Что такое vdo панель приборов
О приборке VDO. Часть 1. Обзор аппаратной части
Это первая часть в запланированной серии заметок на тему приборных панелей Skoda Octavia A5 FL с установленным дисплеем MaxiDot. Сразу оговорюсь, что о том, когда будет продолжение, ничего сказать не могу: праздники закончились, начались «суровые» трудовые будни и свободного времени почти нет… Так что воспринимайте эту запись как небольшую заметку на тему «Что в черном ящике?».
Причина, по которой я снимал приборную панель, весьма проста, а для многих профессионалов в области кодирования может показаться вообще надуманной. Но мне хотелось убедится в том, что те методы работы с EEPROM приборной панели, которые доступны в моем случае, абсолютно равнозначны (речь об ODIS E, VAG CAN Pro, VAG CAN Commander). Для cебя референсным образцом я определил дамп, полученный с помощью программатора, и для того, чтобы его получить, микросхему нужно было снять с печатной платы приборной панели.
Я позволю себе пропустить фото общего вида приборной панели, инструкцию по ее снятию и разборке корпуса. К настоящему времени в Интернете опубликовано достаточно материала на эту тему. Поэтому если у вас есть вопросы по снятию и разборке, то лучше поискать ответы в Google.
Итак, что в черном ящике…
Приборная панель с MaxiDot в Skoda Octavia A5 FL построена на базе микропроцессора от компании Renesas D70F3426GJ.
Микропроцессор приборной панели VDO с MaxiDot
Этот микропроцессор семейства V850 из группы V850E/Dx3 и предназначен как раз для использования в автомобильных приборных панелях. Не буду приводить здесь все характеристики (они доступны по приведенным выше ссылкам), но этот микропроцессор действительно умеет решать любые задачи, которые есть в приборной панели:
Не смотря на то, что микропроцессор может самостоятельно решать, казалось бы, все вопросы, на печатной плате есть небольшое количество «вспомогательных» микросхем. Например, рядом с разъемом приборки можно найти высокоскоростной трансивер CAN TJA1040, способный работать на скороcтях до 1Mb.
Высокоскоростной трансивер CAN TJA1040
В принципе, это все. Есть, конечно, 8-канальный аналоговый мультиплексор, несколько транзисторов и не поддающаяся нормальной индентификации микросхема. Но особого интереса у меня эти элементы не вызвали, поэтому в фотоотчет они не попали.
Основная цель, из-за которой я разбирал панель, скрывается под панелью MaxiDot…
Это микросхема памяти EEPROM с интерфейсом I2C M24C64 от компании STMicroelectronics объемом 64Кбита (8КБ).
Микросхема легко «сдувается» с платы с помощью паяльной станции. Если снимать исключительно паяльником, навык работы с ним должен быть на соответствующем уровне, так как обилие медных полигонов вокруг и под микросхемой обеспечивают очень хороший отвод тепла и прогреть (паяльником) ее очень не просто.
После того как микросхема оказывается у нас в руках, процесс можно считать завершенным. На то, чтобы поместить микросхему в программатор и считать дамп, требуется не более пары минут. В итоге, получаем файл дампа в формате BIN с точной копией содержимого EEPROM, который можно использовать как угодно (и где угодно).
Собственно все. Думаю, вопрос «Что находится в черном», заданный в начале этой записи, можно считать закрытым.
Продолжение следует… Не переключайтесь…
PS Хочу поблагодарить пользователя BrainyHacker за помощь в демонтаже приборной панели.
Панель приборов VDO
Светящаяся панель приборов VDO от ВАЗ 2110
Однако на рынках и в магазинах в избытке присутствует комбинация приборов фирмы VDO для авто ВАЗ 2110, модель 2110-3801010-02, которую также ставят на 115 модель ВАЗа. По отношению к «восьмой» панели у нее есть минусы:
А в остальном — одни плюсы
Еще один плюс: становится ненужным тросик спидометра, который частенько издает разнообразные звуки — то щелкает, то цокает… Правда, пришлось покупать еще и ДС (датчик скорости, так как у меня машина карбюраторная). Датчик нужно брать только с железным штырьком и разъемом, идентичным разъему датчика Холла — для него проще и гораздо дешевле купить фишку.
Подключение
К стандартной КП подходит три фишки: белая (Х1) и красная (Х2), также одна красная поменьше (для БСК). Перед переменой проводов местами пучок проводов от красной колодки вытянул через окошко в торпеде рядом с проводами белой колодки. Иначе торпеду потом не снять — не позволят перепутанные провода.
Все перемещения проводов зафиксированы в таблицах. Если нет полной уверенности в успехе, можно подписать каждый провод, наклеив на них кусочки бумажного скотча. В итоге на своих местах останутся лишь три провода…
Распиновка белой колодки (Х1) в комбинации приборов ВАЗ 2110
Обозначение в 2110 | Соответствие в 21083 | |
1 | Корпус (масса) | Красная № 7 |
2 | Тахометр (низковольтный вх. с инжектора) | Красная № 5 |
3 | Тахометр (высоковольтный вх. с катушки ) | Красная № 3 |
4 | Const +12В от аккумулятора | Красн.провод разъема МК |
5 | Датчик тосола | Белая № 13 |
6 | Предохранитель F1 | Белая № 8 |
7 | Дроссельная заслонка («подсос») | Красная № 10 |
8 | Контроллер управления двигателем | Check engine |
9 | Предохранитель F19 + 12В питание | Белая № 4 |
10 | Предохранитель F19 + 12В питание | Белая № 4 |
11 | Стояночный тормоз | Красная № 8 |
12 | Вывод «D» генератора | Совпадает |
13 | Датчик давления масла | Красная № 12 |
Распиновка красной колодки (Х2) в комбинации приборов ВАЗ 2110
Обозначение в 2110 | Соответствие в 21083 | |
1 | Клемма «W» указателя топлива | Не используется (Красн. №11) |
2 | Предохранитель F19 + 12В питание | Совпадает |
3 | Корпус (масса) | Красная № 7 |
4 | Выключатель освещения приборов | Совпадает |
5 | Указатель поворота ПРАВЫЙ | Красная № 13 |
6 | Указатель поворота ЛЕВЫЙ | Белая № 5 |
7 | Уровень тормозной жидкости | Колодка БСК №7 |
8 | Контроллер управления двигателем | Не используется |
9 | Датчик скорости | Вывод №2 датчика скорости |
10 | Клемма «Т» указателя топлива | Белая № 11 |
11 | Предохранитель F3 (дальний свет) | Белая № 9 |
12 | Выключатель аварийной сигнализации | Синий пров. к лампе в кнопке |
13 | К клемме «50» выключателя зажигания | Колодка БСК №2 |
Включение лампочки уровня тормозной жидкости нужно немного переделать. Для этого нужно черный провод, идущий от датчика уровня тормозной жидкости отсоединить от «земли» и подключить на +12В, например, к блоку ЭПХХ или коммутатору. В противном случае лампочка на приборке не будет работать.
Для приборки с двумя «окошками» важно правильно подключить датчик внешней температуры (ДВТ). Для этого провода с ДВТ нужно подвести к контактам №1 и №2 красной колодки Х2, в этом случае +12В с предохранителя F9 на клемму №2 подавать не нужно.
Датчик скорости
Он вкручивается в КПП на место троса спидометра. Нумерация контактов датчика скорости и колодки от датчика Холла не совпадают. Чтобы не ошибиться, нужно ориентироваться на цифры на самом датчике. При подключении проводов можно использовать разные точки, но я использовал провода коммутатора.
Таблица контактов датчика скорости VDO 2110
Вывод № 1 | Вывод № 2 | Вывод № 3 |
№ 4 коммутатора (+12В после зажигания) | № 9 красной колодки Х2 | №2 коммутатора (масса) |
Инсталляция приборной панели
«Десятая» приборка немного короче «восьмой», поэтому одно пластиковое ушко крепления пришлось нарастить — к нему я подклеил пластину из полистирола. Этого вполне достаточно, но я решил немного подкорректировать угол наклона КП, дополнительно подклеив полистироловые «наклонные плоскости».
Еще один момент нужно учитывать: из двух выключателей (габариты и аварийка) нормально встанет только один — немного мешает КП. Поэтому я наращивал левое ушко приборки, чтобы обеспечить место под выключатель габаритов. А кнопка аварийки будет утапливаться в своем гнезде не полностью — ничего страшного…
Козырек
Для того, чтобы видеть все контрольные лампы новой приборки, пришлось разрезать «окно» козырька в нижних углах, опустить нижнюю его плоскость на 5-7 мм, а боковые стенки развести в стороны на 8-10 мм. Сначала я вырезал из 8-мм фанеры полоску приблизительно 12 х 300 мм и приклеил ее эпоксидным клеем между двумя нижними плоскостями, предварительно сжав их. Таким образом, нижняя грань «окошка» опустилась на требуемое расстояние.
Сначала железные скобки приклеил термоклеем, но он не держит температуру — конструкция прилично нагревается от печки. Пришлось использовать стеклоткань и эпоксидку — все как обычно.
Стенки в разные стороны я разводил с помощью железных скобок, которые вытащил после высыхания слоев стеклоткани с ЭДП. Но вместо скобок можно просто вырезать деревянную распорку, вставить ее между боковинами и вытащить, когда смола высохнет. Слои стеклоткани накладывал с обратной стороны, стараясь «вырулить» закругленный угол. В общей сложности получилось 3 слоя, хотя вполне достаточно и двух. После того, как конструкция приобрела достаточную прочность, обточил излишки смолы и занялся верхними уголками.
Обратная сторона козырька — правая его часть, область кнопки аварийной сигнализации. Внизу слева видна часть салазок для установки магнитолы.
Вид со левой стороны — там, где находится кнопка включения габаритов. Деревянную полоску ниже приборки (в левой части фото) залил лишней эпоксидкой с обрезками стеклоткани. Так, для дополнительной прочности.
Для начала уголки вырезал из листа полистирола, старясь повторить форму обводов приборки. Получилось два треугольника, которые прихватил к козырьку суперклеем. Далее с обратной стороны положил по одному слою стеклоткани с ЭДП. Потом, когда все подсохло, также подрезал лишнее и принялся за шпаклевку. Для этой цели использовал полиэфирную шпаклевку со стекловолокном «BODY», оставшуюся у меня после изготовления подиумов.
Нижние углы пришлось шпаклевать в любом случае, а верхние можно было оставить и так, но я все-таки решил придать им более плавные формы. И не пожалел об этом, так как получилось намного интереснее, да и заняла эта процедура всего лишних полчаса…
Грунтовать не стал, думал поискать краску в цвет пластика. Но потом понял, что черный цвет меня вполне устроит… Оставалось окончательно вышкурить все поверхности и покрасить их черной матовой нитрокраской из аэрозольного баллона, предварительно заклеив остальную часть козырька бумажным скотчем и газетами. Краску нанес в три слоя и хорошенько просушил. После этого понес всю эту «красоту» примерять в машину.
Установка
Встала на свое место она без проблем, только пришлось подрезать кончики верхних ушек крепления КП — здесь они совершенно не используются. Пока не готов БСК, я временно подключил датчик омывающей жидкости к лампе «Check engine» и на этом завершил текущий этап инсталляции.
Выводы
Конечно же, впечатления от новой приборки самые положительные. Ни в какое сравнение со штатной она не идет — это совершенно другое поколение устройств отображения информации. И я нисколько не пожалел потраченного времени, сил и денег. Правда, впереди предстоит еще и работы над БСК, но это уже совсем другая история …
Датчик уровня топлива бензобака (ДУТ)
Подобрать датчик, который «не подвирает», оказалось не так просто. Причем делать это пришлось опытным путем… Согласно руководству по ремонту, таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:
Показания индикатора | Датчик 2110, Ом | Датчик 2108-…-02 | Датчик 2108-…-01 | Датчик 21083 |
Пустой бак | 330 | 315-345 | 358 | 238-262 |
Резерв (1/8) бака | 252 | — | — | — |
Половина (1/2) бака | 118 | 108-128 | 118 | 59-71 |
Полный бак | 7 | 7 | 6 | 17-23 |
Как видно, датчик с номером 21083-XXXX-XX (оранжево-белые провода распайки) совсем не подходит — он предназначен для обычной приборки в ВП. Но и датчик с маркировкой 2108-3827010-02 (зелено-белые провода), хотя и близок по сопротивлению к 10-му, довольно сильно завышал показания — при 20 литрах показывал 3/4 бака и стрелка быстро падала, особенно после середины шкалы. Наиболее точные показатели у датчика 2108-3827010-01 (серо-белые провода) — начало красной зоны соответствует 5-6 литрам, а при 20 литрах стрелка находится почти в середине шкалы. Таких датчиков я перемерил в магазине несколько экземпляров и при пустом баке сопротивление колебалось от 358 до 378 Ом.
Таким образом, наиболее подходящим следует считать датчик с маркировкой 2108-3827010-01. Желательно перед покупкой измерить его сопротивление и не брать экземпляр, который при пустом баке показывает больше 360 Ом.
Возможно, позже у меня появятся данные по точной тарировке установленного датчика. На данный момент я располагаю только одним рисунком, любезно предоставленным мне Yuramass’ ом.
Болезнь приборных панелей ВАЗ VDO
Многие владельцы автомобилей Лада 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и Калина сталкивались с проблемой отказа переключения между показаниями штатного бортового компьютера либо скачущими стрелками на панели. В приборной панели «VDO» данной неисправности есть три причины.
Зависание стрелок приборной панели на Калине
Если у вас наблюдаются неисправности панели vdo и не работают какие-то показатели, читайте статью мы рассмотрим как произвести ее ремонт.
Нарушенные контакты массы
Проявляется данная проблема на панели путем отображения неправильной информации, стрелка тахометра может опускаться ниже настоящего уровня. Стрелки остальных приборов также могут зависать, как постоянно так и на короткий период времени. Также может пропадать подсветка панели, а стрелки будут показывать правильные данные.
Болт фиксации проводов массы от всех приборов
Путем проб и ошибок было установлено, что данные глюки могут возникать по причине того, что нарушен контакт массы. Под приборной панелью у правой ноги водителя (около педали газа) расположено специальное крепление, к которому фиксируются провода массы от всех приборов.
Для решение такой неисправности в работе приборной панели VDO необходимо просто улучшить контакт. Открутите болт на “8”, отсоедините и зачистите все контакты, подходящие к нему. Для надежности желательно обработать их средством “очиститель электронных контактов”. После этого останется только подсоединить провода и закрутить болт обратно.
Нижняя строка маршрутного дисплея
Если у вас перестали переключаться параметры, которые отображаются в нижней строке маршрутного дисплея (под общим или суточным пробегом), то проблема заключается в подрулевом переключателе.
Он отвечает за переключение между следующими параметрами:
Кнопки на переключателе срабатывают через раз
Проверка подрулевого переключателя
Проверка контактов в корпусе подрулевого переключателя
В тех случаях, года переключение между показаниями БК на панели должно осуществляться переключателем на руле, а этого сделать не удается – стоит убедится в его работоспособности. Данный подрулевой переключатель применяется на панелях: “VDO” 1118-3801010, “Счетмаш” 2170-3801010-01 и “Автоприбор” 1118-3801010-02. Чтобы проверить нормально ли работает подрулевой переключатель, его необходимо снять и разобрать.
Разборка переключателя заключается только в снятии крышки, которая удерживается небольшой металлической защелкой в виде скобы. Под крышкой проходят 4 контакта, которые подсоединяются к кнопке Reset и к переключателям. От кнопки “Reset” отходят желтый и черный провода. От верхней кнопки переключателя отходят зеленый и красный провода. Все эти контакты необходимо проверить мультиметром на наличие сопротивления.
Если оно есть, то с переключателем все нормально и нужно разбирать приборную панель для осмотра контактов и дорожек. На панелях VDO с одним окошком выпущенных в 2006-2007 годах есть и вовсе заводской брак – плохой контакт одного из резисторов, который, в процессе езды, трескается и прерывает связь подрулевого переключателя с платой панели.
Устранение неисправности резистора приборной панели VDO
Проблема, описанная ниже, проявляется только на приборных панелях фирмы VDO 2006-2007 годов выпуска под артикулом 1118-3801010. Она устанавливалась с 2004 до 2011 года на модели Калина, Ваз 2110, 2111, 2112, 2113 и 2114. Фирму производителя можем узнать по ее логотипу, расположенному под надписью «km/h»:
Снятая панель приборов VDO
Это связано с ошибкой на производстве. На плате приборной панели находятся два резистора с обозначением «Е6Е». Один из данных резисторов припаивался криво. В результате такого брака, со временем, в припое образовываются трещины из-за которых теряется контакт и бортовой компьютер перестает реагировать на джойстик подрулевого переключателя.
Если подрулевой переключатель исправен, то это однозначно проблема в резисторе «E6E»!
Что нужно для устранения болезни приборок VDO
Для выполнения работы необходимо:
Для диагностирования данной проблемы необходимо разобрать приборную панель. Чтобы это сделать приборная панель снимается с автомобиля и разбирается. А затем осматривается проблемное место на плате и пропаивается.
Разборка приборной панели VDO
Чтобы разобрать панель VDO необходимо отщелкнуть фронтальную прозрачную пластиковую часть панели, которая держится на шести фиксаторах по контуру. После откручиваются четыре болта типа «звездочка» и далее снимается тыльная крышка. После этого нужно отщелкнуть черный кожух, который остался с фронтальной части панели приборов. Он также держится на пластиковых фиксаторах. Это позволит вам снять с приборной панели верхнее стекло и нижнюю крышку.
Приборная панель со снятым стеклом и нижней крышкой
Чтобы разобрать полностью следует снять стрелки, а потом отщелкнуть защелки с платы.
Для снятия со своих посадочных мест стрелок на панели приборов можно использовать столовую вилку. Прежде чем снимать важно запомнить их местоположение! Вилку необходимо просунуть под стрелку и путем несильных нажиманий и покачиваний сорвать ее со своего посадочного места.
Расположение металлических фиксаторов в центре платы и пластиковых по краям
Затем приступаем непосредственно к снятию платы с оставшейся части панели приборов. Для этого необходимо отщелкнуть четыре металлических фиксатора в центре, а также четыре пластиковых фиксатора по контуру. На фото данные фиксаторы обведены черными кругами.
Как устранить глюк с переключением показаний бортового компьютера на панели
На плате можно увидеть два резистора «Е6Е». Один из них, тот на который указывает стрелка (он в обведен кружком), расположен криво. Это и является причиной отказа переключения между показаниями данных бортового компьютера.
Криво припаянный резистор на плате панели VDO
Необходимо нагреть паяльником припой и пинцетом подвинуть резистор, после чего основательно припаять контакты резистора к дорожкам. В результате должно получиться вот так:
Результат пропайки резистора E6E
После собираем все в обратной последовательности и проверяем работоспособность. Если все сделано верно, то бортовой компьютер начнет реагировать на джойстик подрулевого переключателя.
Что такое vdo панель приборов
КС‑ 1 находится по адресу 17 h – контрольная сумма блока 10 h- 016 h (все XOR + 1 )
КС‑ 2 находится по адресу 9 Dh – контрольная сумма блока 18 h- 09 Сh (все XOR + 1 )
Если КС‑ 2 не правильная, перестает работать спидометр и термометр. В ошибках панели появляется 1 – ошибка микроконтроллера (eeprom).
Если КС‑ 1 не правильная, дополнительно перестает работать еще и второе окно с часами.
Так же выявлено различие дампа для а/м «Ока» от дампа аналогичной панели «старшего, 4 ‑х цилиндрогого, брата».
D 0 h и 07 h ( 2000 ) – для 4 цилиндров;
E 8 h и 03 h ( 1000 ) – для 2 цилиндров;
В процессе «доисследования» дампа для облегчения жизни был написан калькулятор для проверки и пересчета КС, который и предлагается Вашему вниманию. Автор калькулятора Дмитрий Ионов (aka ide 16 rus) г.Казань.
Интерфейс программы очень простой и интуитивно-понятный.
Как работать с программой.
Выбранный файл обрабатывается и выводятся КС расчетная и КС из файла, файл не держится открытым, освобождается, о чем говорит сообщение в нижней строке программы «Файл освобожден». Это сделано для возможности открыть этот освобожденный файл в Hex редакторе и правки, после сохранения изменений в Hex редакторе, достаточно нажать в программе кнопку «Пересчитать» и файл будет обработан повторно.
Если КС расчетная не совпадает с КС из файла то она красного цвета, если совпадает, зеленого.
Если КС расчетная не совпадает с КС из файла дампа Вы можете исправить это через меню Файл «Записать значения КС в файл»
Скачать калькулятор.
Что такое vdo панель приборов
электроусилитель руля, непристегнутые ремни безопасности, антиблокировочная система тормозов (АБС), иммобилизатор, подушки безопасности
Интересно, куда они там их втиснули? Там вроде мест под лишние значки нет, да и клемм столько свободных в колодке тоже нет.
А по теме, у нас что ВДО что счетмаш примерно одинаково стОят, плюс-минус пара сотен.
Кстати, намедни приборку покупал 2115 для пересветки, VDO так-то, написано сзади и спереди. А внутри на плате написано «Автэл», чтоли.
. А по теме, у нас что ВДО что счетмаш примерно одинаково стОят, плюс-минус пара сотен.
Если стоит панель с механическим одометром, можно ль вместо него установить СЧЕТМАШ 2110? Не будет ли проблем с определением топлива?
У меня стоит Счетмаш, все нормально. До сих пор не пойму чем они отличаются, внешне похоже только шильдиком производителя, а так один в один вроде бы.
Subzero
Кстати, тоже брал на замену механической. Встала без проблем, все работает, но указатель уровня топлива врет (завышает). При наличии БК особого значения это не имеет.
Если стоит панель с механическим одометром, можно ль вместо него установить СЧЕТМАШ 2110? Не будет ли проблем с определением топлива?
Да можно. нет. сам так делал.
курск» примерно 2690, VDO примерно 3500. Еслибы не такая разница, то эту тему не поднимал бы, а так чувствую, что где-то нае@#$%@, а где, понять не могу
курс эт завод СчетМАШ
а вдо это Siemens VDO
Зато счетмаш умеет напряжение показывать, вроде как.
На новых VDO 2115, где тахометр без нолей от 1 до 8, в левом окошке переключаются часы-температура-напруга бортовой сети.
Тоже подумывал о смене своей «механической» приборки. Но остановило то, что пробег там поставить не так просто (искать «специалистов», влом, да и думаю что фиг найдёш их у нас. Вот смотать пробег, для продажи, предложений дофига, а вот поставить (намотать), вызывает у этих «спецов» шок. ). А я не перекуп, поэтому считаю что пробег должен быть реальный.
Там программа позволяет выставить такой пробег, какой нужен. Просто вводишь число и все. Но на каких-то конкретных нужно «наматывать», т.е. ждать долго. На VDO точно элементарно. Выставляегь как надо и все.
Зато счетмаш умеет напряжение показывать, вроде как.
На новых VDO 2115, где тахометр без нолей от 1 до 8, в левом окошке переключаются часы-температура-напруга бортовой сети.