Что такое uber eats
Uber запускает в России сервис доставки еды UberEats
Компания Uber запускает в России собственный сервис по доставке еды под названием UberEats, сообщают «Ведомости». UberEats будет работать как отдельное приложение UberEats. По информации издания на сегодня, 15 февраля, запланирована презентация нового сервиса.
Это направление считается в Uber перспективным и представители компании надеются на скорейшее расширение географии сервиса. Тестирование сервиса началось еще на прошлой неделе в Москве.
Либеральными тарифы Uber назвать нельзя. Для заведений, подключившихся до 1 февраля, комиссия Uber за доставку составит 30% от суммы заказа, для подключившихся позже — 35%. На первом этапе UberEats планирует работать в пределах Садового кольца и на Северо-Западе столицы. Одним из первых крупных клиентов UberEats станет сеть ресторанов быстрого питания Burger King и сеть кофеен «Шоколадница».
Пока не ясен механизм ценообразования на доставку, однако стоит отметить, что этот рынок уже давно и поделен между другими игроками рынка. Кроме этого, многие заведения имеют собственные службы доставки и вряд ли согласятся на кабальные условия UberEats. Общепит сейчас сложно назвать высокомаржинальным бизнесом со сверхприбылями.
Так, основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников в конце января заявил об отказе работы с универсальным сервисом доставки Delivery Club. «Текущая бизнес-модель Delivery Club не нацелена на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество между агрегатором и пиццериями по принципу win-win. С моей точки зрения, в текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость», — сказал он. Еще Овчинников рассказал о маржинальности бизнеса, нацеленного на доставку еды. У «Додо Пицца» она составляет 15-25% от суммы заказа. При это Delivery Club брал 20% комиссионных с каждого заказа, что приводило либо к легким убыткам, либо к работе «в ноль» со стороны сети пиццерий. Текущий владелец Delivery Club в России — компания Mail.ru Group, которая купила сервис в ноябре 2016 года.
Как говорилось выше, у UberEats комиссия с каждого заказа составляет 30-35%. Это автоматически повышает на треть стоимость еды для конечных потребителей, либо же отметает возможность сотрудничества UberEats с малыми кафе и ресторанами, которые не готовы работать с околонулевой маржой.
Как работает и зарабатывает деньги Uber Eats (доставка еды)
Все благодаря технологиям и службам доставки в наши дни. И стартапы, занимающиеся доставкой еды и напитков, делают нашу жизнь намного проще.
Но есть вопрос в том, как работают эти службы доставки еды? Как они зарабатывают деньги для себя из своих небольших наценок? Как они удовлетворяют своих клиентов, а также своих партнеров, поддерживая стабильное положение их бизнеса?
Стоит разобраться подробнее.
Иллюстрация: Uber
Это американская онлайн-платформа для заказа и доставки продуктов питания, запущенная известным брендом Uber в августе 2014 года в Сан-Франциско, штат Калифорния (США).
И Uber, и Uber Eats имеют схожие стратегии функционирования. С помощью всего лишь нескольких нажатий вы можете получить автомобиль с водителем, который доставит вас в нужную точку, сравнительно недорого.
Фото: Businessinsider
То же самое работает с Uber Eats. С помощью приложения вы можете найти множество ресторанов, а также водителей Uber Eats рядом с вами, которые доставят вам горячую и вкусную еду за 30 минут или даже быстрее.
Как работает Uber Eats?
— Партнеры по доставке
Процесс быстрый и легкий для всех участников: рестораны размещают свой бренд и меню на платформе Uber Eats; клиенты в этом районе могут найти их и сделать заказ через меню, используя свой телефон или компьютер; а затем один из партнеров-водителей Uber Eats заберет его из ресторана и доставит до двери клиента.
Фото: Uber
Вот как Uber Eats воплощает в жизнь эту трехуровневую ассоциацию:
Конечные клиенты
Клиенты могут заказать еду в многочисленных ресторанах, которые находятся рядом с ними и могут заказать еду двумя способами:
Заказ в реальном времени: клиенты, которые хотят получить еду сразу после заказа, могут выбрать опцию «как можно скорее» при оформлении заказа. Еда доставляется им в течение 30 минут.
Запланированный заказ: клиенты могут заранее запланировать заказ на будущее. Они настраивают свои заказы с учетом даты доставки, времени и адреса назначения.
Партнеры по доставке
Фото: Shutterstock
Партнеры по доставке Uber Eats (а именно курьеры) забирают еду у сотрудников ресторана и доставляют ее клиентам. Они получают задания на доставку в зависимости от их местоположения и близости к ресторану, а также от клиента.
Курьеры в Uber Eats могут работать как на автомобиле, так и на скутере, велосипеде или даже пешком.
Курьер получает оплату за каждый доставленный заказ, так как это приложение работает во многих странах, оплата труда и тарифы могут различаться.
Партнеры-рестораны
Фото: Jaap Arriens-Nurphoto/Getty Images
Рестораны, которые сотрудничают с Uber Eats, получают виртуальное присутствие на платформе. Uber Eats получает около 30% комиссионных от партнеров, то есть от стоимости каждого доставленного товара. Рестораны выбирают цену каждого блюда, которое они отображают в меню Uber Eats (которое часто отличается от цен в физическом ресторане).
В свою очередь, рестораны получают дополнительную рекламу, технологические усовершенствования и круглосуточную связь со своими клиентами.
Бизнес-модель Uber Eats
Фото: Reuters
Uber Eats работает на 4-х ступенчатой операционной модели, которая включает в себя следующие этапы:
— Поиск подходящих ресторанов клиентом
— Размещение заказа клиентом
— Получение заказа от ресторана курьерами Uber Eats
— Доставка заказов и получение оплаты
Uber Eats объединяет бизнес-модель агрегатора и так называемую бизнес-модель «Hyper-Local On Demand», это модель компаний по доставке чего-либо, которая работает локально по месту спроса.
Компания имеет 3 основных транзакционных сегмента. Это 3 пути, с помощью которых Uber Eats зарабатывает / вкладывает деньги.
Партнеры Uber Eats, работающие в сфере ресторанов, подпадают под стратегию «бизнес для бизнеса» (B2B). Это уже существующие предприятия, которые получают выгоду от другого бизнеса (в данном случае Uber Eats) в обмен на дополнительные деньги.
Фото: Getty Images
Как Uber Eats зарабатывает деньги?
Комиссия по заказам
Uber Eats получает около 30% комиссионных от партнеров-ресторанов от стоимости каждой позиции, которую заказывают клиенты.
Акции
Многие рестораны и торговые сети, такие как McDonald’s, подписывают специальные контракты с компанией, чтобы проводить эксклюзивные рекламные акции в приложении и получать больше продаж. Эти бренды, которые заключают специальные контракты, платят комиссии в соответствии с этими контрактами. Партнерство включает в себя специальные коды скидок, особые функции или рекламу от Uber Eats.
Расходы за доставку
Uber Eats берет с клиентов плату за еду, доставляемую через его услуги. Стоимость доставки делится на три категории:
— Переменная плата за доставку, которая зависит от местоположения клиента и наличия курьеров.
— Сервисный сбор, который составляет 15% от общей суммы заказа.
— Небольшая плата за заказ (отличается в разных странах).
Будущее Uber Eats
Фото: Getty Images
Практически ни одна служба доставки не развивалась так быстро и не пользовалась такой же популярностью среди клиентов в США, как Uber Eats. Однако, как и основной бизнес Uber, так и Uber Eats несли достаточно крупные денежные потери. У компании появилось много конкурентов как в США, так и в других странах. К примеру в 2018 году Uber Eats прекратил свою работу в России, там их заменила Яндекс Еда. Компания на данный момент представлена в 44 странах (в том числе в Украине и Польше).
В прошлом году аналитики ожидали, что Uber Eats будет терять деньги на каждом заказе в течение как минимум следующих пяти лет. Хотя с пандемией коронавируса выручка у Uber Eats выросла на больше, чем 50%, по сравнению с предыдущим годом.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте актуальную информацию из мира новостей еще быстрее.
Энергия для вашего бизнеса
Дарите радость клиентам, коллегам в офисе и сотрудникам, работающим из дома.
Еда на любой случай
Доставка еды по месту работы
Все больше компаний переходят на удаленную работу из дома. Предоставьте сотрудникам возможность заказывать обеды в местных ресторанах с доставкой на дом. Подробнее см. здесь.
Разместите групповой заказ
Присоединяясь к групповым заказам, ваши коллеги смогут получать свою еду в индивидуальной упаковке, не вызывая в офис отдельного курьера.
Угощения для виртуальных встреч
Планерки, видеовстречи, праздники… Каким бы ни было виртуальное мероприятие, вы можете без лишних хлопот организовать угощение для своей команды с купонами Uber Eats.
Признательность сотрудникам
Chevron right small
Повышайте лояльность клиентов
Дарите клиентам и партнерам по бизнесу купоны и подарочные карты Uber Eats для оплаты доставки любимых блюд.
Повысьте посещаемость онлайн-мероприятий
Сделайте виртуальные встречи с клиентами приятнее. Предоставьте клиентам купоны для заказа еды из местных ресторанов за ваш счет.
Оплатите обед потенциального клиента
Угощайте своих потенциальных клиентов, предоставляя им купоны Uber Eats. Приглашение на ланч — лучший способ начать деловую беседу.
Chevron right small
Почему доставка еды придаст импульс вашему бизнесу
Создайте программу заказа еды
Вы можете с легкостью добавлять сотрудников и устанавливать ограничения по времени, месту доставки и стоимости заказов.
Делайте заказы в Uber Eats
С помощью приложения Uber Eats ваши сотрудники смогут заказывать еду из местных ресторанов и оплачивать ее с единого корпоративного счета.
Разные варианты доставки
Не забывайте о важности социальной дистанции: ваши сотрудники смогут выбирать бесконтактную доставку в приложении Uber Eats.
Приятного аппетита!
Со вкусной едой любой день становится лучше.
Мы знаем, как позаботиться о ваших сотрудниках и клиентах
Безопасность прежде всего
Мы выполняем бесконтактную доставку, следим за тем, чтобы водители-партнеры и пользователи соблюдали правила профилактики COVID-19, а также принимаем другие меры для защиты участников сообщества Uber.
Удобство и широкий выбор
Пад-тай. Пицца. Салаты. Буррито. Подарите сотрудникам и клиентам возможность заказывать еду более чем в 780 000 ресторанов за ваш счет. Вы сами решаете, какие заказы и в каком объеме оплачивать.
Управление и контроль
Вы сами устанавливаете правила и ограничения на оплату купонами и полностью контролируете расходы.
«Оплачивая заказы Uber Eats, мы не только выражаем признательность своим сотрудникам, но и помогаем местным ресторанам».
Рина Скобленко, вице-президент по персоналу, GoodRx
Корпоративное питание для сотрудников на любом рабочем месте
Подробнее об Uber для бизнеса
Купоны
С помощью купонов удобно оплачивать расходы на поездки и питание. Вы платите только за использованные купоны.
Подарочные карты
Дарите Uber-кредиты сотрудникам и клиентам. Никаких комиссий и ограничений по сроку действия.
могут и голодными оставить, и на деньги обмануть
Если кто еще не знаком со службой доставки еды Uber Eats, кратко расскажу ее историю. Жил да был сервис заказа такси «Убер». И в какой-то момент компания решила захватить для себя еще одно направление рынка – доставка еды. Принцип прост: все равно ж таксисты по всему городу мотаются, так чего ж им не выполнять еще и курьерские поручения, не доставлять еду. Так возник сервис «Убер Еатс». По сути все происходит так же, как при заказе такси, только вы никуда не едете, а отслеживаете на карте, как водитель на авто сначала отправляется в ресторан, а потом привозит вам заказ на дом. И – важная фишка – для ресторанов, которые находятся в шаговой доступности (скажем, видны из окна вашего дома) доставка осуществляется не на автомобилях, а на велосипедах. Курьерами в куртках с нашивками Uber Eats и в фирменных сумках-термосах.
Служба Uber Eats платная. То есть стоимость заказа (независимо от количества блюд и суммы) – от 99 рублей. А поскольку в Москве полным-полно других служб доставки еды из ресторанов, в том числе и тех, где нет платы за доставку еды, дела у Uber Eats долго время были совсем плохи. Заказов мало, популярности – никакой. Пытались захватить рынок, используя промокоды (по принципу – приведи кого-то и получи скидку размером в 300 рублей на еду), но вскоре выяснилось, что с промокодами так часто возникали ошибки (они попросту не срабатывали), что в Интернете сейчас можно отыскать гигантское количество негативных отзывов и призывов не пользоваться этими самыми промокодами…
Все резко изменилось, когда Uber Eats заключили прямой партнерский договор на доставку еды из ресторанов сети «Макдоналдс». А это значит, что только «Убер» имеет право доставлять еду из этого заведения. Причем только «Убер»! Ни в какой другой компании заказать бургеры на дом вы попросту не сможете. Почему так? – это вопрос, скорее, к антимонопольному комитету, мой же отзыв не об этом…
Если бы сервис Uber Eats работал безупречно и без сбоев – претензий к нему не было. Но, увы, приложение для заказа еды (а это именно приложение для смартфона, сделать заказ через интернет-сайт не получится) сырое и постоянно «глючит». Ситуация усугубляется тем, что заказ принимается только с предоплатой по банковским картам. То есть сделать заказ с расчетом наличными, при доставке с курьером, не получится. Деньги списываются в момент оформления заказа и если «что-то пошло не так» и приложение в очередной раз «глюкнуло» – вам придется постараться, добиваясь правды и пытаясь вернуть свои деньги. А это непросто – хотя бы потому, что колл-центра и службы поддержки клиентов по телефону в «Убер» попросту не существует, единственная возможность написать в службу – через форму обратной связи в самом приложении, и ответят ли вам, и сколько придется ждать этого ответа – вопросы, увы, риторические.
Несколько раз в моей практике происходило следующее: делаешь заказ, после чего приложение указывает расчетное время прибытия курьера (скажем, через 40 минут), но по мере того, как ты ждешь, это самое расчетное время увеличивается. И вот уже приложение обещает доставку через 60 минут, через 80, через 100, через 120… И это при том, что ресторан («Макдоналдс») находится в шаговой доступности, и до него не то, что на машине или велосипеде – пешком можно добраться за 5-7 минут… Заканчивается обычно подобное ожидание тем, что приходит уведомление: «Курьер не смог выполнить ваш заказ». Заказ отменяется. Далее все следует по стандартной схеме – пишешь жалобу через форму связи со службой поддержки и где-то через 4-5 суток деньги возвращаются на банковскую карту. Это происходит с завидной регулярностью (скажем, примерно с каждым третьим заказом), и к этому я лично уже привык.
Но тут с приложением возникла новая напасть.
1 декабря я оформил заказ Uber Eats, доставка из ресторана «Макдоналдс» на сумму 848 рублей. Номер заказа 528D4. На этот раз ожидание было стандартным – около часа, в результате чего его привезли. Курьер вручил пакет из «Мака» на пороге моего дома, я стал его проверять и обнаружил, что внутри содержится совершенно не то, что я заказывал.
Вместо «Биг Мака», «Вестерн Гурмэ» и молочного коктейля – «Чизбургер», «Чикен Макнаггетс» и мороженое. То есть не просто перепутана одна-две позиции, а привезен вообще другой заказ! Причем в чеке – тоже все перепутано! Но самое «прекрасное» заключается в том, что номер заказа и в приложении и в чеке один и тот же – 528D4, а стоимость заметно отличается – тот заказ, что был доставлен мне, на сумму 487 рублей. Заставил курьера звонить в ресторан. Выяснилось, что в «Макдоналдсе» получили неправильные данные от Uber Eats, собрали и упаковали в соответствии с этими данными и все привезли – то есть к ресторану претензий нет. Произошел сбой в приложении, которое принимает заказ и передает его в ресторан. Причем, как мне было сказано, такое случается с завидной регулярностью. Представитель «Макдоналдса» посочувствовал: «Постоянные проблемы с этим «Убером», я бы посоветовал вам отказаться от пользования им, пока все не наладят». Как быть? «Пишите претензию в службу поддержки, вам должны вернуть деньги», – напутствовал он.
Сравните (на фото) – слева отображается то, что я заказал и оплатил (заказ 528D4 на 848 рублей), справа – то, что привезли (тот же заказ 528D4, но уже на 487 рублей).
Я составил новую претензию (в приложении Uber Eats можно обратиться в службу поддержки как по конкретным заказам, так и по общим вопросам), отправил ее уже в «общие вопросы». Пока ответа нет. Как и возврата денег (хотя на момент написания отзыва прошло 12 дней).
Пользоваться Uber Eats или нет? Решайте сами, но будьте готовы попросту потерять свои деньги.
UberEATS
Разработчики: | Uber |
Дата премьеры системы: | 2017 |
Дата последнего релиза: | июнь 2019 г |
Отрасли: | Интернет-сервисы, Торговля |
Содержание2021: Uber начал доставлять марихуану в Канаде через Uber EatsПочти 30% доставщиков еды в США пробуют её перед тем, как отдать клиентуВ конце июля 2019 года американский поставщик продуктов питания в рестораны US Foods опубликовал результаты исследования, которые показали, что доставщики еды в США часто пробуют её перед передачей заказчикам. Последние, разумеется, недовольны такой ситуацией. Почти 30% курьеров, принявших участие в опросе, признались, что съедали небольшой кусочек еды из заказа. По словам больше половины респондентов, они очень хотели так сделать из-за вкусного запаха, но воздержались. В US Foods опросили около 500 доставщиков из крупнейших в США сетей: Uber Eats, Grubhub, DoorDash и Postmates. Кроме того, в исследовании поучаствовали 1500 пользователей сервисов доставки еды. Примерно каждый пятый из них заявил, что подозревает курьеров в пробовании еды из заказов. 85% опрошенных заявили, что поставляющие готовую еду рестораны должны использовать специальную упаковку, которая буде свидетельствовать о полной сохранности блюд. По шкале от 1 до 10, где 1 балл означает «ничего страшного», а 10 баллов — «абсолютно недопустимо», участники опроса в среднем оценили ситуацию, в которой курьер ел их еду, в 8,5 балла. Исследование также показало главные причины недовольства со стороны курьеров: в 60% случаев было названо отсутствие чаевых, более трети сотрудников отметили, что клиенты не отвечают на телефонные звонки или не оставляют важные комментарии для доставки заказов (например, код домофона). [1] В России к середине 2019 года рынок доставки еды набирает обороты. Появляется всё больше новых игроков, что подталкивает сервисы к повышению качества обслуживания. Например, Delivery Club начал организовывать медосмотры для курьеров и следить за длиной смен. Работники смогут посетить в том числе терапевта, кардиолога и офтальмолога, а также сделать кардиограмму и флюорографию. Бабушки в кроссовках теперь доставляют еду UberВ начале июля 2019 года генеральный директор Uber Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) рассказал о привлечении пожилых людей к доставке еды в Японии. По словам предпринимателя, пенсионеры хотят работать курьерами, поскольку это не только приносит им деньги, но и помогает поддерживать физическое состояние. | Данный подход мы практикуем только в Японии. И мы надеемся, что сможем распространить его по всему миру»… Uber Eats пользуется в Японии огромным успехом. Это очень эффективный инструмент для того, чтобы познакомить потребителей с брендом», — заявил Хосроваши в разговоре с агентством Bloomberg, которое выпустило статью под названием «В Японии лапшу рамен в Uber доставляют бабушки в кроссовках. | В отличие от многих других курьеров, доставляющих заказы на скутерах и велосипедах, пожилые люди в Uber Eats предпочитают ходить пешком. Они рассматривают работу в том числе как тренировку. По данным агентства Kyodo, сотрудники Uber Eats намерены создать профсоюз на фоне недовольства того, что они не числятся в штате компании, а работают в качестве вольнонаёмных сотрудников. [2] К июлю 2019 года к Uber Eats в Японии подключено более 10 тыс. ресторанов в 10 городах. Штат курьеров сервиса насчитывает 100 человек, которые совершили более 15 тыс. доставок. Uber Eats охватывает примерно 15% населения страны, что оставляет большие возможности для роста, отмечает Хосровшахи. Для сравнения, в США Uber Eats доступен для 70% населения. В 2019 году компания планирует увеличить численность своего персонала в Японии на 30%. | Работники службы доставки работают в соответствии с инструкциями Uber, поэтому к ним следует относиться так же, как к штатному персоналу, — заявил юрист Йосихито Каваками (Yoshihito Kawakami), представляющих их интересы. | Доставка еды дронами12 июня 2019 года Uber анонсировала запуск доставки еды при помощи дронов. Сервис сначала будет работать в Сан-Диего — одном из 10 городов, выбранных Федеральным управлением гражданской авиации для тестирования коммерческих беспилотников. Uber совместно с McDonald’s ранее в 2019 году начала тестировать возможность доставки еды посредством беспилотных летательных аппаратов в Сан-Диего. В мае к испытаниям присоединился местный ресторан Juniper & Ivy — он начал доставлять по воздуху бургер с двумя котлетами, который не входит в основное меню. Новый сервис работает следующим образом: сотрудники ресторана загружают готовые блюда в дрон, контролируемый новой системой управления воздушным транспортом. Uber не собирается направлять беспилотных курьеров непосредственно к людям, заказавшим еду: БПЛА с едой будут прилетать на специальные пункты, откуда их будут забирать курьеры Uber Eats и довозить до заказчика. В дальнейшем компания планирует научить дроны садиться на крышу автомобилей Uber Eats за милю до адресата и закрепляться там до момента передачи заказа. В Uber говорят о том, что использование дронов ускорит и удешевит доставку — в том случае, когда на преодоление расстояния в 2,4 км по земле уходит 21 минута, доставка по воздуху занимает всего 7 минут. Возможно, процесс будет осуществляться ещё быстрее, поскольку Uber собирается внедрить модернизированные беспилотники, развивающие скорость до 113 км/ч. 2017: Запуск в Москве15 февраля 2017 года Uber запустил в Москве UberEATS – приложение для заказа еды из городских ресторанов. Приложение начало работу внутри Третьего транспортного кольца и будет расширять охват по всей Москве. Несколько сотен московских ресторанов подключены к UberEATS. Среди них – Zotman, Хачапури, Burger Brothers, Шоколадница, Рецептор, Чайхона №1, Upside Down Cake, Батони и др. Рестораны расположены в пределах третьего транспортного кольца, а также в районах на севере и северо-западе столицы. География доставки UberEATS расширяется еженедельно, а перечень ресторанов, сотрудничающих с платформой, постоянно пополняется. Заказать блюда можно с 11:00 до 23:00, выбрав ресторан из списка. После размещения заказа ресторан незамедлительно приступает к приготовлению блюда, которое затем помещается в термосумку и доставляется курьерами-партнерами UberEATS прямо к двери заказчика. На протяжении всего времени выполнения заказа приложение оповещает пользователя об основных этапах его прохождения – приеме, начале приготовления еды, передаче курьеру. Пользователь видит примерное время доставки блюд из каждого предложенного ресторана, может отследить основные этапы прохождения заказа и наблюдать за перемещением курьера. Приложение UberEATS работает более чем в 60 городах, более чем в 20 странах, включая Лондон, Токио, Мадрид, Париж, Амстердам, Дубай и многие другие. Более чем 30 000 ресторанов по всему миру стали партнерами UberEATS.
|