Что такое true cinema в телевизоре что это

Режим 24p | Воспроизведение фильма на компьютере в True Cinema 24p

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

Напомню, что 24p True Cinema — формат или режим воспроизведения видео на телевизоре, в котором соблюдаются условия отображения 24 кадров за 1 секунду, как на плёночном кинопроекторе. Данный режим был предложен компанией Sony и получил большое распространение у всех производителей телевизоров, разве что мог поменять название. В настоящий момент многие владельцы современных HD телевизоров могут воспользоваться режимом 24p, но далеко не многие вообще знают о том, как активировать его.

Воспроизведение фильмов с частотой в 24 кадра в секунду возможно на большинстве Blu-Ray плееров. Поддержка режима 24p на телевизоре и Blu-Ray плеере позволит получить идеальное качество картинки. Если телевизор не поддерживает режим воспроизведения «24 кадра», ваш blu-ray плеер автоматически добавит необходимое количество кадров для достижения стандартной частоты.

Для использования режима 24p при воспроизведении видео вы можете использовать приставку PS3. Вы получите более плавные движения камеры, если телевизор тоже поддерживает 24p. Единственным значимым ограничением при использовании PS3 в качестве Blu-Ray плеера можно считать то, что приставка от Sony не передаёт звук в формате HD (Dolby Digital Plus, True HD, DTS HD). Это касается PlayStation 3 FAT — в старом корпусе, на PS3 Slim и PS3 SuperSlim поддержка данных декодеров уже имеет место. Но не стоит забывать, что для HD-звука вам потребуется HDMI-ресивер, способный принимать многоканальный поток PCM. Что-то меня понесло, вернемся к теме…

Многие пользователи испытывают проблемы с воспроизведением фильмов 1080p@23,976 Гц в режиме 24p на компьютере. Это обусловлено тем, что мониторы обычно имеют частоту обновления 60 Гц. А при отображении на данной частоте в мониторе или телевизоре без поддержки режима 24p используется метод 3:2 Pulldown, который привносит дополнительное дрожание кадров.

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

Постоянная величина 23.976 и частота обновления 24 Гц

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

24P | Автоматическое обновление частоты обновления экрана в зависимости от видеофайла

Media Player Classic и 24P

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

Если у вас все равно возникают проблемы при использовании плеера Media Player Classic HC в режиме 24p, то я советую вам использовать Cyberlink PowerDVD 13 Ultra. Как замечено на практике, режим 24p в этом плеере работает безукоризненно. Конечно, многое зависит от комплектующих в составе вашего ПК или HTPC, но проблемы с этим плеером могут возникать только при использовании устаревшего железа.

Media Center в Windows 7

Как ни крути, по умолчанию такой опции в Windows Media Center нет. Данный функционал можно получить, используя плагин Media Control. Обратите внимание, что вы должны будете использовать видеодекодер FFDShow, работу которого в WMC можно обеспечить с помощью этой утилиты.

Источник

Что такое режим True Cinema на телевизоре

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

Современные телевизоры имеют множество режимов изображения, которые предназначены для улучшения качества просмотра в зависимости от типа контента, который вы смотрите на телевизоре.

Одним из таких режимов, доступных на некоторых телевизорах, является True Cinema, который предназначен для обеспечения лучшего просмотра фильмов.

Как работает режим True Cinema

Не секрет, что большинство фильмов снимается в формате 24p, но большинство телепередач — в 30p или 60p, добавляя дополнительные кадры. Иногда это работает хорошо, и вы можете даже не заметить разницы, но иногда разница становится заметной, и дополнительные кадры создают эффект размытия, особенно в активных сценах.

Режим True Cinema пытается определить исходную частоту кадров и использовать ее, не добавляя искусственных. Это не означает, что все отображается как в оригинальной записи, частота кадров может быть слегка скорректирована для улучшения впечатления от просмотра.

Однако этот режим снижает яркость, поэтому некоторые люди не рекомендуют его использовать. Я считаю, что этот режим отлично подходит для просмотра фильмов, сериалов и телепередач, поскольку позволяет избежать эффекта «дрожания».

Пример настоящего кино

Представим себе случайный фильм, снятый в 24 кадра. Большинство телевизоров сейчас воспроизводят такие фильмы в формате 60p. Казалось бы, выход очевиден — достаточно показать каждый кадр несколько раз, и вы получите одинаковое качество изображения. Однако есть одна проблема — вы не можете разделить 60 на 24, чтобы получить целое число.

Это означает, что некоторые кадры будут повторяться 2 раза, а другие — 3 раза. Это вызывает эффект дребезга, когда вы чувствуете, что изображение не совсем гладкое. И это так! Потому что некоторые сцены длятся 3 кадра, а другие — только 2.

True Cinema (в зависимости от конкретной технологии) сглаживает это ощущение за счет того, что все кадры показываются одинаковое количество времени. Благодаря этому изображение кажется более плавным. Однако не путайте это с эффектом мыльной оперы, это совершенно разные вещи.

Источник

Что такое режим True Cinema на телевизоре

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

Современные телевизоры имеют множество режимов изображения, которые предназначены для улучшения качества просмотра в зависимости от типа контента, который вы смотрите на телевизоре.

Одним из таких режимов, доступных на некоторых телевизорах, является True Cinema, который предназначен для обеспечения лучшего просмотра фильмов.

Как работает режим True Cinema

Не секрет, что большинство фильмов снимается в формате 24p, но большинство телепередач — в 30p или 60p, добавляя дополнительные кадры. Иногда это работает хорошо, и вы можете даже не заметить разницы, но иногда разница становится заметной, и дополнительные кадры создают эффект размытия, особенно в активных сценах.

Режим True Cinema пытается определить исходную частоту кадров и использовать ее, не добавляя искусственных. Это не означает, что все отображается как в оригинальной записи, частота кадров может быть слегка скорректирована для улучшения впечатления от просмотра.

Однако этот режим снижает яркость, поэтому некоторые люди не рекомендуют его использовать. Я считаю, что этот режим отлично подходит для просмотра фильмов, сериалов и телепередач, поскольку позволяет избежать эффекта «дрожания».

Пример настоящего кино

Представим себе случайный фильм, снятый в 24 кадра. Большинство телевизоров сейчас воспроизводят такие фильмы в формате 60p. Казалось бы, выход очевиден — достаточно показать каждый кадр несколько раз, и вы получите одинаковое качество изображения. Однако есть одна проблема — вы не можете разделить 60 на 24, чтобы получить целое число.

Это означает, что некоторые кадры будут повторяться 2 раза, а другие — 3 раза. Это вызывает эффект дребезга, когда вы чувствуете, что изображение не совсем гладкое. И это так! Потому что некоторые сцены длятся 3 кадра, а другие — только 2.

True Cinema (в зависимости от конкретной технологии) сглаживает это ощущение за счет того, что все кадры показываются одинаковое количество времени. Благодаря этому изображение кажется более плавным. Однако не путайте это с эффектом мыльной оперы, это совершенно разные вещи.

Источник

Нет мыльным операм, или Как правильно отключить сглаживание в телевизоре

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

Речь не о сериалах, а об эффекте, создаваемом «улучшайзерами» передачи движений в кадре, которые сегодня есть почти в каждом видеоустройстве. Было время, когда такие «технологии» были полезными, но сегодня они достали настолько, что против них подписывают петиции знаменитые актеры и режиссеры. Так давайте их выключим.

Системы улучшения передачи движений на экране появились вместе с массовым производством ЖК-телевизоров, т.е. уже очень давно. Поначалу они были полезны ввиду низкой скорости «реакции» панелей тех лет и маломощности процессоров, управляющих этими панелями. Телевизоры буквально не успевали в полной мере «отрабатывать» картинку на экране, появлялся эффект дергания и смазанности движений. Поэтому и возник запрос на системы, которые могли бы хоть как-то с этим бороться.

Сегодня этих проблем нет ни у панелей, ни тем более у процессоров. Однако «улучшайзеры» в телевизорах, проекторах и даже мониторах производители включают по умолчанию, что вызывает праведный гнев не только у простых пользователей, но уже и видных деятелей кино.

Потому что эти самые «улучшайзеры» не улучшают, а наоборот, ухудшают изображение при просмотре кино. В обзорах телевизоров в последнее время авторы обходили эту тему стороной, поскольку она стала общим местом несколько лет назад. Мы все просто устали бороться с навязыванием «продвинутых технологий», поэтому лишь изредка упоминали о них, когда производителям удавалось сделать «системы улучшения движений» человечными, с более-менее естественной подачей динамичных сцен в кино.

Зачем же их тогда встраивают во все видеоустройства, раз они такие вредные? Прежде всего большинство подобных систем разработано для телевизоров, ведь именно их продается больше, чем проекторов и мониторов. А телевизоры в первую очередь «заточены» для воспроизведения телевизионных форматов, частота развертки которых выше классических киношных 24 кадров в секунду, и видео для которых снимают совсем по-другому, нежели в кино. Причем второй фактор — самый главный. Абсолютное большинство телевизионных передач — репортажей, шоу в студии, спортивных трансляций — задумываются и снимаются так, чтобы большая часть объектов в кадре была резкой, а не расфокусированной. При этом динамику сцен с движением никто не пытается предугадать, приходится руководствоваться правилом: «чем четче получается все показать, тем лучше». В этих обстоятельствах «системы улучшения движений», убирающие всякую смазанность и прерывистость перемещения объектов на экране, однозначно полезны и работают действительно хорошо.

Но с кино ситуация в корне иная! Смазанность фона и движущихся объектов в нем — часть художественного замысла. Принцип тот, что и в фотографии — фокус на главном герое, а все остальное в кадре немного размыто. Даже термин для этого есть красивый — боке. В динамичных сценах он также применяется, чтобы показать эту самую динамичность. А чтобы не было прерывистости движений объектов, все перемещения в кадре заранее рассчитываются, исходя из тех самых классических 24 кадров в секунду. Так что смазанность в кино — неотъемлемая часть кадра, которая «записывается» и на пленку, и в видеосигнал. В чем легко убедиться, просматривая интересные части динамичных сцен покадрово, — такую возможность дает любой современный дисковый или файловый видеоплеер.

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

Все системы «улучшения показа движений», чтобы сгенерировать дополнительные кадры для большей плавности, выделяют движущиеся объекты на общем фоне в каждом кадре увеличением резкости, а шлейфы смазанности убирают различными способами, часто используя тот из двух соседних кадров, где эти шлейфы отсутствуют, либо выражены не так сильно.

В итоге на получившемся видеоряде объекты переднего плана становятся похожими на вырезанные из фона, а на фоне появляются артефакты из фантомных следов обработки в самых динамичных моментах.

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

И главное — картинка становится неестественно резкой, что придает ей сходство с типичной телевизионной, из-за чего такое видео и сравнивают с «мыльными операми» — худшими сериалами по качеству съемки.

В общем, при просмотре киносистемы «улучшения показа движений» лучше выключить. Или поставить на минимум, потому что некоторые производители ради экономии просто лишают свои модели возможности менять частоту смены кадров в панели, отчего появляются уже другие артефакты при показе движений. Так поступают не все, поэтому лучше расскажем о каждой марке отдельно.

LG TruMotion на минимум

В телевизорах LG система обработки движений называется «TruMotion». Выбор ее настроек находится в разделе Изображение, подразделе Дополнительные настройки изображения. Но выставлять их «в ноль» не рекомендуем. Панель будет работать на частоте 60 Гц, а преобразование из 24 Гц будет происходить чередованием 2-х и 3-х одинаковых кадров, как в сигнале системы NTSC, отчего могут возникать подергивания при перемещении объектов.

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

Лучше выставить настройки на минимум — так, по крайней мере, исчезнет дискретность и подергивания в движениях. И не выставлять настройку «плавность» даже на середину — включится интерполяция кадров по описанному выше алгоритму.

Panasonic True Cinema отключить

У телевизоров этой компании преобразование движений зависит от выбора режимов изображения. Для кино предназначен True Cinema. Убираем все настройки плавности в Дополнительных настройках изображения и. вуаля — кино отображается в своем оригинальном виде.

Philips Perfect Natural Motion на минимум

Эта компания была пионером во внедрении систем преобразования движений, которых за прошедшие 20 лет было уже несколько. Сейчас аппараты этой марки используют технологию Perfect Natural Motion, имеющей несколько настроек сглаживания. При полном их отключении видео с частотой 24 Гц, как и в большинстве других телевизоров, преобразуется в 60 Гц чередованием 3-2 одинаковых кадров, в результате чего появляется небольшое стробирование и явно увеличенное смазывание картинки. При минимальном значении настройки эти явления исчезают, но полной синхронизации не наступает — панель при любых раскладах работает на частоте 60 Гц, то есть видео преобразуется всегда. В итоге минимальные настройки «улучшайзера» можно назвать оптимальными, хотя «идеальных естественных движений» с ними нет и в помине.

Samsung Auto Motion Plus на минимум

У телевизоров этой марки ЖК-панели тоже работают на частоте 60 Гц, а более высокие значения развертки достигаются большей частотой сканирования LED-подсветки. Поэтому фирменная технология Auto Motion Plus так или иначе преобразует исходный «киношный» видеосигнал.

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

Чтобы он не превращался в мыльную оперу, настройки снижения размытия и дрожания лучше выставить на минимум, чтобы не получить примитивного преобразования 3-2, при котором будут заметны легкие подергивания в движениях. А настройку «Четкое изображение LED» лучше всегда держать выключенной — с ней между кадров в видеосигнале вставляются черные поля, и от этого картинка становится мерцающей.

Sony MotionFlow отключить

Эта компания, несмотря на использование во многих своих моделях ОС Android TV, сохраняет возможность синхронизации панелей телевизоров с частотой видеосигнала.

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

Поэтому на фильмах при отключении всех настроек фирменной технологии сглаживания движений MotionFlow вы получите непреобразованное видео с частотой, кратной 24 Гц — то, что и нужно для просмотра кино.

Hisense «Ультра сглаженные движения» на 24p

Удивительно, но разработчики одной из крупнейших компаний-производителей электроники в Китае в вопросе настроек системы улучшения передачи движений в своих телевизорах предоставляют пользователям, пожалуй, самый понятный и честный выбор. Свой раздел регулировок они так и назвали «Ультра сглаженные движения».

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

В нем первым пунктом идет как раз Кино, и четко обозначена частота — 24р. Включив эту настройку, вы и получите непреобразованный сигнал с частотой, кратной 24 кадра в секунду.

Не забудьте о контенте

Только при всех этих манипуляциях, дорогие читатели, надо учитывать, что кино с «родной» частотой 24 кадра в секунду вы сможете увидеть, только если и в самом сигнале видео будет записано именно так. На дисках Blu-ray почти всегда запись в 24p. Исключения — редкие диски от независимых издателей, в том числе и наших, на которых видео пишется в формате 1080i25 или 1080i30.

А вот в видеотеках интернет-сервисов очень часто не так. Например, у IVI и Megogo большинство фильмов закодированы с частотой 25 кадров в секунду. Однако и для них все описанные выше рекомендации применимы в полной мере — отключение сглаживания движений все равно убережет кино от превращения в мыльную оперу.

Источник

Особенности воспроизведения видеоматериалов 24р (23,976 и 24 кадров/с) на современных аппаратных медиаплеерах

Как известно, любой видеоматериал неразрывно связан с носителями информации, а основным носителем видео высокого разрешения в настоящее время являются Blu-ray-диски. Спецификацией «White paper, Blu-ray Disc Read-Only Format, 2.B Audio Visual Application Format Specifications for BD-ROM Version 2.5» определяется следующее.

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

Таким образом, видео 1920×1080 на Blu-ray с прогрессивной разверткой может иметь только кадровые частоты 23,976 и 24, поэтому под режимом 24p в общем случае понимается поддержка как 23,976, так и 24 Гц. Несколько слов об истории появления такого странного числа, как 23,976. Дело в том, что материал с кинематографической частотой 24 кадра/с не подходит для телевизионной трансляции аналогового вещания, поэтому большинство выпускаемых HD-фильмов/передач конвертируется в 23,976р для совместимости с NTSC-оборудованием с целью возможности трансляции на частоте 59,94 Гц. Таким образом, основной объем материала Full HD, выпускаемого иностранными кинокомпаниями (отечественные традиционно идут своим путём, допуская в своих изданиях 24p и 25p), имеет формат 1920×1080@23,976p.

Что касается телевизоров, то для отображения материала 24р большинство современных моделей Full HD имеют соответствующий режим, в котором входной сигнал 1080р@24 Гц выводится на кратной частоте обновления экрана 48/72/96/120 Гц методом простого повторения кадров (2:2/3:3/4:4/5:5 Pulldown), что позволяет обходиться без внутреннего преобразования кадров. Например, при отображении на частоте 60 Гц в ТВ без поддержки режима 24p используется описанный выше 3:2 Pulldown, который привносит дополнительное дрожание кадров.

Чтобы лучше представить разницу между режимами, достаточно посмотреть замедленную высокоскоростную съемку (здесь и далее используется Canon PowerShot SX240 в режиме 240 кадров).

Медиаплееры, получающие в последние годы всё большее распространение, позиционируются как всеядное средство воспроизведения материала, в том числе Full HD и 3D. Соответственно, они по определению должны поддерживать перечисленные выше режимы. Продемонстрируем типичные настройки видеорежимов на примере нескольких моделей. Список разрешений/частот кадров обычно стандартен, поэтому приведём типовой вариант для одного устройства.

Apacer AL460 (Realtek RTD1073), FW v. 3.3.0209

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

Digma HDMP-550 (Realtek RTD1185), FW v. 1.7.0.29

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

iconBIT XDS1003D (Realtek RTD1186), FW v10.1.1 r9788 (частота процессора 750 МГц, выпущен в начале 2012 года)

AVerLife ExtremeVision (Sigma Designs SMP8655), FW v. 01.15.40

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

Dune HD TV-101 (Sigma Designs SMP8671), FW 121018_0846

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

KWorld M120 (Boxchip F10)

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

Как ни странно, в медиаплеере могут отсутствовать все необходимые частотные режимы (во всяком случае, в меню настроек). Теоретически это может обернуться тем, что в случае несовпадения выходной частоты плеера с кадровой частотой фильма возникнет рассинхронизация с видеопотоком, и как только она превысит длительность одного кадра вертикальной частоты развертки, произойдёт либо дублирование кадра, либо его пропуск для синхронизации в зависимости от значений текущих частот плеера и видео. Проиллюстрируем это на примере вывода видео 23,976 кадра/с на несоответствующей частоте 24,00 Гц.

Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть фото Что такое true cinema в телевизоре что это. Смотреть картинку Что такое true cinema в телевизоре что это. Картинка про Что такое true cinema в телевизоре что это. Фото Что такое true cinema в телевизоре что это

Рассинхронизация, равная длительности одного кадра 1/24=41,67 мc, «накапливается» за (1/24)/((1/23,976)-(1/24))=999 кадров развертки, и на 1000-м кадре (другими словами, каждые 1000*(1/24)=41,67 с) должно происходить дублирование кадра для синхронизации с видеопотоком.

Внимательные читатели могут задаться вопросом о целесообразности размещения нескольких примеров настроек, на которых частотные режимы либо не представлены вовсе, либо дублируются с предыдущими. Ответом на этот вопрос является наличие (либо, как ни странно, полное отсутствие в одном из устройств) пунктов меню под названиями «1080P 24 Hz», «Auto Sync», «Авто частота кадров» и так далее, как раз и отвечающих за совпадение выходного сигнала с 23,976-кадровым источником.

Насколько хорошо эти настройки справляются со своими обязанностями, мы и рассмотрим на практике. Для этого воспользуемся тестовым набором MotionBars, специально созданным участником AVScience Forum под ником HokeySmoke для демонстрации передачи движения. Для чистоты эксперимента отключим все «улучшайзеры» в ТВ (технологии «100Гц» и «уплавнения» движения).

При тестировании использовались указанные выше проигрыватели и несколько телевизоров. В качестве основного ТВ для тестов был выбран LG LD550, имеющий режим 24p RealCinema. Для выяснения некоторых тонкостей отображения также пригодились Philips PFL5405 и Samsung LE40B530P7W. Проверка 3D-режима производилась на Panasonic ST50.

Отсутствие результатов KWorld M120 в дальнейшем объясняется тем, что эта модель, как выяснилось, физически неспособна к корректному выводу 23,976 кадра/с.

1.1. Режим 24p. Воспроизведение файла с кадровой частотой 23,976 кадра/с (MotionBars_1080p23.976.m2ts) прошло без артефактов на Dune HD TV-101, AVerLife ExtremeVision и Digma HDMP-550, но на iconBIT XDS1003D и Apacer AL460 возникают подёргивания картинки с интервалом 41,6 с (субъективно воспринимается как кратковременное замирание).

1.2. Режим 24p. Воспроизведение файла с кадровой частотой 24 кадра/с (MotionBars_1080p24.000.m2ts) прошло без артефактов на Dune HD TV-101, AVerLife ExtremeVision, iconBIT XDS1003D и Apacer AL460, но у Digma HDMP-550 возникают подёргивания картинки с интервалом 41,6 с (субъективно воспринимается как небольшой скачок).

1.3. Режим 3D. Воспроизведение файла с кадровой частотой 23,976 кадра/с (MotionBarsSBS_1080p23.976.m2ts) на iconBIT XDS1003D в режиме 3D SideBySide — возникают подёргивания картинки с интервалом 41,6 с.

2. Режим 60p. Воспроизведение файлов 23,976 и 24,00 кадра/с прошло без явных артефактов на всех плеерах, но с оговоркой — при отображении на Philips PFL5405, на LG LD550 же заметна незначительная периодическая сбивчивость движения. Как выяснится ниже, у iconBIT XDS1003D и Apacer AL460 на файле 23,976 кадра/с каждые 8,3 с происходит сбой вывода кадров, а у Digma HDMP-550 то же самое наблюдается на файле 24 кадра/с, только в зависимости от ТВ на одних моделях сбой в чередовании паттернов 3-2 никак не проявляется и лишний кадр-дубль (у Digma пропуск кадра) длительностью 1/60 с действительно незаметен, тогда как на некоторых других моделях ТВ это всё же приводит к незначительному подёргиванию.

3. Режим 60р. Дополнительно было проверено воспроизведение файлов с частотой 59,94 кадров/с (MotionBars_1080p59.940.m2ts) и 60 кадров/с (MotionBars_1080p60.000.m2ts). Мелкие запинания на 59,94 кадров/с имеются у iconBIT XDS1003D и Apacer AL460, на 60 кадров/с у Digma HDMP-550. Периодичность 16,6 с.

4. Режим 50p. Файл 50 кадров/с (MotionBars_720p50.000.m2ts) воспроизводится без артефактов на всех плеерах.

Тестирование показывает, что плееры на Realtek RTD1073 и RTD1186 некорректно работают с файлами 23,976 кадра/с и 59,94 (29,97) кадров/с, плеер на Realtek RTD1185 — с 24 кадра/с и 60 кадров/с. Субъективно выявленные подёргивания изображения могут быть заметны в режиме 24p на равномерно движущихся объектах, динамичных сценах, панорамных съемках, титрах и т. п. Все было не так страшно, но для любителей плавной картинки с включенными «улучшайзерами» телевизора ситуация может резко поменяться в худшую сторону, в результате чего, даже в режиме 60 Гц практически невидимое до этого невооружённым глазом подёргивание приводит к хорошо заметным сбоям «уплавнения».

Помимо синтетического теста на XDS1003D и Apacer AL460, дополнительно был проигран файл The Hong Kong Connection, состоящий из панорамных съемок, и вот что из этого получилось.

Особенность, подтверждающая неслучайный характер артефактов, состоит в том, что подёргивания случаются в одних и тех же местах конкретно взятого файла после запуска воспроизведения (без пауз) с начала при заданном видеорежиме.

На высокоскоростной съемке видно, что визуально наблюдаемые подёргивания есть не что иное, как замирание последовательности кадров, то есть имеет место быть «вынужденное» дублирование кадра, а в случае с плеером на RTD1185 возникает пропуск кадра.

Ответом на происходящее в конкретном случае у плееров на RTD1186 и RTD1073 является отсутствие поддержки видеорежимов 1080p@23,976 Гц и 1080p@59,94 Гц, вместо которых плеер работает на несоответствующих 24,00 либо 60,00 Гц в зависимости от выбранного режима. Это обстоятельство подтверждается строгой периодичностью артефактов, совпадающей с проведенным выше расчетом. Плеер на RTD1185 наоборот поддерживает режимы 1080p@23,976 Гц и 1080p@59,94 Гц, но лишен 24 и 60 Гц. Примечательно, что подобные периодические «застревания» удалось сымитировать на Dune HD TV-101, вручную задав несоответствующие проигрываемому файлу режимы (случай выставления 50 Гц в расчет не берем, так как режим не рассчитан для работы с 24p материалом в принципе).

Как смотрится видео в тот момент, когда во время плавного движения возникает повтор одного кадра, каждый может оценить самостоятельно, скачав ролик с искусственными кадрами-дублями.

Более детальный поиск информации по проблеме воспроизведения 23,976 кадра/с на медиаплеерах подтверждает, что подобная особенность присутствует на многих плеерах с чипами Realtek начиная ещё с 2009 года (подтверждения #1, #2, #3, #4, #5).

В то же время по плеерам на базе Realtek RTD1055/1185 информация об артефактах практически отсутствует, что связано с крайне ограниченным распространением материала, имеющего 24 кадра/с. Не миновала чаша сия и плееры на чипе Sigma. Например, iconBIT HD400L (Sigma Designs SMP8634) имеет исправление былой проблемы автоопределения режима 23,976 Гц в прошивках 2.26 и 2.29, а вот ещё один найденный пример недоработки прошивки у другого производителя, приводящей в свое время к аналогичным результатам.

По снятым с производства чипам известны лишь единичные исправления в плеерах DViCO TVIX HD M-6600 series (RTD1283) и TVIX HD N1 (RTD1073) в FW 2.0.5.

Что мешало изначально реализовать полноценную поддержку всех необходимых режимов в плеерах на чипе Realtek, неизвестно, но в наше время, когда многие устройства, выходящие на рынок, построены на одних и тех же программно-аппаратных платформах с изменениями (зачастую минимальными) в графических интерфейсах, не просматривается причин, препятствующих поддержке дробных частот, если они не кроются в аппаратной части.

Одним из первых производителей, частично решивших проблему для чипа RTD1186, можно назвать HiMedia, выпустившую ещё в декабре 2011 года для плеера HD900 прошивку v1.0.1.13, впоследствии послужившую программистам-энтузиастам в кулуарах нашего форума, так сказать, сырьём для «лекарства». Им оказался видеодрайвер, подменив которым штатный драйвер прошивки другого устройства на базе этого же чипа, можно было активировать заветные 23,976 и 59,94 Гц. На практике же обнаружились некоторые издержки использования «чужих» драйверов, связанные с аппаратными особенностями каждой модели: наблюдалась незначительная нестабильность выходной частоты (при работе плеера без активного охлаждения), приводящая, опять же, к артефактам, хоть и более редким, в некоторых случаях возникали проблемы со звуком DD/DTS в битстрим-режиме, при серьезных различиях в аппаратной части случались непрогнозируемые перезагрузки плеера. Сама по себе прошивка HiMedia v1.0.1.13 просуществовала в доступе недолго, и по неизвестным причинам в последующих версиях исправления в видеодрайвере были убраны.

Следующим шагом в решении проблемы был выход прошивки 1.0.3.9 от Micca, в которой поддерживаются режимы 23,976 и 59,94 Гц, правда по информации от представителя Micca, исправления работали только в новой партии плееров EР950/EP600 G2. Со временем версия «новых партий» подтвердилась, стало известно, что плееры на основе RTD1186 выпускаются с некоторыми изменениями (одним из таковых является недокументированная (!) тактовая частота чипа 800 МГц), позволяющими корректно воспроизводить 23,976/59,94 кадра/с в 2D-режиме. Этот факт производителями не афишировался, тем не менее, по отзывам пользователей можно заключить, что появляться в продаже они стали во второй половине 2012 года. В то же время артефакты в 3D-режиме устранены не были. Однако работы некоторых вендоров над исправлением 3D-режима не прекращаются по сей день, в частности, проблему не скрывают и работают в контакте с пользователями по внедрению прошивок на новом SDK такие производители, как Micca (#1, #2) и Mede8er (бета-версию прошивки v2.0.0 можно найти здесь)

В качестве наиболее показательного примера исправления не только этого, но и других недостатков, силами самих пользователей можно привести пользовательские прошивки Bast Castle от участника нашего форума под ником Секаторушка, в которых реализована поддержка и автоопределение режима 23,976/24 Гц для всех чипов Realtek (!). В частности, в них полностью устранена проблема на плеерах с RTD1186 независимо от ревизии аппаратной платформы для 2D-режима, в чём мы смогли убедиться, установив прошивку на плеер iconBIT XDS1003D из первых партий.

Подведём итоги

0. Особенности человеческого восприятия движущегося изображения и вовлечённость в происходящее на экране в случае обычного пользователя, далёкого от мира видео и компьютерных технологий, во многих случаях компенсируют описанный выше негативный эффект вплоть до полной субъективной незаметности. Таким счастливчикам наш материал строго противопоказан, дабы не пополнять ими список умноживших печали от случайного умножения знаний. Если же говорить серьёзно, читателям, которых полностью устраивает качество работы имеющихся у них устройств, не стоит бросаться выискивать артефакты. Тем же, кто только задумывается о приобретении медиаплеера, эта статья может послужить информацией для размышления.

1. Недостатки воспроизведения видео с кадровой частотой 23,976 медиаплеерами на чипах Realtek, как правило, не являются необратимо аппаратными и вполне могут быть сведены на нет производителями либо энтузиастами. Более того, уже известны заведомо лишённые таких недостатков модели, например, кроме вышеупомянутых Micca EР950/EP600 G2 и Mede8er MED600X3D / MED1000X3D, на момент выхода статьи подтверждена нормальная работа в 2D Inext HD-1 и Inext 3D Kid новых ревизий с частотой процессора 800 MГц. Похоже, за прошедший год в Realtek поработали над устранением недостатков RTD1186 в 2D-режиме на аппаратном уровне, в силу чего выпускаемые в настоящее время модели с большой вероятностью таковых не имеют изначально или позволяют исправить их соответствующими обновлениями прошивок. Так что пострадали только наиболее требовательные обладатели плееров первых ревизий RTD1186. Тем не менее, с 3D-режимом вопрос пока остается открытым.

2. Современные медиаплееры на чипах Sigma Design, как правило, не имеют проблем с воспроизведением такого материала, тем более только в них на текущий момент реализована полноценная автоматическая синхронизация частоты кадров на выходе с частотой кадров материала. Однако информации о нюансах работы процессоров нового поколения пока недостаточно, в частности, Popcorn Hour A-400 на базе Sigma 8911 имеет проблемы с выводом MotionBars_1080p59.940 и MotionBars_1080p60.000 при включенной опции «adaptive deinterlacing & film cadence detection» (опция не переведена на русский).

3. При покупке бюджетных плееров на малораспространённых чипах типа Boxchip F10 вероятность столкнуться с некорректным воспроизведением видео с кадровой частотой 23,976 без какой-либо возможности исправления очень высока. Аналогичная ситуация наблюдается со многими медиацентрами на основе операционной системы Android, с набором достаточной для исследования базы мы постараемся рассмотреть этот вопрос более детально.

4. Корректность воспроизведения видео с кадровой частотой 23,976 зависит не только от проигрывателя, но и в некоторых случаях от модели телевизора/проектора и их настроек. Более того, своё влияние может оказывать и ресивер (!). Так, проблемы со встроенным коммутатором в новых ресиверах от Onkyo (NR818) были обнаружены еще в прошлом году. При подаче на вход материала 23,97 кадра/с на выходах обеспечивались исключительно 24,00 кадра/с вплоть до 28 февраля 2013 когда, когда было выпущено соответствующее исправление. Не исключено, что подобный эффект может встретиться у ресиверов других серий/производителей, поэтому для исключения влияния промежуточных устройств рекомендуется подключать проигрыватель непосредственно к ТВ или проектору.

5. Большинство компьютерных мониторов в принципе не имеет поддержки 23,976 кадров/с на входе, поэтому тестирование корректности вывода такого материала на них не представляется возможным.

В завершение хотелось бы ещё раз напомнить о том, что дробные частоты для цифрового видео фактически стали наследием эпохи аналогового телевещания, которое оказалось проще перенести в новую эру без изменений, нежели пойти на радикальный шаг и отказаться от их поддержки. Однако прогресс не стоит на месте, первые попытки перехода на 48 и 60 кадров в секунду начались ещё в эпоху плёночного кино (выходящие за рамки этого материала подробности о технологии ShowScan от Дугласа Трамбулла несложно найти в сети), совсем недавно на киноэкраны вышел первый высокобюджетный кинофильм «Хоббит: Нежданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey), изначально снятый именно для показа с 48 кадров/с и задуманный (пусть и не без помощи освоивших простую арифметику «2 фильма принесут меньше денег, чем 3» продюсеров) как первая часть трилогии. Несмотря на то, что однозначно тёплого приёма HFR (High Frame Rate) в силу ряда факторов съёмка среди зрителей не получила, не исключено, что со временем распространение её разновидностей на носителях сможет стать одной из причин окончательного решения проблем с воспроизведением 23,976-кадрового материала на бытовых устройствах. Тем не менее, позволим себе поверить в то, что производители медиаплееров успеют раньше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *