Что такое writeln pascal

Процедуры Write и WriteLn

Подпишись на новости, чтобы ничего не пропустить

Синтаксис для вывода на консоль:

procedure Write(Args : Arguments);

Синтаксис для вывода в файл:

procedure Write(var F: Text; Args : Arguments);

Аргументами (Arguments) могут быть переменные разных типов. Если используется несколько переменных, то они перечисляются через запятую. Например:

Причём, как уже было сказано, при выводе на консоль эти переменные могут быть разных типов. Также можно использовать и константы:

Если требуется перевод строки, то лучше использовать функцию WriteLn вместо Write:

Но можно использовать, например, символы перевода строки в конце списка аргументов:

При записи в файл можно работать как с типизированными файлами, так и с текстовыми файлами.

Если файл F имеет тип Text, то все необходимые преобразования будут выполнены таким образом, что выходная переменная будет в удобочитаемом формате. Это преобразование выполняется для всех числовых типов. Строки и типы PChar выводятся точно так, как они находятся в памяти.

При выводе на консоль целые числовые значения выводятся в обычном числовом формате. А вещественные числовые значения по умолчанию выводятся в научной нотации.

Чтобы выводить целые числа в поля фиксированной ширины или вещественные числа с фиксированным количеством знаков после запятой, используется специальный формат вывода. Но об этом в данной статье я говорить не буду, так как уже рассказывал об этом здесь.

Источник

Ввод-вывод данных в Pascal

Компьютерные программы обрабатывают (изменяют) различные данные. Программа получает данные, что-то делает с ними и выводит их в измененной форме или выводит другие данные.

Откуда или с помощью чего можно ввести данные в программу? Обычно это можно сделать с помощью клавиатуры или из файлов.

Куда можно вывести данные? На экран, в файл, на принтер и др.

Стандартным устройством ввода является клавиатура, а вывода — монитор. Стандартные — значит «работающие по-умолчанию»; т.е. если не указано ничего иного, то программа будет считывать данные с клавиатуры, а выводить их на монитор. Вместе клавиатуру и монитор называют консолью. Таким образом консоль представляет собой стандартное устройство ввода-вывода.

Вывод данных на экран. Форматированный вывод

Что такое writeln pascal. Смотреть фото Что такое writeln pascal. Смотреть картинку Что такое writeln pascal. Картинка про Что такое writeln pascal. Фото Что такое writeln pascal

Write() чаще используется, когда надо вывести для пользователя сообщение на экран, после чего получить данные, не переводя курсора на новую строку. Например, выводим на экран «Введи число: » и не переводим курсор на новую строку, а ждем ввода.

Еще один пример. В памяти компьютера хранятся данные. Из программы мы обращаемся к ним с помощью переменных num, fl и st. Вывести их значения на экран можно по-разному.

Что такое writeln pascal. Смотреть фото Что такое writeln pascal. Смотреть картинку Что такое writeln pascal. Картинка про Что такое writeln pascal. Фото Что такое writeln pascal

Во втором случае мы видим, что процедуры вывода (как write() так writeln() ) позволяют конструировать выводимую информацию из различных компонент (строк-констант и переменных).

В третьем случае был осуществлен так называемый форматированный вывод. При этом для выводимого значения указывается ширина поля вывода (количество знакомест). Если мы выводим вещественное (дробное) число, то вторым числом через двоеточие указывается количество знаков после запятой. Если для вещественных чисел не осуществлять форматирование, то они отобразятся так, как определено для данного компьютера. Если указать только число знакомест без фиксирования дробной части, то вывод будет в экспоненциальной форме.

Ввод данных с клавиатуры

Когда данные вводятся, то они помещаются в ячейки памяти, доступ к которым обеспечивается с помощью механизма переменных. Поэтому, когда в программе на Pascal используется процедура read() (или readln() ), то в качестве фактического параметра (аргумента) ей передается имя переменной, которая будет связана с вводимыми данными. Потом эти данные можно будет использовать в программе или просто вывести на экран.

Что такое writeln pascal. Смотреть фото Что такое writeln pascal. Смотреть картинку Что такое writeln pascal. Картинка про Что такое writeln pascal. Фото Что такое writeln pascal

В процедуры ввода можно передавать не один фактический параметр, а множество.

Что такое writeln pascal. Смотреть фото Что такое writeln pascal. Смотреть картинку Что такое writeln pascal. Картинка про Что такое writeln pascal. Фото Что такое writeln pascal

При вводе данных их разделяют пробелом, табуляцией или переходом на новую строку (Enter). Данные символьного типа не разделяются или разделяются переходом на новую строку.

Источник

Уроки Паскаль

Помимо зарезервированного слова Write, для вывода сообщения на экран в Pascal используется процедура Writeln. Отличие процедуры Writeln от оператора Write заключается в том, что Writeln после вывода сообщения на экран переводит курсор на другую строку.

В строке №5 и №6 мы выводим на экран два сообщения. Для того чтобы отделить сообщения друг от друга, ставим пробел после слова «Привет» перед закрывающим апострофом.

Записываем программу в Паскале и нажимаем F2 для сохранения.

Что такое writeln pascal. Смотреть фото Что такое writeln pascal. Смотреть картинку Что такое writeln pascal. Картинка про Что такое writeln pascal. Фото Что такое writeln pascal

После запуска программы Ctrl+F9 на экран выводится следующее сообщение.

Что такое writeln pascal. Смотреть фото Что такое writeln pascal. Смотреть картинку Что такое writeln pascal. Картинка про Что такое writeln pascal. Фото Что такое writeln pascal

В строке №5 мы записываем оператор Writeln. Помимо того, что он выводит на экран сообщение, он еще переводит курсор на следующую строку. Поэтому следующее сообщение выводится во второй строке. Фактически оператор Writeln выполняет процедуру Write, а затем переводит курсор на следующую строку.

Что такое writeln pascal. Смотреть фото Что такое writeln pascal. Смотреть картинку Что такое writeln pascal. Картинка про Что такое writeln pascal. Фото Что такое writeln pascal

Дополнение к материалу.

Следует сказать, что оператор «writeln» не является зарезервированным словом в Pascal. Если посмотреть на код, набранный в Pascal, то мы увидим, что оператор «writeln» не выделен белым цветом (как все зарезервированные слова). Он выделен желтым цветом, поскольку является идентификатором. Однако, в отличие от пользовательских идентификаторов, которые программист придумывает сам (например, название программы), оператор «writeln» является стандартным идентификатором. Стандартные идентификаторы связаны с предварительно объявленными объектами и входят в стандартную библиотеку Турбо Паскаля.

Источник

Primary tabs

Что такое writeln pascal. Смотреть фото Что такое writeln pascal. Смотреть картинку Что такое writeln pascal. Картинка про Что такое writeln pascal. Фото Что такое writeln pascal

Forums:

В этом уроке мы рассмотрим инструкции (стандартные процедуры ввода/вывода):

Read и Readln

Инструкция read предназначена для ввода с клавиатуры значений переменных (исходных данных). В общем виде инструкция выглядит следующим образом:

где переменнаяы — имя переменной, значение которой должно быть введено с клавиатуры во время выполнения программы.

Приведем примеры записи инструкции read:

При выполнении инструкции read происходит следующее:

Например, в результате выполнения инструкции

и ввода с клавиатуры строки 21, значением переменной Temperat будет число 21.

Одна инструкция read позволяет получить значения нескольких переменных. При этом вводимые числа должны быть набраны в одной строке и разделены пробелами. Например, если тип переменных а, b и с — real, то в результате выполнения инструкции

и ввода с клавиатуры строки:

переменные будут иметь следующие значения:

Если в строке набрано больше чисел, чем задано переменных в инструкции read, то оставшаяся часть строки будет обработана следующей инструкцией read. Например, в результате выполнения инструкций

и ввода с клавиатуры строки

переменные получат следующие значения:

. Инструкция read (С); присвоит переменной с значение 18.

Readln

Например, в результате выполнения инструкции

и вводе с клавиатуры строки

перемнные получат следующие значения:

После чего программа будет ожидать ввода нового числа, чтобы присвоить его переменной с.

Write и Writeln

Источник

Ввод-вывод. Операторы Read (Readln), Write (Writeln). Простейшие программы

Решим задачу, прокомментировав каждое свое действие в фигурных скобках. Напомним, что комментарий не воспринимается компьютером, а нам он нужен для того, чтобы лучше понять как работает программа.

Задача. Напишите программу, которая бы очищала экран и вычисляла произведение двух чисел, вводимых пользователем.

Write (‘Введите первое число ‘);

Write (‘Введите второе число ‘);

rezult := number1 * number2;

Write (‘Произведение чисел ‘, number1, ‘ и ‘, number2, ‘ равно ‘, rezult);

Чтобы лучше понять действие программы, наберите ее на компьютере и проверьте ее действие.

Ответьте на вопросы:

Операторы Write и WriteLn

Write (список выражений);

WriteLn (список выражений);

Оператор WriteLn можно применить и без параметров. В этом случае напечатается строка, состоящая из пробелов, и курсор будет переведен на другую строку. Это иногда нам нужно для лучшего восприятия ввода данных.

Операторы Read и ReadLn

При выполнении процедуры Read ожидается ввод перечисленных в скобках значений. Вводимые данные нужно отделить друг от друга пробелами. Присваивание значений идет по очереди.

Особых различий при чтении и записи в использовании операторов Read и ReadLn нет. Часто процедуру ReadLn без параметров применяют в конце программы для задержки: до нажатия на клавишу результат выполнения программы остается на экране. Это очень полезно делать для анализа результатов.

Примечание. Когда Вы ставите задержку экрана, обратите внимание на предыдущий ввод. Если данные запрашивались процедурой Read задержки не будет.

Задача. Найти среднее значение трех чисел. Примечание. Чтобы найти среднее значение нескольких чисел, нужно сложить эти числа и сумму разделить на количество этих чисел.

Var First, Second, Third : integer;

Write (‘Введите первое число ‘);

Write (‘Введите второе и третье числа через пробел ‘);

Sum := First + Second + Third;

Write (‘Среднее значение ‘, First, ‘, ‘,Second, ‘ и ‘, Third, ‘ равно ‘, Sum:5:2);

Среднее значение 5, 7 и 12 равно 8.00

Просмотрите внимательно эту строчку и сравните со строчкой вывода результата в нашей программе. Протестируйте программу еще несколько раз для других значений переменных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *