Что значит эффективный бизнес

Каким должен быть эффективный бизнес?

Что значит эффективный бизнес. Смотреть фото Что значит эффективный бизнес. Смотреть картинку Что значит эффективный бизнес. Картинка про Что значит эффективный бизнес. Фото Что значит эффективный бизнесКакой он — эффективный бизнес? Это понятие очень тесно связано с финансовой стабильностью, свободой, большими деньгами, а также успешным и перспективным будущим.

Есть хорошая цитата Роберта Кийосаки из его книги «Как уйти в отставку молодым и богатым». Она гласит – «Всегда нужно начинать с конца, когда что-то начинаешь» Таким образом, еще на этапе создания своего бизнеса необходимо знать и понимать, каким должен быть бизнес, который будет считаться эффективным?

Прежде всего, он должен быть максимально прибыльным с минимальными затратами средств и времени. И соответственно, выбирать нужно тот сегмент рынка, в котором текущие знания основателя бизнеса будут на самом высоком уровне.

Хотя, это и не обязательно, но, все же желательно – хорошо разбираться в деле, которым руководишь. Однако в случае, если Вы – просто инвестор, Вашим делом можно поставить управлять грамотного и опытного директора, который сам построит всю систему и заставит ее работать Вам на благо.

Идея бизнеса должна быть, в первую очередь, увлекательной, умной, логичной и, по возможности – простой. Это послужит основным фундаментом успеха. Направление, которое Вы выберете, должно яростно вдохновлять, наталкивать на славные и великие подвиги.

Важно, думать не только о руководящих позициях, но и о должностях находящихся уровнем ниже, но, ни в коем случае не брать на себя эти обязанности. Каким бы Вы не были талантливым, и сколько бы Вы не умели, Вы никогда не сможете успеть все и на высоком уровне.

Вы, конечно, можете стать руководителем универсалом, который объединил в себе должности маркетолога, менеджера, бухгалтера, экономиста и юриста, экспедитора и уборщика. Однако, не стоит так надрываться – иначе то, что Вы заработаете, Вам придется потратить на восстановление своего пошатнувшегося в результате непосильных нагрузок здоровья. Делегируйте все полномочия, которые только можно поручить нанятым специалистам. Этим Вы разгрузите себя и существенно увеличите эффективность Вашего бизнеса.

Еще одна важная деталь эффективного бизнеса — он не нуждается в постоянном внимании руководителя. Успешно организованное и налаженное дело, с разработанными и установленными порядками действий Ваших сотрудников в разных ситуациях способно дать Вас, как руководителю бизнеса или инвестору временную свободу – то, ради чего многие и затевают свою собственную предпринимательскую деятельность.

Еще Джон Рокфеллер говорил – тому, кто много работает, некогда зарабатывать деньги. Именно для высвобождения времени для себя и своей семьи мы и берем на себя ответственность и риски в бизнесе. Для того, чтобы организовать самостоятельный саморегулируемый бизнес, который потребует от Вас минимум внимания, нужно набрать грамотную и квалифицированную рабочую команду.

Бизнесмены-трудоголики, которые безотрывно проводят время на работе, тем самым пытаясь улучшить и расширить собственный бизнес, действуют в неверном направлении. В таком случае трудно назвать такого человека бизнесменом, а проще будет отнести его к категории обычных работников, который выделяется из массы других сотрудников лишь тем, что сам организовал свое рабочее место.

Увеличением количества времени, которое затрачивается на работу, Вы ничего не добьетесь. Лучше действовать нестандартными методами, исследовать опыт других, заниматься своим развитием и сомообразованием.

Настоящий бизнесмен не должен ставить себе за цель служение собственному бизнесу, а напротив бизнес непосредственно должен подчиняться ему. Ведь каждый из нас, в сущности, живет не для того, чтобы работать, а работает для того, чтобы жить! Главное, чтобы время, которое мы посвящаем работе, не растянулось на всю нашу жизнь.

Эффективный бизнес способен давать прибыль даже во время отсутствия руководителя. Ему достаточно несколько часов в неделю на решение всех деловых и организационных вопросов, при этом доходность должна оставаться стабильной.

Вывод, который можно сделать из всего вышесказанного – что эффективный бизнес – это такой бизнес, который способен приносить стабильную прибыль без участия руководящего лица.

Источник

Эффективный бизнес, или как прекратить сокращать/увольнять и начать оптимизировать

Что значит эффективный бизнес. Смотреть фото Что значит эффективный бизнес. Смотреть картинку Что значит эффективный бизнес. Картинка про Что значит эффективный бизнес. Фото Что значит эффективный бизнес

С «оптимизацией» и «эффективностью» сталкиваются в своей работе управленцы любого уровня, начиная от руководителей малых предприятий со штатом из 3-4 сотрудников, и заканчивая гендиректорами транснациональных корпораций. Однако, как показывает практика, далеко не каждый менеджер понимает значение этих терминов и умеет применять их на практике. Непонимание, что есть «оптимизация» и «эффективность», влечет за собой принятие неверных управленческих решений и, как следствие, финансовые, временные и кадровые потери. Рассмотрение этих терминов по другим углом поможет избежать принятия неэффективных управленческих решений в будущем.

Начнем с азов. Открываем словарь или Википедию и читаем:

· Оптимизация – выбор наилучшего варианта из возможных для достижения наибольшей эффективности процесса.

· Эффективность – способность достигать необходимого результата с наименьшей затратой времени и усилий.

С этим понятно. Давайте теперь рассмотрим, что это значит на практике, и чем грозит недопонимание или искаженное понимание этих терминов вашему бизнесу.

Оптимизация бизнес-процессов

Если фразы «оптимизировать затраты» и «оптимизировать персонал» вызывают у вас мысли о сокращении ставок и увольнениях сотрудников, то знайте – вы на «скользкой дорожке» и понимаете термин «оптимизация» неправильно. Оптимизация – это усовершенствование бизнес-процесса, повышение его производительности при снижении денежных и временных затрат на его осуществление. При оптимизированном процессе вы получаете больше и быстрее, при этом платите меньше.

Предположим, ваш отдел продаж не выполняет план. Вы увольняете одних сотрудников и набираете других. Эффект тот же. С мыслями «совсем обленились, разучились работать» вы вновь «тасуете карты в колоде», и вновь безрезультатно. А дело-то может заключаться вовсе не в людях, а в недостаточной оптимизации возложенных на них функций, отсутствии у них необходимых инструментов, в недоработках смежных отделов – гарантии, доставки, например. Возможно, то время, которое менеджер мог бы потратить на встречу с клиентом, он вынужден тратит на заполнение ежедневных отчетов или сбор 3-4 подписей ответственных лиц? Если это так, то необходимо оптимизировать его работу, убрать лишние функции. Продажник должен продавать, а не «марать» бумагу в офисе. Или не называйте его «продажник»…

То же самое относится и к бизнесу в целом. Оптимизированный бизнес – это эффективный бизнес. Если бизнес не оптимизируется некоторое время, его развитие затормаживается, а затем и оборачивается вспять – продукты и услуги теряют в качестве, процессы становятся громоздкими и затратными, менеджеры работают не на успех компании, а «кто во что горазд», прибыль падает.

Ваш бизнес оптимизирован, если:

Таким образом, оптимизация бизнеса – это непрерывный процесс, направленный на повышение эффективности. А что такое эффективность?

Эффективность и критерии ее оценки

Как было сказано выше, эффективность – способность достигать результата с наименьшими затратами времени и усилий. Напрашивается логичный вывод – эффективное действие всегда результативно и экономично. Это и есть критерии оценки эффективности. «Результативность» показывает способность достигать результата, а «экономичность» – какой ценой этот результат достигнут.

Если сотрудник одновременно достигает результата и экономно расходует ресурсы – он эффективен. Для примера рассмотрим менеджера по продажам на «холодных» звонках. Его эффективность заключается вовсе не в общем количестве совершенных звонков, а в количестве «полезных» звонков, по итогам которых были назначены встречи. Чтобы понять, эффективен менеджер или нет, анализируем критерии оценки эффективности его деятельности:

Если продажник эффективен, то процент «полезных» звонков и денежные потери для их совершения соответствуют желаемым показателям. Эффективность достигается путем оптимизации. Наш продажник на «холодных» звонках не сможет работать эффективно, если от звонков его будет отвлекать необходимость заполнять ежедневные отчеты, собирать несколько подписей на согласование использования служебного автомобиля, прорабатывать с юристом вариант договора и т.п. Все эти действия необходимо максимально упростить, в идеале выдавать ему в готовых шаблонах.

То же самое и с бизнесом в целом. Эффективный бизнес – это получение максимальных доходов при минимальных расходах. Эффективность работы компании – залог ее успеха, а в условиях кризиса, когда рынок сжимается, конкуренция ужесточается, а клиенты становятся более требовательными – еще и выживания. Поэтому вы должны в каждом процессе, будь то прием на работу нового сотрудника или тот же «холодный звонок», искать возможности для оптимизации.

Наиболее эффективные инструменты для оптимизации бизнеса

Эти инструменты нельзя назвать «ноу-хау». Они давно известны во всем мире, универсальны для любого бизнеса и отлично себя зарекомендовали при решении задач оптимизации:

Это далеко не полный перечень инструментов для оптимизации, а только лишь наиболее распространенные и эффективные из них. Вы можете применить их самостоятельно, или воспользоваться нашей услугой бизнес-сопровождения. Наши специалисты быстро и эффективно настроят и оптимизируют ваш бизнес, что позволит вам сконцентрировать свое внимание на решении других, не менее важных задач.

Появились вопросы? Пишите в комментариях.
Также вы можете задать вопрос нашему эксперту

© «Центр Деловых Инициатив», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Источник

Секреты успешного бизнеса

Что значит эффективный бизнес. Смотреть фото Что значит эффективный бизнес. Смотреть картинку Что значит эффективный бизнес. Картинка про Что значит эффективный бизнес. Фото Что значит эффективный бизнес

Статистика безжалостна: из сотни компаний более 90 прекращает свое существование. Даже успешные и зрелые бизнесмены могут рассказать пару историй о том, как на старте их проекты умирали.

Почему от ошибок никто не застрахован?

Почему даже заведомо успешное дело может провалиться?

Все дело в так называемом успехе в бизнесе.

Это способность бизнесмена достигать целей, которые были поставлены им до начала реализации своей идеи или уже во времена существования дела. Цели у каждого свои, поэтому и критериев успешности бизнеса единых не существует. Также нет и единой формулы, расчеты по которой делают бизнес успешным. У каждого свой путь построения дела жизни, поэтому критерии измерения успеха будут различаться.

Способы достижения успеха в бизнесе

Конечно, одинаковых путей не бывает. Однако общие моменты достижения успеха выделить можно. Вот эти способы достижения цели:

Законы успеха в бизнесе

Бизнес — это среда, построенная на своих законах. Даже у успешности бизнеса есть свои законы. Их выделяют 5 штук. Каждый из них учитывает интересы клиента, ведь в конечном счете именно от него зависит работаете вы еще на рынке или вынуждены закрыться.

От чего зависит успех

Один из самых успешных бизнесменов США Харви Маккей считает, что успешность бизнеса зависит от трех факторов:

По его словам, значение имеет сфера, в которой работает компания. Вообще же он считает, что каждый человек наделен своими способностями, позволяющими ему решать задачи. И если способности будут правильно определены, то выбрать направление будет просто. А значит, успех неминуем.

Интересный факт: ученые из Гарвардского университета установили, что успех в бизнесе не связан с умственными способностями и финансами. Большую роль здесь играет способность человеческого мозга противостоять неудачам. Из этого можно сделать вывод, что залог успеха кроется в умении не сдаваться при первых проблемах и брать ответственность за свое сознание.

Как успех зависит от размера прибыли

Любой бизнес связан с получением прибыли. Но даже деньги не показатель его успеха. Как такое возможно? Все дело опять-таки в целях каждого отдельного человека. Кто-то хотел заработать 5 тыс. руб., но смог заработать 10 тыс. и это для него сверхуспех. А для того, кто стремился получить 20 тыс. руб. заработанные 10 тыс. равны неудачи. Некоторые бизнесмены и вовсе довольствуются малом, считая, что если дело не в убыток — то все в порядке.

Ошибки начинающих предпринимателей

Сколько предпринимателей, столько и ошибок. Но есть и основные пробелы. Главный из них — спешка, ведущая к тому, что бизнес не готов к запуску, но осознавать это и всматриваться в детали желания нет. Нужно быть внимательным на каждом этапе. Предстоит кропотливая работа: анализ рынка, расчет вложений и рентабельности (как на текущий момент, так и в перспективе). Помимо этой, часто встречаются и другие ошибки:

Проанализировав ошибки, можно сказать, что важнейшие качества успешного предпринимателя: энтузиазм, смелость, увлеченность идеей, авантюризм, гибкость и умение принимать решения.

Секреты, помогающие компании вести успешный бизнес

Как увеличить прибыль

Сперва стоит понять: в какой ситуации вы будете считать себя победителем. Какой исход дела станет для вас выигрышным. Затем нужно сделать ставку на свое конкурентное преимущество: оно должно быть настолько сильным, чтобы потребитель даже не стал смотреть в сторону других компаний.

Ниша должна быть не только низкоконкурентной, но и интересной вам. Самый успешный бизнес рождается у тех, кто горит своей идеей, заинтересован не в прибыли, а в процессе.

Можно ли увеличить прибыль без лишних усилий и суеты? Закон Парето: 20% усилий эквивалентны 80% результата. Оставшиеся 80% усилий дают лишь 20% выигрыша. Из этого стоит сделать вывод, что правильные действия принесут максимум пользы.

10 факторов успешного бизнеса

Эти советы, конечно, не сделают из любого человека бизнесмена. Однако помогут начинающим предпринимателям избежать главных ошибок, которые могут навредить на самом этапе становления компании.

Источник

Организация эффективного управления

Главная страница » Блог » Что такое эффективный бизнес процесс

Что такое эффективный бизнес процесс

Что значит эффективный бизнес. Смотреть фото Что значит эффективный бизнес. Смотреть картинку Что значит эффективный бизнес. Картинка про Что значит эффективный бизнес. Фото Что значит эффективный бизнес

Эффективный бизнес процесс обладает рядом понятных свойств и характеристик. Мне удалось свести требования к эффективному процессу к десяти пунктам. Каждый из пунктов — это ключевая мысль, объединяющая ограниченный набор требований к свойствам действительно эффективного бизнес процесса.

Эффективный бизнес процесс — ключевые требования:

Продукт эффективного бизнес процесса имеет больше ценности, чем затраты на его реализацию

В общем смысле эффективность — это соотношение затрат и полученного результата. Проще говоря, чем меньше потратил и больше поучил, тем выше эффективность.

Ценность продукта процесса выше, чем затраты на выполнение процесса. Это одновременно и самый простой, и самый сложный критерий. Простой потому, что его просто измерить. А сложный потому, что его…сложно измерить. Дело в том, что не все можно измерить достаточно простыми усилиями. Можно ли измерить ценность единичного разрешения вопроса клиента? Или ценность консультации внутреннего сотрудника? А попробуйте измерить ценность отчета… Не просто, правда? Не невозможно, на самом деле все это можно привести к цифрам — в самых простых единицах измерения — деньгах. Но ценность этого действия будет ниже, чем затраты на его реализацию. Именно поэтому мы говорим о ценности, а не стоимости. Стоимость измеряется в деньгах, а ценность дает простор для маневра.

Так вот. Мы говорим о том, что процесс скорее всего эффективен, если ценность его продукта выше, чем затраты на реализацию процесса.

В процессе нет затрат, которые не направлены на формирование ценности. Все затраты процесса в идеале должны формировать какую-то ценность. Т.е. все затраты процесса направлены на получение основного продукта процесса и второстепенных продуктов, которые используются другими процессами, а значит, имеют для них ценность. Если какой-то из продуктов нигде не используется, значит, он не нужен и затраты на его получение не имеют смысла. Эффективный процесс производит только востребованные и ценные продукты, а это означает, что продукты должны соответствовать требованиям клиентов процесса.

Что значит эффективный бизнес. Смотреть фото Что значит эффективный бизнес. Смотреть картинку Что значит эффективный бизнес. Картинка про Что значит эффективный бизнес. Фото Что значит эффективный бизнес

Отсутствие отходов. Логический вывод из предыдущего пункта — если все затраты процесса должны создавать ценность, то у процесса не должно быть отходов. Отход — это то, что дальше не используется и не имеет ценность. Если какие-то отходы используются дальше, то это уже не отход, а второстепенный продукт. У эффективного процесса нет отходов.

Отсутствие брака. Еще одно логическое следствие предыдущих пунктов — если процесс эффективен, когда ценность продукта выше понесенных затрат, то процесс, который произвел брак, эффективным не является. Тут все просто — бракованная продукция не может быть реализована, значит, ее ценность стремится к нулю, а деньги на производство уже потрачены. Эффективный бизнес процесс не производит брак.

В эффективном бизнес процессе нет ничего лишнего

Нет лишних действий. Что такое лишнее действие с точки зрения бизнес процесса? Это любое действие, которое не обязательно делать, чтобы получить ожидаемые результаты. Если от какого-то действия, операции и подпроцесса можно избавиться без потери качества, от них нужно избавиться. К таким действиям чаще всего можно отнести:

Что значит эффективный бизнес. Смотреть фото Что значит эффективный бизнес. Смотреть картинку Что значит эффективный бизнес. Картинка про Что значит эффективный бизнес. Фото Что значит эффективный бизнес

Точно в срок. Эффективный бизнес процесс получает все, что ему необходимо для выполнения тогда, когда это нужно, причем в необходимом количестве и качестве. Участникам процесса не нужно предпринимать какие-то действия, которые являются лишними, для получения необходимых ресурсов, инструментов и т.д. Фактически реализация одного этого требования может обеспечить колоссальную эффективность всей бизнес системы. Причина проста — как только вы начнете выстраивать принцип «точно в срок» применительно к одному процессу, это потянет за собой изменения во всей цепочке процессов.

Эффективный бизнес процесс выполняется единым потоком работ

Единый поток операций и подпроцессов. Эффективный бизнес- процесс организован в соответствии с принципом единого и непрерывного потока. Это значит, что все операции и подпроцессы выполняются один за одним, без перерывов. То есть окончание одной операции является началом другой операции. Также эффективность процесса напрямую зависит от возможности участников прервать процесс. Если участник не может прервать выполнение процесса, это наиболее эффективно.

Отсутствие простоев. В соответствии с предыдущей характеристикой в эффективном процессе отсутствуют простои и ожидания.

Однозначное начало. Чем меньше вариантов событий начала процесса, тем лучше. Идеальный процесс имеет только одно однозначное событие начала. Кроме того, событие начала процесса сразу стартует выполнение последующей за ним операции или подпроцесса.

Мяч в игре — передача от одного к другому. Когда поток процесса переходит от одного участника к другому, второй участник сразу узнает об этом и приступает к выполнению своих операций. Это похоже на игру в баскетбол — получение мяча вынуждает игрока действовать соответствующим образом.

Понятные промежуточные продукты вместо подвисших процессов. В реальной жизни в бизнес процессах участвует множество людей, и наибольшие препятствия эффективности возникают в момент, когда процесс переходит от одного участника к другому. Поэтому эффективный бизнес процесс проектируется и выполняется таким образом, чтобы от одного участника к другому переходил не просто поток работ, но промежуточный продукт. Это позволяет задать требования к продукту, обеспечить их выполнение и убрать проблемы, связанные с транзакциями процесса.

Один ответственный. Конечно, наиболее эффективный бизнес процесс выполняется одним исполнителем. Но самым важным критерием эффективности является наличие конкретного (и только одного!) ответственного за весь процесс. При этом совершенно не важно, какого уровня или масштаба процесс.

Низкая или предсказуемая вариативность говорит об эффективности бизнес процесса

Что значит эффективный бизнес. Смотреть фото Что значит эффективный бизнес. Смотреть картинку Что значит эффективный бизнес. Картинка про Что значит эффективный бизнес. Фото Что значит эффективный бизнес

Предсказуемая повторяемость бизнес процесса. Эффективность бизнес процесса в том числе определяется одной из основных характеристик — повторяемостью. Одна из главных задач бизнес процесса — получать устойчивый и предсказуемый результат из раза в раз. Это и есть повторяемость.

Чем меньше ветвлений, тем лучше. Чем меньше в процессе сценариев или ветвлений, тем лучше. Это связано с двумя вещами: 1) чем меньше ветвлений, тем ниже вариативность процесса, а значит, выше предсказуемость 2) чаще всего ветвлению предшествуют операции, которые должны определить, по какому сценарию процесс будет развиваться дальше. А это потенциально лишняя операция.

Минимальный разброс значений процесса. Для понимания хода, результатов и других характеристик используются показатели эффективности процесса. Они могут варьироваться в определенном диапазоне — процесс обслуживания клиента может занять от 10 до 30 минут. Чем меньше диапазон значений показателей эффективности, тем эффективнее процесс.

Механизм реакции на отклонения процесса. Нет смысла пытаться предусмотреть и включить в процесс все возможные отклонения процесса. Но эффективный процесс включает в себя механизм обработки и реакции на возникающие отклонения. Эффективная работа с отклонениями — эффективный бизнес процесс. Типичный пример отклонения — поломка оборудования.

Предотвращение отклонений. Риски бизнес процесса — это тоже отклонения. Потенциальные. Некоторые риски могут быть настолько значимыми, что в случае их наступления под угрозой может оказаться не только эффективность единичного процесса, но и вся система. Возникновение таких рисков необходимо предотвращать, а значит, включать в процесс механизм, направленный на минимизацию риска и предотвращение отклонения. К примеру, профилактика и техническое обслуживание оборудования предотвращает поломку оборудования.

Эффективный процесс может быть легко воспроизведен другими людьми

Все ходы записаны. Эффективный бизнес процесс обязательно должен быть описан. Описание процесса в обязательном порядке должно соответствовать тому, как процесс выполняется в действительности. В противном случае, описание не имеет ни смысла, ни ценности. Описание процесса должно быть доступно для всех заинтересованных лиц.

Описание для человека с улицы. Описание процесса должно быть таким, чтобы условный человек «с улицы» мог выполнить его в соответствии с описанием. Проще говоря, описание процесса должно быть одновременно простым и достаточным. Описание процесса должно включать в себя все, что необходимо для реализации процесса — инструменты, ресурсы, системы и т.д. Обязательно необходимо указывать источник — где и каким образом это можно взять.

Что значит эффективный бизнес. Смотреть фото Что значит эффективный бизнес. Смотреть картинку Что значит эффективный бизнес. Картинка про Что значит эффективный бизнес. Фото Что значит эффективный бизнес

Организация выполнения процесса для человека «с улицы». Чтобы соответствовать предыдущим пунктам, эффективный бизнес процесс должен быть организован так, чтобы тот самый человек «с улицы» мог найти все, что ему понадобится. Как правило, этот пункт касается организации рабочих мест, мест хранения инструментов, ресурсов и информации. То есть если в процессе указано, что письмо поставщику оформляется по определенной форме, то эта форма должна быть в актуальном виде и человек должен понимать, где ее взять.

Эффективный процесс не зависит от ресурсов

Эффективный бизнес процесс гибок в использовании ресурсов. Это означает, что в процессе предусмотрены возможности замены одних ресурсов другими. Это относится как к ресурсам, которые необходимы для производства продукта процесса, например сырье, так и к ресурсам, необходимым для выполнения работ, например люди.

Независимость процессов от конкретных сотрудников — одна из целей выстраивания процессов и внедрения процессного подхода. Тем не менее не стоит рассматривать этот пункт только с одной точки зрения. В соответствии с концепцией заменимости ресурсов, они, ресурсы, должны назначаться для того, чтобы повышать эффективность процесса. Это означает, что если те или иные специалисты могут увеличить эффективность процесса своим участием, то это необходимо сделать.

Чтобы это работало, в процесс должен быть встроен соответствующий механизм адаптации.

Независимость ресурсов означает, что одни ресурсы не зависят от других. В жизни это очень часто встречается. Например, «обходной лист может подписать только главный бухгалтер». В случае его отсутствия это не получится сделать. Или решение может принять только конкретный специалист, при этом понятного механизма принятия решений нет. Так что независимость одних ресурсов процесса от других крайне важна и говорит об эффективности бизнес процесса.

В процессе заложены механизмы улучшения на основе обратной связи

Наличие обратной связи. Если в процессе нет обратной связи, он неэффективен. Если есть — эффективен. Вот так просто. Что такое обратная связь? Это мнение клиента процесса о том продукте, который он получил. Это мнение заинтересованных лиц о показателях процесса. И так далее. Иными словами, обратная связь процесса — это то, что думают о процессе и его результатах все, кого он затрагивает.

Что значит эффективный бизнес. Смотреть фото Что значит эффективный бизнес. Смотреть картинку Что значит эффективный бизнес. Картинка про Что значит эффективный бизнес. Фото Что значит эффективный бизнес

Механизм улучшения. Обратная связь необходима для того, чтобы выстроить процессы улучшения и совершенствования бизнес процесса. Без обратной связи это фактически невозможно. Но в данном пункте важен именно механизм улучшения — в том или ином виде. Эффективный бизнес процесс такой механизм имеет, а значит, такой процесс постоянно развивается как в сторону повышения ценности своего продукта, так и в сторону повышения эффективности.

Заинтересованность участников процесса в улучшении. Какие бы то ни было улучшения крайне затруднительны, если участники процесса не заинтересованы в них. Так что процесс будет эффективен только в том случае, если сотрудники поддерживают и инициируют улучшения. Это должно встраиваться не только на уровне управляющих процессов, например, управление персоналом, но и на уровне отдельно взятого процесса.

Только управляемый процесс может быть эффективным

Понятные показатели эффективности. Нет более неэффективного способа контроля эффективности бизнес процесса, чем наиболее распространенный — через людей. У эффективного бизнес процесса определены четкие показатели эффективности, которые в своей совокупности представляют ясную картину о ходе и результатах процесса — в любой момент времени. Состав показателей определяется таким образом, чтобы их было немного, чтобы их было относительно просто измерить и зафиксировать, но чтобы они давали понимание бизнес процесса и позволяли работать на опережение — сигнализировать о возможных проблемах еще до их возникновения. Также важно, чтобы показатели разных процессов не путались и затрагивали только один процесс — на конкретном уровне.

Что значит эффективный бизнес. Смотреть фото Что значит эффективный бизнес. Смотреть картинку Что значит эффективный бизнес. Картинка про Что значит эффективный бизнес. Фото Что значит эффективный бизнес

Регулярные измерения и мониторинг показателей. Измерение и мониторинг показателей — это тоже обратная связь, о которой я говорил чуть ранее. Но показатели дают системную оценку, которая необходима для ряда шагов в области улучшения и работы с рисками и отклонениями. Показатели эффективного бизнес процесса подлежат постоянному мониторингу, так что действительно можно понять картину по любому экземпляру процесса, в любой момент времени. Если же мониторинг невозможен или нецелесообразен, в процессе налажена работа по регулярному измерению показателей эффективности.

Планирование процесса. Эффективный бизнес процесс не только спланирован в том, как он выполняется, но и в показателях, которые отражают деятельность процесса. Работы по улучшению, оптимизации и совершенствованию процесса также планируются заблаговременно. Плановые показатели сравниваются с фактическими, и это позволяет выполнить следующий пункт управленческого цикла — корректировку.

Петля корректировки — снова об улучшении. Эффективность процесса очень зависит от того, происходит ли корректировка процесса по результатам анализа показателей. Проще говоря, процесс улучшается или нет. Эффективный процесс постоянно повышает свою эффективность. Неэффективный — нет. Тут как в «Алиса в стране чудес» — чтобы стоять, нужно идти, а чтобы идти, нужно бежать.

Плановые показатели процесса основаны на лучших практиках

Что такое хорошо и что такое плохо. Участники эффективного бизнес процесса точно знают, что можно считать эффективным, а что — нет. Они понимают, что всегда есть «рыба побольше» и у кого-то процессы работают лучше. Они ориентируются на лучшие практики и прекрасно понимают разницу между тем, где они находятся сейчас и куда хотят прийти. Поэтому в эффективном процессе участники постоянно смотрят на других и ищут способы стать ближе к лучшему.

Целевые показатели процесса ориентированы на улучшение. С точки зрения управления процессом, ориентация на лучшее выражается в целевых показателях, которые устанавливаются на основании планов освоения лучших практик. Это значит, что владелец эффективного бизнес процесса устанавливает такие показатели, которые потребуют от всех участников процесса реализовать планы развития процесса. А ему, владельцу процесса, потребуется организовать и обеспечить возможность реализации улучшения.

Процесс стремится к идеальным значениям

Даже небо не предел. Эффективный бизнес процесс стремится не только к лучшим практикам, но и к идеальному состоянию. Идеальное состояние процесса — это такое состояние, при котором процесс выполняется без каких либо ограничений. Такое состояние недостижимо. Тем не менее эффективный процесс выстраивается именно от идеального состояния, постепенно добавляя технологические и ресурсные ограничения, но останавливаясь на таком состоянии, которое будет лучше существующего. Такой подход позволяет целенаправленно приближаться к идеальному состоянию. Правда, достигнуть его все равно невозможно. Ведь единственное ограничение идеального состояния — воображение.

Что значит эффективный бизнес. Смотреть фото Что значит эффективный бизнес. Смотреть картинку Что значит эффективный бизнес. Картинка про Что значит эффективный бизнес. Фото Что значит эффективный бизнес

Вместо заключения. Объективно эффективный бизнес процесс

Наверное, вы хотите сказать, что процесс, соблюдающий все вышеперечисленные требования — это сказка. Вы абсолютно правы. Такой процесс существовать не может. И дело даже не в том, что требования сложны в реализации, нет. А в том, что некоторые из них противоречат друг другу.

Подобные противоречия являются неотъемлемой частью многих идеальных картинок. Означает ли наличие противоречий, что идеал недостижим? Нет. Это означает, что мы или пока что не видим способ устранения противоречий, или наша картинка не так уж идеальна.

В любом случае объективно эффективный бизнес процесс в той или иной степени соответствует представленным требованиям. Вопрос лишь в соотношении выполнения требований.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *