Что такое rpa платформа
RPA — актуальное решение для автоматизации рутинных задач
RPA — актуальное решение для автоматизации рутинных задач
Robotic Process Automation (RPA) — это современная технология автоматизации процессов, которая основана на использовании программных роботов. Принцип работы заключается в создании списка действий для автоматизации рутинных задач с использованием программных интерфейсов (API) или языка сценариев.
Появление RPA
Термин появился в 2012 году благодаря компании Blue Prism, которая одна из первых в области автоматизации сервисов управления офисными операциями. Технология появилась в начале нулевых, но массовое распространение получила лишь в 2015 году.
Разработчики ПО для RPA
Forrester назвал лидерами на рынке RPA-решений: Аutomation Anywhere, Blue Prism и UiPath.
Everest назвал те же компании, плюс NICE и Thoughtonomy.
ТОП-4 мировых вендора — это UiPath, Automation Anywhere, Blue Prism и NICE. Стоит отметить компанию UiPath, которая выросла из небольшого стартапа, компания за 2018 год выросла на 630%!
На российском рынке специалистов с навыками работы в RPA единицы. На сегодняшний день компании активно ищут сотрудников на различные роли, от HR специалистов, до руководителей проектов по роботизации.
Спрос на разработчиков RPA продолжает расти. В России искали RPA-профессионалов такие компании, как ABBYY, KPMG, PWC, Accenture, Deloitte, Unilever, Росгосстрах, МТС, Сбербанк, Сибур, Норникель, Qiwi, Райффазенбанк.
На каких RPA-платформах работают российские компании?
Существует несколько российских платформ. В середине 2018 года появилась платформа Robin, потом — ElectroNeek и PIX. Уже сейчас у них есть два преимущества: они дешевле и лучше справляются с документами на русском языке.
Если судить по кейсам компаний, роботизацию чаще всего доверяют платформам UiPath и Blue Prism. С UiPath работают в X5 Retail Group, ВТБ, Сбербанке, «Росгосстрахе» и Ozon.ru. С Blue Prism — в Альфа-банке и «ВымпелКоме». Некоторые компании используют самописных роботов.
В базе практик RPA тоже можно узнать, у кого какая платформа. У МТС как минимум две платформы: UiPath и Blue Prism.
Что такое RPA-робот?
RPA-робот — это программа, которая имитирует действия сотрудника. Фактически — это виртуальный сотрудник, который выполняет простейшие задачи, такие как перенос данных, отправляет уведомления, формирует отчеты.
Робот находится на удаленном сервере, но его можно установить и на рабочий компьютер сотрудника. В случае с увеличением задач и процессов, включается программа-начальник, которая контролирует задачи всех линейных роботов.
Пример работы программы по контролю роботов UiPath Orchestrator:
Какую работу может выполнить робот?
Современные RPA-системы могут полностью или частично автоматизировать работу, которую раньше приходилось делать вручную. Например, операционный офис крупного банка из 200 человек больше половины своего рабочего времени тратят на задачи, которые можно автоматизировать.
Примеры RPA:
Что конкретно может делать робот:
RPA и искусственный интеллект
RPA не является искусственный интеллект (ИИ).
ИИ имитирует, непосредственно интеллект сотрудника, а робот — всего лишь руки. Однако RPA развивается в сторону интеллектуализации. Разработчики подключают к платформам различные решения для распознавания и анализа изображений и текста (OCR, ML).
Робот учится обходить капчу, исправлять ошибки в документах и многое другое. Некоторые компании разрабатывают собственные решения, другие используют сторонние разработки.
Пример применения технологий ИИ в UiPath:
Ключевые препятствия для внедрения RPA:
Затраты на внедрение RPA
Стоимость внедрения начинается со 150–200 тысяч рублей. В эту сумму оценивается средняя годовая лицензия от российских вендоров.
Однако стоит отметить, что масштабирование бизнес-процессов с RPA обходится в 2-3 раза дешевле, чем при традиционном расширении штата сотрудников даже без учета затрат на найм и тренинг персонала. Типовое внедрение окупается в российских компаниях за 6-9 месяцев, в зависимости от объема выполняемых «виртуальными роботами» операций.
Рынок труда и RPA
Все больше руководителей видит в RPA способ оптимизировать производственную деятельность, снизить затраты и устранить утомительные задачи, оставив сотрудникам больше времени для обслуживания клиентов, выполнения творческой и ценной для бизнеса работы.
По опыту внедрения RPA, все это дает от 40 до 80% снижения прямых затрат на обработку бизнес-процессов. Добавьте к этому простоту масштабирования технологии: если вам нужно ускорить исполнение бизнес-процесса, вы просто подключаете еще одного робота вместо того, чтобы искать нового сотрудника, организовывать ему рабочее место, проводить тренинги и т.д.
Любая технология, заменяющая человека, становится объектом луддизма. Но для многих сотрудников — это возможность найти для себя в новых процессах. Прогресс не стоит на месте, и некоторые профессии действительно утрачивают актуальность со временем.
Ознакомьтесь со страницей решений по RPA. А если у Вас остались вопросы или Вы захотели узнать подробности, позвоните по телефону: 8 (495) 255-06-30 или оставьте заявку на обратный звонок – и менеджер CloudNetworks свяжется с Вами для консультации.
Основы RPA: программные роботы и зачем они нужны
Многие наши читатели хорошо знают, что такое RPA, но тем не менее, мы часто встречаем на Хабре вопросы о программных роботах, и поэтому решили подготовить статью об основах роботизированной автоматизации. Те, кто не до конца понимают, что же такое программные роботы, смогут узнать что-то новое, а опытные читатели повторят основы RPA.
Статья написана при поддержке технического эксперта UiPath: Кристины Виролайнен.
Зачем нужен RPA
«. если бы вы были фермером, стали бы вы покупать трактор с позитронным мозгом, жатку, борону, доильный аппарат, автомобиль и так далее — всё с позитронным мозгом? Или приобрели бы обычную технику и одного позитронного робота, который мог бы на ней работать? Причем хочу вас предупредить, что второй вариант в пятьдесят, а то и в сто раз дешевше.»
А. Азимов «Стальные пещеры» 1953 г.
Введем определение: Robotic Process Automation — роботизированная автоматизация бизнес-процессов, такая автоматизация базируется не на классическом подходе с использованием программирования и API систем, а на применении программных роботов, которые работают с пользовательским интерфейсом (GUI) ваших систем. При этом роботы могут работать и с API, если системы его предоставляют.
Применение RPA
Два главных эффекта от внедрения роботизации — RPA обеспечивает бизнесу снижение затрат и повышение эффективности рабочих процессов.
IТ-специалисты полагаются на RPA для развертывания приложений и мониторинга сетевых устройств. RPA является идеальным решением для удаленного управления IТ-инфраструктурой, потому что может находить и устранять проблемы быстрее, чем человек, и делать это в режиме 24/7.
Финансовые и бухгалтерские отделы используют RPA для устранения человеческих ошибок и оптимизации времени ввода данных: обработка списаний, поступлений, выставление счетов — всё это задачи для робота.
В центрах обработки клиентских запросов и в приложениях для обслуживания клиентов роботы могут помогать сотрудникам поддержки, повышая их производительность. Таким образом, человеческие ресурсы могут быть перераспределены для решения более сложных вопросов. Робот найдет информацию о клиенте сразу во всех системах и представит сотруднику поддержки полную информацию с историей его обслуживания. Таким образом сотрудник контакт-центра тратит свои ресурсы на помощь клиенту, а не на работу с бизнес-приложениями и поиск информации.
Отделы кадров полагаются на роботов в оформлении сотрудников, отпусков, больничных, переводов и увольнений. Например, обработка запросов от сотрудников с помощью RPA позволяет автоматически формировать и предоставлять необходимые справки и документы. Роботы могут проводить поиск и обработку резюме и откликов кандидатов — список задач не ограничен.
RPA обеспечивает интеграцию корпоративных приложений, упрощая рабочий процесс для отделов продаж. Благодаря автоматизированной роботизации отделы продаж сокращают циклы продаж и повышают показатели конверсии.
Аутсорсеры бизнес-процессов (BPO) могут легко использовать RPA для оптимизации управления клиентскими операциями.
Роботы способны быстро взять на себя возросшую нагрузку. Например, во время пандемии в рамках господдержки были введены льготные кредиты для предприятий малого и среднего бизнеса. Это привело к большому потоку заявок на такой кредит. Один банк, решая проблему возросшей нагрузки на персонал, за 3 недели роботизировал процесс обработки и проверки заявок на льготный кредит. Это позволило принимать большее число заявок и помогло многим предприятиям: в день робот обрабатывал от 500 до 1500 заявок, а средняя скорость работы с одной заявкой увеличилась в 5 раз. Банку удалось снять рутинную нагрузку с 3000 своих сотрудников, что позволило им работать в штатном режиме.
RPA — роботы, которые не видны
В течение многих лет роботы играли важную роль в производстве. Под роботами обычно привыкли понимать устройства, выполняющие полезную работу без участия человека. Все мы хорошо представляем себе завод и роботов, которые насыпают продукт, упаковывают, наклеивают этикетки, и делают массу другой полезной работы. Но существуют и программные роботы — эти программы способны производить вычисления и автономно решать поставленные им задачи.
По сути программные роботы имитируют действия человека: они могут видеть элементы открытых приложений; понимать, где находятся кнопки, поля для ввода, текст, таблицы и другие интерактивные элементы интерфейса. Роботы «знают», что им нужно сделать — нажать на кнопку, ввести данные, и делают это. Главная сила программных роботов — их способность взаимодействовать с пользовательским интерфейсом. Это дает возможность автоматизировать длинные сквозные процессы, в которых задействовано множество систем. При этом мы не привязываемся к наличию API у систем: могут быть роботизированы как стандартные офисные приложения, так и сложные ERP-системы, и даже самописные или legacy-приложения, классическая интеграция с которыми невозможна. В общем, любые системы и приложения, с которыми может работать человек, могут быть автоматизированы с использованием роботов.
Робота можно представить, как умного стажера: вы даете ему задачу скопировать данные из файла Excel и занести их все в 1С, или наоборот. С этой задачей идеально справится робот, но, конечно, он умеет не только копировать и переносить данные. Робот также может проводить простую аналитику, а с помощью ИИ — обрабатывать данные по сложным алгоритмам. Классическими примерами использования роботов являются финансовые процессы: проведение сверок с контрагентами, расчет заработной платы, обработка больничных листов и др.
Чтобы не запутаться в терминологии, добавим: робот — программа, которая выполняет роботизированные процессы. Один робот может выполнять и процессы для бухгалтерии, и процессы для кадров. Вы можете роботизировать несколько процессов, имея всего одну лицензию робота.
Преимущества роботизации в компании
Благодаря RPA можно по-новому взглянуть на бизнес-процессы. Эта технология позволяет автоматизировать множество корпоративных функций: от бэк-офиса до удаленной IТ-инфраструктуры. Вот основные преимущества роботизации:
Сотрудники могут сосредоточиться на более интеллектуальной работе, а не на повторяющихся рутинных задачах. Избавившись от необходимости выполнять повторяющиеся механические задачи, у людей появляется время максимально использовать свой потенциал, они вдохновляются решением сложных нетривиальных задач. Производительность труда в таком коллективе возрастает.
Роботы не ошибаются — возможность ошибки полностью исключена. Человек может некорректно вводить текстовые и цифровые данные, робот же всегда действует по указанной инструкции и никогда не опечатывается.
Робот — цифровой сотрудник, который справится с работой, которую можно делать по инструкции. Он отлично выполняет такие операции, как:
Копировать и распознавать текст.
Вставлять скопированный текст в другие системы и формы.
Выполнять действия в приложениях.
Работать со сканами документов. Роботы могут использовать сторонние движки для распознавания текста, чтобы потом работать с текстом.
Работать с базами данных и госсистемами.
Отправлять сообщения в мессенджерах.
Выполнять другие простые и рутинные операции.
RPA значительно сокращает время, необходимое для выполнения широкого спектра бизнес-процессов, включая обработку поступлений, обслуживание клиентов и любые другие процессы, требующие доступа к нескольким существующим IТ-системам. Производительность предприятия возрастает по мере сокращения времени рабочего цикла и транзакций.
Бизнес-аналитика более надежна и легкодоступна. Каждая транзакция, совершенная с помощью RPA, записывается в журнал. С помощью этих данных можно всесторонне анализировать любые завершенные процессы.
Если необходимо, робот может спрашивать у человека помощи и ждать его ответа.
Выполняет операции в 10-20 раз быстрее человека.
Не ошибается и работает 24/7.
Помогает бизнесу расти без увеличения персонала.
Какие есть альтернативы?
У роботизации есть два основных конкурента:
Ничего не менять и работать по-старому.
Использовать классическую автоматизацию бизнес-процессов.
У каждого из путей есть свои плюсы и минусы. Программные роботы — не панацея: если процесс имеет большое число ветвлений и исключений, или часто требуется принятие интеллектуальных решений человеком — лучшим вариантом будет оставить этот процесс на ручном исполнении.
Классическая автоматизация может выигрывать тогда, когда требуется автоматизация работы в одной системе. Например, в статье «Лайфхаки для роботизации 1С» мы отмечаем, что при необходимости автоматизации работы в 1С и, уже имея компетенции разработки в этой системе, дешевле будет провести автоматизацию классическим способом.
Однако, когда в процессе задействовано более одной системы, роботизация значительно обходит по эффективности классическую автоматизацию.
RPA-решения имеют целый ряд преимуществ по сравнению с сервисами для классической автоматизации бизнес-процессов. В первую очередь это:
Простота реализации: роботизация одного процесса занимает 2 месяца, а если роботизация поставлена на поток — то этот процесс можно сократить до двух недель. Выше мы привели пример робота, разработанного за 3 недели, и в этом же банке есть робот, разработанный за рекордных 3 дня.
Быстрый эффект — 6 месяцев до возврата инвестиций, ROI.
Роботы требуют минимум изменений в действующих IТ-системах, поскольку в этом случае работа происхолит с пользовательским интерфейсом.
Выводы
Программные роботы — эффективный инструмент по оптимизации бизнес-процессов. По сравнению с классической разработкой RPA-системы проще разворачиваются, быстрее окупаются и требуют минимальных изменений в существующих IT-системах. Параллельная автоматизация нескольких процессов с помощью одного робота позволяет повышать экономическую выгоду каждой лицензии. Сегодня программные роботы всё больше завоевывают рынок и становятся движущей силой цифровой трансформации компаний.
RPA: роботизация процесса регистрации счета. Наиболее полное руководство
Привет! Тема с RPA становится всё более хайповой. Принцип работы программных роботов и отличие RPA от других способов автоматизации освещаются на тематических порталах. Я же решил сосредоточиться на подходах к моделированию RPA-процессов. Для примера выбрал процесс регистрации счета покупателю. Остановился именно на нем, так как этот процесс универсален и актуален для компаний любой отрасли и масштаба.
В итоге процесс обработки счета автоматизируется лишь частично — на каждом из этапов, где работает та или иная система. Но вот на стыках между системами работают люди, причем их действия скучны и монотонны: они просто копируют данные из одной системы и вставляют в другую. Встает вопрос о интеграции систем между собой.
Какие-то системы уже в стандартной конфигурации могут содержать готовый функционал для интеграции. Сложность в том, что он не подойдет, если система, с которой выполняется интеграция, имеет неподдерживаемую версию или очень сильно дописана «под себя».
В этом случае решением может быть реализация собственной интеграции между системами. У этого решения есть недостаток — это дорогой и длительный проект. Иногда такая интеграция может быть невозможна из-за отсутствия API или закрытого исходного кода. Иногда нецелесообразна, например, в случае устаревшей системы, которую не планируется поддерживать в дальнейшем.
Технология RPA лучше всего показывает себя в рутинных задачах, где требуется простой перенос данных через заполнение форм, нажатие клавиш. В таких задачах не должно быть логики, которую нельзя представить в виде системы очень четких правил. Чем проще логика – тем дешевле реализовать такой процесс. Чем чаще он повторяется в бизнес-процессах компании, тем ощутимее будет выгода от его внедрения.
Робот выполняет процесс со скоростью немного превышающей скорость человека. На одном роботе может одновременно выполняться только одна задача. Поэтому, если с помощью автоматизации мы планируем переключить на робота операции, которые сейчас выполняются вручную, то RPA – подходящий вариант, если же данные должны обрабатываться с высокой скоростью – лучше рассмотреть другие способы.
В моем примере, где требуется простой перенос данных между системами и сверхчеловеческая скорость не обязательна, интеграция через RPA — оптимальное решение.
Моделирование процесса в RPA
Конкретный кейс регистрации счета, который я смоделировал, выглядит следующим образом:
Робот берет на себя создание счета в 1С и отправку его в Диадок, таким образом процесс будет полностью автоматизирован.
Конечно, нет смысла описывать здесь пошаговую инструкцию, потому что в основном при моделировании выполняются повторяющиеся шаги. Да и в вашем случае реализация наверняка будет в чем-то отличаться. Я хочу рассказать скорее об общих подходах к реализации RPA-процессов и показать, как выполняются самые часто используемые шаги в дизайнере RPA.
RPA-процесс – это в первую очередь про взаимодействие с пользовательским интерфейсом. Робот должен повторить действия пользователя. А пользователь для навигации внутри окна приложения чаще всего использует клики мышкой по соответствующим визуальным элементам интерфейса. Если нужно закрыть окно, пользователь нажмет «крестик», для подтверждения действия — кнопку «ОК», если нужно ввести дату — предпочтет найти ее в выпадающем календаре. Чтобы повторить такое действие, в процессе записывается указатель для поиска нужного элемента. В общем случае это заголовок окна, где должен находиться элемент и его название. Приложения могут быть организованы по-разному, не всегда удается выделить такой текстовый указатель. В этом случае робот может ориентироваться по изображению, тогда в качестве указателя в процессе будет записана картинка.
Поиск элемента по указателю-картинке будет работать медленнее, чем поиск по текстовому указателю. Кроме того, такой поиск менее надежен: изменение разрешение экрана или фона под элементом – и робот может не найти элемент. Есть еще один вариант – использовать для навигации клавиши. С их помощью можно открывать приложения, перемещаться между элементами, нажимать кнопки. Поиск при этом не нужен. Это самый быстрый и надежный вариант, именно он самый предпочтительный для RPA. После него – текстовый указатели и в крайнем случае – поиск по изображению.
Для моделирования я взял бесплатную RPA систему от ELMA.
Вызов 1С
Создаю в дизайнере новый процесс.
Первое, что должен сделать робот – запустить приложение 1С. Надежнее всего работают действия, выполняемые нажатием клавиш. Поэтому запускаю 1С с помощью команды «Выполнить».
Для этого перемещаю на графическую модель процесса действие «Сочетание клавиш» и указываю, какие клавиши должны быть нажаты – Win + R. Далее перемещаю действие «Ввод текста» и указываю адрес исполняемого файла 1С, например, «C:\Program Files\1cv8\8.3.16.1063\bin\1cv8s.exe». И наконец действие «Сочетание клавиш», которое и должно нажать клавишу Enter.
Выбор конфигурации
Далее на экране появится окно выбора конфигурации 1С. В простейшем случае для выбора конфигурации можно так же использовать последовательность нажатия клавиш. Но если вы не знаете, какой по порядку будет выведена в списке нужная конфигурация, придется предусмотреть поиск с помощью указателя.
Для поиска указателя подходит специальный инструмент дизайнера — рекордер. Он позволяет записывать последовательность действий пользователя и автоматически определяет указатели. Когда рекордер запущен, он распознает элементы интерфейса на которые наведен указатель мыши и подсвечивает их зеленым цветом. Таким образом можно сориентироваться, к какому элементу будет применено записанное действие. Рекордер умеет записывать самые разные действия пользователя: перетаскивания элементов, прокрутку, клики мышью, нажатия клавиш и т.д.
Запускаю рекордер, навожу на название нужной конфигурации. После того, как она подсветилась зеленым, кликнем на нее. Затем Enter. Останавливаю запись и подтверждаю добавление действий в процесс.
Ввод логина-пароля
Следующий шаг – ввод логина и пароля для входа в приложение. Пусть эти параметры передаются процессу в качестве аргументов вызова. Добавляю их в контекст процесса.
Теперь нужно ввести значения этих переменных в соответствующие поля 1С. Для этого воспользуюсь рекордером. В режиме записи после наведения на нужный элемент можно вызвать особое меню рекордера, позволяющее применить к элементу дополнительные действия. Например, вставку значения из контекстной переменной.
Записываю клик по полю «Пользователь», затем применяю к нему действие «Вставить», указав переменную login, затем Tab, функция «Вставить» для поля «Пароль» и наконец ввод клавиши Enter.
Переход к форме «Документы поставщика»
Если сейчас запустить воспроизведение процесса, дизайнер попросит вас указать значения контекстных переменных login и password, далее запустит 1С, выберет конфигурацию и залогинится в приложении. Теперь перед нами главное меню приложения.
Следующим действием нам нужно открыть форму «Документы покупателей». Скорее всего, вы уже догадались, что нужно для этого сделать: запускаем рекордер, кликаем по меню «Продажа», а затем по «Документы поставщиков».
Новый документ
Дальше нужно создать новый документ. В 1С нажимаю клавишу Insert. Добавляю это действие в процесс с помощью рекордера или вручную, перетащив из палитры действие «Сочетание клавиш».
Выбор вида документа
1С попросит нас выбрать вид документа. Мне нужен «Счет на оплату покупателю».
Работа с таблицами и списками часто вызывает сложности. Не всегда определяются указатели. Или сложно с помощью простых действий, доступных роботу, построить процесс, требующий анализа таблицы, где много полей, много строк. Универсального способа тут нет, для каждой задачи подбирается свой подход.
Но в данном случае все просто. Можно или записать клик по нужному типу документа или воспользоваться строкой поиска вверху формы или начать набирать название нужного нам документа и 1С выделит его. Затем Enter, и мы готовы к вводу данных счета.
Шапка счета
В шапке счета вводим дату счета, контрагента, договор, склад. Эти значения необходимо передать процессу в качестве входных аргументов, поэтому добавляю нужные переменные в контекст.
1С позволяет просто ввести эти значения в соответствующие поля, открывать формы справочников и выбирать в них не обязательно. Запускаю рекордер и с помощью быстрого меню записываю вставку значений контекстных переменных в нужные поля и перемещение между полями с помощью клавиши Tab
Строка счета
Теперь добавим строки счета. Очевидно, как моделировать работу с отдельной строкой. Но в каждом конкретном счете строк может быть сколько угодно. Нужно предусмотреть возможность передачи процессу произвольного количества строк, которые в свою очередь состоят из нескольких полей, и после этого добавление каждой полученной строки на форму в 1С.
Для передачи коллекции строк я создаю контекстную переменную с типом «Массив». Отдельная строка такой коллекции будет представлять собой текстовую строку с перечислением значений полей.
Чтобы процесс мог работать с отдельными полями строк, воспользуюсь действием «Сценарий». Это действие позволяет включить в логику процесса произвольный программный код на C#. В нашем случае программа будет вызываться в цикле и при каждом следующем выполнении брать следующую строку коллекции, выполнять ее разбор и присваивать значения полей соответствующим переменным. Для выхода из цикла я буду использовать специальную переменную с типом «Да/Нет», значение которой будет изменяться в коде сценария при разборе последней строки.
Чтобы организовать цикл выбираю действие «Повторять, пока…». Он представляет из себя контейнер, куда нужно поместить действия, которые должны повторяться.
Печать, сохранение файла
Процесс почти готов. Используя те же приемы, что я показал выше, добавляю формирование печатной формы счета и сохранение его на диске, сохранение счета в системе и закрытие приложения.
Отправка счета в Контур Диадок
Все базовые приемы моделирования на примере 1С подходят и для моделирования работы в любых других приложениях.
Следующая этап обработки счета – отправка его клиенту через Диадок. Создание счета в 1С и его отправку лучше моделировать как два разных процесса. Это позволит независимо их отлаживать и запускать на разных машинах.
Робот будет взаимодействовать с Диадок через web-интерфейс. Не во всех браузерах рекордеру удается хорошо распознать указатели. Лучше всего они определяются в IE и Firefox.
Для открытия web-страницы Диадок используем команду «Выполнить». В качестве параметра указываю «iexplore diadoc.kontur.ru». Дальше создайте необходимые входные параметры. Дальше используя рекордер моделирую логирование в системе, загрузку файла счета, ввод параметром и отправку. Там, где это возможно, выполняю действия при помощи нажатия клавиш, где нет – использую указатели.
Подытожу
В процессе появились две новые зоны ответственности: Робот и Администратор по роботизации. При выполнении процесса робот может столкнуться с чем-то, что мы не предусматривали при моделировании. Например, 1С выдаст непредвиденную ошибку или в Контур Диадок после обновления изменится интерфейс, и робот не найдет нужных контролов. В этом случае требуется, чтобы специалист, отвечающий за поддержку роботов, проверил, что пошло не так и восстановил работу робота. Описанный мной процесс предусматривает такую ситуацию. Получив статус задания робота «Ошибка», система создаст соответствующую задачу администратору, после его проверки робот запускается повторно.