Что такое scc в машине

Компас покупателя: что такое HAC, DBC, SCC и стоит ли за них переплачивать? Объясняем на примере Kia Sportage

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

В прошлом материале мы рассказали о принципах выбора двигателя, коробки и трансмиссии на примере компактного кроссовера Kia Sportage, собираемого в Калиниграде. Однако для многих покупателей куда важнее комфорт, удобство и помощь электронных систем активной безопасности, а не мощность, число передач и тип привода. Давайте посмотрим, что предлагает современный корейский SUV: какие функции действительно вошли в обиход автомобилиста, а от чего можно отказаться без сожалений?

В Европе, где культура торговли автомобилями наиболее разнообразна и многогранна, где требования к потребительским свойствам высоки как нигде в мире, большинство брендов предлагает покупателю, пришедшему в салон, не только готовые машины, но и свой уникальный вариант, который можно заказать на производстве. Будущий владелец получает список опций на десятке листов мелким шрифтом, и терпеливый менеджер по продажам хоть час, хоть два подробно объясняет, для чего нужна та или иная опция, сочетается ли она с выбранным мотором и коробкой, с какими опциями она входит в противоречие и какие позиции «притягивает». Уяснив таким образом необходимость и возможность заказа той или иной функции, владелец выбирает лишь то, что ему действительно необходимо. Само собой, после существенной предоплаты ждать свою уникальную машину, набранную таким образом, придётся долго – до трёх месяцев, а то и больше, однако ожидание того стоит, ведь такой экземпляр будет состоять исключительно из нужных опций, и степень удовлетворённости владельца будет как никогда высока.

В нашей стране потребителям о таком подходе остаётся только мечтать, если речь, конечно, не идёт о дорогих моделях, за которые непременно придётся платить налог на роскошь. Более того, и «рядовые» люксовые бренды относительно европейского рынка не предлагают сколько-нибудь широкого выбора ни по типам кузовов, ни по сочетаниям двигателей и коробок. В этом легко убедиться, изучив сайты соответствующих брендов. В другую крайность ударились некоторые «японцы», предлагающие от силы по три фиксированные комплектации, где покупателя нагружают всем, что ему нужно и не нужно, что может пригодиться всего раз в жизни, и за что переплачивать он в здравом уме и твёрдой памяти никогда не стал бы, но вынужден переплачивать – просто куда деваться!

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Безопасность – прежде всего!

Золотую середину заняли в Kia. С одной стороны, полную свободу действий покупателю при заказе машины пока не дают, но и радикально сужать количество «продуктовых наборов» не планируют – наоборот! По разнообразию предлагаемых фиксируемых комбинаций корейцы – в лидерах российского рынка, что во многом и объясняет большие объёмы продаж, по крайней мере, кроссовера Kia Sportage.

Перед тем как погружаться в особенности каждой из комплектаций, давайте изучим состав базовой версии Classic, которая доступна с 2,0-литровым мотором, ручной коробкой и передним приводом. Сразу обращаем внимание, что «классический» Sportage бьёт многих конкурентов: для пассажиров второго ряда здесь имеются 12-вольтовые розетки, механическая регулировка спинок задних сидений и дефлекторы обдува, а в багажном отделении предусмотрена и шторка. В дальней дороге водителям пригодится мультифункциональный руль с кнопками управления «музыкой» и бортовым компьютером на спицах, а начинающим автомобилистам – помощник при начале движения на подъёме (HAC) и помощник при спуске с горы (DBC). Впрочем, квалифицированная помощь не помешает и опытным «городским» водителям. Дело в том, что, оказавшись на склоне, многие из них ничтоже сумняшеся включают нейтраль и, скатываясь вниз, пробуют регулировать скорость машины тормозами. Кончается это, конечно, плохо, особенно если дело происходит на мокром после дождя травянистом спуске: в какой-то момент одно из передних колёс оказывается на лучшем грунте, чем соседнее, и возникший тормозной момент тут же разворачивает машину вокруг этого «устойчивого» колеса.

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Уже в базовой комплектации Classic для задних пассажиров предусмотрены разъёмы на 12 В, а спинку заднего дивана можно сложить в пропорции 40:60

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Полноразмерное запасное колесо полагается только владельцам комплектаций GT Line и Premium, доступных только с 2,4-литровым мотором и полным приводом

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Мультифункциональное рулевое колесо входит в базовую комплектацию Classic, чем выгодно отличает Sportage от некоторых конкурентов: не снимая рук с «баранки» водитель может управлять аудиосистемой, вкладками бортового компьютера, выставить скорость на круиз-контроле

Собственно, спуск с горы – это одна из ключевых функций для кроссоверов, и именно здесь электроника давно и успешно заменила человека, потому что она имеет возможность дозировать усилие на каждом из колёс в зависимости от того грунта, на котором это колесо находится в данный момент. Отметим, что для неопытного водителя наличие автоматической коробки ничуть не облегчит ситуацию, а в чём-то даже усугубит её. Дело в том, что при спуске на АКП нужно принудительно включить первую ступень, и если машина всё же сильно разгоняется, попытаться погасить скорость механическим ручником. Однако опять же этим навыком владеют не все. Среднестатический водитель скатывается в режиме D, что, как правило, заканчивается плохо: либо машину крутит вокруг одного из передних колёс, либо она набирает скорость, когда АКП переключается на повышенную ступень.

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Базовый Sportage – совсем не «голый»

Вернёмся к базовой комплектации. В неё помимо прочего входят передние и задние электростеклоподъёмники, кроме того, есть и кондиционер. Возникает вопрос, а где же знаменитые «зимние опции» Kia? Может быть, они собраны в опциональном пакете, который так и называется «Тёплые опции»? А вот и нет: здесь только индикатор низкого уровня омывающей жидкости и обогрев наружных зеркал, то есть, прямо скажем, маловато… Стало быть, комплектацию Classic во всей её аскетичной красоте мы рекомендовать никак не можем, равно как и её «утеплённый» вариант, который так и называется Classic «Тёплые опции», хотя здесь уже добавляется подогрев передних сидений и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. А как же задние сиденья, а как же форсунки, а как же вся площадь «лобовухи»?

Нам ничего не остаётся, как переориентироваться на более высокий пакет Comfort, который добавляет к «классическому» весомые в рамках модельной линейки Sportage 165 тыс. рублей. Для сравнения: система полного привода на исполнении с 2,0-литровым мотором обходится всего в 80 тыс. рублей, а замена «механики» на «автомат» и того дешевле – всего в 40 тыс. руб. Смотрим на набор опций и видим, что Comfort уже тянет на полноценный автомобиль с точки зрения широкофункционального использования. Во-первых, по части «теплоты» добавляется обогрев рулевого колеса и задних сидений. Во-вторых, именно в Comfort появляются такие незаменимые в дальней дороге вещи, как поясничный подпор сиденья водителя (с электрической регулировкой) и круиз-контроль. Кроме того, отметим наличие климат-контроля. Кто-то скажет: можно обойтись и кондиционером. Да, часть автовладельцев в принципе не умеет пользоваться «климатом» и с радостью не платила бы за него, но в данном случае нам важна такая функция климат-контроля, как система антизапотевания. Теперь обратим внимание, что комплектация Comfort доступна с 2,0-литровым двигателем, передним приводом и двумя коробками на выбор – с «механикой» или АКП. Но, главное, её можно сочетать с «ручным» полным приводом! Таким образом, по мнению редакции Kolesa.ru, первым кандидатом на звание «Sportage мечты» становится версия 2,0 6МТ 4WD Comfort. А нужно ли что-то большее?

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Электрическая регулировка поясничного подпора входит во вторую снизу комплектацию Comfort, которая стартует от 1 709 900 рублей. Регулировка положения валика подпора происходит только в двух направлениях – «вперёд-назад»

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Трёхступенчатый подогрев передних сидений входит в пакет «Тёплые опции», который можно добавить к базовой комплектации Classic за 80 тыс. рублей. Вместе с тем водитель получит подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, индикатор низкого уровня омывающей жидкости

Нужно!

Дело в том, что сочетание указанной комплектации с базовым мотором (без привязки к коробке и трансмиссии) занимает второе место по популярности и составляет 31,9% от объёма всех продаж в 2020 году. А вот на первом месте, правда, с небольшим отрывом (32,1%) идёт комплектация Luxe. Давайте посмотрим, чем она так прельщает покупателей и за что люди готовы переплачивать 50 тыс. руб. Вы удивитесь, но базовое оснащение у этих комплектаций одно и то же, а вот набор дополнительного оборудования, входящий в цену всего исполнения, – разный. Luxe добавляет такую важную для путешествий позицию, как рейлинги на крыше. Благодаря этому можно часть поклажи (а то и всю) разместить в верхнем боксе. Особенно это важно зимой, потому что в этом случае освободившееся пространство в багажнике можно использовать под зимнюю одежду, которую имеет смысл одевать только на заправках и остановках. Кроме того, в багажник можно усадить и собаку.

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Другая «добавка» касается уже безопасности, правда, доступна только для исполнений с полным приводом. Речь идёт о системе управления тягой ATCC (Advanced Traction Cornering Control). Сразу уточним, не нужно путать ATCC со сложными системами, которые в повороте с помощью тормозных механизмов или с помощью дорогих активных дифференциалов меняют возможности по реализации тягового усилия на каждом из колёс одной оси. В Sportage смысл работы системы ATCC несколько иной. В зависимости от дорожных условий, которые в дождливую или снежную погоду, равно как и при движении по скользкому или плохому покрытию могут меняться ежесекундно, в динамическом режиме регулируется подача тяга на задние колёса. Другими словами, мощность между колёсами передней и задней осей постоянно «плавает». Многие могут сказать: это свойство работы всех муфт. Да, но электронные алгоритмы Kia учитывают не только изменение покрытия, то есть коэффициент сцепления дороги с шинами, но и поворот руля, точнее, не просто сам факт поворота, а даже его угол. Из этого следует, что ATCC работает даже на сухой дороге, радикально повышая безопасность движения. К сожалению, именно на хорошей сухой дороге нередки случаи «выпадания» в кювет на виражах. Происходит это из-за того, что водитель недооценил свою квалификацию, характер изменения геометрии дороги и т. д. Проще говоря, ATCC страхует водителя от случайной ошибки.

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Если к заднему колесу нет приводного вала, значит, под капотом – 2,0-литровый двигатель, потому что мотор 2,4 доступен только с полным приводом

За дополнительную плату владелец Sportage получает и улучшенную мультимедийную систему. С одной стороны, с развитием смартфонов ценность этой опции падает, с другой, она всё ещё востребована автомобилистами – по крайней мере среднего возраста. Кроме того, для молодёжи в мультимедийке комплектации Luxe с 8-дюймовым дисплеем будет важна именно поддержка Android Auto и Apple Carplay. Наконец, комплектация Luxe в полной мере соответствует своему названию: здесь и камера заднего вида с динамической линией разметки – эта позиция стала для многих автомобилистов всех возрастов совершенно незаменимой, и датчик света как вишенка на торте.

Удивительно, но многие предпочитают не доплачивать за этот набор, который, очевидно, стоит больше «своих денег». Причины тут различны: кто-то не путешествует, кому-то не нужна версия 4WD, а, стало быть, и ATCC, для кого-то лучшая мультимедийка – это собственный телефон, установленный на кронштейне. К слову, именно в силу последнего обстоятельства версия Luxe+ с предустановленной системой Яндекс-Авто пользуется уже почти вдвое меньшим спросом – на неё приходится лишь 19,5%. В любом случае, если говорить о базовом 2,0-литровом двигателе, мнение редакции полностью совпадает с мнением рынка: во всех смыслах полноценной комплектацией можно считать Comfort, а для людей, точнее, семей, использующих свой Sportage по полной функциональной программе, однозначно рекомендуем Luxe. Повторимся, на две этих версии приходится подавляющее большинство продаж.

Источник

SRS: что это такое в машине?

О том, что такое SRS в машине хорошо известно опытным водителям, которые владеют современными авто. Впрочем, рано или поздно об этом приходится узнать и начинающим автомобилистам, поскольку достаточно часто случается так, что на приборных панелях их «железных коней» загорается индикатор, свидетельствующий о неисправности этой системы. Почему так происходит и как следует поступать, будет описано ниже, однако для начала имеет смысл рассмотреть в общих чертах конструкцию системы SRS, а также понять, как именно она функционирует.

Система SRS в автомобиле

Аббревиатура SRS расшифровывается как Supplementary Restraint System, и ею обозначается система активной безопасности автомобиля. Именно она отвечает за то, в каком состоянии находятся все элементы, которые должны обеспечивать защиту водителя и пассажиров транспортного средства в случае возникновения различных экстренных ситуаций.

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машинеВ состав системы SRS входят такие компоненты, как:

Кроме того, элементами конструкции системы SRS являются также соединительные кабели, автономные источники питания и коннекторы.

Фронтальные подушки безопасности располагаются непосредственно перед водителем (в рулевом колесе) и передним пассажиром (в торпедо), а боковые располагаются по бокам, в спинках сидений и боковых элементах кузова. В их конструкции имеются специальные пиропатроны, наполненные сухим газом и срабатывающие от электрических импульсов.

Сенсорные датчики (датчик давления и датчик положения спинки) располагаются в сидениях, а датчик ускорения (его нередко еще называют датчиком перегрузок) — в передней части автомобиля, непосредственно за радиаторной решеткой. Он устроен по принципу маятника, и в том случае, если его положение в результате столкновения резко меняется, он замыкает электрическую цепь, генерирую, таким образом, управляющий сигнал, передающийся в главный модуль SRS.

Он в большинстве случаев располагается в туннельном канале (а точнее — в передней его части), а его важнейшей функцией является управление таким элементами системы SRS, как модули подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Последние точно так же, как и сенсорные датчики, располагаются в передних сидениях, снабжены пиропатронами поршнями: при срабатывании именно они приводятся в движение и очень быстро натягивают ремень. Само собой разумеется, что активные подголовники также располагаются на сидениях, будучи смонтированы в верхних частях спинок.

Как работает SRS

Следует заметить, что система SRS отличается очень высокой скоростью срабатывания, и именно это позволяет ей сохранить здоровье, а порой и жизнь водителя и пассажиров транспортного средства в случае серьезных аварий. Когда автомобиль, движущийся со скоростью более 50 км/ч, сталкивается с каким-либо препятствием, срабатывает инерционный датчик. Он замыкает электрическую цепь, в результате чего управляющий сигнал поступает в главный модуль SRS. Через него он транслируется в модули подушек безопасности, в результате чего они срабатывают в течение 300 миллисекунд.

Одновременно с этим сигнал через главный модуль системы SRS поступает и на преднатяжители ремней, а также к активным подголовникам. В результате этого ремни безопасности моментально натягиваются сильнее, чтобы человек не двигался вперед по инерции, а оставался на месте. Что касается активных подголовников, то в целях предотвращения так называемых хлыстовых травм шеи они перемещаются вперед.

Следует заметить, что главный модуль SRS, получив сигнал срабатывания от датчика ускорения, отправляет его и на центральный замок автомобиля. Это делается для разблокировки дверей и обеспечения свободного доступа в машину спасателей.

Читайте также: ASR — что это такое в автомобиле и для чего она нужна.

Обслуживание системы SRS

Система SRS частого обслуживания не требует, однако один раз в десять лет она должна проходить полную диагностику. После срабатывания подушек безопасности они подлежат полной замене, поскольку являются одноразовыми. При эксплуатации системы SRS необходимо следить, чтобы ее элементы (особенно датчики) не нагревались свыше +90 °С.

Необходимо также помнить, что степень эффективности этой системы пассивной безопасности автомобиля во многом зависит от того, насколько правильно располагаются в его салоне водитель и пассажиры. Для нормальной работы ремней безопасности и активных подголовников необходимо, чтобы спинки сидений были наклонены на угол не более 25°. К тому же, сидения нельзя пододвигать чрезмерно близко к подушкам безопасности.

Ошибки SRS

Как уже было сказано выше, система SRS достаточно сложна по своей конструкции, и поэтому в ее работе могут периодически возникать различные ошибки. Как показывает практика, они чаще всего вызваны такими причинами, как:

Чем бы ни была вызвана ошибка SRS, настоятельно не рекомендуется пытаться устранить ее самостоятельно. Лучше всего при ее возникновении отправиться в на станцию технического обслуживания. Ее специалиста проведут тщательную диагностику системы и устранят неполадку.

Читайте также: TCS в автомобиле — что это такое.

Источник

В ожидании автопилота: тест-драйв электронных ассистентов водителя на Kia Sportage

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Комплекс электронных ассистентов водителя на автомобилях Kia называется Drive Wise (можно перевести как «Води мудро»). На примере кроссовера Sportage рассмотрим, что это за ассистенты, как они работают, и ответим на вопрос, стоит ли за них доплачивать.

В будущем все нынешние ассистенты водителя сольются в один, и мы получим полноценный автопилот, который позволит нам не думать о том, что происходит на дороге, и заниматься в поездке своими делами. Когда произойдёт это знаменательное событие, никто не знает: на уровне софта и железа автопилоты, по сути, готовы, но выпустить их на дороги общего пользования наравне с машинами, управляемыми людьми, пока невозможно (почему, мы подробно разбирали на примере Audi A8). Это значит, что в ближайшие годы, если не десятилетия, вся ответственность за безопасность на дороге будет по-прежнему лежать на нас с вами – водителях, а потому имеет смысл присмотреться к электронным ассистентам, позволяющим избежать многих типовых аварий и снизить уровень стресса от управления автомобилем.

В развитых странах сейчас наблюдается массовое внедрение электронных ассистентов на новые автомобили, чему способствует давление на производителей со стороны независимых некоммерческих организаций, в частности Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Потребители ориентируются на рейтинги безопасности, присуждаемые этими организациями новым автомобилям, а потому производители борются за высокий рейтинг и оснащают свои машины новейшими системами безопасности.

В Европе, например, сегодня невозможно выпустить на рынок машину без системы автоматического аварийного торможения (обозначается устоявшейся аббревиатурой AEB), а представленная комитетом Euro NCAP весной этого года новая методика испытаний таких систем серьёзно повышает требования к ним. Это значит, что системы AEB станут совершеннее и позволят предотвращать больше аварий.

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Kia Sportage нынешнего четвёртого поколения последний раз участвовал в тестах Euro NCAP в 2015 году (то есть сразу после премьеры) и получил максимальные пять звёзд рейтинга за безопасность. Но тогда система AEB и прочие умные помощники (например, ныне обязательная система удержания в полосе) во внимание не принимались. А вот американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в 2019 году тестировал уже рестайлинговую версию Sportage, оснащённую электронными ассистентами водителя. Специалисты IIHS исследовали способность новых компактных кроссоверов распознавать пешеходов, и Kia Sportage попал в группу хорошистов, тогда как BMW X1, для сравнения, провалил испытания.

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Отрадно, что Kia Sportage с электронными ассистентами водителя доступен и в России – комплекс Drive Wise включён в топовую комплектацию Premium за 2 389 900 рублей (указана цена на момент выхода публикации). В его состав входят система предотвращения фронтальных столкновений FCA (так Kia называет свою версию AEB) и работающий в связке с ней интеллектуальный̆ круиз-контроль SCC, система удержания автомобиля в полосе LKA, система мониторинга слепых зон BCW, парковочный ассистент SPA, система помощи при выезде с парковки задним ходом RCCW, система распознавания усталости водителя DAW.

Систему предотвращения фронтальных столкновений FCA мы, понятное дело, на дорогах общего пользования испытать не можем (это напрямую запрещено инструкцией по эксплуатации), но интеллектуальный̆ круиз-контроль SCC к нашим услугам, благо использует он ту же аппаратную часть, что и FCA, а именно – расположенный в переднем бампере радар и видеокамеру под лобовым стеклом на уровне салонного зеркала заднего вида.

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Радар обнаруживает объекты перед машиной и измеряет дистанцию до них, камера распознаёт образы. Искомых образов всего два – автомобиль и пешеход. Мотоциклистов, велосипедистов и самокатчкиков FCA официально не видит, хотя и может сработать при опасном сближении с ними.

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Лучше всего система работает в светлое время суток при хорошей погоде, а в условиях плохой видимости (ночь, сильный дождь, снег, туман) и при загрязнении камеры или радара появляется вероятность ошибок, о чём честно написано в инструкции. В ней же производитель предупреждает, что электроника может не среагировать на слишком крупные автомобили (грузовики и тракторы), на выходящий за пределы кузова машины груз и на однотонные объекты. Последние, к слову, являются одной из ключевых проблем для электромобилей Tesla, оснащённых автопилотом второго уровня по классификации SAE (требует постоянного контроля со стороны водителя).

В общем, идеальной работой электронных ассистентов водителя в любую погоду пока не могут похвастать даже премиум-бренды. Но в ясную и солнечную погоду Kia Sportage с пакетом Drive Wise, как показала практика, прекрасно «цепляется» в том числе за грузовики, то есть выдерживает дистанцию, разгоняется и тормозит без участия водителя.

В процессе работы SCC клавишей на правой спице руля в зависимости от скорости потока можно регулировать дистанцию до впереди ищущего автомобиля. В пробках дистанцию лучше сократить до минимума, но даже в этом случае при разгоне между вашим и ведущим автомобилем может возникнуть слишком большое окно, в которое кто-нибудь из соседнего ряда захочет вклиниться. А при торможении может испугать слишком позднее срабатывание системы – в этом случае не нужно испытывать своё терпение и судьбу, тормозите сами, как того требует инструкция.

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Водитель обязан брать управление на себя в любой ситуации, которая кажется ему опасной. К таким относится подрезание и вклинивание на вашу полосу машины с агрессивным или просто невнимательным водителем. Система может «проморгать» внезапно возникшее препятствие и допустить столкновение, поэтому за дорогой нужно следить всегда. Между тем, в новой программе испытаний Euro NCAP появился тест на подрезание, так что можно рассчитывать, что через пару лет электронные помощники начнут справляться и с этой неприятностью.

Есть ли смысл в адаптивном круиз-контроле при таком количестве ограничений? Да, есть: с ним и устаёшь меньше, и движение (особенно в пробке) получается более плавным, что немаловажно для пассажиров, склонных к морской болезни. Ну а главное, система страхует вас от мелких пробочных аварий, ведь зазеваться за рулём может каждый. Электроника, бывает, ошибается, но никогда не устаёт, она всегда на страже.

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Система удержания автомобиля в полосе LKA работает в диапазоне скоростей от 60 до 180 км/ч на основе картинки с фронтальной видеокамеры. Срабатывает система мягко, не «ломает» траекторию автомобиля, при этом водитель может в любой момент вмешаться – преодолевать сопротивление электромотора рулевого привода ему не придётся.

LKA не работает с временной разметкой, на пешеходных переходах, в местах разделения полос и сливания двух полос в одну. Изношенную, затёртую, покрытую грязью разметку система тоже не видит. Короче говоря, в городе толку от неё не очень много, а вот на хорошей автомагистрали она пригодится и подстрахует.

В свою очередь от слишком долгой монотонной езды убережёт система распознавания усталости водителя DAW. Она следит за водителем через отдельную салонную камеру, оценивает его внимание по пятибалльной шкале и, когда оценка падает до нуля, предлагает сделать перерыв. Заметим, что с этого года оценка систем контроля за вниманием водителя также вошла в программу испытаний Euro NCAP.

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Система мониторинга слепых зон BCW оперирует показаниями с расположенных по периметру кузова ультразвуковых сонаров и активируется на скорости свыше 30 км/ч. Водитель узнаёт о помехах через жёлтые индикаторы, встроенные в наружные зеркала заднего вида, и дополнительно – через настойчивый звуковой сигнал в случае опасного сближения. Этот помощник очень пригодится при перестроениях в интенсивном и плотном потоке.

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Парковочный ассистент SPA – это уже в принципе достаточно старая и хорошо изученная система, но она по-прежнему вызывает живой интерес и споры среди автолюбителей. У Kia классический вариант исполнения этого ассистента: он управляет только рулём, вы – всем остальным, то есть сами жмёте на газ либо тормоз, обеспечивая безопасную скорость маневрирования, и включаете по команде электроники нужный режим АКП.

Следует помнить о технических ограничениях в работе парковочного ассистента, чтобы активировать его только тогда, когда это уместно и безопасно. Например, поиск места должен происходить на скорости не более 20 км/ч, что подходит для парковки гипермаркета, но не всегда выполнимо на городской улице с интенсивным движением. Всегда следите за дистанцией до соседних автомобилей, так как система предотвращения фронтальных столкновений FCA активируется на скорости свыше 8 км/ч, то есть не работает на парковочных скоростях.

SPA готов помочь вам только при параллельной (слева или справа) и перпендикулярной (слева или справа) парковке, нужный режим выбирается клавишей на центральном тоннеле. Парковку под углом, типичную для многих городских улиц, ассистент не поддерживает.

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Помощь при выезде предлагается только если автомобиль припаркован параллельно проезжей части. Из перпендикулярного кармана придётся выезжать самому, но при движении задним ходом подстрахует система RCCW – главное, не разгоняться быстрее 10 км/ч. Система RCCW также оперирует ультразвуковыми сонарами, а точнее, их дальним, а не ближним парковочным диапазоном, то есть предупредит водителя о приближающемся слева или справа автомобиле (индикатором на зеркале заднего вида, звуковым сигналом и сообщением на экране бортового компьютера).

На Kia Sportage 2020 модельного года в комплекс Drive Wise вошла также система распознавания дорожных знаков ISLW (у тестового автомобиля её нет). Система видит всего два типа знаков – ограничения скорости и обгон запрещён, но этого вполне достаточно, чтобы не попасть в засаду ДПС, особенно если знаки установлены временно и не прописаны в навигационных системах.

Что такое scc в машине. Смотреть фото Что такое scc в машине. Смотреть картинку Что такое scc в машине. Картинка про Что такое scc в машине. Фото Что такое scc в машине

Что в итоге? Разница в цене между Kia Sportage в комплектации GT Line (без Drive Wise) и Premium составляет 130 тысяч рублей. За эти деньги вы помимо вышеперечисленных ассистентов получите также автоматический переключатель света фар с дальнего на ближний и электропривод багажной двери. На наш взгляд, с учётом функционала это вполне справедливая доплата за безопасность и комфорт. Жаль только, что комплекс Drive Wise доступен лишь в сочетании с топовой комплектацией Premium. В виде опции за 130 тысяч рублей Drive Wise был бы уместен на любой комплектации, но Kia, как и большинство азиатских брендов, предлагает на нашем рынке только фиксированные комплектации, и добавление в них комплекса Drive Wise во многом зависит от пожелания клиентов. Если будет много запросов, то добавят непременно – в скорости реакции на запросы потребителя с корейской маркой мало кто может сравниться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *