Что такое rne в учебнике spotlight

«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» Что такое rne в учебнике spotlight. Смотреть фото Что такое rne в учебнике spotlight. Смотреть картинку Что такое rne в учебнике spotlight. Картинка про Что такое rne в учебнике spotlight. Фото Что такое rne в учебнике spotlight Что такое rne в учебнике spotlight. Смотреть фото Что такое rne в учебнике spotlight. Смотреть картинку Что такое rne в учебнике spotlight. Картинка про Что такое rne в учебнике spotlight. Фото Что такое rne в учебнике spotlight Что такое rne в учебнике spotlight. Смотреть фото Что такое rne в учебнике spotlight. Смотреть картинку Что такое rne в учебнике spotlight. Картинка про Что такое rne в учебнике spotlight. Фото Что такое rne в учебнике spotlight Что такое rne в учебнике spotlight. Смотреть фото Что такое rne в учебнике spotlight. Смотреть картинку Что такое rne в учебнике spotlight. Картинка про Что такое rne в учебнике spotlight. Фото Что такое rne в учебнике spotlight

Архив журнала

Сентябрь 2016

ПнВтСрЧтПтСбВс
« АвгОкт »
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Рубрики

Участникам

Новый навигатор по ЕГЭ — учебник «Focus on RNE»

Что такое rne в учебнике spotlight. Смотреть фото Что такое rne в учебнике spotlight. Смотреть картинку Что такое rne в учебнике spotlight. Картинка про Что такое rne в учебнике spotlight. Фото Что такое rne в учебнике spotlight

Подготовка и сдача ЕГЭ – сложный, трудоемкий, эмоционально напряженный процесс. Задача учителей и преподавателей – помочь своим ученикам преодолеть страх и найти оптимальные пути и инструменты в подготовке к экзамену. В данной статье автор рассказывает о новом учебнике английского языка «Курс на ЕГЭ» («Focus on RNE»), авторы Д. Дули, В. Эванс, И. Б. Долгопольская, Л. С. Абросимова, который, по мнению автора, вполне может стать качественным помощником учителя, обеспечивающим как планомерное освоение английского языка на уровне владения иностранными языками B1 — B2, так и качественную подготовку к сдаче ЕГЭ.

Russian National Exam (RNE) and the preparation for it is a complicated, effortful and emotionally challenging process. The teachers’ mission is to help their students to get over the difficulties and fears and to find the most efficient ways and tools in order to make this process easier and more productive. The author of the paper tells the reader about the new English textbook «Focus on RNE» (authors: V. Evans, J. Dooley, L. Abrosimova, I. Dolgopolskaya), which can become a really effective teaching aid, providing both the balanced EL mastery (levels B1-B2) and an effective preparation for RNE.

Что такое rne в учебнике spotlight. Смотреть фото Что такое rne в учебнике spotlight. Смотреть картинку Что такое rne в учебнике spotlight. Картинка про Что такое rne в учебнике spotlight. Фото Что такое rne в учебнике spotlightЧто такое rne в учебнике spotlight. Смотреть фото Что такое rne в учебнике spotlight. Смотреть картинку Что такое rne в учебнике spotlight. Картинка про Что такое rne в учебнике spotlight. Фото Что такое rne в учебнике spotlight

Что такое rne в учебнике spotlight. Смотреть фото Что такое rne в учебнике spotlight. Смотреть картинку Что такое rne в учебнике spotlight. Картинка про Что такое rne в учебнике spotlight. Фото Что такое rne в учебнике spotlight настроение: боевое

ключевые слова: ЕГЭ, «Курс на ЕГЭ», преподавание английского языка, преподаватель, выпускник средней школы, средство обучения

город: г. Ростов-на-Дону

e-mail: lara.abrossimova@mail.ru

Не секрет, что сдача ЕГЭ — это сложный, трудозатратный, эмоционально изматывающий процесс. ЕГЭ боятся все: ученики, родители, учителя, директора школ, функционеры разных уровней. Может ли страх способствовать развитию способностей и оптимизации процесса образования? Конечно, нет! На разных уровнях с надеждой говорят о том, что ЕГЭ отменят. Не отменят! И задача учителей и преподавателей — адаптироваться, научиться готовиться к «страшному» экзамену, найти оптимальные пути и инструменты в подготовке к экзамену.

Как, к сожалению, выяснилось, многие преподаватели до сих пор сами не совсем понимают, что это за экзамен и как к нему готовить своих учеников. Как еще можно объяснить тот факт, что испытуемые до сих пор пишут Эссе (задание № 40) в формате «за и против», который уже несколько лет не используется на экзамене? Мы можем предположить, что учитель, освоив когда-то данный формат, никак не может перестроиться на формат «Мое мнение». Многие учителя отговаривают, а иногда запрещают (что возмутительно!) школьникам сдавать ЕГЭ по своему предмету, чтобы не «подпортить» свою репутацию и репутацию школы плохими результатами[1].

Итак, я всегда даю первый универсальный совет учителям, которые приходят на мои семинары по методике подготовки к ЕГЭ по английскому языку: прорешать самим несколько экзаменационных вариантов. Уверена, что пока не каждый учитель это сделал, и, к сожалению, не каждый учитель это в состоянии сделать. В такой ситуации по меньшей мере кажется странным то, что сейчас в России происходит сокращение педагогических ВУЗов и специальностей, так как они считаются неприоритетными, профессия учителя является неконкурентоспособной. В таких условиях «вопросы подготовки высококвалифицированных кадров, отвечающих требованиям современности, остаются чрезвычайно http://www.tilt.tcи. Наряду с все возрастающей ответственностью учителя, необходимо всеми средствами поднимать престиж и привлекательность данной профессии». [Богданова, Абросимова, 2014, с. 206].

Второй совет учителям — проводить пробные экзамены с учениками: с заполнением бланков, с соблюдением временных рамок, с разбором заданий и ошибок. Как эксперт региональной комиссии, я часто наблюдаю на апелляциях такую картину: приходит апеллянт с родителем и горячо утверждает, что он все решил правильно, но почему-то получил низкую оценку. Оказывается, что этот бедный ребенок не перенес ответы из черновика в чистовик, или неверно написал английские печатные буквы, или не прочитал инструкцию и т. д. Бывают и такие случаи: приходит на апелляцию школьник и с удивлением говорит о том, что за задания 39 и 40 получил ноль баллов, в то время как недавно сдал международный экзамен на очень высокий балл. Начинаем разбираться, и что? Этот действительно талантливый ребенок, сдавший IELTS на 7,5 баллов, написал в задании 39 триста с лишним слов, а в задании 40 — все пятьсот. Спрашиваем: «Вы читали задание, в котором говорится о лимите слов?» В ответ слышим удивительные вещи: «Нет, я думала, что чем больше слов, тем лучше». К какому выводу приходим? Учитель либо вообще не готовит своих учеников к сдаче ЕГЭ, либо никогда не проводил пробные экзамены и не обращал внимание своих учеников на условия заданий. Как правило, такие владеющие иностранным языком дети, готовясь и успешно сдавая международные экзамены, считают, что легко справятся с ЕГЭ самостоятельно.

И третий совет учителям — использовать материалы, размещенные на сайте ФИПИ: методические письма, аналитические материалы, материалы для экспертов региональных комиссий с полным разбором заданий, ошибок, с аудиофайлами, рекомендациями и заданиями для учителей. Очевидно, что команда ФИПИ состоит из профессионалов своего дела, усилия которых направлены на создание ресурсов, помогающих учителям в их нелегком деле.

Не секрет, что многие учителя предпочитают «натаскивать» своих учеников на сдачу экзаменов. Это, конечно, легче сделать, чем планомерно и целенаправленно осваивать иностранный язык. К сожалению, та сетка часов, которая сейчас существует в общеобразовательных школах, не дает возможности качественно подготовить школьников к сдаче ЕГЭ. Оптимизация в системе образования привела к тому, что классы, если в них не более 25 человек, не делятся на подгруппы на уроках иностранных языков. В таких условиях учителю ничего не остается, как «натаскивать» на выполнение заданий. Спасает то, что далеко не каждый ученик выбирает ЕГЭ по иностранному языку. Пока спасает. Но через несколько лет введут обязательный ЕГЭ по иностранному языку, и большинство, несомненно, потерпят неудачу, если мы уже сейчас не примем меры, не перестроим свои уроки, не найдем те наиболее оптимальные пособия и учебники, которые будут служить нам верными помощниками в нелегком процессе подготовки наших учеников к ЕГЭ по иностранному языку.

В данной статье я остановлюсь более подробно на новом учебнике «Focus on RNE» (RNE — Russian National Exam), который, по моему мнению, вполне может стать качественным помощником учителя, обеспечивающим как планомерное освоение английского языка на уровне владения иностранными языками B1–B2, так и качественную подготовку к сдаче ЕГЭ.

В каждом модуле (всего их 14) данного учебника есть задания, сформированные по формату ЕГЭ, они даются после разделов, предлагающих лексический и грамматический материал по определенной тематике. Темы модулей отражают элементы кодификатора по английскому языку.

Лексический материал очень насыщенный. Так, Модуль 1 посвящен теме «People» и предлагает лексику по тематическим рубрикам: внешность, чувства и эмоции, характер, одежда, этические вопросы и др. Далее эта лексика отрабатывается в большом количестве упражнений, часть из которых предлагается в формате ЕГЭ: аудирование, тексты для чтения, лексико-грамматические трансформации, включая упражнения на формообразование и словообразование. В каждый модуль включены задания по подготовке к устной части ЕГЭ, которые также отрабатывают лексический и грамматический материал данного модуля: даются тексты на фонетическое чтение, на описание и сравнение фотографий, на развитие умения задавать вопросы по стимулам и др.

Опыт работы экспертом по проверке экзаменационных работ в региональной комиссии показал, что самая большая проблема испытуемых в том, что они не могут четко и логично сформировать свои мысли даже по-русски. Это — проблема не столько учителей иностранного языка, сколько родителей. Это, пожалуй, самый грустный вывод, причиной которого может быть та перестройка и «копирование» западных программ, схем, методов образования. Если раньше «человека фактически учили мировоззрению, пониманию мира», то сейчас все гораздо более прагматично: обучаем «набору навыков, умений, лозунгов. Стремления понять мир нет». [см. Дремова Н. «Пятая империя» хирурга // Крым. Аргументы и факты. № 32, 2016. С. 3]

В 2016 году в Задании № 40 надо было написать сочинение с элементами рассуждения по теме Distance learning is the best way of education (Дистанционное обучение — самая лучшая форма получения образования). Многие испытуемые писали данное сочинение не по заданному формату, а по формату «за и против». Но еще большее количество учеников, как выяснилось, не понимали, что означает понятие «дистанционное образование», они сводят его исключительно к обучению на дому или даже к индивидуальным занятиям с репетиторами. Многие авторы сочинений не умеют приводить стройные и логичные аргументы в пользу своего мнения, и особенно при опровержении противоположного мнения, т. к. обучающийся не понимает, что такое контраргументы, и, соответственно, не умеет их выстраивать. Он, как правило, приводит новые, не связанные с предыдущим абзацем факторы. Многие аргументировали distance learning как самый лучший способ получения образования такими факторами, как «можно долго спать», «не нужно ходить в школу», «много свободного времени» и т. д. Таким образом, можно прийти к выводу, что выпускники школ совершенно не ориентируются в современных образовательных технологиях, и(ли) у них не выработана способность к логическим умозаключениям.

Новый учебник «Focus on RNE» («Курс на ЕГЭ») предлагает множество форматов эссе (задание 40) с описанием, планом, рекомендациями, отобранной лексикой, образцами и вариантами выполнения заданий. Среди них есть следующие: expository essay — «Сочинение-объяснение» (Module 1); an opinion essay — «Мое мнение» (Modules 2, 4, 5, 9); а for-and-against еssay — «За и против» (Modules 3, 10, 14); an essay making suggestions for solving a problem — «Эссе с предложениями по решению проблемы» (Modules 7, 11). Такое разнообразие тем свидетельствует о том, что учебник нацелен не на «натаскивание» на один, определенный формат, а на поэтапное, многостороннее обучение английскому языку, на формирование качественных компетенций.

Согласно статистике, учащиеся вполне успешно справляются с заданием базового уровня — написанием личного письма (Задание 39). Однако и здесь из года в год повторяются ошибки: часто не даются ответы на все вопросы друга, вопросы задаются не по заданной теме, работы содержат множество грамматических, лексических и орфографических ошибок. В 2016 году в задании 39 фраза-стимул для трех вопросов гласила: I almost failed my last test in history… Многие участники экзамена не справились, задавая вопросы типа «Почему ты провалил экзамен?» Слово almost говорит о том, что тест был сдан, но на грани провала. Таким образом, слово almost запутало таких учеников, что связано либо с незнанием данного слова, либо с неумением построить логические умозаключения. Также, на вопрос What sports do you like to play? многие давали ответ: I like football. Такой ответ не был принят, поскольку любить заниматься спортом и просто любить спорт — разные вещи. Подобные ошибки повторяются из года в год, и задача учителя — научить выпускников их избегать, давать полные и точные ответы на вопросы, и уметь задавать логичные, грамматически правильно оформленные вопросы. Подготовке к выполнению задания 39 в учебнике «Focus on RNE» также посвящены разделы по письму в модулях 6, 8, 12,13.

