Что такое seo переменные
Переменные для сниппета в Yoast SEO
Переменные Yoast SEO используются для формирования сниппетов для страниц, записей, категорий, таксономий и пользовательских типов данных. Используя переменные, вы с легкостью можете создать шаблон для автоматической генерации SEO-заголовка и описания. Это облегчит SEO-оптимизацию типовых страниц.
В Yoast SEO все переменные разделены на 4 типа:
Основные переменные
Название | Переменная | Описание переменной |
---|---|---|
Дата | %%date%% | Вывод даты публикации |
Заголовок | %%title%% | Вывод заголовка страницы/статьи |
Родительский заголовок | %%parent_title%% | Выводит родительский заголовок. Например, если страница “Контакты” имеет родительскую страницу “О нас”, то на странице “Контакты” будет выводиться “О нас” |
Название архива | %%archive_title%% | Выводит название архива, в котором находится запись |
Название сайта | %%sitename%% | Вывод названия сайта |
Краткое описание сайта | %%sitedesc%% | Выводится краткое описание сайта |
Отрывок | %%excerpt%% | Заменяется текстом, который находится до тега или генерируется автоматически из текста начала статьи |
Только отрывок | %%excerpt_only%% | Заменяется текстом, который находится до тега (без автогенерации) |
Тег | %%tag%% | Выводит текущий метки у статьи/страницы |
Категория | %%category%% | Выводит список рубрик, к оторым относится статья (через запятую) |
Основная категория | %%primary_category%% | Заменяется на основную категорию |
Описание категории | %%category_description%% | Выводится описание категории |
Описание тега | %%tag_description%% | Выводится описание метки |
Описание элемента | %%term_description%% | Выводится описание элемента |
Название элемента | %%term_title%% | Выводится имя элемента |
Поисковая фраза | %%searchphrase%% | Выводится поисковая фраза, по которой происходил поиск на сайте |
Разделитель | %%sep%% | Разделитель, который вы настроили в настройках Yoast SEO |
Это основные переменные, которые используются при формировании сниппетов в Yoast SEO
Дополнительные переменные
Данные переменные являются дополнительными и не рекомендуются к использованию, если вы не разбираетесь в SEO.
Название | Переменная | Описание переменной |
---|---|---|
Тип страницы (единственное) | %%pt_single%% | Заменяется на тип страницы. Например: Запись |
Тип страницы (множественное число) | %%pt_plural%% | Заменяется на тип страницы во множественном числе. Например: Записи |
Время обновления | %%modified%% | Выводится время последних изменений страницы/записи |
ID | %%id%% | Выводится ID записи/страницы |
Автор | %%name%% | Выводится никнейм автора страницы/записи |
Информация о авторе | %%user_description%% | Выводится информация о авторе, которая была добавлена в его профиль в поле “Биография” |
Номер страницы | %%page%% | Выводится номер страницы и общее число страницы. Например: 2 из 5 страниц. Если страница одна – не выводится. |
Общее число страниц | %%pagetotal%% | Выводится общее число страниц |
Номер страницы | %%pagenumber%% | Выводится номер текущей страницы |
Заголовок вложения | %%caption%% | Выводится заголовок вложения |
Фокусное ключевое слово | %%focuskw%% | Выводится ключевая фраза данной страницы/записи |
Ошибка 404 | %%term404%% | Выводится URL на которым появилась ошибка 404 |
(произвольные поля) | %%cf_ %% | Выводится значение из произвольного поля. Перед использованием удалите кавычки <> |
(пользовательская таксономия) | %%ct_ %% | Выводятся названия пользовательских таксономий через запятую. Перед использованием удалите кавычки <> |
Описание (пользовательская таксономия) | %%ct_desc_ %% | Выводится описание пользовательской таксономии. Перед использованием удалите кавычки <> |
Эти дополнительные переменные могут позволить генерировать уникальные заголовки и описания для вашего сниппета.
Пользовательские переменные в Yoast SEO
Последние три дополнительные переменные можно использовать для вывода данных из нестандартных элементов WordPress, например, таких как товары WooCommerce. Но как использовать произвольные поля для вывода их в сниппете?
Произвольные поля
Если пользовательское поле содержит массив (список связанной информации), то он не будет работать с переменными пользовательского поля. Вы должны создать свой собственный шаблон переменной.
Пользовательские таксономии
Имя пользовательской таксономии можно найти в URL при просмотре или редактировании таксономии.
edit-tags.php?taxonomy=mycategory&post_type=myposttype
Переменные WooCommerce в Yoast SEO
При создании шаблонов сниппетов для товаров своего интернет-магазина на WooCommerce, используйте следующие примеры переменных. Если вы не нашли нужную вам переменную, то воспользуйтесь информацией выше для поиска и настройки перменных.
Название | Переменная | Описание переменной |
---|---|---|
Категория товара | %%ct_product_cat%% | Вывод категорий товара через запятую |
Метка товара | %%ct_product_tag%% | Вывод меток товара через запятую |
Атрибут продукта | %%ct_pa_ %% | Вывод атрибута продукта через запятую. Перед использованием удалите кавычки <> |
Переменные в Yoast WooCommerce SEO
Если вы используете плагин Yoast WooCommerce SEO, вам доступны следующие предустановленные переменные.
Данные переменные не работают без установки плагина Yoast WooCommerce SEO 6.2+
Название | Переменная | Описание переменной |
---|---|---|
Краткое описание | %%wc_shortdesc%% | Вывод краткого описания товара |
SKU (Артикул) | %%wc_sku%% | Вывод SKU/Артикула товара |
Бренд товара | %%wc_brand%% | Вывод бренда товара. Эта переменная работает только с плагинами WooCommerce Brands и Perfect WooCommerce Brands. Если бренд товара указан через атрибут, воспользуйтесь инструкцией выше. |
Цена товара | %%wc_price%% | Вывод цены товара в сниппете |
Устаревшие переменные
Начиная с Yoast версии 7.7 были удалены следующие переменные. Не рекомендуется их использование.
Название | Переменная | Описание переменной |
---|---|---|
ID автора | %%userid%% | Выводится ID автора страницы/записи |
Текущее время | %%currenttime%% | Выводится текущая дата |
Текущая дата | %%currentdate%% | Выводится текущая дата |
Текущий день | %%currentday%% | Выводится текущий день |
Текущий месяц | %%currentmonth%% | Выводится текущий месяц |
Текущий год | %%currentyear%% | Выводится текущий год |
Шаблоны сниппетов в Yoast SEO по умолчанию
Если вы хотите вернуть шаблоны SEO-заголовков по умолчанию, используйте переменные и текст ниже. Мета-описание по умолчанию не заполнено. Вы можете ввести эти заголовки в разделе “Отображение в поисковой выдаче”. Это назначит глобальный шаблон для страниц определенного типа.
Переменная | Где используется |
---|---|
%%sitename%% %%page%% %%sep%% %%sitedesc%% | Главная страница |
%%title%% %%page%% %%sep%% %%sitename%% | Записи и страницы |
Архивы %%term_title%% %%page%% %%sep%% %%sitename%% | Рубрики, метки, форматы |
%%name%%, Автор в %%sitename%% %%page%% | Архивы авторов |
%%date%% %%page%% %%sep%% %%sitename%% | Архивы дат |
Вы искали %%searchphrase%% %%page%% %%sep%% %%sitename%% | Страницы поиска |
Страница не найдена %%sep%% %%sitename%% | Страницы 404 |
Если вы не знаете, где прописывать данные шаблоны, прочтите нашу инструкцию про настройку Yoast SEO.
Как создать собственный шаблон переменной
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
SEO-переменные #3446
Шаг 1
Чтобы перейти к просмотру созданных и добавлению новых переменных, нажмите на кнопку «SEO-переменные».
Шаг 2
В окне с SEO-переменными Вы можете просмотреть уже созданные переменные.
Шаг 3
Для того, чтобы создать новую переменную, нажмите на кнопку «Добавить».
У переменной есть обязательные поля(«Название «, «Значение» и «Алиас») и не обязательные(» Описание «)которые вам нужно будет задать:
Шаг 4
Для редактирования уже созданной переменной, нажмите на ее название.
Вы можете изменить значение полей «Название», «Значение» и «Описание».
Шаг 5
Вы также можете удалить созданные переменные.
Шаг 6
Для того, чтобы использовать переменную в мета-тегах, скопируйте алиас переменной.
И добавьте ее в мета-теги страницы.
Обратите внимание!
Yoast SEO: список переменных
Автоматический перевод этой статьи с комментариями ЕЛ:
Основные переменные #
Название | Переменная ENG | Переменная RUS | Описание |
---|---|---|---|
Дата | %%date%% | Дата | Дату публикации, например «20.02.2020». |
Название | %%title%% | Название | Title — название страницы. |
Название родительской страницы | %%parent_title%% | Заголовок родителя | Название родительской страницы. Если у текущей страницы нет родительской, выведет текст «(нет родительской)». |
Название архива | %%archive_title%% | Название архива, например: «Рубрика: Новости» или «Категория: Товары для дачи». | |
Название сайта | %%sitename%% | Название сайта | Название сайта. |
Краткое описание сайта | %%sitedesc%% | Подзаголовок | Краткое описание сайта. |
Отрывок | %%excerpt%% | Отрывок | Выводит отрывок из записи, если есть. Есть нет — выводит отрывок, который генерируется автоматически. |
Только отрывок | %%excerpt_only%% | Только отрывок | Выводит отрывок из записи, если есть. Если нет — ничего не выводит. |
Метка | %%tag%% | Выводится только в категории товаров. Выводит название метки, которая есть у товаров в этой категории. | |
Рубрика | %%category%% | Рубрика | Выводит название рубрики. Несколько рубрик выводит через запятую. |
Основная рубрика | %%primary_category%% | Основная рубрика | Основная рубрика. |
Описание рубрики | %%category_description%% | Описание рубрики | Выводит описание рубрики или категории. |
Описание метки | %%tag_description%% | Описание метки | Описание метки |
Название таксономии | %%term_title%% | Название таксономии | |
Описание таксономии | %%term_description%% | Описание элемента | Описание таксономии |
Поисковая фраза | %%searchphrase%% | Выводит поисковую фразу на странице поиска | |
Разделитель | %%sep%% | Разделитель | Разделитель, определенный в теге wp_title() вашей темы. Как правило это дефис «-» |
Расширенные переменные #
Следующий пример переменных требует лучшего понимания SEO. Если вы не знаете, как использовать эти расширенные переменные, мы рекомендуем вам не использовать их.
Этикетка | Переменная | Описание |
---|---|---|
Тип столба (сингулярный) | %%pt_single%% | Заменено на одну метку типа контента |
Тип столба (множественное число) | %%pt_plural%% | Заменено на метку типа контента множественного числа |
Модифицированный | %%modified%% | Заменено на сообщение / страницу измененное время |
ID | %%id%% | Заменено на сообщение/идентификатор страницы |
Имя | %%name%% | Заменено на сообщение / страницу автора ‘ nicename’ |
Описание пользователя | %%user_description%% | Заменено на сообщение / страницу » биографические данные автора’ |
Номер страницы | %%page%% | Заменяется текущим номером страницы с контекстом (т. е. Страница 2 из 4) |
Pagetotal | %%pagetotal%% | Заменено на текущую страницу итого |
Pagenumber | %%pagenumber%% | Заменяется на текущий номер страницы |
Подпись | %%caption%% | Заголовок приложения |
Ключевое слово Focus | %%focuskw%% | Заменена ключевая фраза фокусировки сообщений |
Term404 | %%term404%% | Заменен на пули, которые вызвали 404 |
(настраиваемое поле) | %%cf_ %% | Заменено значением настраиваемого поля posts. Удалите |
(пользовательская таксономия) | %%ct_ %% | Заменено на посты custom taxonomies, разделенные запятой. Удалите |
описание (пользовательская таксономия) | %%ct_desc_ %% | Заменено пользовательским описанием таксономий. Удалите |
Пользовательские переменные #
Настраиваемых поля #
Примечание: Настраиваемые поля, содержащие массивы (список связанной информации), не будут работать с переменной настраиваемого поля.
Пользовательские таксономии #
Пользовательские имена таксономий можно найти в адресной строке браузера при просмотре или редактировании элемента.
Пример: edit-tags.php?taxonomy=mycategory&post_type=myposttype
Переменные WooCommerce #
Ниже приведены некоторые переменные, которые вы можете использовать с WooCommerce. Если конкретная переменная, которую вы ищете, не указана ниже, пожалуйста, используйте информацию о пользовательской переменной выше, чтобы найти нужную переменную.
%%ct_product_cat%% | Категории товара (через запятую) |
---|---|
%%ct_product_tag%% | Метки товара (через запятую) |
%%ct_pa_ %% | Атрибуты товара (через запятую). Удалите <>, так как они не нужны. Прим.: возможно, что в предварительном просмотре вы не увидите изменений. Но переменная работает, это можно увидеть в исходном коде страницы. |
Yoast WooCommerce SEO переменные #
Если у вас есть наш плагин Yoast WooCommerce SEO, эти дополнительные переменные доступны. Плагин платный 😉
%%wc_shortdesc%% | Краткое описание (Доступно по состоянию на Yoast WooCommerce SEO 6.2) |
---|---|
%%wc_sku%% | Артикул товара. (Доступно по состоянию на Yoast WooCommerce SEO 6.2) |
%%wc_brand%% | Название бренда. Работает с плагинами «WooCommerce Brands» и «Perfect WooCommerce Brands». (Доступно по состоянию на Yoast WooCommerce SEO 6.2) |
%%wc_price%% | Цена товара. (Доступно по состоянию на Yoast WooCommerce SEO 6.2) |
Устаревшие переменные #
Начиная с версии v7. 7 — Yoast убрали эти переменные, поскольку не видят в них смысла и рекомендуют их не использовать. Но они работают (проверял 1 июня 2020 г.).
%%userid%% | Идентификатор автора поста / страницы |
---|---|
%%currenttime%% | Текущее время |
%%currentdate%% | Текущая дата |
%%currentday%% | Текущий день |
%%currentmonth%% | Текущий месяц |
%%currentyear%% | Текущий год |
Переменные по умолчанию #
Если вы хотите сбросить переменные шаблона заголовка SEO обратно к значениям по умолчанию, используйте следующее переменные. Для дескрипшена значение по умолчанию является пустым. Значения по умолчанию задаются в разделе «Отображение в поисковой выдаче».
«SEO-оптимизация»: примеры переменных и конструкций
Примеры переменных и конструкций для шаблонов плагина
1. Вывод тегов товара
2. Вывод характеристик
Где, ‘КОД_ХАРАКТЕРИСТИКИ’ – id характеристики (например, бренд).
Работает только для следующих типов характеристик:
Вывести характеристики без HTML-тегов (актуально для характеристик типа «Цвет»):
Вывести характеристики с HTML-тегами:
Перечисление цветов товара:
3. Ссылки на витрину
4. Ссылки на категорию
5. Свой разделитель при перечислении
Например, в качестве разделителя можно использовать запятую, пробел. Для этого используйте модификатор «|sep:’ ‘» надо прописать «|sep:’, ‘». Пример:
Все теги будут разделены пробелом.
6. Ссылка на родительскую категорию
7. Категория на один уровень выше, чем8. Параметры категории, к которой привязан товар (шаблон товаров)
9. Максимальная цена товара
10. Переменные цены без приставки «руб.»
Минимальная цена товара в категории:
Максимальная цена товара в категории:
Текущая цена товара:
11. Проверка типа товара
12. Персональные мета-теги категорий и товаров
13. Названия всех категорий для товаров
Переменная <$category.name>выводит только одну категорию, к которой привязан товар.
14. Если товаров в категории нет, ноль не выводить
15. Суммировать количество товаров из подкатегорий
Вставьте следующий код в начало SEO-шаблона:
И используйте переменную <$products_count>. Может увеличить время загрузки страниц категорий.
16. Уникальные заголовки Title для первой, второй, третьей страницы и последующих страниц
17. Вложенность категорий
Указать конкретные уровни:
18.Случайное значение из массива
Примеры переменных и конструкций шаблонов темы дизайна
1. Вывести «SEO-название»
2. Вывести значения полей3. Вывести оригинальное название категории
Например, для хлебных крошек (чтобы плагин его не менял).
Начинающим о SEO
Доброго времени суток, Хабровцы.
Любой начинающий веб-мастер, создавший свой первый сайт, ждет огромного числа посетителей, желательно уже на второй день после того как залил сайт на хостинг. Первым делом вешается счетчик посетителей, который зафиксирует сей исторический факт, а во сне на нем появляются магические цифры: 100000, 200000, 1000000 хостов… Жаль, что только во сне. На утро суровая реальность лупит между глаз наотмашь: 0… 0… 1… (причем 1 – это ты сам). И вот именно в этот момент обязательно наступает прозрение – похоже не все так просто, а память услужливо вытаскивает из каких-то закоулков неизвестно как туда попавшее слово «SEO».
Да, SEO – именно то, что нужно в этой ситуации. Это сила, которая выносит на пьедестал и осыпает богатством того, кто ей повелевает, но с такой же легкостью забрасывает на задворки цивилизации неумех, которые вообразили себя профи. Поэтому не будем торопиться, а маленькими шажочками разберемся с чем нам придется иметь дело.
Что такое SEO и в чем его важность?
SEO (англ. Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – это определенный комплекс мер, направленных на улучшение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по ключевым запросам.
Для новичков это нужно объяснять попроще и с примерами.
Каждый из вас 100500 раз пользовался поисковиками и давным-давно определился с каким ему комфортней работать: Google, Yandex или даже Bing (кто-то же им пользуется!) Так вот, задумывались ли вы, почему одни сайты в результатах поиска стоят самыми первыми, другие чуть пониже, а остальные на второй и даже на сотой странице? И по каким позициям вы чаще всего кликаете? Заходите дальше первой страницы? Серьезно?
Как вы уже смутно начинаете догадываться, для того, чтобы получить посетителей на свой сайт, нужно каким-то образом занять позицию в выдаче повыше. При этом не стоит забывать о той тысяче других сайтов, которые уже в ней есть – это все конкуренты, и вы должны быть лучше их. Они заняли свои позиции не просто так – это все SEO. Те, кто качественнее провели работу над сайтом – заняли первые места, другим остались задворки. Другими словами, SEO – это трудоемкая работа над сайтом, которая в будущем сможет помочь получить первые позиции в результатах поиска по запросу пользователя.
Приятные плюшки от SEO
Самая приятная и очевидная плюшка от правильного продвижения сайта – это, конечно же, трафик. Чаще всего пользователи посещают сайты занимающие первые места поиска. Если у них не получилось найти требуемую информацию сразу — они идут дальше, но если и дальше ничего, то вероятнее всего они изменят запрос.
Трафик – это классно! Это популярность, заработок и бомбейское ощущение, что ты управляешь чем-то необходимым тысячам людей! И все, что для этого требуется – понравиться поисковику!
Вторая плюшка — доверие и авторитет. Сайты, которые занимают лидирующие позиции, вызывают больше доверия у пользователя. Обычный человек считает, что сайты из первой десятки имеют более качественную и надежную продукцию, более точную и корректную информацию, а поэтому охотнее оставляют на эти сайты ссылки, что в свою очередь благоприятно сказывается на позициях в выдаче.
Внутренняя и внешняя оптимизации
SEO – это не просто танцы с бубном (хотя и без этого порой не обходится). Это кропотливая работа над огромным количеством нюансов, которые касаются, как технической стороны сайта и его оформления, так и работой над его правильной популяризацией. В зависимости от этого оптимизация разделяется на внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя оптимизация – это подстройка самого сайта под требования поисковых систем, чтобы он максимально подходил запросам пользователя. Внешняя оптимизация, в свою очередь, – это работа вне самого сайта, если точнее — это работа над ссылками, которые размещены на сторонних ресурсах и указывают на ваш сайт. Поисковики считают просто: чем больше ссылок на сайт – тем он лучше (правда есть нюансы).
Внутренняя оптимизация касается:
По внешней же оптимизации пунктов гораздо меньше, но и работы там тоже достаточно:
Белое и черное
Так же хотелось бы добавить, что SEO можно классифицировать на белое SEO (легальное), черное (запрещенное) и серое (среднее между ними).
Белое SEO – это оптимизация сайта в соответствии с рекомендациями поисковых систем.
Черное же, в свою очередь, представляет собой запрещенные способы продвижения сайта. Результат часто бывает очень эффективен, но в то же время рискованный и мимолетный. Можно очень быстро вывести отдельные страницы на лидирующие позиции, однако при последующей индексации сайт может угодить под действие поисковых фильтров.
Надеюсь вам эта статья помогла обрести хотя бы базовое представление о такой довольно сложной штуке как SEO.
Поэтому, дорогие читатели, оптимизируйте свой сайт с умом. Всем удачи!