Что такое seo продвижение простыми словами
Что такое SEO-продвижение сайта в поисковых системах?
SEO-продвижение — вечная тема, которая заслуженно будоражит умы владельцев и администраторов сайтов. Сегодня в нашем блоге о базе и азах. SEO-специалист REG.RU Максим Ткач расскажет что такое SEO, какие есть виды продвижения сайта и методы оптимизации.
Что такое SEO?
SEO (Search Engine Optimization — оптимизация под поисковые системы) — это набор методов и мер, которые призваны повысить значимость сайта в глазах поисковых систем для увеличения поискового трафика. Простыми словами — это некий набор задач, выполнив которые, ваш сайт получит большую вероятность попасть в ТОП-10 выдачи поисковых систем, а значит приводить больше пользователей.
Стоит учесть, что на сегодняшний день для эффективного SEO-продвижения сайта недостаточно просто выполнить ряд задач: такой простой и волшебной пошаговой инструкции просто не существует. Это скорее сложная и комплексная работа. Так, для успешного продвижения ваш интернет-сайт должен отвечать ряду параметров:
В двух словах — это показатель качества ресурса в глазах поисковых систем. На успешность SEO-раскрутки влияют множество параметров:
Важно понимать, что методы поискового продвижения сайта постоянно меняются и совершенствуются. Поэтому то, что работало вчера, может не работать завтра и наоборот. Давайте погрузимся в основные периоды развития поисковых алгоритмов. Это поможет понять принцип продвижения в целом.
Зарождение. Зачем нужно SEO?
Одновременно с появлением поисковых систем в далёких 90-х годах, многие пользователи поняли, что нужно изучать алгоритмы поисковых систем, чтобы с лёгкостью добывать трафик и клиентов в Интернете. В то время пришло понимание зачем нужно SEO и появилась такая профессия как «SEO-специалист» — это были люди, которые профессионально занимались SEO-продвижением сайтов. В этот период, в основном, достаточно было заспамить ключевыми словами текст, чтобы находиться на высоких позициях. Результаты поиска были ужасными и не удовлетворяли ни пользователей, ни поисковые системы.
Эра ссылок
В 1998 году поисковой системой Google был представлен алгоритм PageRank, которые совершил революцию в сфере ранжирования. Вслед за Google, Яндекс внедрил свой алгоритм ТИЦ в 1999 году. Оба алгоритма были похожими и основывались на ссылочном весе. Каждая страница и домен получали свой ссылочный вес, в зависимости от количества и качества ссылок, которые были проставлены на них и передавали вес дальше исходящим ссылкам с их домена. Для примерного представления публикуем картинку:
Одновременно с этим, SEO-бизнес набирает всё большие обороты — оптимизаторы начинают пачками делать сайты для продажи ссылок и ссылочный бизнес в итоге приводит к большой зашумлённости данного фактора ранжирования.
Машинное обучение
Этот период в Рунете принято считать с 2009 года, одновременно с выходом Матрикснет. Это такой алгоритм машинного обучения, который сам строил формулу ранжирования и был разработан поисковой системой Яндекс.
«Бессылочная эра»
С 2012 года поисковые системы начали жёсткую борьбу со ссылочным спамом. Началось всё с внедрения алгоритма «Пингвин» от Google в 2012 году. Далее в 2014 году Яндекс заявил, что полностью отключил влияние ссылочного на формулу ранжирования, а в 2015 году выпустил фильтр «Минусинск», который наказывал за ссылочный спам.
Современное SEO
Примерно после 2015 года к оптимизаторам пришло понимание, что правила игры сильно изменились. На сегодняшний день декларируется больше 800 факторов, которые участвуют в формуле ранжирования. Единственный метод на сегодня продвинуться в ТОП-10 выдачи — это системная и комплексная работа над сайтом.
SEO-продвижение сайтов что же это такое и какие бывают виды?
Как мы уже говорили раньше, SEO-продвижение — целый комплекс мер, с которыми нужна системная работа — начиная от работы над контентом, заканчивая наращиванием ссылочной массы. Но условно все работы можно разделить на 2 типа:
Остановимся на каждом типе подробнее.
Внутренняя оптимизация сайта
Это весь комплекс мер, которые вы применяете непосредственно к своему сайту, а не на внешних ресурсах. Вот несколько примеров таких задач:
Нужно учитывать, что за всеми параметрами, перечисленными выше, нужно постоянно следить и исправлять. Опытные SEO-специалисты заводят для себя чек-листы и регулярно проверяют сайты по ним. В противном случае, вы можете упустить важную ошибку, которая приведёт к потере трафика.
Внешняя оптимизация сайта
Внешняя оптимизация —- наоборот, представляет собой комплекс мер, которые вы проводите на внешних ресурсах. Как правило — это работа со ссылочной массой и узнаваемостью бренда.
Для получение хорошей ссылочной массы актуально:
Методы SEO-оптимизации
Как вы понимаете, в любом бизнесе, наряду с легальными методами, могут появляться не совсем законные или вообще запрещённые. И SEO не исключение. Здесь выделяют следующие методы:
Белая оптимизация
Полностью законный метод, в котором работы направлены на повышение качества сайта с помощью улучшения всех, вышеуказанных параметров. Это огромный труд, который иногда требует множества знаний, но результат стоит того.
Серая оптимизация
Набор методов, которые, хотя напрямую и не запрещены поисковыми системами, но все же находятся где-то «на грани» дозволенного. За использование таких методов можно попасть под фильтр.
Чёрная оптимизация или “black-hat SEO”
Использование методов, которые запрещены правилами поисковых систем. Рано или поздно сайт попадает под фильтр или бан. К таким методам относят, например, дорвеи.
Заключение
Итак, мы попробовали разобраться что же такое SEO-оптимизация сайта и зачем она нужна. Но все же, у вас наверное, остались вопросы «С чего начать продвижение «молодого сайта» (например, лендинга) самому?». Вот перечень шагов, с которых нужно начать (подробно о каждом из них мы расскажем в следующих материалах):
Будем рады вашим комментариям и вопросам. В следующем материале на тему SEO мы расскажем с чего начать базовую оптимизацию сайта. Оставайтесь с нами!
Что такое seo продвижение простыми словами
Сегодня я хочу рассказать о том, что такое SEO, нужно ли оно Вам и как все работает в действительности. В интернете достаточно информации про способы продвижения сайтов, но много воды и мифов, которые сбивают с толку и порождают новые мифы.
В данном материале будет собрана вся необходимая Вам информация. Материал обновляется и актуализируется. Он будет полезен как практикующим специалистам, так и владельцам сайта, которые работают с SEO-подрядчиками. Все вопросы Вы можете задать в комментариях и я обязательно отвечу.
Что такое SEO? Термины и определение
Термин SEO (расшифровывается с английского Search Engine Optimization) может быть определен следующим образом:
Современные поисковые системы — это миллионы пользователей, сложные алгоритмы и огромные объемы данных. Когда посетитель что-то ищет в поиске, формируется страница c ответами. Её качество очень важно, так как поисковики по сути зарабатывают на пользователях. Если они будут не удовлетворены результатами, то просто уйдут к конкуренту (например, вместо Яндекса будут использовать Google). Выдача состоит из разных элементов. Чаще всего это:
Ниже показан пример поисковой выдачи Яндекса:
Поисковая система пытается сформировать страницу, которая решает задачу пользователя и отвечает на его запрос. Добиться этого только благодаря контекстной рекламе, сегодня, невозможно. Но с каждым годом стирается преимущество отдельных каналов, бизнесы решают использовать оба способа привлечения посетителей.
И так, SEO (аббревиатура Search Engine Optimization) — бизнесы
Зачем нужно SEO?
Любой сайт без посетителей – это никому ненужный набор страниц. Задача SEO заключается в том, чтобы:
Чаще всего данный инструмент используется не на всю мощность и решает только 1 задачу: вывод сайта в ТОП по списку запросов.
Нужно ли Вам SEO-продвижение или лучше другие каналы рекламы?
Ответ на этот вопрос простой. Для этого необходимо определить, существует ли поисковый спрос на Ваши услуги или товары. Для этого можно воспользоваться инструментом Вордстат от Яндекса. Для этого переходим по ссылке wordstat.yandex.ru и вбиваем в строку свой основной запрос. Например, для интернет-магазина телевизоров это будет:
Видим по количеству ключевых слов и их показам, что огромное число пользователей готовы приобрести товар через интернет. Чтобы привлечь данного потенциального клиента к Вам на сайт, необходимо либо провести SEO-оптимизацию сайта, либо воспользоваться платной контекстной рекламой. В любом случае необходимо создать множество качественных посадочных страниц по группы запросов, на основе ключевых слов.
SEO или контекстная реклама?
Давайте разберем, что выгоднее. Сразу оговорюсь, что это два разных канала, которые имеют как плюсы, так и минусы. Эффективней всего использовать их совместно.
Контекстная реклама
Простота
Легче разобраться для самостоятельного запуска рекламных компаний.
Поисковый охват (запросы)
Для продвижения необходим релевантный контент на странице. Количество запросов при правильном подходе – неограниченно. Но раскрутку по нецелевым запросам сделать практически невозможно.
Перспектива
Кратковременный эффект. Как только закончатся деньги, показ рекламы будет приостановлен. Ресурс будет получать трафик только при существующем бюджете.
Долгосрочная перспектива. Даже если Вы прекратите оплачивать, результат сохраняется несколько месяцев. Сразу теряется только дальнейший рост проекта. Хорошо проработанные ресурсы – дают трафик длительное время.
Доверие
Все объявления помечаются словом “Реклама”. Доверие пользователя к данным блокам ниже, из-за чего они их зачастую пролистывают.
Доверие к естественным ответам значительно выше, т.к. пользователи понимают, что попасть в выдачу непросто.
Сроки для получения результата
Позволяет сразу оказаться в выдаче по поисковым запросам и привлекать трафик.
Необходимо от 2 месяцев для вывода сайта в ТОП 10. Для новых или ранее не проработанных сайтов – данный срок может быть увеличен до 6-18 месяцев.
Конкуренция
Из-за простоты – контекстную рекламу используют достаточное количество пользователей. В следствие чего, конкуренция достаточно высокая.
Высокая конкуренция по самым “жирным запросам”, по которым можно получить большое количество целевых посетителей. Без знаний и опыта – оказаться в таком ТОПе невозможно.
Стоимость
Однозначного ответа, что лучше – нет. Он зависит от Вашей тематики и ресурсов. Если есть достаточный бюджет, то целесообразно совмещать сразу 2 канала. Особенно на начальных этапах, когда еще нет ощутимого трафика из органической выдачи. Со временем нужно будет провести анализ, определить эффективность и окупаемость каждого канала. На основе полученных данных, сделать вывод, что лучше работает для Вас.
Вы можете проанализировать выдачу и изучить сайты конкурентов, чтобы определить – подойдет ли Вам SEO-продвижение. Если есть соответствующий поисковый спрос (а значит есть и трафик), а также конкуренты в органической выдаче, которые соответствуют Вам по типу – можно использовать SEO-канал. Логика проста: если кто-то уже получает трафик с помощью данного инструмента, то ничего не мешает и Вам привлечь к себе эту аудиторию.
Подводные камни есть как в контекстной рекламе, так и в SEO-оптимизации. Например, специалисты могут неправильно настроить контекстную рекламу и слить бюджет. Так и оптимизатор может не достигнуть результата через 6-12-18 месяцев из-за низкой квалификации, устаревших знаний или недостатка опыта. Может произойти и то, что не ждет SEO-специалист, например, резкая смена алгоритмов ранжирования. Ведь поиск редко заранее уведомляет об изменениях: какие-то факторы усиливаются, какие-то влияют уже меньше на ранжирование.
На скриншоте ниже показан магазин инженерной сантехники, SEO-продвижением которого я занимаюсь:
По трафику видно, что растем по Яндексу и Google. Речь про переходы из поисковых систем — это и есть результат SEO (Search Engine Optimization)
По графику видно, что SEO давало в несколько раз больше целевого трафика, чем контекст. В итоге клиент отказался от платной рекламы и ему было достаточно органического трафика. Хотя, возможно, из-за отказа от трафика из другого канала — часть клиентов он потерял. Именно поэтому я рекомендую использовать максимально все каналы, если они эффективны и стоимость привлечения клиента устраивает.
На что обратить внимание?
Я написал подробную пошаговую инструкцию для SEO-продвижения сайта. Изучите ее, выполните все шаги и получите результат. Материал подходит как для оптимизации под Яндекс, так и Google.
Если коротко, то этапы и методы работ можно поделить следующим образом:
Если у Вас остались вопросы, оставляйте их в комментариях. Материал обновляется по мере необходимости, так как методы SEO-продвижения часто меняются.
Сколько стоит SEO-продвижение сайта?
Весь бюджет на продвижение сайта можно условно разделить на 2 общие группы: временные расходы на работу и непосредственно затраты на проект. И первая группа занимает значительную часть бюджета, особенно если говорить о SEO на российском рынке.
Если рассматривать детально, то получим:
Лучше руководствоваться несколькими стратегиями, постоянно проводить мини-эксперименты и замерять результат. Если вы решили делегировать работу, можете отправить мне запрос и я подготовлю коммерческое предложение.
Вы можете сделать ВСЕ самостоятельно, можете что-то делегировать, а можете совместить в одном человеке несколько этапов. Но даже если Вы это все сделали сами (а ссылку на инструкцию я уже выше дал Вам), то у Вас будут временные затраты. Давайте поговорим о них отдельно.
Временные расходы на работу
Это основная инвестиция в проект. Как в любой сфере, тут можно найти очень-очень дешевых, средних и дорогих SEO-специалистов. И вовсе не означает, что дорогой оптимизатор Вас не подведет. Люди либо умеют работать и делают это качественно, либо нет.
Но, как и в любой сфере, хороший специалист знает себе цену! Если он хорошо подкован (практически, теоретически, инструментарно) и видит решение Вашей проблемы (или как минимум готов его найти) — услуги будут стоить дорого. Это происходит из-за особенностей SEO:
Даже на работу с семантическим ядром, которое нужно правильно и корректно составить, требуется квалифицированный специалист. Можно найти ребят, у которых дешевый час работы, но количество часов на выполнение одной и той же задачи будет в разы отличаться. Кто-то сделает за неделю, кто-то за год. И не факт, что качество последнего лучше. Но заказчикам очень тяжело оценить СЕО-услугу.
Например, недавно мой знакомый попросил проверить работу отдела продвижения. И что вы думаете? В коммерческом аудите они просили разработчиков полностью переделать только-только обновленный сайт. Во-первых, подобное лучше согласовать на этапе отрисовки дизайна. Во-вторых, в аудите было много-много бесполезных советов, которые никак не повлияют на ранжирование. Можно годами придумывать улучшения, формировать аудиты, отслеживать бесполезные параметры и топтаться на месте.
Нанять специалиста в штат или взять подрядчика (удаленный работник или компания)?
С данным вопросом я сталкиваюсь постоянно. Часть клиентов считает, что намного выгодней нанять специалиста, который будет работать только над их проектом. Это выгодней и дешевле. Обычно эти разговоры идут не от владельца бизнеса, а от наемных менеджеров, которые не видят всей картины целиком.
Выгодно строить свой отдел продвижения в том случае, если Вы большая компания. Иначе — затраты будут в разы дороже, чем сотрудничество с удаленным специалистом или компанией.
Кроме этого, оптимизатор, который работает только над Вашим проектом — не развивается. Он начнет отставать и не сможет применять новые фишки из других сфер, о которых Ваши конкуренты даже не мыслят.
Нужно ли Вам SEO и какой формат работы — выбирать Вам.
SEO что это
В обратной ситуации, когда времени у вас много, а бюджета наоборот нет, то есть смысл обратиться к бюджетным методикам. В качестве первой из них можно назвать SEO. И под словом бюджетная не скрывается отсутствие эффективности.
Что такое seo простыми словами
SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – это всестороннее развитие и продвижение сайта с целью попадания наверх в результатах поисковой выдачи (SERPs).
Почему так важно для вас должно быть попадание в верхние строчки выдачи поиска? Дело в том, что статистика поисковых систем по коммерческим запросам (запросы, в которых контекст говорит о желании купить что-либо) примерно 95% трафика оседает на первой странице выдачи, а 60-80% в первых трех строчках.
И этот кусок пирога является лакомым и желанным для любого предпринимателя, поэтому так важно уделить время попаданию в топ поисковой выдачи.
Что входит в seo
Система seo продвижения на данный момент включает в себя следующие основные моменты:
Постоянную работу по отслеживанию обновлений алгоритмов ранжирования в поисковиках и подстраивания под них.
Мониторинг поисковых запросов. Важно вовремя отслеживать актуальность ваших поисковых запросов и корректировать работу исходя из полученных данных.
Сбор и актуализация семантического ядра.
Работы по оптимизации и улучшению кода сайта, скорости загрузки, качества контента и удобства навигации по ресурсу. Все это объединяет понятие “внутренняя оптимизация”.
Цитируемость сайта. До сих пор проводят закупки ссылок на ресурсах, поднимая интерес поисковых систем к вашему сайту. Это работы по “внешней оптимизации”.
Определение поведения пользователей на вашем сайте и оперативное реагирование на какие-либо негативные факторы.
Анализ и коррекция полученных результатов.
Справедливости ради, стоит отметить, что специалистам по сео не известны точные формулы, которые использует система, чтобы определить место сайта в выдаче. Но, им известны важнейшие факторы. Удобство использования интерфейса, действия пользователей на сайте, скорость загрузки сайта и оптимизация под мобильные устройства (мы выделяем этот критерий в связи с устойчивым превалированием мобильного трафика над десктопным) определяет итоговое место в поисковой выдаче.
Оптимизируя данные параметры, вебмастер может добиться высокого положения в поисковой выдаче. Всего учитываемых параметров около 800.
Эволюция SEO
Можно очень отчетливо проследить, как развивалась эта методика и, как от топорного инструмента сео превратилось в точечный и высокотехнологичный. Выделяются следующие значимые этапы:
С 2009 года SEO требует внимательного к себе отношения. Вводятся факторы ранжирования, и начинается борьба со ссылками. Согласно новым алгоритмам, мало закупить ссылки и получать лиды, теперь вам нужно уделять время структуре и наполнению сайта.
Как работает SEO
Внутренняя оптимизация
Комплекс действий, направленный внутреннюю оптимизацию, включает в себя улучшение сайта, а значит способствует продвижению наверх в поисковой выдаче. Включает в себя следующие работы:
Сбор семантики и составление ядра (подбор ключевых слов для продвижения вашего сайта. Подробнее об этом читайте в разделе фишек ceo.
Ликвидация технических ошибок кода, битых страниц, оптимизация скорости загрузки сайта.
Оптимизация изображений на сайте, что способствует уменьшению времени загрузки страниц.
Улучшение юзабилити (удобство использования сайта). Большая часть вебмастеров незаслуженно обходят этот вопрос стороной. Сейчас недостаточно сверстать лендинг на коленке, надо уделить время удобству пользователя и дизайну сайта. Проводимые исследования показали, что люди в несколько раз охотнее кликают на скругленные кнопки на сайте, чем на угловатые. Такой факт положительно сказывается на конверсиях.
Улучшение внутренней структуры ресурса (составление карты сайта).
Связывание страниц между собой перекрестными ссылками (перелинковка).
Проработка title, description, заголовков h1-h6.
Изображение сжимается в объеме и весит уже не так много
Изменяется цветовая схема изображения на ту, которую адекватно может отобразить монитор компьютера(т.е подбирается максимально похожие на ваши оттенки).
Внешняя оптимизация
Публикации интересного пользователям контент, которым они будут делиться и наращивать вам массу ссылок в сети интернет.
Регистрация в различных каталогах. Следует выбирать не заспамленные тематические площадки.
Размещения в web 2.0 СМИ. Этим термином называют ресурс, в котором пользователи могут публиковать собственный контент и большая его часть ими и создается (Wikipedia, Я.Дзен, vc.ru, ТЖ и другие).
Активности на форумах и блогах.
Попутно с этим вы можете проводить анализ работ по продвижению ваших конкурентов. Рекомендуем делать это не реже одного раза в месяц.
Поисковое SEO и его виды
Так как любые подобные манипуляции запрещены “белые” сеошники и маркетологи стараются прислушиваться к рекомендациям поисковых систем по созданию “правильных и хороших сайтов”. Так они не нарушают правил.
Белая оптимизация
Предусматривает работу над удобством сайта, его дизайном, наполнением качественным контентом. Сюда же относят продвижение сайта путем упоминаний в каких-либо обзорах или пресс-релизах.
Еще одним существенным фактором белой оптимизации является наличие адаптивной мобильной версии сайта. Это связано с активным ростом процента поиска с использованием мобильных устройств.
Данные действия не влияют на поисковые алгоритмы и не обнаруживаются обывателем. Обычный пользователь видит только удобный сайт, качественное наполнение. У него не возникает отторжения при посещении сайта.
Серое оптимизаторство
Применяют вписывание ключей в title, meta description, h1, alt и другие. Данный метод хоть и является нежелательным для поисковиков, но наказания за эти методы столь редки, что бояться их не стоит. В случае, если вы этим не злоупотребляете.
Какие рекомендации можно дать тем, кто хочет или уже использует этот метод?
Грамотно определите ваши ключевые слова и запросы. Следите, чтобы они укладывались в рамки низко и среднечастотных (до 10000 в месяц).
Контролируйте процесс написания текстов копирайтером и следите за процентным соотношением ключевых слов, процентом оригинальности и академической тошноты (об этих и других терминах мы поговорим далее).
Не позволяйте вашему специалисту превратить текст в “масло масленое”. Такие тексты сразу вычисляются поисковыми роботами. Вписанная фраза “спросить вопрос, ради вопроса” звучит очень топорно и сразу даст сигнал поисковику, что здесь что-то не чисто.
Черное продвижение
От теории к практике
Настало время поговорить о практической части. В этом разделе мы затронем такие вопросы как: у кого заказать seo сайта, как контролировать работу, какие фишки и хитрости хранит в себе поисковое seo.
Как подобрать исполнителя
Этот вопрос достаточно часто освещается в наших статьях и будет освещаться, пока не будут сформированы правильные представления о рынке услуг в digital у наших предпринимателей. Для такой работы нужен хороший специалист или команда.
Отчисления в пенсионный фонд, фонд страхования и другое. Добавят вам еще 30% расхода.
Траты на больничные и отпуска.
Из всего сказанного выше следует, что нанимать специалиста в штат имеет смысл только, если вы крупная компания и легко потяните подобные расходы.
Для всех остальных мы рекомендуем обратить внимание на следующие варианты.
Рекомендуем вам воспользоваться последними двумя вариантами. Первым, если задачи небольшие и вторым, если требуется комплекс услуг.
Контроль деятельности
После того, как вы определились с масштабами работ и выбрали подрядчика, то важно дать понять, что вы намерены контролировать ход работ. Просите предоставлять недельные или месячные отчеты о работе над seo вашего сайта и уделите время их анализу.
Изменение позиций страничек вашего сайта по запросам из вашего семантического ядра. Вывод в топ может произойти не сразу, но рост позиций должен быть заметен.
Рост роли трафика из органической выдачи.
Контролируйте набор ссылочной массы. Лучше иметь доступ в кабинет на бирже, где закупались ссылки. Войдите в учетную запись и проверьте, чтобы закупленные ссылки присутствовали и были постоянными
Следите за видимостью сайта в поисковиках – общему количеству запросов, по которым он выводится в выдачах (используйте Serpstat или Rush Analytics).
Отчеты по данным параметрам вы можете запросить у фрилансера, которому поручили провести кампанию. Адекватный и ответственный человек все предоставит и у вас не будет вопросов. Предоставления контрольных данных агентством входит в ваш договор, который вы подпишите. А специалисты агентства простыми словами расскажут вам, что значит полученный результат и что можно улучшить.
Процентное соотношение ключевых слов. Важно, чтобы самые часто употребляемые слова не превышали установленное значение (максимум 4-5%). Определяется параметр по формуле: Ч = (Число повторяющихся слов / общее число слов в тексте) * 100%.
Обязательно проверяйте текст на грамматические, орфографические и смысловые ошибки. Если вы доверяете специалисту, то это похвально, но предосторожность не лишняя. Сделать это можно с помощью инструментов на сайте text.ru.
Фишки и хитрости
Настало время рассказать вам о хитростях сео и выхода в топ. Данные методики не всем известны и не всеми применяются, поэтому у вас есть возможность воспользоваться ими в условиях малой конкуренции:
Просто давайте людям полезную информацию, материалы и качественные товары или услуги. И вы обеспечите себе не только высокие позиции в выдаче, но и довольных клиентов.
Продление домена на 3 года. Подобное действие значительно повышает доверие поисковых систем к вашему сайту.
Вхождение целевого запроса в URL. В идеале адрес сайта должен быть вашим главным целевым запросом.
Политика конфиденциальности. Наличие подобного раздела на сайте указывает на то, что Вы заботитесь о правах Ваших посетителей.
Подобных хитростей достаточно много. Что-то может оказать решающее влияние, а что-то может оказаться неэффективным. Следите за обновлениями в рекомендациях по продвижению от поисковиков и заказывайте консультации у ваших специалистов.