Что такое snare в музыке

Fl Studio создание первого проекта

Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»

Проектом называется ваша работа (музыка, трек) сделанная в программе.

Содержание

Первые ударники [ править ]

Для создания нового проекта необходимо нажать FILE > New (см. картинку ниже).

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыке

Перед вами откроется новый, пустой проект. Обратите внимание на окно которое обозначено цифрой 1 на картинке ниже (это окно называется стойка инструментов). Если у вас по какой-либо причине его нет, то нажмите по иконке с цифрой 2. И если окно имеет иной вид, нажмите по иконке под цифрой 3.

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыке

Давайте попробуем создать первую партию ударных. Повторите комбинацию, как на рисунке ниже, щёлкая левой кнопкой мыши по нужному месту. Для того чтобы убрать ненужный элемент, щёлкните по нему правой кнопкой мыши.

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыке

Для воспроизведения вашего бита (см. картинку ниже), установите переключатель под цифрой 1 в значение PAT. Затем нажмите плей 2, или пробел на клавиатуре.

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыке

В итоге получается простая-прямая партия ударных. Существует несколько видов партий ударных: прямая и ломаная, ниже приведён пример ломаной партии ударных.

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыке

Описание названий некоторых сэмплов:

Темп [ править ]

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыке

Попробуйте поменять его (нажмите и перетащите) и послушайте созданный вами бит заново.

Есть некоторые средние значения темпа для стилей музыки:

Увеличение количества шагов [ править ]

Теперь обратите внимание на ползунок под цифрой 1, внизу стойки инструментов:

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыке

Если вы хотите сделать партию ударных длиннее просто перетащите его в право и добавьте новые шаги. Имейте в виду окно стойки инструментов можно просто увеличить потянув за его край (цифра 2), таким образом вы будете видеть больше шагов и вам не придётся пользоваться ползунком. Эта возможность используется редко, но очень полезна при написании Drum and Bass. При темпе 180 количество секций 8.

Сохранение, открытие проекта [ править ]

После того как вы создали партию проект можно сохранить, для работы над ним в будущем. Для того чтобы сохранить проект нажмите FILE > Save, после этого введите название проекта и место куда вы его хотите сохранить.

Для того чтобы открыть проект, нажмите на кнопку FILE > Open, после этого выберите нужный вам проект.

Внимание! Сохранённый вами только что проект может не открыться! Это может быть вызвано тем что вы пользуетесь программой в DEMO режиме. Чтобы избавится от этого режима вам необходимо купить программу.

Источник

Эквализация ударных в танцевальной музыке

Эквализация ударных – это процесс, с помощью которого выполняется частотная коррекция различных инструментов драм секции. Она, в большей степени, относиться к этапу сведения трека. Однако может использоваться и в процессе аранжировки.

Эквализация ударных в электронной музыке имеет свои особенности.

Как известно, основными элементам драм партии практически в любом танцевальном треке являются:

— Kick (бочка или большой барабан);

— Snare (рабочий барабан);

— Hats (открытые и закрытые хэты);

— Percussion (различного рода перкуссия);

Я отношу clap (хлопок) в категорию ударных по той простой причине, что он очень часто используется на месте snare (рабочего барабана).

Shakers я тоже записал в группу ударных так как они (как и все элементы драм секции) задают ритм.

Эквализация ударных. Советы

1. Kick

Бочка является ведущим инструментов в танцевальной музыке. Её можно разделить на две составляющие – низкочастотный толчок и высокочастотный щелчок. Первая составляющая находиться в диапазоне 40 – 100 Гц, а вторая – 1 – 5 кГц. Кроме того у бочки сосредоточена мутность в раёне 250 Гц.

Я обычно поднимаю уровень низкочастотной составляющей на 2 – 3 дБ. При необходимости можно выделить щелчок (я использую этот вариант не часто) и немного вырезать мутность в раёне 150 – 350 Гц (определяется на слух).

2. Snare

Рабочий барабан имеет четыре составляющие:

Практически всегда, я поднимаю уровень высоких частот для большей читаемости и яркости (определяется экспериментально). В остальном каждый отдельный сэмпл рабочего является уникальным и заслуживает индивидуального подхода.

