Что такое small talk и для чего он нужен
Small talk: зачем он нужен и как правильно его вести
Объясняем, зачем нужен small talk и каким правилам стоит следовать, чтобы овладеть техникой светской беседы в совершенстве.
Зачем нужен small talk?
Порой людям кажется, что small talk — пустая трата времени, которая не стоит ни сил, ни потраченного времени. К тому же многих отталкивает некоторая неискренность подобных бесед. Однако этот пренебрежительный подход не совсем верный. Ведь small talk — это способ неплохо провести время на каком-нибудь мероприятии или встрече, завести новые и полезные знакомства с разными людьми, которые потом могут стать вашими друзьями. Так что же в этом плохого? Умение вести светские беседы так, чтобы собеседник вас запомнил как приятного и умного человека, важное качество во все времена — тем более сегодня, когда навыки грамотной коммуникации ценятся высоко.
Простые правила small talk
Подготовьтесь к мероприятию. Как правило, отправляясь на какое-нибудь деловое или светское мероприятие, вы можете понять, хотя бы в общих чертах, какие люди там будут. Это дает возможность подготовиться к событию и сразу подумать над несколькими темами, которые наверняка будут интересны и вам, и другим собравшимся. Скажем, если это закрытая театральная премьера, вполне логично поговорить о схожих мероприятиях, на которых вы были, или обсудить любимых режиссеров. Также, если у вас есть список гостей, можете сразу задаться целью пообщаться с кем-то конкретным: посмотрите социальные сети выбранного человека, узнайте о его увлечениях и, исходя из этого, составьте свой небольшой «план для общения». Экстравертам подобные подготовительные работы могут показаться излишними, но вот интровертам — а также просто стеснительным людям — это поможет чувствовать себя комфортнее при общении.
Не бойтесь: вокруг вас — обычные люди. Главное, о чем стоит помнить (и не только на мероприятиях, но и в жизни), что вас окружают обычные люди. Они могут отличаться от вас по разным критериям, но суть остается той же: всем бывает скучно на вечеринках, встречах и презентациях, все иногда испытывают неловкость. И большинство совсем не против перекинуться парой слов с новым интересным человеком. Поняв это, вы сильно облегчите себе жизнь и сможете знакомиться на мероприятиях с теми, кто вам действительно любопытен — и будет полезен в будущем.
Самое сложное — начать. С чего начинать small talk? Уж точно не с разговора о погоде или рассказа о своей нелегкой жизни. Банальности вроде «как дела?» тоже не подходят. Правильнее всего — задать открытый вопрос, чтобы продемонстрировать интерес к человеку и его мнению, и иметь возможность сделать какую-то ответную реплику. Например, можно поговорить о помещении, в котором проходит мероприятие (если оно чем-то примечательно, скажем, с точки зрения дизайна), про звучащую музыку или поинтересоваться мнением собеседника о какой-то актуальной, но не спорной проблеме (если речь идет о деловых встречах). И, конечно, не стойте в пресловутой закрытой позе: кто бы что ни думал о языке жестов, но скрещенные руки в начале беседы — точно плохой вариант.
Не заводите беседы на сложные темы. Даже если вам удалось слегка разговорить человека и вы видите, что всё идет хорошо, не стоит в рамках светской беседы переходить на обсуждение серьезных или глобальных тем. Всё это лучше оставить для личной встречи или повторной беседы чуть позже. Главная задача первого разговора — установить контакт с человеком и продемонстрировать, что вы сами — адекватный и интересный собеседник, с которым приятно и легко общаться.
Постарайтесь услышать собеседника. Сколько бы планов вы ни составляли, хорошая беседа без умения слушать вряд ли получится. Интересуйтесь мнением собеседника, постарайтесь делать это искренне и пытайтесь устроить обмен мнениями на разные темы, не уходя в спор. Это не так просто, как кажется, но научиться придется.
Тренируйтесь. С первого раза провести идеальную светскую беседу мало у кого получается. Поэтому здесь важна тренировка. Даже если вы не хотите на конкретном мероприятии ни с кем общаться, постарайтесь это сделать просто для опыта. Путем проб и ошибок вы рано или поздно достигнете в этом деле мастерства, и «перебарывать» себя ради заведения нового знакомства уже не придется.
Что делать после мероприятия? Если вам удалось с кем-то побеседовать и человек вас заинтересовал, не стесняйтесь продолжить общение. Начать стоит с того, что вы его можете добавить в «друзья» в социальных сетях и написать, что были рады пообщаться. Сегодня такое поведение не считается нарушением этикета. Позже вы сможете позвать его на какое-нибудь мероприятие, схожее с тем, где вы познакомились, или в переписке обсудить смежные темы.
Small talk: учимся начинать легкую беседу на английском языке
Не каждый обладает искусством вести непринужденную беседу с малознакомым человеком или даже незнакомцем. В этой статье мы расскажем, что такое small talk и раскроем секреты эффективного общения. Кроме того, мы представим вам лучшие темы для беседы на английском и дадим шпаргалки для каждой из них. Let’s talk!
Мы написали простой разговорник для путешественников, в котором вы найдете диалоги, фразы и словарь по 25 самым необходимым темам. Отправьтесь в путешествие вместе с главным героем и подтяните свой уровень владения английским. Бесплатно скачать книгу можно на этой странице.
Что такое small talk и когда его нужно использовать
Small talk — ни к чему не обязывающая беседа на английском языке. Этот легкий непринужденный разговор обычно происходит между малознакомыми людьми. Например, вы можете вести такую беседу с коллегами, начальством, участниками какой-либо конференции, попутчиками в поезде или самолете, соседями и т. д.
Обычно потребность в легкой беседе возникает, когда вы оказываетесь один на один с малознакомым человеком и хотите избежать неловкого молчания. Также small talk придет на выручку, когда вы хотите завязать новые знакомства. Изучающим иностранный язык мы советуем относиться к small talk, как к тренировке: используйте любую возможность пообщаться с иностранцем, чтобы попрактиковать свои навыки владения английским.
Конечно, во время любой беседы надо придерживаться некоторых правил и быть очень аккуратным в разговоре с малознакомым человеком. За рубежом популярны списки do’s and don’ts (что надо делать и чего нельзя делать), поэтому мы решили составить для вас такие перечни с описанием того, что приемлемо во время беседы, а что нет.
Small talk: что нужно делать
1. Подготовьтесь заранее
Если вы собираетесь на конференцию или в другое место, где вам может понадобиться завести беседу с незнакомыми людьми, продумайте несколько вариантов разговора. Выбор слов зависит от тематики мероприятия. Подходящие слова и разговорные фразы вы можете найти в статье «Как начать разговор на английском языке: полезные фразы».
2. Изучите особенности менталитета
В одних странах принято свободно обсуждать зарплаты даже с малознакомым человеком, в других такие темы порицаются. Даме из одной страны будет приятно, если вы похвалите ее платье, дама из другой страны может подумать, что вы слишком навязчивы. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, изучите менталитет жителей страны, в которую собираетесь поехать, и старайтесь придерживаться общепринятых тем, о которых мы напишем ниже.
3. Похвалите собеседника
Людям приятно слушать что-то хорошее о себе, практически беспроигрышный вариант — начать беседу с искреннего комплимента: I love your hat. Can I ask where you got it? (Мне нравится ваша шляпа. Я могу узнать, где вы ее взяли?) или I’ve just heard your report. Great work! How long did it take for you to prepare it? (Я только что прослушал ваш доклад. Отличная работа! Как долго вы готовили его?).
4. Называйте имя собеседника
Психологи в один голос говорят, что любому человеку приятно слышать свое имя. Используйте это, чтобы произвести хорошее впечатление на собеседника: ему будет приятно, что вы запомнили его имя. Но не забывайте и о чувстве меры: не стоит в каждом предложении упоминать имя, это может вызвать недоумение и даже раздражение.
5. Задавайте открытые вопросы
Иногда беседа не клеится потому, что человек задает закрытые вопросы, то есть вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». В таком случае ваш собеседник даже при желании продолжить беседу не всегда может это сделать. Во избежание неловкого молчания старайтесь задавать открытые вопросы. Научиться это делать поможет статья «Специальные вопросы в английском языке».
6. Давайте развернутые ответы
Когда вам задают вопросы, старайтесь отвечать на них развернуто — в таком случае ваш собеседник будет охотнее продолжать общение.
7. Найдите общую тему
Разговор на интересную обоим собеседникам тему обещает быть легким и приятным, поэтому постарайтесь найти такой предмет обсуждения. Для этого отслеживайте реакцию человека: если он отвечает односложно, попробуйте сменить предмет разговора.
Мы приведем список тем, которые идеально подойдут для small talk + шпаргалки — материалы, которые помогут вам подготовиться к беседе на конкретную тему:
Small talk: что не нужно делать
1. Задавать закрытые вопросы
Старайтесь не задавать вопросы, которые не требуют подробного ответа. Не слишком разговорчивый человек может ответить просто «да» или «нет», и тогда повиснет неловкая пауза.
2. Говорить на неинтересную вам тему
Сложно говорить на неродном языке, особенно когда приходится обсуждать тему, которая вам не очень близка. Старайтесь перевести разговор в приемлемое для обеих сторон русло: найдите что-то общее и интересное вам двоим. В противном случае собеседник почувствует, что вам скучно или вы несильны в теме, и разговор может закончиться.
3. Не давать человеку высказаться
Некоторые люди, желая пообщаться с иностранцем, стараются наговорить побольше фраз и совсем забывают, что small talk — диалог между двумя людьми. Обязательно давайте человеку высказаться, иначе от вас очень быстро убегут.
4. Избегать пауз
Всем неприятно неловкое молчание, но не стоит панически бояться его. Лучше несколько секунд помолчать и подумать над интересной темой для разговора, чем болтать без умолку о том, что первым пришло в голову.
5. Бояться ошибок и нервничать
У вас есть шанс преодолеть языковой барьер и потренироваться в использовании изучаемого языка, так что не упускайте его. Ваш собеседник смущается так же, как и вы, он прекрасно понимает, что вы говорите на неродном языке, поэтому не будет придираться к ошибкам. Более того, человек будет стараться помочь вам в разговоре, и вы сможете почерпнуть интересные фразы из его лексикона.
6. Поддаваться на провокации
Люди бывают разные: кто-то будет с удовольствием общаться с вами, а кто-то может затеять небольшую ссору и спровоцировать вас на оскорбления. В таком случае лучше не отвечать собеседнику тем же, а использовать одну из следующих фраз:
Фраза | Перевод |
---|---|
Well, I think we’ve reached the end of this conversation. | Ну, я думаю, мы закончили. |
I think that was a bit rude. | Я думаю, это было немного грубо. |
I don’t really know how to answer that. | Я даже не знаю, что вам на это ответить. |
7. Говорить на запретные темы
Приведем список тем, которых лучше не касаться в разговоре на любом языке:
Надеемся, наша статья была полезной и теперь вы не растеряетесь, когда будет возможность завести small talk на английском языке. Пользуйтесь нашими рекомендациями и учите лексику из представленных материалов, чтобы стать желанным собеседником.
Искусство small talk: как поддержать разговор, не затрагивая глубокие темы
Происхождение
Впервые термин small talk был введён британским антропологом Брониславом Малиновским в 1923 году. Изучая человеческую коммуникацию, которая по большей части состоит из вербальных средств общения, он пришёл к выводу, что небольшие беседы выполняют гораздо более важную социальную функцию, чем разглагольствования на пространные темы. Малиновский причислил смол-ток к разделу необходимых социальных коммуникаций, которыми нужно владеть каждому человеку.
Назначение
Смол-ток — это очень полезный инструмент для установления контактов с незнакомыми или малознакомыми людьми, коллегами. Также его используют на переговорах, крупных и светских мероприятиях.
Ещё одно преимущество смол-тока заключается в том, что иногда он может поднять настроение и задать настрой на целый день. Об этом рассказывает психолог Николас Эпли из Чикаго, который провёл эксперимент в общественном транспорте. Ученый поделил группы пассажиров на три части — болтунов, молчащих и тех, кто сам выбирает, как ему поступать. После смол-тока с незнакомцем люди признались, что стали чувствовать себя лучше.
На первый взгляд может показаться, что смол-ток — совершенно ненужная вещь, да и тем более пришла к нам с Запада — то есть никак не может раскрыть всю силу великого и могучего. Но это не совсем правда. Цель «маленького разговора» — определить и установить связь между собеседниками или оратором и группой.
Темы смол-токов
Самое сложное в умении вести короткие и динамичные разговоры — выбрать необходимую тему, которая покажется интересной и ненавязчивой собеседнику. Чтобы не брать паузу для размышления, можно подготовить заранее несколько топиков и шаблонов. С их помощью смол-ток пойдёт в нужное русло. Расскажем о некоторых из них.
1. Погода
Одна из самых излюбленных тем англичан, которая появляется везде: от анекдотов и до художественных произведений. Начать разговор с обсуждения нынешней погоды поможет задать расслабленное настроение и непринуждённую беседу. Болтовня о погоде может показаться бессмысленной, но это гораздо лучше, чем просто неловко молчать.
2. Искусство и развлечения
Подобная тема не только создаст мост для коммуникации, но и расскажет о предпочтениях собеседника, не вдаваясь в глубокий анализ его любимых произведений. К ней относят как книги, популярную музыку, фильмы и сериалы, так и известные рестораны. Для того чтобы отточить эту технику, необходима практика, к которой относится вопрос: «Видели/читали/слушали ли вы что-нибудь интересное в последнее время?»
3. Спорт
Ты можешь обсудить с заинтересованным собеседником любимые команды, предпочитаемый вид спорта, соревнования или крупные мероприятия. Если конкретные спортивные события тебе не по вкусу, можно поговорить об Олимпиаде или о том, почему тема спорта для тебя не настолько захватывающая.
4. Семья
Даже если тебе не особо хочется обсуждать это, бывают ситуации, когда в ходе налаживания контакта собеседник может спросить о твоих членах семьи. Отвечай ему взаимностью и всегда интересуйся тем же, что спросили у тебя. Это не даст тебе глубоких познаний о личности человека, но покажет твоё неравнодушие и разовьёт коммуникативные навыки.
5. Новости
Отличный способ подготовиться к смол-току — следить за новостями, быть в курсе того, что происходит в твоём городе и мире. Необходимо помнить о том, что смол-ток — это связующая нить между тобой и твоим собеседником, поэтому важно не то, о чём вы говорите, а то, с чего начинаете беседу.
6. Работа
Разговоры о работе являются одними из самых популярных. Об этом спрашивают как на званых вечерах, так и на семейных посиделках. Будь готов к тому, что у тебя спросят, нравится ли тебе твоя работа, как ты её нашёл и в чём она состоит. Если тебе сложно ответить на эти вопросы, заранее приготовь визитки, на которых указан веб-сайт твоего проекта. Во время смол-тока о работе сосредоточься на том, о чём тебе нравится рассказывать: возможно, это будет забавная и лёгкая история о твоём трудоустройстве.
7. Путешествия
Людям нравится слушать рассказы о поездках в другие страны и города. Если ты путешествуешь, будь готовь высказать своё мнение о тех местах, которые ты посетил. Подготовь фотоальбомы на тот случай, если смол-ток состоится прямо у тебя дома.
Спрашивай своих собеседников об их любимых местах или попроси совета. Большинство любят подсказывать другим и рады делиться своим опытом.
О чём не стоит говорить
Самыми неуместными темами, которые могут быть восприняты как грубость или желание оскорбить, считаются: доход, сексуальные предпочтения, политика, религия, возраст, внешний вид, чёрный юмор. Эти разговоры можешь оставить для обсуждения с друзьями в четыре утра на кухне за очередным бокалом пива.
Представь, что твой короткий разговор — это встреча в лифте с незнакомым человеком. Тебе вряд ли будет интересно узнать подробности его личной жизни или принадлежность к тому или иному сообществу. А вот ненавязчивый разговор о погоде, особенно если вы вбежали в этот воображаемый лифт с мокрыми зонтиками, будет как нельзя кстати.
Культурные различия
Всегда помни о том, что не все люди, проживающие в одной стране, являются носителями одной культуры. Хороший пример — Россия, каких только национальностей нет. Поэтому стоит понимать, что выход за рамки смол-тока может повлечь за собой неприятности. Например, шутка про воевавших дедов или горение в печи — самый неудачный вариант.
Различия в культуре влияют и на существование самого смол-тока как концепта. У русского человека есть невероятная способность превращать любую лёгкую беседу в тоску по ушедшим дням или разглагольствованию о нашей могучей державе. В таком случае необходимо переключить акцент разговора на более неприхотливую тему.
Смол-ток — это не просто пустая болтовня, которая заполняет пространство молчания, это — коммуникативный мост. Возможно, ты не замечал, но ежедневно ты многократно с ним сталкиваешься: когда встречаешься с коллегой по пути в офис или когда возвращаешься уставшим домой и не хочешь грузить себя и своих близких тяжёлыми разговорами.
Важно понимать, что в смол-токе главное — не показать себя вежливым, а укрепить отношения, в которых ты заинтересован.
Small talk в продажах
Его также часто называют «разговор ни о чем», однако small talk имеет большую ценность для установления контакта с вашим собеседником, особенно если вы работаете в сфере продаж и сервиса. Small talk позволяет вам непринужденно начать общение с клиентом, выразить ему свой интерес и уважение. Кроме того, за пару минут вашей беседы клиент успеет освоиться в незнакомой обстановке и настроиться на дальнейшее общение.
Так как в российской культуре «маленький разговор» пока для многих является новинкой, не все могут сразу выбрать удачную тему для общения с клиентом.
Самые удачные темы для общения:
1.Погода
Хотя эта тема кажется избитой, мы ежедневно сталкивается с различными погодными явлениями, и несколько фраз о погоде будут звучать вполне уместно. Пример: Сегодня на редкость солнечный день, не правда ли?
2.Путь к офису
Поинтересуйтесь у клиента, хорошо ли он добрался, легко ли нашел ваш кабинет. Это покажет вашу заинтересованность и внимание к клиенту. Пример: Вы быстро к нам доехали? Вы легко нашли наш офис?
3.Комплимент
Вы можете сделать уместный комплимент своему клиенту, что также поднимет ему настроение и настроит на позитивный лад.Пример: Вы всегда приходите вовремя! Вы наш самый пунктуальный клиент! Как у вас это получается?
4.Увлечение, хобби, профессиональные интересы
Если вы встречаетесь с клиентом не в первый раз, это тема будет весьма удачна, так как дополнительно покажет ваше внимание к интересам клиента. Пример: как прошла ваша рыбалка в выходные? Удачно?
5.Окружающая обстановка
Вы можете обсудить что-либо примечательное в том месте или обстоятельствах, в которых происходит встреча. Пример:Как вам наш новый офис? Мне кажется, теперь вам удобнее к нам добираться?
6.Предстоящие праздники
Если встреча происходит накануне праздников, всегда уместно сказать о них несколько слов и спросить о планах вашего клиента. Пример: Скоро майские праздники. Вы планируете остаться в городе или выберетесь на природу?
7. Хорошие новости
Если в вашем районе, городе, стране произошли какие-либо значимые приятные изменения или появились новые достижения (победа на Олимпиаде, например) эта тема также подойдет для обсуждения. Пример: Рядом с нашим офисом недавно открылся прекрасный парк. Вы его заметили, когда ехали к нам?
Какие темы категорически не подходят для small talk
1.Негативные, пессимистичные темы
Не нужно жаловаться на погоду, дороги и прочие неприятности. Помните, что ваша задача – это создать хорошее настроение клиенту и подготовить почву для приятного дальнейшего общения.
2. Слишком личные
Не стоит спрашивать о подробностях личной жизни, размере заработной платы или стоимости автомобиля клиента, эти темы являются неприличными и неприятными для собеседника.
3. Спорные
Политика, искусство, образование — эти темы часто являются спорными и могут повлечь за собой спор, поэтому они не подходят для small talk.
4. Сплетни, обсуждение коллег, начальства, других клиентов
Эти темы не только не способствуют созданию благоприятного настроения, но и характеризуют вас не с лучшей стороны.
В разговоре обязательно поддерживайте своего собеседника, позитивно реагируйте на его слова, не теряйте зрительный контакт, используйте активное слушание. Также и вы сами старайтесь не давать односложных ответов, рассказывайте интересные подробности, которые могут заинтересовать вашего собеседника.
И еще, помните о том, что small talk – это маленький разговор, то есть он длится всего несколько минут. Не увлекайтесь и не уходите далеко от темы, нескольких фраз будет вполне достаточно. Ваш клиент успеет освоиться в офисе и оценить вашу внимательность, и при этом будет находиться в позитивном рабочем настроении.
Полезно:
Если вашим сотрудникам необходимо обучение технологиям, которые позволяют установить контакт с клиентом и расположить его, заказывайте тренинг “Как влюбить в себя клиента?”
Если вам нужен тренинг по индивидуальной программе, напишите нам, и мы разработаем тренинг с учетом ваших пожеланий.
Большая роль «маленького разговора»
О чем вы обычно думаете, когда встречаете кого-то впервые на работе / в лифте или когда вам предстоит сложный телефонный разговор с недовольным клиентом? Большинство носителей английского языка ответили бы: small talk. Как говорится, “Good beginning is half the battle!” (Хорошее начало – половина дела). Почему же иностранцы уделяют в общении такое большое внимание ненавязчивому и ни к чему не обязывающему разговору?
Мое неравнодушие к small talk зародилось очень давно. Проводя годы жизни в стажировках заграницей, я привыкала к стандартам общения, принятых в тех странах, да и изучение английского языка (а потом и методов его преподавания) в качестве профессии просто не оставляло шансов не впитать все тонкости нативного общения. Возвращаясь домой, я каждый раз переживала что-то вроде культурного шока, так как заново училась общению, но уже по правилам моего родного общества. Не могу сказать, что эти правила плохие. Они просто другие.
Однако, мой исследовательский интерес к «маленькому разговору» подогрелся именно после трудоустройства в компанию. Шесть лет назад передо мной встала задача отшлифовать навыки владения английским языком у сотрудников отдела Customer Technical Support, при этом серьезный акцент делался именно на так называемом “искусстве small talk”. Да, абсолютно согласна, что эти задачи должны идти в паре, так как без качественного уровня языка мы не сможем правильно составить фразу, нативно ее произнести, понять собеседника, ответить на его комментарий и так далее. При этом мне был предоставлен полный карт-бланш: ресурсы, время для занятий, техническое оснащение, система проверки результатов. Огромным преимуществом являлось то, что у сотрудников была ежедневная практика языка с клиентами из разных концов света. Вот тут-то работа и закипела…
Поскольку в тексте я привожу большое количество примеров на английском языке, то не помешает держать свой любимый онлайн-словарь-переводчик наготове, если у вас не очень уверенный уровень владения языком.
Итак, что же такое small talk и почему он так важен для бизнеса?
Согласно Cambridge Dictionary, “small talk: UK /ˈsmɔːl ˌtɔːk/ US /ˈsmɑːl ˌtɑːk/ — разговор о неважных вещах, обычно случается между людьми, которые недостаточно хорошо друг друга знают”. Например, “I don’t enjoy parties where I have to make small talk with complete strangers”. (Мне не нравятся вечеринки, где мне приходится «болтать ни о чем» с абсолютными незнакомцами).
Таким образом, small talk – это светская беседа, болтовня, разговор ни о чем, неформально называемая chit-chat. Тем не менее, как же непросто поддержать и инициировать его на практике. Носители английского языка утверждают, что small talk, пожалуй, один из самых важных навыков для общения в целом, так как он:
— позволяет избежать неудобного молчания,
— помогает легко познакомиться с кем-либо и выглядеть дружелюбнее,
— делает вас ближе со знакомыми и коллегами,
— приближает к стилю общения носителей языка и т.д.
Пусть на первый взгляд может показаться, что у small talk сложилась не очень хорошая репутация по сравнению с общением «по сути», но без него невозможно представить коммуникацию в мире бизнеса. Именно он выстраивает мостики к каждому участнику переговоров, определяет характер будущих отношений, открывает дверь в дружбу и даже романтику. Например, Марк Х. Маккормак (американский юрист, основатель и президент IMG) утверждал: “All things being equal, people will buy from a friend. All things being not quite so equal, people will still buy from a friend”. (Выбирая между товарами с одинаковыми характеристиками, люди купят их у друга. В случае товаров с разными характеристиками, люди все также купят их у друга). Соответственно, гораздо полезнее выстраивать дружеские отношения с партнерами, чем обмениваться визитными карточками.
Возможно ли овладеть “искусством small talk”?
Хорошая новость о навыках общения заключается в том, что они не обязательно должны быть врожденными, их можно приобрести. Этот soft skill тренируется и отрабатывается на практике, а затем внедрятся в нашу повседневную жизнь. В основном выделяют пять тем для small talk: Life, Work, Food, Travel, Weather.
Для Life уместно использовать фразы, связанные с эмоциональным восприятием собеседника, о текущих делах и о жизни как таковой:
Некоторые фразы-помощники при телефонной беседе:
О чем не говорят в small talk?
Безусловно, навык вести «светскую беседу» важен в любой сфере деятельности человека, но особое внимание им уделяется в деловом мире. Нередко работодатель путем простой на первый взгляд беседы про погоду, местные новости и снег весной сразу может принять решение о найме того или иного кандидата. Может показаться несправедливым то, что он еще не дошел до твоих профессиональных качеств и регалий, а решение уже принято и витает в воздухе. Поэтому искусство small talk на любом языке бесценно и ему поистине стоит учиться!
Отлично, скажете вы, нужно просто потренироваться задавать грамотные вопросы, научиться кратко и емко на них отвечать, не забывать улыбаться, и успех придет сам собой. Это верно, но нельзя забывать про «подводные камни» — запрещенные темы для small talk.
Деньги и финансы: избегаем разговоров о зарплатах и бонусах. Допустимое исключение – недвижимость. В некоторых кругах люди с радостью обсуждают рынок недвижимости и стоимость своих домов.
Политика: табу на все 100%, так как это крайне разобщающий предмет для разговора, и вы неминуемо заденете чувства кого-нибудь из собравшихся.
Религия: абсолютно запрещенная тема, так как касается личного выбора и духовной жизни.
Пол: small talk не предполагает разговора о личных отношениях мужчин и женщин. Более того, инициатора такой беседы могут привлечь к ответственности, так как он рискует ненароком оскорбить взгляды присутствующих.
Жизнь и смерть: в светской беседе не принято обсуждать то, что связно с горем, серьёзными переживаниями или хроническими болезнями. Часто носители английского языка могут завуалировать свои чувства и переживания, применив уместную пословицу или идиому, но не будут развивать тему дальше.
Внешний вид / возраст: нейтральный комментарий одежды – уместен, но не внешности и возраста. Порой нам может показаться, что мы сделали комплимент, но это может быть расценено скептически. Эта тема слишком чувствительна как для мужчин, так и для женщин, лучше ее избегать.
Личные комментарии: абсолютным табу в деловых переговорах является клевета и сплетни. Это лишает вас доверия и можете усугубить ситуацию впоследствии.
Вот так «маленький разговор» может сыграть большую роль в общении с носителями английского языка и культуры. В их реальности человек, минующий стадию small talk в общении, выглядит достаточно странно, подозрительно и недружелюбно. Такое поведение не располагает к общению и выстраиванию дальнейших социальных отношений. Это неотъемлемая часть социокультурной компетенции и этикета, сродни той белоснежной улыбке, которую вы увидите на лицах американцев, идущих по улице. Поэтому, немного знаний в области small talk не только не навредит, но и сможет вывести общение с носителями английского языка на качественно новый уровень.