Что такое unsigned char

Базовые типы в Си/Си++

ВНИМАНИЕ! Вопросы по существу обсуждаемого вопроса просьба задавать здесь или создать тему на форуме и кинуть на неё ссылку в блог или мне в личку.

Причин для этого несколько.

Я, как и любой другой автор, всегда могу упустить интересный момент обсуждаемой темы (что подтвердилось на практике). А потому задаваемый вопрос может закрывать пробел в статье. Ответ на конкретный вопрос, как правило, дать несложно. Сложнее его аккуратно сформулировать так, чтобы ответ являлся законченной частью статьи. Поэтому, как правило, на первых порах я ограничиваюсь конкретным ответом на конкретный вопрос, а в статью временно вставляю ссылку на пост, где был дан ответ. А когда дойдут руки, то вместо ссылки пишу нормальное пояснение. Технические возможности блога не позволяют в комментариях пользоваться широкими возможностями, доступными на форуме (то как выделение текста жирным, вставка фрагментов исходников в удобном для чтения виде и т.п.), поэтому будет удобнее, если вопрос и ответ будут опубликованы на форуме

Любая статья является изложением знаний в общем случае. У многих людей мышление устроено так, что прочтя на форуме конкретный вопрос и конкретный ответ на этот вопрос, у них появится бОльшее понимание, чем после прочтения теоретических выкладок (даже если они подкреплены конкретными примерами). Ссылки на такие обсуждения я, как правило, включаю в последний раздел статьи.

Начинающие, как правило, поиск ответов на свои вопросы ведут именно в форуме, а не в блогах. А потому конкретный вопрос и конкретный ответ для них будет более удобным и полезным именно на форуме. Многие люди умеют работать методом тыка, лишь бы был конкретный пример в качестве образца. А потому такое обсуждение будет им полезным даже без прочтения статьи

Исторически сложилось, что раньше (когда ещё не было блога) статьи располагались на форуме и представлены были в виде двух тем. Первая тема создавалась в специально отведённой свалке и представляла собой черновик, который со временем дорабатывался до законченной статьи. После этого статья переезжала во вторую тему в тематическом разделе. А первая тема оставалась дополнительной свалкой для замечаний и мелких вопросов по теме. Ссылку на старое местоположение данной свалки я помещаю в начале статьи. Вопросы, по возможности, прошу создавать в отдельных темах, но если вопрос действительно мелкий, то можно его задать и в указанной свалке.

1. Типы «short» и «short int» это одно и то же, или нет?

3. Зачем сделаны два типа «int» и «long», если они одинакового размера?

FIXME long double настроен везде по разному, а где-то его вообще нет. Уточнить, что по этому поводу говорит Стандарт.

6. Выравнивание типов

FIXME Надо бы написать, но пока есть ссылка с пояснением

7. Правильное написание констант различных типов

FIXME Написать, а пока только ссылки
FIXME Что на самом деле представляют символьные (char’овские) константы ‘a’, ‘b’

8. Отличие между знаковыми и беззнаковыми типами

Источник

Что такое unsigned char?

ОТВЕТЫ

Ответ 1

В С++ существуют три различных типа символов:

Если вы используете типы символов для текста, используйте неквалифицированный char :

Если вы используете типы символов в качестве чисел, используйте:

Ответ 2

Ответ 3

Поскольку я чувствую, что это действительно вызвано, я просто хочу указать некоторые правила C и С++ (они в этом отношении одинаковы). Во-первых, все биты unsigned char участвуют в определении значения, если какой-либо неподписанный объект char. Во-вторых, unsigned char явно указано без знака.

Если новый тип без знака, значение преобразуется путем многократного добавления или вычитая одно больше максимального значения, которое может быть представлено в новом типе пока значение не окажется в диапазоне нового типа. ( 6.3.1.3p2 в черновике C99)

Это достаточно, на самом деле! Поэтому, когда вы хотите, чтобы unsigned char имел все свои биты один, вы делаете

Ответ 4

Как, например, использование unsigned char:

unsigend char часто используется в компьютерной графике, которая очень часто (хотя и не всегда) назначает один байт каждому цветовому компоненту. Обычно наблюдается цвет RGB (или RGBA), представленный как 24 (или 32) бита, каждый без знака char. Поскольку значения без знака char попадают в диапазон [0,255], значения обычно интерпретируются как

Таким образом, вы получите RGB красный как (255,0,0) → (100% красный, 0% зеленый, 0% синий).

Ответ 5

Ответ 6

char и unsigned char не гарантируются как 8-разрядные типы на всех платформах, они гарантированно будут 8 бит или больше. На некоторых платформах 9-битный, 32-разрядный или 64-разрядный байты. Однако наиболее распространенные платформы сегодня (Windows, Mac, Linux x86 и т.д.) Имеют 8-разрядные байты.

Ответ 7

char будет эквивалентен либо подписанному char, либо unsigned char, в зависимости от компилятора, но является отдельным типом.

Ответ 8

Беззнаковое char представляет собой (без знака) байтовое значение (от 0 до 255). Возможно, вы думаете о «char» в терминах «персонажа», но это действительно числовое значение. Обычный «char» подписан, поэтому у вас есть 128 значений, и эти значения сопоставляются символам с использованием кодировки ASCII. Но в любом случае то, что вы храните в памяти, является байтовым значением.

Ответ 9

В терминах того, для чего он использовался, стандарты позволяют напрямую преобразовывать объекты POD (простые старые данные) в массив без знака char. Это позволяет вам просматривать представление и битовые шаблоны объекта. Для char или подписанного char та же гарантия безопасного кастомизации типа не существует.

Ответ 10

unsigned char принимает только положительные значения. например 0 до 255

signed char принимает как положительные, так и отрицательные значения. например -128 до +127

Ответ 11

Если вам нравится использовать различные типы определенной длины и подписи, вам, вероятно, лучше работать с uint8_t, int8_t, uint16_t и т.д. просто потому, что они делают именно то, что они говорят.

Ответ 12

В зависимости от того, как сказал кто-то другой, стандарт не определяет знак char. поэтому у вас есть 3 разных типа «char»: char, подписан char, unsigned char.

Ответ 13

Некоторые поисковики обнаружили это, где люди обсуждали это.

Беззнаковый char является в основном одиночным байтом. Таким образом, вы использовали бы это, если вам нужен один байт данных (например, возможно, вы хотите использовать его для установки и включения флажков для функции, как это часто делается в Windows API).

Ответ 14

Ответ 15

Ответ 16

Обычно символы без знака используются, когда вам не нужен знак. Это будет иметь значение при выполнении таких вещей, как смещение битов (сдвиг расширяет знак) и другие вещи при работе с char как байт, а не использование его как числа.

Ответ 17

цитируется из книги «c программирования laugage»:

Источник

Встроенные типы (C++)

Встроенные типы (также называемые фундаментальными типами) задаются стандартом языка C++ и встроены в компилятор. Встроенные типы не определены в файле заголовка. Встроенные типы делятся на три основные категории: целые, с плавающей запятойи void. Целочисленные типы представляют целые числа. Типы с плавающей запятой могут указывать значения, которые могут содержать дробные части. Большинство встроенных типов рассматриваются компилятором как отдельные типы. Однако некоторые типы являются синонимамиили обрабатываются компилятором как эквивалентные типы.

Тип void

в операторе выражения (Дополнительные сведения см. в разделе выражения.)

в левом операнде оператора запятой (Дополнительные сведения см. в разделе оператор-запятая.)

std:: nullptr_t

Тип Boolean

Символьные типы

Зависящие от Майкрософт: переменные типа помещаются в int тип по signed char умолчанию, если не /J используется параметр компиляции. В этом случае они рассматриваются как тип unsigned char и переносятся в int без расширения знака.

Переменная типа wchar_t является расширенным символом или типом многобайтового символа. Используйте L префикс перед символьным или строковым литералом, чтобы указать тип расширенных символов.

char16_t Тип используется для символьного представления UTF-16. Он должен быть достаточно большим, чтобы представлять любой блок кода UTF-16. Компилятор обрабатывает его как отдельный тип.

char32_t Тип используется для символьного представления UTF-32. Он должен быть достаточно большим, чтобы представлять любую единицу кода UTF-32. Компилятор обрабатывает его как отдельный тип.

Типы с плавающей запятой

Типы с плавающей запятой используют представление IEEE-754, чтобы обеспечить приближение дробных значений к широкому диапазону величин. В следующей таблице перечислены типы с плавающей запятой в C++ и сравнительные ограничения размеров типов с плавающей запятой. Эти ограничения задаются стандартом C++ и не зависят от реализации Майкрософт. Абсолютный размер встроенных типов с плавающей запятой не указан в стандарте.

Конкретно для Майкрософт: представление и double идентично. Однако long double double компилятор обрабатывает как отдельные типы. Компилятор Microsoft C++ использует 4-и 8-байтовые представления с плавающей запятой в формате IEEE-754. Дополнительные сведения см. в разделе IEEE с плавающей точкой.

Целочисленные типы

int Тип является базовым целочисленным типом по умолчанию. Он может представлять все целые числа в диапазоне, зависящем от реализации.

Представление целого числа со знаком — это одно из значений, которое может содержать положительные и отрицательные значения. Он используется по умолчанию или при signed наличии ключевого слова модификатор. unsigned Ключевое слово модификатор задает unsigned представление, которое может содержать только неотрицательные значения.

Реализация должна поддерживать как минимальные требования к размеру, так и отношение размера для каждого типа. Однако фактические размеры могут и зависеть от реализации. См. раздел размеры встроенных типов для деталей реализации, связанных с Майкрософт.

int Ключевое слово можно опустить, если signed unsigned заданы модификаторы, или. Модификаторы и int тип, если они есть, могут использоваться в любом порядке. Например, short unsigned и unsigned int short следует ссылаться на один и тот же тип.

Синонимы целочисленного типа

Компилятор считает синонимами следующие группы типов:

Размеры встроенных типов

Большинство встроенных типов имеют размеры, определенные реализацией. В следующей таблице перечислены объемы хранилища, необходимые для встроенных типов в Microsoft C++. В частности, long имеет 4 байта даже в 64-разрядных операционных системах.

Дополнительные сведения о преобразовании типов см. в разделе стандартные преобразования.

Источник

AVR GCC :: ПЕРЕМЕННЫЕ И КОНСТАНТЫ

Для хранения различных данных в языках программирования используют переменные. Переменной называется область памяти, имеющая имя, которое иначе называют идентификатором.

Давая переменной имя, программист одновременно тем же именем называет и область памяти, куда будут записываться значения переменной для хранения.

Хорошим стилем является осмысленное именование переменных. Разрешается использовать строчные и прописные буквы, цифры и символ подчёркивания, который в Си считается буквой. Первым символом обязательно должна быть буква, в имени переменной не должно быть пробелов. В современных версиях компиляторов длина имени практически не ограничена. Имя переменной не может совпадать с зарезервированными ключевыми словами. Заглавные и строчные буквы в именах переменных различаются, переменные a и A — разные переменные.

В языке Си все переменные должны быть объявлены. Это означает, что, во-первых, в начале каждой программы или функции Вы должны привести список всех используемых переменных, а во-вторых, указать тип каждой из них.

При объявлении переменной компилятор отводит ей место в памяти в зависимости от её типа. Стандартными средствами AVR GCC работает с типами данных char (символьный тип) и int (целочисленный тип).

Ключевые слова (модификаторы) signed и unsigned указывают, как интерпретируется нулевой бит объявляемой переменной, т.е., если указано ключевое слово unsigned, то нулевой бит интерпретируется как часть числа, в противном случае нулевой бит интерпретируется как знаковый.

Целочисленная величина int может быть short (короткой) или long (длинной).

Объявление переменных

Переменные объявляют в операторе описания. Оператор описания состоит из спецификации типа и списка имён переменных, разделённых запятой. В конце обязательно должна стоять точка с запятой.

Объявление переменной имеет следующий формат:

Инициализация значения переменной при объявлении

При объявлении переменную можно проинициализировать, то есть присвоить ей начальное значение. Сделать это можно следующим образом. Таким образом, в переменную x при объявлении сразу же будет записано число 100.

Лучше избегать смешивания инициализируемых переменных в одном операторе описания, то есть инициализируемые переменные лучше объявлять в отдельных строках.

Для присваивания в Си служит знак «=». Выражение, стоящее справа от знака присваивания, вычисляется, и полученное значение присваивается переменной, стоящей слева от знака присваивания. При этом предыдущее значение, хранящееся в переменной, стирается и заменяется на новое.

Оператор «=» не следует понимать как равенство.
Например, выражение a = 5; следует читать как «присвоить переменной a значение 5».

Примеры:
В правой части значение переменной может использоваться несколько раз:

Арифметические операции

Арифметические операции записываются в выражениях следующим образом:

+плюс
минус
*умножить
/разделить

Пример:
Таким образом, в переменной z будет храниться число 23

Дополнительные способы присваивания

Кроме простого оператора присваивания «=», в Си существует еще несколько комбинированных операторов присваивания: «+=», «-=», «*= Инкремент и декремент

Пример:
Инкремент и декремент относятся к операциям присваивания. При использовании декремента и инкремента совместно с оператором присваивания «=» применяют постфиксную (x++) или префиксную (++x) запись. Первой выполняется префиксная запись.

Источник

Урок №35. Символьный тип данных char

Обновл. 11 Сен 2021 |

Хоть тип char и относится к целочисленным типам данных (и, таким образом, следует всем их правилам), работа с char несколько отличается от работы с обычными целочисленными типами.

Тип данных char

Переменная типа char занимает 1 байт. Однако вместо конвертации значения типа char в целое число, оно интерпретируется как ASCII-символ.

ASCII (сокр. от «American Standard Code for Information Interchange») — это американский стандартный код для обмена информацией, который определяет способ представления символов английского языка (+ несколько других) в виде чисел от 0 до 127. Например: код буквы ‘а’ — 97, код буквы ‘b’ — 98. Символы всегда помещаются в одинарные кавычки.

Таблица ASCII-символов:

Код Символ Код Символ Код Символ Код Символ
0NUL (null)32(space)64@96`
1SOH (start of header)33!65A97a
2STX (start of text)3466B98b
3ETX (end of text)35#67C99c
4EOT (end of transmission)36$68D100d
5ENQ (enquiry)37%69E101e
6ACK (acknowledge)38&70F102f
7BEL (bell)3971G103g
8BS (backspace)40(72H104h
9HT (horizontal tab)41)73I105i
10LF (line feed/new line)42*74J106j
11VT (vertical tab)43+75K107k
12FF (form feed / new page)44,76L108l
13CR (carriage return)4577M109m
14SO (shift out)46.78N110n
15SI (shift in)47/79O111o
16DLE (data link escape)48080P112p
17DC1 (data control 1)49181Q113q
18DC2 (data control 2)50282R114r
19DC3 (data control 3)51383S115s
20DC4 (data control 4)52484T116t
21NAK (negative acknowledge)53585U117u
22SYN (synchronous idle)54686V118v
23ETB (end of transmission block)55787W119w
24CAN (cancel)56888X120x
25EM (end of medium)57989Y121y
26SUB (substitute)58:90Z122z
27ESC (escape)59;91[123 <
28FS (file separator)6094^126
31US (unit separator)63?95_127DEL (delete)

Символы от 0 до 31 в основном используются для форматирования вывода. Большинство из них уже устарели.

Символы от 32 до 127 используются для вывода. Это буквы, цифры, знаки препинания, которые большинство компьютеров использует для отображения текста (на английском языке).

Следующие два стейтмента выполняют одно и то же (присваивают переменным типа char целое число 97 ):

Будьте внимательны при использовании фактических чисел с числами, которые используются для представления символов (из ASCII-таблицы). Следующие два стейтмента выполняют не одно и то же:

Вывод символов

При выводе переменных типа char, объект cout выводит символы вместо цифр:

Также вы можете выводить литералы типа char напрямую:

Оператор static_cast

Если вы хотите вывести символы в виде цифр, а не в виде букв, то вам нужно сообщить cout выводить переменные типа char в виде целочисленных значений. Не очень хороший способ это сделать — присвоить переменной типа int переменную типа char и вывести её:

Лучшим способом является конвертация переменной из одного типа данных в другой с помощью оператора static_cast.

Синтаксис static_cast выглядит следующим образом:

Пример использования оператора static_cast для конвертации типа char в тип int:

Результат выполнения программы:

Также в static_cast нет никакой проверки по диапазону, так что если вы попытаетесь использовать числа, которые будут слишком большие или слишком маленькие для конвертируемого типа, то произойдет переполнение.

Более подробно о static_cast мы еще поговорим на соответствующем уроке.

Ввод символов

Следующая программа просит пользователя ввести символ. Затем она выводит этот символ и его ASCII-код:

Результат выполнения программы:

Input a keyboard character: q
q has ASCII code 113

Обратите внимание, даже если cin позволит вам ввести несколько символов, переменная ch будет хранить только первый символ (именно он и помещается в переменную). Остальная часть пользовательского ввода останется во входном буфере, который использует cin, и будет доступна для использования последующим вызовам cin.

Рассмотрим это всё на практике:

Результат выполнения программы:

Input a keyboard character: abcd
a has ASCII code 97
b has ASCII code 98

Размер, диапазон и знак типа сhar

В языке С++ для переменных типа char всегда выделяется 1 байт. По умолчанию, char может быть как signed, так и unsigned (хотя обычно signed). Если вы используете char для хранения ASCII-символов, то вам не нужно указывать знак переменной (поскольку signed и unsigned могут содержать значения от 0 до 127).

Управляющие символы

В языке C++ есть управляющие символы (или «escape-последовательности»). Они начинаются с бэкслеша ( \ ), а затем следует определенная буква или цифра.

First line
Second line

First part Second part

Таблица всех управляющих символов в языке C++:

Название Символ Значение
Предупреждение (alert)\aПредупреждение (звуковой сигнал)
Backspace\bПеремещение курсора на одну позицию назад
formfeed\fПеремещение курсора к следующей логической странице
Символ новой строки (newline)\nПеремещение курсора на следующую строку
Возврат каретки (carriage return)\rПеремещение курсора в начало строки
Горизонтальный таб (horizontal tab)\tВставка горизонтального TAB
Вертикальный таб (vertical tab)\vВставка вертикального TAB
Одинарная кавычка\’Вставка одинарной кавычки (или апострофа)
Двойная кавычка\”Вставка двойной кавычки
Бэкслеш\\Вставка обратной косой черты (бэкслеша)
Вопросительный знак\?Вставка знака вопроса
Восьмеричное число\(number)Перевод числа из восьмеричной системы счисления в тип char
Шестнадцатеричное число\x(number)Перевод числа из шестнадцатеричной системы счисления в тип char

Рассмотрим пример в коде:

Результат выполнения программы:

«This is quoted text»
This string contains a single backslash \
6F in hex is char ‘o’

Что использовать: ‘\n’ или std::endl?

При использовании std::cout, данные для вывода могут помещаться в буфер, т.е. std::cout может не отправлять данные сразу же на вывод. Вместо этого он может оставить их при себе на некоторое время (в целях улучшения производительности).

Используйте \n во всех остальных случаях.

Другие символьные типы: wchar_t, char16_t и char32_t

Тип wchar_t следует избегать практически во всех случаях (кроме тех, когда происходит взаимодействие с Windows API).

Так же, как и стандарт ASCII использует целые числа для представления символов английского языка, так и другие кодировки используют целые числа для представления символов других языков. Наиболее известный стандарт (после ASCII) — Unicode, который имеет в запасе более 110 000 целых чисел для представления символов из разных языков.

Существуют следующие кодировки Unicode:

UTF-32 — требует 32 бита для представления символа.

UTF-16 — требует 16 бит для представления символа.

UTF-8 — требует 8 бит для представления символа.

Типы char16_t и char32_t были добавлены в C++11 для поддержки 16-битных и 32-битных символов Unicode (8-битные символы и так поддерживаются типом char).

В чём разница между одинарными и двойными кавычками при использовании с символами?

Текст, который находится в двойных кавычках, называется строкой (например, «Hello, world!» ). Строка (тип string) — это набор последовательных символов.

Вы можете использовать литералы типа string в коде:

Более подробно о типе string мы поговорим на соответствующем уроке.

Поделиться в социальных сетях:

Урок №34. Логический тип данных bool

Комментариев: 12

>>Тип wchar_t следует избегать практически во всех случаях
Вот за такой совет автора оригинала… Это одна из причин, почему софт сделанный на одном языке крашится на ОС с другим языком — например японская игра на американской винде.. Да и собственно некоторый английский софт на русской винде.
Потому что либо они думают что кроме английского никаких языков нет и юзают char, либо пытаются втулить все в char8_t

В главе №30 «Размер типов данных» было написано «Интересно то, что sizeof — это один из 3-х операторов в языке C++, который является словом, а не символом (еще есть new и delete)». А в этой главе оказывается что есть ещё static_cast

странно, но в с++ sizeof(‘a’) == sizeof(char), в то время как в си — sizeof(‘a’) == sizeof(int). неожиданно …

В Си подобная конструкция sizeof(‘a’) == sizeof(int) имеет место из-за его особенностей. Аргумент первого sizeof скорее всего рассматривается как выражение (expression). А во всех выражениях в Си имеет место приведение к типу int, если используется меньший по размеру тип. Что и имеет место в данном случае. На деле же (насколько я знаю) в Си символы тоже размером в один байт. Вроде бы тип char так и вводился, чтобы быть равным одному байту.

Привет!
Вот с этим не понятно ничего:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *