Что значит электронное письмо
Правила написания электронного письма или этикет электронной почты
Сегодня довольно сложно найти компанию, которая в своей практике межличностных коммуникаций не использовала бы электронную почту. Следует отметить, что в обычной деловой переписке посредством e-mail существуют общепринятые правила, которые необходимо знать и которыми следует руководствоваться. Остановимся подробно на наиболее значимых.
Правило 1. При оформлении электронного письма в обязательном порядке заполняйте все поля. В общем виде структуру делового электронного письма можно представить в следующем виде:
Адрес и имя отправителя.
Адрес получателя (или адреса получателей, когда существует необходимость отправить письмо с одним текстом нескольким получателям).
Важность письма (это при необходимости).
Письмо, состоящее из приветствия; основного текста письма; заключения; и подписи.
Правило 4. Используйте пиктограмму («Re:») только для ответа. Используя пиктограмму
, размещенную в поле адреса письма, на которое отвечаете, открываем форму для составления ответа. Данная форма уже содержит адрес вашего собеседника, текст его письма и Тему. Пиктограмма (Re)
является аббревиатурой английского слова «Reply:» или «Response:» и означает «Мой ответ на:». Поэтому если тема письма меняется, изменения темы необходимо вносить, используя стрелочку вниз, размещенную справа от пиктограммы Rе. В открывшемся ниспадающем списке выбираем команду «изменить тему».
Если отвечая на чье-либо электронное письмо, вы меняете основную мысль диалога, изменяйте соответственно и Тему, а лучше начинать обсуждение нового вопроса созданием нового письма.
Правило 5. Во избежание преждевременной отправки адрес получателя вставляйте только тогда, когда письмо дописано, проверено и готово к отправке. Будьте внимательней с кнопкой «Отправить»: убедитесь, что посылаете письмо тому, кому хотели.
Правило 6. Обязательно пишите приветствие, состоящее из приветственного слова и имени получателя, перед основным текстом письма. Некоторые пользователи считают, что приветствие в электронном письме не нужно писать, поскольку это якобы бессмысленный пережиток бумажной почты, что оно не несёт в себе никакой значимой информации и содержит лишь дежурные слова.
Приветствие несёт в себе информацию о воспитанности того, кто составляет письмо. В качестве приветствия используйте следующую форму обращения: «Добрый день, уважаемый (уважаемая) + имя, отчество адресата!» или «Уважаемый (уважаемая) + имя, отчество адресата, здравствуйте!» и только после этого переходите к цели Вашего сообщения.
В Европе принято всегда обращаться «Dear Sir/Madam» или менее формально, особенно, если Вы знакомы с адресатом, «Dear + имя». В США, где темп жизни и переписки более интенсивный, электронное письмо начинается с обращения, состоящего из имени и короткого «Hi + имя». В русском языке восклицательный знак ставится после обращения в письменной форме в любом жанре переписки: деловой, частной, официальной и т. д., в то время как в английском языке во всех этих жанрах ставится запятая.
Правило 7. Правильно структурируйте свое письмо. Поскольку чтение c экрана монитора гораздо сложнее, чем чтение бумажного носителя. Разбивайте текст письма на логические абзацы. Старайтесь, чтобы предложения содержали не более 15-20 слов. Отделяйте абзацы друг от друга отступом или пустой строкой.
Правило 8. Будьте краткими и выражайте мысли по существу. Основной текст письма с первого абзаца должен притягивать внимание читателя не меньше, чем его Тема. Помните об ограниченном времени потенциального читателя. Начните с цели письма, она должна быть четко сформулирована в первом предложении. Если первые предложения сформулированы правильно, то существует очень большая вероятность, что получатель письма прочтёт его до конца. Электронное письмо предназначено для быстрой передачи информации. Если необходимо переслать важную информацию, содержащую большой объем, лучше составить краткий сопроводительный текст в электронном письме, а саму информацию оформить в виде вложения.
Правило 9. Прежде чем приступить к написанию письма, присоедините вложение. Сколько раз приходилось получать письмо, целью которого была пересылка вложения, без этого самого вложения?! Такая беспечность может не лучшим образом отразиться на Вашей деловой репутации.
Правило 10. Когда Вы пишите кому-либо в первый раз, не прикрепляйте никаких вложений. Если Вы всё же посылаете какое-то вложение без согласования с получателем, то обязательно напишите в тексте письма, что это за файл. Не присоединяйте вложения размером более 5Мбайт, так как возможна такая неприятная ситуация: Вы перешлёте свой файл на почтовый сервер за секунду, а Ваш адресат будет скачивать его целый час.
Правило 11. Составляя ответное письмо, отвечайте на ВСЕ заданные Вам вопросы. Если Вы затрудняетесь ответить, то так прямо и напишите.
Правило 14. Не запрашивайте уведомление о прочтении. Можно после текста основного письма и перед Вашей подписью написать следующую фразу: «Прошу подтвердить получение письма ответным письмом или по указанным ниже телефонам».
Правило 15. В тексте сообщения никогда не надо использовать прописные буквы. ТЕКСТ, ВЫДЕЛЕННЫЙ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, рассматривается как крик. В лучшем случае его относят к неграмотности в вопросах сетевого этикета. Это может вызвать раздражение или другую нежелательную реакцию у Вашего читателя.
Правило 16. Никогда не сообщайте конфиденциальную информацию посредством электронной почты. Будьте очень осторожны при пересылке номеров своих банковских карт или другой конфиденциальной информации в тексте электронного письма. Электронная почта при пересылке может быть перехвачена и использована в корыстных целях. Кроме того, посланное Вами электронное письмо навсегда остается в памяти компьютера.
Правило 17. Не злоупотребляйте аббревиатурами и эмоциональным оформлением. В деловой электронной почте старайтесь не использовать такие аббревиатуры как BTW (by the way) или LOL (laugh out loud), также так называемые смайлики («улыбающиеся лица»). Они неуместны в деловой переписке, тем более что получатель письма может не знать их значение.
По материалам статей:
1. 32 most important email etiquette tips.Emailetiquette. [Электронный ресурс] http://www.emailreplies.com/ Проверено 19.09.2015.
2. Top 26 Most Important Rules of Email Etiquette. [Электронный ресурс] http://email.about.com/od/emailnetiquette/tp/core_netiquette.htm Проверено 20.09.2015.
Материал подготовлен Шутилиной Л.А., методистом ГМЦ ДОгМ
Электронные заказные письма — как и зачем Почта России оцифровала корреспонденцию
Задача заказного письма — передать адресату важные бумаги: договоры, счета, акты или претензии. Заказные письма имеют трек-номер и вручаются лично получателю под подпись или представителю по доверенности. Эти письма часто используются для общения с государственными организациями, судами, Роспатентом.
Мы оцифровали заказные письма: вы можете отправлять и получать их через личный кабинет, без похода в почтовое отделение.
Зачем нужно было оцифровывать заказные письма?
Главная цель перехода на ЭЗП — экономия времени и ресурсов. Замена бумажных заказных писем на электронные помогла снизить нагрузку в почтовых отделениях: не нужно относить письмо на почту, а адресат получает его почти мгновенно.
Оцифровка почты помогает государственным органам и организациям снижать затраты на распечатку и упаковку в конверты бумажных писем. Через сервис ЭЗП приходят штрафы ГИБДД, постановления от Федеральной службы судебных приставов, повестки от мировых судей и других ведомств. Штрафы от ГИБДД сперва попадают в нашу систему, поэтому пользователи zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения Почты узнают о них раньше всех, а значит могут оперативно оплатить штраф со скидкой из электронного письма.
Что это даёт отправителю
До недавнего времени пользоваться этой услугой могли только госорганы и организации. С 2019 года у обычных пользователей Почты тоже появилась возможность отправлять электронные заказные письма в адрес госорганов, других физических лиц и организаций из своего личного кабинета zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения «Почта России».
Для этого не нужно тратить время на распечатку, поход в отделение или поиск ящика, конвертов и марок. Среднее время доставки электронного заказного письма до адресата всего 3 минуты. Письмо будет храниться в личном кабинете, где можно отслеживать маршрут и статус письма в режиме реального времени по трек-номеру.
Работает это так: отправитель — государственный орган, компания или частное лицо — загружает письма в электронном виде в почтовую систему. Если у получателя включена электронная доставка, то он получит письмо онлайн, если нет — оно будет доставлено в бумажном виде. При этом распечатка, подготовка и франкирование писем (нанесение отметок, заменяющих марки) это наша забота, всё это включено в стоимость услуги.
Для отправки электронного заказного письма из личного кабинета zakaznoe.pochta.ru нужно выполнить следующие шаги:
Так выглядит процесс оформления электронного заказного письма
Что это даёт получателю
Благодаря тому, что письма приходят электронно, вы получите письмо даже при смене места жительства и сможете ответить на него из личного кабинета. Чтобы начать получать юридически значимые письма от государственных органов и организаций в электронном виде, нужно дать на это своё согласие. Сделать это можно на одной из этих площадок:
Оповещения о новых заказных письмах можно получать по электронной почте, СМС и через push-уведомления. Для этого укажите номер мобильного телефона и электронную почту в настройках личного кабинета.
Услугу можно отключить в любой момент, и тогда заказные письма снова будут приходить в бумажном виде.
Сколько стоит отправка и получение ЭЗП
Подключение к сервису и получение писем доступно бесплатно, достаточно зарегистрироваться и дать согласие на доставку корреспонденции в электронном виде. Отправка одного электронного заказного письма стоит 60 рублей.
Это точно надежно?
Переживать не стоит — все работает быстро, безопасно, и отправленные таким образом письма являются юридически значимыми. Заказные письма отличаются от обычных тем, что вручение является официальным подтверждением того, что адресат получил информацию.
У бумажных заказных писем для подтверждения факта доставки есть статусы «доставлено для вручения в отделение» и «вручено». В электронной системе им соответствуют статусы «доставлено для вручения электронно» и «вручено». Для электронных писем статус вручения проставляется в момент, когда пользователь входит в личный кабинет. Зашел в личный кабинет — значит получил письмо. Ваш личный кабинет на сайте zakaznoe.pochta.ru или в мобильном приложении становится аналогом почтового ящика.
Теперь о безопасности. Письма, которые мы принимаем от клиентов-отправителей подписываются усиленной квалифицированной подписью — так мы гарантируем что в них ничего не было изменено и что сообщение было создано именно тем, кто его отправляет.
ЭЗП пересылаются по защищенным каналам передачи данных в соответствии с требованием ФЗ «О персональных данных». Почта России несёт ответственность за конфиденциальность переписки согласно статье 63 о тайне связи Федерального закона (126-ФЗ). Клиенты получают уведомление о письме на той площадке и тем способом, который выбрали при подключении.
Как Электронные заказные письма используются в бизнесе
Крупные юридические лица уже подключают свои информационные системы к сервису ЭЗП и отправляют письма в электронном формате, потому что это существенно экономит бюджет на доставку.
Если вам нужно отправить много писем своим клиентам то вы можете просто загрузить файл с письмами в личный кабинет, а Почта позаботится об отправке. Тем, кто получает письма электронно они придут в личный кабинет, а бумажные письма мы распечатаем, упакуем и доставим вживую.
Бизнес может не только отправлять письма электронно, но и получать их. Например, крупные компании, связанные с логистикой и автобизнесом, получают тысячи писем от ГИБДД ежедневно. Представьте всё это в бумажном виде — печать, доставка, каждое письмо нужно открыть и внести данные в свою систему. А благодаря интеграции с ЭЗП такой объем писем принимается и обрабатывается в электронном виде, что гораздо проще и удобнее.
Благодаря тому, что такие письма приходят быстрее, компании успевают оплачивать штрафы со скидкой, вовремя обжаловать постановления о нарушениях, если не считают себя виноватыми, а также хранить копии заказных писем.
Статистика использования
В 2018 году услуга была доступна только в 5 регионах, в 2019 году добавилось еще 46, а на 1 марта 2020 электронные заказные письма доступны уже в 58 регионах.
Только за прошлый год число электронных отправлений выросло на 48% — с 50 до 74 миллионов. Подключение к сервису ЭЗП даёт возможность получать и отправлять юридически значимые письма даже из самых отдаленных точек страны.
Карта охвата сервиса электронных заказных писем
Электронная почта
Сегодня без электронной почты практически невозможно вести полноценную жизнь в интернете – она нужна для регистрации на сайтах интернет-магазинов, соцсетей, рабочих сервисов и инструментов, на электронку приходят уведомления, выписки с кредитной карты, полезные email-рассылки и письма от друзей.
Поэтому если у вас все еще нет почтового ящика, самое время это исправить. В Рунете самыми популярными сервисами для отправки бесплатной электронной почты являются Яндекс, Mail.ru, и Gmail.
Почтовый ящик от Яндекс
Создание электронной почты
Чтобы зарегистрировать электронную почту на Яндексе, заходим на yandex.ru. В правом верхнем углу страницы будет блок «Почта». Нажимаем «Завести почту»:
Заполняем поля с информацией. Очень желательно указать контактный номер телефона, он может пригодиться, например, при восстановлении пароля от электронной почты.
Почтовый ящик на Яндекс создан. Остается оформить его по желанию:
Связать с другими электронными ящиками (если есть такая необходимость):
Как только почтовый ящик создан, там уже лежать два письма от команды Яндекс.Почты с полезными советами, которые сделают работу с email еще удобнее.
Как написать письмо
Чтобы отправить письмо по электронной почте, кликаем на кнопку Написать в верхней части экрана:
В поле Кому указываем адрес электронной почты получателя письма, в поле Тема – краткую суть вопроса, по которому пишете.
При написании письма можно воспользоваться встроенным редактором для оформления текста. Также можно воспользоваться встроенным переводчиком:
Чтобы прикрепить к письму какой-либо файл, нужно нажать на специальную кнопку в виде скрепки:
Перед тем как отправить письмо, можно задать специальные уведомления – Напомнить (уведомление придет, если ответ на письмо не будет получен в течение определенного периода времени) и Уведомить (уведомление придет, когда отправленное письмо будет получено).
Работа с письмами
По умолчанию основной страницей Яндекс.Почты является папка Входящие. Чтобы ответить на письмо, его нужно открыть. Для работы с письмами в данной папке также есть специальное меню:
Кроме папки входящие в почтовом ящике от Яндекса есть и другие:
Также по желанию можно создать любую дополнительную папку.
Настройки почтового ящика
В правом верхнем углу есть значок шестеренки, клик по которому открывает меню настроек почтового ящика.
Доступные пользователю настройки:
Как удалить почтовый ящик
Чтобы удалить почтовый ящик (не аккаунт), нужно зайти в Настройки и перейти по ссылке в нижней части страницы.
Затем нужно прочитать предупреждение от Яндекса о последствиях удаления почты и пройти проверку безопасности:
Почтовый ящик от Mail.ru
Создание почтового ящика
Чтобы создать электронную почту, заходим на сайт mail.ru и в левом верхнем углу нажимаем Регистрация в почте.
Несколько финальных штрихов:
Все, почтовый ящик создан, можно начинать работу.
Как написать письмо
Чтобы отправить письмо по электронной почте, на главной странице ящика в верхнем левом углу находим кнопку Написать письмо:
При написании письма можно воспользоваться встроенным редактором, а также использовать в оформлении стили и открытки.
К письму можно прикрепить файлы – с компьютера, из почты или Облака от Mail.ru.
Письмо можно отметить значком Важное, задать уведомление о получении, настроить напоминание, если ответ на отправленное письмо не пришел, а также выбрать время отправки.
Как только письмо готово, нажимаем отправить.
Работа с письмами
Главной страницей почтового ящика является папка Входящие. Они отображаются единым списком по порядку получения, но в правой части страницы можно задать другое условие:
К письмам в папке Входящие можно применить следующие действия:
В правом верхнем углу есть быстрый фильтр для непрочитанных писем, с флажком и с вложениями.
Помимо папки Входящие в почте есть также папки:
Настройки почтового ящика
Ссылка на Настройки почтового ящика находится в верхней панели:
В данном разделе можно изменить/настроить следующее:
Чтобы удалить почтовый ящик, нужно перейти на специальную страницу https://account.mail.ru/user/delete
Чтобы восстановить почтовый ящик, нужно на главной странице Mail.ru ввести логин и пароль. Почтовый ящик вновь заработает, однако, его прежнее содержимое восстановлено не будет.
Почтовый ящик Gmail
Gmail – популярный сервис электронной почты от компании Google. Чтобы создать почтовый ящик на Gmail, заходим на страницу www.google.ru. Чтобы получить email, необходимо создать профиль в Google.
После создания аккаунта его можно использовать для входа в Gmail и другие сервисы Google.
Как создать письмо в Gmail
Чтобы отправить письмо по электронной почте, будучи залогиненным в Google выбираем на главной странице Gmail/Почта
Попадаем в почтовый ящик и выбираем Написать:
В правом нижнем углу появляется окошко. Если такой формат неудобен, можно развернуть его на весь экран:
В строке Получатели вводим адреса электронной почты тех, кому нужно отправить письмо. В Теме – основную суть письма кратко. В большом поле вводим нужный текст. В нижней панели расположен текстовый редактор, а также функционал для добавления картинок, файлов и смайликов. Рядом со значком Корзина есть стрелка, по клику на которую появляется дополнительное меню.
Как только письмо готово, нажимаем Отправить.
Работа с письмами
Основной страницей сервиса по умолчанию является папка Входящие. Чтобы работать с письмами в этой папке (а также в любой другой), необходимо их выделить, отметив галочку в окошке слева от письма.
Действия, которые можно применять к выделенным письмам:
Кроме папки Входящие доступны папки:
Также есть папки для распределения писем по категориям – например, рецепты, соцсети, путешествия.
Настройки почтового ящика
В правом верхнем углу страницы есть значок шестеренки, клик по которому открывает краткое меню настроек:
По клику на Настройки открывается расширенный список:
Чтобы удалить почтовый ящик, на главной странице щелкаем на значок профиля и выбираем Мой аккаунт:
Выбираем отключение сервисов и удаление аккаунта.
Выбираем Удалить сервисы
Система потребует ввести пароль, после чего появится вот такая панель, где можно отключать ненужные сервисы, нажав на значок Корзина.
Чтобы восстановить удаленный почтовый ящик, нужно ввести логин от электронной почты и следовать инструкции системы на главной странице Gmail.
Прочие сервисы электронной почты
Создать электронный ящик можно и на других сервисах, например, Рамблер, Yahoo!, Hotmail. Все они устроены похожим образом, и могут отличаться только настройками и удобством интерфейса.