Что такое socket python

Сокеты в Python для начинающих

Предисловие

В далеком для меня 2010 году я писал статью для начинающих про сокеты в Python. Сейчас этот блог канул в небытие, но статья мне показалась довольно полезной. Статью нашел на флешке в либровском документе, так что это не кросспост, не копипаст — в интернете ее нигде нет.

Что такое socket python. Смотреть фото Что такое socket python. Смотреть картинку Что такое socket python. Картинка про Что такое socket python. Фото Что такое socket python

Что это

Для начала нужно разобраться что такое вообще сокеты и зачем они нам нужны. Как говорит вики, сокет — это программный интерфейс для обеспечения информационного обмена между процессами. Но гораздо важнее не зазубрить определение, а понять суть. Поэтому я тут постараюсь рассказать все как можно подробнее и проще.

Существуют клиентские и серверные сокеты. Вполне легко догадаться что к чему. Серверный сокет прослушивает определенный порт, а клиентский подключается к серверу. После того, как было установлено соединение начинается обмен данными.

Рассмотрим это на простом примере. Представим себе большой зал с множеством небольших окошек, за которыми стоят девушки. Есть и пустые окна, за которыми никого нет. Те самые окна — это порты. Там, где стоит девушка — это открытый порт, за которым стоит какое-то приложение, которое его прослушивает. То есть, если, вы подойдете к окошку с номером 9090, то вас поприветствуют и спросят, чем могут помочь. Так же и с сокетами. Создается приложение, которое прослушивает свой порт. Когда клиент устанавливает соединение с сервером на этом порту именно данное приложение будет ответственно за работу этим клиентом. Вы же не подойдете к одному окошку, а кричать вам будут из соседнего 🙂

После успешной установки соединения сервер и клиент начинают обмениваться информацией. Например, сервер посылает приветствие и предложение ввести какую-либо команду. Клиент в свою очередь вводит команду, сервер ее анализирует, выполняет необходимые операции и отдает клиенту результат.

Сервер

Сейчас создайте два файла — один для сервера, а другой для клиента.

В Python для работы с сокетами используется модуль socket:

Прежде всего нам необходимо создать сокет:

Здесь ничего особенного нет и данная часть является общей и для клиентских и для серверных сокетов. Дальше мы будем писать код для сервера. Это вполне логично — зачем нам писать клиентское приложение, если некуда подключаться 🙂

Теперь нам нужно определиться с хостом и портом для нашего сервера. Насчет хоста — мы оставим строку пустой, чтобы наш сервер был доступен для всех интерфейсов. А порт возьмем любой от нуля до 65535. Следует отметить, что в большинстве операционных систем прослушивание портов с номерами 0 — 1023 требует особых привилегий. Я выбрал порт 9090. Теперь свяжем наш сокет с данными хостом и портом с помощью метода bind, которому передается кортеж, первый элемент (или нулевой, если считать от нуля) которого — хост, а второй — порт:

Теперь у нас все готово, чтобы принимать соединения. С помощью метода listen мы запустим для данного сокета режим прослушивания. Метод принимает один аргумент — максимальное количество подключений в очереди. Напряжем нашу бурную фантазию и вспомним про зал с окошками. Так вот этот параметр определяет размер очереди. Если он установлен в единицу, а кто-то, явно лишний, пытается еще подстроится сзади, то его пошлют 🙂 Установим его в единицу:

Ну вот, наконец-то, мы можем принять подключение с помощью метода accept, который возвращает кортеж с двумя элементами: новый сокет и адрес клиента. Именно этот сокет и будет использоваться для приема и посылке клиенту данных.

Вот и все. Теперь мы установили с клиентом связь и можем с ним «общаться». Т.к. мы не можем точно знать, что и в каких объемах клиент нам пошлет, то мы будем получать данные от него небольшими порциями. Чтобы получить данные нужно воспользоваться методом recv, который в качестве аргумента принимает количество байт для чтения. Мы будем читать порциями по 1024 байт (или 1 кб):

Как мы и говорили для общения с клиентом мы используем сокет, который получили в результате выполнения метода accept. Мы в бесконечном цикле принимаем 1024 байт данных с помощью метода recv. Если данных больше нет, то этот метод ничего не возвращает. Таким образом мы можем получать от клиента любое количество данных.

Дальше в нашем примере для наглядности мы что-то сделаем с полученными данными и отправим их обратно клиенту. Например, с помощью метода upper у строк вернем клиенту строку в верхнем регистре.

Теперь можно и закрыть соединение:

Собственно сервер готов. Он принимает соединение, принимает от клиента данные, возвращает их в виде строки в верхнем регистре и закрывает соединение. Все просто 🙂 В итоге у вас должно было получиться следующее:

Клиент

Думаю, что теперь будет легче. Да и само клиентское приложение проще — нам нужно создать сокет, подключиться к серверу послать ему данные, принять данные и закрыть соединение. Все это делается так:

Думаю, что все понятно, т.к. все уже разбиралось ранее. Единственное новое здесь — это метод connect, с помощью которого мы подключаемся к серверу. Дальше мы читаем 1024 байт данных и закрываем сокет.

Источник

Работа с сетевыми сокетами на Python

Сетевой сокет — это эндпоинт межпроцессного взаимодействия в компьютерной сети. В Python Standard Library есть модуль socket, предоставляющий низкоуровневый сетевой интерфейс. Этот интерфейс является общим для разных языков программирования, поскольку он использует системные вызовы на уровне операционной системы.

Пример Python socket:

Функция возвращает объект сокета, который имеет следующие основные методы:

Здесь мы создаем серверный сокет, привязываем его к localhost и 50000-му порту и начинаем прослушивать входящие соединения.

Код на стороне клиента выглядит проще:

Вместо методов bind() и listen() он вызывает только метод connect() и сразу же отправляет данные на сервер. Затем он получает обратно 1024 байта, закрывает сокет и выводит полученные данные.

Все методы сокета являются блокирующими. Это значит, что когда метод считывает данные из сокета или записывает их в него, программа больше ничего делать не может.

Одно из возможных решений — делегировать работу с клиентами отдельным потокам. Однако создание потоков и переключение контекстов между ними — операция не из дешевых.

Для решения этой проблемы существует так называемый способ асинхронного взаимодействия с сокетами. Основная идея состоит в том, чтобы делегировать поддержание состояния сокета операционной системе и позволить ей уведомлять программу, когда есть данные для чтения из сокета или когда сокет готов к записи.

Существует множество интерфейсов для разных операционных систем:

Все они примерно одинаковы, поэтому давайте создадим сервер с помощью Python select. Пример Python select :

Как видите, кода гораздо больше, чем в блокирующем Echo-сервере. Это в первую очередь связано с тем, что мы должны поддерживать набор очередей для различных списков сокетов, то есть сокетов для записи, чтения и отдельный список для ошибочных сокетов.

Здесь мы вызываем метод select.select для того, чтобы операционная система проверила, готовы ли указанные сокеты к записи и чтению, и нет ли каких-либо исключений. Метод передает три списка сокетов, чтобы указать, какой сокет должен быть доступен для записи, какой — для чтения и какой следует проверить на наличие ошибок.

Этот вызов (если не передан аргумент timeout ) блокирует программу до тех пор, пока какие-либо из переданных сокетов не будут готовы. В этот момент вызов вернет три списка сокетов для указанных операций.

Для сокетов с возможностью записи он получает сообщения (если они есть) из очереди и записывает их в сокет. Если в сокете есть ошибки, метод удаляет сокет из списков.

Так работают сокеты на низком уровне. Однако в большинстве случаев нет необходимости реализовывать настолько низкоуровневую логику. Рекомендуется использовать более высокоуровневые абстракции, такие как Twisted, Tornado или ZeroMQ, в зависимости от ситуации.

Источник

Низкоуровневый сетевой интерфейс в Python

Модуль socket обеспечивает доступ к интерфейсу сокета BSD. Он доступен во всех современных системах Unix, Windows, MacOS и, возможно, на дополнительных платформах.

Примечание. Поведение модуля может зависеть от платформы, поскольку выполняются вызовы API сокетов операционной системы.

Типы параметров функций модуля несколько более высокоуровневые, чем в интерфейсе языка C: как и в случае операций чтения/записи с файлами, распределение буфера при операциях приема данных происходит автоматически, а длина буфера неявно определяется операциями отправки.

Сокеты можно настроить для работы в качестве сервера и прослушивания входящих сообщений или для подключения к другим приложениям в качестве клиента. После подключения обоих концов сокета TCP/IP обмен данными становится двунаправленным.

Пример создания и использования сокетов на примере TCP/IP сервер и клиента.

Этот пример, основанный на стандартной документации библиотеки, принимает входящие сообщения и передает их обратно отправителю. Он начинается с создания сокета TCP/IP, а затем метод sock.bind() используется для связывания сокета с адресом сервера.

Примечание. Для успешного тестирования примера, код клиента и сервера необходимо запускать в разных окнах терминала. Код сервера запускается первым.

TCP/IP сервер.

Клиентская программа настраивает свой сокет иначе, чем сервер. Вместо привязки к порту и прослушивания он использует метод sock.connect() для подключения сокета непосредственно к удаленному адресу.

TCP/IP клиент.

Работа клиента и сервера вместе.

Клиент и сервер должны запускаться в отдельных окнах терминала, чтобы они могли взаимодействовать друг с другом. Выходные данные сервера показывают входящее соединение и данные, а также ответ, отправленный обратно клиенту.

Выходные данные клиента показывают исходящее сообщение и ответ сервера.

Источник

Сокеты¶

Сокеты (англ. socket — разъём) — название программного интерфейса для обеспечения обмена данными между процессами. Процессы при таком обмене могут исполняться как на одной ЭВМ, так и на различных ЭВМ, связанных между собой сетью. Сокет — абстрактный объект, представляющий конечную точку соединения.

Принципы сокетов¶

Каждый процесс может создать слушающий сокет (серверный сокет) и привязать его к какому-нибудь порту операционной системы (в UNIX непривилегированные процессы не могут использовать порты меньше 1024). Слушающий процесс обычно находится в цикле ожидания, то есть просыпается при появлении нового соединения. При этом сохраняется возможность проверить наличие соединений на данный момент, установить тайм-аут для операции и т.д.

Каждый сокет имеет свой адрес. ОС семейства UNIX могут поддерживать много типов адресов, но обязательными являются INET-адрес и UNIX-адрес. Если привязать сокет к UNIX-адресу, то будет создан специальный файл (файл сокета) по заданному пути, через который смогут сообщаться любые локальные процессы путём чтения/записи из него (см. Доменный сокет Unix). Сокеты типа INET доступны из сети и требуют выделения номера порта.

Обычно клиент явно подсоединяется к слушателю, после чего любое чтение или запись через его файловый дескриптор будут передавать данные между ним и сервером.

Основные функции¶

Общие
SocketСоздать новый сокет и вернуть файловый дескриптор
SendОтправить данные по сети
ReceiveПолучить данные из сети
CloseЗакрыть соединение
Серверные
BindСвязать сокет с IP-адресом и портом
ListenОбъявить о желании принимать соединения. Слушает порт и ждет когда будет установлено соединение
AcceptПринять запрос на установку соединения
Клиентские
ConnectУстановить соединение

socket()¶

Создаёт конечную точку соединения и возвращает файловый дескриптор. Принимает три аргумента:

domain указывающий семейство протоколов создаваемого сокета

type

protocol

Протоколы обозначаются символьными константами с префиксом IPPROTO_* (например, IPPROTO_TCP или IPPROTO_UDP). Допускается значение protocol=0 (протокол не указан), в этом случае используется значение по умолчанию для данного вида соединений.

Функция возвращает −1 в случае ошибки. Иначе, она возвращает целое число, представляющее присвоенный дескриптор.

Связывает сокет с конкретным адресом. Когда сокет создается при помощи socket(), он ассоциируется с некоторым семейством адресов, но не с конкретным адресом. До того как сокет сможет принять входящие соединения, он должен быть связан с адресом. bind() принимает три аргумента:

Возвращает 0 при успехе и −1 при возникновении ошибки.

Автоматическое получение имени хоста.

listen()¶

Подготавливает привязываемый сокет к принятию входящих соединений. Данная функция применима только к типам сокетов SOCK_STREAM и SOCK_SEQPACKET. Принимает два аргумента:

После принятия соединения оно выводится из очереди. В случае успеха возвращается 0, в случае возникновения ошибки возвращается −1.

accept()¶

Используется для принятия запроса на установление соединения от удаленного хоста. Принимает следующие аргументы:

Функция возвращает дескриптор сокета, связанный с принятым соединением, или −1 в случае возникновения ошибки.

connect()¶

Устанавливает соединение с сервером.

Некоторые типы сокетов работают без установления соединения, это в основном касается UDP-сокетов. Для них соединение приобретает особое значение: цель по умолчанию для посылки и получения данных присваивается переданному адресу, позволяя использовать такие функции как send() и recv() на сокетах без установления соединения.

Загруженный сервер может отвергнуть попытку соединения, поэтому в некоторых видах программ необходимо предусмотреть повторные попытки соединения.

Возвращает целое число, представляющее код ошибки: 0 означает успешное выполнение, а −1 свидетельствует об ошибке.

Передача данных¶

Для передачи данных можно пользоваться стандартными функциями чтения/записи файлов read и write, но есть специальные функции для передачи данных через сокеты:

Нужно обратить внимание, что при использовании протокола TCP (сокеты типа SOCK_STREAM) есть вероятность получить меньше данных, чем было передано, так как ещё не все данные были переданы, поэтому нужно либо дождаться, когда функция recv возвратит 0 байт, либо выставить флаг MSG_WAITALL для функции recv, что заставит её дождаться окончания передачи. Для остальных типов сокетов флаг MSG_WAITALL ничего не меняет (например, в UDP весь пакет = целое сообщение).

Источник

Советы по программированию сокетов в Python.

Во первых этот материал для тех, кто уже пробовал программировать сокеты, а во вторых здесь будет говорится только о сокетах INET (то есть IPv4) STREAM (т.е. TCP), так как они составляют не менее 99% используемых сокетов. От сокета STREAM можно получить лучшую производительность, чем от какого-то другого. Так же приоткроем тайну того, что такое сокет и дадим несколько советов, как работать с блокирующими и неблокирующими сокетами. Начнем разбираться с блокирующих сокетов, т.к. необходимо знать, как они работают, прежде чем работать с неблокирующими сокетами,

Содержание.

Что такое сокет и как он создается?

Грубо говоря, когда происходит переход по ссылке на сайте, браузер делает что-то вроде следующего:

То, что происходит на веб-сервере, немного сложнее. Сначала веб-сервер создает серверный сокет:

Второе замечание: порты с небольшим числом (обычно до 3-х цифр) зарезервированы для «хорошо известных» служб `(HTTPS, SNMP и т. д.), по этому, в качестве номера порта сокета всегда необходимо использовать числа их 4-х цифр, например 8000.

Теперь, когда есть серверный сокет, прослушивающий 443 порт, можно войти в основной цикл веб-сервера:

Существует 3 основных способа, которыми этот цикл может работать:

Подробнее об этом позже. Сейчас важно понять, что это все, что делает серверный сокет. Он не отправляет и не получает никаких данных. Он просто воспроизводит/создает клиентские сокеты. Каждый клиентский сокет создается в ответ на то, что какой-то новый клиентский сокет выполняет подключение sock.connect() к серверу на определенный хост и порт. На этот запрос, сервер создает новый клиентский сокет, и как только он это сделает то сразу возвращается к прослушиванию следующих подключений. Два клиента могут свободно общаться, например на каком-нибудь динамически выделенном порту, который будет закрыт после общения.

Межпроцессорное взаимодействие (IPC).

Использование сокета.

Когда метод Socket.recv() возвращает 0 байтов, это означает, что другая сторона закрыла или находится в процессе закрытия соединения. Следовательно данные из этого подключении больше не будут поступать. Например протокол HTTP/HTTPS использует сокет только для одной передачи. Клиент отправляет запрос, затем читает ответ, сокет закрывается, это означает, что клиент (браузер) может определить конец ответа, получив 0 байтов.

Теперь должно прийти понимание фундаментальной истины сокетов: сообщения должны быть либо определенной фиксированной длины, либо разделены на несколько частей маркерами, либо с указанием длины сообщения (что намного лучше), либо заканчиваться отключением соединения. Выбор полностью за программистом.

В общем, самым простым решением являются сообщения фиксированной длины:

Например можно использовать какой то определенный код отправки практически для любой схемы обмена сообщениями. В Python сокетах ведь отправляются строки, следовательно можно использовать функцию len() для определения их длины. В основном, усложняется код приема.

Если идти по пути сообщений с маркерами, то необходимо получать фрагменты произвольного размера и сканировать полученное сообщение в поисках этих маркеров. Фрагменты по 4096 или 8192 часто хорошо подходят для размеров сетевого буфера. При этом следует помнить об одной сложности: если используемый протокол позволяет отправлять несколько сообщений друг за другом без какого-либо ответа, а вызов Socket.recv() читает произвольный размер фрагмента, то можно в конечном итоге, не чайно, прочитать начало следующего сообщения. В этом случае нужно его запомнить и держать, пока оно не понадобится.

В интересах создания первого приложения с использованием сокетов, вышесказанные улучшения оставлены как упражнение для читателя.

Прием/передача двоичных данных.

Закрытие соединения сокета.

Когда умирают сокеты.

Неблокирующие сокеты

Здесь передается в select.select() три списка:

Предупреждение о переносимости: в Unix, модуль select работает как с сокетами, так и с файлами. Не пытайтесь использовать это в Windows. В Windows, модуль select работает только с сокетами. Также обратите внимание, что в языке C многие из более продвинутых параметров сокетов в Windows выполняются иначе. Фактически, в Windows обычно используют потоки, которые работают очень и очень хорошо с сокетами.

Для сокетов из списка writable программа извлекает сообщение из соответствующей очереди message_queues (если есть) и записывает их в сокет. Если в сокете есть ошибка, он удаляет сокет из всех списков опроса ( inputs и outputs ).

Так работают сокеты на низком уровне. В большинстве случаев нет необходимости реализовывать логику на таком низком уровне. Рекомендуется использовать некоторые абстракции более высокого уровня, такие как | Twisted |, | Tornado | или | ZeroMQ |, в зависимости от ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *