Что такое voip в играх
Что такое voip в играх
So i was setting up prime for my account, and it said this thing: ‘unforantly, we do not accept voip phonenumbers’ or somerhing like that. Tf?
VOIP means Voice Over Internet Protocol
These are numbers that are given to you online, something like google voice which generates a random number. Other numbers from cell phones have a number from a sim card, and these sim cards are what you need as a valid prime matchmaking phone number.
tl;dr only a real phone, phone number works, not internet generated numbers.
So i was setting up prime for my account, and it said this thing: ‘unforantly, we do not accept voip phonenumbers’ or somerhing like that. Tf?
VOIP means Voice Over Internet Protocol
These are numbers that are given to you online, something like google voice which generates a random number. Other numbers from cell phones have a number from a sim card, and these sim cards are what you need as a valid prime matchmaking phone number.
tl;dr only a real phone, phone number works, not internet generated numbers.
VOIP means Voice Over Internet Protocol
These are numbers that are given to you online, something like google voice which generates a random number. Other numbers from cell phones have a number from a sim card, and these sim cards are what you need as a valid prime matchmaking phone number.
tl;dr only a real phone, phone number works, not internet generated numbers.
But I use textnow, which is on my kindle, and thats a real phone number
VoIP (англ. Voice over IP; IP-телефония) — система связи, обеспечивающая передачу речевого сигнала по сети Интернет или по любым другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передается в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтобы удалить избыточность.
* Возможность передавать более чем один телефонный звонок, в рамках высокоскоростного телефонного подключения. Поэтому технология VoIP используется в качестве простого способа, для добавления дополнительной телефонной линии дома или в офисе.
* Свойства, такие как
* конференция,
* переадресация звонка,
* автоматический перенабор,
* определение номера звонящего
предоставляются бесплатно или почти бесплатно, тогда как в традиционных телекоммуникационных компаниях обычно выставляют в счет за дополнительную плату.
* Безопасные звонки, со стандартизованным протоколом, (такие, как SRTP). Большинство трудностей для включения безопасных телефонных соединений по традиционным телефонным линиям, такие как оцифровка сигнала, и передача цифрового сигнала, уже решены в рамках технологии VoIP. Необходимо лишь произвести шифрование сигнала, и его идентификацию для существующего потока данных.
* Независимость от месторасположения. Нужно только интернет соединение, для подключения к провайдеру VoIP. Например, операторы центра звонков (call-центр) с помощью VoIP-телефонов могут работать из любого офиса, где есть в наличии эффективное быстрое и стабильное интернет подключение.
* Дополнительные телефонные свойства, такие как маршрутизация звонка, всплывающие окна, альтернативный GSM-роуминг и внедрение IVR — легче и дороже внедрить и интегрировать. Тот факт, что телефонный звонок находится в той же самой сети передачи данных, что и персональный компьютер пользователя, открывает путь ко многим новым возможностям.
Дополнительно: возможность подключения прямых номеров в любой стране мира (DID)
VoIP, который выступает за передачу голоса по интернет-протоколу, и в основном это относится к передаче или передаче мультимедийного и голосового контента по различным интернет-сетям. Процесс активируется с помощью методологий и технологий, которые помогают передавать IP-сообщения через Интернет, глобальные сети или ELAN (корпоративные локальные сети).
В более простых терминах VoIP также может быть определен как технология, которая позволяет пользователям совершать телефонные звонки с помощью широкополосного интернет-соединения, а не традиционной телефонной линии. Существует также множество VoIP-сервисов, которые позволяют пользователям звонить по той же технологии, в то время как некоторые позволяют пользователям общаться с любым, у кого есть номер телефона, включая международные, мобильные, междугородние и местные номера.
Проснись и VoIP!
В большинстве сетевых игр, будь то фэнтезийная ролевка, MOBA или FPS, необходимы четкие и хорошо организованные командные действия группы игроков. А чтобы выбивание точки «B» в Counter-Strike , высокоуровневый рейд в World of Warcraft или захват флага в Battlefield 3 не проходили «через одно место», желательно иметь прямую и стабильную связь с соратниками.
Начинающие игроки по старинке используют «народный» Skype, но эта программа все-таки не создана для онлайновых игр и киберспорта в частности. К тому же она жадно «кушает» ресурсы интернета и ПК.
Об альтернативных вариантах командной координации сегодня и пойдет разговор. Мы попытались сделать краткий обзор всех популярных среди игроков VoIP-программ, поспрашивали и лучших игроков мира, что они используют в игровом общении. А чтобы не обижать поклонников Skype, мы не забыли и о нем и расспросили серьезных игроков о его игровой профпригодности.
Ventrilo
Программа Ventrilo (народное прозвище — «веник») долгие годы занимает лидирующие позиции в IP-сетях (VoIP). Если TeamSpeak популярен в странах СНГ, а Mumble — на западе, то Ventrilo одинаково узнаваема и любима и там и тут.
Как и все основные конкуренты, этот софт разрабатывался в первую очередь для общения в компьютерных играх. Программа пришлась по душе сотням тысяч игроков — в первую очередь благодаря качеству звука и простоте настроек, а уж потом малому весу и мелкому трафику. «Веник» отлично дружит со всеми современными аудиокодеками, будь то Speex, SP Group TrueSpeech или Lernout& Hauspie.
Несмотря на то, что Ventrilo — «старушка» (первые ее версии появились еще на заре двухтысячных), она сохраняет лидерские позиции среди геймеров, хотя с каждым годом ей это дается все труднее.
Программа условно делится на клиентскую и серверную. Первая поддерживается на Microsoft Windows 9x / NT / 2000 / XP; Macintosh PowerPC OSX 10.3 и выше. Старшая сестра, помимо Windows, запустится на Linux, FreeBSD, NetBSD и Solaris. Наиболее свежая клиентская версия — 3.0.8, серверная — 3.03. Почему свет до сих пор не увидела клиентская версия на Linux, остается тайной за семью печатями.
Программа предлагает следующие «вкусности»: голосовое оповещение о входящих и выходящих игроках (со временем начинает раздражать), подавление шумов, отдельная настройка громкости на каждого пользователя и многое другое.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: из особенностей, которые не встретишь у других, выделим наличие «фантомов» прослушивания: можно поместить такой фантом в соседний канал и быть в курсе всего там происходящего.
Поскольку у программы отличное качество звука, именно оно может стать причиной его задержки: все дело в пинге, который бывает слишком высок. А еще «веник», если говорить начистоту, не всегда хорошо подавляет эхо, что вызывает помехи в коммуникации.
В чем же тогда секрет популярности этой программы? Кроме силы привычки (что первое скачал, в том и «сижу»), на руку Ventrilo играет ее стабильность, проверенная временем, — многие хардкорные геймеры остались верны ей до сих пор и подсадили на программу новое поколение.
Наша команда в основном использует Ventrilo. Почему? Нам она показалась довольно простой в настройке и использовании. Хотя нужно признать, что VoIP-программы друг от друга вообще радикально не отличаются. Почему не Skype? Основной его минус в том, что он требователен к ресурсам компьютера, порой игра может из-за этого заартачиться, а у нас, как известно, каждая доля секунды может оказаться решающей.
Наша субъективная оценка: 7,5/10
Mumble
Следующим на сцену поднимается Mumble, творение Торвальда Натвига (ThorvaldNatvig). Это бесплатное мультиплатформенное VoIP-приложение, что особо примечательно — с открытым кодом. Такая «прозрачность» позволяет при необходимости и должном навыке адаптировать программу под свои потребности. Клиентская и серверная части отлично работают на всех основных операционных системах (Windows, Linux и MacOS). Последней клиентской версией стала 1.2.3a (от 19 января 2011 года).
Благодаря открытости и относительной новизне этой программы количество ее пользователей стремительно растет. Как мы уже упоминали, Mumble особенно популярен на Западе, у нас он все еще в роли «догоняющего». За последние несколько лет количество серверов значительно выросло — и если раньше найти хороший сервер было трудно, то сейчас такой проблемы больше нет.
ЭТО ЛЮБОПЫТНО: в начинке программы есть ряд уникальных «фишек». К примеру, выбрав необходимый плагин, мы сможем добиться того, что громкость голоса пользователя будет напрямую зависеть от месторасположения его героя. Согласитесь, интересная находка для любителей MMO. Другая «фишка» — внутренние сертификаты, своего рода паспорта пользователей. Их наличие позволяет администраторам серверов находить злобных нарушителей не только по IP-адресам, но и по сертификатам.
Основные преимущества Mumble — позиционирование звука (если игрок находится слева, его и слышно слева), хорошее подавление эха, минимизированный вид программы и мастер звуковых настроек. Программа не требовательна ни к трафику, ни к ресурсам вашего PC; впрочем, как и все продукты, здесь представленные.
В отличие от прямых конкурентов (TeamSpeak, Ventrilo), у Mumble своя система паролей для доступа в комнаты-каналы. У любого пользователя есть свой список паролей к необходимым ему комнатам, и, входя в одну из них, ему не нужно каждый раз заново вводить данные (не в пример TeamSpeak).
Важно отметить и то, что программа шифрует связь через SSL, что, в свою очередь, обеспечивает анонимность ваших разговоров. Творцы Mumble заявляют, что прослушать информацию, шифрованную таким способом, невозможно — хотя это, вероятно, маркетинговый ход. Из минусов можем выделить сложность настройки, зато она компенсируется гибкостью, а это, несомненно, понравится опытным пользователям VoIP-коммуникаций.
Наша команда на турнирах и тренировках предпочитает Mumble, так как в нем минимальная задержка звука и есть возможность установить порог шума, что позволяет управлять программой голосом, а не кнопками (пожалуй, главное и единственное ее преимущество). В недостатки запишу то, что программа установлена далеко не во всех компьютерных клубах нашей страны, поэтому иногда приходится помучиться в Skype. Но на ответственных турнирах всегда Mumble!
Наша субъективная оценка: 8,5/10
RaidCall
Бесплатная программа, специально созданная для играющих в FPS и MMORPG. Свет увидела относительно недавно (в 2010 году) и сейчас позиционируется как один из наиболее развивающихся IP-коммуникаторов на рынке, хотя в наших странах ее поклонников крайне мало.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: компания-разработчик с самого начала четко нацелилась на поддержку киберспорта. А в нынешнем году RaidCall взвалила на себя бремя титульного спонсора известнейшей профессиональной киберспортивной команды Fnatic.
Скачать свежую версию (на момент написания статьи — V6.3.0) можно с официального сайта, весит она 4 МБ. Программное обеспечение занимает всего десять мегабайт оперативной памяти и нагружает процессор приблизительно на один процент (0,77–1,55%).
В принципе, по функционалу Raidcall не особо разнится с продуктами конкурентов, хотя у нее есть и свои отличительные черты. Одна из главных — функция оверлея, которая позволяет управлять программой и видеть, кто с вами в одном канале, не сворачивая при этом игру. Функция по умолчанию включена, и после запуска игры на вашем экране должна появиться информационная панель, через которую вы сможете управлять каналом. К неоспоримым преимуществам отнесем и возможность создать свой голосовой сервер — делается это просто и интуитивно понятно. Программа позволяет настраивать активацию микрофона: как по голосу, так и нажав клавишу, — тут все стандартно.
В целом RaidCall нам показался быстрым и простым (тут нет такого громадья настроек, как в Mumble). Качество звука оцениваем на «хорошо» — можно не переживать, что информация от товарища по команде придет слишком поздно и вас убьют в спину.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики особенно хвалятся минимальной задержкой звука — это из-за того, что в качестве протокола связи используется UDP вместо TCP.
Иногда, если несколько человек начинают говорить одновременно, RaidCall может ни с того ни с сего начать фонить или пустить неприятное слуху эхо. Многие после обновлений не могут без приключений зайти в канал или создать свой. И не совсем понятно, зачем RaidCall требует запуск от лица администратора, — для доступа к аудиосистеме компьютера эти полномочия не нужны. Возможно, таким образом она следит за выходом обновлений.
Наша субъективная оценка: 8/10
TeamSpeak
Самая популярная из здесь представленных программ VoIP-связи. Естественно, мы имеем в виду TeamSpeak3, эволюционное продолжение второй части. В открытом бета-тесте TS3 появился в декабре 2009 года, а полноценный релиз состоялся в августе 2011-го, когда вышла версия 3.0 для Windows, Linux и MacOS. На текущий момент последняя версия — V3.0.6.
ЭТО ВАЖНО: признаем, что третий вариант получился значительно лучше двух предыдущих; при разработке программисты компании учли множество пожеланий и отзывов игрового сообщества. Так, например, вместо того, чтобы просто «шлифануть» код второй части, творцы TeamSpeak писали новый практически с нуля, используя при этом язык С++.
Такой подход принес свои плоды — программа оказалась значительно шустрее и эффективнее TS2. Из других нововведений можно отметить улучшенное качество звука, работу программы с новыми, более современными кодеками и стильный внешний вид. Интерфейс TeamSpeak по-прежнему прост и интуитивно понятен — даже начинающий пользователь с ходу разберется, что где.
Активировать микрофон можно двумя способами: нажав кнопку (push to talk) или голосом (voice activation). В TS3 легко выделить говорящего среди остальных пользователей канала — рядом с его именем горит ярко-синий индикатор. Но вот чтобы подключиться к определенному каналу, нужно знать и верно ввести пароль, причем вводить его придется при каждом запуске — это несколько утомляет. Зато в самом канале можно создавать дополнительные подканалы — а это очень удобно, если вы собираете группу друзей (gather) и потом делитесь на команды, равные по силе. Неплохо реализован в программе чат: он удобен, и некоторые хитрые школьники, не выдавая своего «нежного» голоса, предпочитают, отмалчиваясь, кидать туда забавные ссылки.
Из вкусностей новой программы можем выделить поддержку объемного звучания; более того, вы сами в силах разместить в пространстве источники звука, слева сверху или справа снизу, как пожелаете.
НА ЗАМЕТКУ: от себя добавим — договариваясь с незнакомыми людьми о том, чтобы сыграть вместе пару «кланваров», вам, скорее всего, не нужно будет просить их скачать TeamSpeak. Программа настолько популярна, что есть почти у всех знакомых с сетевыми играми. Чего нельзя сказать о Mumble и RaidCall: тут придется ждать, пока все ваши товарищи скачают клиент, а потом еще и будете объяснять каждому лично, как там все настроить.
На закуску вспомним и несколько недостатков программы. Поскольку общение здесь выглядит как конференция в реальном времени, два одновременно говорящих игрока порой могут заглушать друг друга. У некоторых пользователей микрофон реагирует на любой раздражитель, будь то посторонний шум в квартире или плач маленькой сестренки. Весь этот «левый» звук может активировать микрофон и немного позабавить соседей по каналу.
Моя команда общается в TS3, поскольку там почти нет задержки, можно регулировать громкость каждого игрока и присутствуют несложные настройки. Mumble тоже неплохая программа и удовлетворяет нас по качеству, но минус как раз в том, что нельзя отрегулировать громкость отдельного игрока — только общую. У «Вентрило» не лучшее качество связи — постоянные задержки даже на лановском сервере. Что касается Skypе, то мы раньше пробовали играть в конференции, но перешли на стабильное общение в ТС3, потому что Skype довольно прожорлив, да и вообще не подходит для игроков со слабыми компьютерами.
Наша субъективная оценка: 9/10
Однозначно отдать предпочтение той или иной программе вряд ли получится — это скорее вопрос вкуса и индивидуальной «заточки» каждого игрока и каждой команды. Но, как вы можете видеть по ответам прогеймеров, почти все коммуникаторы, за исключением RaidCall, популярны в игровом сообществе СНГ.
Можем только добавить, что, если вы от подобных программ ждете простоты и интуитивности настроек, вам, скорее всего, понравятся TeamSpeak и Ventrilo. А если вы играете во что-то серьезно, где каждая секунда на счету, лучше попробовать Mumble — правда, в нем придется покопаться.
А какие программы для общения используют в сетевых баталиях читатели «Игромании.ру»? Возможно, совсем не те, что их кумиры?
Что такое voip в играх
VoIP (англ. Voice over IP ; IP-телефония, произносится «войп») — система связи, обеспечивающая передачу речевого сигнала по сети Интернет или по любым другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передаётся в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтобы удалить избыточность.
Голосовая и видеосвязь посредством компьютерных сетей стала популярной во всём мире с начала XXI века и в настоящее время широко используется как частными пользователями, так и в корпоративном секторе. Применение систем IP-телефонии позволяет компаниям-операторам связи значительно снизить стоимость звонков (особенно международных) и интегрировать телефонию с сервисами Интернета, предоставлять интеллектуальные услуги.
VoIP-телефон Cisco 7960 IP Phone
Функциональность
Технология VoIP реализует задачи и решения, которые с помощью технологии PSTN реализовать будет труднее, либо дороже.
предоставляются бесплатно или почти бесплатно, тогда как в традиционных телекоммуникационных компаниях обычно выставляются в счёт.
Дополнительно: возможность подключения прямых номеров в любой стране мира (DID).
Мобильные номера
Минимальная стоимость звонка
Вызовы в IP-телефонии считают системой с минимальной стоимостью маршрутизации звонка (LCR, Least Cost Routing system), которая основана на том, что осуществляется проверка пункта назначения каждого телефонного звонка, как только он сделан внутри сети, что даёт потребителю самую низкую цену.
При условии совместимости с GSM-номерами, которая сейчас широко распространена, провайдеры систем с минимальной стоимостью маршрутизации звонка LCR, больше не могут полагаться на использование префикса номера, для того чтобы определить, как перенаправить (маршрутизировать) звонок. Вместо этого им нужно знать фактическое название сети мобильного оператора для каждого звонка, чтобы осуществить его маршрутизацию.
Следовательно, VoIP-решения также необходимы для того, чтобы управлять совместимостью мобильных номеров MNP при маршрутизации голосового звонка. В странах без центральной базы данных, таких как Великобритания, иногда бывает нужно направлять запрос в GSM-сеть о том, к какой сети (какому оператору) принадлежит данный мобильный телефон. Поскольку VoIP начинает набирать обороты на рынке компаний благодаря применению функций системы минимальной стоимости маршрутизации звонка, необходимо предоставить определённый уровень надёжности при управлении звонками.
Проверки совместимости мобильных номеров MNP нужны для того, чтобы гарантировать, что качество услуги будет соответствовать требуемому; при проведении проверки совместимости мобильных номеров перед тем, как осуществится маршрутизация звонка, и тем самым гарантировать, что голосовой звонок действительно попадёт по назначению, VoIP-компании дают своим компаниям-клиентам (потребителям) гарантию, что они найдут провайдера услуг IP-телефонии. Компания-оператор, предоставляющая услугу интернет-пейджера, Tyntec, зарегистрированная в Великобритании, предоставляет услугу Voice Network Query, (система передачи голосовых сообщений), эта услуга даёт возможность как традиционным операторам голосовой связи, так и VoIP-операторам отправлять запрос в GSM-сеть, запрос, направленный на то, чтобы найти домашнюю сеть для перенесённого номера.
Номера экстренных вызовов
Из-за свойств, присущих самой технологии IP, трудно определить местонахождение пользователя. Звонки по номерам экстренных вызовов нельзя легко маршрутизировать (перенаправить) на близлежащий центр приема звонков (что важно для оперативных служб). Иногда VoIP-системы могут маршрутизировать экстренные внутрисетевые вызовы на неэкстренные телефонные линии в нужном подразделении.
Протоколы
Протоколы обеспечивают регистрацию IP-устройства (шлюз, терминал или IP-телефон) на сервере или гейткипере провайдера, вызов и/или переадресацию вызова, установление голосового или видеосоединения, передачу имени и/или номера абонента. В настоящее время широкое распространение получили следующие VoIP-протоколы:
Кодирование речи
Для передачи голоса по IP-сети, человеческий голос оцифровывается (АЦП) при помощи импульсно-кодовой модуляции, сжимается (кодируется) и разбивается на пакеты. На принимающей стороне, происходит обратная процедура — данные извлекаются из пакетов, декодируются и преобразуются обратно в аналоговый сигнал (ЦАП).
Кодирование вносит дополнительную задержку порядка 15—45 мс, возникающую по следующим причинам:
Подобная задержка появляется и при декодировании речи на другой стороне.
Задержку кодека необходимо учитывать при расчёте сквозных задержек (см. выше). Кроме того, сложные алгоритмы кодирования/декодирования требуют более серьёзных затрат вычислительных ресурсов системы.
Проведённый в различных исследовательских группах анализ качества передачи речевых данных через Интернет показывает, что основным источником возникновения искажений, снижения качества и разборчивости синтезированной речи является прерывание потока речевых данных, вызванное:
Это требует решения задачи оптимизации задержек в сети и создание алгоритмов компрессии речи, устойчивых к потерям пакетов (восстановления потерянных пакетов).
Кодеки
Применяемые алгоритмы сжатия голоса при передаче по IP-сети довольно разнообразны. Некоторые практически не сжимают голос, оставляя его на уровне импульсно-кодовой модуляции (то есть 64 килобит в секунду), другие кодеки позволяют сжимать цифровой голосовой поток в 8 и более раз за счёт эффективных алгоритмов кодирования. Существует немало хороших свободных кодеков, использование которых не требует лицензирования. Для других же требуется достижения соответствующей лицензионной сертификации между производителем оборудования (программного обеспечения) и авторами метода сжатия.
Сравнительные характеристики VoIP-кодеков [4]
Кодек | Полезная нагрузка пакета, байт | Скорость передачи, кбит/с | Алгоритмическая задержка, миллисекунд | Занимаемый поток, кбит/с | |
---|---|---|---|---|---|
IP-пакеты | Ethernet-фреймы | ||||
G.711 | 160 | 64 | 20 | 64,8 | 80 |
G.723.1 (6.3) | 24 | 6,3 | 37,5 | 6,9 | 17,1 |
G.723.1 (5.3) | 20 | 5,3 | 37,5 | 5,9 | 16 |
G.726-32 | 160 | 32 | 20 | 32,8 | 42,7 |
G.726-24 | 160 | 24 | 20 | 24,8 | 34,7 |
G.726-16 | 160 | 16 | 20 | 16,8 | 26,7 |
G.729 (8) | 20 | 8 | 25 | 8,8 | 18,7 |
G.729 (6.4) | 16 | 6,4 | 25 | 7,2 | 17,1 |
Оптимизация задержек в сети
Основными преимуществами IP-телефонии является снижение требований к полосе пропускания, что обеспечивается учётом статистических характеристик речевого трафика:
В то же время для VoIP критичны задержки пакетов в сети, хотя технология обладает некоей толерантностью (устойчивостью) к потерям отдельных пакетов. Так, потеря до 5 % пакетов не приводит к ухудшению разборчивости речи.
При передаче телефонного трафика по технологии VoIP должны учитываться жёсткие требования стандарта ISO 9000 к качеству услуг, характеризующие:
Для решения подобных проблем предлагается комлекс мер [5] :
Безопасность соединения
Решение Voice VPN (которое представляет собой сочетание технологии VoIP и Virtual Private Network) предоставляет возможность создания безопасного голосового соединения для VoIP-сетей внутри компании, путем применения IPSec шифрования к оцифрованному потоку голосовых данных.
Идентификация звонящего
В некоторых случаях, VoIP-провайдеры могут позволить звонящему имитировать какой-то не принадлежащий ему caller ID, потенциально давая возможность демонстрировать такой ID, который фактически не является номером звонящего. Коммерческое VoIP-оборудование и программное обеспечение обычно легко даёт возможность изменять информацию caller ID. Несмотря на то, что эта услуга может обеспечить огромную свободу действий, она также даёт возможность для злоупотреблений.
Статистика трафика
Любое VoIP соединение имеет целый ряд параметров, общепринятых как точные показатели оценки качества соединения. Кроме того большинство существующих операторов IP-телефонии при оказании услуг позволяют даже выбирать узел через который пройдет звонок не только руководствуясь ценой, но и дополнительным статистическими параметрами, характеризующими качество связи:
Иногда операторами связи для оценки направления применяются и другие статистические параметры: эрланг, посленаборная задержка (PDD), процент потери пакетов (QoS), максимальное нарастание вызовов в секунду (Calls per seconds, CPS).
Подробную информацию о каждом конкретном вызове станция/сервер IP-телефонии записывает в виде CDR-записей (подробных записей о вызове). Каждая запись содержит номер звонящего (А-номер) и вызываемого (Б-номер), абонентов, IP-адреса (или доменные имена), время и продолжительность вызова, а также инициатора и причину завершения. Подробные записи о вызовах (Call Detail Record), зачастую выгружаются на биллинговую систему для анализа и последующей блокировки учётной записи звонящего, при необходимости авторизации вызовов (RADIUS). Такой метод проверки обычно характерен для postpaid-систем оплаты.
Также применяется онлайн-учёт в биллинге посредством процедуры Accounting в протоколе RADIUS, что удобно в системах prepaid-оплаты.