Что такое rib лодка
SpinningPRO
Спиннинг для профессионалов
Лодки РИБ: 20 лучших лодок
Лодки РИБ представляют собой лодки гибридной конструкции, они имеют жесткое дно из пластика или алюминия и надувные борта из прочного ПВХ. Свое название лодки РИБ получили от англоязычной аббревиатуры RIB, что расшифровывается как Rigid Inflatable Boat — жёсткая надувная лодка. Благодаря жесткому днищу лодки РИБ имеют сложные высокоэффективные обводы корпуса и эффективные углы килеватости, обеспечивают лодкам более высокую хорошие ходовые качества, устойчивость, управляемость и легкость выхода на глиссирование. Благодаря надувным бортам из ПВХ ткани лодки РИБ имеют высокую непотопляемость и небольшие габариты лодки при хранении. ПВХ ткань представляла собой капроновую сетку, покрытую с обоих сторон слоем поливинилхлорида (ПВХ), который является эластичным и обеспечивающим герметичность материалом. Изначально РИБы создавались для использования в военных целях, для высадки морского десанта. В настоящее время лодки РИБ используются как военными, так и в сугубо гражданском назначении.
Достоинства лодок РИБ
Лодки РИБ обладают целым рядом серьезных достоинств, за которые они так ценятся своими владельцами:
Недостатки лодок РИБ
При всех достоинствах, лодки РИБ обладают и рядом недостатков:
Размеры лодки РИБ
Размеры лодки должны быть оптимально подобраны под потребности ее владельца. Чем больше размер лодки, тем большее количество людей и груза она может взять на борт. Кроме этого, чем больше размеры лодки, тем больше объем свободного пространства внутри нее и тем удобнее она для рыбалки.
При всем при этом, чем больше размеры лодки, тем сложнее ее переносить вручную, тем больший размер прицепа необходим для ее перевозки и тем более мощный подвесной мотор для нее потребуется.
При выборе размеров лодки РИБ следует обращать внимание не только на внешние габаритные размеры лодки, но и на размеры кокпита, то есть на размеры внутреннего пространства лодки.
Размер лодки должен соответствовать размерам водоема, где вы будите рыбачить. Чем больше размер водоема, тем больше должна быть ваша лодка.
Для рыбалки лучше всего подходят лодки РИБ длиной от 3 до 3,8 метра. Для водных прогулок и путешествий чаще всего выбирают лодки РИБ длиной от 4 метров и больше.
Вместимость лодки
При выборе лодки РИБ в первую очередь нужно определиться, сколько человек будет находиться на ее борту. Большинство лодок РИБ вмещают от 3 до 6 человек. Лодки, предназначенные для рыбалки, должны обеспечивать рыболовам достаточно пространства для комфортной ловли.
Грузоподъемность
Грузоподъемность лодки измеряется в килограммах и указывает на количество человек, которое может находится на лодке и объем груза, который они могут взять с собой. Лодки, предназначенные для рыбалки, должны иметь грузоподъемность не менее 300 кг.
Корпус
Лодки РИБ могут иметь корпус изготовленный из стеклопластика или алюминия. У каждого из материалов есть свои достоинства и недостатки. Корпус (днище) лодки РИБ из алюминия обладают большей прочностью, но при этом имеют больший вес и более высокую стоимость. Корпус (днище) лодки РИБ из стеклопластика менее прочны по сравнению с алюминиевыми, но имеют меньший вес и стоят дешевле. Если вы планируете использовать свою лодку РИБ в жестких условиях, например на водоемах со скалистым дном и берегами, а также во льдах, то следует выбирать лодку с алюминиевым корпусом (днищем), в остальных случаях прекрасно подойдет корпус (днище) из стеклопластика.
Борта
При выборе лодки РИБ следует обратить внимание на количество баллонов в лодке, их должно быть не меньше трех. Чем больше баллонов в лодке, тем она безопасней. Лодки различаются плотностью ПВХ ткани, из которой они изготовлены. Чем больше плотность ткани, тем ткань будет толще и прочнее, но вместе с тем возрастает вес лодки. Желательно выбирать лодки с достаточно высокой плотностью ПВХ ткани.
Двигатель
Большинство владельцев оснащают свои лодки РИБ подвесными лодочными моторами. Достоинством лодок РИБ является возможность установки на них мощных моторов. При выборе подвесного мотора для лодки РИБ следует учитывать рекомендации производителей лодок, которые в технических характеристиках указывают максимальную и рекомендуемую мощность мотора. Лодка РИБ с мотором в 15 лошадиных сил способна развить скорость до 40-50 километров в час, что более чем достаточно для большинства владельцев. Лодки РИБ можно с успехом использовать с маломощными лодочными моторами, выйти на полноценный глисс в этом случае не получится, но для передвижения по водоему мощности такого мотора буде вполне достаточно.
Вес лодки
При выборе лодки РИБ следует обращать внимание на указанный производителем вес лодки. Небольшой вес лодки может говорить о том, что производитель сэкономил на плотности ПВХ и толщине материала корпуса (днища) лодки, при этом значительно уменьшилась прочность лодки, ее безопасность и долговечность. При выборе лодки полезно сравнить указанный производителем теоретический вес лодки с ее реальным весом, эти параметры могут серьезно отличаться.
Дополнительные опции
Лодки РИБ позволяют устанавливать на них различное дополнительное оборудование: консоли управления, кресла и многое другое. Для монтажа оборудования внутри корпуса многих лодок РИБ имеется специальная закладная из фанеры, к которой это оборудование и крепится. Кроме этого многие владельцы устанавливают на лодку РИБ крепления для эхолотов, леера, трапы, тенты многое другое. Наличие дополнительного оборудования не является обязательным, но делает пользование лодкой более удобным и комфортным.
При выборе лодки РИБ желательно тщательно изучить понравившуюся вам модель, ее технические характеристики. Для того чтобы оценить ходовые качества лодки можно взять лодку этой модели у ваших знакомых и протестировать ее в реальных условиях на воде.
Лучшие лодки РИБ
Winboat 360RF
Лодка Winboat 360RF представляет собой лодку из ПВХ с жестким стеклопластиковым корпусом (РИБ). Лодка состоит из складного корпуса и баллона. Корпус лодки представляет собой три соединенных между собой стеклопластиковых элемента определенной конфигурации, корпус интегрирован в баллон. Транец съемный. Длина лодки Winboat 360RF составляет 360 см, ширина 165 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из качественной ткани ПВХ плотностью 1050-1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных баллонов диаметром 43 см. Лодка вмещает 4 человек и имеет грузоподъемность 700 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 25 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 10-15 лошадиных сил. Вес лодки Winboat 360RF составляет 48 кг.
Навигатор 380
Лодка Навигатор 380 представляет собой жёстко-надувную моторно-гребную лодку. Лодка состоит из жёсткого основания (корпуса) и надувного баллона. Корпус лодки может быть однокорпусным или двухкорпусным. Однокорпусной вариант имеет монолитный корпуса из одной части без верхней палубы. Двухкорпусной вариант имеет корпус состоящий из двух частей: нижнего основания и верхней палубы со встроенными рундуками и ровным полом. Внутри двухкорпусного основания установлен стрингер с набором шпангоутов, на эту жесткую конструкцию с набором рёбер продольной и поперечной жёсткости опирается верхняя палуба (верхний корпус). Длина лодки Навигатор 380 составляет 380 см, ширина 177 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ Valmex плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных баллонов диаметром 45 см. Лодка вмещает 5 человек и имеет грузоподъемность 750 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 30 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 15-20 лошадиных сил. Вес лодки Навигатор 380 составляет 80 кг.
Аэро Победа 350
Лодка Аэро Победа 350 представляет собой лодку РИБ из жесткого корпуса и надувных баллонов ПВХ. Стеклопластиковый корпус лодки усилен ПВХ профилем по всей длине киля, что обеспечивает долговечность днища. Палуба лодки с отформованными антискользящими насечками. Надувной баллон, разделен на несколько независимых отсеков, приклеенных по периметру стеклопластикового корпуса. Длина лодки Аэро Победа 350 составляет 350 см, ширина 166 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 850-1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных баллонов диаметром 44 см. Лодка вмещает 4 человек и имеет грузоподъемность 450 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 20 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 8-15 лошадиных сил. Высота транца лодки 420 мм. Вес лодки Аэро Победа 350 составляет 78 кг.
Адмирал 410
Моторная лодка Адмирал RIB 410 имеет жесткое стеклопластиковое днище и надувные борта. Днище лодки изготовлено из стеклоткани и полиэфирной смолы. При изготовлении днища используются смолы, гелькоуты, склеивающие эластичные пасты и отвердители французских фирм EVROMERE и POLYNT. Толщина корпуса по килевой линии 8 мм. Палуба лодки изготовлена из влагостойкой фанеры толщиной 9 мм и отформована стеклопластиком. Длина лодки составляет 410 см, ширина 180 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из армированного ПВХ материала плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из пяти герметичных отсеков, диаметр баллона 45 см. Лодка вмещает 4 человек и имеет грузоподъемность 700 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 40 лошадиных сил. Высота транца лодки 420 или 510 мм. Вес лодки 130 кг.
Фортис 390
Лодка Фортис 390 представляет собой лодку из ПВХ с жестким стеклопластиковым корпусом (РИБ). Днище лодки изготовлено из стеклопластика, борта — надувные съемные баллоны, которые крепятся к днищу при помощи системы лик-трос лик-паз. Днище имеет верхнюю и нижнюю части. Длина лодки Фортис 390 составляет 390 см, ширина 184 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 850 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных баллонов диаметром 45 см. Лодка вмещает 4 человек и имеет грузоподъемность 550 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 5 до 20 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 15-20 лошадиных сил. Высота транца лодки 410 мм. Вес лодки Winboat 360RF составляет 120 кг.
Stels R-375
Лодка Stels 375 является жестко-надувной лодкой РИБ. Пластиковый корпус изготовлен из высококачественных импортных материалов: смола полиэфирная — ASHLAND Aropol М 604 ТВ (Англия), гелькоут — ASHLAND MAXGUARD NP (Англия). Длина лодки Stels 375 составляет 380 см, ширина 175 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 44 см. Лодка вмещает 5 человек и имеет грузоподъемность 520 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 30 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 15-20 лошадиных сил. Вес лодки Stels 375 составляет 85 кг.
Baltic Boats Аполлон 420Z
Лодка Baltic Boats Аполлон 420Z является моторно-гребной лодкой РИБ с жестким стеклопластиковым корпусом и надувными баллонами из ПВХ. Днище лодки из стеклопластика. Под палубой лодки установлена закладная из фанеры толщиной 9 мм, позволяющая закрепить консоль, кресло или другие аксессуары. Защиту лодки при швартовке обеспечивает привальный брус. Длина Baltic Boats Аполлон 420Z составляет 420 см, ширина 207 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из качественной ткани ПВХ южнокорейского производства плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 47 см. Лодка вмещает 5 человек и имеет грузоподъемность 700 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 30 лошадиных сил. Вес лодки Baltic Boats Аполлон 420Z составляет 100 кг.
BRIG Falcon F300
Лодка BRIG Falcon F300 представляет собой лодку РИБ с жестким стеклопластиковым корпусом и надувными баллонами, предназначенную для использования в качестве тендера (спускаемой шлюпки) на борту катеров и яхт. Палуба лодки имеет антискользящее покрытие. Профиль палубы в сочетании с водоотстойником и водоотливным клапаном на транце обеспечивают отсутствие воды на палубе. Длина BRIG Falcon F300 составляет 300 см, ширина 164 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 40 см. Лодка вмещает 4 человек и имеет грузоподъемность 500 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 20 лошадиных сил. Вес лодки BRIG Falcon F300 составляет 65 кг.
Skyboat 360RL
Лодка Skyboat 360RL представляет собой лодку РИБ с жестким пластиковым дном и надувными баллонами ПВХ. Жесткий пол модификации лодки RL в сложенном состоянии имеет длину 2.6 метра, перевозить его можно на багажнике легкового автомобиля. У лодок модификаций RC и CV жесткое дно состоит их трех частей, в сложенном виде оно занимает площадь 0,9х0,9 метра и помещается в салоне или заднем багажнике легкового автомобиля. Длина Skyboat 360RL составляет 370 см, ширина 178 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 44 см. Лодка вмещает 4 человек и имеет грузоподъемность 455 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 20 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 15 лошадиных сил. Высота транца лодки 385 мм. Вес лодки Skyboat 360RL составляет 70 кг.
Навигатор 450
Лодка Навигатор 450 представляет собой жёстко-надувную моторно-гребную лодку. Лодка состоит из жёсткого основания (корпуса) и надувного баллона. Корпус лодки может быть однокорпусным или двухкорпусным. Однокорпусной вариант имеет монолитный корпуса из одной части без верхней палубы. Двухкорпусной вариант имеет корпус состоящий из двух частей: нижнего основания и верхней палубы со встроенными рундуками и ровным полом. Внутри двухкорпусного основания установлен стрингер с набором шпангоутов, на эту жесткую конструкцию с набором рёбер продольной и поперечной жёсткости опирается верхняя палуба (верхний корпус). Длина лодки Навигатор 450 составляет 450 см, ширина 205 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ Valmex плотностью 1000 г/м2. Лодка состоит из пяти герметичных баллонов диаметром 47 см. Лодка вмещает 6 человек и имеет грузоподъемность 920 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 40 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 30 лошадиных сил. Вес лодки Навигатор 450 составляет 110 кг.
Skyboat 440RL
Лодка Skyboat 440RL представляет собой лодку РИБ состоящую из жесткого днища и надувных бортов. Выпускается компанией «Скай Бот» с 2006 года. Лодка имеет дельтовидную форму, небольшой подъем носовой части и баллоны переменного диаметра, сужающиеся к носу лодки. Днище лодки изготовлено из стеклопластика и имеет две пары продольных реданов. Длина Skyboat 440RL составляет 440 см, ширина 205 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 1100 г/м2. Лодка состоит из пяти герметичных отсеков, диаметр баллона 45 см. Лодка вмещает 6 человек и имеет грузоподъемность 630 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 40 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 15-25 лошадиных сил. Высота транца лодки 385 мм. Вес лодки Skyboat 360RL составляет 110 кг.
Буревестник 450
Лодка Буревестник 450 представляет собой лодку РИБ состоящую из жесткого стеклопластикового корпуса и надувных бортов. Длина Буревестник 450 составляет 450 см, ширина 210 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 1450 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона на носу лодки 40 см, на корме 50 см. Лодка вмещает 7 человек и имеет грузоподъемность 820 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 50 лошадиных сил. Высота транца лодки 508 мм. Вес лодки Буревестник 450 составляет 165-195 кг.
Аэро Орлан 370
Лодка Аэро Орлан 370 является лодкой РИБ с жестким стеклопластиковым корпусом и надувными баллонами из ПВХ ткани. Киль лодки по всей длине усилен ПВХ профилем. Лодка оснащена стеклопластиковыми законцовками-ступеньками, которые облегчают выход из воды, и встроенными спиннингодержатели в кницах, около транца. Длина лодки Аэро Победа 350 составляет 373 см, ширина 178 см. Надувные баллоны лодки изготовлены из ткани ПВХ плотностью 850 г/м2. Лодка состоит из трех герметичных отсеков, диаметр баллона 46 см. Лодка вмещает 5 человек и имеет грузоподъемность 500 кг. На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор максимальной мощностью 30 лошадиных сил, рекомендуемая мощность мотора 15-20 лошадиных сил. Высота транца лодки 420 мм. Вес лодки Аэро Победа 350 составляет 85 кг.
Что такое RIB
Между надувными «тузиками» и лодками с жёстким корпусом существует промежуточное звено, совмещающее в себе лучшие качества обеих сторон. Это жёстко-надувные (или «жёстко-модульные») лодки. Их также принято обозначать английской аббревиатурой RIB (rigid inflatable boat) или RHIB (rigid-hulled inflatable boat). В этой статье мы расскажем, как они появились, что отличает их от других видов лодок и где можно купить себе лодку «РИБ».
Как появились RIB?
Лодки такого типа появились в конце 1960-х годов в Великобритании. Специалисты из Atlantic College разрабатывали их по заказу ВМФ страны, а позже — Королевского национального общества спасательных шлюпок.
Неофициально отцом RIB считается основатель верфи Flatacraft Тони Ли-Эллиотт (Tony Lee-Elliott), который начал работу над концептом раньше, в 1965 году, но не успел первым получить патент на изобретение.
Первоначально «РИБы» представляли собой либо обычные катера с жёстким корпусом, к бортам которых прикреплялись надувные баллоны, либо надувные лодки с укреплённым дном.
Одной из первых компаний, которая начала выпускать RIB серийно, стала Avon Inflatables.
Какие RIB сегодня?
В наше время в сегменте RIB невозможно пожаловаться на однообразие моделей. При желании можно найти лодку на любой вкус и кошелёк. Существуют даже так называемые «суперрибы» — роскошные каютные катера длиной свыше 20 метров.
Неудивительно, что RIB пользуются популярностью и у военных, и у спецслужб, и у простых любителей отдыха на воде.
В современных RIB для соединения жёсткого днища из пластика или алюминия с надувными баллонами применяется вулканизация, склеивание и ультразвуковая сварка. Пространство между слоями дна заполняют водостойкой плотной пеной, которая повышает плавучесть лодки.
Преимущества RIB можно разделить на две категории: одни связаны с жёстким дном, другие — с надувными бортами.
Из недостатков RIB по сравнению со своими «прародителями» можно отметить большой вес некоторых моделей, который вынуждает перевозить катер только на прицепе. А разборные RIB могут требовать довольно много времени и усилий при сборке и разборке.
Кроме того, на компактных моделях до половины общей и без того небольшой ширины лодки съедают надувные баллоны. Конечно, на них могут сидеть пассажиры. Но внутреннее пространство лодки, куда можно положить багаж, оказывается очень ограничено.
Кто главные производители RIB?
Zodiac
Эта французская верфь — не только лидер на рынке RIB, но и один из старейших игроков в этом сегменте. В 2021 году компания будет отмечать 125-летие. Хотя фирма изначально вообще не специализировалась на лодках, а занималась воздухоплавательными аппаратами, своеобразный «прототип» современных судов Zodiac инженер компании представил ещё в 1930-х.
В 1970-х именно лодкам Zodiac отдавал предпочтение Жак-Ив Кусто.
В наши дни Zodiac Nautic выпускает модели длиной от 3,6 метра (4-местный Yachtline 360) до 8,5 метров (PRO 850, рассчитанный на 25 человек). У верфи можно найти лодки как для простой переброски людей и вещей с яхты на берег, так и для комфортного отдыха на воде, рыбалки и дайвинга. В зависимости от модели базовая стоимость лодки колеблется от €17,5 тысяч до €64,6 тысячи.
Особняком стоит модель eJET 450. Это 4,5-метровый полностью электрический RIB, рассчитанный на семерых.
При средней скорости 24 узла лодка может автономно двигаться в течение 1,5 часов.
Если неспешно идти со скоростью 5 узлов, аккумулятора хватит уже на 8 часов. Максимальная скорость, которую может развивать eJET 450 — 30 узлов. Базовая стоимость модели — €125 тысяч (с учётом НДС).
Zodiac гордится своим автоматизированным процессом термосварки и запатентованным сверхпрочным материалом Strongan Duotex, по прочности превосходящим ПВХ.
История украинской верфи Brig так же, как и история Zodiac, косвенно связана с авиацией. Основатель компании Вячеслав Родионов после распада СССР собрал в Харькове авиационных инженеров, оставшихся без работы. Вместе они начали производство надувных лодок и RIB. Сегодня, спустя 27 лет, Brig — один из главных производителей RIB в мире.
Компания выпускает 22 модели длиной от 2,9 метра (4-местный Falcon Tender 300) до 9,95 метра (Eagle 10, рассчитанный на 12 пассажиров). Лодки разделены на 4 линейки, каждая из которых обладает своими «фишками»: способностью быстро разворачиваться на месте, повышенной стабильностью на волне, которая защитит пассажиров от излишних брызг, энергоэффективностью для экономичного расхода топлива при буксировке водных лыж и вейков. В зависимости от модели базовая стоимость колеблется от €10 тысяч до €200 тысяч.
Флагман верфи в 2020 году стал финалистом премии Motor Boat Award 2020, но уступил победу 7,9-метровой младшей сестре — Eagle 8.
Williams
Эта компания является одним из лидеров на рынке тендеров и с 2002 года производит именно катера RIB. В портфолио верфи 14 моделей длиной от 2,79 метра (Minijet 280) до 7 метров (Evojet 70). На таких катерах можно перевозить от 3 до 13 человек. В зависимости от модели базовая стоимость лодки колеблется от €21 тысячи до €208 тысяч (с учётом НДС).
Лодки Williams разделены на 5 линеек. Одни из них предназначены в первую очередь для использования в качестве тендеров, в то время как другие, более мощные и манёвренные, но чуть менее комфортные, заточены под занятия водными видами спорта.
На сайте верфи работает онлайн-конфигуратор. Так что потенциальный покупатель ещё до начала оформления заказа может познакомиться со всеми возможными опциями и выбрать те, что нужны именно ему.
Эта верфь из Колумбии выпускает RIB, предназначенные как для отдыха, так и для служебных целей. К особенностям AB Inflatables можно отнести то, что компания производит не только стеклопластиковые, но и редко встречающиеся алюминиевые RIB. На 7 моделей компания устанавливает водомётные двигатели вместо подвесных.
Всего компания разработала 16 линеек, в которые вошли 85 моделей длиной от 2,39 метра (Lammina 7.5 UL) до 8,33 метра (Oceanus 28 VST), рассчитанные на перевозку от 3 до 25 человек. В зависимости от модели базовая стоимость лодки доходит до €117 тысяч.
Около четверти RIB верфи — служебные катера для спасателей и спецслужб. Среди остальных моделей можно найти как самые простые шлюпки даже без консоли управления, так и катера, которые подойдут для дневного отдыха на воде, когда часть гостей купается, а часть загорает на носовом лежаке.
Младшая модель AB Inflatables — 3-местная малышка с баллонами диаметром 40 см, весит всего 30 кг.
Это, вероятно, самый лёгкий RIB среди всех лодок упомянутых компаний
Осадка лодки не достигает и полуметра.
Осадка флагмана верфи тоже верфи тоже обращает на себя внимание. При весе почти 1,3 тонны этот 8,3-метровый RIB имеет показатель всего 70 см. Это даже меньше, чем у 7-метрового флагмана Williams.
Castoldi
Итальянская верфь Castoldi существует с 1930 года. Сейчас она выпускает 11 моделей разной степени роскошности, оборудованных водомётными двигателями собственного производства. Длина лодок варьируется от 4,28 метра (7-местный Jet Tender 14) до 8,34-метра (Jet Tender 27, рассчитанный на 16 человек).
Водомёты позволяют даже младшей 4-метровой модели при полной загрузке разгоняться до 32 узлов.
Лодки Castoldi используют и как тендеры, и как тягачи для водных лыж и вейкбордов. При планировке типа walkaround перемещаться по катеру удобно даже в вечернем платье.
В модельном ряду верфи есть не только классические RIB, но и жёсткокорпусные катера, у которых надувной баллон максимально редуцирован и выполняет только роль стационарного кранца по периметру лодки. В отличие от большинство моделей компании, они подходят для выхода за пределы прибрежной зоны.
Особенностью Castoldi можно назвать и то, что верфь выпускает несколько модификаций своих моделей, оборудованных в соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS). Такие лодки официально можно использовать в качестве спасательных шлюпок.
Technohull
В то время как для предыдущих компаний 8–9 метров — предельная длина, для лодок греческой верфи Technohull это минимум. Компания выпускает всего 7 моделей, но по сравнению с производителями, о которых мы говорили выше, ориентируется на другой сегмент рынка: от 7,2 метра (6-местный T688) до 13,8 метра (рассчитанный на 20 человек Omega 45).
Да и сам тип этих лодок уже иной: не «укреплённые надувные лодки», а «каютные катера со спасательным кругом по кромке борта». Это выбор для тех, кто ищет RIB, который будет не только вместительным, но и шустрым.
Даже младшая модель способна разогнаться до 56 узлов. У большинства других компаний на такое не способны даже флагманы.
При этом расход топлива при этом не превышает 0,8 литра на 1 морскую милю.
Базовая цена моделей доходит до €480 тысяч.
Как и у Williams, на сайте Technohull есть онлайн-конфигуратор.
Tecnorib
Эта итальянская верфь — «дочка» известного производителя автомобильных шин Pirelli. Один только этот факт позволяет не сомневаться в высоком качестве выпускаемых лодок. Бренд конечно же строго следит за тем, чтобы соответствовать стандартам Pirelli и делает всё возможное, чтобы не повредить не только своей репутации, но и репутации материнской компании.
Tecnorib вместе с Novamarine и SACS является главным поставщиком люксовых каютных катеров типа RIB.
На сегодняшний день Tecnorib производит 18 моделей RIB, разделённых на 4 линейки. В ассортименте верфи можно найти как самые простые тендеры, так и мощные высокоскоростные катера. Длина лодок — от 2,8 метра (Pirelli S28, рассчитанная на четверых) до 18,5 метров (20-местный каютный Speedboat Pirelli 1900, разгоняющийся до 45 узлов).
Модельный ряд J-Line полностью дублируется в особом исполнении, придуманном совместно с итальянской верфью Azimut специально для яхт Azimut.
Базовая цена на самые крупные и роскошные модели, которые могут использоваться как самостоятельные яхты, превышает €1 миллион.
Итальянская верфь SACS — один из старожилов на современном рынке RIB. Компания существует с 1989 года. На сегодняшний день она выпускает 11 моделей, разделённых на 2 линейки.
Но на самом деле продукция SACS намного разнообразнее. Специальное подразделение компании отвечает за максимальную кастомизацию катеров (включая удлинение корпуса, как получилось со Strider 20) по желанию владельца. Большинство кастомных моделей были придуманы совместно с автомобильными брендами, такими как Ferrari, Jaguar, Abarth и Lancia.