Что такое pirls в казахстане
Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS-2021
Информация об исследовании PIRLS
Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это международное сопоставительное исследование читательской грамотности, которое проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).
1. Нахождение информации, заданной в явном виде;
2. Формулирование выводов;
3. Интерпретация и обобщение информации;
4. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Анкета для родителей содержит вопросы, касающиеся занятий с ребенком до школы, посещения ребенком детского сада, подготовленности к школе. Родители также отвечают на вопросы о домашних заданиях своего ребенка, о школе, в которой он учится, о роли чтения в их семье, а также на ряд вопросов о них самих и их профессиональной деятельности.
Начиная с 2001 года страны, участвующие в исследовании PIRLS, раз в пять лет получают значительную информацию, позволяющую всем, от кого зависят результаты образования, принимать выверенные, обоснованные стратегические решения. Масштаб этих решений различен – от целой страны до отдельного класса, однако именно от таких решений зависит судьба читательской грамотности подрастающего поколения.
Информация об участниках исследования PIRLS-2021
В 2021 году в исследовании PIRLS принимают участие 66 стран и территорий,
а именно: Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Бахрейн, Фламандское сообщество (Бельгия), Французское сообщество (Бельгия), Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Англия (Великобритания), Северная Ирландия (Великобритания), Венгрия, Германия, Грузия, Дания, Египет, Израиль, Иордания, Иран, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Катар, Кипр, Гонконг (Китай), Макао (Китай), Косово, Кувейт, Латвия, Литва, Мальта, Марокко, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Польша, Португалия, Российская Федерация, Саудовская Аравия, Северная Македония, Сербия, Сингапур, Словацкая Республика, Словения, США, Тайвань, Турция, Узбекистан, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Чили, Черногория, Швеция, Южно-Африканская Республика.
От перечисленных выше странк участию также привлечены следующие территории – Онтарио и Квебек (Канада), Абу-Даби и Дубай (ОАЭ), Москва (Российская Федерация), которые выступят в качестве самостоятельных участников, и смогут сопоставить свои результаты с международным рейтингом.
PIRLS, TIMSS, PISA: что это за исследования, в которых участвуют школьники из России
Вы наверняка что-то слышали из этих хитрых англоязычных аббревиатур, когда читали о школьниках. Но не всегда понимали, что вообще всё это значит, какие такие исследования и что они оценивают. Рассказываем, в каких международных исследованиях участвуют российские школьники и даже учителя. И как они проводятся.
Российские школьники участвуют во многих международных исследованиях качества образования и успехов школьников по отдельным дисциплинам. Зачем это нужно? Во-первых, участие в международных исследованиях помогает достаточно объективно оценить уровень образования и сравнить его с другими странами. Во-вторых, если исследование проводится на международном уровне, это значит, что для оценки уровня образования используются самые современные мониторинговые технологии. И Россия может использовать этот опыт в проведении собственных исследований на федеральном и региональном уровнях.
1. PIRLS — как школьники читают и понимают тексты
Что проверяют. Как школьники умеют читать и понимать тексты.
Кто участвует. В исследовании участвуют дети, которые оканчивают начальную школу. В России это четвероклассники. Считается, что именно к этому моменту ученики настолько развивают свои навыки чтения и работы с текстом, что они становятся базой для учёбы в средней и старшей школе.
Когда проходит. PIRLS проходит циклично — раз в пять лет. С 2001 года его проводили уже четыре раза. Последний раз в 2016 году. В PIRLS в разное время участвовали от 35 до 50 стран.
В PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) оценивают два вида чтения:
Для проверки школьникам дают два текста: научно-популярный (информационный) и художественный. Почле чтения дети должны ответить на несколько вопросов к каждому. Вопросы к текстам оценивают четыре навыка:
Понятно, что система обучения и школьная программа могут довольно сильно разниться от страны к стране. Поэтому главная задача организаторов таких исследований — сделать так, чтобы результаты в разных странах были сравнимы между собой. Например, в большинстве стран дети начинают учиться в шесть лет, но в Англии и Новой Зеландии обучение начинается в пять лет, поэтому участие в проекте принимают школьники из пятого класса, а не из четвёртого.
Как в PIRLS показывают себя школьники из России. В самом первом исследовании PIRLS-2001 Россия заняла только 16-е место из 35 стран. В конце 2017 года появились результаты последнего исследования PIRLS-2016, в котором российские школьники заняли первое место. Причём это не в первый раз: в 2006 году Россия тоже была лидером. Несмотря на то, что PIRLS проверяет только читательскую грамотность, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов утверждает, что такие высокие результаты у наших четвероклассников означают, что в российская начальная школа — в принципе лучшая в мире.
Комментарий эксперта к заданию: «Поиск ответа облегчен тем, что в вопросе и в ответе использованы одни и те же слова: „запасные носки“, „ноги могут промокнуть“. Читателю даже не приходится делать синонимические замены. Российских четвероклассников практически не затрудняет поиск в тексте ответа на вопрос в том случае, когда формулировки вопроса и ответа практически совпадают. Однако неопытных читателей может затруднить необходимость делать самые элементарные синонимические замены при сравнении словесной ткани вопроса и ответа. Найти в тексте ответ на вопрос гораздо легче, если не требуется переформулировать вопрос. В приведённом выше примере такие трудности испытывает около 10% десятилетних читателей во всех странах мира, в том числе и в России».
2. PISA — какой уровень знаний у учеников в средней школе
Что проверяют. Математическую, естественнонаучную и читательскую грамотность школьников.
Кто участвует. В отличие от PIRLS, в этом исследовании участвуют 15-летние школьники.
Когда проходит. Впервые PISA провели в 2000 году, с тех пор оно проводится каждые три года. Россия принимает участие в исследовании с самого начала. А всего с 2000 по 2015 год в PISA участвовали от 32 до 74 стран мира.
Исследование PISA позволяет оценить эффективность изменений и образовательных решений за три года. По результатам теста становится понятно, в каком направлении нужно развивать российское образование, чтобы повысить конкурентоспособность выпускников российских школ.
Тест PISA адаптируется под изменения в сфере образования. Так, в 2012 году участники решали задачи «интерактивного типа», в которых нужно было виртуально обследовать какой-то предмет (например, кондиционер или MP3-плеер) и после этого ответить на вопросы о принципах его работы. А в 2015 году впервые проверяли финансовую грамотность школьников.
Как в PISA показывают себя школьники из России. К сожалению, результаты российских школьников в этом исследовании далеки от первых мест — за всё время Россия ни разу не вошла даже в двадцатку стран по трём показателям. А в последнем тестировании PISA-2015 в общем рейтинге стран Россия заняла 32-е место из 72.
Пример задания на математическую грамотность:
Комментарий эксперта к заданию: «В задании требуется воспринять новую информацию — описание представленной реальной ситуации — и интерпретировать её геометрическую модель, чтобы вычислить длину дуги. Опираясь на пространственное воображение и интуицию при работе с моделью, можно догадаться, что эта дуга составляет ⅙ часть длины окружности двери. Для решения нужно вспомнить (или посмотреть в списке формул) известную учащимся формулу длины окружности. Ответ в пределах от 103 до 105. […]. Подобных задач нет в российских учебниках. Слово „окружность“ не упоминается в тексте задания, и учащимя самим надо сообразить, что именно окружность, разделённая тремя радиусами на три равные части, является моделью вращающейся двери».
Пример задания на читательскую грамотность:
Комментарий эксперта к заданию: «В этом задании школьнику нужно осмыслить и оценить информацию из текста».
3. TIMSS — как в начальной и средней школе знают математику и естественные науки
Что проверяют. Основная цель исследования — сравнить между собой качество математического и естественнонаучного образования в начальной и средней школе.
Кто участвует. Ученики 4-х и 8-х классов.
Когда проходит. Каждые четыре года. Такая схема позволяет отслеживать, какие изменения происходят в образовании при переходе из начальной в основную школу и как они влияют на качество образования.
В 2015 году тестирование TIMSS проводилось и среди 11-классников — тогда у старшеклассников, углубленно изучающих точные предметы, проверяли понимание математики и физики.
Бонусом в странах-участницах (кстати, их в разные годы было от 25 до 50) исследуют особенности учёбы. Для этого разработаны специальные анкеты, которые заполняют не только школьники, а ещё учителя и администрация школ. Информация, которую учёные получают из этих анкет, помогает лучше понять результаты основного тестирования и объяснить, что не так с математическим или естественнонаучным образованием в стране.
Как в TIMSS показывают себя школьники из России. Результаты у российских школьников достаточно высокие. В последнем исследовании 2015 года ученики 4-х классов заняли 7-е место по математике и 4-е по естествознанию. Восьмиклассники оказались на 6-м месте по математике и на 7-м в естественных науках. Но при этом рейтинг выявил три большие проблемы российского школьного образования: большой объём домашних заданий, резкое падение успеваемости в средних классах и недовольство учителей своей работой.
Задание для 4-х классов по математике:
Комментарий эксперта к заданию: «Проверяется умение вписать равносторонний треугольник в окружность, разделённую на равные части. Требовалось не только увидеть, что окружность разделена на равные части, но и сообразить, что надо соединять отрезками каждую четвёртую точку, чтобы построить равносторонний треугольник, и описать способ соединения точек. Подобных заданий нет в учебниках. Практически все российские четвероклассники пытались решить это задание. Большинство справились с ним (верно выполнили его полностью 68%, верно построили, но не описали — 7%)».
Задание для 4-го класса по естествознанию:
Комментарий эксперта к заданию: «В задании требуется применить знание о взаимосвязи в природе на примере простых пищевых цепей: указать одну из причин, иллюстрирующих важную роль пауков в саду. Результат выполнения задания российскими школьниками самый высокий среди всех стран. Умение устанавливать взаимосвязи в природе является одним из требований ФГОС по предмету „Окружающий мир“ и достаточно эффективно формируется в процессе изучения естественнонаучной части этого предмета».
Задание для 8-х классов по математике:
Комментарий эксперта к заданию: «Проверяется умение выразить проценты в виде обыкновенной дроби или обратный перевод. Нетипичное задание, в котором надо сравнить стоимость одного и того же предмета при наличии скидки, выраженной в различных единицах — в процентах или дробью. Основное затруднение умногих учащихся объясняется тем, что первоначальная стоимость предмета не приводится. Второе затруднение — это перевод этих данных в проценты или в дроби (¾ — это 75%, значит, скидка — 25%). Неудивительно, что 14% российских учащихся не дали никакого ответа. Только учащиеся двух стран показали более высокие результаты: Республики Корея (62%) и Сингапура (76%)».
Задание для 8-го класса по естествознанию:
Комментарий эксперта к заданию: «Задание проверяет умение применять знание об избыточном давлении воды в водоносных слоях в простой практической ситуации. Высокие результаты выполнения этого задания российскими школьниками объясняются тем, что представление о давлении воды в водоносных слоях традиционно формируется в рамках изучения географии».
4. TALIS — как преподают учителя
Что и кого проверяют. Здесь проверяют уже не школьников, а учителей и директоров школ.
Когда проходит. Исследование проводится каждые пять лет — уже было в 2008 и 2013 годах, следующее планируется провести в 2018 году.
В TALIS нет никаких рейтингов преподавателей по странам. Исследователи делают выводы на основе опроса. Какие данные получают с помощью опроса? Особенности преподавания, убеждения и установки учителей, методы преподавания, удовлетворенность работой, уверенность в своих профессиональных способностях, контекст, в котором работают учителя и директора.
К примеру, в TALIS-2013 приняли участие 4000 учителей и 198 директоров из 14 регионов России. Кроме России, в в 2013 году в исследовании принимало участие ещё 37 стран, а в 2008 году — 24.
В отчёте о результатах TALIS-2013, который опубликован на сайте общероссийской системы оценки качества образования, так описывают российских преподавателей:
Казахстан готовится к участию в PIRLS – исследовании читательской грамотности 4-классников
В 2021 году Казахстан готовится к участию в очередном цикле исследования читательской грамотности 4-классников PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study). В данном исследовании международной ассоциации по оценке учебных достижений (IEA) Казахстан принимает участие во второй раз, передает информационно-аналитический центр МОН РК.
Как отмечает ИАЦ МОН РК, исследование замеряет как общий «читательский опыт» детей, так и способность находить, оценивать и сравнивать информацию в тексте.
PIRLS неслучайно сфокусирован на 4-классниках – именно в этом возрасте происходит переход от обучения чтению к чтению для обучения. Иными словами, в этом возрасте у ребенка закладываются основы критического мышления, умения обрабатывать информацию, необходимые для процесса познания и обучения на протяжении всей жизни.
«Посредством анкетирования учащихся, родителей и учителей собирается информация об образовательных ресурсах детей, школьном климате, домашней среде, раннем обучении детей и их отношении к чтению. Аналогично исследованиям PISA и TIMSS, появляется возможность не только изолированного анализа результатов тестов, но и комплексного рассмотрения факторов, влияющих на обучение наших детей», – говорится в сообщении центра.
Результаты каждого из международных сопоставительных исследований, в которых принимает участие Казахстан, широко используются исследователями для анализа и прогнозирования тенденций развития систем образования и/или экономики в целом.
“К примеру, Всемирный Банк в рамках своего проекта «Индекс человеческого капитала» опирается на данные PISA, TIMSS, PIRLS для расчета позиций каждой из стран в международном рейтинге. Таким образом, помимо данных по итогам самого исследования, каждая страна имеет возможность получения точечных рекомендаций от ведущих аналитических и стратегических институтов для дальнейшей разработки политических решений”, – отмечает ИАЦ.
Как свидетельствуют результаты PIRLS, в большинстве стран мира наблюдается повышение читательской грамотности среди учащихся начальной школы. Так, по отношению к результатам 2001 года 11 стран повысили свои показатели, 7 стран сохранили прежние результаты, и только в 2-х странах (Франция и Нидерланды) читательская грамотность снизилась. Как показал PIRLS-2016, 96% 4-классников в мире преодолели низкий (базовый) уровень сложности, 82% ̶ средний уровень, 47% ̶ высокий уровень, и только 10% справились с заданиями продвинутого уровня сложности.
Наиболее высокий результат в последних циклах исследования демонстрируют учащиеся Сингапура (2011г. – 567 баллов, 2016 г. – 576) и России (2011г. – 568 баллов, 2016 г. – 581). В этих странах более четверти учащихся достигли продвинутого уровня сложности. Высокие показатели в PIRLS-2016 также демонстрируют учащиеся Гонконга, Ирландии, Финляндии, Польши и Северной Ирландии.
В исследовании 2016 года основная часть казахстанских школьников достигла среднего (42%) и высокого (35%) уровня сложности. Еще 7% учащихся 4-х классов выполнили задания продвинутого уровня сложности. В среднем по странам-участницам исследования среднего уровня сложности достигли 35%, высокого уровня сложности — 37%, продвинутого уровня сложности — 10% учащихся.
Краткая информационная справка об исследовании PIRLS-2021
Скачать краткую информационную справку об исследовании PIRLS-2021 (222 KB)
Информация об исследовании PIRLS
Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS (Progressin International Reading Literacy Study) – это международное сопоставительное исследование читательской грамотности, которое проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).
Целью данного исследования является сопоставление уровня навыков чтения и понимания текста четвероклассниками различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности в национальных системах образования.
В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения
и использования информации.
В соответствии с концептуальными положениями исследования при чтении художественных и информационных (научно-популярных) текстов оцениваются четыре группы читательских умений:
Для сбора информации о состоянии факторов, позволяющих интерпретировать результаты исследования, в инструментарий включены:
Анкета для учащихся предназначена для сбора информации об учащихся, их семьях и школах, в которых они обучаются.
Анкета для учителя начальной школы позволяет получить информацию о демографических характеристиках учителей, об особенностях школ, в которых они преподают, а также о некоторых аспектах их работы вобщем и их работы в тестируемом классе, в частности. Большой блок вопросов посвящен обучению чтению и русскому языку в тестируемом классе. Эти вопросы касаются времени, отводимого на обучение этим предметам, организационных форм работы с учащимися, учебников, по которым ведется обучение, используемых средств обучения, работы с разными видами текстов, видов деятельности, направленных на совершенствование навыков или стратегий понимания текстов, использования на уроках компьютеров и книг из классной библиотеки, домашних заданий и оценки учебных достижений по чтению, повышения квалификации в связи
с обучением чтению.
Анкета для родителей содержит вопросы, касающиеся занятий с ребенком до школы, посещения ребенком детского сада, подготовленности к школе. Родители также отвечают на вопросы о домашних заданиях своего ребенка, о школе, в которой он учится, о роли чтения в их семье, а также на ряд вопросов о них самих и их профессиональной деятельности.
Анкета для администрации школы предназначена для получения данных о характеристиках школы, ее ресурсах, участии родителей в ее деятельности, атмосфере в школе, учителях и деятельности администрации, а также об особенностях обучения чтению.
В 2021 году исследование впервые проходит в электронном формате. Электронный формат подразумевает введение в исследование компонента ePIRLS, который исследует то, насколько хорошо учащиеся читают, интерпретируют и оценивают информацию в среде, похожей на Интернет. Они изучают веб-страницы, отвечают на вопросы, объясняют взаимосвязь явлений, интерпретируют и интегрируют информацию. Страницы содержат визуальную информацию, такую как фотографии, графики и карты, а также анимацию, гиперссылки и всплывающие окна.
Начиная с 2001 года страны, участвующие в исследовании PIRLS, раз в пять лет получают значительную информацию, позволяющую всем, от кого зависят результаты образования, принимать выверенные, обоснованные стратегические решения. Масштаб этих решений различен – от целой страны до отдельного класса, однако именно от таких решений зависит судьба читательской грамотности подрастающего поколения.
Исследование PIRLS позволяет странам принимать научно обоснованные решения для улучшения читательских навыков. Страны используют результаты исследования для:
Исследование проводится один раз в 5 лет и к настоящему моменту проведены четыре цикла: в 2001 году (35 стран), в 2006 году (40 стран), в 2011 году (49 стран), в 2016 году (50 стран и 11 территорий). Российская Федерация принимает участие в исследовании PIRLS на регулярной основе, начиная с самого первого цикла.
Информация об участниках исследования PIRLS-2021
В 2021 году в исследовании PIRLS принимают участие 66 стран и территорий, а именно: Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Бахрейн, Фламандское сообщество (Бельгия), Французское сообщество (Бельгия), Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Англия (Великобритания), Северная Ирландия (Великобритания), Венгрия, Германия, Грузия, Дания, Египет, Израиль, Иордания, Иран, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Катар, Кипр, Гонконг (Китай), Макао (Китай), Косово, Кувейт, Латвия, Литва, Мальта, Марокко, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Польша, Португалия, Российская Федерация, Саудовская Аравия, Северная Македония, Сербия, Сингапур, Словацкая Республика, Словения, США, Тайвань, Турция, Узбекистан, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Чили, Черногория, Швеция, Южно-Африканская Республика.
От перечисленных выше странк участию также привлечены следующие территории – Онтарио и Квебек (Канада), Абу-Даби и Дубай (ОАЭ), Москва (Российская Федерация), которые выступят в качестве самостоятельных участников, и смогут сопоставить свои результаты с международным рейтингом.
PIRLS
Содержание
История [ править | править код ]
Проект PIRLS был создан под эгидой Международной ассоциации по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement, IEA). Вся ответственность за организацию международных исследований возложена на бостонский колледж Chestnut Hill (Массачусетс, США). Подготовка заданий для международных исследований происходит в центре данных в Гамбурге (Германия).
В России данное исследование осуществляется Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования при активном участии Министерства образования и науки РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Методика исследования [ править | править код ]
В данном исследовании проверяют знания учащихся, заканчивающих четвёртый класс начальной школы, так как именно четвёртый год обучения считается важной вехой в развитии детей — к этому моменту учащиеся должны овладеть чтением до такой степени, чтобы оно стало средством их дальнейшего обучения.
Важно при этом отметить, что в странах-участницах наблюдается довольно значительный разброс возраста начала обучения в школе, что, естественно, приводит к существенному разбросу в возрасте учащихся четвёртого года обучения, принимающих участие в исследовании. В большинстве стран обучение в начальной школе начинается с шести лет, и учащиеся оканчивают четвёртый класс примерно в десять с половиной лет. Однако в Англии, Новой Зеландии и Тринидаде и Тобаго дети начинают учиться с пятилетнего возраста, в связи с чем в данных странах в исследовании приняли участие учащиеся пятых классов. В Швеции, Дании и большинстве стран Восточной Европы дети начинают учиться с семилетнего возраста; учащиеся из этих стран были одними из самых старших (10,7 — 10,9 лет). [3]
Во всех странах отбор школ проводится вероятностным методом из списка всех школ страны с учётом числа учащихся обследуемой параллели в данной школе. В России формирование выборки школ для участия в исследовании включало два этапа: выбор регионов и выбор школ. [3]
Главным требованием, предъявляемым к мониторинговым исследованиям качества образования, таким, как исследование PIRLS или TIMSS, является обеспечение сравнимости результатов, полученных в разные периоды времени на разных выборках испытуемых с использованием отличающегося инструментария. Для реализации этого требования предпринимаются специальные действия. Например, при написании тестов и анкет для построения сопоставимых шкал и сравнения полученных результатов включаются группы заданий и вопросов, которые использовались в предыдущие годы.
Большое внимание отводится стандартизации процедур исследования. Исследование PIRLS проводится в строгом соответствии с едиными инструкциями и правилами, разработанными международным координационным центром. Каждый этап исследования (формирование выборки, перевод и адаптация инструментария, проведение тестирования и анкетирования, проверка и обработка данных) контролируется международными экспертами. Например, переводы тестов и анкет перепроверялись переводчиками международного класса. Во время проведения тестирования в отдельных школах присутствовали наблюдатели. Выполнение заданий со свободными развернутыми ответами проверялось опытными учителями-экспертами, а затем часть работ (каждая четвёртая тетрадь) перепроверялась другими учителями-экспертами. После этого определенная часть работ сканировалась, и электронные версии тетрадей с ответами учащихся передавались в специальные международные базы данных, ответы из которых перепроверялись международными экспертами в год проведения тестирования для установления сравнимости работы экспертов разных стран, а также перепроверялись национальными экспертами на другом этапе исследования для установления сравнимости работы национальных экспертов в разные годы. [3]
Инструментарий [ править | править код ]
В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:
В соответствии с концептуальными положениями исследования при чтении художественных и информационных (научно-популярных) текстов оцениваются четыре группы читательских умений:
Оценка результатов [ править | править код ]
Для качественной и количественной оценки выполненных работ в PIRLS используется следующая система:
— задания с выбором ответа оцениваются 1 баллом;
— задания на установление последовательности событий оцениваются 1 баллом;
— задания со свободно конструируемым ответом оцениваются от 1 до 3 баллов в зависимости от сложности задания.
Для окончательной обработки результатов использовалась современная теория тестирования.
Результаты исследований [ править | править код ]
PIRLS-2001 [ править | править код ]
В исследовании PIRLS-2001 приняли участие 35 стран. [1]
Представительная выборка России включала учащихся из 206 школ 45 регионов страны. В каждой школе проводилось тестирование и анкетирование учащихся, а также анкетирование родителей этих учащихся, учителей и представителей администрации школы. Всего в исследовании участвовали 4093 выпускника начальной школы, 4050 родителей, а также 206 учителей начальных классов и 206 представителей администрации участвовавших в исследовании школ. [1]
В качестве задания предлагалось 10 вариантов теста. Всего в тестах использовались 4 литературных текста: «Перевернутые мыши», «Кусочек глины», «Цветы на крыше», «Заяц предупреждает о землетрясении»; 3 научно-популярных текста: «Леонардо да Винчи», «Ночи тупиков», «Антарктида»; и текст «По маршруту вдоль реки», содержащий различные формы представления информации. Все варианты теста имели одинаковую структуру и уровень трудности. Все варианты теста состояли из двух частей, в каждой из которых давался один текст и от 11 до 14 заданий к тексту. На выполнение работы отводилось 80 минут, по 40 минут на каждую часть. [1]
PIRLS-2006 [ править | править код ]
В исследовании PIRLS-2006 приняли участие около 215 000 учащихся из 40 стран. [2]
Выборка каждой страны составляла около 4000 учащихся примерно из 150 школ.
Россию в исследовании PIRLS-2006 представляли 4955 выпускников начальной школы из 232 общеобразовательных учреждений 45 регионов страны. [2] Для проведения тестирования учащихся были подготовлены 10 текстов (5 литературных и 5 информационных) и 126 заданий к ним.
В результате проведённого исследования наилучшие результаты продемонстрировали учащиеся России, Гонконга и Сингапура. Россия заняла первое место.
PIRLS-2011 [ править | править код ]
В исследовании PIRLS-2011 приняли участие около 325 000 учащихся из 45 стран. [3]
От России в исследовании PIRLS-2011 участвовал 4461 выпускник начальной школы из 202 общеобразовательных учреждений 42 регионов страны. [3]
По сложившейся традиции в исследованиях, Англия, Северная Ирландия, франкоговорящая часть Бельгии, Гонконг представлены как самостоятельные участники, поскольку имеют свои существенные отличия в образовательных системах.
Выборка каждой страны составляла около 4000 учащихся из 150 ÷ 200 школ.
По данным 2011 года учащиеся Гонконга, России, Финляндии и Сингапура оказались самыми успешными в овладении чтением; четвероклассники этих стран показали лучшие среди всех стран-участниц результаты. Различие в средних баллах этих стран не является значимым. Результаты остальных стран-участниц существенно ниже результатов четырёх лидирующих стран.
Средний балл российских учащихся равен 568.