Что такое swing в музыке

Свинг (музыкальный термин)

Свинг (англ. swing — покачивание ) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается.

В большинстве разновидностей классического джаза существует соглашение, при котором в паре нот, записанных как ноты одинаковой длины, первая нота играется в два раза длиннее второй, воспринимаясь на слух как триоль.

Свинговый ритм перешёл из джаза и в ранний рок-н-ролл (пример — Rock Around The Clock), но в нём он не получил распространения, хоть иногда и встречается. Также данное построение зачастую встречается и в популярной музыке, в основном в таких стилях, как Minimal Techno, Hardstyle, Drum & Bass, Funky House, реже R’n’B

Примечания

Ссылки

Массима (massima) · Лонга (lunga) · Двойная целая нота (breve) · Целая нота (semibreve) · Половинная нота (minima) · Четвертная нота (semiminima) · Восьмая нота (croma) · Шестнадцатая нота (semicroma) · Тридцатьвторая нота (biscroma) · Шестьдесятчетвёртая нота (semibiscroma) · Стодвадцатьвосьмая нота (fusa)

Что такое swing в музыке. Смотреть фото Что такое swing в музыке. Смотреть картинку Что такое swing в музыке. Картинка про Что такое swing в музыке. Фото Что такое swing в музыке Это заготовка статьи о музыке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

Полезное

Смотреть что такое «Свинг (музыкальный термин)» в других словарях:

Свинг (жанр) — Предположительно, эта страница или раздел нарушает авторские права. Её содержимое, вероятно, скопировано с www.e reading.org.ua практически бе … Википедия

Хип-хоп (музыкальный жанр) — Это статья о хип хопе как о музыкальном жанре. Если вы ищете статью о субкультуре, см. Хип хоп (субкультура) Хип хоп Направление: популярная музыка Истоки: фанк, диско, соул, регги, spoken word Место и время возникновения … Википедия

Новоорлеанский или традиционный джаз — Возможно, эта статья скопирована здесь и … Википедия

Рок-н-ролл — У этого термина существуют и другие значения, см. Рок н ролл (значения). Рок н ролл Направление: популярная музыка Истоки: блюз, кантри, госпел Место и время возникновения: конец 1940 х г … Википедия

Джем-сейшн — У этого термина существуют и другие значения, см. Джем (значения). Джем сейшен[1] (англ. Jam session «джем сессия», дословно «приятное времяпровождение»[2]) музыкальный термин[3] описывающий совместную музыкальную сессию,… … Википедия

Джаз — У этого термина существуют и другие значения, см. Джаз (значения). В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнен … Википедия

МУЗЫКА ПОПУЛЯРНАЯ — Популярная музыка не так сложна, как классическая. Произведения популярной музыки меньше по размеру и обладают более простой фактурой. И в период становления популярной музыки она являла собой как бы упрощенный вариант классических образцов. В… … Энциклопедия Кольера

ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе … Энциклопедия Кольера

Культура цыган — В Википедии есть портал «Цыгане» … Википедия

ГУДМЕН Бенни — ГУДМЕН (Goodman) Бенни (полное имя Бенджамин Дэвид Гудмен) (Кинг Оф Свинг) (30 мая 1909, Чикаго, шт. Иллинойс 13 июня 1986, Нью Йорк), американский джазовый (см. ДЖАЗ) музыкант (кларнет, альт и баритон саксофон, корнет), руководитель ансамбля,… … Энциклопедический словарь

Источник

Часть 7. Эпоха свинга

К началу 30-х годов американцы оказались в состоянии экономического кризиса. Этот кризис 1929 года привел и к распаду большого числа джазовых ансамблей, как продолжающих традиционную линию (диксиленды, чикагское направление), так и многих оркестров раннеджазовой эпохи. На плаву остались преимущественно оркестры, играющие псевдоджазовую коммерческую танцевальную музыку. Следующий важный шаг в стилевом развитии был сделан в первой половине 30-х годов, причем сделали его, на первых порах, белые музыканты. В музыке не произошло никакой революции, это был эволюционный процесс. Известная в кругу негритянских джазменов музыка была вычищена, приглажена и подана под новым названием «свинг» (англ. «качание»). Так менеджеры пытались избавиться от несущего определенный негативный (в социальном смысле) оттенок жаргонного словечка «джаз». Одной из главных форм воплощения стиля «свинг» стала импровизация солиста на фоне подготовленного и достаточно сложного аккомпанемента. Этот стиль требовал от музыкантов хорошей техники, знания гармонии и принципов музыкальной организации. Главная форма такого музицирования — большие оркестры или биг-бэнды, получившие невероятную популярность среди широкой публики во второй половине 30-х годов.
Состав оркестра постепенно приобрел стандартную форму. Он включал в себя от 10 до 20 человек. Наиболее характерный его инструментарий: 3 — 5 труб, 3 — 5 тромбонов, группа саксофонов, включающая кларнет, и ритм-секция, состоящая из фортепиано, гитары, струнного баса и ударных инструментов.

СЛУШАТЬ: ранний биг-бэндовый джаз — оркестр Чика Уэбба, 1931, «Blues In My Heart»
Предсвинговый оркестровый джаз: в ритме ещё царит отчётливый «ту-бит» (акцентирование двух, а не всех четырёх долей 4/4 такта). Вокал: Луи Бэйкон. Соло на саксофоне: Бенни Картер. — Ред.

Развитие биг-бэндов соответствует и переходу от линейного к гармоническому музицированию в джазе (от горизонтального к вертикальному, в связи с чем появилась и новая профессия аранжировщика). Т.е. отдельные голоса трех инструментов в традиционном джазовом стиле большой свинговый бэнд заменяет целым набором инструментов, где каждый из них имеет различный и вполне определеннный музыкальный голос (играет свою партию), но здесь в групповой форме эти инструменты выполняют такую работу, которая прежде проводилась всего лишь тремя отдельными инструментами на мелодической, а не гармонической основе.
Для свингового биг-бэнда характерно массивное и полное звучание, часто применяется унисон, а также перекличка групп оркестра (антифон). Носителем ритма, как и в традиционном джазе, здесь является большой барабан, однако вместо двух («ту-бит») акцентируются все четыре доли такта («фоур-бит»).

СЛУШАТЬ: ранний свинг — оркестр Флетчера Хендерсона, февраль 1931, «My Pretty Girl»
Ощущается уверенное движение к four beat от первоначально слышимых two beat, особенно в игре контрабасиста Джона Кёрби. — Ред.

Один из признаков, отличающих музыку традиционного джаза от музыки свинга, имеет ритмическую природу. Если в традиционном джазе музыканты использовали двухдольную ритмику («two beat»), то в конце 20-х годов в Гарлеме и в Канзас-Сити появляется новая манера игры с использованием четырех равнозначных ударов в такте, получившая название «four beat».
Писатель и критик Барри Уланов в своей известной книге «История джаза в Америке»(1952) приводит, например, любопытные высказывания видных джазменов о свинге, этом важнейшем элементе джазового музицирования.
Бенни Гудман: «Свинг — это ощущение ускорения темпа, хотя вы по-прежнему играете в том же самом темпе».

СЛУШАТЬ: оркестр Бенни Гудмана, съёмка 1936 (фрагмент кинофильма «Hollywood Hotel», 1937)
классический пример оркестрового свинга: оркестр Гудмана играет «Sing, Sing, Sing» (автор Луи Прима, 1935). Барабаны: Джин Крупа; кларнет: Бенни Гудман; труба: Гарри Джеймс. — Ред.

Джон Хэммонд: «Оркестр свингует, если его коллективная интерпретация ритмически интегрирована».
Джин Крупа: «Полная и вдохновенная свобода ритмической интерпретации».
Гленн Миллер: «Свинг нужно чувствовать, это ощущение, которое может быть передано другим».
Чик Уэбб: «Неизменный темп, вызывающий ощущение легкости и расслабления, так что кажется, будто плывешь».
Элла Фитцджералд: «Нечто неопределенное, излучаемое в виде пульса, имеющегося только у хорошего оркестра. При этом вы просто свингуете — и все!»

СЛУШАТЬ: оркестр Чика Уэбба, солистка Элла Фитцджералд, концерт в «Савой Болрум», 1941
Запись с радио, так называемый «эр-чек» (aircheck), на пластинках не выходила. Запись сделана уже после смерти Чика Уэбба, когда Элла Фитцджералд взяла на себя руководство оркестром (на барабанах играет, соответственно, не Уэбб, а Билл Бизон). Соло: Теди Макрэй (тенор-саксофон), Сэнди Уильямс (тромбон), Тафт Джордан (труба). — Ред.

С другой стороны, французский интеллектуал, музыкант и писатель Андре Одер в своем научном анализе свинга («Человечество и проблемы джаза», Париж,1954) прибегал к такой сложной терминологии, как базис и надстройка, инфраструктура и эквилибриум, релаксация и драйв, но наверняка проще всего об этом сказал великий Луи Армстронг: «Свинг — это то, чем в моем понимании является настоящий ритм». И действительно, возвращаясь к вопросу определения джаза, любой истинный джазовый исполнитель больше всего заинтересован в ритмическом значении этого слова, а не в чем-либо другом. Его привлекает суть бита, ритмическая структура, а не некий мифический трубач Джазбо Браун, от которого якобы произошло само слово «джаз», или что-то подобное из области дефиниций.

СЛУШАТЬ: Луи Армстронг, 1936 «Скелет в шкафу» (из кинофильма «Pennies From Heaven»)
Уникальная разновидность свинга, свойственная Армстронгу — свингует не столько оркестр, сколько сама его труба и даже голос! Кстати, роль барабанщика в ролике играет Лайонел Хэмптон.

Следует различать два значения термина «свинг» — обозначение стиля джаза эпохи биг-бэндов и название принципиального явления, возникающего в процессе джазового музицирования. Джазовый «свинг» возникает, как единое для музыкантов ансамбля и слушателей психофизическое состояние особого ощущения музыкального времени, постоянно нагнетаемого и разрешаемого конфликта отдельных музыкальных составляющих. Природа этого эффекта состоит в процессе формообразования в интонационных элементах музыки. Особенно ярко проявляется он в импровизационных видах музыкального искусства. В джазе «свинг» достигается различными приемами ритмического, фразировочного, артикуляционного, тембрового и др. характера, зависящими от стиля джаза. Джазмены обычно стремятся выработать свой индивидуальный арсенал «освинговывания» музыки. Это же может относиться и к ансамблевому и к оркестровому музицированию.
следующая >>>>

Источник

Его величество свинг

Что такое swing в музыке. Смотреть фото Что такое swing в музыке. Смотреть картинку Что такое swing в музыке. Картинка про Что такое swing в музыке. Фото Что такое swing в музыке

К проблеме классификаций разного рода ритмов, пульсаций можно обращаться, наверное, бесконечно. Здесь и полиритмия и полиметрия, таблицы ритмов, характерные ритмические фигуры танцев, guajeo, clave,tala и Lehara в индийской музыке (подробнее о этих понятиях читайте в цикле статей про рифф) и многие другие ритмические матрицы. Однако современная музыка не мыслима без такого понятия как свинг – поэтому было бы глупо не посвятить этому понятию статью.

Странно что я до сих пор еще не касался этой темы в своих статьях — причина наверное в том, что с одной стороны о свинге вроде нечего писать — ритмическая пульсация — бери осваивай. С другой стороны иррациональная, по сути, природа данной пульсации позволяет рассуждать о ней часами и проводит множество часов в экспериментах по смешению второй восьмой или всей фигуры и т.д.

Обычно под свингом подразумевают определённую пульсацию, однако, это очень упрощённый взгляд. Свинг – это целая философия, не даром целое направление в джазе получило такое же название.

Свинг это особая полиритмическая пульсация, основанная на противопоставлении 4х и 3х – и также ритмическое чувство или groove.Для большинства джазменов свинг – это неуловимое понятие, скорее что-то интуитивно, что приходит с опытом. При том это понятие применимо не только к отдельным солистам, но и коллективам. Также, как про рок группу говорят, что она играет драйвово или есть “кач”, также и у джаз-банды может быть чувство свинга и тогда американцы говорят is really swinging либо этого чувства нет и тогда уже выражаются нецензурно 🙂

Сам термин свинг довольно противоречив и очень часто используется как синоним понятия groove.Главной особенностью свинга, которую подчеркивают любые издания и словари – это способность вызвать движения ногой либо головой в такт музыке – то есть определённого рода танцевальность. Самих же джазменов как известно “ломает на сцене”( об этом немного позже).

Таким образом можно выделить две составляющие свинга – с точки зрения ритма – это опора на полиритмию, а со стороны слушателя – это желание танцевать и двигаться.

Swung note и shuffle

Эти понятия воплощение понятия свинг в музыкальной практике. То есть та пульсация о которой я говорил выше.

В целом эти понятия обозначают такой вариант интерпретации обычных восьмых, при котором всегда первая нота длиннее первой. В некоторых случаях это обычная фигура вида:

Что такое swing в музыке. Смотреть фото Что такое swing в музыке. Смотреть картинку Что такое swing в музыке. Картинка про Что такое swing в музыке. Фото Что такое swing в музыке

Соответственно при такой интерпретации стирается разница между трехдольным(12/8 и 4х дольным размером) – особенно это явно при математически точном исполнении длительностей и при правильном сопоставлении ритм-секции и партии солиста.

Стандартно такой ритм записывают восьмыми (в быстром темпе):

Что такое swing в музыке. Смотреть фото Что такое swing в музыке. Смотреть картинку Что такое swing в музыке. Картинка про Что такое swing в музыке. Фото Что такое swing в музыке

Что такое swing в музыке. Смотреть фото Что такое swing в музыке. Смотреть картинку Что такое swing в музыке. Картинка про Что такое swing в музыке. Фото Что такое swing в музыке

что более наглядно, но неудобно при чтении с листа и сбивает с толку классических музыкантов поскольку инстинктивно они воспроизводят эту фигуру дословно, то есть математически точно(shuffle ).Главная проблема здесь в том, что математически точное воспроизведение очень редко применяется только в современных вариантах shuffle блюза, а классический shuffle имеет тенденцию к ускорению второй и четвертой четверти.

В чистом свинге степень удаленности первой восьмой от второй варьируется в зависимости от темпа. Чем быстрее темп тем ближе ноты к другу другу, а в медленных темпах они могут изменятся даже в рамках одного такта(послушайте Since I’ve been loving you Led Zeppelin).

Послушайте 4 варианта ритма с разной степенью свингованности:

Главная идея все афроамериканской музыки это мышление не по два, а по три. Это главная отличительная особенность, которую необходимо держать в голове при освоении любого стиля. Например, очень часто можно услышать неверное исполнение ритма румбы – который интерпретируют как четырех четвертной, а на деле это ритм – трех четвертной (а точнее ритм в размере 3/8 – но об этом в отдельном посте)

Влияние свинга прослеживается в музыке самых разных направлений. Широко известна разновидность Rossana Shuffle:

Что такое swing в музыке. Смотреть фото Что такое swing в музыке. Смотреть картинку Что такое swing в музыке. Картинка про Что такое swing в музыке. Фото Что такое swing в музыке

Это ритм из песни группы TOTO в котором явно прослеживаются джазовые корни.

Итак, свинг это целая вселенная, которая требует самого тщательного изучения. Анализируйте записи мастеров, слушайте джаз и экспериментируйте со смещением восьмой и у Вас все получится.

Источник

Свинг (жанр)

Из Википедии — свободной энциклопедии

Название «свинг» произошло от так называемого «чувства свинга», где акцент делается на слабой доле или на слабом пульсе в музыке. Свинг обычно представлял собой круг солистов, которые импровизировали над мелодией и над аранжировкой. Танцевальный стиль свинга характеризуется также наличием большого количества биг-бэндов и бэнд-лидеров, таких как Бенни Гудман, который был наиболее популярен в американской популярной музыке с 1935 по 1946 годы, в период, известный как «эпоха свинга». Глагол «свинговать» также используется в качестве похвалы игры, которая имеет сильный грув, то есть хорошо звучит.

Свинг уходит корнями в 1920-е годы. Тогда большие танцевальные музыкальные ансамбли начинали использовать новые стили письменных аранжировок, включающих ритмические инновации, начало которым было положено Луи Армстронгом и Эрлом Хайнсом. Песня, исполненная в стиле свинга, имела сильную поддержку ритм-секции и также поддержку более свободно исполнявших музыку деревянных и медных духовых. Наиболее распространенный стиль исполнения свинга — это композиция, состоящая из части с темой и части с импровизированными соло в рамках своих товарищей по группе, поддерживающих гармонию. Музыка свинга начала терять популярность во время Второй Мировой войны из-за нескольких факторов: во-первых, потому что многие музыканты сами находились на войне и стало трудно комплектовать коллективы «биг бэндов»; во-вторых, стоимость тура большого оркестра стала непомерно высокой в связи с экономической ситуацией в военное время. Эти два фактора сделали небольшие коллективы из 3-5 человек более выгодным и управляемыми.

Третья причина заключается в прекращении грамзаписи с 1942 по 1944 год из-за забастовки профсоюза музыкантов. В то же время певцы не состояли в профсоюзе музыкантов и могли записываться на студиях. Это способствовало тому, что певцы уходили из оркестров и начинали сольную карьеру.

Еще одним фактором стало введение налога на кабаре в 1941 году, который составлял 30 % от продажи билетов. Это означало, что оркестры, которые были наняты клубами должны были стать меньше и дешевле, что для свинговых биг-бэндов было затруднительно.

Наконец, свинг, который стал популярным во время Великой депрессии и был очень популярен, когда началась война, стал напоминанием о тех плохих годах. Люди больше не хотели слушать музыку, связанную с плохими воспоминаниями и печальными эмоциями. Таким образом, после войны свинг утратил былую популярность, уступив место другим музыкальным стилям.

Свинг также повлиял на более поздние стили традиционную поп-музыку, джамп-блюз и бибоп-джаз. В конце 1950-х и 1960-х годов свинг возродился с возродившимися оркестрами Каунта Бэйси и Дюка Эллингтона, а также с такими поп-вокалистами, как Фрэнк Синатра и Нэт Кинг Коул.

Свинг смешался с другими жанрами и появились новые жанры. В кантри-музыке такие артисты, как Джимми Роджерс, Мун Маллиан и Боб Уиллс представили много элементов свинга вместе с блюзом, чтобы создать жанр под названием западный свинг. Цыганский свинг — это детище Венути и джазовой скрипки Ланга.

Пробуждение свинга периодически происходило с конца 1960-х до 2000-х годов. В конце 1980-х годов (в начале 1990-х годов) свинг вновь стал модным, в более городском стиле появился свинг-бит, который появился под названием нью-джек-свинг, возглавляемый Тедди Райли. В конце 1990-х и в 2000-х годов произошло возрождение свинга, во главе с Сквирелом Нат Зипперсом, Брайаном Сетцером, Big Bad Voodoo Daddy, и Лавэем Смитом. В Канаде в начале 2000-х некоторые записи группы JW-Jones Blues включали элементы свинг-возрождения.

Также в начале 2000-х распространение получил стиль электро-свинг — танцевальная электронная музыка, использующая сочетание ритмов традиционного свинга и джаза с современными танцевальными ритмами, а также звучание характерных для джаза духовых инструментов (саксофон, тромбон и т.д.) Основателем этого стиля считается Маркус Фюредер, записывающим свои треки под псевдонимом Parov Stelar, он же является лидером одноимённой группы.

Источник

Значение слова «свинг»

Что такое swing в музыке. Смотреть фото Что такое swing в музыке. Смотреть картинку Что такое swing в музыке. Картинка про Что такое swing в музыке. Фото Что такое swing в музыке

Свинг (суинг) — ритмический рисунок, употребляемый в джазе.

Свинг (суинг) — разновидность оркестрового джаза.

Свинг — парный танец.

Свинг — обмен сексуальными партнёрами между парами.

«Свинг» (2002) — фильм французского режиссёра Тони Гатлифа.

«Свинг» (1997) — логическая компьютерная игра, разработанная компанией «Software 2000».

Swing — библиотека графического интерфейса для языка программирования Java.

Swing — модель трамвая польской фирмы Pesa, эксплуатируемая в Калининграде с конца 2012 года.

свинг

1. муз. направление джазовой музыки ◆ Мы рванём по шоссе под свинг из автомобильного приёмника, под Эллингтона или Бэйси. Александр Кабаков, «Последний герой», 1994–1995 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Игорь Саульский спел блюз, мы продемонстрировали свинг, бибоп и модальный джаз. Алексей Козлов, «Козёл на саксе», 1998 г. (цитата из НКРЯ)

2. танец 1920–1940-х годов ◆ Новая программа Чумакова ― это свинг, твист, шейк. Афиша, «18 марта 1997» // «Столица» (цитата из НКРЯ) ◆ Музыка закачала Машу, повела, обволокла, понесла в руках Владика, он приблизил своё … лицо к Машиному лицу, щеку́ к щеке́, так надо танцевать блюз, свинг. Людмила Петрушевская, «Колыбельная птичьей родины», 1998–1999 г. (цитата из НКРЯ)

4. спорт. в гольфе — особое раскачивающееся движение при ударе клюшкой ◆ Паттер — клюшка для патта, катящегося удара на грине. Свинг — основное движение удара клюшкой. Кроме паттера, состоит из замаха, движения вниз, собственно удара и его завершения. Ольга Утешева, «Драйв для прекрасной половины», 04 августа 2002 г. // «Домовой» (цитата из НКРЯ) ◆ Техника гольфа по сути состоит из трёх составных частей: хват клюшки, стойка и свинг — движение при ударе. Леонид Эдлин, «Гольф как стиль жизни», 10 августа 2002 г. // «Homes & Gardens» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое swing в музыке. Смотреть фото Что такое swing в музыке. Смотреть картинку Что такое swing в музыке. Картинка про Что такое swing в музыке. Фото Что такое swing в музыкеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова затренькать (глагол), затренькал:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *