Что такое sku в мерчендайзинге

Фэйсинг, подсчет фэйсов

Из этой статьи вы узнаете:

Одним из эффективных средств маркетинговых коммуникаций является мерчандайзинг, с помощью которого можно способствовать стимулированию продаж. Его отличительная особенность оказывать влияние на покупателей имеет большое значение в общей маркетинговой программе. Определенный набор технологий способствует привлечению внимания конечных потребителей к определенным маркам товаров. В мерчандайзинге существуют некоторые термины, которые необходимо знать, чтобы разобраться в его сути.

Что такое SKU, фейс и фэйсинг? Это основные понятия в мерчендайзинге.

Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть фото Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть картинку Что такое sku в мерчендайзинге. Картинка про Что такое sku в мерчендайзинге. Фото Что такое sku в мерчендайзинге

SKU – данным термином обозначается ассортиментная позиция товара, то есть, независимая единица ассортиментного ряда, относящаяся к определенной группе или марке. Например, питьевой йогурт со вкусом черники.

Фейс – это количество единиц товара определенной марки и группы, находящейся на полке магазина. Простыми словами, количество фейсов – это 20 бутылок питьевого йогурта, которые стоят на полке в несколько рядов.

Фэйсинг представляет собой совокупность товарной продукции, которая выставляется на витрине и визуально доступна покупателю. То есть, это те единицы товара определенной марки, которые стоят в первом ряду. Для чего нужно это определение?

Какова взаимосвязь SKU и фэйсинга?

Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть фото Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть картинку Что такое sku в мерчендайзинге. Картинка про Что такое sku в мерчендайзинге. Фото Что такое sku в мерчендайзинге

Данные понятия неразрывно связаны между собой, поскольку одно исходит из другого. Они преследуют одну цель – оптимизировать продажи и способствовать увеличению прибыли. Как функционирует эта связь?

Фейсинг является единицей измерения емкости полочного пространства. Если количество SKU превысит эту емкость, то мерчандайзеры не смогут выставить весь ассортимент на продажу. В таком случае часть товара не будет продаваться, и получение максимальной прибыли станет невозможным. Существует обратная проблема. Вследствие того, что ассортимент узкий, полочное пространство будет пустовать, для этого необходимо либо увеличение фэйсинга, либо корректировка пространства с целью его уменьшения.

Всегда ли срабатывают эти правила? На самом деле, существуют такие сегменты рынка, которые не требуют широкой площади торгового зала, например, книжный магазин, аптека, автозапчасти. При этом для них важно большое количество SKU. Такая позиция обоснована принципом, что покупателю не нужно встречаться с товаром непосредственно лицом к лицу, поскольку он заведомо знает, что ему нужно. Например, посетив аптеку, потребитель целенаправленно купит лекарство, которое ему прописал врач, или приобретет ту деталь, которая необходима для починки автомобиля.

Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть фото Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть картинку Что такое sku в мерчендайзинге. Картинка про Что такое sku в мерчендайзинге. Фото Что такое sku в мерчендайзинге

Таким образом, SKU и фейсинг неразрывно связаны между собой. Их взаимодействие в нужных концепциях приводит к стимулированию сбыта и увеличению прибыли.

Читайте также:

Правильный фэйсинг и его цель

Для достижения большей эффективности мерчендайзеры придерживаются основного правила – приоритетная товарная позиция должна находиться в большем фейсинге, чем основная или дополнительная. Каждый магазин ставит для себя определенный план продаж того или иного продукта. Тот товар, который стоит в приоритете в плане продаж, будет занимать большее полочное пространство.

Таким образом, мерчандайзинг является эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций, способный поставить товар и покупателя лицом к лицу. Подсчет фейсов, SKU и фэйсингов необходим для торговой площади для лучшего осуществления продаж.

Именно поэтому компания Leader Team обучает сотрудников, специализацией которых становится подсчет фейсингов и SKU. Если вы хотите подробнее узнать об этой услуге, обращайтесь по одному из контактов, указанных на сайте, или заполните быструю форму на сайте.

Источник

Что такое SKU в торговле и продажах

Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть фото Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть картинку Что такое sku в мерчендайзинге. Картинка про Что такое sku в мерчендайзинге. Фото Что такое sku в мерчендайзинге

Рассказываю о том, что представляет собой SKU. Чем он помогает бизнесу, почему его используют практически во всех компаниях и как его правильно сформировать.

Что такое SKU?

SKU расшифровывается как Stock Keeping Unit. Говоря простыми словами, под SKU подразумевается идентификационный код, ассоциируемый с конкретной единицей товара. Поэтому аббревиатуру можно буквально перевести как «единица складского учета». Ведь это товар, который хранится у ритейлера или на складе у поставщика, и этот товар можно легко отыскать по SKU-идентификатору.

Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть фото Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть картинку Что такое sku в мерчендайзинге. Картинка про Что такое sku в мерчендайзинге. Фото Что такое sku в мерчендайзинге

Система СКУ похожа на систему штрих-кодов, но в более мелком масштабе. СКУ используют в рамках одной компании как специфичный для организации код. СКУ содержит в себе подробную информацию о единице товара, хранящейся на складе. Например, бренд-производитель продукта, полка, на которой стоит этот товар, его характеристики (объем, тип упаковки) и т.п.

Как и где применяется SKU?

Набор идентификаторов SKU применяется в различных сферах деятельности и везде играет важную роль как с точки зрения упрощения логистики, так и с точки зрения изменения маркетинговых стратегий, помогающих выйти на более высокую прибыль.

В торговле

Специалисты в области ритейла прибегают к использованию SKU, потому что это самый простой способ добиться точности в планировании и систематизации товарных единиц.

СКУ позволяет быстро находить конкретные продукты на полках магазина и отслеживать их перемещение, ориентируясь даже на минимальные изменения в их характеристиках. Например, товары с одинаковым наименованием, но разным сроком годности. Так что появляется возможность следить не только за похожими продуктами, но даже за разными партиями, гарантируя при этом отсутствие путаницы и ошибок в ходе работы.

Если говорить техническим языком, то SKU превращает абсолютно каждую продуктовую единицу в отдельный уникальный набор данных, доступный для анализа и отслеживания через специализированное ПО.

В учете

Учет товаров – не менее важная часть работы, чем их реализация. Некорректно проведенная инвентаризация нередко приводит к большим потерям прибыли в компаниях разного уровня.

Одна из частых причин появления таких потерь – несоответствие технических данных и отсутствие единой системы сортировки товаров. Из-за этого иногда появляются залежи ненужного товара в магазинах.

SKU, как единый идентификатор для различных позиций, эту проблему решает, потому что он прост в понимании и может быть применен к любому продукту независимо от других характеристик.

В мерчандайзинге

Мерчандайзеры тоже используют SKU, но уже исключительно в своих целях. Они используют такие параметры, как оборот, спрос, доля реализации, чтобы более корректно расставлять товары на полках магазина.

Мерчандайзеры помогают выжать максимум прибыли, ориентируясь на SKU-идентификаторы. С помощью них можно сформировать наиболее эффективную модель расположения продуктов в магазине.

В планировании

Предприниматели обязаны всегда расценивать потенциальные плюсы и минусы выбранной стратегии развития.

В частности, речь идет о корректности закупок. Если использовать СКУ и правильно составить идентификатор, то получится сократить траты на ненужные закупки. На закупки товаров, которые на деле продаются плохо и не дают реальной выгоды бизнесу.

Взаимосвязь между SKU и фейсингом

То, насколько хорошо продается товар, зависит не только от качества самого товара. Его характеристики не могут сами по себе обеспечить достаточные продажи и высокие показатели прибыли.

Важную роль в этом направлении играют мерчандайзеры. Они задействуют методику фейсинга для правильного позиционирования товара на полках, и это напрямую сказывает на том, как часто покупается тот или иной продукт.

SKU помогает отследить хиты продаж. То есть те товары, чьи наименования фигурируют в 80% всех самых продаваемых товаров фирмы. А также этот параметр позволяет выявить, какие продукты пользуются услугами в разные времена года, а какие остаются в ходу круглый год.

Различия между SKU и UPC

Это два разных идентификатора, которые часто путают, потому что они выполняют похожую функцию. UPC расшифровывается как Universal Product Code.

Это глобальный стандарт штрих-кодов США, общепринятый по всему миру. Это значительно более широкое понятие, так как учитывает гораздо больше данных.

Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть фото Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть картинку Что такое sku в мерчендайзинге. Картинка про Что такое sku в мерчендайзинге. Фото Что такое sku в мерчендайзинге

UPC, в отличие от SKU, должен составляться в соответствии с международным регламентом. Он общий для всех корпораций, магазинов, поставщиков и дилеров. Единая система для каждого.

SKU же не исповедует конкретных правил и адаптируется под требования конкретного бизнеса. Его значение и характеристики зависят от того, каким образом его захотят оформить сотрудники компании, где используется идентификатор.

Также стоит отметить, что UPC-код может увидеть даже покупатель, а SKU предназначен исключительно для внутреннего корпоративного использования.

Основные правила оформления SKU

Что такое SKU в торговле и других сферах, становится понятно, но как их использовать?

Четких правил оформления СКЮ не существует. Есть ряд характеристик, но как именно их задействовать, решает непосредственно продавец. Есть лишь общие советы и общепринятые практики, которые помогают упростить работу с идентификаторов в целом:

Идентификатор должен оставаться легко читаемым. Все-таки его задача упростить категоризацию и отслеживание товаров, а не усложнить ее.

Все сотрудники должны знать, как устроена система SKU в их компании. Чтобы не возникало разночтений в ходе совместной работы.

Обычно SKU-идентификаторы состоят из 8 символов. Лучше придерживаться этого стандарта, но можно и увеличить количество, если бизнес достиг таких больших объемов.

Лучше использовать цифры. Без букв обойтись не получится, но лучше свести их применение к минимуму.

В общем, лучше стремиться к минимализму, когда это возможно. Так будет проще анализировать SKU на ранних этапах взаимодействия с идентификатором, а также масштабировать бизнес и всю систему контроля товарных единиц.

Синтаксис SKU

Конкретных правил оформления SKU не существует. Но есть что-то в духе общепринятого синтаксиса, который позволяет с ходу начать пользоваться СКУ.

В идентификатор обычно включают следующие характеристики:

Источник

Что такое SKU в торговле и продажах

Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть фото Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть картинку Что такое sku в мерчендайзинге. Картинка про Что такое sku в мерчендайзинге. Фото Что такое sku в мерчендайзинге

Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть фото Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть картинку Что такое sku в мерчендайзинге. Картинка про Что такое sku в мерчендайзинге. Фото Что такое sku в мерчендайзинге

В крупных магазинах и на складах поставщиков количество наименований реализуемых товаров исчисляется тысячами. С ними ежедневно работают сотни человек, контролируя продажу, товарный остаток и другие показатели. Без грамотной систематизации не обойтись.

Поскольку запомнить, что лежит на какой полке, не может даже самый талантливый сотрудник, с этой целью давно используются программы товарного учёта и специальные идентификаторы SKU. Сегодня поговорим о том, что означает этот термин.

Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть фото Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть картинку Что такое sku в мерчендайзинге. Картинка про Что такое sku в мерчендайзинге. Фото Что такое sku в мерчендайзинге

Что такое SKU

Эта английская аббревиатура в полном варианте звучит как “ Stock Keeping Unit ”. Что на русский может переводиться несколькими способами:

Произносить любой из этих полных вариантов неудобно, а единого сокращения нет. Поэтому российские работники торговли активно используют кальку с английского и говорят «СКУ» или «СКЮ».

Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть фото Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть картинку Что такое sku в мерчендайзинге. Картинка про Что такое sku в мерчендайзинге. Фото Что такое sku в мерчендайзинге

То есть при прочтении СКУ сотрудник сможет сказать, что он идентифицирует молоко марки «Молочные реки» в синей картонной упаковке, объёмом 0,5 литра, а также понять, на какой полке оно находится на складе и в торговом зале. Удобно, правда?

Взаимосвязь SKU и фэйсинга

Объем продаж определённого товара определяют не только его свойства, но и мерчандайзеры. Для этого они активно используют фейсинг, то есть решают куда именно на торговых прилавках разместить данный продукт.

Известно, что в 80% всех продаж присутствуют только 20% товарных наименований. Выявить эти «хиты» как раз и помогает SKU. С его помощью можно точно сказать, спрос на какой товар растёт, что пользуется повышенной популярностью в определённый сезон, а что остаётся в фаворитах у покупателей много месяцев подряд.

Сквозная аналитика

Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть фото Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть картинку Что такое sku в мерчендайзинге. Картинка про Что такое sku в мерчендайзинге. Фото Что такое sku в мерчендайзинге

Разница между SKU и UPC

UPC, как и СКУ является способом учёта товарных единиц. Однако первая система — явление значительно более глобальное. Universal Product Code состоит из цифрового и буквенного кода, а также штрих-кода. Он включает в себя информацию не только о продавце, но и о производителе. UPC создаётся по единым стандартам, СКУ же принадлежит к внутренним корпоративным методам учёта.

Важнейшее отличие: маркировку UPC можно увидеть в том числе на ценниках товара, предназначенных для потребителя. SKU относится к внутреннему учёту и чаще наносится на транспортную упаковку товара.

Как используются SKU

Из определения того, что такое SKU в продажах никак не следует, что использование маркировки ограничивается только этой сферой деятельности. СКУ активно применяют:

Нередко этот тип маркировки можно встретить, например, в банках для обозначения кредитных предложений, вкладов и т. п., ремонтные компании для систематизации видов ремонта и медицинские центры для маркировки приёмов врачей специалистов и различных манипуляций.

Источник

Что такое SKU

SKU – это про систематизацию реализуемых товаров. Если вы – владелец склада или магазина, для увеличения вашей прибыли точно нужно отслеживать динамику продаж по той или иной группе товаров. Проблем нет, если товарных позиций, допустим, сотня-две. Но если их тысячи, десятки тысяч – без грамотной систематизации не обойтись.

SKU – главный элемент такой систематизации. Он помогает организовать продукцию на складе, запомнить, что и на какой полке лежит, вести статистику. Рассказываем, как.

Что такое SKU?

Вообще, это сокращенный термин. Расшифровка аббревиатуры на английском выглядит так – Stock Keeping Unit, что в переводе на русский – «единица складского учета». Если простыми словами – это такой уникальный складской идентификатор, который присваивается каждому наименованию одинаковых товаров в ассортиментном ряду для организованного хранения и сбыта. По этому номеру можно идентифицировать любую единицу товара или услуги.

Представьте, прочитав артикул SKU, ваш сотрудник точно узнает:

Взаимосвязь SKU и фэйсинга

Фэйсинг – это единица измерения емкости полочного пространства, визуально доступного покупателю. Мерчендайзеры используют ее для оптимальной выкладки товаров на полке в зрительном доступе для клиентов. Считается, что это привлечет больше покупателей и увеличит продажи.

Но при чем тут СКУ? Он поможет определить «фаворитов», найти самые популярные товары, которые больше всего пользуются спросом, и обратить внимание именно на них.

Разница между SKU и UPC

UPC – это тоже аббревиатура, Universal Product Code. Как и СКУ, УПС – учетная единица, только глобального характера. Она дает еще больше информации о продукте, включая данные о производителе и стране происхождения. Если SKU – маркер внутреннего учета, размещается на транспортировочной таре и разрабатывается каждым продавцом самостоятельно, то UPC – устанавливается по единым глобальным стандартам, наносится на упаковку и ценники.

Особенности идентификатора SKU

Итак, формат СКУ каждый продавец определяет самостоятельно. Но есть и общие принципы. Не то, что бы они были обязательными – просто так легче и проще. Вот выработанные практикой основные правила, которые мы рекомендуем использовать при введении в организации SKU системы:

Шифруйте не больше 3-5 характеристик. Можно ограничиться, например:

Как используются SKU

Вообще, SKU изначально используется в товароведении. Он идентифицирует товарную позицию, помогает вести их учет и отслеживать статистику реализации. Такие характеристики позволяют использовать шифр не в одной, а сразу в нескольких отраслях, включая:

Именно так это и работает.

SKU для ритейла

Надеемся, вы уже переросли Exсel и используете внутреннюю товароучетную систему. Каждый шифр СКЮ указывается в ней как идентификатор товара. По сути, шифр в системе преобразует каждую позицию в набор данных, которые можно отслеживать в реальном времени.

С помощью SKU можно:

SKU для поставщика

Для торговых предприятий СКУ – это средства рационального управления запасами и остатками. Когда число ассортиментных позиций достигает десятков тысяч, при этом, наибольший объем выручки приходится на 20% от общего числа позиций товаров, рациональное управление остатками – ключ для экономии средств и роста прибыли. В этом случае шифр помогает поставщику избежать «заморозки» на складских остатках космических сумм средств. Иными словами, SKU помогает поставщику планировать и прогнозировать поставки.

SKU для мерчандайзинга

Для мерчандайзинга, SKU – ассортиментная позиция. Как и в поставках, артикул СКУ помогает мерчендайзерам определять те товары, которые продаются больше всего. Зная «хиты» продаж, мерчендайзер может составить наиболее удачную схему физической расстановки товаров на полках. То есть, сделать так, чтобы стимулировать клиентов офлайн-магазина к покупке наиболее продаваемых товаров. Смысл в том, чтобы разместить на полке товары, которые с учетом сезонности и спроса, имеют самое большое количество постоянных покупателей, и именно за счет приоритетных позиций увеличить прибыль.

Пример SKU

Чтобы было понятнее, рассмотрим шифр на примере. Допустим, на вашем складе есть пиво производителя Best Beer Russia. Для группировки и составления идентификатора наименование производителя можно сократить до «BBR». Используя аббревиатуры, следите, чтобы они не пересекались с другими наименованиями.

Пиво в пластике получает сокращение «P», в стекле – «G». Для определения объема обозначаем его числом миллилитров. Например, 0,5 л – 500, 1 л – 1000, 2 л – 2000. С такими вводными SKU будет выглядеть так:

В торговле

Представим, что в вашем магазине, кроме Best Beer Russia есть еще пиво от двух других производителей. Они поставляют напиток в такой же таре, есть и светлое, и темное пиво. BBR также предлагает третий вариант– полутемное пиво. Таким образом, для классификации будет использоваться 21 комбинация, каждая из которых будет выделять отдельный продукт в ассортиментном ряду.

В мерчендайзинге

Мерчендайзер анализирует ассортиментные позиции пива в вашем магазине с помощью ABC- и XYZ-анализа. На основании полученных результатов он относит SKU каждой товарной категории к основной или дополнительной группе. По результатам ABC- и XYZ-анализа, пиво Best Beer Russia вошло в основную группу и пользуется самой большой популярностью у покупателей. Это значит, что оно должно занимать 80% на полке с пивом. Остальные 20% будет занимать пиво двух других производителей, оно пользуется умеренным спросом.

Выводы

Итак, SKU – наверное, лучший на сегодня идентификатор учета товаров для продаж, поставок и мерчендайзинга. Его можно использовать для классификации как товаров, так и услуг, он позволяет закодировать любую информацию, необходимую продавцу. Работники, наученные и понимающие шифры СКУ, меньше ошибаются и работают эффективнее. А сформированная за счет кодирования статистика, позволяет увеличить продажи и прибыль.

Источник

Пресс-центр

Одним из главных инструментов стимуляции продаж выступает мерчандайзинг. Он позволяет организовать полочное пространство в торговой точке, чтобы продавец получил желаемую прибыль от реализации нужного количества продукции. Используются специальные методики, изучением и разработкой которых занимаются профессиональные мерчендайзеры.

Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть фото Что такое sku в мерчендайзинге. Смотреть картинку Что такое sku в мерчендайзинге. Картинка про Что такое sku в мерчендайзинге. Фото Что такое sku в мерчендайзинге

Что такое фэйсинг и SKU?

Понятия фэйсинг и SKU являются одними из основных в мерчандайзинге. Они используются для постановки задач по ассортименту. Фэйсинг товара представляет единицу, которую покупатель видит на полке или имеет к ней доступ, если речь идет о магазинах с самообслуживанием. При расстановке на полке выделяют один или несколько фэйсов для одного наименования, рассчитываемых от общего числа покупок, напрямую связанных с популярностью. Обычно несколько фэйсингов имеют пищевые продукты, пользующиеся большим спросом, к примеру, молоко, хлеб, соки, минеральная вода и др.

Особенности постановки целей по ассортименту

Цели определяются особенностями торговой точки. Главной выступает определение оптимального набора SKU. Здесь учитывается, что в различных залах отличается полочное пространство. Это означает, что при ограниченной площади следует определить оптимальные участки, предоставляемые для продажи.

Разными являются потребности потребителей, посещающих конкретную точку. В один магазин они могут зайти для приобретения продуктов ежедневного потребления, а другой выбрать для покупки эксклюзивных вещей. Редко можно встретить залы, которые содержат обе эти группы, так как в этом случае потребуется много места, от чего напрямую будет зависеть цена за аренду такого помещения.

Стоит учитывать, что категории определяются на уровне мерчандайзинга и при производстве. Оба этих процесса тесно взаимосвязаны – их грамотный расчет позволит оптимизировать производственные процессы и увеличить прибыль, получая меньше расходов.

Постановка целей по полочному пространству

Важно помнить, что функций у фэйсов в торговле сразу несколько. Они позволяют наиболее выгодно продемонстрировать посетителю ассортимент, а также дают возможность удерживать подходящее место в торговом помещении. Зачастую именно вторая из них выходит на первый план. Выполняя такую функцию, продавец обеспечивает стабильную реализацию в нужном размере. Продукция убывает равномерно, что дает возможность организовать своевременные поставки.

Выбирая количество фэйсингов, мерчандайзер должен руководствоваться одним простым правилом – число фэйсов приоритетной продукции всегда должно превышать основные и дополнительные СКЮ. Благодаря этому не только будут расти продажи, то также не понадобиться дополнительный трудовой ресурс для поддержки выкладки – на протяжении длительного времени в зале будет оставаться достаточное количество наиболее раскупаемых наименований.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *