Что такое sti у субару
Что такое sti у субару
Subaru Impreza WRX — это автомобиль со спортивными характеристиками для повседневной езды, причем его модификация STi (Subaru Tecnica international) является самой мощной из серии (не считая спец. серии выпущенные в ограниченном тираже типа Spec C Type R-AR, RB320, 22B и S201-S206). Разработкой последних занимается отдельное спортивное подразделение, которое так и называется STi. Как и все Subaru, WRX имеют полный привод и оппозитный двигатель. Дополнительно на них ставятся самоблокирующийся дифференциал в полноприводной трансмиссии Symmetric4, усиленную подвеску, более мощную тормозную систему, причем на STi она мощнее, чем на WRX. Вентилируемые диски ставятся не только на передние, но и на задние колеса. Версия WRX к тому же выпускается в кузове универсал.
Аббревиатура WRX расшифровывается как World Rally eXtreme. Есть также мнение, что правильная расшифровка World Rally eXtension, что означает «расширение раллийной машины для масс» или «общедоступная раллийка» в общем что-то типа этого. Лично я придерживаюсь первого варианта!
До 3500 об/мин машина уверенно разгоняется, но при переходе этого порога включается турбонаддув и Вас уносит вперед с двойным ускорением и так до максимальной скорости. Главное успевать во время переключать передачи. Однако, такой автомобиль требует от своего водителя дополнительных навыков. Подвеска очень жесткая, поэтому иногда приходится удерживать машину, когда она буквально перепрыгивает неровности. Руль очень острый и реагирует на любое движение пилота. Все это не может не восхищать.
Отличия STI от исходной Impeza WRX:
У WRX 230 л.с(с 2010 года 265 л.с) а у STi 280 л.с(в кузове GRB хэтчбек 300 л.с)
Заменены поршни и шатуны на кованые с молибденовым покрытием и зеркалом оригинального профиля.
Установлена новая турбина, которая дает прибавок в 23% к давлению наддува. Интеркулер увеличили и поставили к нему дополнительное охлаждение — с помощью специальной кнопки водитель может опрыскивать водой интеркулер из специального бачка.
DCCD (driver’s control center differential), т.е. главный дифференциал. Это новая разработка и может управляться водителем. Получается, что распределение тягового усилия между колесами осуществляется сначала с помощью главного дифференциала DCCD, а потом, на мостах, переднем и заднем, – отдельно стоящими дифференциалами повышенного трения (LSD).
Установлена совсем другая 6-ти ступенчатая коробка передач(на WRX установлена 5-ти ступенчатая).
Добавлен зуммер, который пищит при достижении определенных оборотов и напоминает, что пора переключать передачу.
Доработана подвеска: снизили гидравлическое давление в амортизаторах, чем облегчили им обратный ход.
Так же на новых STi (2007-2012г) в отличии от WRX есть система SI-DRIVE(система управления двигателем)
Subaru Impreza WRX и WRX STi: стоит ли переплачивать
Люди, никогда не владевшие Subaru WRX или WRX STi, о фанатах этих автомобилей знают лишь то, что они любят скорость и ненавидят тех, кто покупает Mitsubishi Lancer Evolution, столь же яростно и необъяснимо, как сноубордисты лыжников и наоборот. Мы же, не останавливаясь на том, почему люди выбирают именно Subaru, решили выяснить, в чем разница между двумя самыми популярными спортивными автомобилями марки.
Внешне различия между обычной WRX и STi минимальны. Благо теперь фанаты STi имеют возможность купить любимое авто в кузове седан. Хэтчбек вызывал крайне противоречивые мнения: кто-то сходил по нему с ума, а кто-то не признавал в нем спорткар от Subaru – раньше ведь заряженные версии выходили исключительно в кузове седан.
Вернемся к различиям в экстерьере. Их не так много. Это разные шильдики на радиаторной решетке и крышке багажника и форма антикрыла. Огромное антикрыло на STi выглядит агрессивнее и привлекает массу внимания (особенно у любителей так называемого «колхозного» тюнинга), но маленький спойлер обычной WRX смотрится как-то более органично и стильно. В остальном же автомобили просто близнецы-братья.
А вот в салоне различий практически нет. Причем не только между двумя «зажигалками», но и между ними и гражданской Impreza. В STi установлен руль поменьше, сияющий одноименной эмблемой, и нет подогрева сидений, который присутствует на WRX. Это, впрочем, легко объяснимо: на STi установлены спортивные «ковши» Recaro. Они практически идеально обхватывают тело водителя, так что быстро забываешь о том, что пятой точке холодно первые 10-15 минут поездки.
Подсознательно от автомобилей за 1 573 000 и 2 257 700 рублей ждешь интерьера шикарней. Абсолютно понятна идея дизайнеров и инженеров: они попытались создать настоящую кабину пилота, в которой нет места ничему лишнему. Все должно настраивать водителя на езду и не отвлекать от дороги. Однако большинство покупателей ездят на этих машинах не только по гоночным трекам, но и по обычным дорогам, стоят в пробках и вообще проводят в машине огромное количество времени. И вот в такие моменты, когда внимания к салону приковано максимально много, его вид сильно угнетает. Мы с коллегой, например, насчитали четыре разных вида пластика. Это баллов внутреннему убранству не добавляет.
И если с отсутствием парктроников и зеркала с автозатемнением смириться можно, то бортовой компьютер в машине за такие деньги видеть бы хотелось. Здесь же, что в WRX, что в STi лишь так называемый монохромный «информационный дисплей». Выглядит он пришельцем из 90-х. Под прямыми лучами солнца изображение на нем разобрать невозможно, зато видно все его далеко не самое современное устройство (платы, микросхемы). Экран этот отображает температуру воздуха за бортом, время и. моментальный расход топлива. В «мануале», правда, оговаривается, что каким-то образом на дисплей можно вывести величину среднего расхода. Для этого нужно заглушить мотор, поместить ключ в положение Lock off и удерживать кнопочку «плюс», которая располагается справа от экрана. Несколько раз мы действовали согласно инструкции, но никаких изменений не произошло.
Еще один минус – аудиосистема. То, что Impreza, мягко сказать, не славится звуком, это факт. К этому мы были готовы. А вот к тому, что управлять ею крайне неудобно – нет. В магнитоле нет кнопки переключения треков на диске. Для этой цели служит правая «крутилка». Если водитель по каким-то причинам не пользуется клавишами управления аудиосистемой, расположенными на руле, дотянуться до желанного кругляша на ходу будет не очень просто.
И последнее – неудобно расположен подлокотник. Он отнесен далеко к задним сиденьям и такое ощущение, что должен выполнять роль полки для отдыха ног.
Впрочем, давайте не забывать – мы говорим о спортивных версиях легендарной модели. Изначально они продавались исключительно в качестве раллийных «заготовок» – гонщик покупал машину, выкидывал из нее все лишнее, вваривал каркас, и гоночный болид был практически готов. Вряд ли кто, участвуя в классическом ралли, слушает Шопена в аудиомагнитоле или страдает от холода из-за отсутствия подогрева сидений.
В плане двигателей автомобили идентичны. На оба устанавливается четырехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 2,5 л. Разница только в турбине: на WRX ставят стандартную, а на STi – высокого давления. Именно из-за этого последняя мощней на 35 л.с. (300 против 265 у WRX). Тем удивительный был для нас крах уверенности в том, что из побывавших на тесте машин та, у которой лошадок больше, быстрее и дарит больше удовольствия.
Все дело в коробке переключения передач. Если на WRX установлена честная пятиступенчатая «механика», то на той STi, что была у нас на тесте, стоял пятиступенчатый же «автомат». Причем коробка эта не была специально разработана для самой спортивной Impreza. Этот «автомат» знаком любителям Subaru по моделям Tribeca и Outback.
В принципе, сама идея того, что в STi (!), которая по идее должна заставлять водителя совершенствовать свои навыки и выкладываться за рулем на полную, левая нога спокойно отдыхает на подножке на протяжении всего пути, – оксюморон. Причем, похоже, в Subaru тоже это понимают – Impreza с «автоматом» дешевле версии с «механикой» на 37 000 рублей. Да, похоже, следом за Mitsubishi с их Lancer Evolution X и в Subaru решили привлечь к Impreza внимание той публики, что извилистым дорожкам предпочитает дрэг на четверть мили, а Impreza покупает исключительно из-за ее легендарного имени.
Наши опасения подтверждаются и цифрами разгона. До 100 км/ч WRX на «механике» и STi на «автомате» разгоняются абсолютно одинаково. Обе машины делают «сотню» ровно за 6 сек. Даже величина крутящего момента для машины с «автоматом» (350 Н·м) практически такая же, как у обычной WRX (343 Н·м). Для сравнения, STi с шестиступенчатой МКП может похвастаться 407 Н·м крутящего момента. Максимальная скорость у STi, правда, выше (250 км/ч против 209 у WRX), но это далеко не самый важный показатель.
Ведь удовольствия от вождения обычной WRX – море, а вот 300-сильный автомобиль как-то не впечатляет. Даже звук мотора в менее мощной Impreza сочней, он пробирает до костей, заставляя адреналин активней выплескиваться в кровь. На STi такого нет.
Ручной режим переключения передач не выручает. «Автомат» не удерживает передачу и переключает ее самостоятельно, как только стрелка тахометра доберется до отсечки.
Не спасает STi и наличие трех режимов работы двигателя. Хотя водителю они могут пригодиться. Первый – Intelligent. Для пробок. Самый спокойный режим езды. В нем кажется, что ты управляешь обычным гражданским седаном без всяческой спортивной составляющей. Второй – Sport. Переключаясь в него, ты начинаешь лучше понимать, за что же стоит платить деньги при покупке этого авто. Естественно, расход топлива тут же довольно сильно увеличивается. Третий – S#, расшифровывается как Sport Sharp. Вот тут оппозитный агрегат объемом 2,5 л выжимает из себя все, что может. Заявленные 6 секунд до «сотни» достигаются именно в нем, зато расход возрастает примерно до 18 литров на 100 км пути.
Как ни крути, а обычный WRX на «механике» куда веселей и дарит куда больше острых ощущений и удовольствия от вождения. Дает больше простора водителю. Ведь, кроме всего прочего, на STi с АКПП и момент распределяется по-другому (55,3% назад вместо 61% на STi). В общем, если WRX – это реальный дикий зверь, найти с которым общий язык стоит определенных усилий, то STi – это прирученный волк, который уже и в лес-то смотрит не особо часто.
Вывод простой: если решились на покупку STi – даже не думайте об экономии и комфорте, покупайте вариант на «механике» и наслаждайтесь. В противном случае, если душа требует именно спортивную Impreza, стоит остановить свой выбор на WRX. Этот автомобиль не разочарует. Благо вариантов с АКПП тут нет.
И последнее: кроме нашей страны STi с «автоматами» одарили только страны Юго-Восточной Азии и Австралию. Видимо, создатели считают, что самые странные люди живут именно в этих странах. В Европе подобной машины вы не найдете.
Технические характеристики SUBARU WRX \ WRX STI
SUBARU WRX/WRX STI
Записаться на тест-драйв //—> Записаться на тест-драйв
Subaru WRX
Конструкция Subaru WRX отвечает высочайшим требованиям спортивных автомобилей – превосходная динамика и современные системы безопасности. Все благодаря техническим характеристикам Субару WRX STI и WRX.
Спортивный кузов изготовлен из новейшей стали, имеющей низкий вес и высокую прочность – все для маневренности и устойчивости автомобиля. Сбалансированная конструкция подвески помогает по-настоящему ощутить дорогу и мгновенную реакцию машины.
Характеристики двигателя Subaru WRX и WRX STI
Турбированный горизонтально-оппозитный двигатель Subaru Boxer 2 л и 2,5 л – это сердце автомобиля. Мгновенное ускорение при нажатии на педаль газа: благодаря турбонаддуву энергия высвобождается максимально быстро – мощность Subaru WRX составляет 268 л.с. Технические характеристики Субару WRX STI подверглись значительным улучшениям со стороны двигателя, а это значит, что автомобиль способен показывать лучшие результаты – его максимальная мощность достигает 300 л.с. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет всего 8,6 л для Subaru WRX и 10,9 л для Subaru WRX STI.
Инженеры Subaru достигли высот в конструировании автомобилей с отличным управлением. Система распределения крутящего момента позволяет еще точнее входит в повороты. Технические характеристики Subaru WRX всегда соответствовали строгим японским стандартам в скорости отклика автомобиля на управление.
Почему стоит выбрать модель WRX и WRX STI?
Безопасность вождения – это отличительная черта любого автомобиля Subaru, но наиболее четко она прослеживается в спортивных моделях. Система усиленного каркаса и 7 подушек безопасности: фронтальные, боковые, шторки, коленные подушки. Горизонтально-оппозитный двигатель в случае фронтального столкновения смещается ко дну машины, поэтому его попадание в салон исключено. Встроенная система ЭРА-Глонасс включена во все комплектации автомобиля. Специальная кнопка позволяет при возникновении опасной ситуации оперативно связаться со службами помощи.
Но главная особенность – способность автомобиля как защитить, так и предупредить возникновение неприятной ситуации на дороге. Динамическая стабилизация, активное распределение крутящего момента – эти технические характеристики Subaru WRX STI и WRX позволяет быть уверенным в каждом движении. В некоторые комплектации включен целый комплекс систем активной безопасности для обнаружения автомобилей, движущихся сзади – SRVD. Датчики сводят на нет опасность наличия «слепых зон», предупреждая водителя о вероятности столкновения при движении назад.
С техническими характеристиками Subaru WRX и WRX STI вы можете ознакомиться на нашем сайте. Если необходимо узнать цену, то можете скачать прайс-лист или уточнить актуальную стоимость по телефонам наших дилерских центров. Для тех, кто хочет получить персональное предложение с выгодой, есть специальная форма, где вы можете указать свои данные, и наш специалист свяжется с вами в ближайшее время.
Получить индивидуальное предложение
Заполните форму и наш менеджер сделает предложение, от которого Вы не сможете отказаться!
Subaru Impreza WRX и WRX STi: стоит ли переплачивать
Люди, никогда не владевшие Subaru WRX или WRX STi, о фанатах этих автомобилей знают лишь то, что они любят скорость и ненавидят тех, кто покупает Mitsubishi Lancer Evolution, столь же яростно и необъяснимо, как сноубордисты лыжников и наоборот. Мы же, не останавливаясь на том, почему люди выбирают именно Subaru, решили выяснить, в чем разница между двумя самыми популярными спортивными автомобилями марки.
Внешне различия между обычной WRX и STi минимальны. Благо теперь фанаты STi имеют возможность купить любимое авто в кузове седан. Хэтчбек вызывал крайне противоречивые мнения: кто-то сходил по нему с ума, а кто-то не признавал в нем спорткар от Subaru – раньше ведь заряженные версии выходили исключительно в кузове седан.
Вернемся к различиям в экстерьере. Их не так много. Это разные шильдики на радиаторной решетке и крышке багажника и форма антикрыла. Огромное антикрыло на STi выглядит агрессивнее и привлекает массу внимания (особенно у любителей так называемого «колхозного» тюнинга), но маленький спойлер обычной WRX смотрится как-то более органично и стильно. В остальном же автомобили просто близнецы-братья.
А вот в салоне различий практически нет. Причем не только между двумя «зажигалками», но и между ними и гражданской Impreza. В STi установлен руль поменьше, сияющий одноименной эмблемой, и нет подогрева сидений, который присутствует на WRX. Это, впрочем, легко объяснимо: на STi установлены спортивные «ковши» Recaro. Они практически идеально обхватывают тело водителя, так что быстро забываешь о том, что пятой точке холодно первые 10-15 минут поездки.
Подсознательно от автомобилей за 1 573 000 и 2 257 700 рублей ждешь интерьера шикарней. Абсолютно понятна идея дизайнеров и инженеров: они попытались создать настоящую кабину пилота, в которой нет места ничему лишнему. Все должно настраивать водителя на езду и не отвлекать от дороги. Однако большинство покупателей ездят на этих машинах не только по гоночным трекам, но и по обычным дорогам, стоят в пробках и вообще проводят в машине огромное количество времени. И вот в такие моменты, когда внимания к салону приковано максимально много, его вид сильно угнетает. Мы с коллегой, например, насчитали четыре разных вида пластика. Это баллов внутреннему убранству не добавляет.
И если с отсутствием парктроников и зеркала с автозатемнением смириться можно, то бортовой компьютер в машине за такие деньги видеть бы хотелось. Здесь же, что в WRX, что в STi лишь так называемый монохромный «информационный дисплей». Выглядит он пришельцем из 90-х. Под прямыми лучами солнца изображение на нем разобрать невозможно, зато видно все его далеко не самое современное устройство (платы, микросхемы). Экран этот отображает температуру воздуха за бортом, время и. моментальный расход топлива. В «мануале», правда, оговаривается, что каким-то образом на дисплей можно вывести величину среднего расхода. Для этого нужно заглушить мотор, поместить ключ в положение Lock off и удерживать кнопочку «плюс», которая располагается справа от экрана. Несколько раз мы действовали согласно инструкции, но никаких изменений не произошло.
Еще один минус – аудиосистема. То, что Impreza, мягко сказать, не славится звуком, это факт. К этому мы были готовы. А вот к тому, что управлять ею крайне неудобно – нет. В магнитоле нет кнопки переключения треков на диске. Для этой цели служит правая «крутилка». Если водитель по каким-то причинам не пользуется клавишами управления аудиосистемой, расположенными на руле, дотянуться до желанного кругляша на ходу будет не очень просто.
И последнее – неудобно расположен подлокотник. Он отнесен далеко к задним сиденьям и такое ощущение, что должен выполнять роль полки для отдыха ног.
Впрочем, давайте не забывать – мы говорим о спортивных версиях легендарной модели. Изначально они продавались исключительно в качестве раллийных «заготовок» – гонщик покупал машину, выкидывал из нее все лишнее, вваривал каркас, и гоночный болид был практически готов. Вряд ли кто, участвуя в классическом ралли, слушает Шопена в аудиомагнитоле или страдает от холода из-за отсутствия подогрева сидений.
В плане двигателей автомобили идентичны. На оба устанавливается четырехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 2,5 л. Разница только в турбине: на WRX ставят стандартную, а на STi – высокого давления. Именно из-за этого последняя мощней на 35 л.с. (300 против 265 у WRX). Тем удивительный был для нас крах уверенности в том, что из побывавших на тесте машин та, у которой лошадок больше, быстрее и дарит больше удовольствия.
Все дело в коробке переключения передач. Если на WRX установлена честная пятиступенчатая «механика», то на той STi, что была у нас на тесте, стоял пятиступенчатый же «автомат». Причем коробка эта не была специально разработана для самой спортивной Impreza. Этот «автомат» знаком любителям Subaru по моделям Tribeca и Outback.
В принципе, сама идея того, что в STi (!), которая по идее должна заставлять водителя совершенствовать свои навыки и выкладываться за рулем на полную, левая нога спокойно отдыхает на подножке на протяжении всего пути, – оксюморон. Причем, похоже, в Subaru тоже это понимают – Impreza с «автоматом» дешевле версии с «механикой» на 37 000 рублей. Да, похоже, следом за Mitsubishi с их Lancer Evolution X и в Subaru решили привлечь к Impreza внимание той публики, что извилистым дорожкам предпочитает дрэг на четверть мили, а Impreza покупает исключительно из-за ее легендарного имени.
Наши опасения подтверждаются и цифрами разгона. До 100 км/ч WRX на «механике» и STi на «автомате» разгоняются абсолютно одинаково. Обе машины делают «сотню» ровно за 6 сек. Даже величина крутящего момента для машины с «автоматом» (350 Н·м) практически такая же, как у обычной WRX (343 Н·м). Для сравнения, STi с шестиступенчатой МКП может похвастаться 407 Н·м крутящего момента. Максимальная скорость у STi, правда, выше (250 км/ч против 209 у WRX), но это далеко не самый важный показатель.
Ведь удовольствия от вождения обычной WRX – море, а вот 300-сильный автомобиль как-то не впечатляет. Даже звук мотора в менее мощной Impreza сочней, он пробирает до костей, заставляя адреналин активней выплескиваться в кровь. На STi такого нет.
Ручной режим переключения передач не выручает. «Автомат» не удерживает передачу и переключает ее самостоятельно, как только стрелка тахометра доберется до отсечки.
Не спасает STi и наличие трех режимов работы двигателя. Хотя водителю они могут пригодиться. Первый – Intelligent. Для пробок. Самый спокойный режим езды. В нем кажется, что ты управляешь обычным гражданским седаном без всяческой спортивной составляющей. Второй – Sport. Переключаясь в него, ты начинаешь лучше понимать, за что же стоит платить деньги при покупке этого авто. Естественно, расход топлива тут же довольно сильно увеличивается. Третий – S#, расшифровывается как Sport Sharp. Вот тут оппозитный агрегат объемом 2,5 л выжимает из себя все, что может. Заявленные 6 секунд до «сотни» достигаются именно в нем, зато расход возрастает примерно до 18 литров на 100 км пути.
Как ни крути, а обычный WRX на «механике» куда веселей и дарит куда больше острых ощущений и удовольствия от вождения. Дает больше простора водителю. Ведь, кроме всего прочего, на STi с АКПП и момент распределяется по-другому (55,3% назад вместо 61% на STi). В общем, если WRX – это реальный дикий зверь, найти с которым общий язык стоит определенных усилий, то STi – это прирученный волк, который уже и в лес-то смотрит не особо часто.
Вывод простой: если решились на покупку STi – даже не думайте об экономии и комфорте, покупайте вариант на «механике» и наслаждайтесь. В противном случае, если душа требует именно спортивную Impreza, стоит остановить свой выбор на WRX. Этот автомобиль не разочарует. Благо вариантов с АКПП тут нет.
И последнее: кроме нашей страны STi с «автоматами» одарили только страны Юго-Восточной Азии и Австралию. Видимо, создатели считают, что самые странные люди живут именно в этих странах. В Европе подобной машины вы не найдете.
Intro
We’ve signed you up to receive email updates on the 2019 STI S209. Look for exciting news in your inbox soon!
2021 Events
Every year, STI fans gather at regular enthusiast events across the country to see customized and vintage vehicles, cheer on drivers showing off their skills, and maybe even get a sneak peek at the future of STI.
Big Northwest
August 1, 2021
Portland International Raceway
Portland, OR
Boxerfest
September 26, 2021
York Fairgrounds
York, PA
Subiefest California
October 17, 2021
Perris Raceway
Perris, CA
Wicked Big Meet
September 12, 2021
Stafford Motor Speedway
Stafford Springs, CT
Subiefest Florida
November 20, 2021
SUN ‘n FUN
Lakeland, FL
Check back for updates on STI events.
Current STI Lineup
2021 WRX STI
The 2021 WRX STI represents the Subaru Tecnica International philosophy of balanced engineering – exhilarating power controlled by intuitive handling. A turbocharged SUBARU BOXER engine with a large-capacity intercooler produces 310 horsepower, 290 pound-feet of torque, and breathtaking acceleration. The yellow-finished 6-piston front and 2-piston rear Brembo brakes, quick-ratio steering, and sport-tuned suspension let you tackle the trickiest curves. For even more control, the Driver Controlled Center Differential (DCCD) uses a fully electronic control system to vary the front/rear torque distribution for quicker and smoother response. SUBARU STARLINK ® Multimedia with standard Apple CarPlay ® and Android Auto™ integration provides the soundtrack.
Past STI Vehicles
2019 S209
2020 WRX STI Series.White
The 2020 WRX STI Series.White showcases eye-catching new upgrades in both design and performance. Sporting a unique new Ceramic White exterior color and limited to 500 units, it features a high-performance Bilstein ® sport-tuned suspension and Brembo brakes with silver calipers for exceptional cornering and stopping ability. BBS matte bronze-finished 19-inch forged alloy wheels with Michelin Pilot Sport Cup 2 tires give extra grip and stability. Recaro ® performance front seats and Keyless Access with Push-Button Start deliver a final touch of comfort and convenience.
2020 BRZ tS
The 2020 BRZ tS – which stands for “tuned by STI” – pushes the famed handling of the BRZ even further. The stiffened chassis and STI-developed sport suspension gives lightning-quick response and razor-sharp control. Brembo brakes offer total confidence and matte bronze-finished 18 x 7.5-inch STI alloy wheels with Michelin ® Pilot ® Sport summer performance tires hold fast in the corners. Cherry red accents inside and out give a subtle signal that this BRZ has some extra tricks up its sleeve.
STI History
If you trace back the legend of Subaru Tecnica International, you’ll find its seeds were planted in the dirt of a rally course – specifically, the 1972 Australia Southern Cross Rally, where Subaru first entered its Leone model. In 1980, the Leone 4WD became the first all-wheel drive car in the World Rally Championship. The official STI founding by Ryuichiro Kuze in 1988 set the stage for more victories and records, like the 100,000-kilometer world speed record set by the STI Legacy with an average speed of 138.780 mph for 447 hours, 44 minutes, and 9.887 seconds, continuously.
STI made its first competition WRC entry with a successful debut at the Safari Rally in 1990 and went on to triumph in the 1993 New Zealand Rally. The next year, STI unveiled the legendary Subaru Impreza WRC model and started a rally dynasty: second overall in 1994, manufacturers’ titles in 1995 and 1996, and a stunning eight of 14 races won in 1997. With 47 WRC wins and counting, STI led Subaru to more rally wins than any other Japanese manufacturer. This success, coupled with the heroics of drivers like Colin McRae, Richard Burns, Petter Solberg, and Toshihiro Arai, would solidify Subaru and STI among the most respected brands in the rally scene. In 2017, STI conquered the racetrack as well – the ultimate performance testing grounds of the Nürburgring, the “Green Hell.” The WRX STI Type RA NBR Special set the fastest four-door lap time ever at 6:57.5 – a record that, as of late 2019, still stands.
Share
Send an Email
Share this:
Thank You
Your email has been sent to:
Reserve Your STI S209 Now
Thank you,
Someone from
will contact you shortly.
© Subaru of America, Inc.
Explore Subaru
Enthusiasts
About Subaru
Owners
Other Sites
* Manufacturer’s suggested retail price does not include destination and delivery charges, tax, title and registration fees. Destination and delivery includes handling and inland freight fees and may vary in some states. Prices, specifications, options, features and models subject to change without notice.
** EPA-estimated fuel economy. Actual mileage may vary. For Crosstrek Hybrid, EPA-estimated MPG equivalent on a full battery charge. Actual mileage will vary.
***Limited warranties are contingent on age and mileage. Whatever comes first concludes the warranty.
Subaru has the utmost respect for the environment and is a proud partner of Leave No Trace. Care was taken not to harm the environment when taking this photo.
Subaru, SUBARU BOXER, BRZ, Forester, Impreza, Legacy, Outback, STI, Tribeca, WRX, XV Crosstrek, EyeSight and STARLINK are registered trademarks.
iPod and iPad are registered trademarks of Apple Inc.; Brembo is a registered trademark of Freni Brembo S.p.A.; Alcantara is a registered trademark of Alcantara S.p.A and Alcantara is produced by Toray Group.; Ultrasuede® is a registered trademark of Toray Industries, Inc.; TORSEN is a registered trademark of JTEKT Corporation.; BBS is a registered trademark of BBS Kraftfahrzeugtechnik AG.; Bluetooth is a registered trademark of Bluetooth SIG, Inc.; HomeLink ® and the HomeLink ® house icon are registered trademarks of Gentex Corporation.; Aha and Harman Kardon are a registered trademarks of Harman International Industries, Inc.; Android is a trademark of Google Inc.; HD Radio is a registered trademark of iBiquity Digital Corporation.; Pandora is a registered trademark of Pandora Media, Inc.; SiriusXM and SiriusXM NavTraffic are registered trademarks of SiriusXM Satellite Radio, Inc.; iHeart is a registered trademark of Clear Channel.
PLEASE REVIEW THESE IMPORTANT DISCLOSURES.
Subaru of America, Inc. reserves the right to make changes at any time without notice or obligation to the information contained on this Internet site, prices, incentive programs, specifications, equipment, colors, materials, product illustrations and to change or discontinue models. All prices are based upon Manufacturer’s Suggested Retail Prices («»MSRP»») in U.S. dollars (unless otherwise indicated) and exclude taxes, title fees, licensing, options and destination charges unless specifically included. Retailers are independent businesses and are free to set their own retail prices. All information contained at this Internet site is intended for the USA market only.
* Manufacturer’s suggested retail price does not include destination and delivery charges, tax, title and registration fees. Destination and delivery includes handling and inland freight fees and may vary in some states. Prices, specifications, options, features and models subject to change without notice.
** EPA-estimated fuel economy. Actual mileage may vary. For Crosstrek Hybrid, EPA-estimated MPG equivalent on a full battery charge. Actual mileage will vary.
***Limited warranties are contingent on age and mileage. Whatever comes first concludes the warranty.
Subaru has the utmost respect for the environment and is a proud partner of Leave No Trace. Care was taken not to harm the environment when taking this photo.
Subaru, SUBARU BOXER, BRZ, Forester, Impreza, Legacy, Outback, STI, Tribeca, WRX, XV Crosstrek, EyeSight and STARLINK are registered trademarks.