Что такое robokassa в сбербанке
Что такое Robokassa и как ею пользоваться
Жизнь бежит вперед семимильными шагами. Не отстают в этом плане и финансовые расчеты между различными инстанциями. Сегодня вряд ли можно удивить кого-то оплатой товаров в интернете или мгновенной передачей денег с континента на континент.
Обеспечивают такие возможности различные платежные системы. Одна из них — «Робокасса». Отзывы об этой «платежке» довольно противоречивые. Одни пользователи взахлеб рассказывают о ее достоинствах, другие ругают на чем свет стоит. Мы предлагаем вам самостоятельно составить мнение о возможностях системы Robokassa. Из этой статьи вы узнаете, как зарегистрироваться в сервисе и какие преимущества он имеет.
Понятия и определения
Итак, что такое «Робокасса» и как ей пользоваться? Это площадка-посредник. Здесь собрано множество вариантов и способов оплаты услуг или же товаров. Создана она для того, чтобы владельцы сайтов, принимающих платежи, не заключали множество договоров с каждой платежной системой по отдельности. Можно платить в одном месте. Это удобно и очень быстро.
Тот, кто знает, что такое Robokassa, никогда не станет томиться в очереди в кассу магазина или банка. Сервис «Робокасса» имеет множество уличных терминалов, установленных в самых оживленных местах. Покупатель может свободно подойти к одному из них и совершить оплату товара. А те, кто не только знает, что такое Robokassa, но и умеет пользоваться интернетом, вообще могут не выходить из дома. Площадка предлагает множество способов оплаты виртуальными деньгами, а в некоторых случаях даже не взимает комиссию.
Как платить через эту систему
Описание «Робокасса» говорит о том, что пользоваться этой системой довольно просто. Особенно это касается уличных терминалов. Там «платежка» изображается в виде таблицы, в каждую ячейку которой помещен ярлычок сайта или сервиса, доступного к работе.
Чтобы было еще легче разобраться, все ярлычки сгруппированы в разделы: игры, билеты, банки, лотерея, товары и так далее. Для оплаты достаточно выбрать правильный квадратик и нажать на него. В открывшемся окне следует ввести некоторые данные. Это нужно для того, чтобы потом можно было понять, кто и за что заплатил. Так что, отправляясь оплачивать услугу, перепишите цифры на листочек. Это может быть номер договора или заказа, данные аккаунта или что-то еще.
Следующим пунктом станет уточнение суммы платежа. Вы можете ввести необходимые цифры вручную или просто начинайте вставлять купюры в приемник, аппарат самостоятельно их подсчитает.
Нажав на клавишу подтверждения платежа, вы отправите деньги по назначению. А вам придет сообщение о том, какую операцию вы совершили.
Можно ли принимать платежи
Разумеется, что такое Robokassa, должны знать не только покупатели, но и продавцы услуг и товаров. Сервис позволяет практически моментально получить средства, внесенные покупателем.
Конечно же, сервис работает не на голом энтузиазме. За свое посредничество он взимает комиссионную плату. Но зато вам совершенно не придется утруждать себя изучением различных технических тонкостей получения платежей. Как уверяют отзывы, «Робокасса» — весьма эффективный инструмент для ведения бизнеса.
Достоинства платформы
Для тех, кто хотя бы раз попробовал сервис в действии, преимущества Robokassa очевидны:
Методы оплаты и тарифы
Чтобы эффективно пользоваться системой, нужно не только понимать, как оплатить через «Робокассу», но и быть готовым к тому, что в некоторых случаях придётся заплатить комиссию.
Электронные кошельки: Wallet (W1), Visa, «Элекснет», «Яндекс.Деньги», «ВебМани», QIWI. При оплате одним из этих способов комиссия будет составлять от 3,5%.
Интернет-банкинг. Система сотрудничает с дистанционными кабинетами «ВТБ 24», «Русский Стандарт», «Альфа-Банк», HandyBank, «Промсвязьбанк». Последние 2, правда, еще находятся в стадии тестирования, но заработают в ближайшее время. Комиссия при таком варианте будет составлять от 3,5 % от размера платежа.
Банковские карточки. Платежи в системе Apple Pay и МИР, MasterCard, Visa. Ставки тарифов от 2,3%.
Салоны мобильной связи и терминалы. Дополнительная комиссия составит от 3,9%. Воспользоваться услугой можно в сети «Связной» или «Евросеть». Также внести средства можно с помощью платежных терминалов «Киви» и «Элекснет».
Оплата с мобильного при помощи СМС и системы «Мобильная коммерция». Тут комиссия составит от 5%. С услугой работают все российские операторы связи.
Тарифные планы для юрлиц
Для ИП и организаций других форм собственности система устроена немного иначе. Тут все зависит от того, чем именно торгует ваш магазин и какой оборот вы имеете в месяц. Также очень важно, какой именно валютой расплачиваются покупатели за товары и услуги, размещенные на вашем сайте. Такая система достаточно выгодна для тех, кто только начинает свой бизнес.
Всего на сайте предусмотрено 6 тарифных планов. Процентная ставка по каждому из них зависит от того, какой оборот имеет ваше предприятие. Отдельный тариф выделен для организаций религиозной направленности или тех, кто занимается благотворительностью. Для них предусмотрен специальный тариф под названием «Доброкасса».
Подробные процентные ставки по каждому из планов можно посмотреть на официальном сайте платежной системы в разделе «Тарифы».
Интересно, что «Робокасса» не стремится заработать на самом факте своего существования. Поэтому плата за подключение к системе отсутствует. Также нет никаких лимитов относительно того, какое минимальное число транзакций должно совершаться в месяц.
Регистрация
Чтобы начать пользоваться системой, в ней нужно зарегистрироваться. Сделать это можно, кликнув по ссылке, расположенной на основной странице официального сайта. В данном случае это robokassa.ru.
При регистрации юрлица нужно указать такие сведения:
Теперь при помощи всех вышеуказанных данных нужно войти в «Личный кабинет» и заполнить несколько параграфов. В соответствующие поля нужно внести контакты организации, ее данные регистрации, тип собственности и так далее. Также свои полномочия придется доказать, приложив доверенность от директора фирмы, заверенную нотариально.
После прохождения регистрации ИП и юрлицам придется еще немного потрудиться. Для начала нужно выставить подходящие параметры работы. Потом загрузить сканированные копии всех необходимых документов. Их перечень можно обнаружить в одноименном разделе сайта. Теперь распечатайте договор-оферту из «Личного кабинета», внесите все необходимые данные. Перейдите в раздел «Мои магазины» и пошлите заявку для активации.
После того как все будет настроено и проверено, необходимо отправить оригинал договора в двух экземплярах по адресу, указанному в разделе «Условия». К письму необходимо приложить анкету клиента и доверенность, если документы подписывает не руководитель организации. Все бумаги скрепляются печатью предприятия.
Такие сложные условия регистрации необходимы для того, чтобы исключить из клиентов компании людей и организации, имеющие проблемы с законом. Так что вы можете точно быть уверены в том, что если в магазине установлена система «Робокасса», то это не фирма-однодневка. Они чаще всего предпочитают условия попроще.
После проведения всех необходимых проверок сервис уведомит вас о результатах электронным сообщением.
Для физических лиц «Робокасса» устроена намного проще. Чтобы начать пользоваться сервисом, нужно просто пройти регистрацию и указать, каким способом вы собираетесь выводить средства. Если вы собираетесь привязать к сервису банковский счет, лучше всего сразу заполнить его реквизиты.
Что делать, если произошла ошибка
Если у вас что-то не получается или что-либо не работает, лучше всего сразу же обратиться в техническую поддержку сайта.
Для этого нужно перейти на главную страницу и в основном меню выбрать пункт «Поддержка». Перед вами откроется специальная форма заполнения. Внимательно изучите ее и выберите из выпадающего списка пункт, наиболее соответствующий вашей проблеме. Подробно опишите суть вопроса. Если есть возможность, сделайте скриншот экрана для более точного описания картины происшествия.
На свете нет ничего идеального. Это относится и к сервису платежей «Робокасса». В силу каких-либо обстоятельств платежи могут задерживаться. Иногда в этом бывает виноват продавец, иногда покупатель. Все мы люди и можем ошибаться. В некоторых случаях могут возникать ошибки и на сервере. От этого также никто не застрахован. Поэтому не стоит сразу ругаться и «топать ножками». Ваши деньги никуда не пропадут.
По всем спорным вопросам можно подать жалобу. Она будет рассмотрена в самые короткие сроки. Результатом может стать зачисление денег в нужный адрес либо возвращение их отправителю. Потерять денежные средства практически невозможно, ведь каждая транзакция отслеживается в режиме онлайн.
Как вывести деньги через сервис
Итак, что такое Robokassa, вы уже поняли. Хотелось бы еще раз уточнить, что сервис не хранит деньги клиентов у себя. Он сразу переводит их по назначению.
Агрегатор выступает лишь проводником между клиентами и обеспечивает мгновенный и безопасный доступ к информации по платежным операциям.
Физическим лицам предлагается получать свои «кровные» на кошельки «Киви», WebMoney или «Яндекс.Деньги». Для этого необходимо перейти в раздел «Расчетные счета» и определить способ выплаты. Юридическим организациям доступна работа только с расчетным счетом. Деньги окажутся у вас через один или два рабочих дня.
Не стоит переживать, что средства «застрянут» в системе. Даже если вы перестанете пользоваться сервисом Robokassa, вам будет выплачено все до копеечки.
Отзывы о системе
Их об агрегаторе «Робокасса» довольно много. Справедливости ради стоит отметить, что отклики пользователей не всегда положительные. Многих клиентов раздражает довольно большая, на их взгляд, комиссия сервиса. Однако и покупатели, и продавцы отмечают надежность системы и скорость ее работы.
Заключение
Теперь вы с уверенностью можете сказать, что знаете, что такое «Робокасса» и как ей пользоваться. А чтобы на практике убедиться в удобстве и безопасности системы, ее нужно непременно протестировать.
Технологии не стоят на месте. Возможно, в скором будущем система Robokassa внедрит еще несколько новинок. Специалисты компании наверняка упорно работают над этим. На сегодняшний день партнерами платформы являются 8 платежных систем, 14 систем управления сайтом, 8 банков, а также 2 сети терминалов моментальной оплаты. Присоединяйтесь и вы!
Обзор Robokassa
Одна из главных задач бизнеса – дать клиентам широкий выбор удобных и безопасных способов оплаты. В противном случае есть риск потери потенциальных клиентов.
На этот раз читайте обзор популярной и универсальной системы Robokassa (Робокасса), которая предлагает приём и оформление онлайн-платежей индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам. Сервис работает с 2003 года, оказывая активную конкуренцию более молодой, но не менее известной Яндекс.Кассе.
Начну с инструкции по работе с Robokassa. В конце статьи подобью итоги, сделав сравнительный анализ с платежным агрегатором Яндекса.
Robokassa: для каких сфер бизнеса?
Платёжная система охватывает многие сферы бизнеса и не только, предоставляя набор инструментов для разных типов площадок:
Цена и условия
Платёжная система подключается бесплатно, дальнейшей абонентской платы тоже нет. Вы будете оплачивать комиссию с оборота денежных средств. Тарифы зависят от типа и величины вашего бизнеса.
Тарификация для юрлиц и ИП
Включает 3 пакета – стартовый, реальный и VIP.
Тарификация для физлиц
Сотрудничество происходит без договора – на основании оферты. Комиссия за приём платежей берётся с покупателя, но есть возможность переложить её на себя. Размер комиссии составляет от 7 % в зависимости от средств платежей.
Robokassa поддерживает приём платежей с банковских карт (Visa, MasterCard), посредством интернет-банкинга и терминалов, электронных денег, со счёта мобильного телефона, картой рассрочки «Халва», Apple Pay и Android Pay. В общей сумме – более 40 способов для оплаты.
Robokassa и поправки в 54-фз.
С 1 июля 2018 года сведения по всем операциям с применением электронных средств платежей в обязательном порядке должны проходить через контрольно-кассовую технику (ККТ) и передаваться в реальном времени в налоговую службу (ФНС). Передача информации осуществляется с помощью операторов фискальных данных (ОФД), с которыми предварительно заключается договор.
Сотрудничая с Robokassa, вы можете внедрять своё собственное решение: приём оплаты происходит через онлайн-агрегатор, предоставление фискальных данных – через ОФД с помощью вашей контрольно-кассовой техники, то есть без участия Robokassa.
Готовые решения Robokassa
Разработчик предлагает свои решения по взаимодействию с ФНС:
Robo.market – торговая площадка от Robokassa
В чём её преимущества?
Ещё один продукт – INSTA от Robo.market. Позволяет продавать товары прямо из аккаунта в соцмедиа.
Как подключить Robokassa: инструкция
Откройте официальный сайт платёжного агрегатора, нажимайте «Подключиться к Robokassa». Система переведёт вас на страницу регистрации нового клиента.
После того, как вы заполните поля и нажмёте «Зарегистрироваться», система направит письмо на указанный вами электронный ящик с данными для входа в Личный кабинет. Дальше вы сможете изменить пароль.
Копируем информацию из письма в открывшееся окно.
Вот так выглядит Личный кабинет. Теперь вам нужно пройти 2 шага – идентификацию, добавление и настройку магазина. Начнём с первого. Внимание, с этого момента я показываю схему работы на примере физического лица.
Читайте инструкцию по идентификации юридического лица и ИП на официальном сайте разработчика.
В общем, идентификация заключается в указании ряда ваших данных, но для каждой формы сотрудничества они разнятся. Вот так выглядит часть страницы заполнения личных данных от физлица. Вводите, сохраняете информацию и можете приступать к добавлению магазина.
Как добавить магазин в Robokassa: пример
У вас есть вкладка «Управление»-«Мои магазины». Для создания кликаете «Добавить новый».
Переходим к заполнению.
«Наименование магазина» – название, которое будет отображаться у покупателя при оплате.
«Идентификатор магазина» – набор букв, цифр, символов, который будет применяться интерфейсом в процессе идентификации оплаты.
«URL главной страницы» – адрес главной страницы вашего веб-сайта.
«Способ вывода средств» – в моём случае (физлицо) доступно только 2 варианта: электронный кошелёк или банковская карта. Нажимаете «Добавить» и вводите данные.
«Ответственное лицо» – сотрудник, который будет взаимодействовать с системой по общим вопросам.
«Техподдержка» – сотрудник, который будет коммуницировать с покупателями по прохождению платежек, выдаче оплаченных заказов.
«Раздел нашего каталога магазинов…» – указываете категорию из всплывающего списка, к которой относится ваш магазин.
«Дополнительное описание товаров» – строка заполняется в том случае, если в предыдущем поле вы выбрали категорию «Другие товары».
ВАЖНО: основную часть данных после активации магазина нельзя изменить, поэтому заполняйте каждый пункт внимательно! Нажимаете «Создать» – магазин сохранён.
Как настроить и активировать магазин?
Следующий шаг – «Технические настройки магазина». Не имея опыта, лучше передавать задачу техническому специалисту, который занимается вашим онлайн-магазином. На сайте агрегатора есть подробный мануал по указанию параметров взаимодействия системы с вашим веб-сайтом. Изменения в настройки можно вносить после их сохранения.
Активация магазина осуществляется после описанных выше процедур и настройки скрипта Robokassa на веб-сайте. Разработчик предлагает перечень готовых модулей под различные CMS и торговые платформы.
Дальше открываете «Управление»-«Мои магазины», выбираете нужную площадку, нажимаете кнопку «Запрос на активацию».
Вывод средств
Доступные способы вывода средств зависят от формы сотрудничества – информация по этому вопросу содержится в вашем Личном кабинете в разделе «Настройки»-«Способы вывода средств». Здесь же можно узнать о подключенных вами способах, добавлять новые и смотреть лимиты. В разделе «Финансы» проверяется баланс, оформляется заявка на вывод средств. Юридические лица могут выводить деньги только на расчётный счёт.
Как удалить магазин в Robokassa?
Вам потребуется направить извещение в виде заказного письма с уведомлением о вручении по адресу, который указан в Договоре, или курьером, и (или) через свой Личный кабинет. Сделать это нужно «не менее чем за 10 (десять) календарных дней до предполагаемой даты расторжения Договора». Отключение магазина от системы происходит со дня получения такого извещения, если в документе не указана другая дата. Подробности в «Договоре об оказании услуг посредством системы Robokassa» п.11.
Готовое решение для оплаты на веб-сайте
Если вы не желаете возиться с настройками, используйте более простой метод – вставка кнопки (ссылки) для оплаты заказа через Robokassa. В ней можно задавать фиксированную и произвольную сумму.
Для этого переходите в «Технические настройки» магазина-«Кнопка/ссылка на сайт». Вы получите код для вставки на веб-сайт. Нажимая «Оплатить», пользователь будет перенаправляться на платёжную страницу сервиса.
Виды магазинов в Robokassa
Внимание: вы не сможете вести контроль над получением платежей. В большинстве случаев вам придётся вручную указывать статусы оплаты заказов в онлайн-магазине и делать отгрузку. Технические настройки для данного типа магазина на сайте разработчика.
Качественный уровень обслуживания клиентов. Для этого используются:
Если ваши клиенты оплачивают заказы только после проверки менеджером, у вас нет сайта или вы принимаете заказы по телефону, можете использовать опцию «Выставление счёта» в Личном кабинете. Таким образом, вы ручным способом составляете электронное письмо со ссылкой для оплаты заказа и отправляете его клиенту.
Сравнение Robokassa и Яндекс.Касса
Если провести сравнительный анализ, можно сказать – оба агрегатора обладают отличным функционалом для разных сфер бизнеса.
Тонкости, которые могут стать решающими именно для вас:
Robokassa | Яндекс.Касса | |
---|---|---|
Частота вывода средств | на следующий день | 2 раза в день |
Минимально возможная ставка | 2,5 % | 2,3 % |
Абонентская плата | нет | нет |
Работа с физическими лицами | да | да |
Быстрое подключение на след. день | да | нет (обычно 3 дня) |
Вывод
Сервис для приёма платежей Robokassa работает с использованием современных технологий шифрования. В процессе оплаты данные передаются в зашифрованном виде по протоколу SSL 3.0.
Среди ключевых преимуществ сервиса я бы выделил:
Как оплатить через Робокассу
Система обслуживает не лишь физических, но и юридических лиц. Последним она позволяет обеспечить возможность оплаты товаров в их интернет-магазине практически всеми доступными валютами, совершенно не ограничивая в данном вопросе собственных клиентов. Конвертация любых поступающих на счета денежных знаков проводится сервисом автоматически, после чего осуществляется зачисление их на любой клиентом выбранный счет.
Оплата в данном сервисе картой или любым другим платежным инструментом проводится через соединение, защищенное по стандарту PCIDSS, что исключает возможность утечки каких-либо данных и по платежным средствам клиента, и по назначению платежа.
Обратить внимание стоит и на следующее: в случае, если клиент по причинам тем или иным отказался от использования Робокассы, он в любой момент может вывести остаток средств на счету, в системе они не «зависают». Чтобы это сделать, ему вполне достаточно будет обратиться к службе поддержки с соответствующим заявлением. Сотрудники сервиса уже в свою очередь позаботятся о том, чтобы такой перевод был произведен в короткие сроки.
Способы оплаты robokassa чрезвычайно разнообразны, и дают возможность клиентам данного сервиса воспользоваться различными сервисами для внесения денег. В их числе:
Оплата «Робокасса» проводится по тарифам данной структуры, которые предусматривают снятие процентов с платежного средства от 0 до 15%. Зависит сумма комиссии от того. Какой именно вид средства вы выбрали. Так 5% взимают за перевод непосредственно через терминалы, 15% должны будут заплатить за такой перевод абоненты МТС, которые подключили Робокассу к собственному электронному счету. А вот для тех, кто совершает платеж через банки, комиссия составит 7%. Тарифы на оплату посредством Робокассы всегда уточнить можно, обратившись непосредственно в соответствующий раздел данного ресурса, где всегда есть актуальные данные по условиям обслуживания платежей.
Оплата через Робокассу любого товара или услуги проводится по общему простому алгоритму:
Платежи такого плана можно совершать как через телефон или планшет, так и с вашего стационарного ПК. Для того же чтобы избежать различных проблем с оплатой, а также упростить свое обращение с данным сервисом, рекомендуется завести собственный аккаунт на портале Робокассы. В таком случае информация о любых переводах у вас всегда будет под рукой. К слову, заводить специальный аккаунт именно в Робокассе сегодня не обязательно, поскольку данный сервис взаимодействует практически со всеми крупными социальными сетями и вполне допускает регистрацию на своем ресурсе уже через имеющийся в таких социальных сетях аккаунт.
Платёжный агрегатор Robokassa — для чего нужен и как подключить
Интернет-магазины, онлайн-услуги и другие сайты, на которых что-то продают, должны дать клиенту возможность выбрать удобный способ оплаты. Иначе покупатель может уйти к конкурентам. Справиться с этой задачей помогают агрегаторы платёжных систем. В этой статье расскажем, что такое Robokassa, как её подключить и как она работает.
Что такое Robokassa и кому она подходит
Robokassa («Робокасса») — это агрегатор платёжных инструментов для онлайн-платежей. Она выступает посредником между продавцом и покупателем и позволяет удалённо оплачивать товары и услуги.
С «Робокассой» вы можете интегрировать с сайтом единую платёжную форму — мерчант. Оплата за товары и услуги поступает на счёт продавца в сервисе мгновенно.
Пример платёжной формы Robokassa при оформлении покупки:
Подключить агрегатор могут ИП, юридические и физические лица. Юрлица могут быть госструктурами, резидентами РФ и Казахстана, иметь любую организационно-правовую форму.
Robokassa выбирают ИП и предприниматели, которые:
продают товары или оказывают услуги через свой сайт;
продают товары через социальные сети;
проводят вебинары и реализуют цифровые товары без сайта;
разрабатывают мобильные приложения.
В условиях пандемии COVID-19 даже крупный офлайн-бизнес уходит в сферу онлайн-продаж, выбирая новые решения. Такие сервисы как Robokassa помогают сохранить своих клиентов, создав им условия для удобной и быстрой оплаты товаров.
Способы оплаты и тарифы Robokassa
Всего Robokassa предлагает более 40 способов оплаты:
банковские карты платёжных систем «Мир», Visa, Maestro, Mastercard;
сервисы мобильной коммерции от крупнейших операторов сотовой связи: «МТС», «Мегафон», «Билайн», «Теле2»;
наличные — при платеже через терминал или банкомат;
приложения Apple Pay, Samsung Pay;
электронные кошельки — Qiwi, WebMoney, «Элекснет», «Яндекс.Деньги»;
Комиссии за платежи юридическим лицам и предпринимателям зависят от типа их бизнеса и оборота. Подробные условия тарифов даны в приложении № 3 к договору об оказании услуг:
«Стартовый» — по умолчанию для всех компаний при подключении;
«Реальный» — при минимальном обороте от 500 тыс. рублей в месяц;
«VIP» — при минимальном обороте 10 млн рублей в месяц;
«Доброкасса» — по умолчанию действует для благотворительных и религиозных организаций.
В сервисе можно на 0,2 % снизить все комиссии, если, руководствуясь простой инструкцией «Робокассы», подключить «Робочеки» — приложение для фискализации платежей. Эта услуга входит в стоимость тарифа.
Для физических лиц у «Робокассы» другие тарифы. Они зависят от платёжной системы, которую выбрали для перевода средств. Например, платёж с «Яндекс.Денег» будет стоить 9 % от суммы перевода, а платёж с лицевого счёта в «МТС» — 5 %. По умолчанию все комиссии за переводы взимаются с покупателя, но владелец кассы может взять их на себя.
Как работает Robokassa
Платёж, совершённый покупателем через форму Robokassa, мгновенно поступает на ваш внутренний счёт в системе. Так как Robokassa — это лишь агрегатор платёжных систем, предоставляющий удобные программные решения, хранить деньги на этом счёте и полноценно пользоваться ими не получится. Для этого их нужно вывести:
ИП и юрлицам — на свой расчётный счёт;
физлицам — на кошелёк Qiwi или личную банковскую карту Visa или MasterCard российского банка.
Деньги можно выводить вручную, а можно сделать его автоматическим, например, переводить на расчётный счёт каждые накопленные 50 000 рублей. Обычно операция занимает 1–2 рабочих дня.
Вывод средств для физлиц в личном кабинете Robokassa:
Для приёма всех платежей Robokassa использует защищённое соединение. Безопасность технологий подтверждена международными платёжными системами. Все данные плательщиков хранятся на специализированных серверах и копируются на дополнительные. Система устойчива ко взломам и кибератакам. Все платежи проходят автоматическую проверку на предмет мошенничества.
Дополнительные возможности платформы
Пользователи Robokassa могут пользоваться дополнительными сервисами:
СМС-рассылки клиентам — отправляйте каждому покупателю три сообщения и информируйте о статусе заказа;
SEO-аналитика для своего сайта MegaIndex — получайте данные о позиции интернет-магазина в выдаче поисковой системы, настраивайте его автоматизированное продвижение;
Интеграция с интернет-бухгалтерией «Моё Дело» (только для ИП и юрлиц) — в автоматизированном режиме отражайте все операции в бухгалтерской и налоговой отчётности, получайте выписки;
Рекуррентные платежи — вы сможете настроить систематическую оплату со стороны клиентов.
«Робочеки» — при оплате товаров через форму Robokassa специальный сервис без участия онлайн-кассы формирует электронный чек и отправляет информацию о платежах в вашу ИФНС;
INSTA — создайте собственную бесплатную точку продаж в «Инстаграмме». В пакет входит перенос контента по APi, создание онлайн-витрины, платежи, онлайн-касса и фискальные чеки.
Маркетплейс Robo.market — сервис для выбора товаров и услуг от пользователей Robokassa;
Маркетплейс Robo.market
Маркетплейс Robo.market — площадка для онлайн-продажи товаров и услуг с широким охватом аудитории. Подойдёт как популярным магазинам, так и начинающим стартапам. Среди продавцов есть крупные оптово-розничные магазины, например, flapru.ru и небольшие инстаграм-магазины, как bt_korea с корейской косметикой.
Работать на Robo.market можно даже без собственного сайта. Товар можно импортировать со своего ресурса или загрузить вручную.
Подключиться к Robo.market может не только ИП и компания, но и физическое лицо. Приём платежей на сайте возможен только через «Робокассу».
С помощью Robo.market можно создать свой магазин даже в Instagram. Все товары из соцсети легко импортировать в маркетплейс. Но этот вариант доступен только для ИП и физлиц.
Как подключить «Робокассу»
Для подключения к «Робокассе» проверьте, соответствует ли ваш сайт требованиям сервиса, зарегистрируйте учётную запись, подготовьте документы для заключения договора и при необходимости найдите специалиста по программному обеспечению.
Проверить требования к сайту
Если у вас свой интернет-ресурс, то для работы с сервисом Robokassa он должен:
функционировать без сбоев и в общем доступе — без запроса логина и пароля для входа на сайт;
быть многостраничным и заполненным контентом — фотографиями, текстами, описаниями товаров;
давать полную информацию о продавце — наименование ИП или юрлица, ИНН, контакты, фактический и юридический адрес, график работы;
давать сведения об условиях оплаты и получения товара или услуги, их доставки и возврата;
давать полную информацию о предлагаемых товарах и услугах — потребительские свойства, характеристики, цена в рублях РФ, эквивалентные цены в других валютах (необязательно);
соответствовать требованиям законодательства РФ к реализуемым товарам и услугам.
С дополнительными требованиями можно ознакомиться в разделе «Разработчикам» → «Требования к сайту магазина со стороны платёжных систем». Там даны условия работы с WebMoney и Яндекс.Деньги.
Зарегистрироваться в системе
Независимо от того, кто подключает «Робокассу», регистрация на сайте агрегатора обязательна. Для создания учётной записи укажите:
страну ведения деятельности — Россия или Казахстан;
ваш статус — физлицо, ИП, юрлицо;
данные для входа в личный кабинет — ID (для всех сотрудников компании), логин и e-mail администратора, который определяет права доступа всех сотрудников.
На адрес электронной почты придёт письмо с подтверждением регистрации и автоматически сгенерированным паролем, который можно сменить в личном кабинете.
Заполнить анкету и пройти идентификацию
После регистрации авторизуйтесь в личном кабинете Robokassa и укажите основные сведения о себе или своей компании, последовательно заполнив поля анкеты. В сервисе есть подсказки, облегчающие заполнение отдельных полей. ИП и юрлицам помимо анкеты нужно приложить скан-копии документов, заверенных подписью и печатью:
для ИП — первые 4 страницы паспорта и страницу с отметками о ранее выданных паспортах, свидетельство о регистрации и постановке на учёт в ИФНС;
для юрлиц — учредительные документы, заверенные у нотариуса копию доверенности на лицо, выступающее от имени компании.
Анкета и документы нужны для активации приёма платежей. Она происходит в течение 24 часов после получения агрегатором сканов ваших документов.
Физлицам не нужно отправлять никакие документы, достаточно пройти идентификацию, заполнив все поля анкеты.
Подробнее о порядке заполнения полей можно прочитать на официальном сайте Robokassa в разделе «Разработчикам».
Анкета для ИП в личном кабинете Robokassa:
Добавить магазин
В разделе «Управление» найдите «Мои магазины». Создайте магазин и укажите требуемые сведения о нём — идентификатор и наименование, URL главной страницы, способ вывода средств, адрес для получения корреспонденции, ответственное лицо, которое будет взаимодействовать с Robokassa по общим вопросам.
Направьте запрос на активацию магазина. Если какие-то поля останутся незаполненными, кнопка «Запрос на активацию» будет недоступна.
Активировать вывод средств
Для активации вывода средств из Robokassa ИП и юрлица должны заключить с агрегатором договор. Для клиентов из России доступны:
Со своего банковского счёта отправьте платёжное поручение на реквизиты ООО «Бизнес Элемент». Они придут вам на адрес электронной почты после регистрации в Robokassa. Активация вывода средств произойдёт в течение 24 часов после получения платёжного поручения.
В личном кабинете Robokassa в разделе «Документы и шаблоны» скачайте «Подтверждение о присоединении к договору об оказании услуг», распечатайте в двух экземплярах. Заверьте своей печатью и подписью, отправьте на почтовый адрес компании-агрегатора. Если документ подписывает уполномоченное лицо, нужно приложить нотариально-заверенную копию доверенности на него.
Как только сотрудник Robokassa обработает поступившие документы, вывод средств будет активирован.
Для ИП и юрлиц из Казахстана доступна только письменная активация.
Физические лица не заключают договор с Robokassa, а работают на основании оферты. Оферта заключается при каждом поступающем платеже.
Интегрировать платёжную форму с сайтом и протестировать её
Подключение Robokassa осуществляется путём интеграции специальных скриптов с CMS сайта по API. Они содержат все алгоритмы взаимодействия покупателей с платёжной системой и обеспечивают списание средств с его счёта при совершении покупки. Выбрать готовый скрипт под CMS вашего интернет-ресурса можно на сайте «Робокасса» в разделе «Разработчикам» → «Виджеты и модули оплаты».
К каждому модулю есть инструкция по установке, поэтому интегрировать скрипты Robokassa можно самостоятельно. Если вы не знаете, как подключить «Робокассу», можете воспользоваться помощью специалистов от авторизованных партнёров-разработчиков. Получить информацию о них можно в Службе технической поддержки сервиса.
Пока аккаунт проходит полную активацию, вы можете проверить работу интегрированного скрипта в тестовом режиме. Он позволяет выявить проблемы при проведении транзакции без совершения реального платежа.
Если всё работает без проблем и настройка платёжной формы выполнена верно, после полной активации аккаунта вы сможете не только принимать платежи, но и выводить средства из системы.
Преимущества Robokassa
Robokassa — это безопасный и клиентоориентированный агрегатор платёжных систем. Собственные дополнительные сервисы делают работу с ним удобнее и доступнее. Подключить Robokassa для приёма онлайн-платежей могут даже физлица без собственного сайта. Юрлица и предприниматели могут на законных основаниях работать без онлайн-кассы, формируя и отправляя покупателям чеки в сервисе.
Также «Робокасса» выступает дополнительным гарантом сделки. Если покупатель после получения товара обнаружит его ненадлежащее качество, Robokassa вернёт деньги на его счёт в системе.
Процедура регистрации и подключения быстрая, понятная. Каждый пользователь Robokassa может получить отчётность по платёжным операциям, чтобы предоставить её в госорганы.
Ваш город не Москва?