Что такое smo продвижение

SMO (Social Media Optimization)

SMO – это аббревиатура social media optimization, означающая внутреннюю оптимизацию сайта, онлайн-магазина, портала. Что в неё входит? Это работа с контентом, интерфейсом и юзабилити, изменение дизайна. Для чего? Основное – наладить взаимосвязь ресурса с соцсетями «на удаленке», то есть, не включаясь в саму сеть. Второе – повысить социализацию сайта и сделать его удобным для пользователей.

Что такое smo продвижение. Смотреть фото Что такое smo продвижение. Смотреть картинку Что такое smo продвижение. Картинка про Что такое smo продвижение. Фото Что такое smo продвижение

SMO маркетинг подразумевает под собой мероприятия направленные на привлечение целевого трафика, обычно из соцсетей. Делается это за счет таких инструментов как уникальный контент, подстройка интерфейса под социальные сети.

Например, на сайте с помощью виджетов можно установить отображение участников группы в соцсетях, разместить кнопки для быстрого перехода. Поставив виджет комментарии «как в ВК» под статьей блога, можно повысить вовлеченность пользователей. Людям нравится общаться в сети и, увидев похожий функционал на сайте, в 90% случаев они оставят комментарий.

Что такое smo продвижение. Смотреть фото Что такое smo продвижение. Смотреть картинку Что такое smo продвижение. Картинка про Что такое smo продвижение. Фото Что такое smo продвижение

Что такое smo продвижение. Смотреть фото Что такое smo продвижение. Смотреть картинку Что такое smo продвижение. Картинка про Что такое smo продвижение. Фото Что такое smo продвижение

Social media optimization стал одной из техник раскрутки сайта на базе социального маркетинга. Американские специалисты Филипп Котлер и Джеральд Зальтман использовали его вначале как инструмент для построения имиджа услуги, товара, бренда в среде пользователей соцсетей. Получив результат, маркетологи соединили принципы SEO SMO для продвижения сайтов.

Чем занимается SMO специалист?

В обязанности сотрудника входит привлечение трафика из соцсетей, удержание посетителей на сайте с помощью актуального, релевантного, интересного контента. Соответственно специалист решает такие задачи:

К услугам специалистов прибегают компании, бренды, онлайн-магазины, сервисы, агентства – малый и крупный бизнес, которому необходимо продвижение в соцсетях.

Профессионал в SMO должен обладать рядом навыков: знать особенности работы с пабликами, группами, каналами; уметь находить или создавать интересный материал; быть подкованным в рекламе и маркетинге; обладать способностями к эффективному общению.

В чем отличие SEO, SMM и SMO

Что такое smo продвижение. Смотреть фото Что такое smo продвижение. Смотреть картинку Что такое smo продвижение. Картинка про Что такое smo продвижение. Фото Что такое smo продвижение

Принципиальная разница между SEO и SMO заключается в том, что первый инструмент работает на привлечение ЦА из поисковой выдачи Яндекса и Гугла, а второй – из соцсетей. Различаются подходы к оптимизации ресурса: там для роботов ПС, а здесь подстройка под людей.

SMM (Social Media Marketing) рекламирует сайт, товар или услугу в соцсетях различными способами: таргетинг, размещение в пабликах, нативная, вирусная реклама. SMO (Social Media Optimization) не ориентируется на все это – его задача оптимизировать сайт для привлечения большего количества пользователей из соцсетей. Всё. Прямая или замаскированная реклама не входит в функции этого инструмента.

Преимущества SMO

Основной минус социализации в Рунете – это недостаток специалистов. Такой вид маркетинга требует хороших навыков из разных сфер, предполагает большие объемы работы. Продвижение обходится дороже.

Как выполнить SMO?

Маркетологи, работающие с соцсетями, рекомендуют следующие варианты социализации сайта:

Ошибки в продвижении

Что такое smo продвижение. Смотреть фото Что такое smo продвижение. Смотреть картинку Что такое smo продвижение. Картинка про Что такое smo продвижение. Фото Что такое smo продвижение

Встречается ряд стандартных ошибок, которые совершаются при оптимизации сайта:

Резюме

Мы выяснили, что SMO продвижение – это привлечение, удержание и налаживание связей между участниками соцсетей и коммерческим сайтом. Эффективная раскрутка, как всегда, это совокупность методов. Поэтому используйте инструменты социального маркетинга, SEO и рекламу сообща.

Источник

SMO: как подготовить сайт к продвижению в соцсетях

Social Media Optimization (SMO) — действия, которые повысят привлекательность вашего сайта для пользователей из соцсетей и увеличат объем трафика оттуда.

SMO зародилось в буржунете (автор термина — Рохит Баргава). Цель SMO — подготовить контент, которым пользователи захотят поделиться, и дать возможность это сделать — легко и красиво. В долгосрочной перспективе — показать компанию или специалиста экспертом, вызвать доверие, расширить лояльную аудиторию. Ну и конечно же — привлечь трафик из соцсетей.

Чтобы все было хорошо, контент на сайте должен отвечать трем условиям:

Успешность SMO можно контролировать, наблюдая в динамике трафик на сайт из социальных сетей — в идеале по каждой отдельно.

Как понять, что ваш контент пригоден для соцсетей? Вот небольшой чек-лист, который поможет в этом убедиться.

Нет положительного ответа на большинство вопросов? Плотно займитесь контентом, а вначале — проведите исследования, посмотрите на конкурентов, пересмотрите свои маркетинговые исследования и убедитесь, что понимаете, о чем и для кого вы готовите контент.

Положительно ответили на все вопросы, кроме последнего, — ваши материалы ждут шеров, лайков, комментариев и перепостов.

Пришло время заняться технической стороной SMO.

Сделайте так, чтобы ваш огненный контент могли комментировать и расшаривать без сложностей, «в один клик». А также — чтобы с вами легко было дружить в соцсетях.

Добавьте кнопки шеринга. Самый простой способ — воспользоваться конструктором от Яндекса. Также можно использовать возможности самих соцсетей или плагины для вашей CMS. Если вдруг пропустили, у нас был развернутый обзор WordPress-плагинов для кнопок соцсетей (рассматривали только те, в которых есть русскоязычные соцсети).

Разместите формы подписки на ваши аккаунты в соцсетях на видном месте. И проследите, чтобы по нажатию на кнопку все работало.

Внедрите виджеты соцсетей. Тогда в ваши соцсети можно будет перейти прямо с сайта. Можно не добавлять все сразу, чтобы не перегружать страницу, а динамически подставлять разные, как это делает Promopult:

Если на сайте подключена библиотека jQuery, можно реализовать простой способ твитнуть цитату с сайта при выделении текста, как сделано на medium.com:

Мы уже упомянули, что интересное и полезное видео повышает вовлеченность пользователей. Дайте возможность его расшарить. Проще всего залить ролик на YouTube-канал и встроить его в контент сайта (как проигрыватель). При этом вы еще привлекаете зрителей в свой канал на Youtube.

Полный гайд по продвижению YouTube-канала читайте в блоге PromoPult

Если сайт на WordPress, воспользуйтесь функцией «Поделиться» на странице видео и выберите вариант «встроить»:

Источник

Что такое SMO и SMM

SMO тесно связано с SMM, но в этом случае специалист работает с самим сайтом. Цель этого инструмента в том, чтобы удержать на сайте трафик из социальных сетей. Вот как этого можно добиться.

Для привлечения посетителей через поисковые системы используется SEO. Но трафик приходит на сайт не только из Google и Яндекса. Социальные сети — стабильный источник новых пользователей. Продвижением в соцсетях занимается SMM-специалист. А чтобы условный клиент из «Вконтакте» не разочаровался, нужно провести SMO — социальную оптимизацию. В этом материал мы поговорим о новой форме работы с контентом и структурой сайта.

Особенности SMO как вида продвижения

Понятие social media optimization связано с SMM. Оба комплекса мер созданы для взаимодействия с аудиторией социальных сетей. Их отличает площадка, на которой проходит основная работа:

Таким образом, SMO-оптимизатор занимается настройкой инфраструктуры ресурса и контента.

Работа с контентом

Представление информации в читабельной форме — важнейшее условие социал-продвижения. Для текста нужно правильно подобрать шрифт, цвет и размеры. Нужно оснастить его грамотной структурой — современный пользователь не предрасположен к чтению “простыней”: он пробегается глазами по подзаголовкам и спискам, чтобы получить впечатление о тексте, и читает только интересующие его фрагменты.

Подзаголовки должны быть выделены тегами с соответствующим шрифтом, чтобы

был больше

, но меньше

. Для текста важно подобрать удачный фон, чтобы посетитель не испытывал трудностей при чтении.

Контент должен привлекать внимание и вызывать желание задержаться. Текстовая информация разбавляется иллюстрациями и видеороликами. Это увеличивает шансы, что пользователь прочитает материал, сохранит его в закладках и поделится ссылкой с друзьями.

Все это — работа оптимизатора SMO.

Работа со структурой сайта

Интересный, хорошо представленный контент — половина дела. Информация должна легко находиться и экспортироваться. Специалист SMO улучшает структуру и дизайн сайта. Важно изменить навигацию, чтобы пользователи задерживались подольше. Размещайте на видном месте анонсы популярных и новых статей, призывы к переходу.

Внутренняя перелинковка упрощает навигацию. Грамотно связанные между собой страницы не только повышают позиции в поиске, но и помогают специалисту по социальному продвижению — после ее проведения улучшаются поведенческие факторы.

SMO предусматривает грамотную расстановку инструментов для взаимодействия с текстом:

На сайт добавляют форму для комментариев, связанную с социальной сетью. Люди любят читать обсуждения и подключаться к обмену мнениями. Если грамотно поработать с обратной связью — защищать от спама и добавить лайки — вы получите новый трафик.

Сайт должен обладать уместной цветовой гаммой. Пестрый дизайн, раздражающие сочетания цветов могут быстро утомить — и пользователь вскоре покинет сайт.

Почему компании начали заниматься социальной оптимизацией

Люди, которые приходят из социальных сетей — это целевая аудитория. Они активнее переходят по страницам и комментируют статьи. Один из главных плюсов SMO — посетители не спешат покидать сайт.

При правильной оптимизации достигается лавинный эффект: пользователи репостят контент, делятся с друзьями и подписчиками, те — со своими друзьями, в итоге сайт становится популярнее.

Работа по поисковому маркетингу приносит свои результаты, но их можно усилить за счет социального трафика. Это важно, потому что пользователи проводят в соцсетях очень много времени. Лучшие результаты приходят, когда SEO, SMM и SMO работают сообща.

Материал подготовила Светлана Сирвида-Льорентэ.

Источник

Что такое SMO

Что такое smo продвижение. Смотреть фото Что такое smo продвижение. Смотреть картинку Что такое smo продвижение. Картинка про Что такое smo продвижение. Фото Что такое smo продвижение

Рассказываем о SMO – относительно свежем направлении в продвижении сайтов.

Что такое SMO и чем отличается SMO от SEO?

Аббревиатура расшифровывается как Social Media Optimization, а SEO – Search Engine Optimization. Из названий понятно, что это два вида оптимизации сайта под различные источники трафика.

Смысл SEO заключается в адаптации страниц под поисковых роботов Google и Яндекс, а SMO – в структуризации и оптимизации контента под пользователей, которые прибывают не из поисковиков, а из социальных сетей.

Задача SMO-специалиста состоит в том, чтобы сделать сайт привлекательным для посетителей из Инстаграма, Твиттера, ВКонтакте и других соцсетей, приносящих трафик.

Особенности Social Media Optimization

Социальные сети – такой же полезный и нужный источник трафика, как и поисковые системы. Но аудитория, приходящая из Твиттера, может значительно отличаться от той, что приходит из Яндекса. Это разные люди с уникальными интересами и взглядами на то, как должен выглядеть и работать ваш сайт.

И хотя количество трафика из социальных сетей растет, удерживать вновь прибывающую аудиторию на основном ресурсе сложно. Необходим человек, способный оптимизировать сайт в целом, чтобы пользователь, забредший из соцсетей, задержался на нем и делился контентом с другими людьми.

Под процедурой SMO подразумевается наполнение ресурса материалами, которые заинтересуют целевую аудиторию, позволят наладить с ней более тесный контакт, вызовут доверие у посетителей страницы из социальных сетей, повысят общий уровень лояльности и увеличат количество трафика.

Основные принципы работы с контентом

Для начала поговорим о том, какого рода материалы должны фигурировать на сайте, чтобы заинтересовать пользователей и благоприятно повлиять на входящий трафик.

Контент должен быть интересным и легко воспринимаемым

Здесь важно отметить два разных аспекта:

качество оформления контента.

В первом случае речь идет непосредственно о материалах, публикуемых на ресурсе. Они должны появляться на сайте регулярно, чтобы посетителям было что почитать или посмотреть. Контент должен строиться на основании предпочтений целевой аудитории.

Что такое smo продвижение. Смотреть фото Что такое smo продвижение. Смотреть картинку Что такое smo продвижение. Картинка про Что такое smo продвижение. Фото Что такое smo продвижение

Статьи должны быть понятны вашим пользователям. Важно размещать на ресурсе релевантный контент, действительно интересующий ЦА. При этом важно, чтобы стиль подачи текстов был схож с таковым в социальных сетях. Ведь люди приходят оттуда со сформированными ожиданиями. Задача SMO-специалиста – эти ожидания оправдать и предугадать.

Также нельзя забывать о качественной репрезентации данных. Устраивайте голосования, записывайте и публикуйте на сайте подкасты, размещайте ссылки на тематические видеоролики и публикуйте фото. Добавляйте на главную страницу те форматы, что есть в соцсетях, и при этом не забывайте об эксклюзивном контенте, ради которого хотелось бы переходить из соцсети в браузер.

Да, и делать все нужно красиво. Лаконичный дизайн, подходящие шрифты, выдержанный стиль. У пользователя не должно возникнуть претензий к визуальной составляющей ресурса.

У пользователей должен быть легкий способ поделиться контентом

Качественный контент – полдела. Надо не только убедить посетителей сайта делиться вашими материалами с другими людьми, но и предоставить каждому пользователю соответствующую возможность. Проще говоря, добавить на страницу технические средства для распространения размещенных там материалов.

Что такое smo продвижение. Смотреть фото Что такое smo продвижение. Смотреть картинку Что такое smo продвижение. Картинка про Что такое smo продвижение. Фото Что такое smo продвижение

Начать стоит с кнопок «Поделиться», чтобы каждый читатель мог в один клик отправить понравившийся контент в любимый мессенджер или социальную сеть.

Следом идут кнопки «Подписаться». Это быстрый способ увеличить число подписчиков за счет людей, прибывших из других социальных сетей или из поисковика. Сюда можно приплести подписку на e-mail-рассылку.

Можно добавить на главную страницу ленту бренда из Твиттера или лучшие фото из Инстаграма, чтобы посетитель, пришедший из соцсети, не терял с ней связь и мог при этом моментально перейти обратно в условный Инстаграм.

Ну и добавьте немного интерактива, чтобы посетитель сайта мог лайкнуть статью или оставить комментарий под видео. Лайкнутыми материалами люди делятся заметно охотнее, чем всеми остальными. А наличие комментариев под статьей побуждает людей поучаствовать в обсуждении.

Контент с сайта должен хорошо смотреться в соцсетях

Это относится к страницам, с которых происходит автоматическая публикация в соцсети. Чтобы размещенная в Фейсбуке ссылка выглядела хорошо, нужны:

красивая и привлекательная обложка с высоким разрешением,

заголовок, кратко доносящий суть материала,

вводная фраза, которая не обрывается слишком резко и завлекает потенциального посетителя.

Все это должно подтягиваться в соцсеть автоматически и смотреться прилично. И это «прилично» придется реализовать для каждой соцсети и каждого используемого мессенджера, чтобы в любом из источников ваши статьи/видео выглядели отлично.

Основные принципы работы со структурой ресурса

Важно корректно организовать информацию на сайте. Сделать так, чтобы пользователь как можно дольше с него не уходил. Побольше CTA-элементов, популярные материалы на видном месте, визуальная градация контента и т.п.

Хорошо работает перелинковка (связка статей гиперссылками). Если использовать ее с релевантным контентом, то заметно вырастет число переходов между существующими материалами и количество времени, которое человек проводит на вашем сайте.

Вместо заключения

На этом все. Мы разобрались с базовыми принципами работы SMO и в общих чертах ответили на вопрос «Что значит быть хорошим SMO-специалистом». Остается практиковаться и набираться опыта, чтобы привлекать новый трафик из соцсетей и увеличивать конверсии.

Источник

Что такое SMO

25 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 12071

Что такое smo продвижение. Смотреть фото Что такое smo продвижение. Смотреть картинку Что такое smo продвижение. Картинка про Что такое smo продвижение. Фото Что такое smo продвижение

Что такое smo продвижение. Смотреть фото Что такое smo продвижение. Смотреть картинку Что такое smo продвижение. Картинка про Что такое smo продвижение. Фото Что такое smo продвижение

Что такое smo продвижение. Смотреть фото Что такое smo продвижение. Смотреть картинку Что такое smo продвижение. Картинка про Что такое smo продвижение. Фото Что такое smo продвижение

Представим себе подготовку к концерту. Мы не занимаемся распространением объявлением и привлечением аудитории, наша задача – продумать программу и организацию зала. Если концерт будет скучным, зрители будут уходить. Технической стороне также уделяется особое внимание: тихий звук вызовет недовольство, а резкое и яркое освещение будет резать глаза. А как организовать сцену? Будут ли стоячие места или дополнительные кресла? А может, это стулья? Эти вопросы решают специальные команды по организации. Каждая команда ответственна за подготовку определенной части концерта.

SMO – это внутренняя оптимизация ресурса, как в нашем случае работа над концертом.

Social Media Optimization подразумевает тесную связь веб-сайта с соцсетями, но не включает работу в самих сетях, а отвечает только за оптимизацию ресурса под аудиторию.

Чем отличается SMO от SEO

SEO работает для получения поискового трафика, а SMO – для привлечения и удержания аудитории из соцсетей, и цели специалиста меняются с оптимизации под поисковые системы на оптимизацию для людей.

Преимущества SMO

В SEO общение с посетителем идет через поисковые системы, и заранее неизвестно, по какому конкретно запросу он придет и какую информацию увидит первой. В SMO можно рассказать все, что хотите донести до читателя, причем абсолютно разными способами. Пользователи могут делиться контентом через зарегистрированные аккаунты. Это увеличивает посещаемость портала.

В SMO можно сделать рекламу ненавязчивой, и тем самым предоставить читателю самому определять достоверность. В соцсетях навязывание товаров или услуг в большинстве случаев пропускается.

Кроме того, посетитель, который приходит из соцсети уверен, что на сайте есть вся нужная информация, потому что он уже прочитал отзывы, увидел оценки, ознакомился с краткой справкой. Он будет переходить по разделам, изучая остальной контент — поведенческие факторы улучшатся. В то время как человек из поисковой системы может быстро уйти с сайта. Он не найдет ответ и не станет искать глубже, даже если требуемый материал на сайте есть.

Кроме того, с помощью SMO легче добиться продвижения некоторого контента, например, видеороликов, поскольку через соцсети люди подхватывают и делятся информацией с друзьями.

Недостатки SMO

SMO-специалистов намного меньше, чем SEO. Продвижение обходится дороже, за счет большого количества используемых инструментов. Работа объёмная, для её выполнения требуется команда и много времени. В SEO над целым веб-проектом может работать один профессионал.

SMO менее популярно, и часто клиенты выясняют детали метода продвижения, что увеличивает время работы над проектом. В поисковом продвижении сразу обсуждаются сроки и стоимость.

Отличия SMO от SMM

SMO — это оптимизация веб-проекта под аудиторию, а SMM расшифровывается как Social Media Marketing, то есть, это маркетинг, который привлекает посетителей и рекламирует ресурс. SMO не работает в соцсетях: не покупает и не размещает рекламу, не занимается увеличением популярности определенного контента — это работа SMM маркетинга.

Принципы оптимизации SMO

Способы оптимизации SMO сайта

Для повышения взаимосвязи проекта и социальных сетей используются различные способы.

Нетрадиционные виды SMO

К нетрадиционным методам относится использование репутационных сайтов, на которых пользователи оставляют свое независимое мнение о площадке, обсуждают и комментируют – создают репутацию ресурса.

Какие ошибки можно допустить

Кто такой SMO-специалист

SMO-профессионал старается привлечь на сайт пользователей из социальной сети и удержать, иными словами, он думает, как организовать информацию.

Клиентами являются компании, которым необходимо продвижение в соцсетях: крупные концерны, владельцы известных брендов, интернет-магазины, сервисы, рекламные агентства и другие.

Какие навыки нужны:

SMO направлено не на повышение рейтинга сайта, а на налаживание связей между продавцом и покупателем. Лучше использовать совокупность методов SMO, SMM и SEO для качественного и эффективного продвижения ресурса.

Что такое smo продвижение. Смотреть фото Что такое smo продвижение. Смотреть картинку Что такое smo продвижение. Картинка про Что такое smo продвижение. Фото Что такое smo продвижение

Когда бренд интересен подписчикам.
Когда ваш контент нравится.
Когда про вас не забывают.
Когда ваш сайт посещают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *