Что такое rma в банке

Блокировки криптоплатежей. Что поменялось для инвесторов в 2021 году

Что такое rma в банке. Смотреть фото Что такое rma в банке. Смотреть картинку Что такое rma в банке. Картинка про Что такое rma в банке. Фото Что такое rma в банке

Недавно стало известно, что Банк России планирует усилить контроль за денежными переводами между физическими лицами для борьбы с незаконными онлайн-казино, букмекерами и криптообменниками.

Позже в ЦБ пояснили, что не собираются вводить «тотальный контроль» за платежами физических лиц. Регулятор указал, что информация, которая идентифицирует физлиц, запрашиваться у банков не будет — речь идет лишь об «обезличенных реестрах тех переводов физических лиц, которые соответствуют определенным критериям».

В сентябре этого года ЦБ уже рекомендовал банкам выявлять карты и электронные кошельки, которые используются для приема платежей в адрес нелегальных онлайн-казино, организаторов финансовых пирамид, форекс-дилеров, и криптовалютных обменников, и блокировать их. Опрошенные «РБК-Крипто» представители криптовалютных торговых платформ объяснили, насколько часто банки блокируют платежи россиян и как изменилась ситуация за последние полгода.

«Увеличение числа блокировок не исключается»

Старший аналитик агрегатора обменников Bestchange.ru Никита Зуборев

Ни в последние месяцы, ни даже за год никаких существенных изменений в структуре обращений пользователей в поддержку или в оставленных к обменным пунктам отзывах не произошло. Точно не стало больше сообщений о блокировке карт или заморозке банковских переводов.

В будущем, судя по настрою законодателей и риторике правительства, не исключаем увеличения таких блокировок, но на сегодняшний день не поступает сигналов об ужесточении политики безопасности со стороны топовых банков РФ.

Разумеется, случаются блокировки, но это очень редкие частные случаи, которые происходили всегда, и они не связаны напрямую с недавними инициативами, это достаточно распространенная практика для крупных и частых переводов. Чуть чаще в последнее время случаются блокировки счетов лишь профессиональных игроков рынка — активных p2p-клиентов и обменных пунктов, но опять же исключительно из-за повышенной степени риска ввиду очень высокой активности по их счетам.

Эмпирически чуть хуже атмосфера стала в экосистеме QIWI — по сообщениям в сообществе, кошельки в платежной системе стали блокировать чуть чаще, чем обычно, но также в основном из-за высокой активности или связи с «грязными» источниками.

Что же касается криптовалютных переводов, прослеживается некоторая тенденция на учащение заморозок подозрительных транзакций до прохождения дополнительной верификации. Ужесточилась антиотмывочная (AML) политика во многих сервисах, но это общемировой тренд. Крупные криптовалютные биржи, а также большинство кастодиальных кошельков стараются всячески обелить свой бизнес и вводят обязательные проверки связи транзакций с потенциально незаконной деятельностью.

Как правило, обменные пункты являются контрагентами таких международных сервисов и фактически вынуждены поддерживать этот тренд в отношении проверок, многие из них лишь посредники в цепочке транзакций и передают токены им на хранение. По этой причине обменные пункты также проводят AML-проверки каждого входящего перевода и могут запросить дополнительные данные, если выявят высокий уровень риска, чтобы обезопасить свой бизнес в случае поступления запроса от биржи или правоохранительных органов.

В новых условиях рынка мы советуем заранее проверять уровень риска через один из многочисленных AML онлайн-сервисов. А в случаях использования кастодиальных сервисов (бирж, кошельков, маркетплейсов), в которых заранее нельзя узнать адрес кошелька для вывода, рекомендуем не экономить на одной дополнительной транзакции и выводить средства сперва на свой личный некастодиальный кошелек, а затем, проверив риски, переводить с него в обменный пункт или на депозитный адрес криптобиржи.

«Проблем у инвесторов возникнуть не должно»

Финансовый аналитик криптобиржи Currency.com Михаил Кархалев

Процесс покупки криптовалют, пополнения баланса на биржах или других операций никоим образом не изменился. Периодически бывает, что банк не пропускает транзакцию, после чего поступает звонок из службы мониторинга для уточнения, что операция не совершается мошенником. После подтверждения, что это вы осуществляете перевод, блокировку с транзакции снимают и баланс пополняется. Каких-либо иных и жестких ограничений не было, как и блокировок счетов инвесторов.

В контексте потенциальных новых законопроектов пока никаких сложностей не наблюдается, возможно, они появятся позже, но скорее всего затронут только работу нелегальных обменников, p2p обменов или других площадок. Вряд ли работа коснется регулируемых и юридически чистых платформ. Инвестиции в криптовалюты запретят вряд ли, соответственно, если инвестиции осуществляются «белым» путем, проблем у инвесторов возникнуть не должно.

«Блокировки коснулись тех, кто обменивает небольшие суммы»

Директор сервиса по обмену криптовалюты Alfacash Никита Сошников

Неверно говорить, что раньше проблем с проведением транзакций, связанных с криптообменом, не было, а тут внезапно они появились. На моей памяти блокировки счетов происходили и раньше, но они чаще касались тех счетов, по которым проводились десятки криптообменных операций. То есть там где у банка возникают резонные вопросы к экономическому смыслу операций и подозрения, что счет физлица используется для некой предпринимательской деятельности.

Сейчас такие блокировки стали касаться не только тех счетов, по которым идет большой объем операций, но и их контрагентов, то есть самих покупателей или продавцов криптовалюты, даже если транзакции разовые. В целом подобная практика со стороны банков чаще касается тех, кто обменивает небольшие суммы.

Крупные криптоинвесторы что раньше, что сейчас используют более надежные схемы либо с договором на покупку некоего имущества и переводом по безналу (тут банку не к чему придраться, так как есть продавец, покупатель, договор, а что именно является предметом сделки, не раскрывается), либо с помощью криптообменников в той же Москва-Сити.

«Политика ЦБ — не новость»

Директор по развитию криптобиржи EXMO Мария Станкевич

Ужесточение политики ЦБ по отношению к криптовалютам сложно назвать новостью, потому что их позиция была известна с самого начала: «запретить криптовалюты и все с ними связанное, поскольку это подрывает доверие и выступает конкурентом национальной валюте».

В последние месяцы для пользователей из России ничего особенно не изменилось. Отмечу, что Россия сегодня и так находится в довольно слабой позиции по сравнению с Европой: на сегодняшний день единственный метод депозита фиата на биржу — это карточный депозит, который часто ограничен не только суммой платежа, но и заморозкой в 24-48 часов для предотвращения мошенничества (это требование банков и платежных систем). В то время как в Европе мы видим регулярные депозиты с банковского счета (SEPA/SWIFT) на 500 тыс. евро и выше. Тем не менее, например, в Англии пользователи также сталкиваются с блокировкой счетов после вывода крупных сумм на банковский счет (после обмена на бирже).

Что касается блокировок банковских счетов юзеров — здесь сложно сказать, поскольку мы все-таки представляем другую сторону баррикад, но отмечу, что среднее количество верификаций карт не изменилось.

Больше новостей о криптовалютах вы найдете в нашем телеграм-канале РБК-Крипто.

Источник

Return Merchandise Authorization

Что такое rma в банке. Смотреть фото Что такое rma в банке. Смотреть картинку Что такое rma в банке. Картинка про Что такое rma в банке. Фото Что такое rma в банке

RMA (англ. Return Merchandise Authorization ) — возврат некачественных или неисправных изделий производителю для возврата, ремонта или зачёта в баланс.

RMA обычно осуществляется в несколько этапов:

Часто для повышения скорости работы осуществляется зачёт в баланс по факту заполнения RMA.

См. также

Что такое rma в банке. Смотреть фото Что такое rma в банке. Смотреть картинку Что такое rma в банке. Картинка про Что такое rma в банке. Фото Что такое rma в банке

Полезное

Смотреть что такое «Return Merchandise Authorization» в других словарях:

Return merchandise authorization — A Return Merchandise Authorization or Return Material Authorization (RMA) is a transaction whereby the recipient of a product arranges to return defective goods to the supplier to have the product repaired or replaced or in order to receive a… … Wikipedia

Return Merchandise Authorization — Typischer RMA Beleg Mit Return Material Authorization oder Return Merchandise Authorization (RMA Nummer) wird eine vom Lieferanten vergebene Kennnummer für die Warenrücksendung bezeichnet. Der Kunde wird verpflichtet, vor der Rücksendung eine… … Deutsch Wikipedia

Return Material Authorization — Pour les articles homonymes, voir RMA. RMA est l abréviation anglophone Return Merchandise Authorization ou Return Material Authorization désignant la procédure utilisée par des fabricants ou commerçants pour retourner un matériel reçu défectueux … Wikipédia en Français

RMA — Return Merchandise Authorization … Glossary of chat acronyms & text shorthand

RMA — Return Merchandise Authorization MTV Russia Music Awards Required machining allowance минимальный припуск на механическую обработку (в машиностроении) … Википедия

Freepost — is a postal service provided by various postal administrations, whereby a person sends mail without affixing postage, and the recipient pays the postage when collecting the mail. Freepost differs from self addressed stamped envelopes, courtesy… … Wikipedia

RMA-Nummer — Typischer RMA Beleg Mit Return Material Authorization oder Return Merchandise Authorization (RMA Nummer) wird eine vom Lieferanten vergebene Kennnummer für die Warenrücksendung bezeichnet. Der Kunde wird verpflichtet, vor der Rücksendung eine… … Deutsch Wikipedia

Reparaturnummer — Typischer RMA Beleg Mit Return Material Authorization oder Return Merchandise Authorization (RMA Nummer) wird eine vom Lieferanten vergebene Kennnummer für die Warenrücksendung bezeichnet. Der Kunde wird verpflichtet, vor der Rücksendung eine… … Deutsch Wikipedia

Retournummer — Typischer RMA Beleg Mit Return Material Authorization oder Return Merchandise Authorization (RMA Nummer) wird eine vom Lieferanten vergebene Kennnummer für die Warenrücksendung bezeichnet. Der Kunde wird verpflichtet, vor der Rücksendung eine… … Deutsch Wikipedia

Rücksendenummer — Typischer RMA Beleg Mit Rücksendenummer oder RMA Nummer (Return Merchandise Authorization oder auch Return Material Authorization) wird eine vom Lieferanten vergebene Kennnummer für die Warenrücksendung bezeichnet. Der Kunde wird verpflichtet,… … Deutsch Wikipedia

Источник

НОВОСТИ

О централизованной базе RMA SWIFTNet

Уважаемые пользователи SWIFT!

Начиная с 4 апреля 2020 года для FIN и FINplus (с момента его активации) SWIFT будет валидировать трафик, которым обмениваются пользователи, в соответствии с центральной базой данных RMA SWIFTNet. SWIFT создала центральный портал RMA для того, чтобы пользователи могли легко получать доступ к централизованно хранимым авторизациям из приложения SWIFTNet Online Operations Manager и получать о них отчёты.

Центральная база данных SWIFTNet была создана SWIFT на основе обмениваемого между пользователями FIN-трафика с 2016 по февраль 2020 года. Однако каждый пользователь FIN и FINplus должен один раз загрузить свои данные RMA на центральный портал RMA, поскольку RMA с корреспондентами, с которыми члены SWIFT не обменивались трафиком с 2016 года (неиспользуемые RMA), а также детальные RMA (RMA+) в базу данных, созданную SWIFT, не попали.

Во избежание риска невозможности доставки сообщений Вашим корреспондентам, а также риска получения сообщений, не соответствующих условиям детальных RMA+, установленных Вами в отношении конкретных корреспондентов, просим Вас в срок до 4 сентября провести сверку данных, содержащихся в центральном портале RMA (доступно в приложении O2M), с данными RMA в Ваших системах.

RMA+ теперь предоставляется без взимания дополнительной платы. Инструкция по загрузке данных RMA доступна в Базе знаний SWIFT (SWIFT Knowledge Base), tip#5023348.

При необходимости, пожалуйста, обращайтесь к своему менеджеру SWIFT, в техническую поддержку SWIFT или в московский офис SWIFT.

Источник

ОБМЕН RMA АВТОРИЗАЦИЯМИ

3.1. Инициирование обмена RMA авторизациями производится в соответствии с Инструкцией № 109.9 с банками, подключенными к системе СВИФТ в соответствии со справочником BIC-кодов, досылаемым обществом S.W.I.F.T. ежеквартально.

3.2. После получения от управления корреспондентских отношений департамента международных и межбанковских расчетов (далее – управление корреспондентских отношений) распоряжения об обмене RMA авторизациями, содержащего полное наименование и BIC-код банка-корреспондента и подписанного директором департамента международных и межбанковских расчетов, администратором СВИФТ создается RMA авторизация, позволяющая данному банку-корреспонденту отправлять аутентифицированные сообщения в адрес Банка. В банк-корреспондент направляется сообщение в формате MX (тип сообщения xrma.001 RmaAutorisation). При необходимости, дополнительно, в банк-корреспондент направляется запрос (тип сообщения xrma.004 RmaQuery) с предложением провести обмен RMA авторизациями.

3.3. После подтверждения RMA авторизации, выданной Банком, банк-корреспондент создает RMA авторизацию, позволяющую Банку отправлять аутентифицированные сообщения в адрес банка-корреспондента. После получения из банка-корреспондента сообщения (тип сообщения xrma.001 RmaAutorisation) администратор отдела СВИФТ подтверждает полученную RMA авторизацию, после чего обмен RMA авторизациями считается завершенным.

3.4. В случае если банк-корреспондент отклонил RMA авторизацию, в Банк поступает сообщение (тип сообщения xrma.003 RejectAutorisation), которое информирует о том, что банк-корреспондент отказал в принятии созданной Банком RMA авторизации. Администратор отдела СВИФТ информирует об этом директора департамента международных и межбанковских расчетов.

3.5. В случае неполучения ответа из банка-корреспондента на предложение обменяться RMA авторизациями, после истечения 7 рабочих дней со дня направления сообщения (тип сообщения xrma.001 RmaAutorisation) администратор отдела СВИФТ направляет в данный банк-корреспондент повторный запрос (тип сообщения xrma.004 RmaQuery). При неполучении ответа от банка-корреспондента на повторный запрос администратор отдела СВИФТ информирует об этом директора департамента международных и межбанковских расчетов.

3.6. Если инициатором обмена RMA авторизациями выступает банк-корреспондент, то RMA авторизация (тип сообщения xrma.001 RmaAutorisation) или запрос (тип сообщения xrma.004 RmaQuery или сообщение свободного формата МТ999), поступившие в Банк, с резолюцией директора департамента международных и межбанковских расчетов передаются в управление корреспондентских отношений.

В случае получения от управления корреспондентских отношений распоряжения на обмен RMA авторизациями администратором отдела СВИФТ производится подтверждение полученной RMA авторизации и направление сообщения (тип сообщения xrma.001 RmaAutorisation) банку-корреспонденту с отправкой при необходимости сообщения (тип сообщения xrma.005 RmaAnswer).

В случае принятия решения отклонить выданную Банку RMA авторизацию в банк-корреспондент направляется отказ (тип сообщения xrma.003 RejectAutorisation), при необходимости отправляется ответное сообщение (тип сообщения xrma.005 RmaAnswer)**.

Дата добавления: 2015-07-10 ; просмотров: 1408 | Нарушение авторских прав

Источник

За что отвечает система rma в свифт. Безопасность, интерфейсы и аудит. Открытие канала связи свифт

С января 2017 года вступают в силу новые требования по информационной безопасности для всех участников международной сети межбанковского взаимодействия SWIFT . Анонсированные еще в прошлом году после печально известных событий с Банком Бангладеш, а так же не фоне общих событий связанных с нагнетанием обстановки вокруг безопасности банковских операций.

Нововведения SWIFT Customer Security Programme

SWIFT , как главный разработчик новой концепции в рамках анонсированной программы (CSP) в недавнем времени выпустила документ под названием «SWIFT Customer Security Framework. Supplementary Guide» , в котором содержатся набор новых обязательных и рекомендованных мер защиты для клиентов и участников сети SWIFT . Так, обязательные меры защиты являются основой обеспечения безопасности и конфиденциальности платежных операций и клиентских данных, проводимых в рамках SWIFT , а вторые, т.е. рекомендуемые меры защиты описывают лучшие практики с точки зрения разработчиков документа, повышающие базовый уровень защищенности.

Программа SWIFT Customer Security Programme направлена на повышение мер по обеспечению информационной безопасности в финансовой индустрии и основывается на 5 взаимодополняющих стратегических целях :

BIC-код НРД:MICURUMMXXXBIC-код Участника:

Для электронного взаимодействия с Репозитарием через SWIFT Участник должен использовать службу SWIFT – FileAct (сервис FileAct SnF (live)). SWIFT в ближайшее время планирует ввести RMA-авторизацию для службы FileAct. На текущий момент RMA-авторизация для взаимодействия через FileAct не требуется.
П

одключение к ЭДО НРД /Отключение от ЭДО НРД через SWIFT для обеспечения

ID Участника

BIC-код НРД:MICURUMMXXX
BIC-код Участника (основной):
BIC-код Участника (дополнительный):

Контактное лицо Участника, ответственное за эксплуатацию SWIFT:

(должность, ФИО, телефон, E-Mail)

(наименование должности руководителя организации-Участника)
_______________________________ ___________________________________

(подпись) (фамилия, инициалы руководителя организации)
Главный бухгалтер

(подпись) (фамилия, инициалы Главного бухгалтера организации)

НРД осуществляет ведение Перечня.

При изменении Перечня НРД направляет Участнику-зарегистрированному лицу Информационное сообщение НРД с указанием наименования регистратора, списка принимаемых электронных документов, эмитента и даты начала (окончания) обмена электронными документами с регистраторами через НРД как трансфер-агента, либо по запросу Участника предоставляет его на бумажном носителе, заверенном подписью уполномоченного представителя НРД.

НРД также публикует Перечень на официальном сайте НРД в разделе ЭДО\ЭДО с регистраторами. НРД производит изменение Перечня в одностороннем порядке. Перечень в новой редакции вступает в силу с момента его опубликования на указанной странице сайта.

Формирование, отправку, прием и обработку электронных документов в процессе ЭДО Участники – зарегистрированные лица и Участники – регистраторы осуществляют в соответствии с порядком формирования, отправки, приема и обработки транзитных электронных документов, предусмотренным Правилами ЭДО НРД.

Электронные документы, обмен которыми осуществляется по настоящей процедуре, относятся к категории «А». Электронный документ считается полученным или представленным с момента получения отправителем от получателя подтверждения о получении электронного документа.

НРД как трансфер-агент регистратора производит пересылку полученных транзитных электронных документов (Пакетов транзитных электронных документов) в день их получения.

В случае необходимости получатель электронного документа вправе запросить у отправителя копию электронного документа на бумажном носителе, заверенную собственноручной подписью уполномоченного представителя и печатью отправителя соответствующего электронного документа.

Копии электронных документов на бумажном носителе предоставляются в сроки, установленные Правилами ведения реестра. При этом бумажные копии электронных документов, предоставляемые Пользователями – зарегистрированными лицами регистраторам, должны по своей форме и содержанию соответствовать печатным формам документов, установленным настоящим Регламентом, а бумажные копии электронных документов, предоставляемые регистраторами, должны соответствовать формам, установленным в Правилах ведения реестра.

С момента прекращения обстоятельств, препятствующих осуществлению электронного документооборота, НРД уведомляет о возобновлении осуществления электронного документооборота путем направления по каналу факсимильной связи уведомления Участникам-зарегистрированным лицам и регистраторам в произвольной форме с последующим предоставлением оригинала соответствующего уведомления.

НРД в соответствии с настоящими Правилами ЭДО несет ответственность перед участниками транзита за выполнение процедур по приему, обработке и своевременной отправки полученного им от отправителя транзитного электронного документа (ПТЭД) получателю документа, указанному в описании ПТЭД.

При невозможности отправки ТЭД (ПТЭД) по каналам информационного взаимодействия в соответствии с настоящими Правилами ЭДО НРД извещает об этом отправителя сообщения. При этом НРД принимает на себя обязательство доставить данный ТЭД (ПТЭД) по другим каналам информационного взаимодействия.

НРД для электронного документооборота

при обеспечении депозитарной/клиринговой деятельности

Особенности подключения к ЭДО НРД через SWIFT
при обеспечении расчетного обслуживания

Особенности подключения к ЭДО НРД через SWIFT
при обеспечении репозитарного обслуживания

Если Участник не является пользователем SWIFT, то необходимо предварительно (до первого шага) инициировать процедуру подключения к SWIFT. Возможно подключение через НРД (тел. Службы поддержки сервиса SWIFT НРД: +7 495 745 81 32).

Формирование электронных документов для передачи через SWIFT осуществляется в том же порядке и в тех же форматах и спецификациях, как и для передачи через СЭД НРД за исключением криптографической обработки (наложение электронной подписи и шифрования). Криптографическая обработка передаваемых электронных сообщений, обеспечение их авторства, целостности и конфиденциальности осуществляется средствами системы SWIFT.

При взаимодействии с Репозитарием через сервис SWIFTNet FileAct формирование и передача пакетов электронных документов осуществляется в порядке, предусмотренном Договором об обмене электронными документами за исключением криптографической обработки.

Для передачи сообщений в Репозитарий по системе SWIFT Клиент передаёт репозитарные сообщения в виде ZIP архива, состоящего из одного файла и называемого репозитарным пакетом. Репозитарный пакет содержит все отправляемые в репозитарий сообщения клиента. При этом действуют следующие правила:

Интерфейс Alliance Access остается самым востребованным среди прочих программных продуктов SWIFT, предназначенных для интеграции банковских систем с сервисами SWIFT для обработки сообщений. Количество инсталляций данного интерфейса в мире уже превышает 2000.

Аудитория Этот курс предназначен для разработчиков интерфейса, персонала отдела IT и менеджеров бэк-офиса, которые ответственны за управление и контроль за функционированием интерфеса Alliance Access.

Курс включает в себя демонстрационные примеры и упражнения только в системе Windows.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *