Что значит эмитирован получен в честном знаке

Проблемы маркировки товара: нюансы и сложности работы с системой Честный ЗНАК

Все больше товарных категорий попадают под требования системы маркировки и прослеживаемости товаров. Для легкой промышленности запрет на оборот без кодов маркировки стартует с боем курантов — 1 января 2021 года. Чтобы быть готовым, бизнесу нужно понимать нюансы нововведения и проблемы, которые придется решать, запуская процесс. Мы изучили мнения экспертов рынка и собрали все сложности и нюансы маркировки в отдельный обзор.

Основные проблемы маркировки товаров

Сложности маркировки продукции ждут всех участников оборота: производителей, оптовиков, розницу и импортеров. Конечно, масштаб изменений будет отличаться для небольшого магазина и крупного дистрибьютора.

Но основные проблемы, с которыми столкнется бизнес, не зависят от роли участника, а обусловлены особенностями подготовки к работе с системой «Честный Знак» и теми процессами, которые организовало для предпринимателей государство.

Для экономии Вашего времени

Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть фото Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть картинку Что значит эмитирован получен в честном знаке. Картинка про Что значит эмитирован получен в честном знаке. Фото Что значит эмитирован получен в честном знаке

Сложность №1: подготовка к регистрации в системе Честный Знак

Первое, что необходимо сделать каждому участнику оборота — пройти регистрацию в Честном Знаке. Несмотря на то, что в системе маркировки процесс продуман и построен достаточно просто, для успешной регистрации потребуется подготовка.

Для начала необходимо оформить криптоподпись. УКЭП выпускается только на руководителя компании, за исключением двух случаев.

На этом сложности не заканчиваются. Сама регистрация невозможна, если компьютер не пройдет по техническим требованиям «Честного Знака», а именно:

Помимо чисто технических нюансов, появятся финансовые траты: приобретение лицензии на право использования средства криптографической защиты информации.

Чтобы получить доступ в личный кабинет «Честный Знак» и начать работу, потребуется ввести идентификатор, выданный оператором электронного документооборота, или указать ЭДО Лайт. Можно добавить сотрудников, имеющих право работы с документами в системе «Честный Знак» помимо руководителя, указав дополнительные сертификаты УКЭП (за них нужно платить отдельно).

Наконец, потребуется подписать с оператором маркировки договоры для каждой товарной группы, их формы утверждены Министерством торговли. Документы формируются автоматически исходя из данных профиля компании. Без подписанного документа работать с маркировкой не получится.

Нюансы №2: получение кода маркировки на товар

Единым хранилищем информации о маркировке на все товары является «Национальный каталог маркированных товаров». Данные в него поступают через обмен информацией из ГС1 РУС, так как «Честный Знак» использует стандарты GS1 в качестве базовых.

Ассоциация ГС1 РУС или ЮНИСКАН — это организация, выдающая штрихкоды EAN. Большинство компаний в мире используют этот стандарт кодов для описания продукции. Кроме нее никто в России не может присвоить код системы GS1.

Чтобы стали доступны коды маркировки, сначала в системе «Честный Знак» нужно описать сами товары. Причем создание карточек возможно только через:

Если участник не является членом ГС1 РУС, создать карточки товаров невозможно, можно только регистрировать товарные остатки в упрощенном порядке.

Участие в ассоциации Юнискан оплачивается ежегодно.

Особенность №3: оплата кодов маркировки

Чтобы оформить заказ на коды маркировки, нужно их оплатить из расчета 60 копеек с НДС за один код. «Честный Знак» работает только по предоплате, поэтому придется пополнить баланс лицевого счета на нужную сумму. Причем для каждой товарной группы открывается отдельный лицевой счет.

Сам заказ размещается через раздел на сайте «Честный Знак» под названием «Станция управления заказами». Полученные коды отобразятся в реестре «Коды маркировки» в статусе «Эмитирован. Выпущен». Поручить выпуск кодов сторонним исполнителям или посредникам не получится, так как размещать заказы в системе могут только участники маркировки или владельцы товара.

Хранить коды после печати нельзя. Как только код эмитирован и напечатан, появится дата «Печать доступна до» и после нее напечатать или скачать коды будет невозможно.

Проблема №4: нанесение кода DataMatrix

Чтобы напечатать и нанести DataMatrix на продукцию, отведено 60 рабочих дней. После этого срока код аннулируют, заказывать и оплачивать КМ придется заново.

Для импортеров есть сложности с введением кодов в оборот. ДатаМатрикс уже должен быть нанесен, когда изделие попадает на территорию РФ:

Подать заявку на ввод в оборот может только организация с правом собственности на продукцию, а у импортера на момент выпуска кодов такого права еще нет.

Как можно организовать нанесение маркировки:

С организацией процесса нанесения кодов возможны проблемы. Далеко не каждое зарубежное производство согласится наладить у себя процесс маркировки изделий для импорта в Россию. Да и контролировать качество и правильность нанесения Data Matrix компаниям-импортерам проблематично.

Источник

Как ввести в оборот маркированную обувь

Ввести в оборот маркированную обувь — значит сообщить в систему «Честный ЗНАК», что для товара выполнены условия маркировки, и он готов к дальнейшей продаже. К этому моменту должны быть получены разрешительные документы (например, сертификат соответствия), создано описание в «Национальном каталоге» или ГС1 РУС, присвоен GTIN, напечатана и наклеена этикетка с кодом маркировки.

Обязанность маркировать обувь возложена на производителей и импортеров. В частных случаях контрактного производства операцию производит организация, указанная заявителем в разрешительной документации (производитель или заказчик производства), а при торговле по договору комиссии — комиссионер. Составили для вас пошаговую инструкцию, как ввести в оборот маркированную обувь и подать заявку в систему мониторинга.

Для экономии Вашего времени

Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть фото Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть картинку Что значит эмитирован получен в честном знаке. Картинка про Что значит эмитирован получен в честном знаке. Фото Что значит эмитирован получен в честном знаке

Способы ввода в оборот маркированной обуви

Чтобы обувь получила статус «В обороте», оформляется заявка на ввод в оборот в системе «Честный ЗНАК». Подать заявку можно несколькими способами: вручную в личном кабинете участника, через загрузку файлов или с помощью автоматического обмена данными между системами. Но при любом варианте информацию вносит зарегистрированный в ГИС МТ представитель организации.

При подаче сведений в систему «Честный ЗНАК» необходимо учесть ряд особенностей. Заявку на ввод в оборот оформляет собственник товара, который заказывал коды маркировки и формировал средства идентификации. В подобной заявке каждый конкретный код идентификации может быть указан однократно (с учетом кодов маркировки в составе транспортных упаковок).

Статусы в системе должны быть:

Всего одновременно через личный кабинет «Честного ЗНАКа» получится внести не более 1500 кодов. Создать заказ с любым количеством кодов маркировки, обойтись без дробления заказов поможет GetMark.

Легкий способ ввода в оборот

Программа для работы с маркировкой GetMark сделает максимально простой операцию по вводу маркированной продукции в оборот. Сервис автоматически создает заявку на «Ввод в оборот» из заказа кодов маркировки. Также легко создать заказ на отгрузку из документа на «Ввод в оборот».

GetMark работает по принципу «одного окна»: встроенная интеграция с GS1 RUS, Национальным каталогом и “Честным ЗНАКом” позволит выполнить передачу сведений в систему мониторинга автоматически, без переключений между интерфейсами и авторизаций. Начать работу тоже несложно: понадобится 10 минут без специалистов и сложных настроек.

Подача сведений в «Честный ЗНАК» вручную

Заполнять данные можно напрямую в личном кабинете ГИС МТ. В зависимости от выбранного вида документа заявка на ввод в оборот будет отличаться составом полей. Далее мы подробно опишем внесение сведений вручную для различных ситуаций: производства в РФ, экспорта, контрактного производства и комиссионной торговли.

Загрузка данных через импорт файлов

Внести сведения в систему мониторинга и заполнить документ о вводе обуви в оборот в системе можно, загрузив данные пакетно. Система «Честный ЗНАК» работает с форматами файлов XML и CSV. В последнем разделе этой статьи пошагово описано, как это делать.

Передача сведений через api «Честного ЗНАКа»

Открытый API позволит наладить электронное взаимодействие с системой маркировки. Технология обмена данными организована через стандартные протоколы. Сам API системы «Честный ЗНАК» описан здесь. Методы на ввод в оборот указаны в пункте 2.2.4 описания. Для всех видов приведены: тип документа, пример в формате JSON, таблица с параметрами документа, примеры в формате CSV и XML.

Ввод в оборот маркированной обуви вручную в ГИС МТ

Перед вводом продукции в оборот важно убедиться, что средств идентификации достаточно, коды маркировки находятся в правильном статусе, а этикетка с дата матрикс нанесена на упаковку. Как только собственник товара выполнил указанные действия, можно приступать к внесению данных в систему «Честный ЗНАК» в личном кабинете ГИС МТ.

Производителем обуви

Производитель подает заявку на ввод обуви в оборот при её производстве в России. Он же является собственником продукции и заявителем в разрешительной документации. Сведения заносятся в систему мониторинга после выпуска готовой продукции при постановке её на баланс.

В разделе «Документы» создаете новый, нажав кнопку «+Добавить» и выбрав из списка строку «Ввод в оборот».

Импортером обуви

Сведения о вводе в оборот при ввозе обуви на территорию Российской Федерации подает импортер. При ввозе продукции из стран ЕАЭС, таких как Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия, — до пересечения товарами физической границы. При ввозе из стран за пределами ЕАЭС — после выпуска обуви таможенными органами.

Вариант 1: продукция произведена за пределами ЕАЭС

В системе «Честный ЗНАК» выберите товарную группу «Обувь». В разделе «Документы» создайте новый, по кнопке «+Добавить» — «Ввод в оборот».

Вариант 2: продукция произведена в стране ЕАЭС

Аналогично предыдущему пункту в разделе «Документы» личного кабинета участника оборота создайте новый, нажав «+Добавить» — «Ввод в оборот».

По контрактному производству

При контрактном производстве обувной продукции в России подает сведения либо производитель по договору, либо собственник продукции, то есть заказчик контрактного производства. Они вводятся в оборот при постановке на баланс собственника.

Вариант 1: сведения подает заказчик контрактного производства

Открываете форму по кнопке «Документы» — «+Добавить» — «Ввод в оборот».

Выберите вид — «Контрактное производство РФ», тип участника, вводящего обувь в оборот, — «Собственник», тип производственного заказа — «Контрактное производство». Заполните ИНН производителя и переходите к добавлению.

Выберите нужные позиции в открывшемся окне. Нажмите «Действие» — «Редактировать», выберите код товарной номенклатуры, укажите дату производства. Заполните сведения о разрешительных документах: вид, номер и дату. По кнопке «Сохранить» выбранные параметры заполнятся. Подпишите и отправьте на обработку.

Вариант 2: сведения подает производитель

В разделе «Документы» создайте новый по кнопке «+Добавить» — «Ввод в оборот». Вид — «Контрактное производство РФ», тип участника укажите «Производитель», тип производственного заказа — «Контрактное производство». Заполните ИНН собственника ТМЦ. Нажмите кнопку «Добавить товары» и добавьте нужные позиции. Заполните сведения по каждой позиции и отправьте заявку на обработку.

Источник

Что такое код маркировки, маркировка товаров и многое другое

Обязательная маркировка к 2021 году затронула большое количество товаров, и предприятия торговли начали взаимодействие с национальной системой маркировки. Однако не всем предпринимателям до конца понятны процессы, и работа с новой системой вызывает у них вопросы и сложности. Например, часто спрашивают «как зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» для маркировки пошагово?» и «есть ли инструкция?».

Для экономии Вашего времени

Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть фото Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть картинку Что значит эмитирован получен в честном знаке. Картинка про Что значит эмитирован получен в честном знаке. Фото Что значит эмитирован получен в честном знаке

Главная цель маркировки товаров: защитить потребителя от покупки некачественной и контрафактной продукции. Это возможно благодаря тому, что на каждую бирку или упаковку наносится уникальный код. В таком шифре хранится вся необходимая информация о продукции.

Что эта информация значит для предпринимателей? Теперь вам придется самостоятельно наносить на изделие специальные штрихкоды маркировки и подавать информацию о продукции в систему «Честный Знак». Давайте разберёмся что такое код маркировки.

Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть фото Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть картинку Что значит эмитирован получен в честном знаке. Картинка про Что значит эмитирован получен в честном знаке. Фото Что значит эмитирован получен в честном знаке

Итак, дадим определения понятиям. Код маркировки — это уникальная последовательность символов, состоящая из нескольких частей и наносящаяся на товар или товарную упаковку в виде кода DataMatrix. Генерирует его оператор маркировки на основе данных внесенных участником оборота. Внутри него содержится информация, благодаря которой регуляторы смогут проследить весь путь от производителя до покупателя. Также он гарантирует качество и уникальность товара.

Также есть понятие, как код товара — это присвоенная продукции уникальная последовательность цифр (GTIN присвоенный Ассоциацией GS1 рус), по которой отслеживают движение товара через специальные ресурсы («Честный ЗНАК», ЦРПТ и другие сервисы), они передают, хранят и учитывают все данные о движении и статусе товара.

Расскажем про понятие маркировки товаров. Маркировка товаров — это процесс нанесения кодов Дата Матрикс на продукцию, входящую в перечень товаров подлежащих обязательной маркировки, для последующего отслеживания и контроля правительственными регуляторами. Основные понятия приведены в Постановлении Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 515

Добавим, что код маркировки DataMatrix — это цифровой двумерный штрихкод (матричная символика, состоящая из квадратных модулей), в котором зашифрована последовательность цифр. Эта последовательность уникальна и состоит из двух частей:

Какой ГОСТ регулирует цифровое представление кода маркировки DataMatrix

Также будет полезна информация на тему «код маркировки цифровое представление». Для этого нужно знать какой документ ГОСТ регламентирует DataMatrix код: количество символов, расшифровка кодов маркировки (кодирование и декодирование), размер, емкость символа и остальное.

Технические моменты связанные с КМ регулирует ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix. Настоящий стандарт устанавливает требования к символике Data Matrix (документация/спецификация), а также параметры символики, кодирование знаков данных, форматы символов, требования к размерам и качеству печати, правила исправления ошибок, алгоритм декодирования (как расшифровать DataMatrix код) и прикладные параметры, выбираемые пользователем.

Атрибуты кода маркировки продукции

Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть фото Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть картинку Что значит эмитирован получен в честном знаке. Картинка про Что значит эмитирован получен в честном знаке. Фото Что значит эмитирован получен в честном знакеСостав кода маркировки

Краткая выжимка из Постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860 “Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации». Код маркировки DataMatrix для обуви состоит из 127 символов (пункт 38 документа). Состав КИ относительно прост, он включает в себя 4 группы данных:

На этикетке спецкод маркировки отображен в формате DataMatrix. Под ним указаны GTIN и например серийный номер обуви. Также на этикетках можно указать любую полезную для работы информацию. Например, артикул, страну производства, цвет или размер. Для этого понадобится шаблон этикеток, который включен в систему GetMark.

Агрегация кодов транспортной тары

Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть фото Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть картинку Что значит эмитирован получен в честном знаке. Картинка про Что значит эмитирован получен в честном знаке. Фото Что значит эмитирован получен в честном знакеВарианты нанесения кодов агрегации

Для маркировки короба используется код формата GS1 128:

Для маркировки паллеты может использоваться код формата GS1 128. В коде, нанесенном на транспортную тару, есть данные о всех кодах маркировки, которые находятся внутри нее.

Чем отличается код маркировки товара от QR-кода

Внешне DataMatrix не сильно отличается от QR-кода, но эти коды содержат в себе немного разную информацию. Код DataMatrix более надежный. QR-коды более известны в коммерческой деятельности, их можно увидеть в рекламе на сайтах или плакатах.

ПараметрQR-кодКод Data Matrix
Размер кода в пикселяхМинимальный — 21х21;
Максимальный — 177х177
Минимальный — 10х10;
Максимальный — 144х144
Количество столбцов и рядовНечетноеЧетное
Стандарт идентификации и сбора данныхISO/IEC18004ISO/IEC16022
Распознавание в пространствеПод произвольным углом, в зеркальном отраженииПод произвольным углом
Поддерживаемая формаКвадратнаяКвадратная, прямоугольная

Эмиссия кодов маркировки — это…

В данном разделе вы узнаете что такое эмиссия кодов маркировки. И так начнём, эмиссия кодов маркировки — это процесс нанесения средства идентификации на готовую, упакованную продукцию. Он обычно состоит из следующих шагов:

После прохождения перечисленных этапов завершается этап под названием «эмиссия кодов маркировки».

Код маркировки эмитирован — это…

Люди также задаются и этим вопросом, поэтому дадим ему определение. Код маркировки «Эмитирован» — это код ответа системы, он отображается после внесения необходимых вам кодов маркировки в реестр средств идентификации, поэтому кодам идентификации и присваивается статус «Эмитирован». Если процесс получения кодов маркировки будет успешен, то он завершается со статусом «Эмитирован. Выпущен».

Что значит «Эмитирован Получен» в Честном ЗНАКе

После эмиссии необходимо отправить на печать этикетки на вкладке «Товары» выбранного заказа. После этого КМ сменят статус на «Эмитирован. Получен», а заказ получит статус «Закрыт». Повтор печати этикеток доступен только 48 часов.

Важно! Заказанные коды маркировки нужно получить за 60 дней, для этого за них надо заплатить в системе, иначе они аннулируются.

Устройство регистрации эмиссии что это

Устройство регистрации эмиссии кодов маркировки (КМ) — это техническое средство информационного обмена, предназначенное для получения кодов маркировки и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров средствами идентификации, выполняющее функции технического средства проверки кода проверки.

Что значит код маркировки «Выбыл»

Устройство регистрации выбытия — это…

Устройство регистрации выбытия кодов маркировки (КМ) — это техническое средство информационного обмена, предназначенное для передачи в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота товаров, включающее в себя программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) техническое средство проверки кодов проверки.

Как заказать код маркировки

Заказать коды DataMatrix предприниматель может легко через сервис маркировки GetMark или на сайте национальной системы маркировки «Честный Знак». Для этого в личный кабинет необходимо занести информацию из товарной номенклатуры. Для маркировки по упрощенной системе достаточно 4 показателя, а для маркировки по полной — 16. Напоминаем, что маркировать остатки обуви по упрощенной системе можно было только до 1 сентября 2020.

После подачи заявки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) генерирует уникальные коды маркировки на каждое изделие. Информация о товаре в коде защищена от подделки с помощью специальных технологий.

Полезная информация! Часто к нам задают вопрос про Дата Матрикс «что мне делать?». Поэтому если вы не знаете как заказать коды DataMatrix на товары, вы можете прочитать и узнать об этом процессе «с нуля» в пошаговой инструкции «Как подключиться к системе Честный ЗНАК»

Как восстановить ДатаМатрикс код если он поврежден

Если вы хотите восстановить DataMatrix код если он поврежден (испорчен или утерян), то такая возможность доступна в системе. Для этого нужно сначала идентифицировать коды маркировки, которые требуют замены. Затем выбрать причину перемаркировки:

После этого выбрать предыдущие КИ (коды идентификации) и изменить. Подробная инструкция описана в формате pdf, также в ней описан процесс восстановления КМ ранее выведенных их оборота.

Хотим отметить, что работая с оператором маркировки GetMark восстановление КМ если он поврежден будет гораздо проще.

Источник

Маркировка товаров – инструкция «Честный Знак» (пошагово с чего начать)

Маркировка товаров в «Честном ЗНАКе» — это не просто. Подготовили инструкцию для всех участников рынка, производителей, импортеров, оптовиков и розницы, с чего начать маркировку товаров: молочной продукции, одежды, обуви и белья.

Пошаговый гайд по маркировке поэтапно расскажет, как наносить метки DataMatrix, пройти регистрацию и подключиться к «Честному ЗНАКу».

С чего начать маркировку товаров в Честном ЗНАКе

Начнем с вводной информации, маркировка нужна для:

Для бизнеса, который работает с этими товарами, государством создана система цифрового учета маркировки. Участники рынка взаимодействуют с «Честный ЗНАК» для передачи сведений о движении каждой единицы.

Производители регистрируют товары собственного производства, дистрибьюторы и оптовики отчитываются о сделках, розничные участники сканируют маркировку при продаже.

Партнер «Честного ЗНАКа», веб-сервис GetMark, создал удобное решение по маркировке товаров для розницы, опта и производства. GetMark легко освоить: удобный интерфейс, готовая база данных с пошаговым руководством и консультанты, готовые помочь.

Удобный сервис подразумевает комплексный подход:

Программное решение легко встроит маркировку в текущие бизнес-процессы и автоматизирует заказ кодов, печать этикеток и другие этапы. GetMark позволит тратить на внедрение маркировки меньше времени. Попробуйте, это бесплатно.

План старта маркировки для производителей и импортеров

План старта маркировки для розницы и дистрибьюторов

В помощь предпринимателям мы создали простую и подробную инструкцию, которая расскажет шаг за шагом, с чего начать маркировку товаров в системе «Честный ЗНАК».

Число товарных категорий, подлежащих цифровой идентификации в обязательном порядке или в качестве эксперимента, неизменно растет. Все больше предпринимателей (ИП, ООО и АО) озадачены вопросом с чего начать обмен данными с государственной системой маркировки товаров и ищут инструкцию как подключиться к «Честному ЗНАКу» и сделать это правильно.

Маркировка товаров в «Честном Знаке» – это не просто. Чтобы помочь участникам рынка (производителю, импортеру, оптовику и рознице) наладить работу, мы написали этот обзор который подойдет не только для молочной продукции, молока, одежды, обуви и белья. Подготовленная экспертами пошаговая инструкция по маркировке поэтапно расскажет, как наносить метки DataMatrix системы мониторинга и ответит на вопросы выполнения требований закона о прослеживаемости продукции.

Для экономии Вашего времени

Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть фото Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть картинку Что значит эмитирован получен в честном знаке. Картинка про Что значит эмитирован получен в честном знаке. Фото Что значит эмитирован получен в честном знаке

С чего начать маркировку товаров в Честном ЗНАКе

Так, как маркировать товар? Начнём с вводной информации, которая подойдёт и для ИП. Для передачи сведений о движении каждой единицы изделия, на уровне государства создан специальный цифровой учет. Участники рыночной цепочки, связанные не только с обувью, молоком и одеждой, взаимодействуют с «ЦРПТ» и «Честный знак» на разных этапах: производители регистрируют товары собственного производства, дистрибьюторы и оптовики отчитываются о движении изделий, розничные участники сканируют нанесенные знаки при реализации.

В 2020 году маркировка затронула табачную продукцию, лекарства, обувь, шины, покрышки, фотоаппараты и лампы-вспышки, например данные кодов обуви уже попадают в онлайн-систему с 1 августа. 1 января 2021 года стартовала маркировка отдельных видов одежды и текстиля. Летом начнётся маркировка сыров и мороженого, а затем остальной молочной продукции Поэтому всё больше предпринимателей задаются вопросом как подключиться к системе государственного учета. В помощь всем предпринимателям мы создали простую пошаговую инструкцию по маркировке товаров в системе «Честный ЗНАК», которая расскажет с чего начать.

Шаг 1. Подготовка к работе с маркировкой

Прежде чем взаимодействовать с ГИС МТ необходимо настроить рабочее место. Существуют особые требования для того, чтобы усилить защиту соединения и ускорить документооборот. Итак приступим.

а) Настройка рабочего места

Еще до начала работы и регистрации в качестве участника оборота, закажите УКЭП в одном из удостоверяющих центров. Электронная подпись нужна, чтобы заверять документы и удостоверять действия.

Это не получится делать без алгоритмов шифрования. Дополнительно выберите криптопровайдера и установите плагин для браузера Крипто Про или Рутокен, а также криптопровайдер КриптоПро CSP или VipNet CSP. Теперь информация будет шифроваться, а данные сохранять конфиденциальность при передаче через интернет.

Проверьте, насколько ваш браузер и компьютер соответствуют требованиям: ОС Windows 7 или Mac OS X 10.8 или выше; интернет-браузер Chrome 70, Яндекс Браузер 20, Mozilla 60, Safari 12 или новее. Если оборудование старее, обновите операционную систему и браузер.

б) Электронный оборот документов

Для обмена документами с контрагентами не обязательно подключаться к коммерческому электронному документообороту (ЭДО), если вы не работаете с ней, то существует бесплатная ЭДО лайт. Оператор электронного документооборота — обязательное звено взаимодействия участников процесса производства и сбыта маркированного товара. Это ускорит работу с бумагами и исключит ошибки. И контрагенты, и «Честный знак» получат УПД с подписями в короткий срок, процессы пойдут быстрее, а затраты на канцелярию и архивацию снизятся. Факт получения ТМЦ необходимо подтвердить в сервисе ЭДО, если это указано в правилах той или иной товарной группы. В документе нужно указать название, количество и их коды.

б) Подготовьте технику

Для взаимодействия с госсистемой также понадобится специальная аппаратура. Изготовителям придётся печатать идентификаторы DataMatrix сразу на изделия или упаковку собственного производства или распечатывать на специальном принтере и клеить.

При приемке или выводе из оборота потребуется 2D сканер ДатаМатрикс, который сможет считывать идентификаторы, так как 1D сканер не способен считать код маркировки. Для таких целей подойдёт сканер от ЕГАИС, но скорее всего его нужно будет донастроить.

А чтобы продавать маркированный товар придется обзавестись специальной онлайн-кассой или перепрошить существующую. Ее цена напрямую зависит от количества при реализации. Например, для ИП вполне подойдет бюджетное оборудование. Стоит помнить, что на кассе обязательно должно стоять специальное расширение, которое способно обрабатывать коды маркировки.

На этом подготовка завершена, можно перейти к следующему шагу инструкции — к регистрации.

Шаг 2. Как попасть в систему маркировки

Следуя инструкции данного этапа маркировки товаров вы сможете создать личный кабинет участника оборота, что позволит внести информацию в ГИС МТ. Переходим на сайт по следующим ссылкам в зависимости от товарной группы:

Нажимаем «Зарегистрируйтесь» и выбираем УКЭП на основании ЕГРЮЛ. Проверяем появившуюся информацию об организации. Вносим контактные данные (email и телефон) и нажимаем «Отправить заявку». В течение суток на почту придет письмо с результатом. Если регистрация успешна — внутри будет ссылка на личный кабинет.

Если пропустили подготовительный этап и УКЭП или программное обеспечение не настроено — процесс будет дольше. Нажмите «Перейти к проверке» и следуйте подсказкам. Пройдя все проверки и установив нужное программное обеспечение, отправьте данные на подтверждение и ждите письмо со ссылкой.

Важный шаг регистрации — подписание договора с Оператором ГИС МТ. Он формируется автоматически на основе сведений профиля организации. До подписания полноценное взаимодействие и работа с разделами в личном кабинете будут недоступны.

Шаг 3. Все товары нужно учесть — добавление товаров

В данном подразделе пошаговой инструкции вы научитесь как получить коды маркировки товаров, в том числе и на остатки продукции. Получив доступ в личный кабинет, первым делом добавьте товары. Получить коды на остатки вы должны к конкретной дате (например, для одежды до 1 июня 2021 года), поэтому затягивать не следует. С чего начать добавление описано далее.

Остатки товаров (для духов и туалетной воды)

В кабинете предусмотрен раздел «Описание остатков» в котором можно зарегистрировать продукцию. Вводить товарную номенклатуру можно вручную или импортом файла формата XML и CSV. Заполненный документ подписывается УКЭП.

После регистрации каждому изделию будет назначен код и данные отобразятся в интерфейсе «Код товара» → «Реестры». Сам документ «Описание остатков» сменит статус на «Обработан» и сохранится в разделе «Документы» личного кабинета.

Описание товаров

На производителе и импортере лежит обязанность по маркировке. Прежде чем наносить средства идентификации и реализовывать свою продукцию, ее необходимо описать по полной схеме и зарегистрировать для получения кода товара (GTIN). Организация может описать их любым из двух способов: через портал Ассоциации «ЮНИСКАН/GS1 РУС» (по теме: «Как зарегистрироваться в ГС1 рус»), так и через подсистему ГИС МТ «Национальный каталог товаров» (КМТ).

Подробнее вы можете об этом почитать в официальной инструкции Честного ЗНАКа.

Для обмена данными с системой ведения номенклатуры Ассоциации GS1 доступна регистрация через Юнискан (GS1 Russia). Сведения об изделии будут поступать в «Честный знак» автоматом и спустя несколько часов отображаться в «Код товара» → «Реестры».

Как только информация о каждой единице вашей продукции появилась в онлайн-системе маркировки, приступаем к выпуску кодов.

Шаг 4. Как оплатить и заказать коды маркировки Честный ЗНАК

Чтобы ввести коды в оборот, необходимо их оплатить. В этом подразделе расскажем, как это сделать.

Как оплатить и способы оплаты

С чего начать оплату и заказ кодов маркировки «Честный знак»? Отвечаем, когда продукция попала в систему и договор подписан в ГИС МТ, появится отдельный лицевой счет для каждой товарной группы. Формирование идентификаторов происходит только по предоплате, тариф за один код утвержден Правительством и составляет 50 копеек без учета налога на добавленную стоимость. Коды предоставляются бесплатно в двух случаях: 1) группа находится на стадии эксперимента; 2) на лекарства, входящие в перечень ЖНВЛП, предельная отпускная цена которых не более 20 рублей.

Существуют два способа оплаты.

1-ый вариант по реквизитам:
Банк получателя: АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК» г. Москва,
БИК 044525700, корр.счет 30101810200000000700,
Расчетный счет 40702810100000074838
ИНН 7731376812, КПП 770201001, Получатель: ООО «Оператор-ЦРПТ»
Важно! Указывайте номер лицевого счёта в назначении платежа!

2-ой вариант по счету:

Процесс заказа

После пополнения счета на необходимую сумму переходим в «СУЗ» (Станция управления заказами). Данный пункт меню находится в левой верхней части экрана.

Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть фото Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть картинку Что значит эмитирован получен в честном знаке. Картинка про Что значит эмитирован получен в честном знаке. Фото Что значит эмитирован получен в честном знаке

Чтобы оформить выпуск кодов идентификации, создаем новый заказ в СУЗ на необходимую группу изделий и заполняем информацию о продукции. Для этого необходимо:

Заказ кодов маркировки будет «Отклонен» с указанием причины, если отправленные данные по форме и содержанию не соответствуют требованиям.

В случае прохождения проверки успешно, заказ отобразится в списке заказов со статусом «Доступен».

При получении кодов идентификации в системе изменится статус на «Эмитирован. Выпущен». Печать этикеток на продукцию осуществляется на вкладке «Товары» выбранного заказа. Для печати КМ:

Еще один важный момент — заказанные коды идентификации могут быть получены участником оборота в течение 60 рабочих дней, по истечении этого срока КМ, которые не были забраны аннулируются.

Как только все этикетки напечатаны, коды идентификации сменят статус на «Эмитирован. Получен», а заказ получит статус «Закрыт». Повтор печати этикеток доступен только 48 часов.

Детальнее о процессе вы можете узнать в инструкции от Честный Знак «Заказ КМ в ГИС МТ» или в видеоинструкции размещенной далее.

Шаг 5. Агрегируем для удобства

Немаловажный этап данной инструкции маркировки товаров — это агрегация. Пока агрегирование (объединение нескольких изделий в логистическую упаковку) доступно только в пределах товарной категории. Функция удобна для прослеживаемости продукции на уровне паллета, короба или крупной партии молочных продуктов, обуви, одежды или другой продукции. Если при перемещении по логистической цепочке нет необходимости распаковки, агрегация позволит ускорить время грузопередачи.

Код идентификации транспортной упаковки (КИТУ) формируете самостоятельно, учтя рекомендации системы «Честный знак». После нанесения цифровой кодировки на транспортные этикетки, в разделе «Документы» заполняем форму «Агрегирование», добавляем товары и отправляем заявку.

После регистрации КИТУ обмениваться с контрагентами и ГИС МТ можно только данными транспортных упаковок. Об агрегации вы можете прочесть здесь.

Для экономии Вашего времени

Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть фото Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть картинку Что значит эмитирован получен в честном знаке. Картинка про Что значит эмитирован получен в честном знаке. Фото Что значит эмитирован получен в честном знаке

Шаг 6. Как ввести в оборот маркированный товар

Как только коды идентификации выпущены и этикетки нанесены, нужно передать сведения о промаркированных изделиях. Без этого этапа дальнейший оборот продукции невозможен. Не введенные в оборот изделия приравниваются к немаркированным, следовательно владельца ждет взыскание и конфискация остатков. Поэтому далее расскажем с чего начать ввод в оборот маркированного товара.

Чтобы подать информацию о продукции с маркировкой, в разделе «Документы» формируем новый документ «Ввод в оборот». Внешний вид документа и состав полей отличается в зависимости от происхождения продукции: производство, поставка из других стран, получение от физических лиц или маркировка складских остатков.

Добавляем продукцию, заполняем данные и нажимаем сохранить. Если ввод прошел успешно, документ получит статус «Обработан», а товары пометку «В обороте».

Официальная инструкция Честного Знака в этом файле.

Шаг 7. Если нужно перемаркировать

Этот этап пригодится, если этикетка с идентификатором ДатаМатрикс одежды, молока или обуви утеряна или испорчена, либо после ввода в оборот, обнаружена ошибка. При выявлении несоответствия продукция не может быть реализована и формируется акт списания. На перемаркировку отводится 20 рабочих дней от даты акта.

Шаг 8. Инструкция по отгрузке и приемке

При передаче контрагентам продукции с цифровой идентификацией происходит смена права собственности, и уведомление об этом должно попасть в госсистему вместе с копией передаточного документа. На уведомление дается три дня.

Возможно уведомление через личный кабинет в ручном режиме или импортом файлов. Работа ведется через раздел «Документы». После подписания заполненной формы произойдет передача товаров на баланс или их списание.

Трудоемкость ручной обработки, особенно на больших объемах, будет тормозить процесс, поэтому рекомендуется передавать данные о движении продукции с цифровой идентификацией через электронный документооборот.

Оператор ЭДО уведомляет систему о смене статуса товара, отправляя электронную копию УПД с подписями обеих сторон сделки. Смена владельца продукции, статуса документа и товаров произойдет автоматически в личных кабинетах отправителя и получателя.

Шаг 9. Из системы на вывод

В данном этапе инструкции расскажем о продаже и списании. Вывод продукции с кодами идентификации из системы производится через реализацию или списание изделия с оформлением акта.

Розница при продаже должна регистрировать каждое изделие с цифровой кодировкой и передавать информацию в ГИС МТ ежедневно через оператора фискальных данных. Делается это автоматически через онлайн-кассу с нужной прошивкой.

«Честный знак» предусматривает также ручной вывод изделий из оборота в разделе «Документы». Информация должна попасть в государственную систему за три дня, если код испорчен, утерян, уничтожен или нечитаем. Либо заказанный ранее идентификатор, так и не был востребован.

Причины вывода из оборота:

Официальные рекомендации и инструкции вы сможете посмотреть в следующих файлах:

Шаг 10. Если нужно вернуть товар обратно

Такая необходимость возникнет у розничных продавцов при оформлении возврата от покупателя. С чего начать в данном случае? Если чек и код изделия в наличии, данные о возврате поступят в ГИС МТ через обмен данными онлайн-кассы. Также доступно ручное добавление информации через функции личного кабинета.

Как это сделать вы можете узнать из следующих инструкций:

Если этикетка с Дата Матрикс утеряна или повреждена, возврат продукции в оборот выполняется через функцию «Перемаркировки».

Мы описали основные этапы в данной инструкции, на которых происходит работа с маркировкой товаров. Это взаимодействие технически сложно и не всегда вписывается в привычные для предпринимателя процессы.

Для простоты и удобства бизнеса был создан GetMark — облачное программное обеспечение для учета продукции и обмена информацией с системой «Честный знак».

Как подключиться к системе Честный ЗНАК легко

Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть фото Что значит эмитирован получен в честном знаке. Смотреть картинку Что значит эмитирован получен в честном знаке. Картинка про Что значит эмитирован получен в честном знаке. Фото Что значит эмитирован получен в честном знаке

Существует способ как подключиться к «Честному ЗНАКу» легко и начать работать с системой. В этом подразделе пошаговая инструкция по маркировке одежды, обуви и молочных продуктов для работы в госсистеме, используя сервис GetMark. Пользуйтесь программой на любом устройстве, управляйте бизнесом везде, где есть интернет, и легко соблюдайте все требования закона об обязательной маркировке товаров.

Закон о маркировке товаров

Россия активно движется в эру цифровой маркировки. Перечень товарных категорий расширяется, растет количество регистраций в Честном ЗНАКе. До 2024 года отслеживание и учет государством охватит максимальное количество категорий потребительского товара.

Это изменение одобрено Владимиром Путиным в декабре 2017 года, всё началось именно с этой даты. С 2020 года ряду ТН ВЭД уже присваивается уникальный код. Активно проводятся эксперименты с занесением информации в государственную онлайн-систему в новых отраслях. Ознакомиться с нормативными актами вы можете в обзоре «Все законы по маркировке товаров».

Продукция, подлежащая цифровой идентификации и прослеживаемости, определена принятым Правительством распоряжением №792-р. На настоящий момент в перечень уже попали:

В экспериментальном режиме работает цифровая идентификация в отраслях: кресла-коляски, велосипеды, упакованная вода, пиво и пивные напитки.

Обувной, фармацевтический и табачный рынки уже прошли этап введения в 2020 году. А для отдельных категорий легкой промышленности процесс станет обязательным только в новом 2021 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *