

3.Можете ли вы объяснить, что такое простые и сложные вещества

1.Научились ли вы различать простые и сложные вещества

2.Знаете ли вы признак, по которому различаются простые и сложные вещества

3.Можете ли вы объяснить, что такое простые и сложные вещества

1.Научились ли вы различать простые и сложные вещества

2.Знаете ли вы признак, по которому различаются простые и сложные вещества

3.Можете ли вы объяснить, что такое простые и сложные вещества

1.Научились ли вы различать простые и сложные вещества

2.Знаете ли вы признак, по которому различаются простые и сложные вещества

3.Можете ли вы объяснить, что такое простые и сложные вещества

1.Научились ли вы различать простые и сложные вещества

2.Знаете ли вы признак, по которому различаются простые и сложные вещества

3.Можете ли вы объяснить, что такое простые и сложные вещества

Что значит форма существования химического элемента. Смотреть фото Что значит форма существования химического элемента. Смотреть картинку Что значит форма существования химического элемента. Картинка про Что значит форма существования химического элемента. Фото Что значит форма существования химического элемента

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что значит форма существования химического элемента. Смотреть фото Что значит форма существования химического элемента. Смотреть картинку Что значит форма существования химического элемента. Картинка про Что значит форма существования химического элемента. Фото Что значит форма существования химического элемента

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что значит форма существования химического элемента. Смотреть фото Что значит форма существования химического элемента. Смотреть картинку Что значит форма существования химического элемента. Картинка про Что значит форма существования химического элемента. Фото Что значит форма существования химического элемента

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что значит форма существования химического элемента. Смотреть фото Что значит форма существования химического элемента. Смотреть картинку Что значит форма существования химического элемента. Картинка про Что значит форма существования химического элемента. Фото Что значит форма существования химического элемента

Представленный материал содержит конспект и презентацию урока по теме «Формы существования химических элементов. Простые и сложные вещества» для учащихся 8 класса.

Мной составлена технологическая карта с подробным описанием деятельности ученика и учителя. На каждом этапе урока в соответствии с его целью, учитель предлагает учащимся задания, включающие его в самостоятельную деятельность в результате для учащихся учебное занятие выстраивается в виде системы учебных заданий, выполнение которых позволяет не только усвоить учебный материал, но и развить такие компетентности как информационную, коммуникативную, организационную, применить такие методы как моделирование, схематизирование, работа с таблицами, определением.

Что значит форма существования химического элемента. Смотреть фото Что значит форма существования химического элемента. Смотреть картинку Что значит форма существования химического элемента. Картинка про Что значит форма существования химического элемента. Фото Что значит форма существования химического элемента

В результате на данном уроке у учащихся повышается интерес к учебно-познавательной деятельности, усвоение учебного материала происходит на продуктивном уровне, повышается мотивация к учению.

Предмет: химия 8 класс

Тема урока «Формы существования химических элементов. Простые и сложные вещества»

Тип урока: изучение нового материала, введение новых понятий

Пояснительная записка.

В вязи с переходом на новые стандарты меняется роль учителя, необходимы подходы к организации деятельности учащихся. Ученик становится равноправным субъектом процесса обучения и поэтому управленческая компетентность учителя становится ведущей в его деятельности.

Для этого использую как средство технологическую карту с подробным описанием деятельности ученика и учителя. На каждом этапе урока в соответствии с его целью, учитель предлагает учащимся задания, включающие его в самостоятельную деятельность в результате для учащихся учебное занятие выстраивается в виде системы учебных заданий, выполнение которых позволяет не только усвоить учебный материал, но и развить такие компетентности как информационную, коммуникативную, организационную, применить такие методы как моделирование, схематизирование, работа с таблицами, определением.

На таких уроках у учащихся повышается интерес к учебно-познавательной деятельности, усвоение учебного материала происходит на продуктивном уровне, повышается мотивация к учению и в целом повышается качество образовательного процесса.

Методическая разработка инновационного урока химии в 8 классепо теме «Формы существования химических элементов. Простые и сложные вещества».

Цель: Познакомить учащихся с тремя формами существования химических элементов в природе и научить различать простые и сложные вещества.

Результат: Учащиеся узнают о трех формах существования химических элементов и научатся различать простые и сложные вещества.

Средство обучения: учебник химии 8 класс автор Н.Е.Кузнецова.

Оборудование: компьютер с презентацией урока, на каждой парте наборы шаростержневых моделей и карточки с формулами H2, H2O, H2SO4, NaOH, S, O, Na, O2, для каждого ученика таблица с рефлексивной картой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *