Что такое xml feed

Что такое XML-feed: как его создать и отредактировать

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

XML-фид — это структурированный файл для хранения информации об услугах либо товарах, позволяющий импортировать данные для рекламных кампаний в удобном формате. Файлы такого формата создают для работы с Google Merchant Center, Яндекс.Директом, Яндекс.Недвижимостью, email-рассылок с описанием товаров и других инструментов интернет-маркетинга.

Для чего используют XML-фид

XML-фид представляет собой файл с кодом на языке XML, ссылку на который используют в различных сервисах. С помощью XML-фида осуществляется импорт товаров из интернет-магазинов и услуг агентств недвижимости, туроператоров, строительных фирм и прочих компаний.

Варианты использования XML-фидов

Импорт товаров в онлайн-площадки сравнения предложений различных интернет-магазинов, например hotline.ua, Яндекс.Маркет, Google Покупки:

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Создание email-рассылок, содержащих описание, ссылки и изображения товаров:

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Применение в рекламных кампаниях Яндекс.Директ: использование фидов Яндекс.Маркета, Яндекс.Недвижимости.

Как XML-фид создать

Для создания XML-фида используются теги, в которых прописывают название продукта и его характеристики, например, цену, размер, добавляют ссылку на изображение.

Основные XML-теги зависят от спецификации, которая используется в выбранном сервисе, наиболее распространенные варианты:

В XML-feed добавляют сведения о всех необходимых товарах, и сохраняют файл в корневом каталоге сайта на хостинг-провайдере. В рекламном сервисе указывается ссылка на созданный XML-фид, после чего считываются данные о товарах и добавляются на веб-площадку. Эта технология позволяет автоматически обновлять сведения о товарах на всех партнерских рекламных площадках при изменении цен и характеристик продуктов, а также обновлении ассортимента интернет-магазина.

Как создать XML-feed Google

XML-feed создается для добавления товаров в Google Merchant Center:

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

При этом доступны следующие форматы XML:

Рассмотрим более подробно создание XML-фидов в форматах RSS 2.0 и Atom 1.0.

Пример создания фида в формате RSS 2.0

При заполнении сведений обратите внимание на следующие нюансы:

Допускается указание нескольких цветов для многоцветных изделий, например, значение Red/White/Black для описания красного товара с белыми и черными элементами.

Итоговый файл должен иметь такой вид:

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Пример создания фида в формате Atom 1.0

Создание XML-фида в данном формате сходно с описанным выше примером в RSS 2.0, однако есть ряд отличий:

Итоговый файл в данной спецификации выглядит так:

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Создание XML-фида Google с помощью онлайн-генератора

Ручное создание фида, описанное в предыдущем разделе, подойдет для небольшого количества товаров. Если необходимо создать фид с сотнями или тысячами товаров, необходимо использовать онлайн-генератор либо самостоятельно прописать код на PHP, подключающийся к базе данных и добавляющий необходимые теги и значения в файл.

При отсутствии навыков программирования оптимальным вариантом будет онлайн-генератор обновляемого XML-фида, например:

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Как создать XML-фид Яндекс

В рекламе Яндекса предлагается использовать несколько форматов фидов в зависимости от типа товаров и услуг:

Создание фида для динамических объявлений в Яндекс.Маркете

В результате должен получится фид подобного вида:

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Создание фида для продажи легковых автомобилей

На выходе получается фид такого вида:

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Создание фида для продажи жилой недвижимости

Пример готового фида YRL:

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Как проверить фид в формате XML

1. Проверка фидов Google

Фиды Google проверяют при загрузке в Merchant Center. Зайдите в пункт меню «Products» («Товары»), затем выберите «Feeds» («Фиды»). Нажмите знак плюса:

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Затем выберите страну, язык, укажите название фида и способ загрузки:

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Загрузите XML-файл в тестовом режиме и нажмите «Continue»:

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Проверка занимает несколько минут, после ее прохождения отобразится, есть ли ошибки в фиде.

2. Проверка фидов Яндекс

Для проверки фидов в формате XML используют Яндекс XML-валидатор. Выберите нужный формат и тип добавления фида — непосредственно в сервис, в виде ссылки или файла, затем нажмите «Проверить»:

Источник

Как товарный фид помогает автоматизировать работу над рекламными кампаниями

В материале евангелист eLama Константин Найчуков рассказывает о фидах и особенностях работы с ними.

Материал написан в рамках спецпроекта ppc.world «Люди и алгоритмы: автоматизируем рекламу правильно».

Запуск рекламы по всему ассортименту отнимает у специалистов по контекстной рекламе много времени, что особенно актуально для крупных интернет-магазинов. Товарные фиды автоматизируют этот процесс и упрощают управление рекламой. В этом материале мы расскажем, как с помощью фидов создать кампании в разных рекламных системах и зачем нужны внешние генераторы объявлений.

Товарный фид — это специальный файл, в котором определенным образом описан ассортимент интернет-магазина. В нем собраны и структурированы товары и их атрибуты.

Фиды значительно упрощают работу маркетологов и специалистов по интернет-рекламе. С их помощью можно:

Чаще всего фиды создаются в CMS сайта. В этом случае весь ассортимент выгружается в файл, который находится на сервере и доступен по ссылке. Любые изменения и обновления происходят автоматически, если это предусмотрено возможностями CMS.

Если товаров или услуг немного, можно сформировать фид вручную. Но при изменении ассортимента вам придется самостоятельно обновлять файл в рекламных системах.

Существует несколько форматов фидов:

Это текстовый файл, где категории, товары и их атрибуты перечислены в тегах. Такой формат используется чаще остальных, поэтому многие рекламные инструменты по умолчанию умеют с ним работать. Чаще всего данные для XML-фида выгружает сама CMS. Если появляются новые товары или меняются их характеристики, данные в фиде тоже обновятся с настроенной вами периодичностью.

Еще один текстовый формат фида, но с меньшими возможностями. CSV-фид используется реже, чем XML. Например, при работе с Google Ads. Изначально это таблица в Excel или Google Таблицах, которая сохраняется как файл с расширением CSV, а затем передается рекламным системам.

Сжатые форматы нужны для уменьшения слишком больших фидов с сотнями тысяч товаров. В рекламных системах есть ограничения на размер загружаемого файла. Например, у Яндекса он не должен превышать 512 Кб.

Товарные фиды позволяют запустить несколько рекламных форматов в разных системах. С их помощью можно:

1. Запустить в Яндекс.Директе динамические объявления и смарт-баннеры.

2. Настроить в Google Ads динамические объявления (через фид страниц), динамический ремаркетинг и торговые кампании.

3. Создать в Facebook Ads динамическую рекламу и разместить товары в каталогах на Facebook и в Instagram Shopping.

4. Запустить в myTarget и ВКонтакте динамический ретаргетинг.

5. Разместить товары на Яндекс.Маркете и других маркетплейсах.

Для начала определитесь с площадкой, на которой вы хотите запускать рекламу. Затем внимательно изучите ее инструкции и документацию. Вот рекомендации по созданию фидов от Google Ads, Яндекс.Директа и Facebook Ads.

Выгрузите данные из своей CMS с учетом всех требований и загрузите получившийся товарный фид в личный кабинет рекламной системы.

1. Используйте названия и категории товаров, к которым пользователи уже привыкли.

2. Название товара должно быть коротким и емким. Длинные названия товаров не поместятся в объявлении, а еще их нельзя использовать как ключевую фразу — слишком низкочастотный запрос. При этом название должно содержать самые важные характеристики. Если же использовать максимально короткие названия для товаров, то при запуске рекламы по таким ключевым фразам вы охватите большое количество нерелевантных поисковых запросов.

3. Все атрибуты должны быть прописаны в соответствующих полях. Если разместить характеристики в описании, то, например, генератор не сможет использовать их при создании ключевых фраз, чтобы расширить охват поисковых запросов.

Теперь вы можете настраивать и запускать кампании. Расскажем, как с помощью фида создать объявления, на примере трех рекламных систем: Яндекс.Директа, Google Ads и Facebook Ads.

В Яндекс.Директе фиды используются для двух типов рекламных кампаний: динамических поисковых объявлений и смарт-баннеров в РСЯ.

Чтобы приступить к настройке кампаний, загрузите фид в Яндекс.Директ. Укажите понятное название, выберите тип бизнеса и добавьте ссылку на фид. Если вы хотите обновлять фид вручную, выберите «Загрузить файл». Когда файл загрузится, система покажет, сколько товаров она нашла в фиде.

Важно: для каждой индустрии у Яндекс.Директа разные требования к формату фида.

1. У каждого товара должен быть — индивидуальный номер или артикул.

2. Тип товара передается через или атрибут характеристик (

4. Подкатегории должны содержать

— элемент, который указывает на родительскую категорию.

5. В названии главные характеристики товара укажите в начале. Названия брендов на русском языке должны быть в кавычках.

6. Передавайте отдельные характеристики через атрибут

7. Описание должно быть содержательным и относиться к конкретному товару.

В динамических объявлениях заголовок формируется следующим образом: система автоматически объединяет поисковый запрос пользователя и название товара, которое считает подходящим. Например, в поисковом запросе «купить шпаклевку в мешках по 25 кг» алгоритм отмечает, что пользователю важен вес, и подставляет нужные характеристики из карточки товара.

Описания объявлений создают сами рекламодатели. При работе с динамическими кампаниями в Яндекс.Директе можно создать группы объявлений, где один текст показывается для всей товарной категории. А еще группой объявлений легче управлять — останавливать рекламу или поднимать ставки, если позволяют маржинальность и средний чек.

При создании динамических объявлений могут использоваться отдельные категории или подкатегории товаров, отобранные с помощью фильтра. Фильтр настраивается двумя способами:

Таким образом, отсортировав информацию фида, вы можете выделить категории в группе объявлений и назначить для них разные ставки.

В Google Ads товарный фид используют в динамическом ремаркетинге и торговых кампаниях, а динамические объявления на поиске создаются на основе фида страниц.

Интернет-магазины работают с Google Ads через специальный сервис — Google Merchant Center. Создайте аккаунт и выполните требования сервиса перед запуском кампании. Загрузить фид можно разными способами:

В одном из вариантов вместо фида используются Google Таблицы — такой способ подходит для интернет-магазинов с небольшим ассортиментом.

Крупные интернет-магазины могут указать ссылку фида на своем сайте и настроить расписание так, чтобы сначала обновлялись данные в CMS, а только потом в Google Ads.

После того как фиды прошли модерацию, можете приступать к запуску рекламы. Например, торговых кампаний.

Для этого выберите целью кампании «Продажи» и тип кампании «Торговая».

Как и в Яндекс.Директе, вы можете выбирать группы товаров и создавать под них отдельные рекламные кампании. Так ими проще управлять — ставить на паузу или увеличивать дневной бюджет по отдельным товарным категориям.

Подробнее о запуске рекламы в Google Ads мы рассказываем в этой статье.

Чтобы убедиться, что ваш фид соответствует требованиям, проверьте его на специальном сервисе от Facebook.

Если фид в порядке, переходите в Business Manager и выбирайте там E-commerce. Добавьте товарный фид и настройте для него обновление по расписанию. Учитывайте при этом время, когда обновляется CMS вашего сайта.

Чтобы вы смогли работать с динамическими рекламными кампаниями в интернет-магазинах, не забудьте настроить Facebook Pixel и события, которые будут отправлять данные о взаимодействиях пользователей с товарами на сайте в рекламную систему. Facebook использует эти данные для подбора товаров в динамической рекламе. Если установить пиксель, не настроив события правильным образом, Facebook не будет понимать, какие товары интересуют пользователей на сайте, что они покупают.

Поэтому у событий должны быть настроены параметры — они предоставляют дополнительные сведения, необходимые для динамической рекламы.

После подготовительных работ можно приступать к созданию кампаний. Подробнее об этом мы рассказали на вебинаре «Facebook Ads для e-commerce».

Несмотря на то, что почти у всех рекламных систем есть свои инструменты для автоматического создания рекламных кампаний на основе товарного фида, часто применяются еще и внешние генераторы рекламных кампаний. Расскажем, как они помогают бизнесу, на примере лингвогенератора eLama.

В первую очередь внешние генераторы упрощают создание поисковых рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads.

Перечислим основные преимущества:

Чтобы внешние генераторы были максимально эффективными, пользователям обычно приходится настраивать большое количество правил генерации. Чтобы справиться с этой проблемой, лингвогенератор eLama использует принципы математической лингвистики для разбора названий товара и их описаний, а еще упрощает создание объявлений с помощью шаблонов.

1. Использует данные Яндекс Wordstat, поэтому пользователи могут оценить охват до запуска кампании и исключить ненужные фразы.

2. Собирает максимально полное семантическое ядро. Поэтому можно создать ключевые фразы, по которым конкуренция будет низкой.

3. Автоматически согласовывает слова в заголовках — тексты объявлений получаются связными и понятными.

4. Обновляет цены каждый час. Это позволяет показывать актуальные объявления даже во время акций или при частом изменении цен.

5. Включает и отключает рекламу раз в час в зависимости от наличия товаров. Объявления не показываются, если товара нет, поэтому рекламный бюджет не расходуется зря.

6. Создает объявления для новых товаров в фиде каждые 24, 48 или 72 часа по вашему выбору.

7. Загружает созданные объявления в рекламные системы в удобной для управления структуре.

Основные шаги при работе с инструментом:

Собирать семантику и создавать рекламные объявления для сотен и тысяч товаров — долго, сложно и трудозатратно. Автоматизировать этот процесс можно разными способами: с помощью стандартных инструментов рекламных систем или внешних генераторов рекламных объявлений. Но есть важное условие: для создания качественных и максимально релевантных объявлений понадобится подробный товарный фид.

Источник

XML-фид для Яндекс.Недвижимости

6 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 16616

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Что такое XML-фид

XML-фид необходимо создавать в случае большого количества объектов. Он позволяет работать с множеством объявлений, заметно упрощая задачу сотрудникам. Сегодня практически каждое агентство использует данный инструмент. Он генерируется непосредственно из сайта агентства недвижимости или оффлайн базы в формат XML, после чего объявление поступает на доску недвижимости. Сформировать фид можно несколькими способами:

Данные сервисы позволяют экономить время и содержат оптимальное соотношение необходимых функций. Однако пользование ими требует вложения денежных средств, а чтобы публиковать объявления на популярных досках в интернете, необходимо переносить их из базы сайта на базу сервиса.

Как создать фид

Существует несколько способов создать XML-фид. Первый, и самый простой – найти специалиста. Для самостоятельной работы в интернете есть специальные сервисы-генераторы. Они позволяют в автоматическом режиме формировать XML-файлы для Яндекс.Недвижимости. Процесс работы в них предельно прост: необходимо указать ссылку на веб-ресурс, задать индивидуальные параметры и начать генерацию.

Еще один способ создания фида – ручная настройка. Чтобы облегчить процесс, рекомендуется воспользоваться готовыми примерами от Яндекса и, применяя их, создавать файлы для собственного сайта. Здесь понадобится Excel или другой свободный текстовой редактор, предоставляющий возможность редактирования текста и автоматического создания резервной копии сохраняемых файлов. По завершении работы необходимо сохранить фиды в формате CSV и загрузить готовый результат в Яндекс.

Существует ряд правил, которые необходимо соблюдать при наполнении фида. В частности, он должен содержать только актуальные объявления, присутствующие на веб-ресурсе. При этом каждая категория объявлений должна содержать отдельный набор параметров. Если не выполнять эти правила (некорректно отобразить точность и количество параметров), семантическое соответствие поисковому запросу объявлений понизится, и они займут низкие позиции в результатах поисковой выдачи.

Текст объявления не должен содержать элементы HTML-кода, а в feed указываются параметры, отмеченные рекламодателем для Яндекс.Недвижимости. Важно исключать все настройки веб-ресурса, связанные с географическими координатами, чтобы эта информация не отображалась в объявлениях.

Как редактировать и проверять XML-фид

Экспортные XML-файлы проверяют с помощью валидатора XML-фидов от Яндекса. Инструмент упрощает отладку экспортных файлов и заметно сокращает время попадания в базы партнерских программ. Валидатор позволяет проверить структуру файла, но не его содержимое.

После того как файлы будут загружены, пользователь может посмотреть подробную информацию обо всех объявлениях, узнать, какие ошибки возникли, и что необходимо предпринять. Но на этом проверка XML-фидов не заканчивается. Существуют типы ошибок, которые не могут распознать ни валидатор, ни загрузчик.

Если в базе данных сайта содержится большое количество объявлений (от нескольких тысяч до десятков, сотен тысяч объявлений) и поэтому XML-файл имеет слишком большой размер, советуем использовать утилит сжатия и восстановления файлов gzip. Это придаст скорость процессу загрузки и защитит от сетевого сбоя.

Источник

Как создать товарный XML-фид вручную

Автор блога SeoPulses Ильхом Чакканбаев подготовил подробный мануал по созданию товарного XML-фида вручную для случаев, когда нет возможности сформировать прайс-лист с CMS и нанять разработчика для работы над ним.

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Создание товарного фида в формате XML — довольно важная задача для специалиста по контекстной рекламе. Такой фид позволяет запустить несколько рекламных форматов в Яндекс.Директе, динамический ретаргетинг во «ВКонтакте» и myTarget, торговые кампании в Google, а также создать магазин в Яндекс.Маркете и каталог в Facebook.

Есть два способа создать товарный фид:

Генерация фида в CMS

Если сайт создан на базе популярной CMS, то можно использовать специальные модули или плагины для генерации прайс-листа. Например, для создания фида в формате YML можно скачать дополнения для таких CMS:

Создание XML-файла вручную

Ручной метод можно использовать, когда нет возможности сформировать прайс-лист с CMS, например, если CMS самописная, у сайта неправильная структура или нет разработчика или бюджета на него.

Следует также понимать, что этот способ создания фидов подойдет для тех, у кого обновления товаров происходят редко либо страницы, цены и предложения не меняются вовсе. Обновление собранного вручную фида будет происходить тоже в ручном режиме.

Для работы потребуется Excel и Note Pad++. В инструкции мы будем использовать шаблоны, которые можно скачать с Google Диска. Также в папке есть файлы с меткой ready — это готовые фиды для проверки правильности выполнения инструкции.

Подготовка к созданию XML-фидов

В первую очередь необходимо включить в Excel возможность работы с XML-файлами (панель «Разработчик»), поэтому переходим в параметры программы.

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Затем в настройках ленты ставим галочку в пункте «Разработчик» — «XML».

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Теперь Excel может открывать файлы в формате XML.

Как работать с XML-фидом в Excel

Чтобы открыть нужный нам XML-фид, достаточно перетащить его в окно Excel и в появившемся окне выбрать «XML-таблица», затем — просто «Ок».

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

В Excel откроется таблица со всеми значениями тегов, а если открыть вкладку «Разработчик» и в блоке XML нажать на «Источник», то появится карта с тегами.

Теперь нам осталось заполнить таблицу (например, используя файл полученный из экспорта базы данных или модуля экспорта/импорта), после этого — нажать на «Экспорт», задать название файла и сохранить его.

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Если открыть файл в редакторе NotePad++, то файл будет выглядеть так:

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Создаем YML-фид

Чтобы сформировать YML-фид вручную, мы сначала соберем его две отдельные части, которые после соединим. Так, мы разделим его на:

Для части выгрузим из базы, модулей экспорта-импорта данные о товарах:

Затем выгружаем вторую таблицу со значениями для создания части :

После этого для формирования части в зависимости от полученных данных используем один из представленных прайс-листов:

После того как скачали нужный формат файла, открываем его в Excel, заменяем тестовые значения на свои и сохраняем новый XML. Сделать замену можно, просто заменив столбы в шаблоне на собственные значения из файла экспорта БД или экспорта/импорта.

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Затем создаем фид с категориями: скачиваем файл yml-part-1.xml, открываем его в Excel и заменяем все значения на собственные из второго выгруженного файла.

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

В верхней части документа удаляем сгенерированную часть XML и ставим следующее:

В конце документа проставляем закрывающие теги:

Сохраняем документ. Все готово, файл можно загружать на сервер.

Загрузка файла XML на сайт

Чтобы использовать файл в рекламных системах, достаточно загрузить его в корневую папку сайта на вашем сервере.

Открывать файл можно, набрав адрес site.ru/.xml. Например, для сайта seopuseses.ru я создал документ yml-feed.xml, ссылка на фид выглядит так: seopuseses.ru/yml-feed.xml.

Вот остальные файлы:

Что делать, если данные с базы или модулей импорта достать не удалось?

В этом случае можно попробовать самостоятельно скачать данные при помощи функции importxml в Google Таблицах (вот пример).

Если же и этот метод не помог, а товаров достаточно много, то лучше обратиться к разработчикам, которые напишут парсер для сайта или смогут выгрузить данные из базы данных.

Создаем фид для Google Merchant Center

Если у вас уже есть созданный YML из CMS, из него можно будет взять все значения нужных нам тегов товаров (названия, цены, ссылки, картинки и другие). Также подойдут те же файлы, которые были сделаны вручную по инструкции выше.

Открываем файл for-merchant из папки merchant в Excel и заполняем все необходимые поля.

После этого между тегами и добавляем этот фрагмент:

В конце документа добавляем два закрывающих тега:

Далее в NotePad++ потребуется открыть функцию «Найти и заменить», ввести ggggg и заменить на g:.

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Все готово. Так же, как и файл XML, загружаем его на сервер и отправляем на проверку в Google Merchant Center.

Этот же фид можно будет использовать и для загрузки каталога в Facebook.

Как использовать ХML-фид

С помощью XML-фида можно запустить несколько дополнительных форматов в Яндекс.Директе, спецпредложения в Яндекс.Маркете, а также создать Sitemap для сайта.

Акции в Яндекс.Маркете

При работе с прайс-листом в формате Excel в Яндекс.Маркет нельзя передавать данные об акциях, купонах или подарке. Но если использовать XML-фид и добавить в название файла специальный код (promo), то в Маркет будет выгружаться специальная информация, которая сможет привлечь внимание пользователей и выделиться среди конкурентов.

Ссылка на фид с использованием кода выглядит так: https://seopulses.ru/xml-type-ready-promo.xml.

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Со спецпредложениями можно попасть в блок Маркета «Скидки и акции», что увеличит количество показов и переходов.

К тому же при загрузке XML-фида отпадает необходимость обновлять файл каждые 30 дней, что удобно для сайтов, ассортимент которых не меняется либо меняется раз в несколько месяцев.

Динамические объявления Директа

На основе XML-фида можно запустить динамические объявления в Яндекс.Директе. В отличие от таргетинга на индекс сайта, фид дает возможность управлять фильтрами товаров, например, установив более высокие ставки на дорогие продукты или выделяя бренды.

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Кроме этого, передавая цену в фиде, вы сможете попасть в товарную галерею Яндекса, которая станет еще одним источником трафика.

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Смарт-баннеры

Запуск смарт-баннеров возможен только через файл YML. Создав XML-фид, можно легко запустить формат для любого типа бизнеса.

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Что такое xml feed. Смотреть фото Что такое xml feed. Смотреть картинку Что такое xml feed. Картинка про Что такое xml feed. Фото Что такое xml feed

Смарт-баннеры показывают более высокие результаты по сравнению со стандартными объявлениями в РСЯ, поэтому его обязательно стоит протестировать.

Динамический ретаргетинг «ВКонтакте» и динамический ремаркетинг myTarget

Созданный в формате YML файл можно использовать для запуска динамического ретаргетинга во «ВКонтакте» и динамического ремаркетинга в myTarget.

Создание файла Sitemap

Если у сайта нет файла Sitemap, то его можно создать в формате XML. Для этого подойдет файл for-sitemap.xml из папки.

Подключение к Google Merchant Center

Если процесс подключения к Google Merchant Center откладывается из-за отсутствия фида, можно сконвертировать YML-прайс в формат, подходящий для запуска торговых кампаний.

Чтобы сделать это, сначала откроем YML-файл в Excel, сохраним его в Google Sheets по шаблону, после этого загрузим в Merchant Center через Google Таблицы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *