Что значит четкая жанровая иерархия

Иерархия жанров

Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть фото Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть картинку Что значит четкая жанровая иерархия. Картинка про Что значит четкая жанровая иерархия. Фото Что значит четкая жанровая иерархия

Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть фото Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть картинку Что значит четкая жанровая иерархия. Картинка про Что значит четкая жанровая иерархия. Фото Что значит четкая жанровая иерархия

Иерархия жанров — систематизация различных жанров искусства по их значимости. Наиболее известной являлась иерархия жанров созданная французской Академии Изящных искусств. Главными жанрами считались (по убыванию) историческая живопись, портрет, жанровая живопись, пейзаж и натюрморт. Данная иерархия на протяжении XVII-XIX веков была основополагающей для академической живописи.

Содержание

Академическая иерархия жанров

Классицистическая теория жанровой иерархии была сформулирована в 1669 году Андре Фелибьеном, историографом, архитектором и теоретиком французского классицизма, секретарем Французской академии, в своем предисловии к курсу лекций, прочитанным студентам. [1]

Этой системы придерживались все художественные академии Европы (Париж, Рим, Флоренция, Лондон, Берлин, Вена, Санкт-Петербург и проч.).

Высокий и низкий жанр

Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть фото Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть картинку Что значит четкая жанровая иерархия. Картинка про Что значит четкая жанровая иерархия. Фото Что значит четкая жанровая иерархия

Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть фото Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть картинку Что значит четкая жанровая иерархия. Картинка про Что значит четкая жанровая иерархия. Фото Что значит четкая жанровая иерархия

В 1667 году иерархию канонизировал секретарь французской Академии Андре Фелибьен:

Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть фото Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть картинку Что значит четкая жанровая иерархия. Картинка про Что значит четкая жанровая иерархия. Фото Что значит четкая жанровая иерархияТот, кто изрядно пишет пейзажи, стоит выше пишущего единственно фрукты, цветы и раковины. Тот, кто пишет живых животных, ценится больше, чем рисующие лишь мёртвые и неподвижные вещи; и коль скоро образ человеческий есть самое совершенное творение Бога на Земле, столь же несомненно, что тот, кто становится подражателем Божиим, изображая человеческий образ, делается превосходнее всех других. Художник, делающий лишь портреты, ещё не достиг того высокого совершенства Искусства и не может претендовать на честь, которую получают наиболее умелые. Для того потребно ему перейти от единственной фигуры к представлению купно нескольких; должно обратиться к истории и баснословиям древних; надобно представить великие дела, подобно историкам, или предметы приятные, подобно Поэтам, и поднимаясь ещё выше, при помощи композиций Аллегорических надлежит уметь скрывать под покровом баснословия добродетели величайших мужей и возвышеннейшие из таинств.Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть фото Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть картинку Что значит четкая жанровая иерархия. Картинка про Что значит четкая жанровая иерархия. Фото Что значит четкая жанровая иерархия

Согласно академической концепции, подобные «жанровые» картины стояли на низшей ступени, поскольку они являлись просто повествующим, запечатляющим искусством, без какой-то попытки морали и назидательности. Эта жанровая живопись, пусть и совершенная по стилю и рисунку, хвалилась только за умение, изобретательность и даже юмор, но никогда не считалась высоким искусством.

Иерархии жанров соответствовала иерархия размеров: большой формат — для исторической живописи, маленький — для бытовой.

Современная жизнь — современные события, манеры, одежда, внешний вид — считались несовместимым с высоким стилем, и лишь идеализированное прошлое могло служить подходящей, благородной и уместной темой. (Соответственно, обычное тело тоже не служило предметом изображения — рисовали лишь по-античному прекрасные, идеальные тела).

Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть фото Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть картинку Что значит четкая жанровая иерархия. Картинка про Что значит четкая жанровая иерархия. Фото Что значит четкая жанровая иерархия

Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть фото Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть картинку Что значит четкая жанровая иерархия. Картинка про Что значит четкая жанровая иерархия. Фото Что значит четкая жанровая иерархия

Теоретики академического искусства считали, что эта иерархия была оправдана, поскольку она отражала присущую возможность морального воздействия для каждого из жанров. Так, например, художник намного эффектнее донесет мораль через историческое полотно, затем портрет или жанровую живопись, чем через пейзаж или натюрморт. Кроме того, мастера античности и ренессанса считали, что высшей формой искусства является изображение человеческой фигуры. Таким образом, пейзаж или натюрморт, где человека не изображали, действительно является более «низкой» формой жанра. Наконец, система академической иерархии отображает потенциальную стоимость каждого из полотен: крупная историческая живопись является наиболее подходящим и удобным жанром для государственного заказа, далее портрет, бытовой жанр и пейзаж — а натюрморты, как правило, мелки и выполняются для личных интерьеров.

Воздействие

Эта иерархическая система, основанная на традициях греческого и римского искусства, подытоженных в ходе итальянского Возрождения, была использована академиями в качестве основы для присуждения премий и стипендий, а также системы развески на с публичных выставках (Салонах). Она также оказывала значительное влияние на предполагаемую стоимость произведений искусства.

Французская академия имела конкурсы Grand и Petits Prix соответственно по двум направлениям. Таким образом, самые высокие призы априори доставались произведениям в историческом жанре — практика, которая вызвал много недовольства среди студенческой художников. Эта негибкая иерархия вызывала много недовольства среди известных художников, что со временем привело к подрыву авторитета академий. Кроме того, ради престижа некоторые живописцы совершали попытки писать грандиозные исторические полотна, что получалось не у всех. Если художник обладал даром скорее портретиста, чем исторического живописца, то неудача могла нанести ему душевную травму.

Портрет

Любопытно угнетённое место портрета в данной иерархии. В обзоре Салона 1791 года можно было прочесть: «Исторический живописец, который должен подражать природе во всех ее аспектах, должен уметь написать портреты. Однако портрет не может считаться самостоятельным жанром».

Катрмер де Кенси, один из самых влиятельных теоретиков классицизма, считал жанр портрета настолько низким, что даже не удостаивал его специального внимания: «Нет ничего более ограниченного, чем удовольствие, которое получаешь от созерцания портрета. Если отбросить в сторону тот интерес, который придают портрету личные или общественные привязанности и талант художника, то совершенно очевидно, что разум и воображение почти не участвуют в такого рода подражании». Получаемое от портрета удовольствие не может сравниться с эстетическим наслаждением, достижение которого является целью изящных искусств. Портрет показывает то, что существует в действительности, в то время как «большое искусство с помощью того, что есть, должно изображать то, чего реально не существует, должно показывать идеал».

Поджанры и попытки найти выход

Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть фото Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть картинку Что значит четкая жанровая иерархия. Картинка про Что значит четкая жанровая иерархия. Фото Что значит четкая жанровая иерархия

Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть фото Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть картинку Что значит четкая жанровая иерархия. Картинка про Что значит четкая жанровая иерархия. Фото Что значит четкая жанровая иерархия

Хотя европейские академии, как правило, строго настаивали на этой иерархии, некоторые художники оказывались способными изобретать поджанры, благодаря чему поднимались в этой иерархии наверх:

Дальнейшая история

До середины XIX века женщинам не разрешалось обращаться к исторической живописи, поскольку они не были допущены к заключительному этапу обучению в Академиях — обнаженной натуре, так как это нарушало правила приличия. Женщины могли работать в Petit genre — писать портреты, натюрморты и т. п., а также копировать старых мастеров, скульптуру и гравюру.

К концу XIX художники и критики начали бороться против правил Французской Академии, а также утверждать, что оценка этих жанров в истории искусства является неправильной. Появившиеся новые художественные течения — реализм, а позже импрессионизм, были заинтересованы в изображении повседневной жизни и текущего момента. «Иго» было сброшено.

В настоящий момент потомками ценятся именно полотна низкого жанра, в особенности, портреты и сценки из жизни, в то время как академическая историческая живопись в большинстве случаев кажется скучной и незанимательной.

В литературе

Соответственно возвышенным этическим идеям, эстетика классицизма устанавливала иерархию литературных жанров

Источник

Иерархия жанров живописи (прибл. 1669-1900)

Система классификации академического искусства

Вступление

На протяжении веков бушевала дискуссия по поводу относительной ценности и значимости этих категорий живописи, и существует ли среди них естественная иерархия.

Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть фото Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть картинку Что значит четкая жанровая иерархия. Картинка про Что значит четкая жанровая иерархия. Фото Что значит четкая жанровая иерархия

Академическая иерархия жанров

После итальянского Возрождения этот метод классификации картин по типу установили такие большие европейские академии, как Академия искусств в Риме, Академия искусств во Флоренции, Французская академия в Париже и Королевская академия в Лондоне. Об этом в 1669 году впервые объявил теоретик искусств Андре Фелибьен, секретарь Французской академии.

Фелибьен расположил жанры следующим образом: (1) Историческая живопись; (2) Портрет; (3) Жанровая живопись; (4) Пейзаж; (5) Натюрморт.

Эта система классификации, основанная на традициях греческого и римского искусства, созданных в эпоху Флорентийского ренессанса, использовалась академиями в качестве основы для присуждения премий и стипендий, а также мест на их выставках (Салоны). Она также оказала значительное влияние на субъективную денежную стоимость произведений искусства в залах аукционных домов.

Для чего классифицировали картины?

Согласно заповедям академического искусства эта так называемая «иерархия жанров» была оправдана, потому что отражала присущую моральную силу каждого жанра. Художник мог более чётко передать моральное послание через историческую картину, портрет или жанровую живопись, чем через пейзаж или натюрморт. Кроме того, в соответствии с традициями классической античности Итальянский ренессанс считал, что высшей формой искусства было зрительное представление человеческой формы в фигуративной скульптуре, рисунке и фигурной живописи. Таким образом, пейзажи и натюрморты, которые не требовали человеческих фигур, рассматривались как низшие жанры. Наконец, академическая система классификации отражает демонстративную ценность каждой категории. Историческая живопись была самым крупным и наиболее подходящим жанром для публичного показа, за ним шёл портрет, жанровая живопись и пейзаж, в то время как натюрморт был, как правило, самым маленьким и создавался только для «домашнего» просмотра.

Спор

Академическая система классификации вызвала значительные противоречия и недовольства среди художников и школ.

Во-первых, она сопровождалось рядом других правил, которые диктовали, как должны быть нарисованы картины. Например, тема картины, план, композиция, цветовая схема и завершение были тщательно отрегулированы академиями, чтобы укрепить систему эстетики, за которой они стояли. Художникам, которые не соблюдали эти условия, было чрезвычайно сложно продолжать карьеру художника. Например, они были исключены из Парижского салона и из любого списка «рекомендованных художников» для официальных должностей в преподавании или для любых официальных комиссий.

Историческая живопись

Историческая живопись, высшая категория, иногда называемая «великим жанром» означала картины, изображающие назидательное или этически возвышающее послание, установленное в историческом, религиозном, аллегорическом или мифологическом контексте. На протяжении веков наиболее распространенными примерами этого жанра были религиозные картины, что было неудивительно, поскольку церковь была главным заказчиком.

Примеры исторической живописи включают: «Аллегорию хорошего и плохого правительства» Амброджо Лоренцетти (1338-1339) ; фрески, написанные Джотто в часовне Скровеньи в Падуе (1304-1313) ; «Битву при Сан-Романо» Паоло Уччелло (1438-1455) ; «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи (1495-1498) ; фреску «Генезис» Микеланджело (1508-1511) ; «Юпитера и Ио» Корреджо (1533) ; и «Ужин в Эммаусе» Караваджо (1601). Современная историческая живопись включает такие картины, как: «Смерть Марата» (1793) и «Клятва Горациев» (1785) Жака-Луи Давида; «Ночную скачку Пола Ревира» Гранта Вуда (1931) ; и «Гернику» Пабло Пикассо (1937).

Портрет

Портретное искусство, второй наивысший жанр, включало прежде всего живопись героических людей, больших для общественного показа, хотя оно также сводилось и к частной портретной живописи меньшего масштаба, так же как автопортрету.

Знаменитые портреты эпохи возрождения включают: «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка (1434) ; «Портрет девушки» Петруса Кристуса (1470) ; «Старик с внуком» Доменико Гирландайо (1490) ; «Портрет дожа Леонардо Лоредано» Джованни Беллини (1504) ; «Мона Лиза» Леонардо (1503) ; и «Портрет Бальдассаре Кастильоне» Рафаэля (1515).

Жанровая живопись

Жанровая живопись XIX века иллюстрируется такими работами как: «Похороны в Орнане» Гюстава Курбе (1850) ; «День Дерби» Уильям Пауэлл Фрайт (1856-1858) ; «Сборщицы колосьев» Жана-Франсуа Милле (1857) ; «Лягушатник» Моне (1869) ; «Паркетчики» Гюстава Кайботта (1875) ; «Танцевальный класс» (1873-1875) и «Абсент» (1876) Дега; «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876) и «Завтрак гребцов» (1880-1881) Ренуара; «Бар в «Фоли-Бержер»» Мане (1882) ; «Купальщики в Аньере (1884) и «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1886) Жоржа Сёра; «В «Мулен Руж»» Тулуз-Лотрека (1892) ; «Игроки в карты» Поля Сезанна (1893) ; «Зелёная блузка» (1919) и «Терраса в Верноне» (1939) Пьера Боннара.

Пейзаж

Натюрморт

Живопись натюрморта считалась наименее возвышенной из всех жанров. Как правило, это касалось представления объектов, таких как цветы, фрукты, продукты питания, а также кухонные и столовые приборы. Также могут быть включены животные и люди. Школа голландского реализма была верховным деятелем искусства натюрморта. Его достижения, в том числе тонкое включение христианской морали в произведения ванитас, иллюстрируются картинами таких художников, как Франс Снейдерс, Питер Клас, Виллем Клас Хеда, Виллем Кальф, Самюэл Хогстратен, Ян Давидс де Хем и Рашель Рюйш. За пределами Голландии ведущими художниками натюрморта были Франсиско де Сурбаран, Хуан Санчес Котан, Жан Шарден, Поль Сезанн, Анри Фантен-Латур, Жорж Брак, Хуан Грис, Джорджо Моранди и Иван Крамской.

Источник

Иерархия жанров в живописи 1 291 слово читать

9 мин. Раздел в процессе наполнения и корректировки

В изобразительном искусстве термин «жанр» относится к разным «типам» или «категориям», к которым может быть отнесена картина. Скорее всего, это же слово встречается во фразе «жанровая живопись», которая сама по себе, в частности, является разновидностью живописи, писывая сюжетные произведения, изображающие повседневные сцены. Установленные жанры живописи: пейзаж, портрет, жанровая картина, история, натюрморт. На протяжении веков бушевали споры об относительной ценности и важности этих категорий живописи, а также о том, существует ли между ними естественная иерархия.

Академическая иерархия жанров

Этот метод «ранжирования» картин по «типу» был введен на волне итальянского Возрождения великими европейскими академиями, такими как Академия художеств в Риме, Академия искусств во Флоренции, Французская академия в Париже и Королевская академия в Лондоне. Впервые об этом объявил в 1669 году теоретик искусства Андре Фелибиен, секретарь Французской академии.

Фелибиен расположил жанры следующим образом:
Историческая живопись
Портретная живопись
Жанровая живопись
Пейзаж
Натюрморт

Эта рейтинговая система, основанная на традициях греческого и римского искусства, сложившихся в эпоху флорентийского Возрождения, использовалась академиями в качестве основы для присуждения призов и стипендий, а также места в своих выставках (салонах). Это также оказало значительное влияние на воспринимаемую денежную стоимость произведения искусства в торговых залах аукционных домов.

Зачем было введено это ранжирование?

Полемика

Система академического рейтинга вызвала серьезные споры и недовольство среди художников и школ.

Во-первых, ранжирование сопровождалось рядом других правил, которые диктовали, как должны быть написаны картины. Например, тема, компоновка, композиция, цветовая схема и отделка картины тщательно регулировались академиями, чтобы укрепить систему эстетики, за которую они выступали. Художникам, не соблюдающим эти условности, было чрезвычайно трудно сделать карьеру. Например, их исключали из Парижского салона и из любого списка «рекомендованных художников» для официальных должностей в преподавании или для любых официальных комиссий (заказов).

Подробнее о развитии живописи, скульптуры и других изобразительных искусств см.: История искусства (с 800 г. до н.э.).

Исторические картины

Историческая живопись, высшая категория, иногда называемая «грандиозным жанром», – это картины, которые изображают назидательное или этически возвышающее послание, изложенное в историческом, религиозном, аллегорическом или мифологическом контексте. На протяжении веков наиболее распространенными образцами этого жанра были религиозные картины, что неудивительно, поскольку церковь была основным заказчиком.

Портретная живопись

Портретное искусство, второй по величине жанр, включало в себя в первую очередь изображение героических личностей, более крупных, чем жизнь, для публичного просмотра, хотя оно также подходило для небольших частных портретов, а также автопортретов.

Известные портреты эпохи Возрождения: Портрет Арнольфини (1434 г.) Яна ван Эйка; Портрет молодой девушки (1470 г.) Петруса Кристуса; Старик с маленьким мальчиком (1490) – Доменико Гирландайо; Дож Леонардо Лоредан (1504) Джованни Беллини; Мона Лиза (1503) Леонардо;и Портрет Бальдассара Кастильоне (1515) Рафаэля.

О портретной живописи 17-го века: Смеющийся кавалер (1624) Франса Хальса; Портрет Яна Шестого (1654 г.) и Синдики гильдии суконщиков (1662 г.) Рембрандта; Портрет Папы Иннокентия X (1650) работы Веласкеса; Девушка с жемчужной сережкой (1666) Яна Вермеера; см. также Барочные портреты (1600-1700).

Пимеры портретов 18 века: Рококо и неоклассические портреты (1760-1850). О портретной живописи XIX века здесь: Портреты девятнадцатого века, а также портреты импрессионистов (1870-1930).

О портретах ХХ века см.: Мальчик с трубкой (1905 г.) и Плачущая женщина (1937 г.) Пабло Пикассо. Подробнее: Портреты Пикассо (1900-1944).

См. также: Портреты экспрессионистов, такие как Портрет Хуана Гриса (1915) Модильяни; и Портрет Мадлен Кастен (1928) Хаима Сутина. Полуабстрактная работа Сидящая женщина (1944) Виллема де Кунинга. Примеры современных портретов: « Мистер и миссис Кларк» (1970) Дэвида Хокни, а также ряд портретов знаменитостей в стиле поп-арт, сделанных Энди Уорхолом на шелкографии.

Жанровые картины

Жанровая живопись касалась бытовых сцен, населенных обычными людьми, хотя сюжет мог включать и пейзаж. В то время как исторические и портретные картины были идеально большими (и выставлялись на всеобщее обозрение), жанровые произведения представляли собой небольшие картины для домашнего использования. Голландская школа реалистической жанровой живописи под руководством Яна Вермеера, была высшим выразителем этого жанра. Изучите, например: Доярка (1658), Маленькая улица (1658), Молодая женщина с кувшином воды (1662), Женщина, держащая Весы (1662–1616), Девушка с жемчужным ожерельем (1662) и Кружевница (1670).

Во Франции среди выдающихся художников жанра барокко были Жорж де Латур и братья Ленен (Антуан, Луи, Матье). За ними последовали Жан-Антуан Ватто (1684-1721), известный своим Паломничеством на Китеру (1717), а также Жан Шарден (1699-1779), Франсуа Буше (1703-70), Жан-Батист Грез (1725- 1805) и Жан Оноре Фрагонар (1732-1806). В Англии ведущим художником жанра был Уильям Хогарт (1697-1764), прославившийся такими работами, как Прогресс Рэйка (1735) и Женитьба в моде (1743).

Примером жанровой живописи XIX века являются такие работы, как: Похороны в Орнане (1850) Гюстава Курбе; День Дерби (1856-8) автор У.П. Фрит; Собиратели (1857) Милле; Гренуйлер (1869) Моне; Паркетчики (1875) Кайботта; Танцевальный класс (1873-5) и Любитель абсента (1876) Дега; Танец в Мулен-де-ла-Галетт (1876 г.) и Обед на лодке (1880-1881 гг.) Ренуара; Бар в Фоли-Бержере (1882) Мане; Купальщицы в Аньере (1884 г.) и Воскресный день ​​на Гранд-Жатт (1886) Жоржа Сёра; Мулен Руж (1892) Тулуз-Лотрека; Игроки в карты (1893) Поля Сезанна; Зеленая блуза (1919) и Терраса в Верноне (1939) Пьера Боннара.

Пейзажи

Натюрморты

Натюрморт считался наименее возвышенным из всех жанров. Как правило, это касалось изображения таких предметов, как цветы, фрукты, продукты питания, а также кухонных и столовых принадлежностей. Также, в качестве второстепенных объектов, могут встечаться животные и люди. Школа голландского реализма была высшим представителем натюрморта. Их достижения, в том числе тонкое привнесение христианской морали в произведения в стиле «Ванитас», иллюстрируются картинами таких художников, как Франс Снайдерс, Питер Клас, Виллем Клас Хеда, Виллем Кальф, Самуэль Хугстратен, Ян Давидс де Хем и Рэйчел Рюйш. За пределами Голландии ведущими мастерами натюрморта были Франсиско де Сурбаран, Хуан Санчес Котан, Жан Шарден, Поль Сезанн, Анри Фантен-Латур, Жорж Брак, Хуан Гри, Джорджио Моранди и Иван Крамской.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для анализа картин всех жанров, до 1800 года, см. Анализ известных картин (1250-1800). О более поздних работах см.: Анализ современной живописи (1800–2000 гг.).

Источник

HiSoUR История культуры

Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.

Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть фото Что значит четкая жанровая иерархия. Смотреть картинку Что значит четкая жанровая иерархия. Картинка про Что значит четкая жанровая иерархия. Фото Что значит четкая жанровая иерархия

Иерархия жанров

Иерархия жанров — это любая формализация, которая имеет разные жанры в художественной форме с точки зрения их престижа и культурной ценности. Самые известные иерархии поддерживаются европейскими академиями между семнадцатым веком и современной эпохой, и из них иерархия, которую для живописных жанров занимала Французская академия, игравшая центральную роль в академическом искусстве.

Дискуссия об эстетике живописи, которая продолжала вступать в силу с эпохи Возрождения, основывалась на важности аллегории: для того, чтобы передать окончательную идею или объединяющую тему, использовались живописные элементы, такие как линия и цвет. По этой причине идеализм был принят в искусстве, так что естественные формы были бы обобщены и, в свою очередь, подчинены единству произведения искусства. Цель состояла в том, чтобы передать универсальную истину посредством имитации природы.

Андре Фелибиен, теоретик французского классицизма в прологе к конференциям Академии, классифицирует классическую живопись по живописным темам: «история, портрет, пейзаж, морские пейзажи, цветы и фрукты». История живописи рассматривалась в большом жанре и включала картины с религиозными, мифологическими, историческими, литературными или аллегорическими темами. Они воплотили некоторую интерпретацию жизни или несли интеллектуальное или моральное послание. Боги и богини древних мифологий представляли различные аспекты человеческой психики, религиозные фигуры представляли разные идеи, а история, как и другие источники, представляла собой диалектику или игру идей. В течение долгого времени, особенно во время Французской революции, история живописи часто фокусировалась на представлении героической мужской обнаженной; хотя это снизилось в XIX веке.

Основываясь на этой иерархии, следующие жанры классифицируются от большинства до наименее благородных:
История живописи, включая исторически важные, религиозные, мифологические или аллегорические предметы
Жанр сцены: представление сцен из повседневной жизни.
Портретная живопись
Живопись животных
Натюрморт

По словам Академии, портреты, пейзажи и натюрморты были хуже, потому что они были простыми представлениями внешних объектов, без нравственной силы или художественного воображения. Картина жанра — ни идеальная по стилю, ни возвышенная в предмете — восхищалась его мастерством, изобретательностью и даже ее юмором, но она никогда не смешивалась с великим искусством. Иерархия жанров также соответствовала иерархии форматов: большой формат для рисования истории, маленький для натюрмортов.

Этот термин в основном используется в области живописи, а также с самого Высокого Возрождения, и к тому времени живопись утверждала себя как высшая форма искусства. Это не имело место в средневековом искусстве, и для занятия искусством ввода в эксплуатацию общества потребовался значительный период, чтобы полностью принять эту точку зрения. Мультфильмы Рафаэля — яркий пример постоянного статуса гобелена, самой дорогой формы искусства в 16 веке. В ранне-средневековый период щедрые куски металлоконструкций, как правило, считались наиболее высоко оцененными, а ценные материалы оставались важным компонентом в оценке искусства, по крайней мере, до 17-го века. До XIX века самые экстравагантные предметы искусства оставались более дорогими, как новыми, так и на рынке искусства, чем все, кроме нескольких картин. Классические писания, которые оценивали высшие навыки отдельных художников, были влиятельными, а также событиями в искусстве, которые позволили художнику эпохи Возрождения продемонстрировать свое мастерство и изобретение в большей степени, чем это было обычно возможно в средние века.

В литературе эпос считался высшей формой по причине, выраженной Самуэлем Джонсоном в его жизни Джона Мильтона: «По общему согласию критиков первая похвала гения связана с писателем эпической поэмы, поскольку она требует совокупности всех мощностей, которые достаточно для других композиций ». Ниже вышла лирическая поэзия и комическая поэзия, с аналогичным рейтингом для драмы. Роман занял много времени, чтобы установить прочное место в иерархии, делая это только как вера в любую систематическую иерархию форм, истекшую в XIX веке.

В музыке настройки слов получили более высокий статус, чем просто инструментальные произведения, по крайней мере до барочного периода, а опера сохранила превосходный статус намного дольше. Статус работ также варьируется в зависимости от количества игроков и певцов, которые связаны с большими силами, которые, безусловно, сложнее писать и дороже выполнять, учитывая более высокий статус. Любой элемент комедии уменьшил статус произведения, хотя, как и в других художественных формах, часто увеличивает его популярность.

Интерпретация:
Согласно академической концепции, «жанровые» картины стояли на самом низком уровне, потому что они были просто повествованием, импринтингом искусства, без каких-либо попыток нравственности и назидания. Эта жанровая живопись, хотя и идеальная по стилю и дизайну, похвасталась только умением, изобретательностью и даже юмором, но никогда не считалась искусством.

Современная жизнь — современные события, манеры, одежда, внешность — считались несовместимыми с высоким стилем, и только идеализированное прошлое могло служить подходящей, благородной и актуальной темой. (Соответственно, обычное тело тоже не служило объектом изображения — только красивые, идеальные тела были окрашены античным способом).

Теоретики академического искусства полагали, что эта иерархия оправдана, поскольку она отражает присущую возможность морального воздействия для каждого из жанров. Так, например, художник будет доставлять гораздо более эффективную мораль через историческое полотно, затем портретную или жанровую живопись, чем через пейзаж или натюрморт. Кроме того, мастера древности и эпохи Возрождения считали, что высшая форма искусства — это образ человеческой фигуры. Таким образом, пейзаж или натюрморт, где человек не был изображен, на самом деле является более «низкой» формой жанра. Наконец, система академической иерархии отражает потенциальную ценность каждого из холстов: большая историческая картина — наиболее подходящий и удобный жанр для государственного заказа, тогда портрет, домашний жанр и пейзаж — и натюрморты обычно мелкие и выполнены для личных интерьеров.

Причины:
Андрей Александрович Карев пишет: «Осознание жанрового разнообразия живописи как свойства культуры Нового времени в условиях Просвещения в известной мере было аналогично гравитации для энциклопедического знания и, следовательно, к тому же многомерному познанию мира. Рост специализации без потери универсализма в целом является драгоценной особенностью этого времени, которая позволяла одновременно видеть малый и большой, конкретный и универсальный, а в конечном итоге и человеческий и божественный. уникальная точка зрения на тот или иной объект вовсе не противоречила общему образу вселенной, хотя она не обращалась к нему напрямую, как это было в эпоху барокко. Интерес к множественности множественности бытия заменяется вниманием к его отдельные грани, которые имеют независимую красоту и, соответственно, ценность. Академия художеств не могла не реагировать на этот процесс и, не дожидаясь появления соответствующих запросов в среде клиентов, открываемых по отдельности классами, в которых они изучали особенности работы в определенном жанре »

Влияние:
Эта иерархическая система, основанная на традициях греческого и римского искусства, подведенных во время итальянского Возрождения, использовалась академиями в качестве основы для присуждения премий и стипендий, а также системы вывешивания на общественных выставках (салоны). Это также оказало значительное влияние на оценочную стоимость произведений искусства.

Французская академия проводила конкурсы Гран-при и Петиса, соответственно, в двух направлениях. Таким образом, высшие призы были даны априори произведениям в историческом жанре — практике, вызвавшей много недовольства среди студентов. Эта негибкая иерархия вызвала много недовольства среди известных художников, что в конечном итоге привело к подрыву авторитета академий. Кроме того, ради престижа, некоторые художники пытались писать грандиозные исторические картины, которые оказались совсем не такими. Если бы у художника был портретист, а не исторический художник, неудача могла бы вызвать у него травму.

Портрет:
Любопытно, что угнетенное место портрета в этой иерархии. В обзоре Салона 1791 года можно было прочитать: «Исторический художник, который должен подражать природе во всех ее аспектах, должен иметь возможность писать портреты. Однако портрет нельзя считать независимым жанром».

Критики, однако, признали неизбежность существования исторического портрета, который, по их глубокой убежденности, может быть создан только историческим художником. «Это они, исторические художники, могут написать настоящий портрет». О исторических портретах часто пишут в обзорах выставок, иногда они рассматриваются сразу после исторической картины. О портретах людей (которые каждый год становились все больше и больше) предпочитают не упоминать или просто перечислять их по их именам, не комментируя вообще. Понимание портрета как своего рода дополнения к исторической картине было очень распространенным явлением. Это было написано не только известными приверженцами классицизма Катмер-де-Кенси, Делесклюзе, но и критиками следующего поколения, чьи эстетические взгляды были более гибкими

Теоретики Раннего и Высокого Возрождения признали важность представления природы близко, по крайней мере до поздних работ Микеланджело, на которую сильно повлиял неоплатонизм. К моменту теоретиков-маньеристов, таких как Джан Паоло Ломаццо и Федерико Зуккари (оба они также художники), это было гораздо менее приоритетным. Оба подчеркивали красоту как «нечто, которое прямо влилось в сознание человека из разума Бога и существовало там независимо от каких-либо чувственных впечатлений», взгляд, связанный с дальнейшим уменьшением статуса произведений в зависимости от реализма. На практике иерархия представляла собой небольшой разрыв с средневековой и классической мыслью, за исключением того, что она занимала светскую историю в том же классе, что и религиозное искусство, и различать (не всегда четко) между статическими культовыми религиозными сюжетами и сюжетами повествования, более высокий статус. Идеи приличия также питаются в иерархию; комические, грязные или просто несерьезные предметы или лечение, которые оцениваются ниже, чем повышенные и моральные.

Во время пейзажа эпохи Возрождения жанровые сцены и натюрморты едва ли существовали как установленные жанры, поэтому обсуждение статуса или важности различных видов живописи в основном касалось предметов истории, в отличие от портретов, изначально маленьких и неприхотливых, и культовых портретных религиозных и мифологические сюжеты. Для большинства художников в портрете требовалась определенная приверженность реализму; мало кто мог принять высокомерный подход Микеланджело, который в значительной степени проигнорировал реальный вид Медичи в его скульптурах Медичи-часовни, предположительно говоря, что через тысячу лет никто не узнает разницу (также говорят, что реплика Гейнсборо использовала, с более короткими временными рамками).

Многие портреты были чрезвычайно лестными, что можно было бы оправдать призывом к идеализму, а также тщеславием няни; теоретик Арменини заявил в 1587 году, что «портреты прекрасных художников считаются красивыми с лучшим стилем [maniera] и более совершенным, чем другие, но чаще всего они менее хороши». С другой стороны, количество придворных сиделок и их родителей, женихов или придворных жаловалось, что художники полностью не оправдали реальность няни.

Вопрос о приличии в религиозном искусстве стал предметом пристального внимания католической церкви после декретов об искусстве Трентского собора 1563. Картины с изображением библейских событий, как если бы они происходили в семьях состоятельных современных итальянцев, подвергались нападениям и вскоре прекратился. До конца Караваджо в конце века религиозное искусство стало полностью идеальным.

Искусство 17-го и 18-го века:
Новые жанры пейзажа, жанровая живопись, живопись живописи и натюрморт вступили в свои права в 17 веке, с виртуальным прекращением религиозной живописи в протестантских странах и расширением покупки картин в процветающий средний класс. Хотя подобные изменения произошли во всех развитых европейских странах, они были наиболее очевидны в чрезвычайно продуктивных школах живописи голландского золотого века и живописи фламандского барокко. Однако теоретиков не появлялось, чтобы отстаивать новые жанры, а относительно небольшое количество голландской теоретической письменности Карела ван Мандера, Самуэля Диркша ван Хоогстратена, Жерара де Лэрессе и других, было в основном удовлетворено, чтобы перефразировать итальянские взгляды, чтобы их произведения могли казаться странно в расхождении с голландским искусством, которое на самом деле производится в свое время.

Иерархия была в основном принята художниками, и даже такие жанроведы, как Ян Стин, Карел Дужардин и Вермеер, создали несколько картин истории, которые лучше оплачивались, когда можно было получить комиссионные, но в целом гораздо труднее продать. Несчастная история последней исторической комиссии Рембрандта «Заговор Клавдия Цивилиса» (1661) иллюстрирует как его приверженность форме, так и трудности, которые он испытывал в поиске аудитории. Во Фландрии, а также в большом количестве произведений чистого жанра существовала тенденция к картинам истории с основным жанровым элементом, будь то животные, пейзаж или натюрморт. Часто различные элементы были написаны разными художниками; Таким образом, Рубенс и Франс Снайдерс часто сотрудничали.

Размер картин, и очень часто цены, которые они реализовали, все чаще склонялись к отражению их позиции в иерархии в этот период. До романтического периода цена и распродажа того, что было по существу пейзажами, можно было увеличить, добавив небольшие мифологические или религиозные фигуры, создав пейзаж с …, практикой, которая вернулась к истокам пейзажной живописи во фламандских земных ландшафтах Иоакима Патинир в начале 16 века. Фламандская живопись в стиле барокко была последней школой, которая часто рисовала самые низкие жанры большого размера, но обычно сочеталась с фигурами.

Британский художник сэр Джошуа Рейнольдс в своих «Дискурсах» 1770-х и 1780-х годов повторил аргумент о натюрмоции на низшую позицию в иерархии жанров на том основании, что он мешал доступу живописца к центральным формам, к тем продуктам обобщения ума полномочия. На саммите царило историческое живопись, сосредоточенное на человеческом теле: знакомство с формами тела позволило разуму художника, сравнив бесчисленные экземпляры человеческой формы, отвлечь от него те типичные или центральные черты, которые представляли суть тела или идеально.

Хотя Рейнольдс согласился с Фелибиеном относительно естественного порядка жанров, он считал, что важную работу из любого жанра живописи можно создать под рукой гения: «Является ли это человеческая фигура, животное или даже неодушевленные предметы, ничто, но бесперспективно по внешнему виду, но может быть поднято в достоинство, передать чувства и произвести эмоции в руках гениального живописца. Что было сказано о Вергилии, что он бросил даже навоз на землю с помощью достоинство, может быть применено к Тициану, все, что он коснулся, но, естественно, означает и привычно знакомый с помощью волшебства, которое он вложил в величие и важность ».

Хотя европейские академии обычно строго настаивали на этой иерархии, за время своего правления многие художники могли изобретать новые жанры, которые поднимали нижние сюжеты к важности истории живописи. Сам Рейнольдс достиг этого, изобретая стиль портретирования, который назывался Великим Манером, где он льстил своим сидетелям, уподобляя их мифологическим персонажам. Жан-Антуан Ватто изобрел жанр, который назывался fêtes galantes, где он показывал сцены придворных развлечений, происходящих в Arcadian; они часто имели поэтическое и аллегорическое качество, которые считались облагороженными.

Клод Лоррен практиковал жанр, названный идеальным ландшафтом, где композиция была бы свободно основана на природе и усеяна классическими руинами как место для библейской или исторической темы. Это искусно сочетало пейзажную и историческую живопись, тем самым узаконивая первое. Это синоним термина «исторический пейзаж», получившего официальное признание в франциске Académie, когда в 1817 году был создан Prix de Rome для жанра. Наконец, Jean-Baptiste-Siméon Chardin смог создать картины натюрморта, которые считались очарование и красоту, которые будут расположены рядом с лучшими аллегорическими предметами. Однако, зная об этой иерархии, Шардин начал включать цифры в свою работу примерно в 1730 году, главным образом женщины и дети.

19 век:
Романтизм значительно увеличил статус пейзажной живописи, начиная с британского искусства и более постепенно, чем жанровой живописи, которая начала влиять на историю живописи в анекдотических процедурах стиля «Трубадур» во Франции и эквивалентных тенденциях в других местах. Пейзажи росли в размерах, чтобы отразить их новое значение, часто сопоставляя картины истории, особенно в американской школе реки Гудзон и русской живописи. Животные картины также увеличились в размерах и достоинстве, но полный портрет, даже роялти, в основном был зарезервирован для больших общественных зданий.

До середины XIX века женщины в основном не могли рисовать картины истории, так как им не разрешалось участвовать в заключительном процессе художественного обучения — рисования жизни, чтобы защитить их скромность. Они могли работать с рельефами, отпечатками, бросками и старыми мастерами, но не с обнаженной модели. Вместо этого им было предложено принять участие в нижних формах живописи, таких как портреты, пейзаж и жанр. Они считались более женственными, поскольку они обращались к глазу, а не к разуму.

К концу 19-го века художники и критики начали восставать против многих правил франшизы Академии, в том числе статуса, приданного исторической живописи, которая начинала покупаться в основном государственными органами того или иного типа, поскольку частные покупатели предпочтительные предметы из нижней иерархии. В Британии прерафаэлитовское движение пыталось оживить историю живописи со смешанным успехом; другие движения предприняли аналогичные усилия. Многие прерафаэлиты закончили свою карьеру, в основном, рисовали другие предметы. Новые художественные движения включали Реалистов и Импрессионистов, каждый из которых стремился изобразить настоящий момент и повседневную жизнь, наблюдаемую глазом, и не привязан к историческому значению; Реалисты часто выбирают жанровую живопись и натюрморт, в то время как импрессионисты чаще всего фокусируются на пейзажах.

В настоящее время потомки ценят полотна низкого жанра, в частности, портреты и сцены из жизни, а академическая историческая живопись в большинстве случаев кажется скучной и непривлекательной. Появились новые художественные тенденции — реализм, а позднее импрессионизм, были заинтересованы в том, чтобы изображать повседневную жизнь и текущий момент.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *