Что такое wimp интерфейс

WIMP (графический интерфейс)

WIMP (графический интерфейс)

В человеко-компьютерном взаимодействии, WIMP расшифровывается как «window, icon, menu, pointing device» (окно, значок, меню, манипулятор) и означает взаимодействие с компьютером на базе этих элементов. Оно было придумано Мерзугой Уильбертсом в 1980 году. [1] Хотя его популярность постепенно падает, это слово часто используется в качестве приближённого синонима «графического интерфейса пользователя» (GUI). WIMP был разработан в корпорации Xerox PARC и «популяризирован компьютером Macintosh в 1984 году», в котором были добавлены понятие «строка меню» и концепция расширенного управления окном. [2]

Этот стиль взаимодействия использует физическое устройство для управления положением курсора и предоставляет пользователю информацию, организованную в виде окон и иконок. Доступные команды собраны в меню и управляются курсором мыши. Это сделано для того, чтобы уменьшить когнитивную нагрузку на пользователя (не нужно помнить все возможности), что сокращает время обучения.

Другое очевидное достоиство этого стиля — это простота его использования для нетехнических людей, как для новичков, так и для опытных пользователей. Кроме того, эта технология может быть легко перенесена из одного приложения в другое, с учетом высокой согласованности между интерфейсами.

Содержание

Альтернативные расшифровки

В разных источниках акроним WIMP расшифровывается по-разному. Слова берутся то в единственном, то во множественном числе. Особенно много расхождений при расшифровке буквы «Р». Ниже приведены все известные на данный момент разночтения.

Критика

Пользовательский интерфейс на основе стиля WIMP очень хорошо абстрагируется от рабочего места, документов и манипуляций с ними. Такая парадигма, в которой документы представляют собой стопки бумаг или папки, делает интерфейс WIMP легко усваемым для начинающих пользователей. К тому же его представление в виде прямоугольной области на плоском экране делает такой интерфейс удобным для системных программистов. Универсальность делает его очень подходящим для работы в многозадачных средах.

Это объясняет, почему эта парадигма получила широкое распространение и превалировала на протяжении более 20 лет, давая стимул к развитию виджетов, которые поддерживали этот стиль. Хотя некоторые исследователи человеко-компьютерного взаимодействия считают это признаком застоя в дизайне пользовательского интерфейса, отсутствия инноваций в поиске новых моделей взаимодействия.

Критики утверждают, что для некоторых приложений WIMP не подходит, а отсутствие технической поддержки создаёт трудности для развития новых интерфейсов. Сюда относятся приложения, обеспечивающие обработку непрерывных входных сигналов, а также отображающие 3D-модели или просто отображающие взаимодействия, для которых нет стандартных виджетов. Андрис ван Дам называет такие интерфейсы «после-WIMP интерфейсами».

Источник

Что такое WIMP-интерфейс и почему он до сих пор с нами?

В 1973 году для персонального компьютера «Xerox Alto» был создан первый графический пользовательский интерфейс. С тех пор прошло почти 50 лет, однако всё те же принципы взаимодействия с компьютером используются по сегодняшний день. Что лежит в основе этих принципов и действительно ли это решение является оптимальным? Постараемся разобраться.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Как WIMP-интерфейс появился

Для погружения в контекст очень кратко рассмотрим историю развития пользовательского интерфейса персонального компьютера:

Что такое WIMP-интерфейс?

WIMP это аббревиатура от Windows, Icons, Menus, Pointer — окна, иконки, меню, указатель.
WIMP-интерфейс — это графический пользовательский интерфейс, в котором пользователь передаёт компьютеру свои намерения взаимодействуя с окнами, иконками, меню и указателем.

Чтобы ответить на вопрос «почему WIMP-интерфейс до сих пор с нами?», потребуется куда шире раскрыть концепцию взаимодействия через WIMP-интерфейс, при этом учитывая не только его преимущества, но и его недостатки. Для этого рассмотрим общие принципы проектирования таких интерфейсов.

Общие принципы проектирования WIMP-интерфейсов

Метафоры

Нужно использовать знакомые метафоры из реального мира для описания элементов интерфейса.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Метафоры позволяют упростить процесс обучения человека взаимодействию с пользовательским интерфейсом. Например папка с файлами, которую пользователь видит на рабочем столе сразу даёт ему представление о назначении этого элемента, так как он знаком с соответствующим объектом в реальном мире.

Прямое взаимодействие

Пользователь должен чувствовать, что он физически взаимодействует с объектами интерфейса. Подобные действия должны сопровождаться соответствующей анимацией элементов интерфейса.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Прямое взаимодействие позволяет пользователю чувствовать что он полностью контролирует процесс.

Прямое взаимодействие принуждает пользователя производить все манипуляции вручную. Вместо того, чтобы передавать интерфейсу команды высокого уровня («Компьютер, скопируй все файлы из папки X, которые весят не больше 1Мб и были изменены за последнюю неделю»), пользователь должен выполнять их сам на низком уровне (пользователь обходит всю иерархию папок в папке X, и выбирает нужные файлы).

Видеть и указывать

Пользователь взаимодействует с тем что видит на экране, выбирая нужные элементы с помощью указателя. Этот принцип основывается на двух утверждениях: пользователь видит объекты на экране и может указать на них.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Для взаимодействия с интерфейсом пользователь использует распознавание визуальных образов и мышечную память, чему довольно быстро можно обучиться.

Способ, позволяющий только указывать на объекты находящиеся в нашем поле зрения, значительно уступает в своей выразительности естественному языку, который мы привыкли использовать для передачи сложных идей и намерений — например, мы можем говорить об объектах, которых ещё нет, или о классе объектов, использовать условные конструкции и многое другое.

Единообразие

Следует использовать только стандартные элементы интерфейса, которые используются во множестве существующих приложений.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Схожие интерфейсы браузеров Opera, Google Chrome и Mozilla Firefox

Позволяет переносить опыт пользователя между различными приложениями в которых он может работать.

Разработчик интерфейса должен решать поставленные задачи в рамках, установленных стандартом — если он выходит за рамки, то его приложение кажется стилистически «оторванным», так как пользователь уже привык стандартным элементам интерфейса при работе с другими приложениями.

Явные возможности

Пользователь всегда должен видеть весь набор доступных возможностей приложения, когда они ему могут понадобиться.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Чтобы выполнить определённое действие пользователь не должен помнить и вводить названия команд — список доступных действий отражён в интерфейсе.

Необходимость в присутствии на экране всех возможных действий сильно ограничивает их количество, ввиду ограниченности самого экранного пространства. Таким образом, приложение с WIMP-интерфейсом, устанавливает некоторый порог на размер множества функций приложения, после которого, интерфейс становится «перегруженным».

Контроль пользователем

Пользователь должен начинать и контролировать процесс выполнения задач. При этом следует найти баланс между корректностью выполняемых действий и количеством доступных пользователю возможностей, так как недостаток возможностей может создать чувство потери контроля над процессом, а избыток — усложнить взаимодействие и повысить возможность допущения ошибки.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Изменение количества доступных настроек при включении переключателя «Show advanced options»

Пользователь ощущает чувство контроля над процессом и в итоге, при достаточном уровне внимания, получит требуемый результат.

Если пользователь хочет передать контроль компьютеру, чтобы автоматизировать взаимодействие с каким-либо приложением, то это будет очень сложно сделать, так как приложение ожидает что решение будет принимать пользователь.

Обратная связь и диалог

Пользователь должен быть в курсе о состоянии выполняемого процесса — он должен получать актуальную, полную и понятную информацию о нём в виде индикаторов или сообщений сразу после того, как она становится доступной.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Пользователь понимает что происходит с системой, и не чувствует потери контроля.

Так как пользователь должен быть в курсе о состоянии выполняемого процесса, то он постоянно получает информацию о прогрессе выполнения задач, даже если в этом нет необходимости — пользователь может быть опытным и ожидать только сообщения об ошибках.

Стабильность окружения

Для создания у пользователя чувства стабильности, поведение основных элементов интерфейса (окна, иконки, меню, указатель) должно быть неизменным и предсказуемым.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Пользователь уверенно чувствует себя в привычном окружении, не тратит дополнительное время и силы на переобучение и поддержку внимания к деталям.

Недостаток стабильности является преимуществом в компьютерных играх и системах обучения — он подталкивает пользователя выделять общие свойства элементов и принимать осознанные решения. Широкое использование «нестабильных» интерфейсов является весьма спорным, однако можно предположить, что подобный подход может быть полезен для построения пользовательских интерфейсов для систем, где от пользователя требуется внимание и осознанность выполняемых им действий — в пример можно привести случай на Гавайях, когда оператор по ошибке запустил повсюду сообщение о ракетной тревоге ( en.wikipedia.org/wiki/2018_Hawaii_false_missile_alert ).

Почему WIMP-интерфейс до сих пор с нами?

На основании рассмотренных принципов проектирования можно выделить набор основных преимуществ и недостатков WIMP-интерфейсов:

Однако, несмотря на свои недостатки, WIMP-интерфейс до сих пор с нами потому что это лучшее из имеющегося у нас на данный момент.

Все альтернативные способы взаимодействия с персональным компьютером сейчас находятся на раннем этапе развития, и не способны в полной мере заменить собой WIMP-интерфейс. Среди таких способов можно выделить:

Источник

Что такое WIMP-интерфейс и почему он до сих пор с нами?

В 1973 году для персонального компьютера «Xerox Alto» был создан первый графический пользовательский интерфейс. С тех пор прошло почти 50 лет, однако всё те же принципы взаимодействия с компьютером используются по сегодняшний день. Что лежит в основе этих принципов и действительно ли это решение является оптимальным? Постараемся разобраться.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Как WIMP-интерфейс появился

Для погружения в контекст очень кратко рассмотрим историю развития пользовательского интерфейса персонального компьютера:

Что такое WIMP-интерфейс?

WIMP это аббревиатура от Windows, Icons, Menus, Pointer — окна, иконки, меню, указатель.
WIMP-интерфейс — это графический пользовательский интерфейс, в котором пользователь передаёт компьютеру свои намерения взаимодействуя с окнами, иконками, меню и указателем.

Чтобы ответить на вопрос «почему WIMP-интерфейс до сих пор с нами?», потребуется куда шире раскрыть концепцию взаимодействия через WIMP-интерфейс, при этом учитывая не только его преимущества, но и его недостатки. Для этого рассмотрим общие принципы проектирования таких интерфейсов.

Общие принципы проектирования WIMP-интерфейсов

Метафоры

Нужно использовать знакомые метафоры из реального мира для описания элементов интерфейса.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Метафоры позволяют упростить процесс обучения человека взаимодействию с пользовательским интерфейсом. Например папка с файлами, которую пользователь видит на рабочем столе сразу даёт ему представление о назначении этого элемента, так как он знаком с соответствующим объектом в реальном мире.

Прямое взаимодействие

Пользователь должен чувствовать, что он физически взаимодействует с объектами интерфейса. Подобные действия должны сопровождаться соответствующей анимацией элементов интерфейса.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Прямое взаимодействие позволяет пользователю чувствовать что он полностью контролирует процесс.

Прямое взаимодействие принуждает пользователя производить все манипуляции вручную. Вместо того, чтобы передавать интерфейсу команды высокого уровня («Компьютер, скопируй все файлы из папки X, которые весят не больше 1Мб и были изменены за последнюю неделю»), пользователь должен выполнять их сам на низком уровне (пользователь обходит всю иерархию папок в папке X, и выбирает нужные файлы).

Видеть и указывать

Пользователь взаимодействует с тем что видит на экране, выбирая нужные элементы с помощью указателя. Этот принцип основывается на двух утверждениях: пользователь видит объекты на экране и может указать на них.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Для взаимодействия с интерфейсом пользователь использует распознавание визуальных образов и мышечную память, чему довольно быстро можно обучиться.

Способ, позволяющий только указывать на объекты находящиеся в нашем поле зрения, значительно уступает в своей выразительности естественному языку, который мы привыкли использовать для передачи сложных идей и намерений — например, мы можем говорить об объектах, которых ещё нет, или о классе объектов, использовать условные конструкции и многое другое.

Единообразие

Следует использовать только стандартные элементы интерфейса, которые используются во множестве существующих приложений.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Схожие интерфейсы браузеров Opera, Google Chrome и Mozilla Firefox

Позволяет переносить опыт пользователя между различными приложениями в которых он может работать.

Разработчик интерфейса должен решать поставленные задачи в рамках, установленных стандартом — если он выходит за рамки, то его приложение кажется стилистически «оторванным», так как пользователь уже привык стандартным элементам интерфейса при работе с другими приложениями.

Явные возможности

Пользователь всегда должен видеть весь набор доступных возможностей приложения, когда они ему могут понадобиться.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Чтобы выполнить определённое действие пользователь не должен помнить и вводить названия команд — список доступных действий отражён в интерфейсе.

Необходимость в присутствии на экране всех возможных действий сильно ограничивает их количество, ввиду ограниченности самого экранного пространства. Таким образом, приложение с WIMP-интерфейсом, устанавливает некоторый порог на размер множества функций приложения, после которого, интерфейс становится «перегруженным».

Контроль пользователем

Пользователь должен начинать и контролировать процесс выполнения задач. При этом следует найти баланс между корректностью выполняемых действий и количеством доступных пользователю возможностей, так как недостаток возможностей может создать чувство потери контроля над процессом, а избыток — усложнить взаимодействие и повысить возможность допущения ошибки.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Изменение количества доступных настроек при включении переключателя «Show advanced options»

Пользователь ощущает чувство контроля над процессом и в итоге, при достаточном уровне внимания, получит требуемый результат.

Если пользователь хочет передать контроль компьютеру, чтобы автоматизировать взаимодействие с каким-либо приложением, то это будет очень сложно сделать, так как приложение ожидает что решение будет принимать пользователь.

Обратная связь и диалог

Пользователь должен быть в курсе о состоянии выполняемого процесса — он должен получать актуальную, полную и понятную информацию о нём в виде индикаторов или сообщений сразу после того, как она становится доступной.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Пользователь понимает что происходит с системой, и не чувствует потери контроля.

Так как пользователь должен быть в курсе о состоянии выполняемого процесса, то он постоянно получает информацию о прогрессе выполнения задач, даже если в этом нет необходимости — пользователь может опытным и ожидать только сообщения об ошибках.

Стабильность окружения

Для создания у пользователя чувства стабильности, поведение основных элементов интерфейса (окна, иконки, меню, указатель) должно быть неизменным и предсказуемым.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Пользователь уверенно чувствует себя в привычном окружении, не тратит дополнительное время и силы на переобучение и поддержку внимания к деталям.

Недостаток стабильности является преимуществом в компьютерных играх и системах обучения — он подталкивает пользователя выделять общие свойства элементов и принимать осознанные решения. Широкое использование «нестабильных» интерфейсов является весьма спорным, однако можно предположить, что подобный подход может быть полезен для построения пользовательских интерфейсов для систем, где от пользователя требуется внимание и осознанность выполняемых им действий — в пример можно привести случай на Гавайях, когда оператор по ошибке запустил повсюду сообщение о ракетной тревоге (https://en.wikipedia.org/wiki/2018_Hawaii_false_missile_alert ).

Почему WIMP-интерфейс до сих пор с нами?

На основании рассмотренных принципов проектирования можно выделить набор основных преимуществ и недостатков WIMP-интерфейсов:

Однако, несмотря на свои недостатки, WIMP-интерфейс до сих пор с нами потому что это лучшее из имеющегося у нас на данный момент.

Все альтернативные способы взаимодействия с персональным компьютером сейчас находятся на раннем этапе развития, и не способны в полной мере заменить собой WIMP-интерфейс. Среди таких способов можно выделить:


Источник

Что такое WIMP-интерфейс и почему он до сих пор с нами?

В 1973 году для персонального компьютера «Xerox Alto» был создан первый графический пользовательский интерфейс. С тех пор прошло почти 50 лет, однако всё те же принципы взаимодействия с компьютером используются по сегодняшний день. Что лежит в основе этих принципов и действительно ли это решение является оптимальным? Постараемся разобраться.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Как WIMP-интерфейс появился

Для погружения в контекст очень кратко рассмотрим историю развития пользовательского интерфейса персонального компьютера:

Что такое WIMP-интерфейс?

WIMP это аббревиатура от Windows, Icons, Menus, Pointer — окна, иконки, меню, указатель.
WIMP-интерфейс — это графический пользовательский интерфейс, в котором пользователь передаёт компьютеру свои намерения взаимодействуя с окнами, иконками, меню и указателем.

Чтобы ответить на вопрос «почему WIMP-интерфейс до сих пор с нами?», потребуется куда шире раскрыть концепцию взаимодействия через WIMP-интерфейс, при этом учитывая не только его преимущества, но и его недостатки. Для этого рассмотрим общие принципы проектирования таких интерфейсов.

Общие принципы проектирования WIMP-интерфейсов

Метафоры

Нужно использовать знакомые метафоры из реального мира для описания элементов интерфейса.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Метафоры позволяют упростить процесс обучения человека взаимодействию с пользовательским интерфейсом. Например папка с файлами, которую пользователь видит на рабочем столе сразу даёт ему представление о назначении этого элемента, так как он знаком с соответствующим объектом в реальном мире.

Прямое взаимодействие

Пользователь должен чувствовать, что он физически взаимодействует с объектами интерфейса. Подобные действия должны сопровождаться соответствующей анимацией элементов интерфейса.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Прямое взаимодействие позволяет пользователю чувствовать что он полностью контролирует процесс.

Прямое взаимодействие принуждает пользователя производить все манипуляции вручную. Вместо того, чтобы передавать интерфейсу команды высокого уровня («Компьютер, скопируй все файлы из папки X, которые весят не больше 1Мб и были изменены за последнюю неделю»), пользователь должен выполнять их сам на низком уровне (пользователь обходит всю иерархию папок в папке X, и выбирает нужные файлы).

Видеть и указывать

Пользователь взаимодействует с тем что видит на экране, выбирая нужные элементы с помощью указателя. Этот принцип основывается на двух утверждениях: пользователь видит объекты на экране и может указать на них.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Для взаимодействия с интерфейсом пользователь использует распознавание визуальных образов и мышечную память, чему довольно быстро можно обучиться.

Способ, позволяющий только указывать на объекты находящиеся в нашем поле зрения, значительно уступает в своей выразительности естественному языку, который мы привыкли использовать для передачи сложных идей и намерений — например, мы можем говорить об объектах, которых ещё нет, или о классе объектов, использовать условные конструкции и многое другое.

Единообразие

Следует использовать только стандартные элементы интерфейса, которые используются во множестве существующих приложений.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Схожие интерфейсы браузеров Opera, Google Chrome и Mozilla Firefox

Позволяет переносить опыт пользователя между различными приложениями в которых он может работать.

Разработчик интерфейса должен решать поставленные задачи в рамках, установленных стандартом — если он выходит за рамки, то его приложение кажется стилистически «оторванным», так как пользователь уже привык стандартным элементам интерфейса при работе с другими приложениями.

Явные возможности

Пользователь всегда должен видеть весь набор доступных возможностей приложения, когда они ему могут понадобиться.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Чтобы выполнить определённое действие пользователь не должен помнить и вводить названия команд — список доступных действий отражён в интерфейсе.

Необходимость в присутствии на экране всех возможных действий сильно ограничивает их количество, ввиду ограниченности самого экранного пространства. Таким образом, приложение с WIMP-интерфейсом, устанавливает некоторый порог на размер множества функций приложения, после которого, интерфейс становится «перегруженным».

Контроль пользователем

Пользователь должен начинать и контролировать процесс выполнения задач. При этом следует найти баланс между корректностью выполняемых действий и количеством доступных пользователю возможностей, так как недостаток возможностей может создать чувство потери контроля над процессом, а избыток — усложнить взаимодействие и повысить возможность допущения ошибки.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Изменение количества доступных настроек при включении переключателя «Show advanced options»

Пользователь ощущает чувство контроля над процессом и в итоге, при достаточном уровне внимания, получит требуемый результат.

Если пользователь хочет передать контроль компьютеру, чтобы автоматизировать взаимодействие с каким-либо приложением, то это будет очень сложно сделать, так как приложение ожидает что решение будет принимать пользователь.

Обратная связь и диалог

Пользователь должен быть в курсе о состоянии выполняемого процесса — он должен получать актуальную, полную и понятную информацию о нём в виде индикаторов или сообщений сразу после того, как она становится доступной.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Пользователь понимает что происходит с системой, и не чувствует потери контроля.

Так как пользователь должен быть в курсе о состоянии выполняемого процесса, то он постоянно получает информацию о прогрессе выполнения задач, даже если в этом нет необходимости — пользователь может быть опытным и ожидать только сообщения об ошибках.

Стабильность окружения

Для создания у пользователя чувства стабильности, поведение основных элементов интерфейса (окна, иконки, меню, указатель) должно быть неизменным и предсказуемым.

Что такое wimp интерфейс. Смотреть фото Что такое wimp интерфейс. Смотреть картинку Что такое wimp интерфейс. Картинка про Что такое wimp интерфейс. Фото Что такое wimp интерфейс

Пользователь уверенно чувствует себя в привычном окружении, не тратит дополнительное время и силы на переобучение и поддержку внимания к деталям.

Недостаток стабильности является преимуществом в компьютерных играх и системах обучения — он подталкивает пользователя выделять общие свойства элементов и принимать осознанные решения. Широкое использование «нестабильных» интерфейсов является весьма спорным, однако можно предположить, что подобный подход может быть полезен для построения пользовательских интерфейсов для систем, где от пользователя требуется внимание и осознанность выполняемых им действий — в пример можно привести случай на Гавайях, когда оператор по ошибке запустил повсюду сообщение о ракетной тревоге ( en.wikipedia.org/wiki/2018_Hawaii_false_missile_alert ).

Почему WIMP-интерфейс до сих пор с нами?

На основании рассмотренных принципов проектирования можно выделить набор основных преимуществ и недостатков WIMP-интерфейсов:

Однако, несмотря на свои недостатки, WIMP-интерфейс до сих пор с нами потому что это лучшее из имеющегося у нас на данный момент.

Все альтернативные способы взаимодействия с персональным компьютером сейчас находятся на раннем этапе развития, и не способны в полной мере заменить собой WIMP-интерфейс. Среди таких способов можно выделить:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *