Что такое rakuten viber

Японская компания Rakuten купила Viber за 900 миллионов долларов (+комментарий от Viber) Статьи редакции

Японская интернет-компания Rakuten, занимающаяся е-коммерсом, тревелом, банкингом, секьюрностью и многим другим, покупает популярный мессенджер Viber за солидные 900 миллионов долларов. Для Rakuten голосовое общение — новая сфера, и Viber поможет комфортно в ней разместиться (сейчас сервис доступен на всех популярных платформах, включая Mac OS, Windows, iOS, Android, Windows Phone, Blackberry, Bada и Nokia S40).

К тому же, Viber пользуются 300 миллионов человек из примерно 200 стран, что даст доселе сугубо японской компании развитие на международном рынке. У сервиса интересная история — его разрабатывают в Беларуси, но сперва он запустился в Израиле в феврале 2010 года, при этом головной офис находится на Кипре.

Что такое rakuten viber. Смотреть фото Что такое rakuten viber. Смотреть картинку Что такое rakuten viber. Картинка про Что такое rakuten viber. Фото Что такое rakuten viber

Прежде Viber монетизировался слабо — все основные функции бесплатны (кроме Viber Out), но можно покупать стикеры. Rakuten наверняка планирует выжимать из Viber больше — например, внедрив туда игровую платформу по образу и подобию Kik.

Viber напрямую конкурирует с WhatsApp, QQ, WeChat и Line – последний очень популярен в Азии, к концу этого года его руководство планирует достичь 500 миллионов пользователей. У Line есть коммерческая платформа Line Mall, позволяющая продать что-то при помощи своего аккаунта в мессенджере. Rakuten большую часть своих доходов получает именно из онлайн-ритейла, так что не исключено, что Viber будет использован как средство для противодействия Line в этой сфере.

Из других недавних вложений Rakuten следует вспомнить крупную инвестицию в Pinterest в 2012 году и покупку компании по производству электронных книг Kobo за 315 миллионов долларов в 2011 году. Кроме того, не так давно японцы купили маленький кусочек российского магазина Ozon.

Подробнее об успехах и планах японской корпорации можно прочитать в огромном материале журнала Wired.

P. S. В Viber уже появились фирменные стикеры (бесплатные).

Что такое rakuten viber. Смотреть фото Что такое rakuten viber. Смотреть картинку Что такое rakuten viber. Картинка про Что такое rakuten viber. Фото Что такое rakuten viber

UPD от 15.02: мы связались с кофаундером Viber Игорем Магазинником, чтобы задать ему несколько вопросов.

ЦП: Какие-то планируются у вас кадровые и географические перестановки — кто-то куда-то переедет, кого-то уволят или наймут? Или структура компании останется прежней? Очень интересно про деньги — все западные СМИ пишут и переживают, что Viber будет более агрессивно монетизироваться теперь, можете что-то об этом рассказать?

Магазинник: Всё остаётся по-прежнему, мы продолжаем руководить компанией.

ЦП: Продолжение предыдущего вопроса — опять же, Rakuten ассоциируется с e-commerce – будет ли у вас какая-то такая интеграция, схожая с Line Mall?

Магазинник: Возможно, но пока конкретных планов нет.

ЦП: Как вы вообще чувствуете себя в сравнении с Line – стремитесь ли их обгонять, когда это произойдёт? Или вас больше заботит Skype?

Магазинник: Нас не заботит очень локальный Line, и мы не рассматриваем Skype как конкурента. Мы просто занимаемся своим продуктом.

ЦП: Если вы не рассматриваете Line и Skype в качестве конкурентов, тогда кого? Насколько я понял, вы больше позиционируетесь как VoIP, чем мессенджер.

Магазинник: Мы просто больше заняты созданием и улучшением своего продукта, чем рассматриванием конкурентов. А если про номера, то Line нам не нужно обгонять, количество пользователей у нас примерно одинаковое.

ЦП: Ну и общий вопрос по теме — сейчас наблюдается бум мессенджеров, каждая интернет-компания считает своим долгом выпустить свой, Дуров носится с Telegram, за Snapchat дают баснословные суммы, Viber вот оценили почти как Instagram. Куда всё это приведёт — всё устаканится и у каждого активного пользователя будет на телефоне по два-три мессенджера, или кто-то один сожрёт всех, как Facebook в своё время вытеснил прочие соцсети?

Магазинник: Я не думаю что кто-то один захватит весь рынок. Будет несколько успешных продуктов.

Источник

WhatsApp, Telegram, Viber: главные отличия «большой тройки» мессенджеров

Что такое rakuten viber. Смотреть фото Что такое rakuten viber. Смотреть картинку Что такое rakuten viber. Картинка про Что такое rakuten viber. Фото Что такое rakuten viber

Самый популярный мессенджер среди россиян — WhatsApp. По данным ВЦИОМ на февраль 2021 года, им чаще всего пользуются 73% опрошенных. В тройку самых востребованных также входят Viber (26%) и Telegram (18%).

Предпочтения пользователей меняются в зависимости от возраста:

В этой статье рассмотрим функции мессенджеров и постараемся понять, почему молодежь и люди постарше выбирают для общения разные приложения.

WhatsApp

Активных пользователей в месяц: 2,5 млрд.

Всего скачиваний: 5 млрд в AppStore и Google Play по данным на 2020 год.

История

WhatsApp создали в 2009 году два бывших сотрудника американской компании Yahoo — Брайан Эктон и Ян Кум.

В январе 2021 года приложение обновило политику конфиденциальности, и это вызвало недовольство пользователей. Возникли слухи, что новые правила требуют обмена приватной информацией из профиля в мессенджере с компанией Facebook. В ответ на опасения WhatsApp опубликовал на своем сайте раздел с часто задаваемыми вопросами, в котором объяснил, что обновление не угрожает безопасности личных данных пользователей.

Однако эта ситуация не повлияла на популярность сервиса. Согласно статистике от июля 2021 года, WhatsApp — наиболее часто используемый мессенджер в мире.

Функции

Групповые чаты:

Безопасность и приватность:

Для владельцев малого бизнеса доступен сервис WhatsApp Business. С ним можно добавлять в профиль каталоги товаров и услуг, сортировать чаты для отслеживания новых заказов и оплаты, создавать автоматические ответы на часто задаваемые вопросы клиентов.

Что такое rakuten viber. Смотреть фото Что такое rakuten viber. Смотреть картинку Что такое rakuten viber. Картинка про Что такое rakuten viber. Фото Что такое rakuten viber

Telegram

Активных пользователей в месяц: 500 млн.

Всего скачиваний: 540 млн в AppStore и Google Play по данным на 2020 год.

История

Telegram разработали основатели «ВКонтакте» Павел и Николай Дуровы в 2013 году. Братья хотели сделать мессенджер, свободный от рыночного давления и любых ограничений, налагаемых государством.

Такая позиция вызвала проблемы с властями. Федеральная служба безопасности потребовала ключи шифрования Telegram, но Дуровы настаивали на том, что это технически невозможно: данные переписок хранятся на устройствах пользователей и не принадлежат мессенджеру. Суд постановил оштрафовать компанию, а в апреле 2018 года вынес решение об ограничении доступа к приложению в России.

Однако Telegram продолжал работать. Даже у государственных ведомств были официальные каналы, например «СТОПКОРОНАВИРУС.РФ» от Министерства Здравоохранения, «Роскомнадзор» от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Что такое rakuten viber. Смотреть фото Что такое rakuten viber. Смотреть картинку Что такое rakuten viber. Картинка про Что такое rakuten viber. Фото Что такое rakuten viber

В июне 2020 года запрет был официально снят. По словам представителей Генеральной прокуратуры РФ, это стало возможным благодаря готовности Telegram помочь в борьбе с терроризмом и экстремизмом.

Функции

Групповые чаты:

Безопасность и приватность:

Кроме приватных чатов, в Telegram есть сообщество. Пользователи могут создавать и подписываться на каналы — микроблоги, в которых авторы публикуют сообщения и статьи, а фолловеры читают их. В 2020 году появилась возможность комментировать посты.

Можно разрабатывать ботов — виртуальных помощников, которые реагируют на команды: переводят текстовые сообщения в голосовые, проверяют файлы на вирусы, предлагают фильм на вечер и не только. Их часто используют в бизнесе, чтобы освободить сотрудников от рутинных задач. Бот может отвечать на часто задаваемые вопросы и принимать оплату через онлайн-кассу.

Viber

Активных пользователей в месяц: 823 млн.

Всего скачиваний: 1,2 млрд в AppStore и Google Play по данным на 2020 год.

История

Мессенджер сотрудничал с Facebook, но в 2020 году разорвал связи с этой платформой и перестал рекламироваться на ней.

Функции

Групповые чаты:

Безопасность и приватность:

Общаться по Viber можно даже с теми, у кого не установлен этот мессенджер. Тариф Viber Out позволяет совершать международные звонки дешевле, чем по телефону.

Что такое rakuten viber. Смотреть фото Что такое rakuten viber. Смотреть картинку Что такое rakuten viber. Картинка про Что такое rakuten viber. Фото Что такое rakuten viber

Telegram выделяется тем, что в нем можно отправлять видеосообщения помимо голосовых и текстовых. Групповые чаты рассчитаны на наибольшее количество пользователей по сравнению с другими мессенджерами. В приложении есть каналы и возможность создавать ботов. Возможно, именно благодаря нестандартным возможностям Telegram привлекает молодую аудиторию.

WhatsApp — лидер по количеству пользователей, но по функциям уступает. В приложении нельзя редактировать сообщения. Максимальный объем документа во вложении — 100 МБ, это меньше, чем в других мессенджерах. Вероятно, поэтому им пользуются те, кому не нужно много функций, в том числе представители старшего поколения.

В Viber можно удалять и редактировать сообщения, создавать секретные чаты, но эти функции есть и в других приложениях. Возможно, его выбирают из-за тарифа Viber Out, чтобы недорого звонить тем, кто не пользуется мессенджерами вообще.

Источник

Топ-менеджер Rakuten Viber: «Пользователей групповых звонков стало больше на 375%»

Мессенджеры сейчас на подъеме: общение что личное, что деловое перешло в онлайн у огромного числа людей по всему миру. Как это повлияет на будущее мессенджеров и что помогает держать пользователей у конкретного приложения, мы узнали у Анны Знаменской — директора по глобальному развитию Rakuten Viber.

Работа в Apple и большие секреты корпорации

— Вы работали, помимо других компаний, в Apple. Почему ушли оттуда?

— Да, у меня 15-летний опыт работы на руководящих должностях в диджитал-индустрии. Я была генеральным директором и являюсь сооснователем видеопортала ivi.ru, также работала с Олегом Тиньковым, в «Билайне», в «Рамблере» и в Apple. В случае с Rakuten Viber мне понравилось, что позиция глобальная. Я раньше никогда не отвечала за международные рынки, и это был для меня серьезный вызов. Вторая причина: региональные офисы в Apple — это скорее представительская функция. Основные решения принимаются в Купертино, и люди на местах выполняют маркетинговые функции, бизнес-девелопмент, партнерства, но все большие инициативы делаются на уровне штаб-квартиры в США.

Что такое rakuten viber. Смотреть фото Что такое rakuten viber. Смотреть картинку Что такое rakuten viber. Картинка про Что такое rakuten viber. Фото Что такое rakuten viber

— Доступ к неанонсированным продуктам у вас был? Знали, каким будет новый iPhone до его премьеры?

— Нет, в Apple с этим очень строго. Я работала в другой вертикали — в сервисах, у нас тоже были запуски новых проектов, например Apple Arcade, Apple TV+. Но iPhone — это девайсы, эти вертикали сходятся на уровне Тима Кука.

Весь выпуск новых телефонов, Macbook и их маркетинг строго засекречен, и даже сотрудники компании не знают о предстоящих анонсах. Во время запуска маркетинг находится в полном «локдауне», то есть даже физически зайти к ним в отдел невозможно. Секретность строжайшая. Поэтому мы, как и все, узнавали новости из официальных презентаций Apple.

Эволюция мессенджеров

— Мессенджеры в последние годы из «бесплатных SMS» превратились в медиаплатформы. Что разрабатывается для Viber в этом направлении?

— Такой тренд есть, хотя не все наши конкуренты туда смотрят — некоторые просто оставляют сухой функционал отправки и получения сообщений и звонков. Viber же движется в сторону медийной платформы, и это связано не только с нашим желанием, но и с изменениями в мире потребления контента и пользования сервисами.

Мессенджеры превращаются в новые соцсети: сначала были текстовые социальные сети, потом появились фотосоцсети (Instagram), теперь — видеосоцсети (TikTok). Мессенджеры становятся новым направлением — это связано с желанием людей потреблять контент и сервисы в приложении, которым они пользуются каждый день.

Viber все больше востребован производителями контента: все крупные СМИ заводят сообщества в Viber. Недавно была интегрирована рекомендательная лента «Яндекс.Дзена» для увеличения вовлеченности пользователя. Мы планируем и дальше расширять функционал, связанный с потреблением контента на нашей платформе. Сообщества у нас появились чуть больше года назад, и уже 30% месячной активной аудитории Viber пользуется ими на ежемесячной основе — это очень много.

Кроме медийной части, есть еще интересное нам направление, которое мы называем utility. Предпосылкой к его развитию является тот факт, что количество мобильных приложений, которыми пользуются люди на смартфоне, довольно ограниченно. Это связано с элементарной проблемой — в телефонах не хватает памяти для установки десятков приложений. В странах с невысоким уровнем жизни предпочитают купить последнюю модель смартфона, но его память при этом может быть минимальной. Поэтому у человека стоит дилемма как иметь под рукой все желаемые сервисы: нужно установить все соцсети, мессенджер, классифайд, приложение банка, сотового оператора, такси, а еще нужно хранить огромное количество фотографий. Поэтому приходится чем-то жертвовать.

Что такое rakuten viber. Смотреть фото Что такое rakuten viber. Смотреть картинку Что такое rakuten viber. Картинка про Что такое rakuten viber. Фото Что такое rakuten viber

Но вот мессенджер есть у всех. К примеру, в Беларуси и Украине Viber установлен почти на каждом смартфоне, в России — на двух из трех. Поэтому бизнесы и организации все чаще используют мессенджеры для общения с аудиторией, отправки новостей, предложений, а также для построения сервисных чат-ботов с разными функциями. Например, в Болгарии через чат-бот Viber можно вызвать такси. В России разные регионы, включая Москву, используют чат-бот в Viber для приема показаний счетчиков воды и электроэнергии, крупные компании используют нас для обработки заявок своих сотрудников в кадрах. Так что тему с utility мы активно развиваем.

— Как ситуация с коронавирусом повлияла на рынок мессенджеров? Кроме роста трафика, конечно.

— Мы в Viber видим, что увеличилось количество новых регистраций, а также возвращаются пользователи, которые временно не были активны. Со своей стороны мы адаптируем продукт и предлагаем аудитории те возможности и тот функционал, который сейчас им нужен. Например, мы увеличили число участников групповых аудиозвонков с 5 до 20 человек, что сразу привело к росту трафика в приложении. Мы наблюдаем интерес именно к аудиоконференциям, т. к. интернет-соединение не у всех хорошее, и люди зачастую предпочитают обходиться без видеоподключения. По нашим данным, количество групповых аудиозвонков во всем мире в Viber увеличилось почти в 4 раза — на 375% за последние пару недель марта.

Еще одно изменение, вызванное карантином: бизнесы ищут возможные каналы коммуникации с клиентами, новые инструменты взаимодействия с ними. На разработку своего мобильного приложения уйдет много денег и полгода-год в зависимости от функционала. Viber же предлагает альтернативный вариант — чат-бот внутри мессенджера. На его разработку уходит пара недель.

В e-commerce происходят небанальные вещи: например, растет спрос на аренду тренажеров и гитар. Эти бизнесы как для информирования аудитории, так и для организации заказов также используют мессенджеры.

Очевидно, что цифровые сервисы, конечно, сейчас выигрывают: онлайн-видео, гейминг, музыка, все коллаборативные инструменты для совместной работы или творчества.

О конкуренции

— Выбор мессенджера определяется кругом общения пользователя: если основной список контактов пишет и звонит в Viber, то и у меня основным приложением будет Viber. Но если нет — смысла в Viber ноль. Что ваша компания делает для переманивания к себе пользователей?

— Сейчас мало людей, у которых установлен только один мессенджер. Как правило, не меньше двух, а у нас с вами ввиду профессиональной принадлежности их четыре и даже больше. Для нас основным критерием успешности является непрерывный поток аудитории. Конечно, люди могут предпочитать то или иное приложение для общения в каких-то условиях — это все равно что вечный выбор между Google или «Яндекс», колой или пепси.

Что такое rakuten viber. Смотреть фото Что такое rakuten viber. Смотреть картинку Что такое rakuten viber. Картинка про Что такое rakuten viber. Фото Что такое rakuten viber

Нам важно, чтобы пользователь все чаще обращался к Viber, поэтому мы непрерывно добавляем новые возможности и функции: темная тема, стикеры, интерактивные маски, опросы, заметки с напоминаниями. Также люди приходят в Viber из-за сообществ: они следят за чатами селебрити, ищут интересный контент медийных партнеров.

Мы решили сфокусироваться на топ-30 странах, где работаем с местными органами власти и официальными их представителями. Это позволяет человеку чувствовать, что Viber — это «мое». В Беларуси, к примеру, мы локализовали приложение и добавили белорусский язык в интерфейс мессенджера. Стикеры, которые запускаются на белорусском рынке, также часто адаптируем.

— Какие страны входят в топ-30?

— В основном — СНГ, страны восточной Европы: Греция, Черногория, Болгария, Сербия, Хорватия, Венгрия. И страны Азии: Шри-Ланка, Мьянма, Филиппины, а также Непал, Ирак, Алжир.

— Насчет стикеров: не кажется, что уже перебор с ними?

— В плане количества?

— Вообще их повсеместного использования.

— Стикеры являются одним из любимых средств общения наших пользователей. Именно поэтому в прошлом году мы предоставили возможность создания собственных стикеров. Но в целом вы правы. Общемировой тренд — их использование уменьшается, люди активнее обмениваются, например, гифками.

— О чем расскажете завтра на Venture Day Minsk?

— Я буду говорить о трендах: какие компании и отрасли в цифровом мире получили бенефиты в период эпидемии. Что происходит в e-commerce, как «переобуться» разработчикам нового продукта и выпустить его с учетом нынешних реалий. А также о том, как сдвиг в сторону удаленной работы повлияет на коммуникации.

Сытные суши с быстрой доставкой в Каталоге Onliner

Источник

Продать, но остаться: Что будет с Viber и его основателями после сделки с Rakuten На прошлой неделе израильско-белорусскую компанию Viber купила японская Rakuten. H&F поговорил с совладельцем мессенджера и экспертами о будущем сервиса.

Что такое rakuten viber. Смотреть фото Что такое rakuten viber. Смотреть картинку Что такое rakuten viber. Картинка про Что такое rakuten viber. Фото Что такое rakuten viber

В пресс-релизе Rakuten приводятся слова основателя и CEO Rakuten Хироши Микитани о том, что Viber обладает потенциалом в качестве платформы для вовлечения пользователей в сервисы Rakuten, а также платформы для компьютерных игр. В Viber на сегодняшний день зарегистрировано почти 300 млн пользователей.

H&F поговорил о будущем Viber с сооснователем компании Игорем Магазинником, который старается держать подробности сделки в секрете, а также с несколькими экспертами.

Что такое rakuten viber. Смотреть фото Что такое rakuten viber. Смотреть картинку Что такое rakuten viber. Картинка про Что такое rakuten viber. Фото Что такое rakuten viber

Игорь МАГАЗИННИК

Весь менеджмент и все сотрудники остаются. Разработчики останутся в Белоруссии, и там их даже прибавится. Сейчас в компании работает более 170 человек.

Мы постоянно развиваем наш продукт. Основатель и CEO Rakuten Хироши Микитани уже заявил, что хочет видеть наше приложение как платформу для различного контента и игровых решений, — это сопоставимо с нашим видением Viber. Мы и так собирались двигаться в эту сторону. Думаю, это правильное направление — превращение подобных продуктов в полноценные коммуникационные платформы. Viber приобретёт более интересные стороны и перестанет быть инструментом исключительно для отправления сообщений и звонков.

Вероятность продать свой проект есть у каждого — мы же изначально хотели создать настоящую большую компанию. Думаю, наше сотрудничество с Rakuten позволит нам поднять компанию на качественно новый уровень.

Что такое rakuten viber. Смотреть фото Что такое rakuten viber. Смотреть картинку Что такое rakuten viber. Картинка про Что такое rakuten viber. Фото Что такое rakuten viber

Николай ДАВЫДОВ

Директор фонда iTech Capital

То, что фаундеры остаются в компании, — это, скорее всего, условие контракта. Когда большие компании покупают проекты полностью, они не знают до конца, что они получают — как это работает и как это дальше продвигать. Большой риск купить компанию, которая не будет дальше развиваться и расти.

Как у части крупной корпорации, у Viber теперь появится возможность привлекать лучшие кадры, большие бюджеты, использовать самые интересные решения. Это даёт драйв – ты чувствуешь себя частью большого целого

Именно поэтому в сделках такого типа часто есть мотивационная составляющая. Например, во время покупки Instagram компанией Facebook фаундеры фотосервиса получили ощутимую часть компенсации за свою компанию в виде акций социальной сети. Это распространённая ситуация.

Как у части крупной корпорации, у Viber теперь появится возможность привлекать лучшие кадры, большие бюджеты, использовать самые интересные решения. Это даёт драйв — ты чувствуешь себя частью большого целого.

Что такое rakuten viber. Смотреть фото Что такое rakuten viber. Смотреть картинку Что такое rakuten viber. Картинка про Что такое rakuten viber. Фото Что такое rakuten viber

Константин СИНЮШИН

CEO и сооснователь Untitled Venture Company

Основатели Viber, может быть, с удовольствием бы и не остались в проданном проекте, но ни один покупатель не купит компанию, из которой в момент сделки уходит основатель, — ему нужно время, чтобы разобраться, что с ней делать.

Каждый сам принимает решение, продавать свой проект или нет, но можно предположить, почему фаундеры Viber решили пойти на этот шаг именно сейчас. По мере развития технологий количество проектов, работающих в сфере мессенджинга, будет только увеличиваться. В условиях плохой монетизации темпы роста будут постепенно замедляться. На их месте я бы тоже продал такой проект именно сейчас, потому что сумма вполне достойная, а что будет дальше, неизвестно. Для того чтобы долго играть на мировом рынке, необходимо гораздо больше ресурсов, чем могла бы привлечь компания Viber самостоятельно.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

История

Основание

Viber был основан в 2010 году для решения проблемы отношений на расстоянии. Подруга соучредителя Талмона Марко в то время жила в Гонконге, а он жил в Нью-Йорке. Проживание врозь, но постоянное общение привело к очень дорогим счетам за телефонные разговоры. Пытаясь решить эту проблему, Марко обратился к своему другу Игорю Магазиннику, чтобы найти решение.

Монетизация

В первые два года существования Viber не приносил дохода. Он начал это делать в 2013 году с помощью пользовательских платежей за голосовые вызовы Viber Out и «Магазин стикеров» для графических сообщений Viber. Первоначально компания финансировалась отдельными инвесторами, которых Марко описывал как «друзья и семья». Они вложили 20 миллионов долларов в компанию, в которой по состоянию на май 2013 года работало 120 сотрудников.

Получение

Джамел Агауа стал генеральным директором Viber Media в феврале 2017 года, заменив соучредителя Марко, который ушел в 2015 году.

Viber был официальным «каналом связи» ФК «Барселона» с тех пор, как Ракутен стал партнером футбольного клуба в 2017 году.

Рыночная доля

Россия

Николай Никифоров из Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций отказался комментировать влияние закона № 241-ФЗ (ограничивающего использование некоторых других зашифрованных чатов, таких как Telegram ) на Viber.

Украина

Приложения

Платформы

Что такое rakuten viber. Смотреть фото Что такое rakuten viber. Смотреть картинку Что такое rakuten viber. Картинка про Что такое rakuten viber. Фото Что такое rakuten viber

Функции

Изначально Viber был запущен как приложение VoIP для голосовых вызовов. 31 марта 2011 года был выпущен Viber 2.0, в котором были добавлены возможности обмена мгновенными сообщениями (IM). В июле 2012 года групповые сообщения и движок HD Voice были добавлены в приложения для Android и iOS.

В декабре 2012 года Viber добавил в приложение « стикеры ». В октябре 2013 года было объявлено о выпуске Viber 4.0 с «рынком» стикеров, на котором Viber будет продавать стикеры в качестве источника дохода. Кроме того, версия 4.0 представила возможности push-to-talk и Viber Out, функцию, которая предоставляет пользователям возможность звонить на мобильные и стационарные номера через VoIP без необходимости в приложении. Viber Out стал временно бесплатным на Филиппинах, чтобы помочь жертвам тайфуна Хайян связаться со своими близкими.

Групповые вызовы были представлены в версии 10 в феврале 2019 года.

Безопасность

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *