Что такое wrx на субару
Представлен «заряженный» седан Subaru WRX нового поколения
WRX уже давно не Impreza, и даже смена поколений у них теперь идет независимо друг от друга. В США представлен новый седан Subaru WRX, который унифицирован не с Импрезой, а с более крупным японским универсалом Subaru Levorg: передняя часть кузова с диодными фарами и дизайн у них общие. Автомобиль переехал на модульную платформу SGP (Subaru Global Platform), стал крупнее и обзавелся новым двигателем.
Новая платформа позволила на 28% увеличить жесткость кузова на кручение, а в местах крепления подвесок жесткость выросла на 75%. Вдобавок ниже стал центр тяжести. Колесная база со сменой поколения выросла с 2650 мм до 2672 мм, а общая длина — с 4595 мм до 4669 мм. Ширина (1826 мм) и высота (1468 мм) изменились не столь значительно. Зато WRX теперь имеет алюминиевые передние крылья (они на 2,3 кг легче прежних стальных) и массивные пластиковые накладки на колесных арках.
На смену двухлитровому турбомотору пришел новый оппозитник FA24 объемом 2,4 л с турбонаддувом и электронным управлением перепускным клапаном сброса давления выхлопных газов (вестгейтом). Такие двигатели уже ставят на американские модели Legacy, Outback и Ascent. На новом седане WRX он выдает 275 л.с. и 350 Нм (вместо 268 л.с. и 350 Нм у прежней модели), причем максимальная тяга доступна уже при 2000 об/мин против 2400 об/мин у двухлитрового двигателя.
Базовой осталась шестиступенчатая механичекая коробка передач. Альтернатива прежняя — это клиноцепной вариатор, но он серьезно доработан, и даже название Lineartronic в компании поменяли на Subaru Performance Transmission. У вариатора расширен силовой диапазон, он теперь оперативнее меняет передаточное отношение в зависимости от условий движения, а еще пересмотрены восемь «фиксированных» передач (для переключения предусмотрены подрулевые лепестки).
Не изменилась и трансмиссионная политика. Машины с «механикой» имеют постоянный полный привод с симметричным коническим межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. А седаны с вариатором оснащены трансмиссией VTD AWD (Variable Torque Distribution): цилиндрический межосевой дифференциал распределяет момент между передними и задними колесами в пропорции 45:55, а вместо вискомуфты блокировкой заведует пакет фрикционов с электронным управлением. Сохранены электронные системы Si-Drive (меняет отклик на педаль газа) и Active Torque Vectoring (меняет вектор тяги с помощью тормозов).
Архитектура шасси прежняя (McPherson спереди, двойные поперечные рычаги сзади), но платформа SGP имеет другую геометрию подвесок с увеличенным ходом колес. Задний стабилизатор поперечной устойчивости отныне крепится не к подрамнику, а напрямую к кузову. Электроусилитель руля теперь установлен не на валу, а на рейке: такая конструкция позволила сделать механизм более точным и уменьшить время отклика. На выбор есть колеса посадочным диаметром 17 или 18 дюймов.
На вершине гаммы расположена топ-версия Subaru WRX GT, главные особенности которой — электронноуправляемые амортизаторы (раньше они не предлагались вовсе) и система выбора ездовых режимов (Comfort, Normal, Sport), которые различаются настройкой двигателя, вариатора, подвески и руля.
Интерьер нового седана Subaru WRX такой же, как у Леворга, но с классическими аналоговыми шкалами приборов вместо большого дисплея. Медиасистема Starlink с вертикальным дисплеем диагональю 11,6 дюйма входит в базовую комплектацию: управление «музыкой», навигацией, климат-контролем и второстепенными настройками машины осуществляется с экрана, однако по бокам от него сохранены физические горячие клавиши и рукоятки.
У версии GT — передние кресла Recaro с электроприводом. А еще у WRX есть самая современная версия комплекса EyeSight со стереокамерой, которая включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе.
На американском рынке Subaru WRX нового поколения появится в начале 2022 года. Информация о машинах для других рынков ожидается позже, ведь пока не представлена даже версия для Японии, хотя выпускать машины будут именно там.
Subaru WRX STI: Сказка-ложь?
Со времени последней победы «Субару» в первенстве мира по ралли минуло уже целых 15 лет. Но до сих пор аббревиатура WRX STI обладает волшебной привлекательностью для всех, кто любит быстрые автомобили. И мы не удержались от соблазна, отправив на трассу ADM Raceway в Мячково наследницу чемпионской славы марки.
Прошлое в настоящем
Но стоит ли об этом жалеть, если с тех самых пор WRX славились отточенными ходовыми качествами и острой управляемостью? Их сочетание с крепкой и энергоемкой подвеской, нарочитой простотой исполнения и относительной доступностью на протяжении четверти века неизменно привлекали все новые поколения поклонников, среди которых всегда преобладала молодежь. И японцы не спешили вносить глобальные изменения в конструкцию, не особо заморачиваясь качеством отделки интерьера и наличием повышающего комфорт оборудования.
Борис Шульмейстер: «WRX STI предназначен скорее для бездорожья. Но и на кольце он довольно неплох»
Впрочем, на нашем WRX STI, прошедшем рестайлинг в 2016-м, есть все, что положено современному автомобилю: раздельный климат-контроль, камера заднего вида, электролюк, модная мультимедийка, а также длинный список электронных помощников. Под капотом – 2,5-литровый «оппозитник», работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой» – мощность по давней традиции раллийных чемпионатов ограничена 300 л.с. Постоянный полный привод с активным межосевым дифференциалом. Driver’s Control Centre Differential распределяет момент в соотношении 41:59 в пользу задней оси и совмещает механическую с блокировкой при помощи электромагнитной муфты. Причем водитель может менять степень блокировки DCCD клавишей на центральной консоли. Есть еще система SI-Drive, отвечающая за выбор режимов: Intelligent – для экономичной езды, Sport – для активной, а Sport Sharp обеспечит максимально быстрый отклик на газ – скажем, на гоночной трассе.
«Ну, что сказать – «Субару» есть «Субару». Правда, если раньше на «Импрезе» было сложно ездить – управление машиной требовало немалой затраты энергии, то теперь управляться с ней очень легко. На мой взгляд, она стала лояльнее к водителю. Машина хорошо рулится, а скорость в повороте вполне приличная. Вот только мощности двигателя не хватает, чтобы конкурировать с «Ягуаром» или «Мерседесом». И вообще WRX STI целесообразнее использовать зимой, на льду, строго на шипе и в боевых условиях ралли»
Джентльмены, заводите моторы
Правда, все эти электронные примочки, включая вариации уровня блокировки меж-осевого дифференциала и даже «Остро спортивный» режим не особо помогали «Субару» на кольце в Мячково. «Машина плохо тормозит и не поворачивает, а в виражах плугом сворачивает в сторону, – отметил Алексей Васильев. – Наверное, этот автомобиль и не должен ездить по кольцу, а выпускать его на асфальт можно только после глубокого тюнинга».
В России спортивный седан продается исключительно в исполнении Premium Sport. Причем антикрыло входит в базовую комплектацию
Впрочем, далеко не все члены жюри были столь безапелляционны. Большая часть наших экспертов высказывалась гораздо лояльнее, принимая во внимание объективные причины: по мощности и цене Subaru мог состязаться разве что с «Камаро» и «Генезисом», остальные соперники выступали, что называется, в другой лиге. Кроме того, WRX STI, единственный среди участников, оснащался механической коробкой передач. Она-то и создавала определенные проблемы. «В предельных режимах коробка переключается с сильными ударами, что, на мой взгляд, связано с неправильно подобранными числами», – сказал Константин Терещенко. Причем перед каждым поворотом надо было заранее выбрать ту передачу, на которой придется выходить из виража. А это требовало не только времени, но и виртуозного навыка обращения с ручной коробкой на гоночной трассе.
Михаил Грачев: «В целом машина неплохая, со своим характером. На втором круге отключили систему стабилизации, немного помогали ручником в поворотах – и машина поехала»