Что такое smm специалисты

Кто такой SMM-специалист, что он делает и как им стать

В последнее время социальные сети из места для времяпрепровождения и общения с друзьями превратились в перспективные платформы для поиска клиентов и продвижения товаров и услуг. Сейчас у каждой компании есть не только сайт, но и страница в соцсетях, а малый бизнес чаще всего начинает путь к успеху именно с сообществ в интернете.

Успех во многом связан с тем, как ведут эти сообщества. Большинство бизнесменов и компаний предпочитает нанимать профессионалов, которые знают, как привлечь новых клиентов. Хорошие SMM-специалисты сегодня в цене.

Чем занимается SMM-специалист

SMM (Social Media Marketing) в переводе с английского языка обозначает «маркетинг в социальных медиа». Задачи SMM-специалиста — увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях, в некоторых случаях — продажа товаров и услуг.

Сммщик разрабатывает стратегию продвижения, анализирует интересы целевой аудитории, выявляет конкурентов, следит за новыми трендами в нише. Эта профессия очень динамична, требует постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать навыки, чтобы не отстать от конкурентов.

SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании.

Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалистыSMM для бизнеса: как раскрутиться в соцсетях

Обязанности и навыки SMM-специалистов

SMM-специалист полностью управляет процессом продвижения компании в медиасообществах. Его работу можно разбить на несколько крупных блоков:

Сммщик обязан разбираться в особенностях работы в популярных социальных сетях. Это позволяет правильно выбрать площадки для построения бизнеса, выработать успешную стратегию.

На начальном этапе выбираются соцсети, в которых присутствует целевая аудитория, проводится анализ конкурентов, определяется концепция группы. Специалист самостоятельно или с помощью дизайнера оформляет сообщество, подбирает аватар, обложку, стиль оформления постов.

На странице постоянно появляются новые посты, написанные в соответствии с согласованным контент-планом. SMM-специалист может писать и оформлять их сам либо привлекать других сотрудников. Содержание постов может быть очень разнообразно: это и новости компании, и оповещения о новых товарах и акциях, и развлекательный контент и так далее.

Ценным навыком является умение писать тексты, работать с картинками и видео, а также знание принципов поиска нужных картинок на фотостоках. Качественный контент — основа успешного развития сообщества.

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты17 сервисов для начинающего SMM-специалиста

Сммщик добивается этого разными путями: создаёт вирусные посты, розыгрыши и конкурсы для привлечения подписчиков, договаривается о сотрудничестве с лидерами мнений и популярными блогерами, продумывает рекламу в соцсети, чтобы люди могли увидеть конкретную услугу или продукт, которая их заинтересует.

Отметим отдельно: SMM-специалист должен разбираться в рекламе в социальных сообществах, но непосредственной настройкой и запуском рекламных кампаний в крупных фирмах занимается другой работник — таргетолог.

Важная часть работы SMM-менеджера — аналитика. Она позволяет определять, насколько хорошо работает выбранная стратегия и вовремя корректировать способ продвижения. Нужно знать всё о веб-аналитике, владеть инструментами, позволяющими анализировать трафик, конверсию, охват публикаций, а также эффективность различных стратегий.

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

Сколько получает SMM-специалист

Зарплата SMM-специалиста может рассчитываться по-разному: это может быть как фикс (обычно при работе в крупных компаниях), так и попроектная оплата. Расценки индивидуальны и зависят от опыта и компетенций работника, но мы приведём средние числа.

Не стоит забывать, что SMM — это одна из самых простых для входа сфер, и поэтому зарплаты для начинающих специалистов здесь сравнительно небольшие. Стажёры, не имеющие никакого опыта, получают по 15 000 рублей в месяц, молодые специалисты — от 30 000:

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты

Зарплата опытных SMM-специалистов с портфолио успешных проектов в разы больше. Через несколько лет в профессии можно получать более 100 000 рублей в месяц:

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты

Кроме того, со временем вы сможете открыть собственное SMM-агентство и зарабатывать значительно больше.

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты«Голый энтузиазм», или как я создала SMM-агентство с нуля

Как найти работу

Спрос на развитие бизнеса в соцсетях очень велик. Эта услуга актуальна как для частных лиц, оказывающих услуги либо предлагающие товары собственного производства, так и для крупных компаний. Соцсети — слишком мощный инструмент развития бизнеса, чтобы их игнорировать. Это миллионы пользователей, часть из которых может стать клиентами. Согласно исследованиям рынка труда, спрос на SMM-щиков стабильно растёт с 2016 года. Количество групп и сообществ в медиа-пространстве стремительно увеличивается, поэтому хорошие специалисты, способные показать высокий результат, нужны всегда.

Работать можно как в офисе, так и удалённо. Вы сами можете выбрать место работы и график, устроиться на постоянную работу со стабильной заработной платой либо самостоятельно искать клиентов в интернете. Профессия может быть как полноценной работой, так и дополнением к основному заработку. Начать карьеру можно с простого проекта для небольшой фирмы или индивидуального предпринимателя, а через пару лет вести соцсети крупных компаний.

Есть три основных способа поиска работы:

Как стать SMM-специалистом с Нетологией

Вы можете обучиться профессии самостоятельно: в интернете есть много полезной информации, которая может помочь разобраться с SMM, но она разрозненная, поэтому сложно систематизировать полученные знания. Практиковаться, исправлять собственные ошибки и искать ответы на возникшие вопросы придётся тоже самостоятельно. Этот путь можно пройти, но он долог, а результат непредсказуем.

Если вы хотите гарантированно освоить востребованную профессию и заниматься продвижением брендов в медиа-сообществах, лучше пройти специализированные курсы. Опытные преподаватели научат вас создавать выигрышные стратегии, расскажут о секретах работы в разных соцсетях, познакомят с эффективными инструментами для увеличения числа подписчиков.

Вы научитесь создавать чат-ботов, генерировать интересный контент, прокачаете свои коммуникативные навыки. Обучение сопровождается выполнением практических задач, поэтому вы научитесь выполнять их уверенно и качественно. Делая индивидуальные задания, задавая вопросы преподавателям, участвуя в воркшопах и вебинарах, вы овладеете высокооплачиваемой профессией и найдёте первых клиентов, а Центр развития карьеры поможет вам в трудоустройстве.

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Что такое SMM и как это работает

Чем SMM отличается от других инструментов? Какие у него цели и задачи? Сколько ждать результата и как понять, что он есть? Отвечаем.

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты

SMM расшифровывается как Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях. Цель SMM — привлекать клиентов из «ВКонтакте», Facebook, Instagram и других социальных площадок. Другая важная задача SMM — повышение узнаваемости бренда и работа над репутацией.

По данным Hootsuite (платформа по управлению соцсетями), в 2020 году в мире 3,8 миллиарда активных пользователей социальных сетей. Это 49% всего населения. В России таких 70 миллионов, то есть 48% населения. Это значит, что SMM-специалисты способны достучаться до каждого второго жителя страны.

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты

Коммерческий редактор, SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.

На чём основывается SMM

Социальные сети знают многое о своих пользователях: возраст и пол, страну и город проживания, бренд и год выпуска мобильного устройства, интересы и особенности поведения. Например, Facebook в курсе, кто из миллионов пользователей относится к группе «мужчины 20–25 лет из Санкт-Петербурга, которые часто совершают покупки онлайн и состоят в браке».

Всю информацию пользователь отдает как заполняя свой профиль, так и через действия внутри сети: отметки «Нравится» на страницах, вход в сеть с мобильного устройства, клики на рекламу и так далее.

В итоге соцсеть может подобрать для вашей рекламы людей, которые, например, недавно купили смартфон, часто путешествуют или скоро будут отмечать день рождения. На Facebook нужная информация о вас как о пользователе хранится в разделе предпочтений.

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты

Главное при рекламе в социальных сетях — определить свою целевую аудиторию как можно точнее и взаимодействовать с ней через таргетированную рекламу и качественный контент.

Чем SMM отличается от рекламы в Google и Яндексе

Представьте, что у вас магазин одежды. В интернете вы в том числе можете продвигаться в поисковых системах. Например, по запросу «одежда для фитнеса Москва»:

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты

Таким образом ваше предложение покажется людям, которые его уже ищут. Но ваш круг ограничится пользователями, у которых уже есть эта потребность. «За бортом» остаются тысячи людей, которым ваш продукт может пригодиться, но они либо пока довольны тем, что есть, либо ничего не искали, а сразу пошли за одеждой в знакомый магазин.

Маркетинг и реклама в соцсетях работают по-другому. За редкими исключениями их задача — предложить потенциальному клиенту задуматься о своих потребностях и на основании этого сделать покупку. Всё это не делает SMM и таргет лучше или хуже, чем та же контекстная реклама. Вы просто работаете с разными типами аудиторий и решаете разные задачи.

Какие цели и задачи у SMM

Основная цель SMM, как и любого маркетингового или рекламного инструмента, — увеличить продажи продуктов и услуг. Вообще с помощью соцсетей можно решить много задач; вот некоторые из них.

Увеличение посещаемости сайта. Используется как шаг в воронке продаж или способ привлечения трафика на сайт. Часто этим пользуются новостные порталы, чтобы цифры по сайту выглядели привлекательнее для рекламодателей. Так, например, «Лайфхакер» в Facebook размещает анонсы статей:

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты

Информирование о скидках и новинках. Продвижение сезонных распродаж, рассылка специальных предложений через мессенджеры… Это всё особенно ценно для ваших действующих клиентов, ведь всегда приятно получить продукт любимой компании по выгодной цене.

Появление в поисковой выдаче. Соцсети индексируются поисковиками так же, как и официальный сайт. Если пользователь вбивает имя вашего бренда, то, помимо домашней страницы, в выдаче появятся и ваши соцсети. Пользователь может подписаться на них и следить за вами там, где ему удобно.

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты

Расширение целевой аудитории, повышение узнаваемости бренда. В соцсетях вас могут заметить новые потенциальные клиенты из любой социальной группы. Это происходит благодаря репостам ваших подписчиков, рекламе в группах, таргету и попаданию в разные топы публикаций.

Популяризация взглядов и ценностей компании. Если вы участвуете в благотворительных акциях и делаете добрые дела, то стоит рассказывать об этом, чтобы располагать к себе людей.

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты

Работа с негативом. Жалобы и негативный опыт клиента можно превратить в положительный, если правильно реагировать на это. Даже клиента, который настроен против вас, можно сделать своим самым лояльным покупателем.

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты

А вот забавный случай с компанией Allen Solly, которая допустила ошибку на плакате:

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты

Компания отвечает, что совет приняли и вся команда исправляется. Подписчики высоко оценили этот ход.

Сбор отзывов о продукте и о самой компании. Соцсети помогают получать обратную связь, ведь люди заходят сюда ради общения. Пользователи могут ставить оценку и рекомендовать компанию, делиться своим мнением в комментариях и личных сообщениях.

Кроссмаркетинг с дружественными компаниями в рамках общей целевой группы. Можно делиться публикациями друг друга, устраивать совместные конкурсы и мероприятия.

Отслеживание трендов и конкурентов. Стоит подписаться на своих «врагов», чтобы отслеживать их акции, фишки и новинки. Хорошие идеи можно заимствовать, дорабатывать и запускать у себя.

Поиск новых сотрудников. Здорово, когда сотрудником становится ваш лояльный клиент. В соцсетях найти персонал зачастую проще, чем через платформы по поиску работы. Ведь обычно это люди, которым интересен ваш бизнес, которые разделяют ваши ценности.

Источник

Кто такой SMMщик ver.2

Статья, которую вы можете скидывать всем, кто донимает вас подобными вопросами. Евгения Станина подробно описала специфику профессии и со стороны сотрудников, и со стороны клиентов.

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты

Евгения Станина

Директор SMM-агентства Контент правит!

More posts by Евгения Станина.

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалисты

Евгения Станина

Специалист, который помогает товару или услуге найти своего клиента в интернете – это SMM-щик. Он развивает аккаунт работодателя в социальных сетях, привлекает подписчиков, общается с ними и формирует лояльное отношение к бренду.
Что ж, давайте разберемся для начала с самим понятием SMM.

Что такое SMM

SMM — это маркетинг в социальных медиа. Маркетинг, основанный на работе с людьми, которые являются пользователями ВКонтакте, Instagram, Facebook и других социальных сетей.

Задачи, которые решает SMM:

— Повышение узнаваемости бренда;
— Привлечение целевой аудитории и дальнейшая конвертация трафика (на сайт, в подписки, в обращения — зависит от проекта);
— Взаимодействие с ЦА (потенциальными клиентами) до обращения в компанию;
— Информационная поддержка клиентов;
— Формирование положительного образа компании;
— Формирование пула лояльных пользователей (адвокатов бренда);
— Работа с негативом, поддержка клиентов в соцсетях.

Чем занимается SMMщик

SMMщики занимаются маркетингом в социальных сетях. Есть узкие специалисты, а есть специалисты более широкого профиля. Это значит, что кто-то занимается всего 1-2 пунктами из списка, и специализируется на этом, а кто-то владеет более широким спектром навыков, и осваивает больше опций:

— Разработка SMM-стратегии;
— Настройка таргетированной рекламы;
— Создание контента для социальных сетей (копирайтинг);
— Дизайн визуального контента для соцсетей;
— Съемка фото-, видео- для социальных сетей;
— Размещение постов в социальных сетях с помощью отложенного постинга;
— Проведение конкурсов в социальных сетях;
— Стимулирование пользовательской активности в социальных сетях (вовлечение);
— Мониторинг комментариев и ответы на них от имени компании (администрирование);
— Размещение платных рекламных публикаций в группах и сообществах;
— Работа с блогерами (размещение рекламы);
— Мониторинг отзывов и упоминаний компании в социальных сетях, оперативное реагирование на них;
— Аналитика стратегий конкурентов в социальных сетях;
— Статистика и аналитика по собственным проектам в соцсетях, отчетность;
— Менеджмент проектов, утверждение деталей проекта с заказчиком.

Длинный список, правда? На самом деле, крайне редко встречаются специалисты, которые умеют делать все-все из вышеперечисленного. Вообще, то, чем занимается SMMщик — очень спорный вопрос, потому что находится на стыке интересов заказчика и исполнителя.

Грубо говоря, у вас есть потребности в работе с SMM. Вы можете закрыть их одним специалистом или несколькими людьми. Причем первоначальный порыв — возьмем одного человека, пусть он делает все и сразу! — часто оказывается ошибочным, так как вся сфера SMM охватывает людей с совершенно разными навыками.

Например, человек, который разбирается в аналитике и статистике, может не уметь работать с графическими программами и делать «красиво». И это вопрос не столько навыков и умений, сколько способностей в целом — для комплексной работы в SMM нужны разные люди, или очень талантливый человек, который будет одинаково хорош во всем (такие встречаются редко и стоят дорого).

В SMM есть традиционные узкие специализации. Например, такие профессии как таргетолог, контент-менеджер, администратор соцсетей, дизайнер соцсетей.

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалистыВ SMM много узких специалистов — например, дизайнеров, которые занимаются оформлением постов и страниц в соцсетях

Чем не занимается SMMщик

У меня набрался топ популярных предложений о работе, которые поступают SMMщикам — причем такой работой они, как правило, не занимаются. Чаще всего предлагают такие задачи:

— E-mail рассылки
— Статьи на сайт, работа с SEO
— Создание сайта
— Контекстная реклама
— Работа с сайтами-отзовиками

Все вышеперечисленное входит в более крупную категорию — интернет-маркетинг. И существуют комплексные услуги, которыми занимаются интернет-маркетологи. В таком случае они могут совмещать и SMM, и другой функционал из данного списка.

Как платят SMMщикам

Работа в SMM часто делится на штатную и проектную. Штатная — когда специалист получает фиксированную зарплату и нефиксированное количество проектов. Из плюсов — стабильность, а из минусов — как раз тот факт, что именно от таких специалистов ждут, что они будут многорукими Шивами. Этот вариант чаще характерен для работы в найме в офисе.

При проектной занятости специалисты получают оплату за проект. Много проектов — большая оплата, мало проектов — сосешь лапу. Так работают многие агентства, которые нанимают сотрудников на удаленку. Здесь, как правило, человек выполняет четкую задачу по ТЗ, которая также четко и оплачивается. Нет задачи — нет и денег.

Есть еще один формат оплаты, который предлагают SMMщикам — оплата за лиды или продажи.

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалистыПример вакансии с оплатой за лиды

Такой вариант часто не устраивает специалистов тем, что они не могут полностью влиять на продажи, а также не видят, поступают ли заявки в действительности. Для заказчиков это тоже опасный вариант — специалист может просто привести фейковые лиды, по факту не проводя никакой работы в социальных сетях. В общем, не рекомендую.

Кстати, Наталья Соколова уже писала о том, какие зарплаты обычно бывают у SMMщиков — почитайте, если вам интересны конкретные цифры.

Категории SMMщиков с точки зрения заказчиков

Фрилансеры

SMMщики, которые сотрудничают с заказчиками, при этом не работая в агентстве. Как правило, не являются ИП и не могут заключать договора.

Фрилансеры чаще имеют узкую специализацию и фокусируются на каком-то одном направлении — например, в таком формате часто работают таргетологи или администраторы сообществ ВКонтакте. Фрилансеры одновременно являются и исполнителями, и менеджерами своих услуг. Обычно они одновременно заняты на нескольких проектах.

Плюсы: цена часто ниже, чем у двух других категорий, возможность не оплачивать отпуска-больничные (проектная оплата), возможность сделать небольшой заказ (заказать только часть услуг или услугу в узкой нише, например, только аватарку для сообщества), общение напрямую с исполнителем.

Минусы: сложно контролировать ответственность за проект, как правило, невозможна оплата по безналу и договору.

Штатные специалисты

SMMщики, которые работают в найме на стороне заказчика. Занимаются одним проектом, но поддерживают его всесторонне. На крупную компанию может работать несколько специалистов сразу,но бывает так, что один человек занимается и контентом, и дизайном, и таргетированной рекламой.

Часто штатные специалисты есть в тех компаниях, у которых очень много обратной связи в социальных сетях — например, ведется прием заказов и продажи через социальные сети (и эти продажи должен кто-то закрывать) или большой объем работы с отзывами и комментариями подписчиков. Штатные специалисты могут работать как в офисе, так и удаленно, по договоренности с заказчиком.

Плюсы: ответственность за проект можно прописать в KPI и в должностной инструкции, ведут только ваш проект, имеют доступ к необходимой внутренней информации, могут оперативно реагировать на изменения и новости компании.

Минусы: официальное трудоустройство требует уплаты налогов, предоставления отпусков, больничных и декретных. Нанимаете сотрудника вы, и следите за его работой тоже вы.

SMM-агентства

Агентства, в первую очередь, отличаются тем, что в них работает не один специалист, а целое объединение. Поэтому здесь проще с распределением обязанностей: несколько узких специалистов занимаются одним проектом.

Работа с агентствами далеко не всегда обходится дороже, чем работа со штатным специалистом. Есть, конечно, топовые агентства, которые очень дороги, но стоимость работы с небольшим агентством будет немного ниже, чем зарплата штатного SMM-специалиста в Москве (или примерно равняться зарплате в регионах). А вот услуги фрилансеров, конечно, выйдут значительно дешевле.

Плюсы: работают как юрлица, есть возможность оплаты безналом, несут ответственность за проект по договору, в команде работают несколько узких специалистов: если кто-то заболел или уволился, сами находят замену.

Минусы: часто не берутся за небольшие задачи, специализируются на комплексной работе, иногда не могут работать за наличный расчет или с физлицами.

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалистыДостоинства и недостатки разных категорий SMM-специалистов

Как заказчику выбрать SMMщика под свои задачи

Все вышеперечисленное — мое мнение, основанное на собственном опыте, но, как правило, все SMM-задачи делятся на три типа:

— Нужны головы. Нужно придумать идею, концепцию, решить задачу, но как именно, никто пока не придумал. Требуются идеи и гипотезы от исполнителя. В целом нужно, чтобы исполнитель хорошо разбирался в своей теме, мог посоветовать, как лучше сделать,и нести за это ответственность. Идеальный исполнитель — инициативный человек или агентство, которое будет предлагать свои варианты.

— Нужен опыт. Хочется, чтобы было «не хуже, чем у конкурентов». Вы понимаете, что конкретно нравится, можете показать аккаунты, которые ведутся как надо, но не понимаете, как сделать, чтобы у вас было так же. Идеальный исполнитель — тот, у кого уже есть опыт работы с вашей нишей. Такого специалиста можно найти среди выпускников курса «Профессия: SMM-менеджер», у каждого ученика SMM.school есть набор приоритетных сфер. Формат работы — по аналогии.

— Нужны руки. Вы сами разбираетесь в сути работы, есть понимание, чего хочется, а чего категорически не хочется. Также есть знание конкретных инструментов, которые позволят добиться цели. Теперь нужны только прямые руки, чтобы воплотить это в жизнь. В ту же категорию относятся проекты, которые раньше велись вами самостоятельно и успешно, а теперь хочется кому-нибудь их делегировать. Идеальный исполнитель — человек, который умеет делать четко по инструкции, по ТЗ и соблюдать дедлайны.

Главное — понять, какие задачи будет решать исполнитель, и исходя из этого сделать вывод, какой исполнитель лучше подойдет для этой роли. Тогда больше шансов, что ваш выбор будет успешным!

Что нужно знать, чтобы стать SMMщиком

О потребностях заказчиков я уже написала, теперь давайте о специалистах. В первую очередь, нужно знать, каким именно SMMщиком вы хотели бы стать. Контент-менеджером? Таргетологом? Специалистом по работе с блогерами? Администрировать паблик? Или, может быть, делать дизайн для соцсетей?

Даже если в итоге вы хотите уметь все-все-все, в начале лучше выбрать одну нишу и прокачаться в ней, а затем потихоньку прикреплять к ней новые умелки. Тот же совет относится и к скиллам в конкретных соцсетях — начните с одной соцсети, разберитесь в ней, и уже затем обучайтесь работе в других соцсетях. Так будет правильнее.

На стадии, когда вы заходите не только выполнять задачи по ТЗ, но и предлагать свои варианты SMM-стратегий, контент-планов и так далее, вам понадобятся хорошие знания в маркетинге, иначе вы будете понимать, как работают отдельные инструменты, но не будете иметь общего видения.

В этой статье мы делились ссылками на ресурсы, которые размещают толковые статьи по SMM, а также где можно посмотреть видео или послушать аудио по этой же теме. Подборка просто огонь!

Где учиться на SMMщика

Если вы хотите стать SMMщиком, то начните свое обучение со Школы продвижения в социальных сетях от команды SMMplanner.

Первые два курса — таргет в ВК для начинающих и SMM для начинающих — бесплатны. Целых 17 часов годноты! На выходе вы получите сообщество, готовое к приему клиентов, качественный контент и настроенные рекламные кампании. Этого хватит для того, чтобы сделать первые шаги в профессии SMMщика.

Что такое smm специалисты. Смотреть фото Что такое smm специалисты. Смотреть картинку Что такое smm специалисты. Картинка про Что такое smm специалисты. Фото Что такое smm специалистыШкола продвижения в социальных сетях от команды SMMplanner

Также обязательно читайте наши подборки и подборочки, где мы собираем все, что только может пригодиться на старте. Вот, например, три отличные статьи, с которых можно начать знакомиться с профессией:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *