Что такое vulkan rt в виндовс
Время от времени вы прокручиваете список программ, просматриваете установленные приложения, рабочие процессы в диспетчере задач, и наверняка натыкались на не известную вам программу, процесс. Одной из таких программ с которой вы столкнетесь это Vulkan Run Time Libraries. Давайте выясним, что это такое, цель программы и что вы должны с этим делать. Заранее скажу, что это не вирус и не программа от казино «Вулкан».
Для чего нужен Vulkan?
Vulkan находится на моем компьютере?
Вы можете легко проверить, есть ли у вас библиотеки Vulkan Run Time Libraries, установленные на вашем компьютере или ноутбуке.
В Windows 10 откройте «Все параметры» > «Приложения» > «Приложении и Возможности«. Если вы видите запись Vulkan Run Time Libraries 1.0.54.0 или другую версию, значит он установлен уже в вашей системе Windows 10.
В Windows 7 зайдите в «Панель управления» > «Программы и компоненты» или «Удаление программ». Прокрутите страницу вниз, чтобы найти запись.
Еще можно просто зайти на локальный системный диск, где установлена сама windows, по следующему пути C:\Program Files (x86)\VulkanRT. Она может быть в папке и без (x86).
Как Vulkan попал на мой компьютер?
Если вы не помните установку Vulkan, то не переживайте. Когда вы обновили или установили новейшие драйвера видеокарты, то Vulkan Run Time Libraries установится автоматически. Обе графические карты NVIDIA и AMD теперь включают в себя Vulkan с обновлением драйверов. Поскольку Vulkan был выпущен только в начале 2016 года, старые видеокарты могут его не поддерживать.
Какие игры поддерживает Vulkan?
Помимо этих игр, эмуляторы поддерживают Vulkan, такие как Dolphin (который эмулирует Nintendo GameCube) и игровые движки, такие как Source 2, Unity и CryEngine. Таким образом, мы можем ожидать больше игр с помощью Vulkan в будущем.
Должен ли я удалить Vulcan?
Если у вас установлен Vulkan на вашем компьютере, то вы скорее всего геймер или любитель поиграть в игры. Поскольку он загружается только с новейшими драйверами видеокарты. Вы не получите Vulkan при использовании встроенной видеокарты с интегрированной графикой.
Вы обязательно должны оставить и не удалять Vulkan с компьютера. Поскольку это новейший графический API, без помощи которого вы не сможете запускать более новые игры. Кроме того, нет возможности установить отдельно программу Vulkan Run Time Libraries. Если вы удалите ее, и решили потом снова установить, то вам придется переустановить графические драйверы видеокарт. Наличие этой библиотеки на вашем компьютере не приведет ни к каким поломкам. Он занимает мало места, не отвлекает вас разными уведомлениями и не является вирусом, как многие думают.
Теперь вы знаете, что такое Vulkan Run Time Libraries, почему они находятся на вашем компьютере и что они делают для вас. Любой компьютерный геймер должен иметь этот набор библиотек в своей системе, чтобы последние игры шли гладко. Вы должны получать обновления для Vulkan, когда вы обновляете свои графические драйверы, поэтому вам не о чем беспокоиться.
Что за программа VulkanRT и чем она может быть полезна
Как программа попадает на ПК
Это один из основных вопросов, которые интересуют владельцев. Связано это с тем, что, как правило, установка происходит в фоновом режиме без подтверждения от пользователя. Получается, что в некоторой степени «Вулкан» распространяется вирусным способом, то есть владелец может и не заметить в какой именно момент была инсталлирована программа.
Как такое происходит? Обычно, неожиданное появление новой утилиты наблюдается на ПК, которые настроены на автоматическое обновление драйверов имеющихся компонентов. В этом случае система находит доступный драйвер и скачивает его на устройство. При этом от владельца не требуется никаких действий.
Как определить, что на вашем компьютере располагается именно правильный VulkanRT, а не вирусный софт?
Если вышеперечисленные условия выполняются, значит, на вашем ПК установлен софт от компании NVidia, и можно не переживать за устройство. Утилиты NVidia и являются причиной появления нашей программы.
VulkanRT, что за программа
Разберёмся подробнее, что собой представляет программа, вокруг которой столько вопросов. На самом деле VulkanRT — это API, разработанная для разных платформ, то есть появиться она может как на Windows, так и на Андроиде. Предназначен софт для оптимизации графики.
Благодаря «Вулкану» становится возможным запускать видеоигры, использующие 3D-графику, с большей производительностью, при этом нагрузка на центральный процессор возрастает в небольшой степени. По факту софт — альтернатива OpenGL. Основное преимущество программы — она не требует оплаты лицензионных отчислений, то есть полностью бесплатна.
Рассмотрим преимущества, которые предоставляет VulkanRT владельцам видеокарт GeForce, увлекающимся играми.
К небольшому недостатку можно отнести то, что пока не все игры поддерживают API VulkanRT. Стоит отметить, что драйвер можно встретить также в игровых приставках и прочих устройствах, поддерживающих современные 3D-игры.
Так, всё-таки VulkanRT, что за программа и насколько она необходима на ПК? Ответ на этот вопрос однозначный, если вы любите играть в игрушки с тяжёлой графикой полной спецэффектов и деталей, то утилита будет как нельзя кстати. В первую очередь она необходима для качественного улучшения графики и увеличения скорости обработки 3D-моделей. После установки и использования данной утилиты значительно увеличивается производительность игровых приложений, но при этом нагрузка на центральный и графический процессоры не повышается.
Многие задают вопрос, а продолжится ли техническая поддержка OpenGL после создания и распространения «Вулкана». Компания NVidia планирует продолжить поддержку обеих технологий, так сообщают её официальные представители. Поэтому разработчики могут самостоятельно решить, на какую из них им ориентироваться.
Как удалить программу 
Разбираясь в вопросе, что за программа VulkanRT, мы выяснили много интересного. Несмотря на то что утилита появляется на ПК чаще всего без ведома пользователя, опасаться её не следует.
Таким образом, использование утилиты позволяет играть игры с высокой детализацией, но при этом не повышать системные характеристики устройства. То есть игры с качественной графикой становятся доступными даже на ПК, не отличающихся высокой производительностью.
Исходя из всего вышеописанного следует вывод, что не стоит торопиться удалять VulkanRT со своего компьютера, после того как вы обнаружили её присутствие. Стоит отметить, что удаление программы может привести к снижению мощности видеокарты из-за отсутствия необходимых драйверов. А если же вы всё-таки считаете, что данная утилита вам не пригодится, то стоит провести деинсталляцию в соответствии с рекомендациями.
Есть несколько вариантов.
Прежде чем приступить к процессу деинсталляции следует ещё раз оценить ситуацию, чтобы убедиться в правильности выбора.
Мы настоятельно рекомендуем всем любителям поиграть в красочные детализированные игры с 3D-графикой скачать Vulcan RunTime Libraries на свой ПК.
Что такое Vulkan и DirectX и как они влияют на видеоигры
Большинство из нас, геймеров, слышали о Microsoft DirectX. Однако, немногие из нас знакомы с его утилитами и как они влияют на видеоигры. В настоящее время, фактически, приобретя конкурента в форме Vulkan, вещи относящиеся к двум API, как правило, становятся еще более сложными. В этом руководстве мы увидим, что такое API, Vulkan и DirectX, и мы покажим метод, с помощью которого они влияют на наши игры.
Предварительная информация о API
Прежде чем мы начнем говорить о DirectX и Vulkan, нам нужно сначала понять, что такое API. Аббревиатура означает «Интерфейс прикладного программирования».
Интерфейс предназначен для обеспечения связи между двумя объектами. Одним из примеров является графический интерфейс Windows, который играет роль посредника между операционной системой и пользователем.
Интерфейс обеспечивает удобную среду. С помощью этой среды мы используем операционную систему, не зная, как ее функции реализованы в фоновом режиме. Интерфейс прикладного программирования (API) заполняет роль посредника. Однако на этот раз пользователь может быть ПК или другой программой и не обязательно человеком. API-интерфейсы гораздо более распространены, чем можно было бы подумать, предлагая программистам необходимые инструменты для создания своего программного обеспечения.
Ориентировочный пример, в котором мы используем API, — это когда мы автоматически регистрируемся в новом социальном средстве или онлайн-сервисе, используя наши ранее существующие учетные записи из Facebook или Google (вместо создания новой учетной записи вручную).
В таких случаях веб-сайт использует API, через который он связывается с конкретной услугой (например, Facebook или Twitter), чтобы собирать нашу личную информацию (имя (имена), адрес электронной почты, контактные номера и т. д.) Для создания нашего нового аккаунта.
Тем не менее существует множество других применений API для всех видов взаимодействия между приложениями и компьютерами, такими как системы баз данных, операционные системы и библиотеки программного обеспечения.
В таких случаях использование API-интерфейсов применимо к нашему компьютерному оборудованию и в частности, к нашей графической карте (видеокартам).
DirectX и Vulkan фактически улучшают связь между приложением (игрой) и графическим процессором, чтобы повысить производительность графики.
С выпуском Windows 95 и модели защищенной памяти разработчики не имели такого же доступа к ресурсам, как в MS-DOS. DirectX впервые появился в виде набора конкретных API для разработки мультимедийных приложений, таких как игры.
Термин «DirectX» начинается со слова «Direct», ссылаясь на прямой доступ к ресурсам системы. Некоторые примеры включают Direct3D для графики и DirectSound для аудио. Часть «Х» относится к API в общей коллекции; таким образом объединив все API-интерфейсы под названием DirectX. Вышеупомянутое название также вдохновило название популярной видеоигр компании Xbox.
Вышеприведенное иллюстрирует тесную связь между DirectX и консолью Microsoft. Его последняя версия, DirectX 12, имеет большие улучшения. Тем не менее он поддерживается только Windows 10 и новейшей игровой консолью компании Xbox One.
Direct3D является жемчужиной DirectX и полезен для создания 3D-объектов на нашем экране. Он также позволяет просматривать игры в полноэкранном режиме, а также использовать аппаратные ускорители. Последний метод позволяет реализовать некоторые функции более эффективно, чем они работают в программном обеспечении. Это может быть достигнуто за счет более эффективного использования аппаратного обеспечения нашего компьютера. В этом случае это будет наша видеокарта.
Вулкан AMD
В 2015 году Kronos Group разработала свой собственный API. Vulkan — это низкоуровневый API, используемый для разработки графически требующих приложений. Его первая стабильная версия дебютировала в августе 2016 года.
Следует четко указать, что «низкий уровень» не относится к качеству. Вместо этого этот термин описывает способность Вулкана работать на аппаратном уровне.
Хронос окружает себя одними из самых больших имен в ИТ-индустрии. Некоторые из них — Google, Intel, Sony, Nvidia и AMD. Последние два дали API, свести к минимуму время разработки Vulkan.
OpenGL — популярный API среди графических дизайнеров. Фактически он был разработан Хроносом, и он также включает в себя многие характеристики Вулкана. Однако его прием игровыми дизайнерами был непредвиденным.
Одним из самых сильных активов Vulkan является тот факт, что он с открытым исходным кодом. Кроме того, совместимость Vulkan с несколькими платформами вместе с общей производительностью — это два дополнительных актива, которые делают его более прибыльным, чем DirectX.
Здесь вы можете найти полный список с именами, которые содержат Khronos. Мантия обеспечила основную базу, на которой был разработан Вулкан. Наконец Vulkan в настоящее время находится в версии 1.1.
Как они влияют на игры
До этого момента мы рассмотрели некоторые основы, касающиеся API, Microsoft и Khronos. Но как они влияют на игры?
Эти два API значительно улучшили производительность. До сих пор DirectX, по-видимому, обеспечивал лучшую производительность, чем Vulcan, что на самом деле он не так далеко позади.
Microsoft утверждает, что DirectX 12 снижает потребление на 50% при использовании DirectX 11. С другой стороны, Vulkan также демонстрирует лучшую гибкость, чем его предшественник. Говоря о предшественниках, DirectX 11 и OpenGL были созданы с учетом одноядерных процессоров; что означает, что они не были точно настроены с использованием новых, многоядерных процессоров.
В результате одно ядро управляет большинством различных процессов, в то время как остальные работают с низкой скоростью, а иногда и вовсе отключены. Оба API (DirectX 12 и Vulkan) поддерживают процессоры с несколькими ядрами и потоками, чтобы максимально эффективно использовать свои возможности. Более того, они передают большую часть требуемых задач от процессора к графической карте (видеокартам), предлагая более сбалансированный опыт.
Взаимодействие между этими двумя элементами может существенно повлиять на будущие сборки ПК. Графические карты в значительной степени важнее, чем процессоры, когда дело доходит до игр. С дальнейшим развитием игровых API маловероятно, что процессоры могут стать еще менее важными, когда дело доходит до него. Таким образом, даже с простым процессором мы можем получить хорошую производительность без каких-либо узких мест.
Поддержка нескольких графических карт
Здесь Khronos Group столкнулась со значительным разрывом между двумя API-интерфейсами с поддержкой использования нескольких графических карт (использование явного многоканального GPU). Мы можем использовать разные карты, если их чипы имеют аналогичную архитектуру и используют один и тот же драйвер. Это позволит различным картам обрабатывать другую часть экрана.
Microsoft здесь еще на один шаг впереди, позволяя использовать несколько графических карт даже у другого производителя, что часто бывает, поскольку большинство систем имеют независимый и интегрированный графический процессор. Важно подчеркнуть тот факт, что эти реализации отличаются от возможностей SLI и Crossfire от Nvidia и AMD, которые реализованы с помощью драйверов, и в частности, в случае SLI требуют идентичные графические карты.
Шейдеры
Шейдеры — это небольшие программы, которые запускаются на наших видеокартах. Они отвечают за определенные функции различных объектов в 3D-среде. Тени, туман и освещение в игре являются результатом шейдера.
Vulkan использует промежуточное представление для шейдеров под названием SPIR-V. Его двоичная форма похожа на байт-код DirectX DX.
SPIR-V версия 1.3 отличается SPIR-V opt, инструментом для уменьшения размера шейдеров. Максимальный размер достигает + 40% от байт-кода DX соответствующего представления для DirectX.
Кроме того, некоторые структуры в HLSL (высокоуровневый шейдерный язык), которые были разработаны Microsoft, не поддерживались непосредственно некоторыми видеокартами.
HLSL широко используется DirectX с версии 9. Он использовался в качестве дополнения к существующему языку ассемблера шейдеров. С новой версией SPIR-V Vulkan также поддерживает ее.
Таким образом, разработчики смогут использовать существующий код для своих шейдеров, и им не нужно будет изобретать колесо. Следовательно, игры будут легко перенесены с одной платформы на другую.
Совместимость с несколькими платформами
Что касается платформ, большое преимущество Vulkan заключается в том, что он поддерживает Windows, Linux, Mac OS, Android и iOS. DirectX 12 с другой стороны, поддерживается только в Windows 10 и Xbox One. Чтобы использовать усовершенствования, предлагаемые DirectX 12, нам нужно либо обновить нашу операционную систему до Windows 10, либо получить новую консоль компании.
Если вы хотите попробовать DirectX 12, и вам не удалось получить Windows 10 во время бесплатного обновления, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по свободным методам модернизации, которые доступны:
Возвращаясь к предыдущей теме, игровой порт, поддерживаемый API Vulkan, будет значительно проще по сравнению с портом, поддерживаемым DirectX.
С одной стороны, мы можем иметь названия на нескольких платформах, а с другой разные операционные системы имеют возможность размещать наши игры. Одна из причин, почему Linux не так популярен, как Windows, связана с тем, что последняя отличается от игр.
Распределение Linux может быть лучшим выбором для размещения наших игр, поскольку он может быть скорректирован для этой цели. Например Steam OS — это специализированная операционная система, предназначенная исключительно для игр.
Также подумайте: компания думает о создании программного обеспечения для разработки игр и хочет поддерживать API. Кто бы вы выбрали?
Оба имеют схожие мощности оба лучшие, чем их предшественники, и оба обеспечивают явное использование видеокарт. Vulkan поддерживает все платформы, включая Windows 10 и Xbox One, в то время как DirectX поддерживает только последние две.
Виртуальная реальность
Необходимо сказать, что Vulkan является примером больших улучшений в области виртуальной реальности. Приложение VR должно отображать определенную 3D-сцену с двух разных точек зрения — по одному для каждого глаза.
До этого момента вышесказанное было возможно, отправив все необходимые команды на нашу графическую карту, чтобы сформировать трехмерное изображение для одной перспективы. Подход такой же для перспективы нашего второго глаза.
Версия 1.1 Vulkan предлагает набор команд рендеринга для формирования нескольких, немного разных выходов (изображений), которые в конечном итоге дают лучшую производительность в приложениях VR.
Развитие и будущее
Было бы упущением, не говоря уже о ходе разработки двух API. С одной стороны, у нас есть ветеран DirectX с более чем 20-летним развитием. С другой стороны, Вулкану едва будет 3 года с 2015 года. Тот факт, что Vulkan является открытым исходным кодом, может немного повлиять на его темпы роста. Конечно игроки Khronos, похоже серьезно относятся к разработке API, так как уровни улучшения впечатляют.
Все мы можем создавать новые инструменты и модификации и предоставлять их сообществу, помогая API расти быстрее. Наконец следует упомянуть, что DirectX не имеет вышеуказанной функции. Несмотря на свои годы развития, около 40 игр в настоящее время используют Vulkan, занимая большую часть рынка. Некоторые из них — Quake, Roblox, Talos и Dota 2. Что касается производительности, Vulkan приближается к DirectX, и в некоторых случаях он превосходит его. Самые захватывающие примеры работы Вулкана — игра Doom.
Vulkan расширил свою поддержку названий AAA, таких как Wolfenstein II, не пренебрегая названиями VR, такими как Doom VFR и Serious Sam VR. Здесь вы можете увидеть подробный список поддерживаемых игр. Хотя здесь вы найдете игры с поддержкой DirectX 12.
Оба API значительно улучшили производительность. Лучшее использование нескольких графических карт и меньшее использование ЦП повысит общую производительность наших систем. По слухам, новые видеокарты от Nvidia будут выпущены к концу лета и значительно превзойдут сегодняшние высокопроизводительные графические карты. В целом, общее состояние вещей кажется довольно гибким. В любом случае, изменения в разработке игр скоро будут у нас, и оба API несомненно будут играть важную роль.
Как вы относитесь к двум API?
Вы уже узнали всю информацию, которую мы предоставили на Vulkan и DirectX? Со временем их соперничество усиливается, какой из двух API вы считаете более полезным для развития игры? Мы с нетерпением ждем ваших комментариев.
подскажите появилась странная программа, я ее не качал уж точно
VulkanRT что это за программа?
Saledinov | 25.03.2016 Комментарии (4)
В статье вы узнаете что это за приложение Vulсan RunTime Libraries (или VulkanRT), и для чего она нужна. Вы поймете откуда взялась это папка. Мы расскажем о технологии Vulkan RT и её преимуществах.
Недавно обнаружил на своем компьютере с Windows 10, странную папку VulkanRT. Открыв её, я увидел папку 1.0.3.0 (видимо версия приложения). В ней хранились файлы UninstallVulkanRT, V, Vulkaninfo.exe и Vulkaninfo32.exe.
Раньше этих папок не было, поэтому я решил разобраться с тем, что это такое и для чего нужно это приложение. Немного порывшись в интернете, я нашел следующую информацию об этой программе и все сразу стало понятно.
Предназначение программы Vulkan
За несколько дней до этого, я устанавливал новые драйвера для своей видеокарты GeForce GT 630. Что бы все прошло гладко, я воспользовался утилитой NVIDIA GeForce Experience. Скачал и установил её из официального сайта. Она автоматически определила необходимость и обновила видео драйвера, а еще, оптимизировала мои настройки для видеоигры. Именно Nvidia и является источником появления VulkanRT на ПК. А теперь немножко умных слов.
Vulkan — это кроссплатформенный API, предназначенный для оптимизации 2D и 3D графики. Разработан консорциумом KhronosGroup и впервые показанный на конференции GDC в 2015 году.
Vulcan позволяет с более высокой производительностью запускать видеоигры и приложения, в которых используется 3D графика. Но несмотря на повышение графической пропускной способности — нагрузка на процессор особо не возрастает. Новый Vulkan призван заменить технологию OpenGL на базах AMD, Intel и мобильных устройствах. Как я понял, данный интерфейс на Windows 10 доступен только для игр с поддержкой DirectX 12.
Если говорить о кроссплатформенности — в лице Вулкан АПИ, разработчики получили высококлассную исполняемую графическую технологию, которая позволит создавать игры под различные платформы (Linux, Windows, Android и др.).
Если оценивать все возможности Вулкан 1.0, то можно с уверенностью сказать что это главная графическая технология на ближайшее будущее. А главное, что Vulkan API значительно повысит качество мобильных игр, которые в последнее время вышли на новый уровень. Удалять это приложение я не рекомендую он пригодится вам на ПК для оптимизации 3D графики. Если вы хотите удалить это приложение, тогда пройдите по пути: C:\Program Files (x86)\VulkanRT\1.0.3.0 и запустите UninstallVulkanRT.
И напоследок, краткий видеоролик о возможностях этой технологии.
Интересное на сайте
Что такое Openal?
OpenAL — что это за программа?
Как в windows 10 отключить слежку?
Как в Windows 10 отключить слежку?
Android-emulator-for-PC-BlueStacks (1)
Эмулятор Андроид на ПК — обзор лучших программ
SHAREit для компьютера
SHAREit для компьютера
Face Swap для компьютера
Face Swap для компьютера
YouCam Makeup онлайн для компьютера
YouCam Makeup онлайн для компьютера
VK1Facebook2TwitterGoogle+1Odnoklassniki2Mail.ru1
Рубрика: На компьютер Метки: Vulcan Runtime Libraries что это такое?, Vulkan Run Time Libraries что это, vulkaninfo32 что это за программа
Post navigation← Free vpn version 3.2 что это за программаHostify Version что это за программа →
Комментариев: 4 на “VulkanRT что это за программа? ”
Asan
26.03.2016
У меня стоит VulkanRT, изображение стало какое то расплывчатое. все стало плавнее, но глаза не привыкли.
Бронислав Никодимович Ройзман
03.04.2016
Во всех приложениях или только на 12-ом директе?
Жека
26.03.2016
Я поставил дрова на видеокарту (проц AMD) и появилась папка Vulcan RunTime