Что такое smm таргет
СММ и таргетинг разница
Social Media Marketing или SMM переводится, как маркетинг в социальных сетях и представляет собой эффективный канал для постоянного взаимодействия с вашей целевой аудиторией и генерации клиентопотока.
У SMM (СММ) есть две составляющие:
В том, что они выполняют разные функции и есть принципиальная разница между понятиями “smm и таргетинг”. А как эффективно работать по этим двум направлениям мы расскажем ниже.
Комьюнити-менеджмент
Как уже упоминалось, это все, что связано с контентом, общением с подписчиками и управлением жизни сообщества. Грамотный комьюнити-менеджмент невозможен, в первую очередь, без понимания целей.
Цели продвижения
Цель должна быть конкретной, максимально четко сформулированной, исчисляемой, актуальной, имеющей временные рамки и достижимой. Неправильно ставить цели вроде: “Хочу увеличить прибыль” или “Хочу 100 клиентов в месяц (когда у вас их 0)”.
Правильная формулировка может звучать так: “Хочу поднять продажи на 20% за 2 месяца”. Данная формулировка:
Целевая аудитория
Отлично, с целью определились. Теперь нужно понять, кому интересен ваш товар/услуга. Это называется “проанализировать ЦА”. Для этого вам необходимо составить портрет вашего клиента:
Зная “портрет” вашего клиента, вы сможете выбрать социальную сеть, в которой будет максимальная концентрация вашей ЦА.
Конкуренты
Узнайте, как на просторах интернета действуют ваши конкуренты. Проанализировав их по определенным параметрам, вы будете иметь на руках наглядное пособие, которое расскажет обо всем, что важно для вашей ЦА и покажет ошибки конкурентов. После этого анализа вам будет легко отстроиться от них и выделить себя.
Контент-план
Общение с аудиторией
Вовлекайте своих подписчиков в общение с вами. Поощряйте коммуникацию между подписчиками вашей группы. Относитесь доброжелательно к участникам. Не обращайте внимание на выскочек и “троллей”. Негатив не игнорируйте, а выясните причину и устраните ее.
Таргетированная реклама
Для успешной работы с данным инструментом в любой социальной сети нужно изучить инструменты, предлагаемые той или иной соцсетью и далее все будет зависеть от того, сколько внимания вы уделите следующим трем этапам:
Тесты и таргетинг
Неразрывно связаны между собой. На долгой дистанции вы не сможете получать стабильный результат, рекламируя продукт/услугу только на один сегмент аудитории. Снижение эффективности рекламы на тот или иной сегмент называется “выгоранием”. Чтобы не допускать просадки в эффективности уже на начальном этапе работы необходимо провести масштабные тесты для выявления всех возможных сегментов ЦА.
Не стоит гнаться за дешевыми кликами. Гораздо важнее считать стоимость продаж в том или ином сегменте целевой аудитории.
SMM и Таргет — одно и то же? Определяемся с понятиями.
Помимо продаж у SMM есть другие задачи, которые измеряются в цифрах. Например, увеличивать охваты целевой аудитории, взращивать показатели узнаваемости и запоминаемости бренда.
Таргетированная реклама – более узкое понятие. Это инструмент SMM, цель которого — продать продукт или услугу конкретной целевой аудитории.
Аудитория здесь четко сегментирована и под каждый сегмент готовятся отдельные предложения. Эффективность таргетинга оценивается в цифрах — сколько человек кликнули на рекламу.
Почему оба направления идут бок о бок и дополняют друг друга
Таргетинговая реклама является одним из главных составляющих SMM-продвижения. Чтобы разобраться подробнее рассмотрим табличку:
Охватывает широкую аудиторию социальных сетей. Формирует поток потенциальных клиентов через создание полезного и занимательного контента. Изучив подписчиков, можно прописать портрет целевой аудитории.
Ведет работу исключительно с целевой аудиторией на основе портрета покупателя.
Формирует образ компании через ненавязчивый метод вовлечения. Повышает узнаваемость бренда.
Не влияет на бренд — если только не используется агрессивная реклама.
Для наращивания продаж проводится комплекс мероприятий по привлечению нового трафика: seo-продвижение в соцсетях, публикация экспертного контента, информирование о скидках, новинках и уникальных предложениях.
Наращивает прямые продажи среди лояльной аудитории. Реклама отображается тем, кто в ней заинтересован.
Скорость получения результата
Результат после длительного периода раскрутки.
Быстрая продажа продукта.
Теперь на примере. Представим, вы — владелец сети фитнес-центров. У вас есть только сайт, который имеет хорошую конверсию. Вы думаете — неплохо было бы привлечь еще клиентов, подключив и другие каналы рекламы. Что тут можно сделать?
Вариант 1: Охватить потенциальную аудиторию, которая далека от темы спорта, и сформировать интерес к бренду фитнес-зала через вовлечение. Для этого нужно создать «странички» компании в соцсетях, правильно их оформить, разработать контент-план и назначить человека, который будет общаться с потенциальными клиентами. Это SMM.
Вариант 2: Действовать точечно. Определиться с аудиторией, которая вам интересна. Например, это будут мужчины и женщины 18-35 лет, которые интересуются спортом и проживают в районе Нового Арбата. И дать рекламу именно на этот сегмент. Это таргетинг.
Как выбрать SMMщика и таргетолога
Хорошо спланированное SMM-продвижение и грамотная настройка таргетинга выведет компанию на новый уровень. Но для высокого результата важно правильно подобрать специалистов.
Связаться с нами +7 495 645 04 25 или кнопка «Обсудить проект»
Таргетированная реклама – это не SMM
Возникал ли у вас вопрос о том, что такое SMM, таргет, реклама в соц сетях. Сегодня из-за большого количества терминов так легко запутаться. А как тогда в этом случае выбрать инструмент, который подходит для бизнеса, если даже не знаешь, как он правильно называется?
Именно поэтому хочу поднять очень важную для меня тему и помочь разобраться в ней и вам: почему таргетированная реклама – это не SMM (SMM – social media marketing – продвижение бизнеса в социальных сетях). Прежде всего, хочу сказать, что становление направления «Таргетированная реклама» происходило плавно с течением времени. И раньше, действительно, таргет (=таргетированная реклама) и SMM – не разграничивали, многие даже подразумевали под этими понятиями одно и тоже. Сегодня это не так. Давайте попытаемся расставить все точки над «i».
Social Media Marketing (SMM)
SMM – одно из моих любимых направлений. Любимое по многим причинам, одной из которых является полет для творческих фантазий. И это действительно так. Под продвижением в социальных сетях мы подразумеваем полный комплекс работ, направленных на популяризацию бренда в социальной сети – повышение узнаваемости бренда, повышение лояльности ЦА (целевой аудитории).
Сегодня существует много соц сетей и в каждой из них представлена ваша аудитория. Я довольно часто вижу разброс популяризации тех или иных социальных сетей по регионах, по соц-демо характеристикам и многому другому. Поэтому считаю, что представлять свой бизнес нужно везде, где это можно (конечно в рамках своих временных и финансовых возможностей). Однако вернемся к вопросу о том, что же такое SMM.
Комплекс работ SMM
Продвижение в соцсетях включает в себя огромное количество разных этапов, однако я выделю основные, чтобы упростить схему:
Давайте поговорим об этом с конца. Для того, чтобы что-то продать в социальной сети пользователь либо должен о вас знать, следить за развитием вашей компании, либо испытывать к вам очень сильное доверие. Оба варианта – наш случай. Чтобы заставить пользователей вам доверять, у вас должен быть либо очень хороший спец по продажам, либо интересный продающий контент. Поверьте, и то, и другое стоит довольно больших денег.
Чтобы заставить пользователей взаимодействовать с вашей социальной страницей (в том числе и читать продающий контент), у вас должен быть просто интересный контент, который бы мог захватить ваших пользователей. Таким образом, все сводится к тому, что от момента регистрации в соц сети до первой продажи может пройти длительное время. Вопрос в том, как это время ускорить.
Таргетированная реклама в комплексе SMM
И здесь на арену выходит таргетированная реклама. Еще не так давно, всего каких-то пару лет назад таргет Вконтакте был представлен всего одним форматом – тизерами. Сейчас спрос на тизеры очень низкий, многие просто избегают данного формата. Это связано с тем, что сегодня инструменты и форматы таргетированной рекламы намного мощнее, чем какой-то там тизер…
Однако давайте поговорим о том, зачем нужна таргетированная реклама в SMM. И здесь на первое место выходит такая задача: увеличение числа подписчиков вашего бизнеса в социальной сети. Контент вы уже начали размещать, теперь нужно подумать, как рассказать об этом людям. Ручная работа по привлечению подписчиков в группу/сообщество очень трудоемкая и небыстрая. В такой ситуации – таргетированная реклама с целью увеличения охвата – идеальный вариант.
На этом все! На этом задачи таргетированной рекламы в SMM – заканчиваются. Реклама, которая ведет на сайт, с целью продажи ваших товаров и услуг, лидген в соц сетях – это НЕ SMM. Это уже отдельная услуга, которая и называется «таргетированная реклама».
Таргетированная реклама сама по себе
Таргетированную рекламу в Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассниках, Тик-Ток и других сетях – сейчас нужно рассматривать как самостоятельный автономный инструмент. И, между прочим, очень действенный и выгодный инструмент.
По воле случае, к нам часто приходят проекты, которые одновременно размещают контекстную и таргетированную рекламу. И для них такой тандем – идеальное решение всех проблем. Контекстная реклама приносит много качественных и дорогих лидов, таргетированная реклама – дает поток дешевых лидов, но более низкого качества (хотя не всегда, есть тематики, где таргет отрабатывает лучше контекста и в плане количества и цены лида, и в плане его качества).
Основной задачей таргетированной рекламы, как самостоятельной единицы интернет-маркетинга, является продажа ваших товаров и услуг. Конечно, она может выполнять и другие функции – повышение лояльности бренда, увеличение охвата и многое другое, но продажа – это задача Number One.
А знаете ли вы, какие количество различных форматов и вариантов размещения материалов существует в рекламных кабинетах соц сетей?
Оно настолько велико, что вы с легкостью подберете для себя самые оптимальные форматы, а можете и потестировать их, потому что такой функционал также поддерживается в соц сетях.
Подводя итоги…
Таким образом, хочу подвести итог, у нас есть 2 разных направления – SMM и таргетированная реклама. Каждое из них – отдельная сущность, отдельный самостоятельный инструмент со своими целями и задачами. Поэтому нужно разграничивать эти направления и выбирать то, что лучше всего подходит вам.
SMM – инструмент для представления бизнеса в Интернете, популяризации бренда, повышения лояльности целевой аудитории и только потом для осуществления продаж.
Таргетированная реклама – инструмент в первую очередь для получения продаж, однако его можно использовать и как инструмент SMM, но с очень ограниченным функционалом
SMM маркетинг: из чего состоит и зачем бизнесу
Smm маркетинг заключается в создании и продвижении публичной странички или группы в соцсети. Через них можно общаться с потребителями товара, повышать свою репутацию, увеличивать популярность компании. Маркетинг smm охватывает много людей и позволяет неформально подавать пользователям информацию о товарах или услугах. Какие же этапы сюда входят? Мы расскажем.
Основы smm маркетинга: стратегия
Комплексный подход – главное в продвижении и smm маркетинге, ведь необходимо продумать все от начала и до конца. Он включает в себя несколько пунктов:
Давайте разберемся с каждым пунктом отдельно.
Стилистика и наполнение
Каждый бизнес имеет свое уникальное торговое предложение. Стратегия продвижения smm также должна быть уникальной и отражать позиционирование компании. Для этого необходимо правильно наполнить сообщество.
Обязательно заполняйте раздел информации. Контактные данные должны быть сразу видны. Любой пользователь, заходя на страничку, должен сразу увидеть, чем занимается компания и в чём её преимущества. Разделы «фотоальбомы», «обсуждения», «товары» также не должны пустовать.
Сообщество оформляйте в одном стиле. Будут уместны фотографии в рамках одинакового цвета, с логотипом компании и так далее. Создайте обсуждения, в которых пользователи смогут задать вопросы, оставить свои отзывы почитать чужие.
Не менее важно продумать стиль общения с участниками. Если вы хотите подать себя строго и солидно, лучше общаться на вы, если вам ближе неформальный образ – на ты.
Стиль компании должен отражаться в дизайне и текстах. Например, если вы продаёте косметику для молодых женщин, стиль может быть легким и романтичным, а если автомобили для бизнесменов, то строгим.
Контент-стратегия
Создание и ведение групп в социальных сетях невозможно без контент-плана. Для начала определитесь с целью: хотите вы повысить лояльность, подогреть вступивших до покупки или увеличить свою популярность. Потом решите, как часто будете выкладывать посты – каждый день, раз в 3 дня или несколько раз в день.
Теперь можно создавать план, в котором будут прописаны темы всех постов на месяц. Там должны быть равномерно распределены рубрики – развлекательные посты, экспертные, продающие, интерактивные игры для повышения активности, опросы и так далее. Останется только соответствовать ему и публиковать вовремя.
Рекламная стратегия
Обязательно нужно продумать её до запуска самой рекламы: провести анализ аудитории, групп конкурентов, составить карты со всеми возможными целевыми аудиториями, на которые можно произвести настройку.
Обдумайте формат. Важно согласовать рекламные объявления с контентом. Например, если вы решаете сделать скидку на определенный товар или провести акцию, это должно коррелировать с информацией в соцсети.
В инструменты smm маркетинга входит таргетированная реклама. Она позволяет показывать информацию большому количеству людей, нацеливать их на ЦА, выбранную по определенным признакам (географическое положение, пол, возраст, интересы и так далее). Перед запуском важно создать баннеры и тексты, а после первых результатов скорректировать стратегию.
Каждый из этих трёх этапов необходимо тщательно продумывать параллельно с другими. Они должны быть связаны между собой. Так стратегия продвижения smm будет максимально эффективной и принесёт свои результаты.
Рассмотрим инструменты SMM подробнее.
Оформление и контент
Контент – это то, чем наполняется группа, то есть тексты, ссылки, фотографии, видео, аудио и так далее. Контент-маркетинг – это маркетинговые приемы, которые направлены на создание и распространение интересной информации с целью завоевать доверие и повысить продажи.
По статистике, при переходе в сообщество пользователь оценивает его за 3 секунды. Поэтому нужно обязательно в первую очередь выкладывать информацию о вас, о товарах услугах. Контент помогает рекламе – можно анонсировать в соцсетях акции, а потом направлять на них таргетинг.
С чего начать
Качественное администрирование группы начните с названия – оно должно включать ключевой запрос, географию и название компании, например, «Детская одежда в Самаре от Коттон». После этого стоит выбрать, создавать паблик или сообщество. Паблики видно в интересных страницах пользователя его друзьям, а в группы можно приглашать людей и выбирать тип. Это касается соцсети ВКонтакте. В Фейсбуке создавайте бизнес страницу, в Инстаграме – бизнес аккаунт.
Внешний вид
Важно правильно оформить сообщество, создать обложку. Обложка ВКонтакте должна быть стильной, привлекательной и содержать логотип. Проверьте, чтобы по краям не обрезался текст в мобильном формате. В Фейсбуке можно делать видео-обложки. В Одноклассниках советуем использовать анимированные аватарки.
Для стильной страницы в Instagram желательно оформлять все посты в одном стиле. Фотографии должны сочетаться между собой. Для этого можно использовать пресеты в Lightroom. Также хороший вариант – оформить Инстаграм единый плиткой. Под фотографиями не забывайте писать небольшие тексты и расставлять хэштеги. Их не должно быть слишком много – от 5 до 10.
Каким контентом наполнять
В сообществе необходимо добавить следующую информацию: короткое описание, ссылки на сайт и другие ресурсы, контакты, фото и видео. Создание и ведение групп в социальных сетях – это регулярный процесс, который не должен прекращаться – посты нужно делать постоянно. Контент в коммерческом сообществе может быть разным. Примерное соотношение такое:
Соотношение можно менять в зависимости от целей.
Продающие посты могут рассказывать о товарах и услугах, включать в себя кейсы и портфолио, повествовать об акциях и отзывах. В полезных постах расскажите, как ухаживать за товаром или о каких-нибудь лайфхаках, которые пригодятся пользователям. Развлекательные могут содержать шутки, картинки, анекдоты, которые подходят по тематике. Информационные посты обычно рассказывают о важной информации, которая интересна пользователям. Вовлекающие посты стимулируют пользователя на обратную связь – можно создать опрос, попросить поделиться в комментариях своей историей и так далее.
Сториз и трансляции
Stories в Инстаграме и во ВКонтакте позволяют привлечь больше клиентов. С их помощью удобно структурировать информацию – особенно это касается «вечных историй».
Живые трансляции желательно регулярно проводить, в какой бы соцсети вы ни продвигались. В них можно рассказывать что-то полезное про товары, отвечать на вопросы пользователей и общаться с ними напрямую. Это поможет повысить средний чек, прокачать личный бренд, увеличить продажи, проанонсировать предстоящие события и новинки.
В последнее время в тренд вошли короткие видео и гифки, которые есть во всех соцсетях. Советуем использовать их в постах и в историях.
Реклама
Она необходима для увеличения продаж. Создание и ведение групп в социальных сетях – это ещё не всё, желательно также рекламировать их. Чтобы это сработало, правильно подбирайте ЦА.
Как подбирать аудиторию
В первую очередь, следует составить портрет. Для этого нужно подробно проанализировать тех, кто уже покупал товар. Ответьте на вопросы:
После ответов у вас получится примерно два-три портрета. Теперь нужно понять, где искать таких людей.
Почитайте крупные паблики: «Церебро», «Интернет-маркетинг от А до Я» или что-то подобное.
Необходимо создать Mind карту. Карта может получиться большой, но в процессе работы и тестирования уменьшиться. В нее записывайте все идеи и настройки, связанные с рекламой.
После того, как ЦА подобрана, необходимо настроиться на неё через рекламный кабинет. Там можно выбрать географическое положение, интересы и так далее. Также можно настроиться на аудитории конкурентов. Или же загрузить аудитории ретаргетинга, например, тех людей, которые были на вашем сайте.
Таргетированная реклама: что это
Это один из важных инструментов smm маркетинга, который действует довольно эффективно. Она нацеливается на определенную аудиторию и позволяет воздействовать на конкретных людей целенаправленно. Она может быть направлена по интересам, по территории, по демографическим параметрам, по временному промежутку времени, по поведению пользователя, по темам определенных ресурсов.
Можно использовать сразу несколько видов таргетинга и тем самым показывать рекламу наиболее подходящим людям. Заказать таргетированную рекламу в социальных сетях стоит уже потому, что она позволяет получить полную информацию о каждом пользователе. На её основе будет проще решать, кому показывать объявление. Именно в социальных сетях это удобнее всего, ведь пользователи там добровольно рассказывают о себе.
Как ее настроить
Чтобы запустить рекламу, необходимо настроить параметры, написать текст, выбрать картинку и отправить объявление на модерацию. Обычно она не занимает больше суток. Если вы не использовали запрещенный контент, все будет хорошо. Отдельные тематики требуют документы. Например, если запускать рекламу в сфере медицины у вас обязательно попросят лицензии и дипломы.
Процесс создания объявления выглядит примерно так:
Этот инструмент SMM маркетинга поможет вам привлечь покупателей, увеличить продажи и рассказать о себе тем, кто потенциально заинтересован в ваших услугах.
Конкурсы
Грамотное администрирование групп в социальных сетях обязательно должно включать в себя конкурсы. Это помогает разогреть интерес пользователей и привлечь к вам внимание. Чтобы правильно провести конкурс, сначала определите цели и задачи, а потом продумайте призы и механику. Целью может быть активизация подписчиков, повышение лояльности, привлечение новых участников, увеличение охвата страницы и так далее.
Ценность приза должна быть эквивалентна сложности задачи, которую нужно выполнить. Например, если вы разыгрываете шампунь, то достаточно попросить лайкнуть и репостнуть пост. А вот если телефон, то можно попросить о большем, например, сочинить историю, выложить фото и так далее.
Обязательно чётко пропишите условия конкурса. Обозначьте даты начала и окончания, когда будет объявлен победитель, что нужно сделать, чтобы победить, как вы выберете победителя и кто не может участвовать. Также можно написать о дисквалификации, например, за фейковый аккаунт.
Выбрать победителя можно несколькими методами:
Всегда вовремя объявляйте результаты и закрывайте конкурс. Сделайте пост с фотографией счастливого победителя, желательно с его отзывом. Вот и всё, что нужно для успешного конкурса.
Посевы и реклама у блогеров
Посевы – это размещение информации в соцсетях, например, в чужих группах ВКонтакте. Они обеспечивают взрывной эффект на короткий срок. Если продукт ориентирован на широкий спрос, то они вам подойдут. Также можно использовать рекламу известных блогеров. Эта механика популярна в Instagram.
Как делать посевы
Сначала нужно определиться с площадкой, потом обсудить условия с админом. Также можно разместить заявку на официальной бирже ВК. Важно правильно выбрать время размещения и площадку. Чем больше в группе вашей целевой аудитории, тем лучше. Кроме того, если люди доверяют этому ресурсу, то их отношение перенесется и на вас.
Блогеры
Прежде чем выбрать блогера, определите географию проекта и целевую аудиторию. В бирже Инстаграм блогеров можно выбрать лучшего – там сразу указывается тематика и категория, можно подсчитать среднее ЕR публикаций. Главный плюс биржи – гарантии, что деньги вернутся, если блогер забудет ответить вам на техническое задание. Можно найти исполнителя самостоятельно, но тогда – никаких гарантий. Попробуйте найти списки проверенных блогеров, они есть в открытом доступе.
Необходимо перед выбором узнать статистику: запросите ее за квартал или за 10 дней. Отдавайте предпочтение тем, у кого нет повторяющихся комментариев от ботов. Проверить аккаунт на накрутку можно с помощью сервиса liveDune. После этого составьте ТЗ, где будут условия, сроки работы и описание того, как вы видите рекламу. Блогер может адаптировать ее под свой блог.
Обратная связь
Стратегия присутствия в социальных сетях очень важна. Желательно общаться с людьми, стараться, чтобы они постоянно участвовали в жизни сообщества, комментировали фотографии, проходили тесты и опросы. Не менее важно вовремя отвечать им. Если сообщение или комментарий висит сутки, то человек, скорее всего, уйдет.
Хорошее администрирование группы заключается в невозмутимости, своевременности ответов и осведомленности. Сначала определите образ бренда и соответствующее ему поведение. К примеру, если сообщество продаёт товары бизнес-тематики, то отвечать нужно официально, а если вещи для маленьких детей, то неформально и так, чтобы понравиться мамам в декрете. В любом случае вежливость обязательна.
Для качественного маркетинга smm важно, чтобы администратору помогали отвечать на вопросы, на который он не может ответить сам. Обязательно установите приложение, которое будет уведомлять о новых комментариях. В идеале все сообщения и комментарии нужно отрабатывать в течение 3 часов или хотя бы 3 часов в рабочее время, заранее оговоренное.
Что нужно делать, чтобы не потерять клиентов:
Если вы не хотите тратить уйму времени на администрирование, лучше нанять специалиста. Так вы сбережете не только время, но и кучу нервов.
Итак, смм маркетинг – непростое дело. Важно всё продумать по пунктам и всегда соответствовать плану. Необходимо создать смм стратегию продвижения, продумать контент и оформление, запустить рекламу, определить аудиторию, регулярно проводить конкурсы, обеспечивать качественную обратную связь.
Если вы не готовы этим заниматься самостоятельно, то можете заказать смм маркетинг у наших специалистов. Мы с удовольствием вам поможем!