Что такое rick and morty
Почему «Рик и Морти» — культовый сериал? Обзор мультфильма и ответ на главный вопрос: чем он так цепляет?
Мультсериал о приключениях безумного Рика Санчеса и его внука Морти. Вкратце — это можно назвать удачной пародией на фильм «Назад в Будущее». Но обзор будет не кратким, так что внимайте.
О том, как и кем был создан мультсериал «Рик и Морти»:
В Лос-Анджелесе ежемесячно проходит фестиваль короткометражек Channel 101. Согласно концепции фестиваля, зрители смотрят 10 пилотов новых сериалов, и голосуют за те, которые бы хотели смотреть. Пятерка лучших отправляется на сайт Channel 101 в слот «прайм-тайм», что позволяет снимать следующие эпизоды. Подробнее о фестивале можете погуглить, а теперь перейдем к создателям сериала.
Джастин Ройланд (справа) — автор различных короткометражек, а так же комик. Дэн Хармон — создатель фестиваля, известен сериалом «Сообщество», кстати клёвый сериал, а еще он пишет книги.
Дэн Хармон и Джастин Ройланд познакомились как раз фестивале и решили сотрудничать. Тогда они вместе создали мультфильм, рассказывающий о приключениях главных героев фильма «Назад в Будущее» и назвали его «Настоящие анимированные приключения Дока и Марти».
Сериал вызвал неоднозначные эмоции у зрителей, но оба создателя были заняты на других проектах. Прошло время, проекты закончились, и ребята вновь решили объединиться. Вспомнив о пародийном мультфильме, они решили его возродить, но уже немного изменив героев.
О сериале и почему он такой популярный:
В двух словах о чем сериал, вы прочли вначале или в этой подборке 🙂 Поэтому пройдёмся немного глубже, ведь сериал неоднозначный.
На мой взгляд, успех сериала в сложности персонажей, в драматургии, которую не нужно объяснять, а ты сам после просмотра 20-минутной серии несколько часов «перевариваешь» всё увиденное и услышанное. Поп-культура, которую затрагивают Дэн и Джастин, а так же коллабы с известными «Симпсонами» и «Гравити Фолз» на первых этапах сериала.
Поделитесь в комментариях, нравится ли вам «Рик и Морти» и чем? 🙂
Все начиналось с пародии и импровизации, или В чем культурный феномен «Рика и Морти»
Александра Иваницкая
Недавно вышел пятый сезон мультсериала «Рик и Морти». Анимационный сериал со странной рисовкой, многоярусными диалогами и местами отталкивающими персонажами за последние годы успел стать культовым и получить статус современной классики. Разбираемся, в чем секрет его феномена и чем он отличается от таких постмодернистских шедевров, как «Симпсоны» или «Футурама» и других мультфильмов для взрослых.
Если вы не смотрели, но слышали
Основной партнер и помощник Рика — его внук Морти Смит, неуверенный в себе подросток. Вместе с ним в истории Рика принимают участие его дочь Бэт Смит вместе своим мужем Джерри и дочерью Саммер.
В отличие от героев «Доктора Кто» или «Назад в будущее», Рик не стремится кого-то спасать, в каждом путешествии он преследует собственные цели, которые часто заканчиваются катастрофой, приправленной полными сарказма диалогами.
Пародии, отсылки и тропы
«Рик и Морти» начинался как хулиганская пародия на серию фильмов «Назад в будущее» в 2006 году.
Для создания персонажей сценарист Дэн Хармон и продюсер Джастин Ройланд использовали образы Дока Брауна и Марти Макфлая, которых они изменили в более темную сторону с помощью использования клише. Так Рик — олицетворяет сумасшедшего гения, а Морти — хорошего парня, который настолько славный, что ему только поэтому все должны.
Сончи Рейв
Писатель, нарративный дизайнер, спикер TED и блогер
«Когда мы говорим о сценаристе Дэне Хармоне, нужно вспомнить о его сериале «Коммьюнити», еще одном недооцененном шедевре. Основной его прием и тезис, что он пытается показать, — это открытость к аудитории. Ведь именно она дважды спасла его: первый раз, когда его выгнали из «Коммьюнити», второй раз, когда сам сериал закрыли, а аудитория вернула его с помощью петиции на стриминговой платформе Yahoo.
Его главный тезис: «Зритель заслуживает немного большего», поэтому он использует много тропов и клише. Но вместо того, чтобы нарушать эти приемы, он тыкает в них пальцем. Если раньше это было хоть сколько-то неочевидно, то в пятом сезоне это было не завуалировано. Например, когда Рик говорит: «Мы не будем разделяться, чтобы не создавать дополнительную сюжетную линию и всех развлекать»».
В сериале можно найти множество отсылок не только к самим зрителям и их ожиданиям или к классике научной фантастики, но и в целом к популярной и нишевой культуре. Сериал часто ссылается на «Gravity Falls», «Симпсонов», «Войну миров», «Игру Престолов» и супергеройское кино, делает отсылки на громкие политические события и включает в себя высмеивание таких элементов современной культуры как дейтинговые приложения и гринвошинг.
Самая известная и любимая фанатами отсылка — это упоминание мультфильма «Мулан» 1998 года и сычуаньского соуса, который МакДоналдс выпустил к выходу мультфильма. Довольно долго Рик называл поиски этого сычуанского соуса главной мотивацией своих приключений (так было до пятого сезона). В результате МакДоналдс в реальности вернул эту позицию в некоторые рестораны своих сетей.
Однако ссылки на актуальные темы, МакДоналдс и меняющиеся тренды все еще можно найти и в «Симпсонах» и в «Южном парке». Главное отличие лежит на более глубинном уровне.
Герои и злодеи
«Культурный феномен, кроме того, что «Рик и Морти» насквозь состоит из отсылок, заключается в том, что у героев есть подвижные сюжетные арки. То есть, в отличие от «Симпсонов» герои «Рика и Морти» постоянно развиваются и трансформируются, что очень сильно цепляет. И это похоже на мета-модернистский принцип.
«Ирония раскрывает разницу между тем, что было сказано, и тем, что подразумевалось, между тем, чем вещи хотят казаться, и тем, чем они действительно являются. Таким образом художники стремятся обнаружить и раскрыть лицемерие […] Но ирония сама по себе бесполезна, когда нужно найти что-то на замену раскрытому обману… — Д.Ф. Уоллес».
Метамодерн же затрагивает то, что «не происходит», внутренние конфликты, например, тревожность. Этот конфликт не настолько масштабен, чтобы вообще о нем говорить — так было до Новой Искренности.
Можно взять в качестве примера серию «Огурчик Рик», одну из самых лучших серий, где в конце эпизода происходит диалог Рика с психотерапевтом. Нам кажется, что мы любим эту серию из-за классического экшена с отсылками на Олдбоя, но почему у многих людей эта серия любимая — из-за финального монолога (которого вы можете уже не помнить). Там доктор говорит Рику, что он просто избегает психотерапии. Или отрывок, который связан с социопатичностью Бэт. А также экзистенциальный кризис Морти, тема переживания развода или подавления агрессии. Эти темы касаются нас, но не сильно касаются заявленного космического сеттинга. Никакого «приключения на 20 минут, Морти», только глубоко продуманный экзистенциальный кризис и конфликты, которые не подразумевают решения. Хэппи-энда не наступит, потому что нарисованные герои лучше нас поняли, что единственного решения нет. Они смогут спасти мир от катастрофы, но Бет так и не узнает, нужно ли было возвращаться к мужу.
Космос перестает быть целью истории, он становится исключительно фоном и декорацией. Искренность, реалистичность и те же проблемы остаются всегда и везде.
Рик Санчес
Контрзависимый гений, который с переменным успехом пытается доказать, что это он всем нужен, а не наоборот. В пятом сезоне мы также узнаем о его комплексе вины выжившего. Рик — умнейшее существо во вселенной и ему от этого скучно, он может буквально все что угодно. Хорошие качества человека он считает уязвимостью и ненавидит себя за это (серия про токсичность), а все свои проблемы топит в алкоголе.
Морти
Подросток, справляющийся с тревожностью и когнитивным диссонансом. Морти постоянно пытается действовать в рамках общепринятых категорий «хорошо» и «плохо», он старается быть на светлой стороне, но на первый план то и дело пробивается его темная составляющая, которую Морти то принимает, то пытается задавить.
Бэт (дочь Рика)
В противоположность Рику, его дочь является созависимым персонажем. Справляется с комплексом покинутого ребенка и алкоголизмом. Она пытается компенсировать внимание отца, которое недополучила в детстве, при этом она мечется между одобрением Рика и сохранением собственной семьи, и с переменным успехом ей дается такая сепарация. Она не может находиться одна, ей нужен рядом кто-либо, чтобы ним управлять (Джерри), или чтобы он (Рик) управлял ею. Как только она остается одна, она становится Риком.
Джерри (муж Бэт)
Преодолевает кризис среднего возраста. Он безработный, у него разлад в отношениях с женой, а также он пытается добиться одобрения Рика и получить какой-то авторитет в глазах своих детей.
Саммер (старшая сестра Морти)
Девушка-подросток с комплексами по поводу своей внешности, которая к тому же знает, что не была запланированным ребенком. Она часто пытается доказать, что достойна внимания и любви, и это часто приводит ее на роль руководителей восстаний.
Сломанная четвертая стена
Четвертая стена — это воображаемая стена между героем произведения и зрителем, именно она разделяет два мира. Одним из первых ее сломал испанский художник Диего Веласкес в картине «Менины», когда вписал двух зрителей в композицию картины.
То же самое сделали создатели «Рика и Морти». Харман и Ройланд активно пользуются обратной связью своих зрителей, фанаты не просто присутствуют внутри произведения, они могут его менять.
«”Рик и Морти” — это абсолютно диалоговая метамодернистская штука, она играет не только с нарушением четвертой стены, сколько с метакомментарием. Четвертая стена — это постмодернистский прием, метакоменнтарий — метамодерна, крушения четвертой стены не было в ”Рик и Морти”. Изначально нам кажется, что это постмодернистское произведение, но здесь аудитория включена в диалог, в так называемый Хармоновский круг (серия с поездом), благодаря большому количеству внутренних отсылок и прекрасному осознанию желаний аудитории.
Поэтому «Рик и Морти» действительно становится диалоговым кино, игрой с нашими ожиданиями. В пятом сезоне нам скормили в довольно неудобном виде все наши ожидания и запросы. Это началось еще в четвертом сезоне, с него не развивалась ни одна линия, которую нам дали в предыдущих трех сезонах. Ни птичья личность, ни цитадель, ни одно из ружей в 4 сезоне не выстрелило, это случилось позднее, в серии с поездом, где высмеивались наши ожидания под шелухой типичного диснеевского экшена с лазерными мечами, чтобы потом все это перекрыть Библией.
Четвертый сезон стал ответом фанатам сычуаньского соуса, разнесших МакДоналдса после финала 3, и Дэн Хармон сам о них негативно отзывался. И сейчас он как будто специально попытался вызвать у своей аудитории разочарование, спровоцировать ее на диалог еще раз.
Дыра в Цитадели, дед-подросток и другие сюрпризы пятого сезона «Рика и Морти»
Страна: США
Жанр: мультфильм, фантастика, комедия, приключения
Год производства: 2013-2021
Режиссёры: Джастин Ройланд, Уэсли Арчер, Брайан Ньютон, Доминик Полчино Энтони Чин, Джон Райс и другие
Актёры озвучки: в оригинале — Джастин Ройланд, Сара Чок, Крис Парнелл, Спенсер Грэммер и другие; в русской версии — Сыендук (Дмитрий Карпов).
В 2021 году вышли новые серии культового творения Джастина Ройланда и Дэна Хармона. Объяснение концовки мультсериала «Рик и Морти» («Rick and Morty»), точнее, последних серий 5 сезона, заинтересовало поклонников, пожалуй, больше, чем финалы предыдущих. Создатели в очередной раз обманули ожидания (и одновременно удовлетворили) фанатов, перевернув с ног на голову ранее созданные сюжетные арки. Но в этот раз ставки выше, поскольку предыстория Рика была раскрыта чуть глубже, последствия его поступков стали глобальнее, события в конце — более интригующими.
О чём мультсериал
Сюжет «Рика и Морти» построен на взаимоотношениях гениального и сумасшедшего учёного Рика Санчеса и его внука-подростка Морти. В каждой серии — их приключения в различных невероятных мирах, сдобренные чёрным и пошлым юмором и огромным количеством культурных отсылок.
Чтобы уловить сюжетную канву не стоит вдаваться в содержание каждого эпизода. Уж слишком много всего там происходит — воображение авторов действительно поражает, но большинство событий одной серии никак не влияет на события остальных.
Первый сезон
В самом начале зрителя бросают в водоворот приключений: нелегальная операция по перевозке мегасемян из параллельного измерения, путешествия по миру снов, уменьшение для проникновения в анатомический парк внутри тела…
Но только в шестом эпизоде происходит событие, которое сильно влияет на мировосприятие Морти, а зрителей если не повергает в шок, то заставляет удивиться (несмотря на всю вакханалию в предыдущих сериях): Рик изобретает для своего внука зелье, чтобы тот смог приворожить одноклассницу Джессику, но в результате почти всё население планеты Земля превращается в монстров. Герои отправляются в параллельный мир, в котором занимают места своих копий. С этих пор Морти живёт не со своей настоящей семьёй, а с точно такой же, похожей на неё.
Второй сезон
В концовке второго сезона Рик сдаётся галактической полиции и признаётся во множестве своих преступлений, но уже в начале следующего освобождается. В процессе разрушается Космическая Федерация и Цитадель Риков.
Третий сезон
Последней посвящена седьмая серия третьего сезона. Зрителю рассказывают о жизни в ней после разрушения. Там функционирует своё правительство, проходят очередные президентские выборы, в которых принимают участие один Морти и пять Риков. В финале серии Злой Морти избирается в президенты. В том же сезоне происходит ещё одна зацепка на будущее: дочь Рика и мать Морти Бет начинает подозревать, что она является всего лишь клоном настоящей Бет.
Четвёртый сезон
Четвёртый сезон «Рика и Морти» больше всего подвергается критике со стороны зрителей, в том числе потому, что в нём практически нет сквозного сюжета. Каждая серия представляет собой отдельное приключение (как и большинство серий других сезонов — это всё-таки анимационный ситком).
В этом сезоне подтверждается версия о клонированной дочери учёного. Правда, даже сам Рик не знает, кто из них (Бет на Земле или космо-Бет) является оригиналом. Впрочем, по сравнению с фактом существования огромного количества копий всех членов их семьи, включая Саммер и Джерри, разбросанных по мультивселенной, это сущий пустяк.
Пятый сезон
Создатели не стали игнорировать запросы фанатов на продолжение сюжетной линии, связанной с Цитаделью Риков. Завершающая серия 5 сезона посвящена как раз ей. Предваряющий, девятый, эпизод рассказывает об очередной ссоре Рика и Морти, в результате которой герои расстаются и прекращают совместные приключения и абьюзивные отношения.
Но в девятой серии внук обманом возвращает деда домой (с помощью употребления сыворотки старения заставляет того поверить, что прошло очень много времени). Герои отправляются в Цитадель, где превращают Морти обратно в подростка.
Объяснение концовки
С помощью действий президента Злого Морти авторы дают объяснение функционирования Цитадели. Она рождает бесконечное число Риков и Морти в разнообразных альтернативных мирах. Президент Цитадели рассказывает о Центральной конечной кривой, которую он собирается здесь разрушить.
Кривая представляет собой стену, которая ограждает миры, где Рик является самым умным во вселенной, а Морти вынужден следовать за ним, от остальных. Злой Морти использует энергию Морти, которая питает Цитадель, чтобы сделать дыру в пространстве-времени и уйти на другую сторону.
Президент предлагает Морти присоединиться к нему, но внук остаётся верным деду. Дыра разрушает Цитадель Риков и Центральную конечную кривую.
Смысл концовки фильма «Рик и Морти» (речь, конечно, только о 5 сезоне, ведь точно известно, что продолжение будет) таков: разрушение кривой-стены и всей Цитадели символизирует разрушение прежних токсичных отношений деда и внука.
Они и так всё время менялись: мы следили за моральными трансформациями Морти, который из неуверенного и боязливого юнца превратился в отчаянного космического пирата, и Рика, который, несмотря на внутреннее сопротивление и бесконечные убийства монстров, инопланетян и себе подобных людей, постепенно становится менее эгоистичным. Теперь Рик и Морти должны быть на равных: сумасшедший учёный больше не самый умный во вселенной, а его внук не так зависим от него, как раньше.
Содержание финальной 10 серии последнего 5 сезона подтверждает предысторию Рика Санчеса, который на самом деле является Риком С-137. В начале третьего сезона учёный показывал Галактической Федерации воспоминания, где его дочь Бет и жена Диана были убиты Злым Риком. Зрителей заставили поверить, что рассказанная история — обман, но теперь мы знаем, что это не так (хотя, когда речь идёт о будущих сюжетах «Рика и Морти», ничего нельзя утверждать наверняка).
Музыка из 5 сезона «Рик и Морти» (саундтрек)
Потеря близких заставила Рика С-137 начать погоню за Злым Риком. Сто тридцать седьмой провёл долгие годы, совершая убийство других Риков, пока его альтернативные версии не добились заключения перемирия. Именно в результате последнего была построена Цитадель. Рик С-137 — один из её основателей.
Ещё часть объяснения концовки касается президента Морти. Фанаты полагали, что Злой Морти — это Морти С-137. Но дело в том, что та Бет, которая является настоящей дочерью Рика С-137, была убита. А значит, она не вышла замуж за своего Джерри и у них не появился свой Морти. То есть Морти С-137 не существует. Эту правду теперь знает и Морти, за приключениями которого мы наблюдали все сезоны.
В некотором смысле акт воссоединения Рика с семьёй, которая на самом деле не его семья, в предыстории — акт его искупления. Конфликты и притирки с членами этой семьи, в том числе с Морти, а также с другими знаковыми персонажами (например, с Птичьей Личностью) — мучительная борьба с самим собой, понимающим, что те, кого он любил, погибли. В этом разгадка столь противоречивого поведения учёного: то ему на всех наплевать, то он готов пожертвовать собой ради их спасения.
Нам теперь известно, почему Рик постоянно страдает и пытается забыться с помощью алкоголя и безумных приключений. Он не может смириться с гибелью близких: он тоскует по маленькой Бет и Диане (хотя с последней были явно неоднозначные отношения — голосом жены, судя по оригинальной озвучке, говорит его летающая тарелка). И в то же время Рик упорно движется к тому, чтобы принять всё как есть. И тут мы подходим к трактовке сериала в целом.
Смысл ситкома
В интернете можно встретить не только рецензии, но и целые научные работы, посвящённые смыслу сериала «Рик и Морти» и объяснению его культурного феномена. Однако ирония в том, что, несмотря на высочайшую концентрацию противоречивых событий, отсылок и философских мыслей, общая идея мультфильма довольно проста. И для её понимания не нужно делать покадровых разборов каждой серии.
Если говорить о персонаже Рика, всё, что происходит в сериале — отражение его внутренней борьбы с утратой и постепенного её принятия. Если говорить о нас, о зрителях — суть примерно та же.
Мы наблюдаем за невероятными мультивселенными и их обитателями, становимся свидетелями ужасных, странных и весёлых событий. Почти в каждой серии происходят убийства людей, инопланетян и целых галактик.
Авторы словно смакуют жестокие и скабрезные сцены. Большинство персонажей ничему не удивляются, будто приняли странные правила и призывают к тому же зрителей. Всё и страшно, и смешно, и ужасно, и прекрасно. Жизнь любого персонажа, и любого из нас, и всего на свете и ценна, и не имеет смысла. Можно пытаться приручить мироздание, как это делает Рик, но каждая такая попытка — это просто игра, которая ничего не значит.
В культурологии концентрацией принятия является эпоха метамодерна. Сериал «Рик и Морти» – это буквально её икона. Если постмодерн отрицает построенное ранее, метамодерн, наоборот, смиряется со всем, что было, берёт это и смешивает в единый коктейль. Всё, что мы видим в сериале «Рик и Морти» – всё это где-то уже было. Мультфильм прямо и косвенно цитирует сотни произведений литературы, кинематографа, игровой индустрии.
Скрытый смысл такого метамодернистского подхода, называемый ещё искренним постмодернизмом, в деконструкции жанра, главными инструментами которой по-прежнему являются ирония и сарказм (а в случае с «Риком и Морти» ещё и изрядная доля чёрного юмора), но акцент с высмеивания чего-то (в случае с «Риком и Морти», пожалуй, всего подряд) смещается на смирение и принятие.
Впрочем, до апофеоза далеко: наверняка, в будущем нам предстоит посмотреть ещё не один сезон этого психоделическо-фантастического шоу.
Рик и Морти | |
---|---|
Жанр | |
Композитор | Райан Элдер |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Нет. сезонов | 4 |
Нет. эпизодов | 41 (список серий) |
Производство | |
Исполнительные продюсеры | |
Релиз | |
Исходная сеть | Взрослый плавать |
Формат изображения | 1080i (HDTV) |
Оригинальный выпуск | 2 декабря 2013 г. ( 2013-12-02 ) – настоящее время |
внешняя ссылка | |
Интернет сайт |
Рик и Морти американец взрослый анимированный научная фантастика комедия сделано Джастин Ройланд и Дэн Хармон за Cartoon Networkночь Взрослый плавать блок программирования. Сериал рассказывает о злоключениях циничных злой ученый Рик Санчес и его добросердечный, но капризный внук Морти Смит, которые делят свое время между семейной жизнью и межпространственными приключениями.
Ройланд озвучивает одноименных персонажей, с Крис Парнелл, Спенсер Грэммер и Сара Чалк озвучивает остальную часть семьи Рика и Морти. Сериал возник из анимационного короткая пародийный фильм из Назад в будущее, созданный Ройландом для Канал 101, фестиваль короткометражных фильмов, соучредителем которого является Хармон. Сериал был отмечен критиками за оригинальность, креативность и юмор.
В четвертый сезон Премьера состоялась 10 ноября 2019 года и состоит из десяти серий. Пятый сезон был подтвержден в июле 2020 года в рамках долгосрочной сделки в мае 2018 года, согласно которой было заказано 70 новых серий в течение неопределенного количества сезонов. [2]
Содержание
Предпосылка и главные герои
Шоу вращается вокруг приключений членов семьи Смитов, в которую входят родители. Джерри и Бет, их дети Летом и Морти, и отец Бет, Рик Санчес, который живет с ними в гостях. По словам Джастина Ройланда, семья живет за пределами Сиэтл, Вашингтон. [3] Приключения Рик и МортиОднако действие происходит в бесконечном количестве реальностей, когда персонажи путешествуют на другие планеты и измерения через порталы и летающую машину Рика.
Различные версии персонажей населяют другие измерения по всей мультивселенная и их личные характеристики могут варьироваться от одной реальности к другой. Оригинальный Рик шоу называет себя «Рик Санчес из Earth Dimension C-137«в отношении его первоначальной вселенной, но это не обязательно относится ко всем остальным членам семьи Смитов. Например, в эпизоде первого сезона»Зелье Рика # 9″, превратив все население мира в монстров, Рик и Морти перемещаются в другое измерение, оставив Саммер, Бет и Джерри позади.
Эпизоды
Время года | Эпизоды | Первоначально в эфире | |||
---|---|---|---|---|---|
Первый эфир | Последний эфир | ||||
1 | 11 | 2 декабря 2013 г. ( 2013-12-02 ) | 14 апреля 2014 г. ( 2014-04-14 ) | ||
2 | 10 | 26 июля 2015 г. ( 2015-07-26 ) | 4 октября 2015 г. ( 2015-10-04 ) | ||
3 | 10 | 1 апреля 2017 г. ( 2017-04-01 ) [а] | 1 октября 2017 г. ( 2017-10-01 ) | ||
4 | 10 | 10 ноября 2019 г., ( 2019-11-10 ) | 31 мая 2020 ( 2020-05-31 ) | ||
5 | 10 | Середина 2021 г. ( Середина 2021 г. ) | TBA |
В мае 2012 года Adult Swim представила список своих разработок, включающий Рик и Морти пилот от Хармона и Ройланда, [5] который в конечном итоге был снят в сериале в октябре 2012 года как один из первых оригинальных шоу сети в прайм-тайм. [6] Премьера первого сезона состоялась в декабре 2013 года и завершилась в апреле 2014 года. Он состоял из одиннадцати серий (включая пилотную) и вышел в эфир по понедельникам в 22:30. ET/PT. [7]
Двумя месяцами ранее, в феврале 2014 года, шоу было продлено на второй сезон, и в пресс-релизе отмечалось, что Рик и Морти в своем временном интервале стабильно превосходил прямых конкурентов. [8] Второй сезон выходил в эфир по воскресеньям в 23:30 по восточноевропейскому времени с июля по октябрь 2015 года и состоял из десяти серий. [9] В интервью с Голливудский репортер, Ройланд сказал, что Рик и Морти останется для него «большим приоритетом выше всего остального» в будущем, и выразил намерение продолжать развивать шоу. [10]
Обновление для взрослых Swim Рик и Морти в третий сезон в августе 2015 года, вскоре после успешной премьеры второго сезона. [11] Два соавтора и исполнительные продюсеры выразили восхищение популярностью сериала. [12] Премьера сезона состоялась без объявления 1 апреля 2017 года в рамках Первоапрельские розыгрыши’ шалость. Остальные серии начали выходить в эфир еженедельно почти четыре месяца спустя, продолжая в том же временном интервале со второго сезона, а первоначальный выход в эфир завершился в октябре 2017 года. [13] Хотя изначально планировалось, что сезон будет состоять из четырнадцати эпизодов, из-за задержек с производством в итоге осталось только десять. [14]
После завершения третьего сезона шоу соавторы Хармон и Ройланд хотели быть уверены, что будет еще много сезонов сериала. Рик и Морти в будущем, чтобы они могли сосредоточиться на шоу и минимизировать свое участие в других проектах. [15] Кроме того, Хармон выразил желание, чтобы предстоящий четвертый сезон состоял из более чем десяти эпизодов. [16] В мае 2018 года, после длительных переговоров по контракту, Adult Swim объявила о долгосрочном соглашении с создателями, заказав 70 новых серий в течение неопределенного количества сезонов. [17] Ройланд был уверен, что эта крупная сделка по обновлению позволит создателям минимизировать перерывы между сезонами, поскольку они смогут планировать свое время вокруг шоу и «поддерживать машину в рабочем состоянии». [18]
В мае 2019 года вышел четвертый сезон Рик и Морти было объявлено о дебюте в ноябре 2019 года. [19] Четвертый сезон состоял из десяти эпизодов, разделенных на два выхода. [20] Первые пять серий начали выходить 10 ноября 2019 года. [21] а остальные пять серий начали выходить 3 мая 2020 года. [22]
Производство
Разработка
Музыкальная тема для Рик и Морти от Райана Элдера изначально использовался в отвергнутом пилотном проекте Cartoon Network Ройланд под названием «Мир собак», на который упоминается в эпизоде »Газонокосилка». [30]
Письмо
Хармон отметил, что комната сценаристов в студии шоу поразительно похожа на ту, которая использовалась для Сообщество. [26] Сравнивая эти два, он отметил, что писательский состав Рик и Морти был значительно меньше и более «грубым словесным». [26] В состав сценаристов первого сезона входили Ройланд, Хармон, Том Кауфман, Райан Ридли, Уэйд Рэндольф и Эрик Акоста, в то время как помощник писателя. Майк МакМахан также был предоставлен письменный кредит. Описанный как «очень, очень крошечная сцена для сценаристов, в которой от всех требуется много тяжелой работы», сценаристы шоу, как и многие постановки Adult Swim, не связаны с Гильдия писателей Америки. [31] Сценаристы сначала встречаются и обсуждают идеи, которые превращаются в рассказ. [23] Обсуждения часто включают анекдоты из личной жизни, а также мысли о жанре научной фантастики. [26] После разрыва рассказа, который состоит из развития его последовательности и логического начала, середины и завершения, писателю поручается составить план. Ройланд и Хармон делают «пас» по наброскам, и оттуда эпизод подвергается еще нескольким наброскам. Окончательный вариант сценария в последний раз утверждается одним из соавторов. [23] Хармон признал, что его перфекционизм иногда может быть разрушительным и вызывать задержки в графике написания. По большей части это было причиной того, что третий сезон шоу состоял всего из 10 серий вместо 14, как планировалось изначально. [32] [33]
Многие эпизоды структурированы с использованием сюжетного круга, создание Хармона во многом основано на Джозеф Кэмпбеллс мономиф, или Путешествие героя. Его двухактная структура помещает действовать перерыв в странном месте на стадиях мономифа: после Встречи с Богиней, вместо Искупления с Отцом. [28] Ройланд заявил, что он и Хармон намереваются снять в сериале традиционные непрерывность, отдавая предпочтение прерывистым сюжетным линиям, «не связанным правилами». [34] Он также подтвердил, что писатели избегают пересмотра старых тропы из прошлого шоу, «опасаясь того, что это покажется неискренним фан-сервисом». [35] При производстве первого сезона сериала эпизоды иногда писались не по порядку. Например, «Зелье Рика № 9» было вторым эпизодом, написанным для сериала, но его проинструктировали анимировать как пятый, так как это имело бы больше смысла в рамках непрерывности серии. [23]
Анимация и запись голоса
Анимация для шоу сделана с использованием Мультяшный бум гармония, постпродакшн выполняется в Adobe After Effects, а фоновое оформление выполнено в Adobe Photoshop. [36] Производством анимации занимается Bardel Entertainment в Ванкувере, Канада. [37]
Во время записи диалогов Ройланд много импровизирует, чтобы персонажи чувствовали себя более естественно. [40]
Темы и анализ
Комедийный стиль
Общая формула Рик и Морти состоит из сопоставления двух конфликтующих сценариев: чрезвычайно эгоистичный дедушка-алкоголик, тащащий своего внука в межпространственные приключения, перемежающийся с семейной семейной драмой. [25] [27] Соавтор Дэн Хармон описал сериал как нечто среднее между Мэтт Грёнингдва шоу Симпсоны и ФутурамаУравновешивая семейную жизнь с тяжелой научной фантастикой. [31] Сериал вдохновлен повествованием в британском стиле, в отличие от традиционных американских семейных телесериалов. [23] Хармон заявил, что его вдохновение в концепции и юморе сериала исходит от различных британских телесериалов, таких как Автостопом по Галактике и Доктор Кто. Он полагает, что аудитория поймет события только с точки зрения Морти, но заявил, что «мы не хотим быть товарищи. Мы хотим пообщаться с доктор, мы боготворим Доктора, но мы думаем не так, как он, и это действительно интересно ». [41]
Иногда персонажи признают повествование эпизода или намекают на присутствие четвертая стена, предполагая, что они осведомлены о том, что являются персонажами телешоу. Таким образом, Трой Паттерсон из Житель Нью-Йорка отмечает, что Рик и Морти «дает хитрый ответ на вопрос, что следует постмодернизм: декадентское отрыгивание всех его тропов одновременно, заквашенное некоторой гуманистической задумчивостью «. [42] Шон Себастьян из Junkee говорит, что шоу может быть одновременно веселым и глубоко тревожным, поскольку оно выделяется на «стыке больших идей, легкомыслия и остроумия». [43]
Философия
Хармон описывает Рика как корыстолюбивый анархист, кому не нравится, что ему говорят, что делать. [47] Он считает, что жизнь персонажа в более широком масштабе стала причиной его психического заболевания, [41] и считает, что «знание того, что ничего не имеет значения, хотя и является точным, ни к чему не приведет». [48] Мэтью Балджер из Гуманист отмечает, что создатели сериала пытаются донести мысль о том, что нам нужно сосредоточиться на человеческих отношениях и не отвлекать наш разум на вопросы, на которые нет ответа, чтобы обрести чувство цели и жить лучшей жизнью. [49] Эрик Армстронг из Новая Республика отмечает, что Морти представляет публику, поскольку он «в основном там, чтобы реагировать на ненормальные схемы Рика». Персонаж трансформируется истинами, которые он открывает во время своих межпространственных приключений со своим дедом. Однако вместо того, чтобы впадать в депрессию, Морти принимает эти истины, которые дают ему возможность ценить свою жизнь. [50]
Никто не существует нарочно, никому не принадлежит, все умрут. Приходите смотреть телевизор.
Международная трансляция
Шоу доступно для просмотра на Netflix в ряде стран, включая Австралию, в то время как первые три сезона доступны для трансляции в Соединенных Штатах на обоих Hulu и HBO Max. [51] После завершения третьего сезона шоу Adult Swim сделали прямая трансляция марафон из Рик и Морти доступны для просмотра на официальном сайте в некоторых регионах, [52] в надежде отговорить зрителей от просмотра других незаконных прямых трансляций. [53]
в объединенное Королевство, общественная телекомпания Канал 4 перебила Netflix и начала показ сериала с 4-го сезона, который представляет собой его первый показ на международном телеканале. [54] Премьера 4-го сезона изначально планировалась на 4 канале в январе 2020 года; жалобы зрителей привели к тому, что телекомпания перенесла первую серию на 20 ноября. E4. [55]
Домашние СМИ
11-серийный первый сезон был выпущен Домашнее видео Warner на DVD (Комплект из 2 дисков) и Блю рей (один диск BD-50) 7 октября 2014 г. Специальные функции включают комментарии и анимацию для каждого эпизода, удаленные сцены, короткометражку за кадром и комментарии специальных гостей. Мэтт Грёнинг, Роберт Киркман, Пендлтон Уорд, Аль Жан и другие. [58] [59] Второй сезон из 10 эпизодов был выпущен на DVD (набор из 2 дисков) и Blu-ray (один диск BD-50) 7 июня 2016 года. Специальные функции включают в себя закулисные съемки, комментарии и анимацию для каждого эпизода, удаленные аниматические зарисовки. и буклет «Руководство по эксплуатации Plumbus». [60] [61] Третий сезон из 10 серий был выпущен на DVD (набор из 2 дисков) и Блю рей (один диск BD-50) 15 мая 2018 г. Специальные функции включают эксклюзивные комментарии и анимацию для каждого эпизода, «внутри эпизода», истоки Рик и Морти, и эксклюзивный сеанс «в звукозаписывающей кабине». [62] 12 февраля 2019 года на DVD и Blu-ray вышел набор, содержащий сезоны 1-3. [63]
Версии шоу без цензуры также доступны для покупки на различных цифровых платформах, в том числе iTunes и Amazon, с цифровыми выпусками каждого сезона, содержащими бонусные материалы. [51] Цифровой релиз первого сезона включает в себя 2013 год. Рик и Морти Comic-Con панель [64] цифровой релиз второго сезона включает 2015 Телевизионный фестиваль ATX панель [65] а цифровой выпуск третьего сезона включает комментарии к каждому эпизоду, а также еще семь коротких видеороликов с участием соавторов Дэна Хармона и Джастина Ройланда. [66]
Прием
Критический прием
Время года | Критический ответ | ||
---|---|---|---|
Гнилые помидоры | Metacritic | ||
1 | 96% (28 отзывов) [67] | 85 (8 отзывов) [68] | |
2 | 91% (13 отзывов) [69] | TBA | |
3 | 96% (10 отзывов) [70] | TBA | |
4 | 94% (31 отзыв) [71] | 84 (5 отзывов) [72] |
Тодд Спэнглер из Разнообразие дал сериалу теплый обзор; Хотя он нашел, что серия была сносной, он противопоставил ее другим сериалам Adult Swim, поскольку «часто кажется, что он слишком полагается на просто безумие в ущерб остроумию», и наслаждался ею как «долгожданной попыткой мечтать немного больше». [76] Дэвид Симс из А.В. Клуб дал серии «A-«. Рассматривая первые два эпизода, он похвалил анимацию за ее «чистый, простой стиль». Он заявил, что, хотя в сериале есть «мрачная, болезненная чувствительность», он похвалил его «усилия, направленные на то, чтобы придать каждому персонажу немного глубины», а также приветствовал озвучивание Ройланда озвучивания одноименных персонажей. [77]
Награды и номинации
Другие медиа и продукты
Короткометражные аниме
Премьера обоих короткометражных аниме-фильмов состоялась на канале Adult Swim. Toonami блок программирования и были оперативно загружены на канал сети YouTube.
Клеймация короткометражных фильмов
В 2017 году Adult Swim выпустила на YouTube серию короткометражных фильмов под названием «Рик и Морти: неканонические приключения». Они созданы Ли Хардкаслом и пародируют на фильмы в жанрах ужасов и научной фантастики. [102]