Что такое visa mastercard
Чем отличаются Visa и Masterсard
Когда мы ищем платежную систему, то чаще выбираем между Visa и Masterсard. В статье рассмотрим преимущества и недостатки каждой, их различия и сходства.
Электронная оплата постепенно вытесняет наличный денежный оборот. Количество пластика, выпущенного банками России в 2020 году, увеличилось на 19,2 млн карт, а число используемого – на 12,5 млн.
Когда клиент выбирает карту, то банк чаще всего предлагает Visa или Mastercard – самые популярные мировые платежные системы. Мы расскажем, в чем их разница, а также рассмотрим плюсы и минусы каждой.
Что такое платежная система
Платежная система организует операции со счетами. Технология действует для отправки и получения денег в цифровом формате благодаря техническим устройствам и информационным возможностям банков.
Сервис позволяет переводить деньги, совершать расчеты, определять правила взаимодействия между финансовыми компаниями.
Платежная система мгновенно проводит сделки. Даже конвертация валюты, которая вне пластика потребовала бы снятия средств в банке и личного присутствия при операции, совершается в считанные секунды.
За пользование пластиком клиент ежемесячно вносит небольшую комиссию. Сервис обеспечивает держателей карты анонимностью, поскольку обладает высоким уровнем безопасности.
Кроме расчетов и переводов, картой можно оплачивать услуги ЖКХ, детский сад, делать покупки онлайн и т.д.
Visa, Mastercard и остальной пластик
«Виза» и «Мастеркард» – американские платежные системы, действующие практически в каждой стране. В их спектр входят более 200 государств.
Права на производство принадлежат американским компаниям. «Виза» появилась в 1976 году, «Мастеркард» – в 1966 году. Несмотря на 10 лет разницы Visa – более популярный сервис.
В 2019 году ФАС сообщил, что доля активных российских пользователей «Визы» составляла 39,5%, «Мастеркард» – 36%.
Количество пользователей международными картами могло быть больше, но в России в 2018 году на законодательном уровне перевели зарплаты бюджетников и служащих госорганов, стипендии и пенсии на национальный сервис «Мир».
За первый год доля Visa на российском рынке сократилась на 5,5%, у Mastercard — на 6%.
Кроме карты «Мир», «Визу» и «Мастеркард» потеснили пользователи пластика от Аmerican Express и UnionPay.
Первая карта популярна в Америке. Ее выпуск начался в 1850 году. Этим пластиком пользуются туристы и обеспеченные клиенты. Владельцы этой карты могут пользоваться страхованием поездок.
Народный банк Китая в 2002 году запустил UnionPay. Этим пластиком пользуются жители 157 государств. Основная валюта UnionPay – юань в стране-производителе и доллар в других государствах.
Хотите получить максимум выгодных предложений, имея всего одну карту? Кешбэк до 10%, доход на остаток средств, заемный лимит до 300 тысяч рублей для покупок в рассрочку до 18 месяцев без переплаты и многое другое можно получить с картой «Халва». Заполните форму и получите карту с доставкой или заберите ее в удобном для вас отделении банка.
Основные отличия Visa и Mastercard
В пределах одной страны держатель не заметит большой разницы между Visa и Mastercard. У обоих сервисов – быстрая скорость транзакций и мощный уровень безопасности переводов.
Важность конвертации
Главное различие становится заметно за границей, где конвертация проходит через двойной обмен валют. Это может быть дорого для держателей пластика.
В конвертации за рубежом участвуют три валютных курса.
Биллинг – комплекс автоматизации приема платежей и перечисления их на счет получателя.
Возмущение пользователя может вызвать то, что валюта счета и цены на товар будут одинаковыми, в то время как банк заберет больше денег, чем в квитанции. Так случается при двойной конвертации валютных операций с сервисом Visa или Masterсard.
Важно: вы оплачиваете в России покупки в национальной котировке, поэтому преобразование валюты не происходит. За границей, например, в Германии, рубли на карте конвертируются в валюту по базовой котировке, а потом – в иностранную.
Необходимо выяснить это до поездки. Вы сэкономите, если валюта пластика совпадает с иностранной.
Где выгоднее пользоваться Visa и Masterсard
Экономить на конвертации удобно с «Мастеркард». Карта работает в странах Европы. Африканские государства также выгоднее посетить с Mastercard.
Брать Visa лучше туда, где действует курс доллара:
Visa также пригодится в азиатских странах. Потери при преобразовании валюты возможны при посещении Японии, Таиланда, Японии, Вьетнама будут меньше, поскольку там основная валюта – доллар.
Если вы часто путешествуете или ваша работа связана с зарубежными командировками, то необходимо приобрести Visa и Masterсard. С ними вы не потеряете на конвертации во время пересечения границы.
В российских банках существуют свои курсы, по которым преобразуется валюта. Иностранные финансовые организации списывают платежи за работу с картой. Из-за этого общая сумма потраченных средств при выписке счета может отличаться от сумм за преобразование рублей в доллары и евро во время иностранной поездки.
Финансовая организация работает на своих условиях с владельцами Visa и Masterсard, поэтому конвертация может иметь отличия.
Бонусные программы
Masterсard и Visa предлагают бонусные программы для постоянных держателей пластика. Размер и акции компаний зависят от статуса карты. На них влияет страна, в которой используется пластик, и цель ее посещения.
Для пользователей «Визы» и «Мастеркард» действуют скидки:
У Masterсard в России больше партнеров, чем у Visa. Количество бонусов может превышать 10%.
Чтобы обнаружить поощрение, необходимо периодически мониторить предложения по картам. Например, клиентам премиум-сегмента доступны специальные бонусы для путешествий.
PayWave и PayPass
Суть работы Visa PayWave и Masterсard PayPass ничем не отличается в использовании. Пластиком можно бесконтактно оплачивать покупки, поднеся его к кассовому аппарату.
Различие лишь в том, что «Виза» установила лимит для снятия денег без указания ПИН-кода – до 3 тысяч рублей, а «Мастеркард» – до 1 тысячи рублей.
Классификация карт
Visa и Masterсard выпускают пластик разного уровня: от простого до премиум-сегмента. От этого зависит, в каких программах лояльности может участвовать держатель карты. На каждый уровень устанавливается своя плата за использование.
Начальный
На этом уровне действуют карты: Visa Electron и Masterсard Maestro. Их получают держатели с минимальным опытом использования пластика, которые только создают банковскую историю.
Пользователи могут снимать наличные в банкоматах, совершать покупки и получать услуги в кассовых терминалах в своем государстве и поездках за границу.
Masterсard Maestro можно оплачивать все приобретения онлайн, где есть знак Masterpass. Visa Electron действует не во всех онлайн-магазинах. Решение об оплате принимает банк-эмитент.
Преимущество начального пластика – в низкой стоимости обслуживания, около 300 рублей в год. Некоторые банки даже не снимают комиссию с держателя такого пластика. Поэтому до появления «Мир» именно на эти карты начисляли зарплату, стипендию и пенсию.
Средний
На этом уровне действует Visa Classic и Mastercard Standard. Пластик имеет трехзначный код проверки подлинности платежной системы: на одной из сторон выбиты коды защиты CVV2/СVC2. Такой картой можно легко проводить оплату за рубежом.
За пользование начисляются бонусы и кешбек, что может быть особенно выгодно при оплате Халвой. Схема работы Visa Classic и Masterсard Standard разработана для массового клиента.
Средний уровень пластика характеризуется:
Премиальный
Пластик Visa Platinum, Visa Signature, Mastercard Platinum, Mastercard World Black Edition относятся к премиум-сегменту. Обслуживание этого сегмента в год может стоить несколько тысяч рублей.
Такие карты лучше всего подходят для бизнеса. К дополнительному сервису, который предоставляет этот вид пластика относится:
Какая карта удобнее всего
Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять, как будет использоваться пластик. Если вы возьмете его для оплаты покупок за границей, то отличаться он будет лишь валютой для конвертации. Внутри нашей страны различие пластика не существенно.
Узнайте, есть ли среди партнеров одного из пластиков компания, в которой вы делаете постоянные покупки. Если это так, то вы хорошо сэкономите, пользуясь этой выгодой.
«Визу» принимают в более 60 млн организаций в мире. У «Мастеркард» – 30 млн партнеров. Первый пластик выпускают внутри нашей страны свыше 80 банков, второй — около 100 финансовых организаций.
Оба пластика обладают бесконтактной формой оплаты и предоставляют крепкую защиту информации клиентов. В целом, обе системы обладают равновесными позициями.
Сравнение с остальными платежными системами
Если вы выбираете пластик для использования в российских торговых центрах, то нет отличий между Visa и Masterсard.
Российские финансовые организации среди прочих печатают карты «Мир», UnionPay и японскую JCB.
Однако у них меньше партнеров за пределами собственной территории и не такие широкие бонусные программы. Также разнится валюта расчетов – доллар и евро свободнее ведут себя на бирже, в отличие от юаней и йен. Последние находятся под строгим банковским контролем своих стран.
Из минусов, важных для россиян:
Чем отличаются карты Visa и Mastercard?
При оформлении дебетовой карты клиент всегда слышит вопрос: «Visa или Mastercard?» К сожалению, не все банковские сотрудники могут быстро и просто объяснить, чем отличается Visa от Mastercard. Лучше разобраться в этом вопросе самостоятельно, чтобы понимать основные отличия.
Платежная система Visa
Перед тем, как ответить на вопрос «Виза или Мастеркард — что лучше?», давайте поговорим о каждой платежной системе отдельно.
Система Visa — одна из опытнейших компаний в своей сфере. Появилась она еще в 1958 году. Правда, тогда она носила другое название — BankAmericard. Знаменитое современное имя она получила в 1976 году.
За 60 с лишним лет работы Visa успела охватить чуть больше 200 стран. Этот рекорд почти побит Mastercard, но все-таки Visa продолжает удерживать небольшой количественный перевес. Стремительно развивающаяся система UnionPay пока догнать лидера не может — 177 стран.
Количество пластиковых карточек в обороте — около 80 миллионов экземпляров. По этому показателю система уступила UnionPay лидерство еще в 2010 году. Но остальные характеристики — скорость переводов, уровень сервиса — до сих пор на высоте.
Платежная система Mastercard
Система появилась на 8 лет позже, чем Visa, — в 1966 году. Долгое время компания Mastercard уступала Visa по всем параметрам. Но после 2010 года разница между Виза и Мастеркард стала несущественной в техническом плане.
На мировом банковском рынке доля карточек — 20%. Для сравнения, Visa — 28,6%. Современный лидер — UnionPay — 29,2%.
Охват стран, в которых можно расплатиться карточками, — тоже около 200, как и в случае с Visa.
Отличия Визы от Мастеркард
Сразу отметим, что принципиальной разницы между двумя платежными системами нет. Особенно при использовании карт на территории России. За границей отличия немного значительней. Но обо всем по порядку
Конвертация валют
Карточки примут везде, где есть соответствующий значок системы. Другое дело — сколько денег спишет банк после расчетной операции.
Важно учитывать три валюты, которые участвуют в проведении платежа:
Конвертация появляется в том случае, когда базовая валюта не совпадает с валютой, в которой выставлен счет. Чем длиннее цепочка, тем больше будет списана комиссия. Самый неудобный вариант выглядит так:
И вот здесь, чтобы понять, какая карта лучше — виза или мастеркард, важно знать базовую валюту двух компаний. Считается, что у Виза — это доллар, а Мастеркард — это евро. Чаще всего так и есть, хотя бывают исключения, когда основной валютой Мастеркард выступает доллар. Эту информацию нужно уточнять у менеджера при оформлении карточки.
При использовании карты за границей, лучше брать ту платежную систему, у которой базовая валюта совпадает с валютой страны.
Так, дебетовыми продуктами Виза выгоднее расплачиваться в таких странах, как:
Кроме того, для поездок за границу лучше иметь отдельную карту — не в рублях, а в валюте страны.
PayWave и PayPass
Какая система лучше — visa или mastercard? Какой картой безопасно пользоваться?
Принципиальных отличий в техническом плане нет. Технологии PayWave и PayPass похожи, просто разные компании называют их по-своему.
PayWave и PayPass — это характеристика, которая отвечает за бесконтактную оплату в магазинах. Отличия в системах состоит только в денежных лимитах: до какой суммы не нужно вводить пин-код. В тарифы может вмешаться банк и подкорректировать их, но чаще всего ограничения выглядят так:
Программы лояльности
Один из важных параметров, чем отличается Виза от Мастеркард, — это «плюшки» от компании. Не от банка, а именно от платежной системы.
И та, и другая компания предлагает много бонусов. Но при выборе системы нужно прочитать список привилегий и понять, какими вы на самом деле можете воспользоваться. Это может быть скидка в магазине, где постоянно заказываете товары. Бесплатная страховка для путешествий, которую как раз в следующем месяце нужно оформить. Или бесплатная консультация от эксперта.
Ниже в таблице мы собрали основные бонусные предложения от двух компаний, которые действует в России. Для каждой страны разработана своя система лояльности
Категории товаров и услуг, для которых предоставляется скидка
Visa vs Mastercard: Битва платежных гигантов
Visa (V) и Mastercard (MA), названные аналитиками «жемчужиной платежей», стали синонимами платежей во всем мире. Эти компании управляют платежными сетями, которые облегчают авторизацию, клиринг и расчет платежных операций. Обе компании имеют схожую четырехстороннюю бизнес-модель и имеют очень стабильную прибыль и рентабельность. В совокупности они обработали объемы платежей на сумму более 18 трлн долларов США с долей рынка 54%. Поскольку мы считаем, что переход к безналичным операциям и рост глобальных потребительских расходов являются попутным ветром для роста, мы ожидаем, что обе компании выиграют от этого. Однако они не одиноки, они конкурируют с несколькими компаниями, включая UnionPay и American Express (AXP)
В сравнении двух компаний Visa является более крупной по объему и прибыли, но мы исследуем, у какой из них лучше рост и прибыльность. Мы также смотрим, какая компания имеет лучшие партнерские отношения, а также анализируем сумму транзакций.
Что касается бизнес-стратегии, Visa внедряет Visa Direct для выхода на новые рынки, такие как P2P, что открывает рыночные возможности на 20 триллионов долларов. Тем временем Mastercard совершила приобретения, чтобы выйти на рынок B2B. Мы также изучили UnionPay, неожиданного соперника, который выиграл от роста безналичных платежей в Китае.
Доминирование в глобальной сети карточных платежей
Модель состоит из держателя карты, продавца, банка-эквайера и банка-эмитента. Держателю карты выдается платежная карта банком-эмитентом, и он использует ее для операций с продавцом. В точке продажи платежные реквизиты отправляются и обрабатываются банком-эквайером. Платежные системы, такие как PayPal (PYPL) и Square (SQ), также являются посредниками, облегчающими транзакцию между продавцом и банком-эквайером. Банк-эквайер отправляет реквизиты платежа банку-эмитенту через карточную схему, такую как Visa и Mastercard. Банк-эмитент подтверждает транзакцию и выполняет платеж со счета держателя карты.
Эти карточные сети получают доход от комиссий, взимаемых в зависимости от объемов транзакций. Они также работают в огромных масштабах: в 2019 году основными сетями карт была обработана сумма транзакции на сумму более 30 трлн долларов. Помимо этого, сети карт также получают дополнительные доходы от комиссий, взимаемых за такие операции с добавленной стоимостью, как анализ данных, безопасность и управление рисками.
Наиболее известными схемами карт являются UnionPay, Visa, Mastercard и American Express. UnionPay имеет самую большую долю рынка по объемам платежей с 42%, за ней следуют Visa с 34% и Mastercard с 19%. По сравнению с Visa и Mastercard, American Express работает по трехсторонней модели, тогда как Visa и Mastercard используют четырехстороннюю модель. Разница в том, что в 3-сторонней модели финансовые учреждения не участвуют, поскольку American Express выпускает и обрабатывает карты самостоятельно. Хотя UnionPay имеет самую большую долю рынка, практически все объемы платежей сосредоточены в Китае.
Что касается доли рынка, Visa (34%) опережает Mastercard (19%). Однако это отнюдь не делает компанию лидером в отрасли. Наибольшая доля рынка UnionPay в 42% делает его неожиданным победителем.
Надежные финансовые показатели
Visa и Mastercard имеют очень похожие и стабильные бизнес-модели с устойчивым ростом доходов и рентабельности. Их основная деятельность заключается в облегчении операций с платежными картами общего назначения, такими как кредитные и дебетовые карты. Обе компании получают доход, обеспечивая обработку платежных данных, авторизацию и расчет платежей. Выручка состоит из двух компонентов: доходы от транзакций и от объема.
1) Доходы от транзакций получают из фиксированных комиссий, зависящих от количества обработанных транзакций.
2) Доходы на основе объема рассчитываются как процент от общей стоимости каждой транзакции, включая внутренние и международные транзакции.
Объемы транзакционных платежей обеих компаний неуклонно растут в соответствии со общемировым трендом роста безналичных транзакций. С 2014 по 2019 год среднегодовой темп роста безналичных операций составил 12,5%. Возможности глобального рынка, представленные Visa и Mastercard, остаются невероятно большими. Visa оценивает возможность конвертации потребительских денежных операций в размере около 17,5 трлн долларов во всем мире.
Visa и Mastercard демонстрируют стабильный рост доходов помимо роста объемов транзакций. Между ними Visa имеет немного меньший рост доходов, но более высокую прибыльность по сравнению с Mastercard. Несмотря на то, что в 2020 году выручка упала из-за того, что глобальные потребительские расходы, как считается, снизились на 8,6%, долгосрочные перспективы роста остаются оптимистичными, поскольку продолжительный переход от наличных денег к цифровым платежам остается неизменным.
Выручка Visa и стабильность прибылей показаны на диаграмме ниже. Средний темп роста выручки за 5 лет составляет 9,8%. Что касается рентабельности, то у него высокие показатели валовой прибыли и чистой прибыли, в среднем 96,7% и 44,29% соответственно за последние 5 лет.
Mastercard также имеет очень стабильную выручку и прибыль. Средние темпы роста выручки за 5 лет немного выше 12,5%. Что касается рентабельности, то средняя валовая маржа и чистая маржа составляют 98,2% и 39,53% соответственно.
Поток наличных денег
Помимо стабильной выручки и прибыли Visa также имеет стабильные возможности получения бесплатных денежных средств. За исключением 2016 года, когда компания выкупила Visa Europe для консолидации своей деятельности, у него были положительные денежные потоки за все годы со средней маржой свободного денежного потока 31,68% за последние 10 лет.
Как и Visa, Mastercard также генерирует устойчивые свободные денежные потоки. У Mastercard положительные денежные потоки за все годы, и даже выше, чем у Visa, со средней маржой свободного денежного потока 33,49% за последние 10 лет.
В целом Visa и Mastercard имеют схожие бизнес-модели, что упрощает карточные платежи. Обе компании продолжают наращивать объемы транзакций, которые они получают за счет комиссионных сборов за транзакции и за объем. Между ними Mastercard имеет более высокий рост выручки. Хотя у Visa более высокая чистая прибыль, маржа денежного потока Mastercard также выше, чем у Visa. Хотя оба имеют солидные финансовые показатели, Mastercard выигрывает в этом раунде.
Партнерства с банками
Будет ли потребитель использовать Visa или Mastercard, зависит от банка-эмитента. Как объясняется в четырехсторонней модели, банк-эмитент является стороной, которая выдает карту Visa или Mastercard держателю карты. Банк-эмитент получает комиссию за обмен, когда платежная операция происходит через карты. Поэтому Visa и Mastercard тесно сотрудничают с банками-эмитентами для расширения своего присутствия на рынке.
Мы полагаем, что предвзятое отношение к картам Visa со стороны банков-эмитентов по-прежнему позволит Visa сохранить лидирующую долю в количестве выпущенных карт. Это еще раз подтверждается более высокой стоимостью транзакции Visa на карту по сравнению с Mastercard. Согласно данным Visa и Nilson Report, у Visa на 14% больше суммы транзакций на карту по сравнению с Mastercard. Это означает, что клиенты карты Visa тратят больше. Для банка-эмитента это сулит хорошие перспективы, так как это приведет к увеличению доходов банка от обработки карт. Таким образом, мы считаем, что более высокая стоимость транзакции по карте Visa позволит ей сохранить лидирующие позиции.
В перетягивании каната за ключевых банковских партнеров Visa выходит победителем благодаря своим ключевым партнерским отношениям с некоторыми из крупнейших банков мира, включая JPMorgan Chase, Bank of America и Wells Fargo.
Бизнес-стратегия: Visa (потребительский) против Mastercard (B2B)
Visa и Mastercard постоянно расширяются, чтобы воспользоваться преимуществами перехода на безналичные операции. Тем не менее, обе компании имеют противоположные стратегии: Visa больше ориентирована на потребительские платежи, а Mastercard делает все возможное, чтобы выйти на рынок B2B за счет заметных приобретений. Visa и Mastercard приобретают несколько компаний, чтобы усилить возможности своей основной сети и продвинуть свое расширение. Они постоянно строят и совершенствуют свою базовую платформу на основе технологий на волне роста fintech продуктов.
Visa использует преимущества своего потребительского сегмента и стремится усилить свои возможности с помощью Visa Direct, глобальной платформы push-платежей в реальном времени для рынков P2P и B2C, где платеж инициируется и санкционируется потребителем. Платеж по запросу, в отличие от этого, происходит между потребителями и продавцами, когда платеж инициируется продавцом.
Этот процесс проиллюстрирован на модели ниже. Проще говоря, Visa Direct предоставляет финансовым учреждениям и поставщикам платежных услуг, например операторам P2P, механизм, позволяющий клиентам отправлять платежи другим держателям счетов Visa. Ключевым преимуществом Visa Direct является то, что платформа, работающая в режиме реального времени, позволяет осуществлять мгновенные платежи и обеспечивает большее удобство по сравнению с традиционными платежными системами.
Согласно Visa, компания видит рыночную возможность в размере 20 трлн долларов на рынке P2P с Visa Direct. В 2020 году на Visa Direct пришлось 3,5 миллиарда, или 1% от общего числа транзакций, но он быстро растет, чему способствовало увеличение числа P2P-транзакций Visa на 75%.
Одним из наиболее значительных приобретений Visa стала компания Earthport, поставщик услуг трансграничных платежей. Приобретение соединяет Visa с ACH и сетями реального времени в более чем 85 странах, позволяя держателям карт переводить средства другим держателям счетов без карт Visa. Он также дополняет Visa Direct, который ранее требовал от пользователей наличия карты Visa. С приобретением Earthport Visa Direct теперь может напрямую переводить на 1,5 миллиарда дополнительных банковских счетов. Это позволяет Visa расширять и масштабировать приложения Visa Direct, такие как P2P.
Более того, другие приобретения Visa включают Payworks, программное обеспечение платежного шлюза для POS-терминалов. Он предназначен для интеграции с платформой управления цифровыми платежами Visa CyberSource, чтобы предложить единую точку интеграции для эквайеров, продавцов и поставщиков платежных услуг. Он также приобрел Verifi, инструмент для разрешения споров с пакетом услуг Visa по управлению рисками и мошенничеством. Кроме того, она приобрела Smart Card Software Ltd., которая предлагает набор решений для токенизации для обеспечения безопасных мобильных платежей. В целом приобретения Visa были сосредоточены на совершенствовании ее стратегии потребительских платежей.
Кроме того, Mastercard также приобрела Vyze, платформу для кредитования POS-терминалов для малого и среднего бизнеса. Кроме того, она приобрела Ethoca Inc., поставщика услуг по обеспечению безопасности платежей, а также Transfast, поставщика трансграничных платежей B2B. Наконец, она приобрела VocaLink Holdings Ltd, которая управляет технологией платежей для британских схем с программным обеспечением для работы в платежных сетях в реальном времени.
С двумя противоположными стратегиями, используемыми Visa и Mastercard, сложно определить выигрышную стратегию. Обе компании продемонстрировали уверенный рост, и, поскольку рынок платежей продолжает расширяться, обе их стратегии, вероятно, принесут свои плоды. Пока мы не увидим некоторую слабость в росте одной из этих двух компаний, мы будем называть это ничьей.
Появление UnionPay на рынке
Уникальной характеристикой UnionPay является ее принадлежность к правительству Китая как организация, связанная с государством. Обратной стороной является то, что власти имеют больший контроль над UnionPay и в прошлом предписывали компании ограничивать зарубежные закупочные операции материковых потребителей, чтобы ограничить отток капитала. По данным Global Data, китайский рынок карточных платежей оценивается в 16 триллионов долларов, что вдвое больше, чем в США и Великобритании вместе взятых. Прогнозируется, что среднегодовой темп роста составит 11,8%, а к 2023 году он может быть оценен в 26 трлн долларов.
По всему миру UnionPay широко используется продавцами в 179 странах. Однако внедрение UnionPay потребителями за пределами Китая остается невысоким, поскольку только 1% карт выпущен за пределами Китая.Кроме того, мы считаем, что UnionPay сталкивается с политическими рисками как компания, связанная с государством, что ограничивает возможности ее расширения, особенно на развитых рынках. Благодаря реформам, направленным на открытие китайского рынка, Visa и Mastercard приложили усилия для расширения на китайском рынке.
Visa сотрудничает с 7 из 8 ведущих эмитентов, включая China Construction Bank (OTCPK: CICHY), China Merchant’s Bank (OTCPK: CIHKY), Сельскохозяйственный банк Китая (OTCPK: ACGBY) и другими. Между тем, Mastercard также сотрудничает с Банком Китая (OTCPK: BACHF) после получения одобрения в прошлом году.Тем не менее, мы по-прежнему опасаемся способности Visa и Mastercard занять значительное место на китайском рынке, на котором уже доминирует UnionPay.
UnionPay выглядит убедительно на рынке карточных сетей, но ее глобальный охват может быть ограничен. Однако влияние китайского правительства нельзя игнорировать, поскольку ни одна другая страна не имеет возможности мобилизовать государственные предприятия в таком масштабе, как китайское правительство. Тем не менее, UnionPay, возможно, может представлять угрозу для дуополии Visa и Mastercard.
Visa и Mastercard являются синонимами платежей и признаны во всем мире. Они упрощают карточные платежи с помощью четырехсторонней модели и работают в огромных масштабах, обрабатывая объемы платежей на сумму 18 трлн долларов США при совокупной доле рынка в 54%.
Обе компании имеют солидные финансовые показатели, но мы считаем, что Mastercard имеет преимущество перед Visa с более высоким ростом доходов и маржой свободного денежного потока. Visa, с другой стороны, имеет более тесные партнерские отношения с крупными эмитентами, такими как JPMorgan и Bank of America, что может предоставить лучшие возможности для расширения. Доминирующий масштаб Visa объясняется ее давними отношениями с ведущими банками-эмитентами. И более высокая сумма транзакции на карту для Visa является преимуществом, поскольку она остается основным выбором для банков.
Что касается стратегии, Visa расширяется за счет Visa Direct, чтобы обеспечить более быстрые платежи и используется основными поставщиками P2P. Между тем Mastercard стремится открыть возможности рынка B2B своими приобретениями. Стратегия обеих компаний, похоже, окупается постоянным ростом доходов обеих компаний.
С точки зрения доли рынка Visa опережает Mastercard, но UnionPay побеждает их обоих. Несмотря на рост популярности UnionPay, мы по-прежнему с оптимизмом смотрим на Visa и Mastercard как на ведущие глобальные карточные сети, которые извлекают выгоду из попутных ветров, включая постепенный отказ от наличных денег и восстановление глобальных потребительских расходов. В довершение к нашему анализу, обе компании имеют одинаковые перспективы роста стоимости около 10% (по недавним расчетам). Это приводит нас к выводу, что обе компании имеют очень близкие инвестиционные возможности.
В телеграм-канале «Между Кейнсом и Баффетом» опубликованы финансовые результаты Mastercard и Visa из свежей ежеквартальной отчетности. Также в канале регулярный фундаментальный разбор компаний, анализ долгосрочных инвестиционных идей, немного академической экономики доступным языком и новости мирового рынка.