Материал отрабатывается комплексно: многократно и на актуальном лексическом материале, что способствует освоению не только собственно грамматики, но и лексики.

Особо следует остановиться на страноведческих компетенциях учащихся. Здесь также имеется множество проблем. Для выпускников 2014–2015 годов вызовом стали понятия gap year, field trips, outlets, senior citizens, occupation, college, garage и др. Как выяснилось, выпускники не знают разницы между понятиями колледж в российской системе образования и в британской. Вызвали затруднения тексты, в которых говорится о распределении мусора в контейнеры разного цвета. В учебнике «Focus on RNE» имеется раздел «Culture», в котором дается страноведческий материал по англоговорящим странам.

В заключении необходимо отметить, что как бы мы не сетовали по поводу введения ЕГЭ, как бы мы его не ругали, надо выбирать пути и методы преодоления всех трудностей. Успешная сдача ЕГЭ возможна в результате совместных усилий многих сторон и факторов. Многое зависит от учеников, от их знаний, усидчивости, психологического настроя, знания структуры экзамена и стратегий подготовки. И естественно, главная роль в создании оптимальный условий в процессе подготовки к ЕГЭ отводится учителю и его профессионализму. Я желаю всем учителям, особенно начинающим, стать большими профессионалами своего дела, и найти свои, продуктивные методы преподавания иностранного языка и свой, качественный учебник, который станет надежным партнером в нелегком деле подготовки учеников к сдаче ЕГЭ. Учебник «Focus on RNE» вполне может стать таким партнером.

Авторами учебника «Focus on RNE» являются Д. Дули, В. Эванс, И. Б. Долгопольская, Л. С. Абросимова. Мне посчастливилось быть соавтором профессиональной команды, возглавляемой Вирджинией Эванс. К сожалению, в этом году Вирджинии, этого замечательного методиста и педагога, не стало. Она оставила огромное наследие, которое, я уверена, было, есть и будет востребовано еще долгие годы. Учебники и методическая литература, созданные под ее руководством, многие годы помогают учащимся в освоении английского языка, а учителям в его преподавании. Я с радостью приняла предложение издательства «Просвещение» выступить соавтором в создании нового учебника для подготовки к ЕГЭ «Focus on RNE» и буду гордиться совместной работой с замечательной командой под руководством Вирджинии Эванс.

[1] О факторах страха в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ, а также путях их преодоления см. статью Богдановой М. А., Абросимовой Л. С. «Итоговая аттестация российских школьников, или Кто и почему боится ЕГЭ» // Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования. Часть 1: материалы V международной научно-практической конференции (21–22 ноября 2014 г., Россия, Ростов-на-Дону) — Ростов н/Д: Издательство СКНЦ ВШ ЮФУ, 2014. — 370 с. С. 200–209.

Литература

Источник

Описание учебно-методического комплекса «Spotlight»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» ( SPOTLIGHT )

АВТОРЫ: Ю.Е. ВАУЛИНА, Д. ДУЛИ, О.Е. ПОДОЛЯКО, В. ЭВАНС

Учебно–методический комплекс (далее УМК) «Английский в фокусе» ( Spotlight ) – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского издательства « Express Publishing », в которой нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку. Вся линейка включена в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ.

УМК по английскому языку «Spotlight» отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference), a также соответствует стандартам Совета Европы.

Общая характеристика УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 9 классов

К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:

Ø Аутентичность языковых материалов.

Ø Адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы.

Ø Соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивации, постановке цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля, самооценки, самокоррекции.

Ø Современные, в том числе компьютерные, технологии.

Ø Интерактивность, вывод ученика за рамки учебника.

Ø Личностную ориентацию содержания учебных материалов.

Ø Включенность родного языка и культуры.

Ø Систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности.

Ø Межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира.

Ø Возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса.

Ø Воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя, с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка – с другой.

Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю).

Учебник для 9 класса имеет следующую структуру:

Ø 8 тематических модулей.

Ø Каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя).

Ø Раздел Spotlight on Russia.

Ø Грамматический справочник.

Ø Поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром).

Каждый модуль имеет четкую структуру:

Ø Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia).

Ø Книга для чтения «Пигмалион» по Б. Шоу (по эпизоду из книги для каждого модуля).

Ø Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check).

Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы спланировали уроки модуля, выделяя ведущий вид речевой деятельности. Так, урок «а» – это урок развития навыков чтения и устной речи, «b» – аудирования и устной речи, урок «c» – урок освоения нового грамматического материала, урок «d» – урок развития навыков и умений продуктивного письма.

На регулярной основе в учебниках для 9 класса свое место в каждом модуле нашли последовательные задания, направленные на освоение фразовых глаголов, предлогов, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.

Новым в структуре учебника является и приложение «Grammar Check», которое предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков, так и средства дифференцированного обучения.

В каждом модуле учебника «Английский в фокусе 9» представлены уроки культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner, Spotlight on Russia), которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции. Следуя традициям учебного курса, в составе каждого второго модуля есть урок дополнительного чтения на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum), что в значительной мере обеспечивает мотивацию учащихся к освоению английского языка как средства познания окружающего мира.

Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединен в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.

Справочные материалы учебника, как и весь курс «Английский в фокусе», построены с учетом развития самостоятельности учащимися при их использовании, роль родного языка при этом трудно переоценить. Принцип учета родного языка реализуется и в грамматическом справочнике, и в поурочном англо–русском словаре. В приложении к учебнику помещены тексты песен, рекомендуемых к использованию в соответствии с темами модулей и задания к ним.

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

Полноценный состав курса «Английский в фокусе 9» является его важной характеристикой. УМК состоит из:

Ø Книги для учителя.

Ø Книги для чтения с CD.

Ø Языкового портфеля.

Ø Аудиокурса для занятий в классе.

Ø Аудиокурса для самостоятельных занятий дома.

Ø Веб–сайта курса (http://www.prosv.ru/umk/spotlight).

Ø Сборника контрольных заданий.

Ø Электронного приложения к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo).

Ø Сборника тренировочных упражнений в формате ГИА (ОГЭ).

Таблица структуры модулей в учебниках «Английский в фокусе 9»

Урок А (Reading & Vocabulary)

Урок развития навыков чтения и устной речи

Урок B (Listening & Speaking )

Урок аудирования и устной речи

Урок освоения нового грамматического материала

Урок D (Vocabulary & Speaking)

Урок развития навыков речи, лексических навыков

Урок E (Writing Skills)

Урок развития навыков продуктивного письма

Урок речевого этикета

Culture corner/Spotlight on Russia

Культурные или страноведческие уроки

Across the curriculum/Going Green

Уроки дополнительного чтения

Урок самоконтроля/введения нового модуля

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Методическая разработка по теме «Подготовка к Государственному экзамену по английскому языку в 9 классе на материалах УМК «Английский в фокусе» (Spotlight)»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Если делать это каждый урок, то уже к концу первой четверти ученики начинают ненавидеть экзамен и бояться его. Мы же должны добиться другой цели. Во-первых, объяснить учащимся, что любой экзамен сдаваем, для того и существуют экзамены, чтобы их сдавать. Но необходимо затратить определенное количество времени и усилий, чтобы достичь хороших результатов.Безусловно, можно успешно сдать любой экзамен, нужно только понять, как правильно к нему подготовиться. Есть много способов подготовки к экзаменам, в том числе с помощью дополнительных пособий, с помощью репетиторов.… Но, наверное, самый надежный способ — это работа ученика с учебником под контролем учителя.

Обеспечение в УМК системы подготовки школьников к итоговой аттестации является одним из основных критериев при выборе учителем того или иного курса. Формат заданий учебников уже в 5-7 классах соответствует формату заданий на итоговой аттестации – при обучении всем языковым аспектам и развитии навыков всех видов речевой деятельности. В учебниках для 8 – 9 классов есть регулярная рубрика RNE ( Russian National Exam ). Задания этой рубрики размещены не только в учебнике, но и в рабочей тетради. УМК 10 – 11классов дополняется разделом « Spotlight on Exams », задания которого по формату и содержанию соотнесены с заданиями Единого Государственного экзамена по английскому языку. Помимо этого выпущена серия «Тренировочных упражнений в формате ГИА». Таким образом, подготовка к Государственной Итоговой Аттестации, Единому Государственному экзамену не требует дополнительных затрат времени и усилий на организацию, она является неотъемлемой частью всей системы обучения английскому языку по учебникам серии «Английский в фокусе».

Безусловно, многое зависит от учителя: ведь важно не только объяснить материал, но и дать ученикам стратегии подготовки к экзаменам. Важно как можно раньше ознакомить учащихся с демоверсией экзамена и предложить им ответить на вопросы типа «Сколько частей в экзамене?Сколько времени отводиться на выполнение каждой части?Сколько частей в задании по говорению?» и т.д. Учащиеся должны четко представлять структуру и содержание экзаменационной работы.

Далее необходимо обеспечить учащихся памятками по выполнению различных типов тестовых заданий. Эта работа должна вестись на протяжении всего курса обучения. Можно порекомендовать учащимся вести «Папку выпускника», куда накапливать теоретический и практический экзаменационный материал.

Ну и конечно учитель должен организовать систематическую тренировку выполнения всех типов экзаменационных заданий.

Однако нужно помнить, что нельзя просто сосредоточиться на практике «натаскивания на экзамен». Необходимо также вести серьезную работу, направленную на формирование широкого спектра умений, составляющих коммуникативную иноязычную компетенцию.

Первый раздел экзаменационной работы по английскому языку — это раздел по аудированию. Аудирование достаточно сложный вид речевой деятельности, что обусловлено отсутствием языковой среды.

В связи с этим у учащихся возникают следующие трудности:

фонетические: отсутствие чёткой границы в потоке слов;

грамматические: наличие форм, не свойственных русскому языку;

лексические: наличие большого количества незнакомых слов;

социокультурная компетенция: незнание норм поведения носителей языка, традиций, истории и культуры.

В свою очередь, аудирование для подготовки к экзаменам должно быть направлено на развитие таких навыков как выделение необходимой значимой информации; предвосхищение информации; сопоставление информации с определённой учебной задачей.

Работая над развитием навыков аудирования необходимо:

Обучать учащихся внимательному прочтению всего коммуникативного задания и извлечению из него всей полезной информации,

Создать памятки для ознакомления учащихся с последовательностью действий и спецификой каждого типа заданий

Обучать применять различные стратегии прослушивания текста в зависимости от коммуникативной задачи, от цели аудирования.

Совершенствовать лексико-грамматические навыки во всех видах речевой деятельности и в коммуникативно-ориентированном контексте.

Выделять ключевые слова аудиотекстов (передающие основную информацию) и соотносить их со словами в заданиях.

Вычленять в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя ненужное.

Тренировать в выполнении тестовых заданий различного типа,

Для решения этих задач в УМК предлагаются различные виды упражнений и заданий. Особенно широко используется прием прогнозирования, который очень важен для развития компенсаторных умений учащихся:

Работа с заголовком.

Использование ассоциаций, связанных с именем автора.

Формулирование предположений о тематике текста на основе иллюстраций.

Определение тематики и проблематик и текста по вопросам к нему и т.д.

Вычленение ключевых слов в заданиях и подбор синонимов к ним

Что делать, если учащиеся все же сталкиваются с трудностями при выполнении заданий по аудированию:

чаще слушать разнообразные тексты

тщательно работать над инструкциями к заданиям

если есть проблемы с пониманием, то после второго прослушивания, дать послушать в третий раз (но не на экзамене!)

если и после этого остались проблемы, то дать возможность поработать со скриптом.

В УМК «Английский в фокусе» ( Spotlight ) практикуются различные виды чтения, тексты разнообразны и содержательны. Однако часто учителя воспринимают текст так: прочитайте, переведите, ответьте на вопросы. Ничего плохого в вопросах нет, но на сегодняшний день учащиеся должны ориентироваться в информации, уметь выделить главное, найти детали, факты, события.

К сожалению, неумение читать тесты НЕ механически, а выполняя определенные задания, в значительной степени отражающие умения смыслового чтения, приводит к серьезным ошибкам при выполнении не только заданий раздела «Чтение» экзаменационной работы, но и к недочетам и непониманию заданий других разделов.

Важно научить учащихся выбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения, догадываться о значении отдельного выражения по контексту; понимать логические связи внутри и/или между частями текста; изменять скорость чтения в зависимости от задания.

К сожалению, как показывает опыт, многие школьники не владеют всеми способами чтения на иностранном языке и совершают типичные ошибки:

впадают в панику при виде первого незнакомого слова. Сразу пытаются перевести незнакомые слова, даже не пытаясь догадаться о значении слов по контексту или использовать языковую догадку;

полностью игнорируют неизвестную конструкцию/слово, тем самым упуская существенный смысл высказывания;

пытаются дать положительный или отрицательный ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний;

неправильно распределяют силы и время на задания, следовательно, не могут уложиться во временной лимит, начинают паниковать.

Во избежание подобных ошибок во время учебного года учителю целесообразно применять на уроке следующие формы работы.

Если вы отрабатываете задания на подбор заголовков, то:

Обсудите с учащимися, что для успешного выполнения задания нужно уметь находить ключевые слова в заголовке.

Попросите учащихся на основе заголовка предсказать содержание текста.

Подберите вместе с учащимися синонимы к ключевым словам заголовка.

Попросите учащихся прочитать первое и последнее предложения текста(в них обычно содержится основная мысль) и попытаться найти синонимы, соответствующие заголовку.

Обязательно обговаривайте время выполнения тренировочных заданий и жестко соблюдайте установленные временные рамки для того, чтобы преодолеть боязнь нехватки времени и предотвратить возможную панику на экзамене. Например, дайте 30 секунд на чтение 1 абзаца. Да, этого времени маловато, но учащиеся стараются вычленить ключевые слова, тем самым ускоряя процесс ориентации в тексте

Если вы выполняете задание на соответствие утверждениям, то

При поиске ответов на вопросы к тексту обращайте внимание на то, что, прежде всего, нужно определить ключевые слова в самих вопросах, а затем по ним находить только ту информацию, которая запрашивается, избегая детального прочтения всего текста.

Давайте задания на нахождение по ключевым словам той части текста, где содержится необходимая информация

Развивайте языковую догадку, используя контекст.

Каждый раз, задавая прочитать текст, сокращайте отводимое для чтения время, пока учащиеся не научатся укладываться в нужное время.

Многие считают чтение неинтересным и утомительным видом деятельности, Однако текстовый материал в УМК « Английский в фокусе» (“ Spotlight ”) нельзя назвать скучным.Читая тексты, подростки узнают интересные факты о мировых достопримечательностях, знакомятся с советами в области межличностных взаимоотношений. Кроме того, в силах учителя организовать урок по чтению так, чтобы он не только отвечал требованиям подготовки к экзаменам, но и был интересным и мотивирующим.

Лексика и грамматика

Грамматика изучается на протяжении всего периода обучения иностранному языку, вводятся правила, отрабатываются модели, делаются тренировочные упражнения. Но когда учащиеся сдают экзамен, то достаточно большое количество ошибок, к сожалению, допускается в разделе «Грамматика и лексика».

Одна из проблем: учащиеся на уроках отрабатывают отдельные предложения, а экзаменационные задания даются в связанном тексте. Другая проблема – грамматику рассматривают как систему времён, забывая о числительных, наречиях, прилагательных, местоимениях.

Учебник «Английский в фокусе» (“ Spotlight ”) предлагает разнообразные упражнения на закрепление грамматических явлений, как в учебнике, так и в рабочей тетради в сравнении.

Очень важно, что такой подход к подаче грамматического материала позволяет не просто выполнить упражнения, но и сравнивать различные грамматические структуры.

Второй не менее важный момент. Грамматический материал, изучаемый в каждом модуле, сначала представляется в контексте, затем вычленяется и объясняется при помощи четких, лаконичных таблиц. Специальные задания и упражнения различных форматов обеспечивают понимание учащимися и закрепление в речи новой грамматической структуры.

Есть такой приём в методике — noticing, то есть упражнения на осознание языковой формы, которые нацеливают учащихся на распознавание языковых явлений, развивают способность наблюдать за речевыми образцами и делать выводы о том, как они функционируют. В этом есть логический смысл: не давая готовых образцов или правил, мы формируем у учащихся навык самостоятельно делать выводы на ранее изученном материале

Экзаменационные грамматические задания представляют собой задания на трансформацию. Обычно,я прошу своих учеников проанализировать слова, которые нужно изменить, предлагая следующий алгоритм:

Обязательно напомните учащимся, что в случае неуверенности в правильном ответе они могут попытаться угадать его. Но, ни в коем случае нельзя оставлять задание без ответа. Не забывайте правила правописания.

И еще, важно обращать внимание на грамматические явления на каждом уроке. Читая любой текст в учебнике, предлагайте учащимся проанализировать выбранную грамматическую структуру.

Задания на словообразование вызывают затруднения у большинства учащихся. Им необходимо продемонстрировать владение лексико-грамматическими навыками образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.

При работе с этим заданием есть несколько способов работы со словами:

1. Бегло прочитайте весь рассказ, игнорируя пропуски. Цель – понять общее содержание и ход повествования.

2. Внимательно прочитать первое предложение с пропуском, обратив особое внимание на то, что стоит до и после пропуска: есть ли предлоги до или после, артикль и т.д. Это поможет определить, какую часть речи (глагол, существительное, прилагательное или наречие) требуется образовать.

Можно порекомендовать учащимся составить таблицу со следующими колонками: «глагол», «существительное», «прилагательное», « наречие» и заполнять ее производными изучаемых слов.

В УМК Spotlight уделяется большое внимание развитию словообразовательных навыков в разделе « EnglishinUse », который предлагает тренировочные упражнения на фразовые глаголы, словообразование и повторение грамматики. Всё это позволяет получить надёжную практику для подготовки к экзамену.

Задание по письму в ГИА предполагает написание письма личного характера, время выполнения задания — 30 минут. Как правильно выполнить это задание? Во-первых, необходимо внимательно прочитать задание и быть готовым ответить на вопросы. Для того чтобы дать грамотный ответ на задание и написать письмо личного характера, нужно понять, кому адресовано письмо и на какие вопросы нужно ответить. При этом важно соблюсти правила написания писем личного характера, принятые в англоговорящих странах.

Во-вторых, важно не только правильно отвечать на вопросы в содержательном плане, но и демонстрировать знание грамматики и лексики. Надо заранее составить списокречевых клише, а также не забывать об использовании фразовых глаголов, устойчивых выражений и фраз с зависимыми предлогами. Часто бывает, что письмо соответствует всем параметрам по форме и содержанию, но выбор используемой лексики и грамматики оставляет желать лучшего. Поэтому необходимо работать над тем, чтобы учащиеся могли применять различные грамматические конструкции и иметь большой словарный запас.

В-третьих, в процессе составления письма нужно обратить внимание на количество слов, требуемое для корректного выполнения задания. Этот параметр нужно обязательно держать под контролем. Лучше всего подсчитывать слова не в конце, а после введения и в середине письма.

В учебниках «Английский в фокусе» (“Spotlight”) перед заданиями на написание письма приводится предварительное объяснение того, что представляет собой письмо личного характера, и даётся готовый образец для анализа. Уже после объяснения и приведённых примеров даётся задание на написание письма личного характера. Такая работа, несомненно, способствует развитию навыков письменной речи, и впоследствии выполнение экзаменационной работы не вызывает трудностей.

Задача учителя – систематизировать теоретический материал, обеспечить учащихся стратегиями выполнения данного вида письменного задания и необходимымвокабуляром.

Также важно контролировать время выполнения заданий, предлагая учащимся, например, написать вступительную и заключительную часть письма за 5 минут.

Устное высказывание является достаточно сложной частью экзамена, ведь не так много времени в школьном курсе отводится для устной речи. Однако УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) как никакой другой ориентирован на развитие навыков устной речи.

Первая часть устного экзамена включает высказывание по одной из тем. При выполнении задания очень важно внимательно прочитать инструкцию в карточке.Говорить 1,5–2 минуты сложно. Нодаже если попадается трудная тема, надо внимательно прочитать план, ведь он подскажет, какие аспекты надо затронуть. Можно посоветовать своим ученикам делать краткие заметки в виде плана после каждого пройденного модуля в учебнике. Таким образом, накопленный материал по изученным темам можно быстро повторить и составить монолог.

Второе задание предполагает проверку умений диалогической речи.Необходимые разговорные этикетные фразы в большом количестве есть в учебниках «Английский в фокусе» (“Spotlight”) в разделе “EverydayEnglish”. Эта рубрика содержит фразы для общения, которые при многократном повторении становятся естественным лексическим запасом учащихся. Целесообразно систематизировать их по разделам «Как принять приглашение», «Как вежливо отказаться», «Как уточнить интересующую информацию» и т.д.

Беседа с новым собеседником может вызвать сложности при устном ответе. Как помочь учащимся не бояться беседовать с другим учителем? Для этого можно приглашать своих коллег на уроки, просить их побеседовать с учениками. Это очень помогает ученикам чувствовать себя свободнее и легче, выстраивая диалог на экзамене.

Подводя итог, хочется еще раз высказаться в поддержку УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) при выборе учителем учебного курса.Опираясь на материалы УМК и выработав правильную методическую стратегию, учитель сможет обеспечить качественную подготовку учащихся к итоговой аттестации, что даст учащимся возможность сдать экзамен без стресса и моральных потерь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *