Что такое sku в пятерочке расшифровка
Что такое sku в пятерочке расшифровка
SKU (Stock Keeping Unit, единица складского учета) – единица ассортимента, отличающаяся от остальных ассортиментных позиций минимум по одному из параметров идентификации (название, производитель, размер, вес, вид упаковки и т.п.). Например, разными SKU будут являться две упаковки яблочного сока одной и той же марки, но разного объема — 1 литр и 2 литра; разными SKU будут являться две упаковки яблочного сока одной и той же марки, одного и того же объема 1 литр, но в картонной и стеклянной таре.
Понятие широко используется в любой сфере продаж, с его помощью компания-поставщик реализует свою ассортиментную, ценовую, маркетинговую политику. Например, присвоение каждому варианту модели товара отдельного SKU позволяет анализировать показатели продаж отдельно по всем вариантам, определять динамику спроса на каждый из вариантов по отдельности в зависимости от канала сбыта, территории, цены, маркетинговой поддержки и других факторов, эффективно перераспределять денежные средства на логистику и продвижение разных ассортиментных позиций.
Постановка задач полевым силам и контроль их выполнения, как правило, осуществляется также по отдельным SKU или их группам. Например, те ассортиментные позиции, продажи которых требуют повышенного внимания, обычно выделяются в группу фокусного ассортимента, достижения полевых сил по их продвижению оплачиваются по отдельной схеме. В эту группу обычно включают либо новые SKU, либо уже известные потребителям SKU, но еще не исчерпавшие потенциал роста, либо известные SKU, но по каким-то причинам начавшие терять свои позиции на рынке.
Что такое SKU в торговле?
Чтобы упростить управление запасами и продажами, продукты или их упаковка часто снабжены специальным кодом — SKU, он же СКЮ. Рассмотрим, что такое SKU, зачем нужно, когда используется, в чем отличия от других систем кодирования и как создать идентификатор.
Что такое SKU
Stock Keeping Unit, SKU — это артикул, уникальный номер товара для корректного отслеживания запасов компании. Он должен отражать наиболее важные характеристики продукта. Это может быть цена, цвет, бренд, тип, размер и все, что поможет вам в учете товаров. Артикулы могут быть адаптированы так, чтобы отражать то, что ваши клиенты или продавцы больше всего спрашивают о товарах.
Как правило, всю информацию размещают в порядке приоритета: от наиболее до менее важной.
Где используется SKU
SKU нужен для отслеживания запасов и продаж, которые могут предоставлять аналитические данные. Но помните: важно изучить конкретные потребности своего бизнеса, прежде чем создавать архитектуру SKU. Только если есть цель, можно создавать СКЮ.
Ритейл
SKU необходим, чтобы обеспечивать упорядочивание единиц на складе, ускорить и упростить переучет. Все это дает возможность четко понимать, сколько единиц того или иного товара осталось в запасе. С СКЮ в продажах:
Поставщики
Небольшие компании-посредники редко разрабатывают и внедряют СКЮ в торговле. Как правило, чаще они могут применять идентификаторы:
Если же компания работает с крупным ассортиментом, то без собственной системы SKU обойтись будет сложновато. Цель идентификатора для компаний-поставщиков — правильное передвижение товаров на складах, правильная доставка по складам клиентов.
Мерчандайзинг
Тут СКЮ поможет выявить самые продаваемые товары. Это шаг к эффективному и рациональному подходу для закупок и расширения товарной линейки. Зная, что уходит хорошо, а что не очень, вы сможете регулировать продажи и обновления ассортимента. Тем самым сможете получить больше прибыли в будущем и не терять бюджет на неликвидных товарах.
А еще с этими данными удобнее составлять схему размещения товара на полках. Да и фейсинг с физической расстановкой по атрибутам занимает намного меньше времени.
Фейсинг — это процесс принятия решений, куда на торговых прилавках разместить определенный продукт. При этом учитывается спрос, сезонность, количество и т.д.
Отличие от UPC
SKU и UPC очень похожи; порой кажется, что это одинаковые строки цифр на обратной стороне продукта. Хотя они выглядят похоже, на самом деле они у них разные цели.
SKU | UPC | |
Определение | единица складского учета | универсальный код продукта |
Где применяется | внутренний | универсальный |
Как выглядит | от 8 до 12 символов | всегда 12 символов |
Суть | определяет характеристики продукта | идентифицирует производителя и товар |
Формат | буквенно-цифровой | цифровой |
Кто составляет | розничный продавец | глобальная ассоциация стандартизации |
Пример, что такое SKU и UPC в торговле:
Ваши SKU и UPC не должны совпадать. Вот простое практическое правило: пусть ваш артикул идентифицирует характеристики продукта, а код UPC — производителя (первые 6 цифр), товар (следующие 6) и контрольную цифру (последний номер). Контрольная цифра формируется добавлением и/или умножением нескольких цифр в коде.
Как назначить идентификатор
СКЮ в торговле — это всегда уникальный код. Вы можете создавать артикулы по своему усмотрению. Обычно они добавляются всякий раз, когда новый продукт появляется в системе управления запасами. Существуют общие принципы составления идентификатора. Они должны:
Не рекомендуется использовать:
Как создать архитектуру SKU для своего бизнеса — простые шаги:
1. Учитывайте ассортимент. Если он минимален, вы можете создать архитектуру, отслеживающую тип клиентов, например взрослые, подростки, младенцы и т. д. Если большой, вы можете продолжить разбивать характеристики продукта по типу клиента, чтобы предоставить дополнительную информацию, например:
2. Убедитесь, что идентификатор уникальный. Если ваши артикулы отражают что-то вроде артикула производителя или дублируются для разных продуктов, вы можете запутаться. Такая архитектура теряет смысл. Вот несколько вещей, которые следует помнить при выборе шаблона наименования:
Можно обозначить цифрами цвета, например, 111 — белый, 222 — синий, 333 — черный, и размер тары в миллилитрах.
Буквами обозначают бренд, продукт, размер. Например, бренды сокращают до трех букв (Toyota — TOY, Karcher — KAR); для размера используют общепринятые обозначения (S, M, L).
3. Учитывайте актуальность и частоту использования информации. Что для пользователей важно в ваших товарах? Например, часто ли клиенты спрашивают о цвете? Если да, то оставляйте число, соответствующее цвету. Чем чаще спрашивают, тем ближе к началу артикула должны быть значения, чтобы вы могли быстро найти и дать информацию.
Примеры готовых SKU:
Выводы
SKU не являются универсальными для розничных продавцов. Чем больше вы адаптируете свою архитектуру к вашим конкретным потребностям, тем эффективнее вы настроите систему отслеживания. Система SKU позволит вам проще управлять запасами бизнеса, понимая, как расти и адаптироваться к постоянно меняющимся потребностям.
Что такое sku в пятерочке расшифровка
SKU: что это такое и как использовать
Как продавцу не запутаться в тысячах наименований товарных позиций? Поможет SKU. Разберем, что это такое и как его использовать.
В торговле часто используются понятия, которые помогают предпринимателю в работе, но бывают неизвестны начинающим. Сегодня мы познакомимся с термином SKU и объясним простыми словами, что это такое и как используется.
Что такое SKU
SKU — это складской идентификатор, номер товара и единица учета. Он используется для того, чтобы любой сотрудник фирмы мог быстро получить информацию о товаре и отследить статистику по нему. SKU присваивается товару или группе товаров в виде номера, по которому сотрудник может понять, что этот товар относится к той или иной группе и имеет определенные свойства. В SKU зашифровывается наименование товара, его упаковка, вес, местоположение на складе и другие параметры.
Например, по SKU можно понять, что код принадлежит молоку «Простоквашино» в ПЭТ-упаковке объемом 0,9 литра, которое лежит во втором зале на 7 полке.
В переводе с английского SKU — «Stock Keeping Unit», или единица складского учета. На практике используется транслитерация — «СКУ» или «СКЮ».
SKU может быть присвоен и нефизическим товарам, например, услугам, дополнительным сервисам. Например, можно присвоить SKU услуге доставки в тот же день или услуге установки ПО на технику. То есть код можно присвоить любой услуге, на которую выставляется счет.
Для чего нужен SKU
SKU удобен для отслеживания продаж и сравнения эффективности продаж вариантов продукта. Например, фирма продает пуховые подушки в разных цветовых вариантах и разных размеров: белые, бежевые, серые, 50*70 и 70*70 сантиметров. Лучший вариант — присвоить каждому варианту свой SKU, чтобы можно было отследить продажи по каждому из них. Отдельные коды дают возможность отследить, насколько меняется спрос в зависимости от цен, каналов сбыта, маркетинговых активностей и других факторов. Эта информация позволит фирме решать, какие товары лучше продвигать и продавать, а какие можно вовсе убрать из ассортимента.
Как присвоить SKU: пример
SKU присваивается произвольно, то есть вы можете изобрести свои формулы для наименования товаров, чтобы было понятно, какая это позиция.
Например, предположим, вы продаете молоко «Деревня Молочная». Возьмем бренд за основу и сократим: DM. Молоко продается в пластиковых бутылках и в пакетах Тетрапак. В бутылках обозначим буквой B, в Тетрапаке — T. Объем — 0,9 или 0,5 литра. Обозначим как 09 и 05 соответственно. Расшифровка и код SKU для этой группы товаров будет выглядеть так: DM-B-09. То есть по коду мы понимаем, что это молоко «Деревня Молочная» в пластиковой бутылке объемом 0,9 литра.
Чем отличается SKU от других стандартов кодировки товаров
SKU иногда путают с UPC — «Universal Product Code». Эти понятия хоть и оба используются для кодировки товаров, но имеют разное применение и значение. SKU — произвольная единица учета внутри компании, наносится в основном только на транспортировочную упаковку, а UPC — стандартизированная единица и наносится на ценники и упаковку товара, которые видит покупатель. UPC содержит информацию о производителе и формируется согласно международным правилам.
SKU и артикул — это по своей сути одно и то же. Можно называть SKU артикулом и наоборот.
SKU не имеет стандартов, это внутренний код товара, его формат выбирается как удобно компании. Но у него есть и характерные черты:
содержание — обычно до 8 символов;
больше цифр, чем букв;
зашифровано до 5 свойств товара, поскольку больше приведет к слишком длинным кодам.
Можно использовать как латинский алфавит, так и кириллицу, главное, чтобы сотрудники не путались.
Что SKU значит для поставщика
Для поставщиков SKU удобен для планирования и прогнозирования поставок и управления остатками. Шифры помогают анализировать имеющиеся на складе товарные позиции и выявлять, какие из них пользуются наибольшим спросом, а от каких нужно избавляться. Это помогает экономить средства и не замораживать их на складе.
Что такое SKU в торговле
SKU используется в товароучетных системах, в которых он указывается как идентификатор товара. Все SKU учитываются и отслеживаются системой, что позволяет видеть движение товаров, упрощает инвентаризации, экономит время, помогает анализировать прибыль и убытки. С помощью СКЮ легко находить товар на складе и отслеживать сроки годности.
Для предприятия важно также уменьшать количество остатков на складе, поскольку лишние товары будут генерировать убытки. Присвоение товарам СКЮ помогает выявить товары, которые неликвидны и занимают лишнее место.
Что SKU значит для мерчандайзера
В мерчандайзинге SKU используется для выявления наиболее продающихся товаров и их последующей расстановки на полках. SKU позволяет следить за сезонностью товаров и спросом, расставлять товар так, чтобы покупатели видели в первую очередь наиболее продаваемые товары, стимулировать к покупке. SKU тесно связан с фейсингом — единицей измерения емкости визуально доступного покупателю полочного пространства. SKU помогает выявить товары, которыми лучше всего заполнить пространство, и сделать наиболее выгодный компании фейсинг. Таким образом компания увеличит прибыль и продажи.
Резюме
SKU — внутренний идентификатор, который используется компанией для обозначения товарных позиций. Он назначается произвольно и отражает внутреннюю структуру ассортимента. SKU должен быть легко читаем, уникален и понятен. SKU удобен для отслеживания товарных позиций, быстрого нахождения нужных позиций на складе, сравнения эффективности продаж товаров, управления остатками. В мерчандайзинге SKU используется для расчета оптимального фейсинга — расстановки товаров на полках.
Как считается индекс лояльности клиентов Пятерочки (NPS)
Массмаркеты могут ежедневно улучшать свой сервис, расширять ассортимент и обучать персонал. Это необходимо для того, чтобы увеличить свою клиентскую базу. Узнать точное отношение пользователей можно, если разобраться в том, как считается индекс лояльности в «Пятерочке». Оценка деятельности от клиентов — это несомненная точка для развития компании.
Как считается индекс лояльности NPS в «Пятерочке»: алгоритм действий
Чтобы определить индекс NPS, нет необходимости в выполнении большого объема работ. Будет достаточно собрать данные с помощью email-рассылки, предложить покупателям заполнить анкеты после совершения покупки или зайти на страницу опроса через личный кабинет. Воспользуйтесь следующим алгоритмом:
Одной из ключевых особенностей подготовительного этапа будет правильное составление вопросов. Они должны быть легкими для восприятия, не навязывать определенную точку зрения, например: «Какова вероятность того, что вы порекомендуете наш магазин друзьям или родным?» вместо Отметьте на шкале, где 0 — «никогда», а 10 — «обязательно», насколько сильно вы бы хотели порекомендовать наши услуги своим друзьям и коллегам». Второй вопрос многие клиенты из-за быстрого ритма жизни, скорее всего, даже не станут читать.
Особенности проведения расчетов при оценке индекса лояльности клиентов
Индекс потребительской лояльности — это метрика, которая показывает отношения пользователей (от резко негативного до положительного).
К преимуществам этой метрики относят:
Недостатками можно считать то, что охват пользователей будет неполным, поэтому результаты будут приблизительными.
Гипермаркет Карусель в Москве
С учетом ответов на вопросы по 10-балльной шкале можно выявить разные категории покупателей. Те люди, которые оставляют негативные отзывы о продукции и сервисе, отвечают по шкале 0-6 баллов. Их называют критиками.
Есть нейтральные покупатели. Они дадут оценку деятельности сети в 7-8 баллов. Постоянные лояльные клиенты ответят в пределах максимальной оценки в 9-10 баллов. Именно с учетом их мнения и пожеланий разрабатываются акции. Лояльность промоутеров (так называют давних клиентов) выражается в следующих действиях:
Итак, из процентного количества промоутеров, которое узнали из опросника, вычитайте количество критиков в процентах и узнаете индекс NPS.
Если он будет больше 50 %, то дела в компании идут отлично, от 30 до 50 % — нужно стремиться к улучшению своей деятельности. Результаты меньше 30 % и показатель ниже нуля говорят о том, что необходимо срочно менять концепцию.
Фейсинг
Фейсинг — маркетинговый инструмент, который помогает реализовать больше продукции приоритетного бренда. С его помощью продвигаются продукты определенных торговых марок, повышается оборот, растет прибыль.
Что такое фейсинг
Основой выкладки в мерчендайзинге является фейс. Это количество единиц товарной группы, представленной на полке магазина. Количество повторений одной позиции, упаковки которой находятся в глубине полки, не учитываются. Негласная задача мерчендайзеров — вытеснить с витрин часть конкурентных позиций.
А фейсинг (от англ. face — лицо, облицовка) — это система расположения продукции на полках магазинов. К его задачам относится удержание внимания покупателей и закрепление SKU на конкретной полке.
SKU (от англ. Stock Keeping Unit — учетная складская единица) в маркетинге означает ассортиментный идентификатор позиции. Инструмент используют для улучшения сбыта недостаточно востребованной продукции. Если количества ассортиментной единицы на полках слишком мало, ее продажи снизятся.
Взаимосвязь между SKU, фейсом и фейсингом
Фейс в мерчендайзинге неразрывно связан с ассортиментом товара и его наличием на витринах магазина. Количество фейсов должно совпадать с числом зарегистрированных на складе SKU. Если оно ниже, значит выставить весь ассортимент в торговом зале не удалось. Шансы на продажу позиции, недоступной покупателям, существенно снижаются. За исключением магазинов, в которых покупатели заранее знают, что именно хотят приобрести.
каждая учетная единица представлена хотя бы одним фейсом;
приоритет размещения на торговых площадях отводится ассортименту с наибольшим спросом ;
наименование и логотип на упаковке продукции должны быть обращены к клиенту;
первый ряд не должен превышать оптимальную ширину.
Выкладки, занимающие менее 40 см на полке, менее привлекательны для покупателя. Но слишком большая протяженность рассеивает внимание клиента. Учитывается количество и расположение фейсов, периодически места выкладки заменяются. Это дает хорошие результаты.
Цели и задачи фейсинга
Главные задачи — демонстрация SKU и удержание витрин. Цель — направить внимание клиента к перспективным новинкам, что позволяет равномерно реализовывать складские запасы. Ставить цели по выкладке на полках необходимо для контроля скорости оборота.
Грамотная ротация позиций в выкладках на торговых площадях применяется для фиксации внимания потребителей. С ее помощью привлекаются клиенты к SKU со сниженным оборотом. На полках должно найтись место всем позициям, хранящимся на складе.
Особенности фейсинга в магазине
Повышение восприятия товаров на месте продажи необходимо всем магазинам, вне зависимости от режима обслуживания. Посетитель воспринимает визуальную информацию (Visability) в поле, находящемся на уровне глаз. Эту зону в маркетинге называют «золотой». Здесь проще реализовывать продукцию с низким спросом или приоритетный товар.
Для магазинов с самообслуживанием особенно важно, чтобы товар убывал равномерно, снижая трудозатраты продавцов. Простая формула поможет определить количество товара в фейсе: процент продажи SKU в суммарном подсчете от общей численности должен быть равен проценту длины полок, занятых фейсом этого продукта.
Заключение
Фейсинг в мерчендайзинге применяется как инструмент маркетинговых коммуникаций. С его помощью покупатель видит товар «лицом». Для выполнения плана продаж приоритетный товар должен занимать большее полочное пространство. Хорошо продуманный фейс направляет внимание покупателя в нужное русло.