Что значит фольклор 2 класс тетрадь по чтению

Читайлики.ru Электронная библиотека для детей

меню сайта

регистрация

детская книга

Что значит фольклор 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Что значит фольклор 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Что значит фольклор 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Что значит фольклор 2 класс тетрадь по чтению. Фото Что значит фольклор 2 класс тетрадь по чтению

полезные сайты

Фольклор

Устное народное творчество

Что значит фольклор 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть фото Что значит фольклор 2 класс тетрадь по чтению. Смотреть картинку Что значит фольклор 2 класс тетрадь по чтению. Картинка про Что значит фольклор 2 класс тетрадь по чтению. Фото Что значит фольклор 2 класс тетрадь по чтениюВ данном разделе представлены произведения устного народного творчества, изучаемые во 2 классе.

Фольклор (с англ. – народная мудрость) – чаще всего устное народное творчество.

Это коллективная художественная творческая деятельность определенного народа, отражающая его повседневную жизнь, идеалы и мировоззрение.

Фольклор бытует в народных массах в качестве народной музыки (инструментальные наигрыши, песни и пьесы), народного театра (сатирические пьесы, драмы и театры кукол), народных танцев, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, архитектуры и литературы.

Само по себе народное творчество, зародившееся еще в глубокой древности, является исторической основой для всей художественной культуры в мире, выразитель всего народного самосознания, источник художественных национальных традиций.

Устное народное творчество постоянно находится в развитии, в состоянии не прекращающейся эволюции.

Жанры фольклора

Пословица – емкое и краткое изречение, оценивающее характер и поступки людей.

Поговорка – точная фраза, не имеющая законченного суждения, а лишь намекающая на него.

Считалка – небольшое стихотворное произведение, имеющее прикладной характер – она помогает определиться с ролями во время игры.

Загадка – фраза или стихотворение, описывающая признаки загаданного, учит образному мышлению и логике.

Побасенка – небольшой рассказ поучительного характера.

Небылица, шутка – небольшой рассказ с необычной, выдуманной, «перевернутой» картиной жизни, описание несуществующих событий.

Потешка, пестушка, прибаутка – небольшие стихотворные произведения для маленьких детей.

Колыбельная песня – песня, благодаря которой укладывают спать маленького ребенка.

Календарные песни – небольшие стихотворные произведения, сопровождающие календарные праздники и события.

Игры – небольшие стихотворные произведения, сопровождающие игру.

Скороговорка – емкая фраза, основанная на сочетании звуков, сложных для произношения, развивает четкость дикции и правильную речь.

Сказки – выдуманный рассказ о каких-либо событиях.

Источник

Литературное чтение. 2 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 2 класс

Урок 10. Оценка достижений по теме «Устное народное творчество»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Обобщение знаний по теме раздела «Устное народное творчество»

Фольклор – устное народное творчество.

Волшебная сказка – это повествование о необыкновенных событиях и приключениях, в которых участвуют нереальные персонажи.

Сказки про животных — древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др.

Зачин – это начало сказки, которое знакомит нас со сказочными персонажами, отправляет во время и место описываемых событий.

Концовка – заключительная часть сказки.

Пословица – краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.

Загадка – это малый жанр фольклора. В ней предмет описывается, но не называется. Поэтому загадка всегда требует отгадки.

Устное народное творчество; большие и малые жанры фольклора; сказки; песни; загадки; пословицы; поговорки; потешки; прибаутки; считалки.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. С. 29

3. Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. — М. : Просвещение, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) — Загл. с экрана.

На уроке мы узнаем о жанрах фольклора, их особенностях; научимся их различать; сможем систематизировать свои знания о произведениях устного народного творчества.

Основное содержание урока

Произведения устного народного творчества(фольклор) есть у каждого народа. Это его живая память, передаваемая от поколения к поколению, от дедов к внукам. В этих произведениях отразились жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле. Сегодня мы продолжим разговор об устном народном творчестве, о его различных жанрах.

Народ веками копил мудрость, которую передавал из поколения в поколение в виде сказок, пословиц, загадок и других видов устного народного творчества. Они и сейчас живут в нашем языке, помогают растить, учить и воспитывать детей, радоваться и переживать неудачи. Народное искусство – достояние нашей культуры. Необходимо беречь его, изучать и передавать будущим поколениям.

Одним из жанров устного народного творчества является лирическая народная песня. Лирические песни выражают чувства и настроение поющих. Каждая мама поет своему ребенку колыбельные песни. В старину часто использовались специальные песенки-заклички. Помните?

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи —

Брызни в поле пуще:

Дождик, дождик, пуще,

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей!

Народная песня – летопись жизни русского народа. Видов народной песни много, потому что песня сопровождала людей на протяжении всей жизни.

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий,

Догадайтесь, кто она?

Другой жанр устного народного творчества связан с весельем и игрой. Это загадка. В загадках нас спрашивают про какой-либо предмет, не называя его. Они заставляют нас задуматься, поразмышлять. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». Отсюда и произошло слово «загадка». Загадка развивает ум, сообразительность, смекалку. В будущем умение загадывать и отгадывать загадки вам пригодиться. Недаром есть такая поговорка «загадка – для ума зарядка». Загадка всегда требует отгадку. Отгадайте загадки.

Крашеное коромысло через реку повисло

Золотое решето черных домиков полно.

«Без пословицы речь не молвится»,- говорили на Руси. Пословица – краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл. Чаще всего пословица рифмуется. В них говорится о семье: «Вся семья вместе, так и душа на месте», о труде: «Жизнь измеряется не годами, а трудами», о материнской любви: «При солнышке тело, при матери – добро».

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Народное искусство – достояние нашей культуры. Необходимо беречь его, изучать и передавать будущим поколениям.

Разбор типового тренировочного задания

Малые жанры фольклора – это:

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Разбор типового контрольного задания.

Зачеркните слова, не относящиеся к сказкам:

лирическая, докучная, колыбельная, волшебная, зачин, закличка, потешка.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

лирическая, докучная, колыбельная, волшебная, зачин, закличка, потешка

Источник

Тест с ответами по литературному чтению во 2 классе. Тема: Устное народное творчество

Автор: Саттарова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. – к. Анапа
Проверочная работа по литературному чтению составлена по программе Школа России. Данная работа проводится после изучения произведения и направлена на проверку знаний учащихся по изученному разделу. Работа построена в форме теста и легко доступна ученикам.
Учитель с помощью этой работы сможет проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала.

1. Что означает выражение «из уст в уста»?
А. изо рта в рот
Б. запомнить и пересказывать друг другу

2. Что относится к устному народному творчеству?
А. загадки, сказки, потешки, пословицы
Б. небылицы, рассказы, поэмы, поговорки
В. повести, считалки, рассказы, народные песни

3. Определи жанр произведения:
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
А. скороговорка
Б. загадка
В. пословица

4. К какой сказке относится пословица: Робкого и тень страшит.
А. У страха глаза велики
Б. Петушок и бобовое зёрнышко
В. Лиса и тетерев

5. Чего нельзя отнести к загадке?
А. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
Б. Поспешишь – людей насмешишь.
В. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

6. Из какой сказки эти строчки?
«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой»
А. Каша из топора
Б. Лиса и тетерев
В. Петушок и бобовое зёрнышко

7. Какие из этих сказок являются народными?
А. Каша из топора
Б. Сказка о рыбаке и рыбке
В. Лиса и журавль

8. В какой сказке один из персонажей заяц?
А. Петушок и бобовое зёрнышко
Б. Лиса и журавль
В. У страха глаза велики

9. Найди пословицу о дружбе
А. Чтоб из ручья напиться, нужно наклониться
Б. Не стыдно не знать, стыдно не учиться
В. Друг за друга стой – и выиграешь бой

10. Кто не помогал Алёнушке спасти братца Иванушку?
А. яблонька
Б. речка
В. щука

11. К какому жанру относится произведение, которым пользовались дети перед игрой?
А. загадка
Б. скороговорка
В. считалка

Ответы:
1. б
2. а
3. в
4. а
5. б
6. а
7. а, в
8. в
9. в
10. в
11. в

Источник

Проверим себя стр. 41

С какими произведениями ты познакомился в этом разделе? Подчеркни.

Сказки, пословицы, стихотворения, басни, загадки, небылицы.

Что общего у народной сказки и у сказки Пушкина?

Запиши, используя опорные слова: герои, события, вывод в сказке, язык, прозаическая или стихотворная форма.

А. С. Пушкин часто заимствовал для своих сказок героев с народных творений, которые ему рассказывала его любимая няня.

В сказках описывается борьба Добра и Зла.

Но писатель всегда вкладывал и своё видение событий, а не только фольклорное.

Как и в народных сказках, в произведениях писателя присутствуют зачин, троекратные повторы, вывод (имеет такой же смысл, как и вывод народных сказок).

В отличие от народных, сказки Пушкина написаны в стихотворной форме.

Писатель использует простой народный язык, который хорошо понятен читателям.

В конце всех сказок говорится о победе Добра над Злом.

Какие образные выражения ты знаешь и можешь объяснить их смысл?

Посмотри в словаре или найди в интернете, откуда, из каких произведений эти крылатые фразы.

Фраза «А Васька слушает да ест» начала свою историю из басни Крылова «Кот и повар».

В произведении рассказывается о поваре, который оставил кота охранять еду от мышей.

Но кот сам её слопал.

Когда повар вернулся и начал возмущаться от этой наглости, кот слушал ругань повара, но при этом дальше продолжал кушать.

Смысл этой фразы в том, что нужно действовать решительно, а не сотрясать воздух пустыми уговорами.

Фраза «А ларчик просто открывался» из басни Крылова «Ларчик».

В ней говорится о мастере, который долго мудрствовал над ларцом ища какой-то скрытый механизм или сложный замок для того, чтобы его открыть.

А на самом деле нужно было просто открыть крышку ларчика.

Смысл этой фразы в том, что чаще всего есть простое объяснение происходящему.

Фраза «Всё своё ношу с собой» впервые была произнесена древнегреческим мудрецом Биантом.

Когда Персы завоевали родину мудреца, жители города спасаясь, уносили своё имущество.

Только Биант шёл с пустыми руками.

Когда мудреца спросили, почему он ничего не берёт из имущества, он сказал эту фразу.

Эту историю о мудреце Бианте рассказал древнеримский философ Цицерон.

Смысл выражения в том, что у человека есть всё, чтобы сделать то, что он хочет и заработать на любое имущество.

Фраза «Делу — время, потехе — час» впервые была употреблена в своде правил для охоты русского царя Алексея Михайловича.

Царь хотел напомнить всем и в том числе и себе, что за развлечением (охотой) нельзя забывать свои дела государственные.

Смысл в том, что нужно выделять время для развлечений и для своих повседневных дел.

Отметь, что ты хорошо усвоил, «+».

Ответ нужно отметить самостоятельно в соответствии с приобретёнными навыками.

Советую отметить навык определения опорных слов в произведении:

+Я умею определять опорные (важные для понимания смысла) слова.

Источник

ГДЗ рабочая тетрадь Литературное чтение 2 класс Бойкина, Виноградская

Содержание рабочей тетради «Литературное чтение 2 класс»

ГДЗ по рабочей тетради «Литературное чтение 2 класс» Бойкина, Виноградская, ответы

Открывая мир литературы для второклассников…

Рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение 2 класс» Климанова, Горецкий является неотъемлемой частью учебного курса, предназначена для ведения обучения в общеобразовательных школах и полностью соответствует требованиям ФГОС России. Задания, предложенные школьникам для выполнения, позволят лучше понять пройденный материал.

Программа второго года обучения по этому предмету отличается широтой и разнообразием. Главной целью курса является знакомство юного человека с миром литературы. Произведения, изучаемые во 2 классе, позволяют выработать у ребёнка эстетический вкус, любовь и интерес к чтению, развить его творческие способности, фантазию, воображение. Стихотворения, входящие в раздел «Поэтическая тетрадь» позволят выработать у школьника образное мышление.

В этом году ученики познакомятся с различными произведениями фольклора, народного творчества, сказками, стихотворениями и рассказами российских детских писателей. А также начнут знакомиться с произведениями лучших зарубежных авторов. Среди них такие известные и любимые авторы как Александр Сергеевич Пушкин, Лев Толстой, Валентина Осеева, Иван Крылов, Агния Барто, Николай Носов, Энн Хогарт, братья Гримм и многие другие. Предстоит второклассникам выполнение ряда интересных и познавательных проектов, таких как «Почему мне интересно ходить в библиотеку» и «По страницам детских журналов». Ученики научаться самостоятельно писать сочинения, рассказы и сказки, и даже статьи в школьную стенгазету. Закрепить полученные навыки поможет раздел «Проверим себя и оценим достижения».

Школьная программа предполагает, что по окончании 2 класса ученик будет обладать следующими знаниями и умениями:

Здесь мы перечислили только основные навыки и умения, которые предстоит освоить второкласснику. Уже по этому списку родителям должно быть ясно, что маленькому человеку предстоит настоящая тяжёлая работа, справится с которой самостоятельно он вряд ли сможет. Очень многие задания предполагают наличие у школьника таких навыков и умений, которые только предстоит сформировать. И без помощи родителей справиться с этой и другими подобными задачами второкласснику окажется невозможным.

Задания для 2 класса отличаются доступностью и понятностью, они интересны и увлекательны, но при этом требуют наличие у ребёнка отработанных навыков своего решения. Родители просто обязаны помочь юному человеку сформировать эти навыки, без которых дальнейшее обучение по школьной программе окажется невероятно тяжёлым.

Поэтому главная задача нашего сайта помочь не только ребёнку, но и его родителям, выполнить упражнения рабочей тетради правильно и в кратчайшие сроки. Понять общие принципы и приёмы выполнения заданий. Ведь многие родители окончили школу давно. За это время что-то забылось, а многие стало преподаваться иначе. Школьная программа не стоит на месте. Она изменяется, подстраиваясь под меняющиеся условия жизни, под новые цели и задачи, главной из которых в любое время остаётся формирование полноценной, творческой личности.

Почему «ГДЗ Грамота» и наши готовые ответы для 2 класса?

Мы пишем уникальные ответы, а не дублируем другие сайты.

Мы ответственно подходим к составлению проектов, презентаций, сообщений и докладов, они не содержат любого рода ошибок.

Весь материал сайта отвечает требованиям ФГОС школа России и возрастной категории второклассников.

Удобная навигация сайта позволяет найти необходимый ответ в считаные секунды. Вы можете воспользоваться уже готовыми вариантами ответов на любые вопросы или использовать их как макет для самостоятельного выполнения. Помните, что ребёнок лучше освоит информацию, если будет стараться сделать всё сам. Но иметь перед глазами пример правильного решения тоже очень важно. Это позволяет экономить время ребёнка и его родителей, а также подсказать нужное направление на пути к решению. К информации на нашем сайте обязательно следует обращаться при возникновении затруднений в решении и для самопроверки уже выполненных заданий.

Чтобы обеспечить удобство пользования информации на сайте, мы воссоздали содержание рабочей тетради «Литературное чтение 2 класс». Темы указаны в том же порядке, как они идут в оглавлении. Чтобы найти нужную, не надо листать страницы, достаточно просто перейти по ссылке.

ГДЗ Грамота – мы хотим сберечь время школьников и их родителей для общения и совместного отдыха!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *