Что такое telex release при отправке груза

Телекс Релиз

Скорее всего, Вы уже не раз встречались с понятием “Телекс релиз” (Telex Release). Этот термин особенно часто используется в морских контейнерных перевозках. В данной статье мы рассмотрим определение, условия использования и историю возникновения данной дефиниции. Постараемся объяснить, что такое телекс…

Что такое telex release при отправке груза. Смотреть фото Что такое telex release при отправке груза. Смотреть картинку Что такое telex release при отправке груза. Картинка про Что такое telex release при отправке груза. Фото Что такое telex release при отправке груза

Скорее всего, Вы уже не раз встречались с понятием “Телекс релиз” (Telex Release). Этот термин особенно часто используется в морских контейнерных перевозках. В данной статье мы рассмотрим определение, условия использования и историю возникновения данной дефиниции. Постараемся объяснить, что такое телекс релиз коносамента простыми словами на доступном широкому кругу языке.

В некоторых случаях, отправитель или экспортер может сдать оригиналы коносамента агенту в порту отправления. Далее линия передает в порт назначения инструкцию о том, что груз может быть выдан получателю. При этом получатель не должен предоставлять оригиналы коносамента в порту выгрузки.

Можно сказать, что телекс релиз является обычным сообщением, содержащим вышеописанную инструкцию. Это сообщение передается между офисами линии в портах отправления и назначения.

Отправитель или экспортер обычно запрашивают у линии телекс релиз коносамента в следующих случаях.

По правилам телекс релиз может быть оформлен только если коносамент выпущен как прямой (Straight B/L).

Термин TELEX происходит от акронима выражения TELegraph EXchange service (сервис телеграфного обмена). Таким образом, сообщение, отправляемое при помощи телеграфной сети, называется Telex message. Этот вид связи был сильно распространен до 80х годов. Ему на смену пришли более современные факсимильные машины.

Таким образом, распоряжение о выпуске груза, передаваемое из порта отправления в порт назначения, называется телекс релизом. Так как в прошлом такие инструкции передавались с помощью телеграфной сети.

В настоящее время обмен информацией происходит с помощью электронной почты или в информационных системах перевозчика. Но название закрепилось, так как довольно длительный период именно использование телеграфной сети позволяло быстро передать информацию на большие расстояния.

Источник

Процесс получения телекс-релиза. Что такое telex release при отправке груза. Смотреть фото Что такое telex release при отправке груза. Смотреть картинку Что такое telex release при отправке груза. Картинка про Что такое telex release при отправке груза. Фото Что такое telex release при отправке груза

Важный момент, на который следует обратить особое внимание. Telex release может быть выдан только на именной коносамент, но он никогда на выдается на ордерный коносамент. В случае с ордерным коносаментом агент в порту назначения (он же, как правило, Нотифай в коносаменте) разрешает выпустить груз только после получения оригиналов коносамента.

Часто участники процесса задают следующие вопросы:

После того, как именной коносамент был сдан обратно в судоходную линию, можно ли считать, что грузоотправитель отказался от собственности на груз и передал ее грузополучателю «виртуально»?

Будет ли отзыв telex release означать, что оригиналы коносамента могут быть возвращены грузоотправителю, который в таком случае вернет себе право собственности на груз?

Мы не сталкивались с такой ситуацией на практике, поскольку данное действие противоречит логике понятия телекс релиза и процессам, связанным с его получением.

Наглядно ситуацию можно описать на следующем примере:

Допустим, telex release был издан и отправлен морской линией в порт выгрузки своему агенту, а грузоотправитель попросил отозвать его, и эта просьба была выполнена. Подобные действия могут повлечь серьезный конфликт интересов грузоотправителя и грузополучателя. Морская линия не будет брать на себя такую ответственность и вмешиваться во взаимоотношения между экспортером и импортером.

Если выпуск груза уже был осуществлен в порту назначения, то данная просьба не будет иметь никакого смысла.

Материал подготовлен экспертами компании G lobal F reight S olutions.

Источник

Экспедиторские коносаменты: телекс-релиз по электронной почте

Что такое telex release при отправке груза. Смотреть фото Что такое telex release при отправке груза. Смотреть картинку Что такое telex release при отправке груза. Картинка про Что такое telex release при отправке груза. Фото Что такое telex release при отправке груза

Экспедитор выдаёт груз против оригиналов «домашнего» коносамента своего иностранного партнёра, выступая деливери-агентом в порту доставки, при этом сам экспедитор указывается в качестве получателя в коносаменте океанского перевозчика. Однако зачастую иностранный агент по электронной почте просит выдать груз без оригиналов, указывая, что весь комплект уже им получен. Является ли такая процедура приемлемой и достаточно ли простого электронного сообщения, чтобы выдать груз без оригинала коносамента?

Процесс, описанный выше, называется телекс-релизом. Отправитель с комплектом коносаментов на руках после получения оплаты за груз не посылает их курьером грузополучателю и не пускает в дальнейший оборот, а возвращает перевозчику или его агенту, обычно (но не обязательно) в порту погрузки. Одновременно он требует организовать телекс-релиз. Затем перевозчик инструктирует своего агента в порту выгрузки выдать груз лицу, уполномоченному в инструкции отправителя. Возвращаемый коносамент штампуется печатью «сдан судовладельцу» или «телекс-релиз» и сдаётся в архив. В последние годы перевозчики всё чаще передают инструкции телекс-релизов агентам по электронной почте или вовсе через свои внутренние системы, что позволяет всем офисам видеть эту информацию в режиме реального времени.

Другой вариант: перевозчик распечатывает коносамент, но реально в руки грузоотправителя его не передает. Как только отправитель получил платёж, он просит перевозчика выдать груз получателю. Перевозчик должен лишь убедиться, что условия на лицевой и оборотной сторонах коносамента полностью воспроизведены в договоре перевозки. Иногда коносаменты не распечатывают, а сохраняют в компьютерной системе перевозчика, хотя в этом случае есть вероятность, что «виртуальный» коносамент не признают оригинальным документом согласно применимым конвенциям и национальному законодательству.

Зачем же нужен телекс-релиз, то есть выдача коносаментов с последующим их возвратом перевозчику в порту отгрузки? Одна из причин заключается в том, что многие страны не признают морскую накладную, или она просто не прижилась для некоторых типов транзакций. Между тем, телекс-релиз, как и накладная, позволяет избежать риска отправки оригиналов документов по почте.

Также встречается неверное толкование сообщений по электронной почте. Например, перевозчик инструктирует: «Отправитель подтвердил COD, коносаменты сданы. Доставку подтверждаем». Это – подтверждение, означавшее лишь дальнейшую доставку на оговоренных в коносаменте условиях, а агент ошибочно воспринял их как указание выдать груз получателю.

При обмене данными через внутреннюю систему нужно чётко определить, кто отвечает за ввод информации. Известен случай, когда перевозчик исправно ввёл телекс-релиз в систему, но не отменил его по получении новой инструкции клиента, что привело к выдаче груза стоимостью несколько сотен тысяч долларов.

Для предотвращения мошенничества стоит помнить, что если в далёком прошлом мошенники посылали поддельные факсы, чтобы завладеть грузом, то сейчас то же самое регулярно происходит с электронной почтой. Не стоит сразу нажимать кнопку «Ответить всем»: от агента требуется перепроверка сообщения и реального адреса перевозчика и дополнительный запрос подтверждения.

Чтобы предупредить ситуации мошенничества, необходимо обезопасить себя заранее. Мы рекомендуем всегда использовать простой чек-лист для деливери-агента, чтобы убедиться в полноте инструкции по телекс-релизу груза:
• наличие подтверждения;
• оригиналы сданы (причем если коносаменты ордерные, то надлежащим образом индоссированные);
• все сборы получены;
• указаны полные детали груза и его получателя.

Если морские линии определяют процедуры телекс-релизов в руководствах для своих агентов, то экспедиторские документы редко содержат чёткие ссылки, в том числе при работе с «домашними» коносаментами. Они могут не подразумевать письменных соглашений, что приводит к ошибкам и последующим претензиям. Также важно различать телекс-релиз и экспресс-коносамент (накладная) и иметь в виду, что понятия «экспресс-релиз» не существует.

Перевозчики не обязаны заменять обычную коносаментную доставку на телекс-релиз. Однако они готовы предоставить такой сервис своим клиентам, при этом телекс-релиз, очевидно, несёт дополнительный риск. Рекомендуется разработать форму гарантии для подписи клиентами, которая определит точное место сдачи всего комплекта оригиналов коносамента, предусмотрит ситуацию отказа или изменения требования телекс-релиза, будет защищена контргарантией первоклассного банка, а также подтвердит применение всех условий коносамента, если он не был выдан.

Источник

Документы для вывоза контейнера из порта

Обычно контейнер приходит в порт назначения по одному документу – коносаменту (максимум по двум коносаментам, океанский коносамент и фидерный коносамент).

Релиз контейнера или телекс релиз

Релиз контейнера специальная форма разрешения, выдаваемая контейнерной линией для дальнейшей обработки контейнера. Обычно релиз (разрешение) выдают после сбора всех дополнительных расходов в порту назначения:

Контейнер отдают либо если вы сдаете на линию оригиналы коносаментов, либо если агент линии в порту прибытия получает от своего агента в месте отправления телекс-релиз.
Телекс (telex) – называется так потому, что раньше не было ни факсов, ни электронной почты, агенты отправляли подтверждение о передаче прав только по телексу.

Телекс релиз (telex-release) это форма разрешения на выдачу груза получателю, указанному в коносаменте. Телекс релиз передается по каналам контейнерной линии, информация доступна во всех офисах и представительствах контейнерной линии. Обычно телекс релиз используют, когда нет времени ждать оригиналы коносаментов в порту назначения. Доставка оригиналов коносаментов может потребовать 4 – 5 дней, а этого времени как раз и нет, когда контейнеры уже поступили в порт и льготные сроки хранения быстро истекают.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся.

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Источник

Всё о морском коносаменте

Что такое telex release при отправке груза. Смотреть фото Что такое telex release при отправке груза. Смотреть картинку Что такое telex release при отправке груза. Картинка про Что такое telex release при отправке груза. Фото Что такое telex release при отправке груза

Основной документ при международных морских перевозках, коносамент фиксирует логистические данные, необходимые для таможенного оформления, а также подтверждает право на получение груза в порту. При этом сама система коносаментов сложна и богата нюансами. Упорядочим их, а заодно рассмотрим заполнение океанского коносамента.

Виды коносаментов и их назначение.

Коносамент (сокращённо к/с), по-английски Bill of Lading (сокращённо BL или B/L) — основной документ международного образца при морских и мультимодальных интернациональных перевозках. Является подтверждением заключения договора морской перевозки, распиской о принятии груза, а также основанием для выдачи груза в порту назначения.

В реальной практике используется с полдюжины различных видов коносаментов, которые необходимо чётко различать:

Оборотные и необоротные коносаменты

Поскольку коносамент служит не просто товаросопроводительным документом, но подтверждает право собственности на груз, он может выполнять роль ценной бумаги, но только если оформлен как оборотный (negotiable bill of lading). Такой коносамент позволяет владельцу распоряжаться ещё не прибывшим в порт грузом: купить, продать или заложить в банк. Все оборотные коносаменты относятся к так называемым ордерным (to-order bill of lading), оставляющим возможность изменять владельца груза, пока последний находит в пути, причём не один раз. Таким образом, посредством оборотного коносамента, ещё не полученный груз может быть объектом товарно-денежного оборота, что и определяет его название.

Напротив, необоротный коносамент (non-negotiable bill of lading) однозначно и бесповоротно фиксирует лицо, обладающее правом собственности на груз. Их также называют именными (straigth bill of lading), как противоположность ордерным.

Теоретически существует ещё одна форма — коносамент на предъявителя (bearer bill of landing), где получатель груза вообще никак не фигурирует, а груз выдаётся «предъявителю сего». Но они в реальной жизни практически не используются.

Оформление коносамента и получение груза

Коносамент указывает владельца груза, но в реальной практике не всё так просто! Чтобы успешно получить товар в порту, важно ориентироваться в нескольких важных нюансах оформления коносамента.

Оригинал, копии и драфт коносамента

Самое важное, что следует знать и помнить, — груз выдаётся лишь обладателю оригинала коносамента (original B/L). Никаких исключений!

Оригинал обычно выпускается в трёх экземплярах, каждый из которых имеет свой порядковый номер и общее количество. Обычно один остаётся в линии, а два других передаются отправителю.

Для получения груза по именному коносаменту (straight, non-negotiable BL) достаточно предъявить один любой оригинальный экземпляр. Если же речь идёт об ордерных коносаментах, то в линию сдаются все оригиналы для поиска и проверки последней записи о владельце груза!

Копии коносамента пригодятся для целей таможенного оформления партии, оприходования на складе, других юридических действий с товаром. Во всех вопросах кроме получения груза они полностью эквивалентны оригиналу.

Черновик или драфт коносамента (BL draft) — это предварительно заполненный документ, направляемый перевозчиком для проверки данных, не имеет юридической силы. Выпуск черновика предшествует изготовлению оригинала.

Телекс-релиз и сданный коносамент

Передача бумажного оригинала коносамента получателю груза посредством международного почтового отправления — отдельная «головная боль». Помимо забот для обеих сторон, такой способ сопряжён с риском задержки или даже потери бесценного документа (вспомните почту России).

Суть её заключается в следующем. После загрузки товара на борт судна и выпуска океанского коносамента, отправитель несёт оригинал не на почту, а в офис морской линии на «своём берегу», который, получив и проверив MBL, тут же даёт своим коллегам в порту прибытия разрешение выдать груз указанному в коносаменте получателю. На принятом линией коносаменте ставится штамп, и коносамент считается «сданным» (surrendered Bill of Lading).

Таким образом, на момент захода судна в порт назначения все условия для выдачи груза оказываются выполнены: получатель определён в коносаменте, и оригинал предъявлен в линию. Разница лишь в том, что это было сделано не в порту прибытия, а в другом офисе.

Когда описанный способ появился, подтверждение передавалось посредством телекса, отсюда и появилось название «телекс-релиз». Сейчас для этих целей используется Интернет.

Помимо обоюдного удобства, телекс-релиз помогает в исполнении сторонами финансовых обязательств по контракту. Очень часто вариант окончательного расчёта за товар до момент его отправки не устраивает покупателя, а выдача груза без оплаты — абсолютно неприемлема для продавца. В силу своих особенностей, коносамент помогает найти компромисс. Оставаясь на руках у поставщика товара, оригинал коносамента выполняет роль обеспечения выполнения покупателем своих обязательств по оплате. А возможность телекс-релиза делает схему технологичной и быстрой: покупатель производит оплату по факту прибытия груза в порт, а продавец сдаёт оригинальный MBL в линию, чуть только видит деньги на своём счету. Вся процедура занимает от силы два рабочих дня!

Заполнение коносамента

Как выглядит и что содержит коносамент? Обязательные реквизиты коносамента и место каждого в документе неизменны, вне зависимости от маршрута и компании-перевозчика. Найти их полный список не составляет труда.

Важно, что коносамент содержит логистическую информацию, используемую на таможне (подробнее о пакете документом читайте в этой статье). Поэтому остановимся на основных графах, значимых с точки зрения таможенного оформления партии (номера в списке соответствуют индексам на изображении):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *