Что такое robochat io
Ответы на вопросы
Здесь мы собрали ответы на самые популярные вопросы, связанные с Robochat.
Вы можете подключить к Robochat только администратируемые вами сообщества — прав модератора будет недостаточно.
Если вы администратор и вашей группы нет в списке, попробуйте обновить его.
Если это не помогает, отпишитесь от отсутствующей в списке группы во ВКонтакте, подпишитесь на неё обратно и ещё раз обновите список сообществ в Robochat.
Если это бот ВКонтакте, убедитесь, что в вашей группе включены «Возможности ботов» в разделе Управление → Сообщения → Настройки для бота.
Это обязательное условие работы бота с кнопками во ВКонтакте.
Баланс пользователя делается с помощью пользовательской числовой переменной.
Вы можете привязать ее к пополнению вашего кошелька, накапливанию бонусов. С этой переменной можно совершать любые математические действия.
Для правильности действия следует в левое окошко изменения переменной в шаге Действие вводить переменную баланс, а в правом поле ввести значение переменной (например, 0).
Подробная работа с переменными описана в отдельном материале.
К сожалению на текущий момент поддержка бесед в конструкторе отсутствует.
С помощью шага « Действие » вы можете отправлять уведомления в беседу с администраторами.
Если вы хотите чтобы два бота работали по разным сценариям, вам нужно создать для каждого бота свой проект и в нем настроить сценарий. В одном проекте все прикрепленные боты работают по одинаковым сценариям.
К сожалению, сейчас редактор по техническим причинам не поддерживает мобильные устройства.
Если ваш бот в Телеграм, к сожалению, проверить подписку на канал на данный момент бот не может.
Вероятнее всего вы вставили некорректную ссылку в поле настройки клавиатуры. Проверьте ваши настройки ещё раз.
Создается сообщение и ставится блок ввода, первый блок для текста можно удалить, а свой вопрос написать в блоке ввода. Ответ может быть сохранен в пользовательскую переменную.
Robochat это онлайн-сервис для создания чат-ботов для ВКонтакте и Telegram, позволящий автоматизировать поддержку и настроить новый канал продаж.
Ваши клиенты могут написать боту в мессенджере, а он ответит на популярные вопросы, расскажет о последних акциях магазина или напомнит о записи на приём — задачи, которые будет решать бот, зависят только от вас.
Процесс запуска бота:
Читайте подробнее в материале.
Нет, ваши чат-боты могут отправлять пользователям неограниченное количество сообщений! Тарифы зависят только от числа пользователей.
Вы можете подключить неограниченное количество ботов.
Бот не может требовать подписку, лайк или репост записей сообщества, а также рассылать любую рекламу, не относящуюся к вашему сообществу.
Например, вы можете отправить рассылку, прикрепив товар сообщества или ссылку на сайт своего интернет-магазина, но рассказывать об аккаунтах в других соц. сетях нельзя — ссылки на них будут считаться как рекламные.
Более подробно ознакомиться с ними вы можете в официальных записях поддержки ВКонтакте для администраторов:
Robochat.io — конструктор ботов ВКонтакте
Robochat.io — конструктор ботов ВКонтакте запись закреплена
Анонс, которого вы так ждали!
Целый год мы ничего не меняли и следили за трендами. Целый долгий год мы собирали от вас обратную связь, за которую очень благодарны!
Всё это время мы не спали, а плотно работали над создание чего-то большего, чем просто сервис.
Показать полностью.
Сегодня знаменательный день!
Ведь наконец мы анонсируем закрытое бета-тестирование нашего обновленного продукта Robochat, в котором сможет принять участие абсолютно бесплатно почти каждый из вас!
1. Участники ЗБТ смогут создать чат-ботов для своих сообществ ВКонтакте и Telegram и пользоваться ими совершенно бесплатно на протяжении всего этапа ЗБТ и ОБТ
2. Между самыми активными участниками ЗБТ будут разыгрываться ценные призы, например — до 6 месяцев подписки на сервис
3. Подать заявку на участие в ЗБТ можно написав в Сообщения нашей группы слово «Robochat» — https://vk.cc/aCEPZF
Мы постараемся принять как можно больше заявок, но количество тестеров будет ограничено.
Ещё больше новостей будет позже — следи за обновлениями группы.
С наступающим!
Обзор «Robochat» — конструктор чат-ботов для ВК
«Robochat» — сервис, с помощью которого без знания кода и программирования можно разработать чат-бота для сообщества в социальной сети Вконтакте.
Что такое чат-бот Вконтакте?
Чат-бот в сообществе Вконтакте — это программа, взаимодейстие с которой происходит в формате чата. Для пользователя это выглядит, как обычный диалог с другом, только вместо реального человека по ту сторону работает робот.
Боты бывают двух видов. Первые — умные (с искусственным интеллектом), которые в ходе диалогов самообучаются, за счет чего их ответы становится более похожими на ответы реальных людей. Вторые работают только по тем алгоритмам, которые заложены разработчиками и никак их не улучшают.
Все чат-боты, о которых мы рассказываем в статьях относятся ко второму типу. Но это не значит, что они малоэффективны и скучны. Наоборот, они отлично решают бизнес-задачи. Проработка логики бота и использование небольших фишек позволяет делать ботов, которые кажутся живыми. Но это не так важно, ведь главное – они помогают людям в решении проблем и делают это в круглосуточном режиме.
План обзора
Функционал
Плагины
Плагины — это дополнительные функциональные элементы, которые можно использовать в боте. На данный момент доступно 4 плагина:
Макросы
Макросы используются, чтобы обратиться к человеку по имени, фамилии, назвать его город, текущее время, сгенерировать случайное число и т.д.
Переменные выделяются в текстовом поле цветом для удобства и быстрой идентификации.
Ответы на команды
Главная функция чат-бота — отвечать на команды. Любое действие пользователя в боте является командой: отправка тестового сообщения или фотографии, отписка, нажатие на кнопку и т.д.
В Робочат есть возможность задать ответ бота на следующие команды:
Разветвление команд
Существует два типа команд в боте: глобальные и локальные.
Глобальные команды работают во всех ветках сценария чат-бота. Например, удобно таким образом создать команду “Меню” и иметь возможность вызвать основное меню бота в любой момент диалога.
Локальные команды работают только в определенных ветках сценария. Например, на вопрос чат-бота “Какой кофе предпочитаете?” можно ответить командой: “Эспрессо”, “Капучино” или “Глясе” и бот поймет команду. Если написать “Эспрессо” в любом другом месте, то бот скажет, что не понимает, что вы от него хотите.
Разберем пример на картинке.
Вначале пользователь находится в [позиции 1] и на ней бот знает две локальные команды: “Чай” и “Кофе”, а также все глобальные, например, “меню”, “отзывы”, но не знает команд с других позиций. В зависимости от ответа пользователь попадает на [ветку 1] или [ветку 2]. В [позиции 2] снова разветвление, но уже на 3 варианта. Тут бот понимает команды: “Зеленый”, “Черный”, “Красный” – если был выбран вариант “Чай” и команды: “Эспрессо”, “Латте”, “Американо” – если был выбран вариант “Кофе”, но не знает команд с предыдущей и следующей позиций.
Отправка медиафайлов
Кроме текста бот может отправлять пользователю картинку, видео, аудиофайл и документ из базы данных.
Клавиатура
Для максимального быстрого взаимодействия с ботом используются кнопки. Они бывают двух видов.
Стандартный вариант
Клавиатура показывается под полем ввода в диалоге с пользователем. Максимальный размер стандартной клавиатуры — 5 × 10. Максимальное количество клавиш: 40.
Inline-отображение
Клавиатура может отображаться внутри сообщения.
Цепочки сообщений
Бот имеет возможность отправлять несколько сообщений друг за другом. Также есть функция имитации набора сообщения. То есть будет появляться статус “набирает сообщение…”.
Условия отправки сообщений
В зависимости от уставленных условий, бот может выполнять разные действия. Например, отправлять не подписанному пользователю предложение подписаться на сообщество каждый 5-ый переход в меню (что достигается как раз благодаря связке переменных и условия).
Переменные
Можно сохранять в переменные ответы пользователей, считать сумму заказа, совершать математические операции для счета и др.
Блоки
Расширенные возможности Робочата позволяют создавать сложных логических ботов, которые способны выполнять математические вычисления, запоминать данные и выполнять определенные действия в зависимости от поставленных условий.
«Таймер»
Задержка при отправке ответов на команды бота от нескольких секунд до нескольких дней.
«Ввод пользователя»
С помощью блока “Пользовательский ввод” можно задать пользователям несколько вопросов и сохранить ответы в переменные.
«Отправить Email»
Информация из бота может быть экспортирована на электронную почту.
«Google Таблицы»
Информация из бота может быть экспортирована в Google Таблицы.
Уведомления о сообщениях в ВК
Информация из бота может быть экспортирована в личные сообщения Вконтакте.
Рассылки
Рассылка — способ уведомить подписчиков о новой акции, спец. предложении или мероприятии за 1 минуту.
Фильтр для рассылки
Не самый эффективный вариант делать одну и ту же рассылку на разные категории пользователей. Мужчины не должны узнавать о скидках на маникюр, а женщины не заинтересованы в акциях на бритьё. Фильтры Робочата решают эту проблему.
Есть возможность выбрать пол, возраст, имя, город и другие параметры пользователей, по которым будет производится рассылка. Это позволяет выделять разные сегменты целевой аудитории и создавать под каждый из них индивидуальное сообщение.
Автоворонки и напоминания
Автоворонки — способ автоматизации продаж через бота ВКонтакте.
Автоворонка состоит из цепочки предложений и полезного для пользователя контента, помогающего принять решение совершить покупку.
JSON API
Блок JSON API позволяет интегрировать ваш сервер с ботом в Робочате.
Тарифы
Сильные и слабые стороны
Сильные стороны
Функциональность. Набор функций открывает широкие возможности для разработчика. Это настоящее LEGO, из которого может собрать огромное количество разнообразных работающих механизмов.
Комфортность разработки. Современный и удобный интерфейс, с которым приятно взаимодействовать.
Легкость в освоении. В целом Robochat интуитивно понятен. Имея небольшой опыт работы с другими конструкторами чат-ботов я смог за 4 часа собрать бота, который задает вопросы, за правильный ответ начисляет баллы, а в конце подводит итоги и дает рекомендации. С другой стороны, у тех, кто впервые будет работать с подобным сервисом могут возникнуть трудности. В обучении помогут встроенные подсказки и база справочных материалов на платформе.
Техническая поддержка. Обращался в саппорт один раз и ответ в рабочее время получил максимально быстро. Плюс в том, что диалог происходит в ВК в режиме онлайн, а не по почте или в личном кабинете. Это ускоряет коммуникацию.
Развитие сервиса. Сервис развивается, а для Digital-инструментов это важно, так как рынок очень динамичен. Раз в несколько месяцев Робочат выкатывает большое обновление. Темп развития не очень высокий, но работа идет и это дает надежду на то, что многие текущие недостатки будут исправлены, а также будут появляться новые полезные функции.
Нейтрально
Аналитика. Простая, но полезная аналитика. Популярные, неизвестные команды, диалоги, сообщения. Можно выбрать необходимый диапазон дат.
Базовый набор есть, но учитывая сбор переменных, было бы здорово добавить графики с их учетом. Например, данные по полу пользователей, городу и т.д. Если это опрос с набором баллов, то полезно было бы видеть статистику по ответам пользователей в процентах.
Справочный центр. Есть небольшой набор гайдов, несколько статей в группе Вконтакте и несколько неплохих примеров чат-ботов, которые можно моделировать под себя.
Большого справочника, где сервис был бы разобран до мельчайших деталей нет, а хотелось бы. Особенно полезно было бы сделать раздел с набором различных механик и пояснениями, как их лучше использовать, а также разобрать их маркетинговое значение.
Интеграции. Есть интеграции с Google Таблицами, с почтой, но пока нет с CRM-системами и с мессенджерами, например, Telegram. Не критично, но было бы отличным бонусом.
Слабые стороны
Нестабильность работы. К сожалению, тут вопросы не только к данному конструктору. Сегодня это проблема для всех. Иногда происходят отключения чат-ботов из-за обновления платформ, сбоев в работе и т.д. Это очень критично в разных ситуациях.
Для каких сообществ подойдет?
Общая оценка сервиса + сводная таблица
Если у вас есть сообщество во Вконтакте с активной аудиторией, то рекомендую задуматься о внедрении чат-бота. Он поможет повысить вовлеченность подписчиков, увеличит охваты сообщества, запустит рассылку.
Критерий | Оценка от 1 до 10 |
1. Функциональность | 8/10 |
2. Стабильность работы | 4/10 |
3. Удобство интерфейса | 8/10 |
4. Легкость в освоении | 7/10 |
5. Аналитика | 7/10 |
6. Интеграции | 5/10 |
7. Служба поддержки | 9/10 |
8. Справочный центр | 7/10 |
9. Развитие сервиса | 7/10 |
Итоговый балл: | 6,8 / 10 |
Как вам обзор? Хотели бы больше материалов в данной рубрике?
Работа с проектами Robochat
Копировать ссылку
на раздел
Проект — это ваша папка с разделами, настройками и статистикой подключенных к нему ботов. Вся работа с Robochat после регистрации начинается с создания проекта.
Бот, подключенный к проекту, работает в соответствии с настройками внутри этого проекта. Для удобства, вы можете изменять порядок проектов перетаскивая их мышью, а также изменять их цвет и добавлять в избранное.
Подключение бота к проекту
Копировать ссылку
на раздел
После создания проекта, следующим шагом будет подключение к нему бота. Этот этап описан в отдельном материале руководства.
Подключение к проекту нескольких ботов
Копировать ссылку
на раздел
Вы можете подключить к проекту несколько ботов сразу. В этом случае они будут работать одинаково — это удобно, например, если нужно иметь двух ботов, работающих идентично во ВКонтакте и Телеграм.
Не обязательно, чтобы площадки различались — к проекту могут быть подключены только 5 сообществ ВКонтакте. Количество подключаемых площадок не ограничено.
При этом, если какие-то части цепочки сообщений в ботах должны различаться, вы можете вести пользователей в разных направлениях с помощью шага Условия (например, чтобы пользователи Телеграм бота получали иные сообщения от пользователей ВКонтакте).
Как поделиться проектом
Копировать ссылку
на раздел
Чтобы выдать доступ к управлению проектом другому пользователю, откройте контекстное меню проекта, нажав на кнопку и выберите пункт «Поделиться доступом».
В настройках проекта можно просмотреть список всех пользователей, имеющих к нему доступ:
Создав проект и подключив к нему бота остается самое интересное — перейти к созданию сценария для настройки логики бота.
Блог Robochat
Чат-боты и мессенджер-маркетинг
Чат-бот для стартапов: как запустить MVP
Стартап может потребовать много времени и денег, а после запуска оказаться никому не нужным. Снизить риски поможет MVP — упрощенная версия основного продукта. Показываем, как можно запустить MVP стартапа в…
Как удержать клиентов с помощью чат-бота: 5 рабочих инструментов
Привлечение новых клиентов бывает дороже удержания существующих. Для работы с удержанием в маркетинге есть разные инструменты: скидки и бонусы для постоянных клиентов, безналичная оплата, льготные условия обслуживания. В этой статье показываем,…
Чат-боты: 5 трендов на 2022 год
Конкуренция — беспощадная гонка. Преимущество имеют те, кто быстрее адаптируется к изменениям и предлагает клиентам лучший опыт. Это справедливо и для чат-ботов. Мы подобрали пять тенденций, с которыми чат-боты станут…
Чат-бот для бизнеса: 3 шага к адаптации сотрудников
Люди не доверяют чат-ботам. Впервые столкнувшись с ботом, сотрудники задаются вопросами: «А действительно ли бот так нужен? Не отберет ли он рабочие места? Не погубит ли чат-бот для бизнеса годами…
Пять ошибок при запуске продуктовой линейки
Продуктовая линейка увеличивает прибыль и «жизненный цикл клиента». Грамотно выстроенная линейка привлекает и удерживает целевую аудиторию. Но как создать отлаженную линейку? Почему сами по себе бизнес бот, лендинг или интернет-магазин…
Триггеры для возврата и вовлечения аудитории
Триггер — реакция на действие или бездействие клиента. Посмотрел категорию товаров, бросил корзину, изучил все вкладки на сайте, подписался на паблик — триггер можно настроить на что угодно. Особенно этот…
Допродажи — не то, чем кажутся. Различия Up-sell и Cross-sell
Мы не знаем никого, кто хотел бы работать себе в убыток. Компании скорее думают об улучшении качества продукции и повышении прибыли. Один из способов — увеличить средний чек через допродажи….
Три причины почему мессенджеры и чат-боты могут вытеснить другие мобильные приложения
Внедрение чат-ботов — неоднозначный вопрос. Для кого-то чат-боты — игрушка корпораций. С другой стороны, чат-ботов успешно внедряет малый и средний бизнес. Есть мнение, что чат-боты заменят рассылки через емейл. Но…
Чат-бот для бизнеса: как запустить продуктовую линейку
Привлечение клиентов стоит денег. Чтобы бизнес вернул вложения, обычно мало привлечь клиента — его нужно удержать. Для этого пригодится продуктовая линейка и чат-бот для бизнеса. Линейка предложит клиенту максимум подходящих…
Чат-бот для Черной пятницы: 5 советов перед запуском
Черная пятница — мировая распродажа в четвертую пятницу ноября. Покупают всё: одежду, технику, косметику, мебель, детские товары. В борьбе за клиентов компании обновляют онлайн-магазины, запускают бесплатную доставку, делают сумасшедшие скидки…