Что такое supply chain management
Что такое Supply Chain Management?
В самом начале пути постараюсь дать определение понятию Supply Chain Management и сферам его применения.
Существует несколько вариантов раскрытия данного понятия уважаемыми агентствами, институтами и крупными корпорациями. Объединяя все общепризнанные определения предлагаю следующее:
Supply Chain Management (Управление Цепью Поставок) является интегрированным процессом, приносящим дополнительную ценность клиенту (низкая цена, поставка в срок, качество материалов, сокращение издержек, удовлетворение спроса и т.п.). Ценность обеспечивается координацией и плотным взаимодействием производителя, потребителя, дистрибьютора(провайдера), перевозчика и других участников движения материальных ценностей и услуг от производителя к клиенту. Данный процесс охватывает следующие этапы:
— Планирование (контроль остатков и оборотного капитала)
— Обеспечение качество сырья, материалов, услуг
— Отбор поставщика (подрядчика)
— Организация транспортировки, в т.ч. отбор перевозчиков (жд, авто, фрахт, контейнерные перевозки)
— Складская логистика и внутреннее перемещение на производство
— Оптимизация доставки готовой продукции до потребителя в необходимом количестве
— Решение претензионных обращений
— Реверсивная логистика
При этом, как поставщик так и клиент вовлечены во все процессы, полностью понимая свое место в Supply Chain друг друга.
Т.е. идеальный, наиболее выигрышный для любой компании вариант — когда все эти процессы сконцентрированы в одном структурном подразделении, когда имеется возможность постоянной коммуникации между людьми, руководящими соответствующими службами, чтобы оценить влияние принижаемых решений на судьбу компании в целом, а не на результат отдельных отделов, департаментов, подразделений. Например выполнение KPI отдела закупок (снижение цен), может негативно сказаться на KPI отдела качества, отдела логистики и таких примеров не мало.
Все больше происходит смещение от
— Старой парадигмы, когда в во главу угла компании ставят вертикальную интеграцию, пытаясь все сырье, услуги и компоненты производить самостоятельно, к
— Новой парадигме, когда компании концентрируются на своих основных конкурентных преимуществах/процессах, а по так называемым непрофильным материалам и услугам стараются вступать в долгосрочные отношения, союзы с целью снижения конечной стоимости производимых товаров.В качестве яркого примера можно привести компанию FORD MOTOR COMPANY, которая собиралась поставлять сырье, производить компоненты на своем заводе. Но после ряда не очень успешных экспериментов, было принято решение передать этот процесс ключевым поставщикам, сконцентрироваться только на сборке.
Что такое управление цепочкой поставок?
Управление цепочкой поставок — это организация всего производственного цикла товара или услуги с целью улучшения показателей качества, поставки, обслуживания клиентов и рентабельности
Что такое управление цепочкой поставок?
Управление цепочкой поставок — это организация всего производственного цикла товара или услуги, начиная с сырьевых компонентов и заканчивая доставкой готового товара потребителю. Компания создает цепь поставщиков («звенья в цепочке»), отвечающих за продвижение продукта от поставщиков сырья до организаций, взаимодействующих с пользователями.
Как работает управление цепочкой поставок?
Согласно мнению ИТ-директоров¹, традиционные системы управления цепочками поставок состоят их пяти основных компонентов:
Планирование
Обеспечьте планирование и управление всеми ресурсами, необходимыми для удовлетворения спроса на продукт или услугу компании. В существующей цепочке поставок необходимо определить показатели, помогающие оценить эффективность цепочки поставок, ее пользу для клиентов и соответствие целям компании.
Подбор поставщиков
Выберите поставщиков для предоставления товаров и услуг, необходимых для создания продукта. Затем реализуйте процессы для мониторинга взаимосвязей с поставщиками и управления ими. Ключевые процессы: заказ, получение, управление запасами и обработка платежей поставщикам.
Производство
Организуйте операции, необходимые для приема сырья, производства продукта, проверки качества, упаковки перед транспортировкой и планирования доставки.
Доставка и логистика
Обеспечьте координацию заказов клиентов, планирования поставок, отправления грузов, выставления счетов клиентам и получения платежей.
Возврат
Создайте сеть или процесс для возврата дефектных, избыточных или невостребованных продуктов.
В чем важность управления цепочкой поставок?
Эффективные системы управления цепочками поставок позволяют свести к минимуму затраты, отходы и продолжительность производственного цикла. Отраслевым стандартом стала динамическая цепочка поставок, в которой розничные продавцы автоматически отправляют производителям заказы на пополнение запасов. Заполнять полки розничных магазинов можно практически с той же быстротой, с которой продаются товары. Этот процесс можно дополнительно улучшить путем анализа данных, поступающих от партнеров по цепочке поставок, с целью поиска новых возможностей для оптимизации.
Согласно результатам анализа, изложенным в статье CIO.com¹, существует три сценария, в которых эффективное управление позволяет повысить ценность цикла цепочки поставок:
Основные характеристики эффективного управления цепочкой поставок
Цепочка поставок — это самый заметный для клиентов и потребителей аспект бизнеса. Чем лучше и эффективнее будет управление цепочкой поставок, тем лучше компания сможет защищать свою репутацию и долгосрочную устойчивость бизнеса.
Саймон Эллис (IDC) в статье Путь к умной цепочке поставок² рассказывает о пяти важных аспектах управления цепочкой поставок будущего:
Многие цепочки поставок уже начали этот процесс — участие в облачных коммерческих сетях достигло небывалой высоты, а также принимаются серьезные меры по широкому внедрению аналитических возможностей.
Эволюция управления цепочками поставок
Цепочки поставок предыдущего поколения были ориентированы на доступность, перемещение и стоимость физических ресурсов. Сегодня же основной акцент делается на управление данными, услугами и продуктами, которые объединены в решения. Современные системы управления цепочками поставок предлагают гораздо больше, чем просто контроль сроков доставки и местонахождения товаров. Управление цепочкой поставок влияет на качество продуктов и услуг, доставку, расходы, впечатления клиентов и, в конечном счете, на рентабельность бизнеса.
В 2017 году в типичной цепочке поставок было в 50 раз больше данных, чем всего за 5 лет до этого¹. При этом анализировалось менее четверти от общего объема данных. Это свидетельствует о низкой эффективности использования критически важных и чувствительных ко времени данных, таких как информация о погодных условиях, внезапном дефиците рабочей силы, политических беспорядках и временных всплесках спроса.
В современных цепочках поставок задействованы колоссальные объемы данных, генерируемых под руководством специалистов по обработке и анализу данных. В будущем руководители цепочек поставок и систем планирования ресурсов предприятия (ERP) вероятнее всего сосредоточатся на оптимизации ценности этих данных — путем их анализа в режиме реального времени с минимальной задержкой.
Примеры использования решений для управления цепочками поставок
Chemonics
IBM и Chemonics создали первую в своем роде платформу Automatic Requisition Tracking Management Information System (ARTMIS).
Платформа ARTMIS помогает отслеживать товары на всех этапах цепочки поставок. В результате компании Chemonics удалось обеспечить управление заказами на 24 месяца вперед.
Компания BASF стремилась сделать цифровые технологии неотъемлемой частью своего бизнеса, чтобы предоставить дополнительные преимущества клиентам, стимулировать рост бизнеса и повысить эффективность. Подразделение компании, занимающееся вопросами питания и здоровья, вместе со специалистами IBM реализовали экспериментальный проект на основе технологии IBM® Watson™, в рамках которого были изучены возможности ИИ и машинного обучения для принятия более обоснованных решений по управлению запасами с целью обеспечения своевременной доставки товаров.
Что такое управление цепями поставок (SCM)? Все что вам нужно знать
Каждый день потребители по всему миру получают заказы на пороге своего дома и выбирают товары с полок, не задумываясь о том, как товары переходят от сырья к производителю и в их руки. Эта простота и предсказуемость – свидетельство отлаженных цепей поставок, которые компании кропотливо строили на протяжении многих лет.
Компании тратят много ресурсов – времени, денег и умственных способностей – на производство и поставку нужных товаров в нужное время. Огромный объем планирования, координации и сотрудничества, который это влечет за собой, попадает в сферу управления цепями поставок. Это практика, которая включает в себя руководство, исследования и разработки, операции, финансы, маркетинг, продажи и логистику, и она важна для удовлетворения потребностей клиентов и, в конечном итоге, успеха любого бизнеса.
Что такое управление цепями поставок (SCM)?
Управление цепями поставок (SCM) относится ко всем действиям, необходимым для превращения сырья в готовые товары или услуги, а также к работе, необходимой для распространения и доставки этих товаров или услуг партнерам и, в конечном итоге, клиентам.
SCM применяется к этапу планирования, а также к передаче и управлению информацией и капиталом, которые происходят по всей цепи поставок. Эта дисциплина состоит из пяти основных компонентов: планирование, поиск поставщиков, производство, доставка и возврат.
Компании с наиболее эффективными цепями поставок применяют комплексный подход к SCM. Они не рассматривают такие компоненты, как планирование, производство и доставка, как отдельные бизнес-функции. Скорее, они думают обо всех способах взаимосвязи процессов.
И связаны не только процессы. Все чаще ведущие специалисты по цепям поставок выходят за рамки своих границ, работают синхронно и поддерживают постоянную связь с вышестоящими и последующими партнерами, которые обеспечивают критически важные элементы для товара или выступают в качестве важных каналов продаж. Эти лучшие исполнители хотят понимать каждое звено в цепи создания стоимости, чтобы они могли снизить затраты, увеличить скорость и получить гибкость, чтобы быстро реагировать на сбои.
Идея управления цепями поставок заключается в том, что цепи поставок могут повысить ценность бизнеса и даже дать ему конкурентное преимущество. Это контрастирует с историческим взглядом на эту сеть как на центр затрат.
Что такое цепь поставок?
Цепь поставок – это скоординированная сеть людей, предприятий, ресурсов и технологий, которые играют роль в производстве, транспортировке, продаже или доставке товара или услуги. Другими словами, цепь поставок – это группа организаций, связанных общей целью. Их индивидуальные роли могут включать перемещение товара или услуги вниз по цепи – к розничному продавцу/конечному потребителю – или вверх по цепи – к первоначальному поставщику.
У каждой компании есть цепь поставок, в которую входят предприятия сферы услуг. Например, поставщик программного обеспечения должен сначала определить, какой продукт ему следует разработать дальше, исходя из потребностей пользователей, а затем он может «исходить» из открытого исходного кода, чтобы начать создание этого приложения. После этого ему необходимо оценить качество приложения, исправить любые ошибки или недостатки безопасности, разработать маркетинговый план и создать каналы продаж и распространения. Поставщик также может рассмотреть, с какими другими системами приложение должно интегрироваться, и сотрудничать с этими поставщиками программного обеспечения для создания этих соединителей.
По сути, сеть цепи поставок охватывает все этапы превращения подкомпонентов и материалов в готовое изделие, которое хотят клиенты. Управление цепями поставок – это управление этой сетью и поиск способов ее улучшения.
Что такое расширенная цепь поставок?
Расширенная цепь поставок включает не только отдельных лиц, организации и ресурсы, с которыми компания работает напрямую, но и более удаленные звенья. Сюда могут входить поставщики ваших поставщиков, например горнодобывающая компания, поставляющая критически важный редкий металл, а также клиенты ваших клиентов. Например, у производителя, который продает дистрибьюторам, в сеть входят покупатели, которые в конечном итоге приобретают производимые производителем товары.
Партнеров, которые поставляют компоненты или сырье и не продают напрямую вашему бизнесу, часто называют поставщиками 2 и 3 уровня.
Компании прилагают больше усилий, чтобы понять и контролировать свои расширенные цепи поставок. Например, многие розничные торговцы одеждой исторически мало знали о фабриках по производству тканей, которые поставляют материал для одежды, которую они продают. Однако в последние годы было выявлено, что обмен информацией между всеми заинтересованными сторонами в этой сети дает значительные преимущества. Бизнес, имеющий видимость своей расширенной цепи поставок, часто может обнаруживать задержки или сбои до того, как они повлияют на клиентов, и может даже установить прямую линию связи с поставщиком. Эти отношения позволяют собрать больше информации и выработать решение.
Почему управление цепями поставок важно?
Управление цепями поставок становится все более приоритетной задачей, поскольку руководители предприятий осознают, насколько важна эффективная и отказоустойчивая цепь поставок для их прибыли. Цепи поставок относятся к числу крупнейших расходов компании, поэтому имеет смысл оценить и оптимизировать все процессы, связанные с доставкой товара или услуги конечному потребителю. Со временем это укрепляет лояльность и отличает компанию от конкурентов.
Продвинутые компании понимают, что хорошо организованная цепь поставок сокращает отходы, поддерживая соответствие предложения спросу. Когда все стороны синхронизированы – от поставщиков до производителей, от розничных продавцов до плановиков – они могут избежать ситуаций с избытком или отсутствием запасов, которые приводят к ненужным расходам или разочаровывают клиентов и приводят к потере продаж.
Как работает управление цепями поставок
SCM требует установления отношений между всеми субъектами, которые образуют цепь поставок отдельного продукта или услуги. Большинство товаров не закупаются, не разрабатываются и не производятся одной компанией; скорее, ряд предприятий работают вместе, чтобы производить и распространять готовый товар или услугу.
Лучше понять, что входит в SCM, помогает отделение физического потока от информационного.
Физический поток
Компании, которые продают товары, должны найти лучший способ получить материалы, детали или готовую продукцию, а затем переместить их на следующий этап цепи поставок. Физический поток товаров начинается с поставщика сырья, которое затем переходит к производителю, дистрибьютору, розничному продавцу и, наконец, к конечному потребителю; конечно, некоторые цепи поставок могут пропускать или объединять некоторые из этих шагов.
На каждом этапе физические предметы должны транспортироваться в следующий пункт назначения и часто хранятся в течение определенного периода времени, что требует планирования и координации.
Поток информации
По мере продвижения товаров или услуг по цепи поставок все заинтересованные стороны нуждаются в видимости подробной информации о статусе. Поставщик полагается на заказы на поставку от производителей для планирования производственных циклов и распределения запасов. Дистрибьютору необходимо знать типы и количество товаров, включенных в предстоящие поставки, а также ожидаемые даты прибытия.
Для обеспечения бесперебойной работы цепи поставок требуется постоянный поток данных между всеми участвующими организациями, включая обновления о задержках, нехватке и других изменениях. Программное обеспечение для управления цепями поставок играет центральную роль в отслеживании и обмене всей этой информацией.
6 Преимуществ управления цепями поставок
Эффективная стратегия SCM имеет множество преимуществ, которые оправдывают вложения в сотрудников, обучение и технологии. Вот основные преимущества SCM:
5 Компонентов управления цепями поставок
SCM включает в себя широкий спектр действий, которые обычно попадают в одну из пяти групп: планирование, поиск поставщиков, производство, доставка и возврат. Давайте подробнее рассмотрим каждый компонент:
Недавняя тенденция – это «безвозвратный возврат», когда онлайн-продавец определяет, что возврат товара будет стоить дороже, чем он может возместить, и предпочитает просто оформить возврат и сказать покупателю, чтобы он оставил товар себе.
8 Ключевых процессов управления цепями поставок
Поскольку SCM охватывает все, от поиска сырья до окончательной доставки и возврата, оно включает в себя ряд различных процессов.
Примеры управления цепями поставок
Существует множество примеров того, как компании добиваются более низких затрат, большей эффективности и, в конечном итоге, конкурентного преимущества в результате сосредоточения внимания на SCM. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Walmart
Начиная с 2010 года, гигант розничной торговли Walmart перешел на поставку товаров напрямую от поставщиков, вместо того чтобы полагаться на дистрибьюторов. Сначала он сосредоточился на продуктах и к 2013 году покупал около 80% продаваемых фруктов и овощей напрямую у производителей по сравнению с 20% ранее. Эта инициатива снизила затраты на закупку на целых 15%, а также помогла компании быстрее получать продукцию и избегать ее отсутствия на складе.
В рамках своей стратегии Walmart создал несколько стратегически расположенных «точек мерчандайзинга», где поставщики доставляли товары, которые затем распределялись по региональным складам. Он также договаривался о более низких ценах с некоторыми стратегическими поставщиками, подписывая долгосрочные контракты и совершая крупные закупки. Walmart передал эти более низкие цены клиентам, и, будучи таким крупным клиентом, сделал определенный вклад в дизайн и качество приобретаемых товаров.
Tesla
Производитель электромобилей Tesla имеет вертикально интегрированную цепь поставок – это означает, что она не зависит от внешних партнеров в той степени, в какой зависит большинство производителей автомобилей. Tesla сама производит многие компоненты, в том числе аккумуляторы, и владеет собственными дилерскими центрами и сервисными центрами. Это дает компании гораздо больший контроль над процессами, связанными с производством, продажей и обслуживанием автомобилей.
Чтобы снизить затраты на свою цепь поставок в США Tesla полагается на автоматизацию и робототехнику. Поскольку компания занимается большинством аспектов поиска и производства собственными силами, она может добавить автоматизацию везде, где, по ее мнению, это повысит ценность. Tesla также может настраивать процессы или вносить изменения в свои автомобили быстрее, чем конкуренты.
Компания по производству одежды Zara приняла стратегию SCM, направленную на повышение устойчивости. Бренд перешел на использование органического хлопка и других материалов с меньшим воздействием на окружающую среду. Компания также имеет парк транспортных средств, работающих на биодизеле, для транспортировки товаров на склады и в магазины.
Zara производит большую часть одежды, которую продает, и старается сократить отходы производства. Таким образом, компания внедрила технологию, которая помогает измерять и резать ткани для определенного предмета одежды таким образом, чтобы расходовать минимально возможное количество ткани. Испанский ритейлер также запустил программу переработки одежды. К 2025 году Zara обязалась не производить отходов, которые попадают на свалки, и полагаться на возобновляемые источники для получения 80% энергии, используемой в ее магазинах, распределительных центрах и офисах.
Программное обеспечение SCM
Сегодня программное обеспечение для управления цепями поставок играет центральную роль в планировании, разработке и администрировании процессов, обеспечивающих работу многонациональных цепей поставок. Эти решения могут помочь со всеми пятью компонентами SCM – планированием, поиском поставщиков, производством, доставкой и возвратом – и автоматизировать многие задачи, возникающие на каждом этапе.
Компании часто используют модули SCM от своего поставщика программного обеспечения ERP для решения этих задач. Общие модули включают планирование спроса, закупки, производство, управление запасами, управление заказами и управление складом (WMS). Каждый из них посвящен определенному этапу в цепи поставок. Например, модуль закупок может вести список утвержденных поставщиков и автоматически отправлять заказы на закупку, когда запасы достигают определенного порога. С помощью модуля WMS сотрудники склада могут получать заказы на портативных устройствах и видеть наиболее эффективные пути выбора товаров в одном или нескольких заказах.
Преимущество использования модулей от вашего поставщика ERP заключается в унифицированном представлении данных цепи поставок вместе с другой ключевой информацией со всего вашего бизнеса, например, связанной с финансами, клиентами и человеческими ресурсами, на единой платформе. Используя эти модули, компании также могут избежать проблем интеграции, которые часто возникают при подключении сторонних систем к ERP.
Однако некоторые компании могут по-прежнему выбирать программный пакет SCM и должны убедиться, что понимают, как он интегрируется с их основными бизнес-системами.
История управления цепями поставок
Консультант Booz Allen Hamilton Кейт Оливер придумал термин «управление цепями поставок», впервые употребив его в 1982 году. В следующем году немецкая компания запустила один из первых проектов SCM, но пройдет по крайней мере еще десять лет, прежде чем эта практика привлечет внимание большинства руководителей бизнеса.
В середине-конце 90-х многие компании начали более внимательно изучать свои цепи поставок и придумывать способы снижения затрат и оптимизации операций. Они начали интегрировать ранее разрозненные функции цепи поставок, такие как планирование, производство и доставка, и исследовать способы обмена информацией с другими предприятиями в своих сетях.
В последующие десятилетия SCM приобрела более важное значение и получила широкое распространение, поскольку широко распространенные глобальные цепи поставок стали стандартом. Эти производственно-сбытовые цепи сопряжены с дополнительными рисками и сложностями и могут работать бесперебойно только при стратегическом планировании и координации между растущим числом партнеров.
Теперь ведущие организации изучают новые технологии в поисках новых способов дальнейшей оптимизации своих цепей поставок.
SCM технологии
Одним из ключевых моментов при рассмотрении новых технологий является обеспечение связи с вашей системой ERP и/или программным обеспечением SCM. Последнее, что нужно компании – это еще одно хранилище данных.
Давайте рассмотрим три интересных направления для инвестиций.
Устройства Интернета вещей (IoT) начинают набирать обороты среди компаний и некоторых малых предприятий. Эти подключенные устройства включают датчики, сканеры и камеры, которые могут собирать полезную информацию и отправлять ее обратно в ERP. Например, производитель может установить датчики на свои грузовики, чтобы отслеживать статус исходящих заказов в режиме реального времени. Датчик на оборудовании для автоматизации склада может отслеживать его состояние и предупреждать менеджера о необходимости профилактического обслуживания, когда он не работает на нормальном уровне. Расширенное использование штрих-кодов, линейных или матричных, и меток RFID помогает в управлении запасами.
Блокчейн – еще одна популярная технология в мире цепей поставок. Хотя технология блокчейн по-прежнему является для большинства компаний более концептуальной, чем реальностью, она может вести надежный и подробный учет товаров и услуг по мере их перемещения по цепи поставок. Сеть блокчейнов хранит информацию в записях, которые автоматически обновляются, не могут быть изменены и могут быть просмотрены всеми заинтересованными сторонами. Такой контрольный журнал повышает прозрачность между различными организациями, которые играют роль в поиске, производстве и доставке продукта или услуги.
Облачные приложения также поддерживают цели SCM. Системы «программное обеспечение как услуга» (SaaS), в частности, помогают малым предприятиям использовать преимущества передовых функций, поскольку они получают регулярные обновления от поставщика и устраняют необходимость в создании дополнительной инфраструктуры по мере роста потребностей. IoT, блокчейн и облачные технологии будут только расти по мере того, как цепи поставок станут более управляемыми и взаимосвязанными.
Тенденции SCM
Когда дело доходит до расширенного управления цепями поставок, технологии – это только часть истории. Когда в 2020 году глобальная пандемия нарушила работу сетей, многие компании внезапно обнаружили уязвимости своих глобальных цепей поставок.
В результате многие фирмы решили внимательнее изучить эти обширные сети. В рамках этой инициативы вновь обращено внимание на цифровую цепь поставок, в которой основное внимание уделяется видимости работы поставщиков и потребностей клиентов в режиме, близком к реальному времени, а также согласованным усилиям по составлению карты расширенной цепи поставок. Идея заключается в том, что, понимая каждое звено и сохраняя постоянную видимость, компания может как разработать более эффективные планы на непредвиденные случаи, так и укрепить каналы связи, а затем быстро адаптироваться к кризису или изменению рыночных условий.
Пандемия также заставила многих задуматься о преимуществах локализации определенных звеньев своих цепей поставок. Хотя поиск поставщиков или производство может стоить дороже, это может дать организациям необходимую гибкость и оперативность. Хотя аутсорсинг был тенденцией последних 30 лет, некоторые считают, что ситуация меняется. Однако бизнес-лидерам придется провести тщательную оценку с учетом высоких капитальных затрат на переход, чтобы определить, должен ли оншоринг быть частью их стратегии SCM.
Как упоминается в приведенном выше примере Zara, устойчивость – это еще одно движение, влияющее на SCM. Некоторые покупатели все больше обеспокоены воздействием товаров, которые они покупают, на окружающую среду и ищут компании, которые прилагают согласованные усилия, чтобы быть экологичными. Это идет рука об руку с ростом круговых цепей поставок, которые стремятся повторно использовать и перерабатывать использованные предметы, а не утилизировать их, как это обычно бывает в линейных цепях поставок. Однако преимущества круговой цепи поставок выходят за рамки привлекательности для потребителей: восстановление существующих товаров может быть менее затратным, чем производство новых, особенно если части можно повторно использовать или превратить в сырье для будущих товаров. Еще одно преимущество этой модели заключается в том, что она помогает предприятиям соблюдать все более строгие правила, касающиеся выбросов и отходов.
Еще одна важная тенденция SCM, которая объединяет области процессов и технологий – это автоматизация. В автоматизации складов и заводов нет ничего нового, но масштабы автоматизации и ее уровень сложности возросли. Роботы, которые могут выполнять более сложные задачи, и автономные транспортные средства, которые перевозят товары, занимают все больше места на многих объектах. Автоматизация экономии рабочей силы может сделать более целесообразным для компаний переместить свои цепи поставок ближе к дому.
Компании по доставке и розничные продавцы даже экспериментируют с беспилотными автомобилями и дронами, которые могут доставлять заказы прямо к порогу клиентов.
Руководители, осознающие, что управление цепями поставок неразрывно связано с прибыльностью и долгосрочным успехом их компаний, ищут новые процессы, людей и технологии, которые позволят им производить более качественные товары и услуги и доставлять их клиентам быстрее и с меньшими затратами. По мере того, как организации в разных отраслях сосредотачиваются на улучшении качества обслуживания клиентов, они поймут, что SCM также может иметь значение. Высокопроизводительная, рентабельная и устойчивая цепь поставок действительно может стать конкурентным преимуществом, к которому стремится любой бизнес.
Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.