3. Toms

Томы используются не во всех треках. Однако они очень хорошо заполняют пространство в области нижней середины. Основные составляющие:

Каждый том заслуживает особого внимания. Однако я довольно часто подмешиваю к томам высокочастотную перкуссию. Это добавляет яркости. Кроме того рекомендую добавить на томах атаки с помощью специального плагина (например, Transient Shaper). Но это уже выходит за рамки темы эквализации.

4. Hats и Shakers

Хэты и шейкеры относятся к категории высокочастотной перкуссии. У них можно выделить следующие области:

Я вырезаю все низкие частоты до 600 – 700 Гц и высокие до 12 кГц. Удаляю узкой полосой резонирующие частоты в раёне 9 кГц. Поднимаю уровень сигнала в диапазоне свыше 6 кГц.

5. Percussion

Существует огромное множество различных перкуссий (как низкочастотных, так и высокочастотных) поэтому какие-либо рекомендации по эквализации здесь будут неуместны. Только индивидуальный подход!

6. Clap

У клэпа можно выделить следующие области:

Я поднимаю высокие частоты свыше 6 кГц, при необходимости усиливаю щелчок (не часто). В некоторых случаях удаляю резонирующие частоты в раёне 9 кГц.

Для большей наглядность привожу сводную таблицу.

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыке

И еще несколько слов о фильтрации низких и высоких частот.

Кроме всех вышеописанных рекомендаций по эквализации советую позаботиться о фильтрации частот ниже 20 Гц и выше 18 – 20 кГц.

Правильная эквализация ударных – залог ритмичного и гармоничного звучание всего трека (особенно танцевального).

Удачи в творчестве!

Вам понравилась статья?

Оставляете комментарии и делитесь информацией в соц. сетях.

Источник

Эквализация снейров, снЭйров, ловушек, малых барабанов, стиков и т. д. (side-sticks и snare drums EQUALIZING, короче)

Очень часто снейр просто никак не может уместиться в миксе, в таких случаях приходится перебирать еще среди сотни снейр-сэмплрв, слушать, сравнивать и снова заменять один сэмпл другим.

Из последних случаев. Как-то мы вместе с одним музыкантом работали над минусовкой, он подобрал нужные ударные, сделал из них «петли» почти под все части песни. Но, всегда есть это гребаное «НО». При премастеринге треск от сэмпла снейра оказался слишком слышен, так как снейр был засэмплирован с «закосом» под винил, пришлось подбирать новую пару «кик – снейр» и пересводить трек.

Известно, что почти у всех снейр-семплов и сайд-стиков есть проблемная область – область 500 Гц. В микс она привносит только гул и никакой громкости, поэтому, примерно на 500 Гц, всегда можно «прибрать» на 4-9 дБ фильтром типа peaking с не очень большой полосой пропускания. Не важно пишите ли вы хаус или хип-хоп, область 500 Гц оставьте для бочки и баса. )) В качестве компенсации у снейра можно peaking фильтром поднять область 4 кГц.

Критическая перекомпрессия снейров – старый добрый трюк. Как и зачем, зачем и как?

Хэты (Hi-Hats)

Эквализация хэтов

В клубной музыке с хэтами всё обстоит гораздо проще, чем в любом другом стиле – здесь не надо гнаться за реалистичностью, как правило, всё, что ниже 500-600 Гц убирается hi-pass фильтром. Таким образом, от хай-хэта (hi-hat, закрытый или открытый – нам все равно) отсекается назойливый «бум» и оставляем приятный «дзинь», который в лучшем случае мы еще грамотно подчерним эквализацией и отреверберуем.

Пока продолжаем эквализировать. Если трек не предполагает вокала, то хэты с помощь эквалайзера типа peaking выводятся в области 1000 Гц (+2 – 5 Дб), 3000 Гц (+2 – 6 Дб) и 8000 Гц (+2 – 9 Дб), от 8000 – можно просто на подъём. Если в треке все-таки вокал будет, то лучше начинать выделять отдельные частоты хэтов «выше», так как в области 900-1000 Гц у нас должно быть «свободное место» для голоса.

Попробуйте также поэкспериментировать с крэшем и райдами (crash, rides) – область ниже 500 Гц в клубной музыке для этих инструментов «чужая», как говорится, послушайте и выберите лучшее. Всегда можно вместо одного крэша «удар» обработать двумя-тремя crash-сэмплами, каждый их которых будет доминировать в своей частоте. Таким образом, даже без области «500 Гц», звучать будет не скучно, главное не выводить очень громко, «кик + крэш» одновременно не должны давать резкого всплеска, а на слух во время сведения даже лучше, если крэш будет немного тише кика.

При прокачке громкости, скорее всего, будет звучать как надо, потому что чем громче будет микс, тем больше будет казаться, что хэты, крэши и снейры немного выделяются, так что авансом можно не делать партии этих инструментов слишком громкими.

Компрессия хэтов

Хэты редко компрессируются, а крэши иногда – для того чтобы изменить атаку сэмпла, то есть, делают трюк похожий на тот, что мутят с киком для увеличения атаки. Иногда крэш зажимают компрессором, чтобы сделать громче (дольше) фазу «спада», лично я предпочитаю просто подобрать другой, более подходящий, сэмпл!

Панорамирование хэтов

Насчет панорамы – если это одни и единственные хэты в миксе – они безусловно должны быть в центре. Если играют два сэмпла одновременно – это уже плохо! Лучше брать сразу 3, таким образом, центральными хэтом будет выведен какой-нибудь один сэмпл. Остальные будут сопровождать его с лева и справа, как фон, примерно на 9 и на 3 часа, соответственно. Эти два «распанорамированных» хэта в «соло» не должны давать громкостного дисбаланса, все должно быть примерно равным как в правом, так и в левом канале, в сумме эти два хэта должны быть равны по громкости центральному. Позже будет рассказано про особую настройку реверберации для клубных хэтов.

Полезные ответы из форума и гостевой книги

Оглавление (наверное, скоро появится)

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыкеVitalii
Есть такой эффект когда играет один инструмент, но складывается впечатление что его разделили на 2-е колонки. Т. е. в каждой колонке играет одна и та же гитара одновременно и звук более объемный. Это не хорус. Как добиться такого эффекта?

В FL Studio 6 и 7 можно сделать следующее. Инструмент пропускается через один канал микшера, например Insert 1, далее сигнал с этого канала направляется на другой канал микшера Insert 2 (Enable sent from Insert 1 to Insert 2). При этом и Insert 1, и Insert 2 остаются включенными (возможно надо будет уменьшить громкость Insert 1).

Теперь у канала Insert 2 ищем параметр Delay (обычно внизу справа). По умолчанию там стоит Delay Post (none). Вообще эта фишка нужна для реализации синхронного воспроизведения некоторых плагинов, но сейчас нам надо как раз рассинхронизировать сигналы. Вместо none выбираем 30-40 ms, по-вкусу. И теперь разводим Insert’ы по панораме, Insert 1 – влево (примерно на 9 часов), Insert 2 – вправо (примерно на 3 часа).

Такой эффект называется Haas Panning, он часто используется в обработке фрагментов rap/r&b вокала. Вот и все. В целом правильнее задействовать три канала микшера – разветвлять сигнал Insert 1 на Insert 2 и Insert 3, но суть эффекта от этого не меняется. Советую обратить внимание на VST плагин mda Stereo.

Проблема была в цифровых перегрузках.

Выход:
Fruity Compressor или Fruity Soft Clipper в мастер-секции (Master).

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыке

Некоторые другие варианты перечислены ниже, а точнее просто процитирован ответ ))

Причин может быть много и к счастью не всегда виновата звуковая карта.

!Затем нужно поставить драйвер для звуковой карты, я думаю последнюю
версию можно найти в Интернете, C-Media
популярная карточка, на крайний случай подойдет диск который с ней
поставлялся или как там она on-board тогда драйвер на диске от
материнской платы наверное.

!для XP
http://www.softwarepatch.com/utilities/cmedia-8738.html
Mixer control panel насколько я помню выглядит не очень))

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыке

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыке

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыке

!В конце-концов, когда ничего не поможет попробуйте сменить версию FL.
На данный момент актуальны версии 6 и 7, если есть безлимитка, то можно попробовать.

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыкеAlex S.Pilgrim
Какую «Renerbration» лучше ставить на «Keys»?(сохранена оригинальная орфография)

FL-Keys? Там ведь три инструмента? )) Надо подумать, все зависит от цели реверберации. Можно добавлять ее для большей реалистичности, а можно для получения «особых» эффектов.

Для естественного звучания рояля не нужно много реверберации, более того, у меня есть ощущение, что реверберация уже присутствует на тех семплах, которые использует Keys.

_FL-Keys_ (Rhodes) Реверберация для негромких проигрышей в r’n’b, например.

Low Cut = 500 Hz
High Cut = 0.9 kHz, реверберуем только «тело» без верхних частот
Predelay = 0 ms
Room Size = 20
Color = Bright
Diffusion = 100
Decay = 0.7 – 1.5 ms
High Damping = 1 kHz
Dry = 100 %
Reverb = 10-20 %

———
Если говорить о другом, внешнем, VST-плагине реверберации (Reverberation), то я бы рекомендовал Wave Atrs MasterVerb.

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыкеАлексей
. в синте Sytrus на вкладке Main можно ассоциировать регуляторы X и Y с необходимым параметром (ами). как это сделать?

У каждого из 6-ти операторов (OP) Sytrus есть параметры PAN, VOL, MOD, PITCH, PHASE, DUMP, в конфигурациях у которых есть артикулятор MOD X MOD Y.

Еще эти артикуляторы есть у некоторых параметров фильтров (FILT) и у параметров VOL и PAN вкладки FX (эффект).

Контроллеры двигаются в двух измерениях, но как видишь, они могут изменять сразу многие характеристики звука (но только внутри данной копии Sytrus, как внешние контроллеры они не видны)

Например, если хочешь чтобы по оси Y ты контролировал громкостью эффекта, выбираешь вкладку FX, в ней выбираешь вкладку VOL, для нее выбираешь вкладку MOD Y и рисуешь там линию по диагонали, вот и все, то есть чем выше ты будешь поднимать Y контроллер, тем больше будет изменяться количество эффекта, ну или по другим правилам, в зависимости от того, какой график ты там нарисуешь.

В Piano Roll для канала Sytrus появляется два дополнительных параметра note modulation X и note modulation Y (выбирать это там где Velocity), они соответственно задают начальное положение контроллера для каждой ноты, очень удобно )) никому не говори – это секрет )).

А еще есть Fruity X-Y Controller ))

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыкеUnkonown
Я тоже пишу музыку во фруте, у меня такой вопрос, что такое сведение частот, сихронность, а как сделать сглаживаемость переходов?
Заранее спасибо.

Точно на все вопросы не отвечу, так как тут многое зависит от контекста. Когда речь идет о сведении по частотам, имеется ввиду что для каждого инструмета выделяется более-менее определнная область в спектре и реализуется это с помошью эквалайзеров или многополосных компрессоров. Например если в миксе присутствуют кик, бас, голос и хэты, то например для кика основная область действия оводится от 20 до 500 Гц и в области высоких например от 5000Гц, Басс немного пересекается с киками от 300 Гц до 1000, и в области высоких например от 4000Гц, для голоса оставляем область от 800 до 3000Гц, хэты идут от 3000Гц, по отдльности такие инструменты будут звучать весьма тупо и плоско, но при одновременном воспроизведении получается довольно чистый микс, плюс можно учесть возможность автоматизации параметров эквалайзера.

Вот и все, относительно остального, можете поподробнее описать что нужно, я отвечу как это сделать

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыкеGa_rich
. вопрос. Я очень много слышал о том что бас с бочкой надо «подружить». Так вот, как это сделать я не знаю. Буду рад если подскажешь.
P/S я работаю с музыкой в стиле рок и регги.

Привет.
Да, я бы выделил три этапа согласования бас барабана и бас гитары.

Тут кстати зависит еще от того, какое количество других ударных записалось на трек бас барабана и вообще может оказаться, так что ударные уже сведены в одну дорожку, это конечно плохо, я работаю с электронными, поэтому всегда могу выделить отдельно BD (Bass Drum) и работать с ним отдельно.

Забыл, сказать, предполагается, что вы уже применили компрессию для обоих инструментов по вкусу.
——————————
2. Эквализация. Как Вы понимаете, оба этих инструмента дают основной вклад в области низких частот, и там им надо вместе нормально уживаться. Поэтому я бы рекомендовал для бас гитары: уменьшить ниже 50 Гц, убрать в области 90 Гц, приподнять в области 250 Гц, поднять в области 350, ну и для четкости иногда стоит повысить в области 1500 Гц (это правда уже средние частоты).

Для бас барабана иногда чтобы избавиться от гулкости тоже надо убрать ниже 50 Гц, но в основном надо теперь дать ему занять те частоты, которые мы освободили эквализировав бас гитару. То есть поднять в области 90, 300 Гц, опустить в области 360. для увеличения атаки, если этого вы не добились компрессором, можно добавить, начиная от 4000 Гц.

Вообще надо слушать. Просто надо запомнить, что в области до 1000 Гц там, где выделен бас эквалайзером, надо убрать у бочки и наоборот. Иногда у баса поднимают область 800 Гц, но тогда у снейров убирают в этой области.

——————————
3. Теперь самое интересное. Нужно бочку (бас барабан) и бас гитару пустить на одну подгруппу. На этой подгруппе должен стоять лимитер (максимайзер) вроде Wave Arts Final Plug или Waves L1 или W1 Limiter. Основные там три параметра – Threshold, Out Ceiling и Release.

. Я надеюсь, у Вас тоже все получится. Рекомендую книгу Production Mixing Mastering with Waves.

*Положения ручек на эквалайзере в нетанцевальной музыке не должно быть радикальными +- 3Дб, +-6Дб подойдет, но в целом нужно по слуху делать, даже на средней акустике Вы услышите, когда инструмент станет звучать ненатурально из за перебора или недобора в частотах.

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыкеUnkonown
вот скажите мне пожалуйста:куда делся ‘CUT’ из 5 го фрукта.
раньше я мог сделать обычный Automotion clip из Сut. в 7 его нет. че делать

Сейчас нет под рукой никакой версии фруктов, оперативно могу посоветовать только поставить на канад микшера Fruity LP, и там регулировать CUT, если я правильно понял вопрос. а я правильно его понял? ))

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыкеОбщий вопрос, про плагины типа EDIROL Super Quartet, Orchestral и другие инструменты c несколькими входными/выходными каналами. Чтобы не сбрасывались инструменты и не терялись патчи при сохранении и открытии.

недостатки:
внешние эффекты можно навесить только на сам синт.

Потом у плагина Orcestral (точнее у Фрути Wrapper) и у миди аутов
выставляется один и тот же порт (например 1)

Потом для каждого миди аута выбирается свой канал (1-16) а так же
нужный банк и патч (Необращай внимание что название патчей
у Midi Out не будет соответствовать)

Update:
В последних версиях FL возможен вывод нескольких аудио каналов одной копии плагина на разные инсерты FL-микшера.
(подсказал Тереш Андрей, огромное спасибо и привет ему от ФЛ Фрикс! Наш сайт становится определенно лучше благодаря внимательным читателям! 🙂

Так, например, в Edirol Orchestral нажав кнопкуOUTPUT, можно выбрать перенаправление каждого из 16 инструментов на одну из четырех внутренних подгрупп. В случае, если у FL Studio Wrapper, в который загружен плагин, стоит галочка напротив Enable multiple output – то аудио подгруппы Edirol будут распределены по каналам микшера FL Studio.

После перезагрузки проекта эти настройки не сохраняются. Как выход из такой забавной ситуации: в Edirol Orchestral нажать кнопку SYSTEM (вкладкаFile) и сохранить Performance (*.opt), а потом загружать этот файлик вместе с проектом, возможно, проблему можно решить и другим способом, с помощью автоматизации (MIDI) или обновить плагин, но пока эти эксперименты не проводились ))

Дайте мне знать, если выясните что-нибудь еще, рекомендации по переходу на Cubase или CW не принимаются – ведь мы настоящие ФрУкТоВыЕ Фрики ))

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 717 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Ответы на вопросы подписчиков – 10

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыкеПодскажите, пожалуйста, как правильно совмещать Clap/Snare + Kick? То есть когда Clap/Snare лежит на кике. Как это правильно совместить, чтобы получился хороший ударный звук?

В данном случае хорошего «ударного» звучания можно добиться даже одной лишь эквализацией, но это только в тех случаях, когда звучание бочки и Clap/Snare в отдельности друг от друга вас устраивает.

Главным образом причина плохого совместного звучания бочки и Clap/Snare кроется в частотном конфликте между ними в районе низкой середины и низких частот. Решается такой конфликт достаточно просто. Необходимо с помощью параметрического фильтра срезать у Clap/Snare полностью низкие и частично низкие средние частоты.

Возьмите параметрический эквалайзер и установите в insert канала Clap/Snare. Включите фильтр ВЧ. Поставьте среднюю крутизну спада. Затем включите воспроизведение бочки и Clap/Snare и начинайте постепенно двигать полосу эквалайзера, срезая тем самым низкие и низкие средние частоты.

Не спешите и внимательно слушайте. В определённый момент, когда частота среза будет находиться в районе приблизительно 150-300 Hz, вы услышите, что звук как будто бы встал на своё место. Это произошло потому, что частотный конфликт между бочкой и Clap/Snare успешно решился.

Сам по себе теперь Clap/Snare будет звучать довольно тонко из-за отсутствия НЧ и НСЧ-составляющей, но вместе с бочкой будет звучать плотно и гармонично, останется лишь найти нужный баланс между ними.

Если в каком-то месте композиции Clap/Snare звучит отдельно от бочки и его звучание со срезанными НЧ и НСЧ-составляющими слишком вялое — просто отключите фильтр ВЧ с помощью автоматизации в этом месте, а затем назначьте включение там, где он вновь будет нужен.

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыкеАктуально ли использовать стереорасширение отдельных дорожек на этапе сведения?

В целом использовать стереорасширение отдельных дорожек на этапе сведения можно в тех случаях, когда требуется сделать звучание какого-либо инструмента немного шире и объёмней.

Но, подчеркну, немного! Увлекаться стереорасширением я не рекомендую, так как это может привести к искажению фазовой составляющей сигнала, а в итоге возможно и всего микса. Поэтому помните, что использовать стерео расширитель следует всегда, глядя на коррелометр.

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыкеКакова ваша последовательность сведения поэтапно?

Это довольно общий вопрос. Но вкратце описать мой порядок действий при сведении можно так (хотя, это лишь один из моих подходов к сведению):

1. Подготовка проекта, загрузка дорожек в программу, их сортировка, именование, раскраска, прослушивание, ознакомление, какие-либо пометки.

2. Баланс. Выстраивание начального баланса проекта только с помощью ручек громкости.

3. Панорамирование. Выстраивание предварительного панорамирования и дополнительная корректировка баланса

4. Эквализация и фильтрация. Решение частотных конфликтов, коррекция тембров, художественная эквализация

5. Динамическая обработка. Компрессия необходимых дорожек, работа с гейтом.

6. Модуляционная обработка и спецэффекты.

7. Пространственная обработка. Реверберация и Delay.

8. Финальная шлифовка проекта, включающая в себя всё, описанное выше, а также настройку автоматизации и собственно сведение проекта в стерео.

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыкеВозможна ли компрессия и эквализация в таком случае, если эти эффекты я применяю только касательно реверберации и диллэя, то есть вешаю эти приборы именно на ревер и дилей, не получу ли я нежелательные искажения сигнала?

Да, такая обработка возможна, но только в тех случаях, когда в этом есть смысл.

Например, зачем может понадобиться компрессия применительно к реверберации и delay? Разве что как спецэффект. Если так, то использование компрессии в этом случае, разумеется, не запрещается.

Но сомневаюсь, что действительно может понадобиться эквализация самой реверберации, если во многих ревербераторах и delay есть уже встроенные ВЧ/НЧ-фильтры, коих бывает предостаточно для точной коррекции тембра.

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыкеКакие плагины вы посоветуете на этапе сведения, и почему, что применяете вы при сведении?

Я использую самые разные плагины для обработки звука, но больше всего мне нравятся плагины от Nomad Factory и T-Racks за их эргономичность и качественные алгоритмы обработки. Также хорошие плагины выпускают фирмы Waves и Sonalksis, поэтому обратите внимание и на них.

Я полагаю, что дело не в вашем оборудовании, а в том, что в процессе рендеринга вы не выставили необходимые параметры выходного файла. То есть по умолчанию у Вас был выбран формат mp3, вот и при экспорте получается соответствующее качество.

Параметры экспортируемого файла устанавливаются там, где указано стрелкой на скриншоте:

Что такое snare в музыке. Смотреть фото Что такое snare в музыке. Смотреть картинку Что такое snare в музыке. Картинка про Что такое snare в музыке. Фото Что такое snare в музыке

Выберите там необходимые параметры: формат файла, разрядность, частоту дискретизации и т.д., а также убедитесь, что остальные параметры у вас выставлены так же, как и на скриншоте выше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *