Что такое title страницы
Тег Title: что это такое, зачем он нужен и как правильно его заполнять
Тег Title (тайтл) — это элемент HTML-страницы, отвечающий за вывод заголовка окна, поисковые системы используют тег тайтл для формирования сниппета в результатах поиска.
Основные задачи, которые решает Title:
Для увеличения кликабельности тега Title рекомендуем использовать: цифры, интересные детали, предвосхищение интента или попадание в основную “боль”. Выше кликабельность — больше CTR и лучше поведенческие показатели (при условии что статья качественная).
Как правильно прописать тег Title: формула
Общая формула, по которой можно прописывать метатег Title, такова:
Для информационных запросов:
Главный ключ + хвост запросов (основной интент) + дополнительный ключ + синоним
Пример : Семантическое ядро – что это и как правильно составить семантику сайта
Для коммерческих запросов:
Главный ключ + основной хвост (слова, дополняющие запрос, такие, как «купить», «цена») + топоним + дополнительный хвост + синоним +дополнительные ключи
Пример : iPhone 13 купить в Москве, цена на айфон 13 в интернет-магазине
Если метатег Title не прописан или нерелевантен содержанию страницы, поисковые системы могут формировать его из тегов H1 или даже H2 и H3 — в случаях, когда они более релевантны запросу и лучше отражают смысл страницы.
13 советов о том, как правильно заполнять метатег Title
Где и как пользователь может увидеть Title
Всего таких мест можно выделить четыре.
1. В поисковой выдаче
Когда пользователь вводит в поисковую строку любого браузера любой запрос и получает по нему результаты выдачи, первое, что он видит — это тайтлы страниц в виде заголовков к сниппетам (кратким описаниям сайтов).
2. В названии вкладки браузера
3. При репосте страницы сайта в соцсетях
Метатег Title полностью отображается при репосте — как в постах, так и в комментариях к ним, если комментарии содержат ссылку и не выключена функция предпросмотра.
4. В коде страницы
Зайти в код можно, если кликнуть в любом месте страницы правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню пункт «Просмотреть код страницы». В коде Title тоже отображается полностью:
Технические требования к Title страницы
Видимый размер метатега Title различается для Google и «Яндекса». В Google заголовок сниппета включает 63 символа, или 10-12 слов. В «Яндексе» меньше — всего 56 символов, включая обязательное многоточие в случае, если часть Title обрезана и осталась вне зоны видимости.
Строгого формального ограничения по максимальному количеству символов нет: разные источники указывают на то, что тайтл может включать от 90 до 200 символов. Лучше всего уложить тайтл в 12-18 слов. Чтобы сделать тайтл страницы максимально эффективным, основной ключ и суть материала желательно размещать в видимой части метатега, укладываясь в 56-63 символа. Однако важно помнить: то, что осталось за границей видимой части, тоже влияет на ранжирование сайта.
Подводим итоги
Уникальный тайтл страницы может быть хорошим помощником в продвижении и помогать росту входящего трафика на сайт. Он выступает своеобразной визиткой страницы, коротко отражает ее суть для поисковиков и мотивирует пользователей к переходу.
Тайтлы для «Яндекса» и Google прописывают по одинаковым схемам, хотя количество символов видимой части метатега в этих поисковиках различается. Для повышения CTR сайта и в одной, и в другой поисковой системах важно, чтобы основной ключевой запрос и главная мысль, которую важно донести до пользователя, были вписаны в первую видимую часть метатега.
Title
Значение html-тега title (по-русски произносят как «тайтл», «титл»), как важного заголовка для продвижения страниц сайта в поисковых системах Яндекс и Google. А также примеры заполнения и правила.
Лень читать статью? Посмотри видео:
Тайтл что это такое?
Где находится title на странице сайта?
В HTML коде страницы он выглядит так:
Тег названия страницы для окна браузера
Заголовок «Тайтл» — это то, что увидят пользователи поисковых систем в результатах выдачи по запросу (SERP). А также в закладках браузера, в имени сохраненных html-документов на компьютер или при репосте в социальных сетях (если не настроены специальная разметка Open Graph).
В поисковой выдаче Яндекс он выглядит так:
В результатах поиска Google, заголовок Title отображается в таком виде:
В Яндекс.Браузере содержимое тега отображается так:
Не путайте тег с атрибутом title для ссылок и картинок
Существует атрибут title, который указывает дополнительную текстовую подсказку о содержимом при наведении курсора на элемент (всплывающая подсказка).
В коде изображений он выглядит так:
В коде ссылок он выглядит так:
Подробнее по атрибутам title в статье.
Задает основную релевантность документу
«Элемент title дает представление о содержании страницы и ее релевантности поисковому запросу.»
Т.е. значение этого тега должно четко обозначать про что документ и быть максимально релевантным его содержимому.
Нужно учитывать, что, если поисковый запрос не будет релевантным заголовку title, но будет релевантным контенту со страницы, с большей вероятностью, поисковая система сформирует его сама из более подходящего текста запросу.
Т.е. наша задача написать такие заголовки title, чтобы они были максимально релевантными как поисковым запросам, так и содержимому страницы.
Что такое пассаж в SEO?
Пассажи в тексте — это последовательность слов, отделенная от другой последовательности определенными знаками препинания, символами или html-тегами.
К примеру, если после точки (.) не будет пробела, то произойдет объединение строк (в программировании это называется «конкатенация»). В итоге будет один пассаж.
Один пассаж:
Два пассажа:
Практические все html теги разбивают текст на пассажи.
А в содержимом тега title не должно быть вложено никаких других тегов. Т.е. никаких tags:
,
и других.
Стоп-символы в title
Не рекомендуется использовать следующие символы:
т.к. они разбивают текст на пассажи.
Спецсимволы в title
«&trade» или «™» для ™
Т.е. нужно смотреть в поисковой выдаче Яндекс и Google какие эмоджи и другие символы используют конкуренты из ТОП-10 по конкретному частотному запросу.
Стоп-слова в title
К примеру: и, или, о, к, я, не, до и т.д.
Некоторые специалисты рекомендуют не использовать частицы, предлоги и местоимения в тайтле.
Поисковые системы не придают им значимости, т.к. встречаемость таких слов в заголовках title и в содержимом документов высока.
Какую максимальную длину заголовка использовать?
Есть несколько вариантов подсчета: в словах и символах, а также в пикселях (px).
Правило 12 слов в title
Необходимо придерживаться этого правила и все важные ключевые слова умещать в первых 12. Это актуально при продвижении под Google, в Яндексе такого ограничения не наблюдается.
Значимость каждого слова в отдельности можно представить как некое число важности, которое уменьшается при удаленности от начала строки или начала пассажа. Т.е. самое важное должно идти в самом начале.
Можно, конечно, написать заголовок title длиннее 12 слов, но эти последующие слова будут выполнять роль дополняющих смысл.
Ограничения заголовка title по символам
Обратимся к проверенным SEO-специалистами программам для проведения технических аудитов сайта:
Netpeak Spider рекомендует делать title в оптимальном диапазоне от 40 до 70 символов, либо с максимальным значением в 12 слов или 140 символов:
Коротким они также не рекомендуют делать:
Т.к. малоинформативные заголовки могут привести к потере поискового трафика (точнее его недополучении).
Screaming Frog SEO Spider рекомендует делать заголовки по длине в пределах 30-60 символов:
Оптимальная длина title по ширине экрана
Сейчас, когда мобильный трафик во многих сферах превышает десктопный, необходимо учитывать интерфейсы мобильных устройств. В случае с отображением ссылки на сайт в поисковой выдаче, необходимо понять, что заголовок полностью по ширине экрана не будет отображен.
Screaming Frog SEO Spider или «Лягушка» рекомендует делать заголовок в пределах от 200 до 554 px.
К примеру, введем запрос и URL сравним px
Искомый URL (455,95px):
Поисковый запрос (480,66px):
Выводы из написанного выше:
Уникальность заголовков
Необходимо обеспечить уникальность заголовка title в пределах сайта, так и всего Интернета.
Уникальный заголовок Title в пределах Интернета
Если вы изначально копируете контент с других сайтов, делаете рерайт или частично берете информацию с других страниц в Интернете. Проследите за тем, чтобы при такой тематической близости документа у него отличался мета-заголовок тайтл.
Иначе может происходит консолидация URL по title. Хотя многие вебмастера и сеошники говорят, что это чушь и не надо парится, главное, чтобы заголовок был релевантным и информативным.
Оператор title (Яндекс)
В поиске Яндекс вводим документный оператор title: и наш искомый запрос:
Данный оператор имеет не строгие правила, т.к. могут попадаться страницы с другими релевантными словами в title.
Оператор allintitle (Google)
А есть оператор поиска Гугл с вхождением в заголовок всех слов в любом порядке:
Также следует учесть, что этот оператор учитывает точную словоформу.
Оператор intitle (Google)
В Google есть документный оператор с проверкой на нечеткое вхождение запроса в заголовок:
Если нужно учесть последовательность слов и их вхождение, то используйте двойные кавычки.
Если сравнивать intitle с кавычками и allintitle, то последний покажет результаты с вхождением в разной последовательности слов.
Такими операторами можно проверять есть ли документы с таким же title, что в запросе.
В самой программе есть полезное описание этой проблемной ошибки:
Duplicate page title in Screaming Frog SEO Spider
В «лягухе» есть отчет, где можно посмотреть дубли страниц по заголовку Title:
Как только мы собираем все URL (если оно конечно появится в отчете), необходимо понять причину такого дублирования заголовка Title.
В большинстве случаев дублирование появляется за счет:
Заголовки и описания в Яндекс.Вебмастере
В Яндексе существует мониторинг на дубликаты заголовков в разделе «Индексирование»:
Другие распространенные ошибки
Одинаковый Title и H1
Это конечно не криминал, но нужно понимать, что мы теряем возможность ранжирования по дополнительным ключам. Если в заголовок Title мы поместили все самые важные и высокочастотные (ВЧ) запросы из СЯ, но остались менее важны и более короткие четко характеризующие страницу, то используем их в заголовке H1.
Одинаковый Title и Description
Не рекомендуется доблировать тупо title в description без дополнительной детализации, т.к. это спамная методика с т.з. поисковых систем. В мета-описании, лучше всего использовать все термины и отдельны слова запросов описывая суть, главный смысл страницы, т.е. это должна быть краткая выжимка содержимого того, что увидит пользователь, совершив переход с поисковой выдачи на страницу.
Эмодзи или спецсимволы в title
Слов из title нет в контенте на странице сайта
Нельзя использовать слова, которых нет в контенте или в description (как минимум). Это может быть расценено как попытка обмануть поисковую систему.
К примеру, указали год 2019 в title. На дворе уже 2021 год, в контенте есть информация про 2020 год. тут решением будет либо прописать в title 2020 год, либо написать скрипт, который будет выводить автоматом текущий или иной год как в заголовке title, так и в самом контенте. Т.е. будет соблюдена релевантность заголовка содержимому.
«Главная страница», «Заполнить потом» и другие приколы.
Помните, что тег title задает тематику страницы.
Мета тег title: как правильно написать?
Основные правила при построении тайтла:
Строго нельзя делать это:
Процесс оптимизации title
Спустя время, когда страница проиндексируется и начнет получать свои первые позиции по запросам и трафик можно скорректировать заголовок.
Для этого нужно взять изначальную семантику и дособирать новые запросы из вебмастеров и сервисов статистики.
После этого перепроверяем частотности и позиции. Рекомендую использовать для этого Key Collector 4 версии.
Формула KEI для дооптимизации под Яндекс
Логарифм точной частотности / Логарифм позиции.
Логика тут проста, чем выше частотность, тем приоритетней запрос для Title/H1. В тоже время, если мы говорим об повышении релевантности какого-то сайта, то нужно отталкиваться от позиции (с проверкой позиции в ТОП-100).
Также по формуле можно посмотреть запросы у конкурентов.
Задумался, над такой формулой, чтобы быстрее понимать по каким запросам можно легко подстроить релевантность TDH при дооптимизации страниц:
Памятка (чек-лист) по title
Полезная документация по теме:
Термин обновлен: 24.06.2021 2837
Как правильно составить Title: 18 актуальных советов
Совместно с известным блогером Девака записали вебинар о том, как правильно составлять тайтлы.
Видео собрало несколько тысяч просмотров и достаточно большую обратную связь в виде писем с вопросами и приватных консультаций.
В данной статье я подробно распишу основные принципы составления и оптимизации title. Здесь я отвечу на некоторые повторяющиеся вопросы, покажу примеры из видео и не только.
В общем, в этой статье — все, что нужно знать о том, как правильно составить title, description для сайта.
Что такое Title?
Тег Title — это HTML элемент, который указывает поисковым системам и посетителям самым сжатым и понятным способом, о чем именно идет речь на определенной странице. Тайтл отображается в: браузере, в социальных сетях и поисковой выдаче. Должен быть уникальным для каждой страницы.
Как выглядит?
В поисковой выдаче
В социальных сетях
Почему это важно?
Общие принципы
Фундаментальные истины, которые состоят всего из 9 пунктов
Не забывайте также о том, что title — это всего лишь часть разметки страницы, есть еще и текст с заголовками. Не старайтесь добавить в него абсолютно все запросы.
Помните, что слишком короткие тайтлы не всегда могут быть оправданы. Пока часто можно встретить вот такую ситуацию:
Гугл, в отличии от младшего брата, показывает только первую часть тайтла. Бывают случаи, когда Гугл не показывает title, и тогда в выдаче показывается заголовок страницы, а также название бренда.
Как неправильно составлять title
Составление тайтлов без сбора семантического ядра
В любой выдаче можно найти примеры трастовых сайтов, у которых неправильно написаны тайтлы.
Title: Магазин климатической техники Климадом — Климатическая техника и кондиционеры в Москве и Московской области
Этому сайту достаточно прописать правильный тайтл и оптимизировать страницу, чтобы мгновенно вырасти в выдаче.
А ведь владельцы старались, платили деньги за создание, наполнение и даже функционал автоматического вывода сообщения о графике работы после 18–00 вывели.
Основная ошибка таких сайтов — тайтлы прописываются без составления семантического ядра и структуры сайта.
Это очень распространенная ошибка сайтов, которые не обращались к профессиональным SEO специалистам, а пытались собственными силами провести быструю оптимизацию страницы.
Прилагательные
Использование прилагательных в теге title неоправданно. Я не рекомендую такие слова как лучший, выгодный, самый, огромный.
Использование прилагательных повышает CTR. Важно! Содержание контента должно соответствовать использованным прилагательным.
Стоп-слова в title
Не используйте в тайтле местомения, частицы и предлоги. Они не учитываются поисковыми системами.
Самые популярные стоп-слова: и, или, о, к, я, не, до и т. д.
Исключение: фразеологические обороты «быть или не быть»
Бренд в начале title
Нужно с осторожностью относитя к названию бренда в начале тайтла. В редких случаях такой вариант допускается, если компания очень известна в оффлайне. Но в конкурентных тематиках лидеры редко используют такой метод.
Весь перечень запросов в title
Это грубая ошибка и полный хаос в голове человека, который составляет подобное описание страницы.
Перечисление городов в title
Перечисление городов при написании тега title в большинстве случаев является неоправданной мерой. Если товар продается по всей стране, охватить их в тайтле будет просто невозможно.
В каких случаях использование города (топонима) оправдано:
Верхний регистр
Не используйте ВЕРХНИЙ РЕГИСТР при формировании Title. Выделяйтесь содержанием и умом.
Шаблоны для title
Использование шаблонов оправдано для типовых страниц. Но часто специалисты в целях экономии времени составляют шаблоны для всех страниц. В данном случае игнорируется семантическое ядро и персональный подход к оптимизации.
купить в интернет-магазине
Комплекс ошибок в одном title
Постельное белье купить по доступной цене в интернет-магазине Brand с доставкой в Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Тюмень, Уфу, Курган, Сургут, Салехард
Такой тайтл пропустят многие сеошники. И даже не подумают его менять. В нем хорошо только одно — Использование ключевого запроса в начале фразы. Все остальное неправильно.
Сбор предварительных данных
Большая часть ошибок с составлением метаданных связано с использованием некорректных предварительных данных о структуре и семантическом ядре. Проще говоря: нет понимания какие запросы продвигаются на конкретную страницу.
Последовательность действий очень простая:
Никаких тайтлов без структуры
После видео я получил несколько вопросов о title, в которых фигурировала одинаковая ошибка. Разберем одно из них:
В приложении следующая семантика для страницы:
Вот, собственно, ответ:
Соответственно тайтл изначально был следующий:
Оценка стоимости квартиры для ипотеки, банка, суда.
При том, что нужно создать отдельную страницу Оценка квартиры для суда и тайтл будет таким:
Оценка квартиры для суда. Независимая оценка стоимости квартиры, ремонта для суда.
Правило №1: title можно составить правильно только при грамотно сформированной структуре сайта.
На сайте такая структура может выглядеть так:
Тег Title и семантическое ядро
После структуры мы готовим семантическое ядро. Чтобы использовать правильные слова в title, необходимо сразу учитывать уточненную частоту конкретного запроса.
Нужно точно знать, какую фразу правильнее писать в title — Раскрутка сайта или раскрутка сайтов, ремонт квартиры или ремонт квартир?
Ведь очень часто оптимизаторы не проверяют этот параметр перед составлением метаданных:
После работы с семантическом ядром получаем данные, с которыми можно работать при составлении тайтла:
Как правильно составить Title
Инструменты для анализа
После подготовительной работы можно приступить к составлению title для страниц сайта.
Чтобы наверняка все сделать правильно используем следующие инструменты:
При анализе конкурентов исключаем очень трастовые сайты. На метаданные этих сайтов не следует обращать слишком много внимания.
В title конкурентов можно найти новые идеи или запросы, которые по какой-то причине были пропущены в семантическом ядре. Очень часто можно найти неочевидные слова, синонимы и т. д.
К тому же, правильные заголовки увеличивают шанс попадания страницы в быстрый ответ Google.
Длина title
Оптимальная длина title варьируется от 55 до 90 символов.
В выдаче Яндекса количество символов в Title до 68, в выдаче Google до 59 символов.
Основные правила следующие:
Я никогда не использую очень короткий title и не дублирую его с заголовками типа Н1. Исключением может быть запись в блоге, служебные страницы, новости.
Региональные запросы
Если бизнес нацелен на локальный рынок, в title необходимо использовать название города (топоним).
Главное правило для региональных сайтов: топоним должен быть в самом начале title.
Неправильно:
Купить кондиционер. Продажа кондиционера в Москве
Не пишите название страны в title (в России, в Украине). В редких случаях когда у Вас большой каталог с регионами для корневой категории так можно делать. Во всех остальных случаях — нет.
Правильно:
Купить кондиционер в Москве. Цены, продажа, установка кондиционеров в Москве.
Символы
Здесь правило очень простое и универсальное:
Вы можете использовать символы, которые есть в title у ваших конкурентов.
На данный момент в выдаче присутствует: точка, запятая, длинное тире, короткое тире, двоеточие, вот такая палка |.
В порядке приоритета я использую следующие символы: запятая, точка, тире, двоеточие.
Редкие символы в Title
Тут нужно экспериментировать, и отслеживать увеличивается ли CTR после их внердрения.
Протестировать как будет выглядеть сайт с символами в Title можно в генераторе сниппетов.
Бренд в title
Название бренда нужно использовать в тайтле. В большинстве случаев его следует использовать в конце тега.
Количество ключевых слов
Я рекомендую использовать ключевой запрос в title не более двух раз. Комбинируйте фразу таким образом, чтобы в итоге получить читабельную фразу, наполненную ключевыми словами.
Техника: Здравый смысл
Перед началом рекомендаций следует учесть один фактор — никакие правила не работают, если они противоречат здравому смыслу.
Title: Самый большой интернет-магазин детских игрушек нельзя назвать правильным. Но по ряду других факторов: контент на сайте, перелинковка, ссылки на домен этот сайт находится в топ 3 выдачи по запросу «Игрушки».
В данной ситуации title главной можно не трогать. Хотя его нельзя назвать идеальным.
Title для карточек товара
Карточка товара в интренет-магазинах — пример типовых страниц, для которых составление тайтлов должно быть автоматизировано.
Шаблон обычно состоит из:
Пример
Фитнесс трекер Xiaomi Mi Band 2 купить в Одессе — Citrus
Пример создания нового title
На примере запроса «Корректирующее белье милавица»
Вот какие тайтлы сейчас в выдаче
Более-менее корректные title у 3 и 4 места в выдаче.
Составляем семантику, смотрим подсказки:
Уточняем частоту запросов:
Автоматизировать процесс я предлагаю с помощью кейколлектора.
В итоге получаем следующие варианты Title:
Пример доработки существующего title
Старый title: Бесплатные программы для проектирования домов, обзор, скачать программу для планировки дома
Новый title: Бесплатные программы для проектирования домов: обзор, скачать программу для создания 3D проекта и планировки дома — Название сайта
Очень важно не забыть о том, что саму статью тоже необходимо доработать.
Интересный кейс по доработке метаданных представлен в статье: Принципы ПНП (часть 1): Работа с метаданными
Изучение семантики и добавление года в title повлияло на рост трафика более чем в 4 раза.
Выводы
При составлении title необходимо в первую очередь распределить запросы по страницам, составить семантическое ядро и выгрузить уточненную частоту запросов.
Общие выводы следующие:
Кстати, этот принцип мы использовали при продвижении статейного ресурса на английском языке, где сайт вырос до 3 млн. поискового трафика в месяц.
Также вы можете посмотреть вебинар, в котором о некоторых моментах я говорю более подробно:
Ну и помните: хороший title не решает все вопросы оптимизации, но является одним из важнейших атрибутов разметки. Любой оптимизатор должен уметь правильно составить заголовок title, сочетающий в себе пользу для поисковых систем и читабельность для посетителей сайтов.
Необходимо улучшить Title для сайта? Получите консультацию консультацию команды Livepage.