Что такое suv на шинах nokian
Правда ли, что шины без маркировки SUV не подходят кроссоверу (ВИДЕО)
Исторически термин «спортивно-утилитарный автомобиль» (Sport Utility Vehicle, SUV) использовали для модифицированных сельских пикапов, на которых было достаточно комфортно и удобно ездить по городу. Когда такие машины хлынули на улицы США в 1980-х, появилась проблема: водители плохо понимали, как справляться с высоким центром тяжести, и попадали в аварии. В ответ развернулась медиакампания, которая порой доходила до крайностей. Например, в телеэфире автомобили SUV-сегмента сравнивали с неконтролируемыми разъярёнными быками.
Яркие образы возымели эффект, на чём сыграли производители шин. Они стали добавлять в названия шин акроним SUV: мол, мы нашли способ, как обуздать «зверя». Покупатели приняли новшество на ура. А со временем и вовсе появилось предубеждение, что шины без букв SUV в названии в принципе не походят кроссоверам и внедорожникам. В видео мы развеиваем этот миф. Если смотреть неудобно, читайте текст под роликом.
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.
В чём недопонимание
Часть автолюбителей считает, что на кроссоверы и прочих представителей SUV-сегмента необходимо устанавливать шины, на боковине которых есть маркировка SUV. Якобы эти шины более прочные, поэтому-то они и предназначены для тяжёлых автомобилей. И даже если шина подходит по типоразмеру, но на ней нет маркировки SUV, на кроссовер её ставить нельзя. Другие же не видят проблемы в том, что в названии шин для внедорожников нет букв SUV. Правые последние.
Во-первых, многие производители шин эту маркировку не используют вовсе. Во-вторых, современная линейка кроссоверов крайне разнообразна – от Hyundai Creta и Renault Kaptur до BMW X6. Каждая из этих машин имеет отношение к SUV-сегменту, однако ставить их в один ряд странно. Тем более странным будет искать шины с надписью SUV для спортивного внедорожника, такого как Lamborghini Urus. Назначение у автомобилей разное, поэтому и шины для них нужны разные.
Как и в прошлом, использовать акроним SUV в названии – это маркетинг. Хорошим примером тому станет пара шин Toyo. Если сравнить Toyo Proxes CF2 и Proxes CF2 SUV (215/65R16 98H), окажется, что по рисунку протектора они ничем не отличаются. Это просто две одинаковые шины с немного отличающимся названием. Однако продают их как две разные модели.
Что важно на самом деле
При покупке шин для кроссовера и внедорожника нужно ориентироваться на типоразмер, а также индексы скорости и нагрузки, которые рекомендует производитель автомобиля. Именно эти параметры определяют, подходят ли шины конкретному автомобилю. Название ничего не значит.
Для удобства покупателей на сайте autoset.by можно подбирать шины по марке автомобиля. При подборе используется официальная техническая документация автопроизводителей, поэтому покупатель должен быть уверен, что на автомобиле установлены диски в оригинальном размере.
О компании «Автосеть»
Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.
Адреса магазинов «Автосеть»:
Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.
Что значит SUV на шинах
Что такое SUV на шинах: рассмотрим на примере Continental
В прошлом внедорожники были любимы только энтузиастами, но сегодня они являются обычным явлением на дорогах общего пользования. Покупатели просто обожают универсальность, которую предлагают эти автомобили, особенно когда речь идет о пространстве и практичности, всесторонних возможностях и имидже. Эта универсальная природа современных кроссоверов и внедорожников делает выбор правильного комплекта шин сложной задачей, особенно с учетом множества вариантов на рынке.
Шины для автомобилей 4×4 отличаются более широким рисунком протектора, чем у обычных автомобильныхх шинах в основном это больший протекторный блок и более глубокие канавки. Стандартные шины плохо работают на поверхностях, таких как грязь, потому что протектор быстро заполняется грязью, и колесо начинает бесполезно вращаться. Для сравнения, SUV шины для автомобилей 4×4 имеют лучшее сцепление на пересеченной местности, такой как грязь, трава и снег, при этом область протектора не забивается.
Вождение по бездорожью?
ContiPremiumContact 5 SUV обеспечивает превосходное сцепление с дорогой и управляемость для дополнительной безопасности при прохождении поворотов, более короткий тормозной путь в любых погодных условиях, а также снижение расхода топлива и высокий пробег.
Резина, подобная этим, предназначена в первую очередь для дорожного использования, предлагая более тихую и комфортную езду. Они также разработаны, чтобы обеспечить водителям сниженный расход топлива. Как? Все дело в составах шин, которые предлагают то, что известно как низкое сопротивление качению.
Эти типы шин также подходят для легких «приключений» на бездорожье, поэтому стоит помнить, что в первую очередь они предназначены для городской среды, а не для грязных полей/
Шины на самом деле являются критическим компонентом каждого транспортного средства. Будучи единственным соединением между вашим транспортным средством и дорогой,они должны хорошо подходить как для вашего автомобиля, так и для условий, в которых вы будете ездить.
Думайте о шинах с точки зрения обуви. Вы не наденете ботинки на поход в горы, точно так же, как вы не наденете кроссовки в хороший ресторан. Внедорожники и кроссоверы, которые крупнее и тяжелее традиционных пассажирских седанов, больше подходят для использования в суровых условиях. Это делает SUV шины особенно важными для этих случаев. Несмотря на то, что существует множество различных типов шин, подходящих для разных размеров и форм внедорожников, одними из самых лучших вариантов являются:
Touring / Grand Touring All-Season: Continental TrueContact Tour
Continental TrueContact Tour получает высокие оценки при езде по мокрой и сухой поверхности, обладая превосходным комфортом и стойкостью протектора к износу. TrueContact Tour предлагает отличные возможности для небольших кроссоверов.
Континентальный CrossContact LX20, обладающий рядом преимуществ, аналогичных своему младшему брату TrueContact Tour, обеспечивает превосходные ходовые качества, комфорт и износ протектора, но в упаковке, способной выдерживать более высокие нагрузки, необходимые для более крупного кроссовера или внедорожника.
Зачем покупать лучшие шины SUV?
Улучшенная производительность. Качество ваших шин определяет ваш тормозной путь, то, насколько плавно вы делаете поворот, и время остановки в чрезвычайной ситуации. Старые шины имеют изношенные протекторы, которые скользкие и часто тормозят слишком долго. Лучше заменить их новыми, ориентированными на производительность шин, которые легче контролировать и достаточно быстро тормозить, чтобы избежать несчастных случаев.
Повышенная безопасность. В зависимости от класса износа протектора новой SUV шины ваш автомобиль будет защищен в течение как минимум следующих 70 000 км.
Всесезонная тяга. Большинство шин для внедорожников предназначены для обеспечения максимального контакта с землей, особенно в условиях высокой скорости. Однако не все виды SUV резины могут поддерживать одинаковые характеристики в течение всех четырех сезонов. Вот почему вам нужны два комплекта шин: SUV резина для улучшения летних характеристик и зимняя SUV резина для улучшения сцепления на рыхлых поверхностях.
Комфортное вождение. SUV шины, особенно с толстыми и хорошо функционирующими рисунками протектора, позволяют почувствовать, что ваш автомобиль «плывет по дороге». Резина также производит минимальный дорожный шум и гарантированно сделают ваши поездки по шоссе или по бездорожью более приятными.
Всесезонные
Всесезонная резина предназначена для обеспечения плавной и комфортной езды, особенно на высоких скоростях. Они сохраняют похвальную тягу во влажных условиях и часто демонстрируют равномерный износ по рисунку протектора. Они могут справиться с небольшим количеством снега и слякоти на дороге, но почти бесполезны в глубоком снегу.
Зимние
Зимняя SUV резина предназначена для езды по глубокому снегу и на обледенённых дорогах. У протекторов есть большие промежутки, чтобы упаковать снег для легкого движения. Эти шины поставляются с символом трехпиковой горы SnowFlake и обычно используются, когда температура опускается ниже нуля.
Для сильного бездорожья
SUV резина для сильного бездорожья имеет свою целевую аудиторию. Она обеспечивает плавное движение и могут легко переходить с шоссе на грязь и обратно, не теряя сцепления с дорогой, тормозного усилия или производительности.
Однако, это может усложниться в зависимости от размера вашего внедорожника. SUV резина часто устанавливается в качестве оригинального оборудования на большинство компактных внедорожниках среднего и среднего размера. Среднеразмерные внедорожники включают такие модели, как Honda Pilot, Ford Explorer и Toyota Highlander. Меньшие внедорожники варьируются от таких моделей, как Toyota Rav4 до Subaru Crosstrek. Некоторые примеры больших внедорожников включают:Toyota Sequoia, Nissan Armada и Ford Expedition.
Если у вас полноразмерный или больший внедорожник, может быть несколько SUV резины для ваших конкретных потребностей. Если вам нужен комплект, вы можете использовать его круглогодично и практически при любых погодных условиях, хорошей рекомендацией может быть переход на более прочный рисунок протектора.
Цена на SUV продукцию для кроссоверов и внедорожников
Для удобства обозначим цену в долларах.
Более 200 долларов. Ожидайте найти одни из лучших SUV шин для внедорожников от ведущих компаний-производителей шин в этой ценовой категории. Это включает в себя последние выпуски. Обязательно ознакомьтесь с отзывами потребителей, прежде чем инвестировать в любые шины из этого ценового диапазона.
Ключевые особенности
Размер
Размер является важным компонентом, когда речь идет о резине. Правильный размер способствует комфортной езде и определяет тормозную способность вашего автомобиля, а также эффективность использования топлива. Руководство или боковина старой шины предоставит информацию о необходимом размере.
Срок службы
Пробег или срок службы шины во многом зависит от марки и технологии, которая используется при создании продукции. Некоторые производители поддерживают высокие стандарты в своих детищах и могут выпускать резину со сроком службы протектора 150 000 км, в то время как другие в той же категории могут иметь срок службы всего 70 000 км. Тип или назначение шины также является фактором, влияющим на пробег.
Другие соображения
Рейтинг скорости: это маркировка T на вашей резине. Указывает на максимальную скорость, которую шина может достигать и поддерживать без повреждения. Убедитесь, что вы не превышаете указанный предел скорости, чтобы предотвратить выброс.
Индекс нагрузки: Индекс нагрузки обозначается первыми двумя числами после размера. Указывает максимальный вес, который каждая резина может безопасно перевозить. Чем выше индекс нагрузки, тем выше грузоподъемность.
Сопротивление качению: это сила, необходимая для качения с фиксированной скоростью километров в час. Чем ниже сопротивление качению, тем выше эффективность использования топлива. Сопротивление качению варьируется у разных шин и часто определяется дизайном протектора, составом протектора, размером и конструкцией.
Что такое suv в названии шин. Что такое SUV на шинах автомобиля — расшифруем эту маркировку. Шины Hakka SUV от Nokian
REINFORCED (RF), C или LT – обозначение усиленных шин, резины для коммерческого транспорта и легких грузовиков;
REINFORCED или RF (например 195/70 R 15 RF ) означает, что автошина усилена дополнительными слоями корда (норма слойности 6 PR);
С ( Commercial ) используется для обозначения легкогрузовых шин имеющих норму слойности 8 PR;
LT (Light Truck) маркируются шины поставляемые на рынок США и рекомендованные к использованию на внедорожниках, минивенах и легких грузовиках;
МАРКИРОВКА АМЕРИКАНСКИХ ШИН.
P – сокращенное Passanger, шины для легковых автомобилей;
LTP – сокращенное Light Truck Personal, шины для внедорожников, минивенов и легких грузовиков частного пользования;
Так же на территории США действует дюймовая система обозначения типоразмера, применяемая для маркировки внедорожных и грузовых шин. Примером такой системы является маркировка 32/11,5 LTP R15 где:
LTP – индекс назначения шины;
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ШИН.
СЕЗОННЫЕ И ПОГОДНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
STUDLESS – маркировка зимних, нешипуемых (фрикционных) шин;
STUDDABLE,STUD –маркировка зимних ошипованных или предусматривающих ошиповку шин;
ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОХОДИМОСТИ ШИН, ТИПЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ:
S.L. (Limited Service) — ограниченной использование;
H . C . T . (Heavy Constructor Transport ) – шины для тяжелой строительной техники;
L . C . M . (Logging Constructor Mining ) – шины для лесной, строительной, горной техники.
МАРКИРОВКА НАЗНАЧЕНИЯ ШИН
ML – (обозначение только у шин легковых автомобилей) шины с защитной закраиной обода диска, для Mercedes-Benz или Audi;
M0 – шины, омологированные (одобренные) для Mercedes-Benz;
N0, N1, N2, N3, N4, N5 – шины, разработанные для автомобилей компании Porsche;
ДРУГИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ МАРКИРОВКИ:
Алексей о шине Tigar Summer SUV
Может быть мой отзыв кому-то поможет, т.к. я не являюсь «завистником» компании, которая смогла за 6 тыс изготовить колеса 235/55/19 и уделала нос всем именитым брендам, которые предлагают аналогичные комплекты от 10-12 тыс рублей. Посмотрите сами!
После покупки этой резины решил рискнуть и поменять зимние шины на китайскую липучку. Взял Jinyu YW52. Позже напишу про них отзыв, т.к. эксплуатирую всего пару дней, но в машине стало значительно тише, особенно после Нордман 4, который после 70 км/ч превращался в самолет.
Автомобиль: Chevrolet Captiva
Дмитрий о шине Tigar Summer SUV честный отзыв
При монтаже максимальный дисбаланс 45 гр.(на старых дисках).
Скоростные х-ки по трассе 170, в дождь 130, на развязках КАД 70 кмч
До 1000 км. была очень тихая, потом пошумнее.
По снегу и льду без фанатизма до 90 кмч.
По гладкому асфальту как прилипает, из колеи пытается выпрыгнуть.
По ямам и колдобинам пока грыж и порезов нет.
Автомобиль: Ford Kuga
Размер: 235/55 R17 103V XL
Купите опять? Определённо да
Федор о шине Tigar Summer SUV честный отзыв
Цена самый главный плюс.
Автомобиль: Nissan X-Trail
Размер: 225/55 R18 98V
Купите опять? Скорее всего
Николай о шине Tigar Summer SUV
Лучшие летние шины по соотношению цена-качество из ВСЕХ имеющихся на Российском рынке!
Автомобиль: Nissan Qashqai+2
Александр о шине Tigar Summer SUV
резина отличная, не шумная, хорошо держит. по снегу и льду не ездил поэтому оценка низкая
Автомобиль: Hyundai Starex 2,5TD 1998-2006
Рябов Евгений о шине Tigar Summer SUV
Решил попробовать данную резину после использования
Bridgestone Dueler H/P Sport. Взял в размере 235/65 R17 108V XL.
В первую очередь в резине привлекла цена.
Производитель Tigar входит в группу компаний Michelin, производит резину по их технологии на сравнительно новом оборудовании, поставленном из Франции в начале 2000ых годов, что дало мне основания полагать, что резина должна быть вполне приличной по качеству.
Также очень понравился рисунок протектора из-за его универсальности. Ясно просматриваются водоотводные канавки, которые должны спасать от аквапланирования в дождь. Боковые элементы протектора подсказывают, что резина не будет абсолютно беспомощной на легком бездорожье (она кстати имеет маркировку M+S на боковой поверхности). А достаточно массивная средняя часть с множеством мелких ламелей призвана удержать автомобиль на асфальте при разгоне, торможении и вхождении в поворот.
На этапе балансировки резина проявила себя нормально, количество балансировочных грузов для такого типоразмера в рамках разумного. Далековато от идеала, но и ждать чуда от резины стоимостью менее 5000 рублей глупо.
Торможение. Если переходите с более дорогой резины обязательно попробуйте оттормозиться поэнергичнее со скорости на пустом участке дороги, чтобы понять резину. Она встает, но не так уверенно, как хотелось бы (хотя этого от нее ожидать не разумно).
К сожалению, пока еще мало проехал на данной резине и поэтому тестов по грунту и воде еще не было. С водой справится хорошо, я уверен. С легким бездорожьем думаю тоже должна управиться, особенно учитывая полный привод и блокировки.
В заключении могу сказать следующее.
Отличный выбор по критерию цена/качество в категории универсальных летних шин.
Автомобиль: Volkswagen Touareg 3,2L 2003-2007
Зимняя шипованная шина Kormoran SUV Stud предназначена для кроссоверов и внедорожников нуждающихся в надежном сцеплении в суровых условиях северных зим. Модель SUV Stud гарантирует надежное сцепление на ледяных, проходимость на заснеженных и эффективную работу на очищенных асфальтовых дорогах. Автошина Kormoran SUV Stud объединила в своей конструкции современные технологии и компоненты для достижения высокого уровня потребительских качеств.
Направленный рисунок протектора обладает эффективными тяговыми и тормозными характеристиками, особенно на мокрых и подтаявших дорогах и низким уровнем шума. Новая схема шипования с эффективным распределением шипов предполагает 60 шипов на погонный метр протектора. Это обеспечивает эффективное сцепление на скользких зимних дорогах. Центральное ребро, состоящее из отдельных блоков, обеспечивает шине надежную курсовую устойчивость и точную управляемость. Разветвленная сеть дренажных каналов оперативно выводит воду и снежную шугу из пятна контакта шины с дорогой, предотвращая возникновение аквапланирования. В блоках протектора использованы ламели новой конструкции работающие как дополнительные сцепные грани улучшая сцепные и тормозные характеристики.
Однако, разница между типами шин заключается далеко не только в размерах, форме и рисунке протектора, но, главное – в их конструкции: строении каркаса, материалах корда, брекера и т.д. При создании шин для конкретного вида транспорта разработчикам приходится учитывать немало параметров: скоростной диапазон, нагрузку, режим движения, температурные условия, типы дорог или их отсутствие и многое другое. Если разницу в шинах у малолитражного легкового автомобиля и карьерного самосвала видно каждому, то найти различия у покрышек для схожих по габаритам коммерческих фургонов и машин класса SUV под силу порой только специалистам.
Шины разных типов обозначаются соответствующими аббревиатурами.
Легковые и SUV:
UHP (Ultra High Performance) – высокоскоростные (буквально, «сверхвысокопроизводительные») шины для спортивных автомобилей и других мощных быстроходных моделей. Эти покрышки характеризуются высоким индексом скорости – от 270км/ч. Они должны сохранять форму и плотное равномерное прилегание в пятне контакта при интенсивном разгоне, резком торможении, в скоростных поворотах. Высокие требования предъявляются к прочности шины. Одновременно покрышки должны быть максимально легкими, чтобы снизить неподрессоренные массы, улучшив тем самым динамику и управляемость. Поэтому UHP модели, как правило, наделяют протектором с массивными продольными ребрами и низким профилем. Рисунок чаще всего асимметричный с развитым негативным профилем для снижения риска аквапланирования, к примеру, Pirelli P Zero. Реже встречаются модели с симметричным направленным рисунком со стреловидными элементами, в частности, Yokohama S.drive и Hankook Ventus V12 Evo 2.
В модельной гамме ряда компаний есть зимние высокоскоростные шины, например, Continental ContiWinterContact TS 850 P или Michelin Pilot Alpin PA4 с индексом скорости «W». Некоторые производители также называют их UHP покрышками, но в отдельном классе. Необходимо учитывать, что по разгонно-тормозной динамике, скорости прохождения виражей зимние UHP шины существенно уступают летним моделям.
HP (High Performance) – скоростные или «высокопроизводительные» шины, способные эффективно работать на скорости до 240 км/ч. Эти покрышки внешне и конструктивно схожи с UHP моделями, однако их потребительские качества смещены в сторону большего комфорта, универсальности и износостойкости. Они менее требовательны к качеству дорожного покрытия, хотя также созданы для асфальта. Динамические характеристики этих шин удовлетворят большинство азартных водителей.
PCR (Passenger Car Radial Tires) – под определение «радиальные шины для легковых автомобилей» попадают практически современные легковые модели, как летние, так и зимние, поскольку в строении каркаса почти всегда используется радиальное расположение нитей корда.
WTR (Winter Passenger Car Radial Tires) – «зимние радиальные шины для легковых автомобилей». Данная аббревиатура выделяет конкретный подтип у предыдущего обозначения.
SUV (Sport Utility Vehicle) – формально эта аббревиатура не относится к покрышкам, а обозначает машины повышенной проходимости (буквально, «спортивно-универсальный автомобиль»). Однако шинники часто используют ее в названии своей продукции, чтобы почеркнуть назначение модели. Особенно это важно, когда внешний облик такой шины почти полностью совпадает с легковой под схожим индексом.
Грузовые, легкогрузовые и спецтранспорт:
LTR (Light Truck and Van Radial Tires) – «радиальные шины для легких грузовиков и фургонов». Эти покрышки по типоразмерам обычно совпадают с легковыми и SUV моделями, однако у них есть существенные особенности. Конструкция каркаса рассчитана на повышенную нагрузку, а резиновая смесь обеспечивает высокую ходимость, поскольку пробег коммерческого транспорта обычно больше, чем у легкового. Для этих шин курсовая устойчивость и разгонно-тормозная динамика гораздо важнее быстрого прохождения поворотов, поэтому в рисунке протектора преобладают массивные продольные ребра, а также поперечные сцепные кромки в виде канавок и ламелей. Как наглядный пример можно привести Pirelli Chrono 2 и Hankook Radial RA08 LT.
LTB (Light Truck and Van Bias Tires) – «шины для легких грузовиков и фургонов с нейлоновым кордом». Некоторые производители используют эту аббревиатуру, когда важно разграничить модели с нейлоновым кордом и покрышки со стальным кордом.
TBR (Truck and Bus Radial Tires) – «радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов». Эти шины рассчитаны на высокую нагрузку, специфичные габариты и большой пробег данного транспорта. Встречаются как универсальные модели для любой оси, так и специализированные. Для ведущей оси характерен протектор с большим количеством отдельных блоков и поперечных сцепных кромок, чтобы обеспечить лучшие тяговые характеристики, например GT Radial GDL617. На управляемую ось обычно устанавливают шины с многочисленными продольными ребрами для лучшей курсовой устойчивости, к примеру, Hankook AL10.
TBB (Truck and Bus Bias Tires) – «шины для грузовых автомобилей и автобусов с нейлоновым кордом». Шины для этой категории транспорта с нейлоновым кордом чаще имеют диагональную конструкцию. Диагональные модели лучше ведут себя на грунтовых дорогах, и имеют усиленную боковину. Однако сопротивление качению и расход топлива с такими шинами больше, а комфорт меньше.
ЦМК (цельнометаллокордные шины) – «all steel tyres». Обратная ситуация, когда русскоязычная аббревиатура не имеет иностранного аналога. Стальная проволока здесь используется при изготовлении как каркаса, так и брекера. Это позволяет восстанавливать износившийся протектор до состояния нового до трех раз, что сокращает расходы на эксплуатацию транспорта.
OTR (Off The Road) – шины для эксплуатации вне дорог общего пользования. Это большая категория шин для специальной техники. Поэтому форма, конструкции и рисунок протектора этих шин значительно разнятся. Внутри этого типа существуют специальные буквенные сочетания.
По типу транспорта: Е – скреперы и тяжёлые самосвалы, G – дорожные грейдеры, L – погрузчики и бульдозеры, C – дорожные катки.
В последние десятилетия сверхпопулярными стали транспортные средства класса кроссовер или внедорожник. Эти автомобили сочетают качества вестимого кузова универсал, а благодаря увеличенному клиренсу авто предназначены для эксплуатации как по городу, так и на бездорожье.
Такие авто относятся к классу SUV – что значит Sport Utility Vehicle или спортивно-утилитарное авто. Есть еще подкласс SAV, расшифровка аббревиатуры обозначает Sport Actlvity Vehicle – автомобиль для активного времяпрепровождения. К таким машинам причисляют BMW X6, Mercedes-Benz GLE Coupe, Porsche Macan.
Однако только правильно подобранные шины смогут раскрыть весь потенциал авто при движении в условиях бездорожья или предоставить максимальный комфорт на асфальте. Стоит ознакомиться, что означают в маркировке символы и расшифровке обозначений на резине.
О том, что шина подходит для внедорожника, можно понять по нанесенной на боковине аббревиатуре suv. Найти ее можно рядом с логотипом модели и названием компании производителя. Как правило, эти шины идут с дополнительными отметками типа AT или AW.
Существуют различные SUV шины, предназначенные отдельно для зимних или летних сезонов, движении на большой скорости или езды по серьезному бездорожью, для городских паркетников или мощных внедорожников. Каждая характеристика имеет собственное обозначение, общее для всех марок. Умение читать маркировку поможет выбрать наиболее качественную резину.
Классификация шин
В первую очередь стоит обратить внимание на размерность колес. Данные параметры могут наноситься тремя различными способами – согласно европейской спецификации или двум американским.
Европейские значения определяются в миллиметрах и встречаются наиболее часто. Первый параметр говорит о ширине покрышки, второй – высоте профиля по отношению к ширине, третий – внутреннем диаметре. К примеру, если обозначения SUV шины 205*45*R17, то ее ширина протектора – 205 мм, высота профиля – 45, а подходящие колесные диски – 17-го диаметра. Буква R сообщает, что перед нами изделия с радиальным плетением корда.
Первый вариант американской маркировки напоминает европейскую классификацию, однако к размерности прибавлены символы, определяющие направленность шин (P-Passanger, T-Rack, SUV и прочие).
Другие маркировки используют дюймовую систему обозначения. Показатель 30*12*R18 обозначает, что 30 – внешний диаметр, 12 – ширина протектора, а 18 – внутренний диаметр. Этот способ считается более удобным, ведь высота профиля – величина непостоянная, в то время как внешний диаметр – константа. То есть шина 185*45*R18 может попросту не поместиться в колесную арку, когда 165*45*R18 становится нормально.
Летние
Шинные производители всех марок производят для автомобилей обувку на различные сезоны. Летняя резина не имеет отдельной маркировки. Если на колесе отсутствуют значки, то она априори считается летней.
Резиновая смесь таких шин состоит из жестких сортов, отлично выдерживающих большие скорости и температурные нагрузки. Тогда смесь просто липнет к асфальту, обеспечивая максимальное сцепление. Но при низких температурах (ниже +7-ми) такие покрышки попросту «дубеют» и не обеспечивают должного сцепления.
Зимние
Зимняя резина работает иначе. При ее производстве используются мягкие сорта каучука. Такой состав сохраняет эластичность при отрицательных значениях термометра, а также обладает разветвленным рисунком протектора. Это позволяет эффективно отводить воду, грязь или снежную кашу, не замыливая протектор.
Все зимние комплекты имеют свой значок в виде снежинки, свидетельствующий об их направленности. Для современных джипов предлагается шипованные или нешипованные зимние шины. Шипы обеспечивают лучший зацеп на льду или укатанном снегу, однако проигрывают на обычной дороге. Поэтому, если машина ездит по городу, где снег убирают, то лучше отдать предпочтение в пользу липучек.
Липучки делятся на два вида – европейский или скандинавский. Покрышки отличаются рисунком протектора. Первый ориентирован на мягкие зимы, второй — на суровые. Благодаря высокому профилю подвеска работает чуть мягче, однако шум от протектора выше, чем на летних комплектах.
Всесезонные
Как выбрать?
На рынке представлено огромное множество обувки для нового класса транспортного средства типа SUV. Чтобы понять, которые комплекты подходят вам, следует оценить область эксплуатации машины. Если большую часть времени авто проводит на дороге, лишь изредка выбираясь за город и съезжая с асфальта, то имеет смысл обратить внимание на шины шоссейного типа — с увеличенным пятном контакта. Желательно брать два комплекта – зимний и летний, а не ездить круглый год на одной обувке.
Если классификация suv — не просто на бумаге и приходится выбираться на бездорожье, то неплохо подходят шины с универсальным рисунком и увеличенной высотой профиля. Такой выбор предоставит водителю больше функций внедорожника, но не лишит комфорта.
Для опытных внедорожных водителей, заядлых охотников и рыболовов подойдет специальная резина с дополнительными грунтозацепами, усиленным кордом и увеличенной высотой профиля. Часто на таких моделях стоит штамповка АТ – All Terrain, говорящая об их внедорожной направленности.
Дополнительно стоит обратить внимание на показатели скорости и максимальной нагрузки на колесо. Они расположены рядом с типоразмером. Категория скорости обозначается латинской буквой. К примеру, литера Т свидетельствует о том, что такое колесо перенесет скорость 190 км/ч. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше предельное значение. На данный момент литера Y соответствует показателю 300 км/ч.
Одним из самых важных показателей является индекс допустимой нагрузки. Он соседствует с категорией скорости и выражается в численном обозначении. Чем выше оно, тем больше предельно допустимая нагрузка на одно колесо. Стоит помнить, что этот параметр рассчитывается при максимальном давлении в колесе. Этот показатель наносится ближе к внутренней кромке.
Часто на шинах для внедорожника можно встретить буквы EL рядом с этим показателем или слово Reinforced. Присутствие такого значения говорит об усиленной конструкции шины и дополнительных слоях корда. При наличии этой маркировки индекс грузоподъемности увеличивается на три единицы.
Также шинной маркировке suv можно встретить значок дождя, слова Aqua, или Rain. Это значит, что колесо обладает развитым протектором, способным эффективно отводить воду и противостоять аквапланированию.
Мы получили подробную расшифровку маркировки SUV шин. Но следует помнить, что шины стоит покупать, исходя из особенностей эксплуатации и сезонности. В этом случае можно рассчитывать на получение максимальной отдачи от автомобиля и удовольствия от вождения.