Что такое r2r для fl studio
Коротко про R2R v 0.91 beta (апрель 2021)
HALL OF FAME (reel to reel sound rating)
Абсолют
Telefunken M5 (tube, early heads + E80CC SQ)
Ampex MR-70 (tube, original state)
Выдающиеся
Studer C37 (tube)
Ampex ATR-102
Telefunken M15
Telefunken M15A
Studer A80
Хорошие
Studer B62
Studer A67
Studer B67
Telefunken M5b
Ampex AG-440
Nagra VI-S
Звук: от хорошо до хорошо с минусом, жанрово: на любителя неторопливо-винтажной («германиевой») подачи
Транспорт: хорошо
Универсальность: средне, но ни на что более не похож (см. разве что одно исключение ниже)
Звук: см. выше
Транспорт: хорошо
Универсальность: хорошо
Звук: тоже хорошо и есть некоторый потенциал для улучшения
Транспорт: хорошо и даже очень
Универсальность: очень хорошо
Звук:
Транспорт: очень хорошо
Универсальность: смотря для каких целей
Сразу же важная оговорка: для вас, о любители онологей.
Звук: очень хорошо / отлично, но всегда очень «по-своему». любителям музыкального сыроедения: с непривычки еще более удивляет, чем С37.
Транспорт: очень хорошо
Универсальность: средне
Звук: хорошо/хорошо c минусом, немного жанрово
Транспорт: хорошо
Универсальность: от хорошо до средне
Звук: очень хорошо
Транспорт: средне-плюс
Универсальность: очень хорошо
(Рассматриваются ранние штатные «вечные» головки «стеклоферрит»).
Звук: очень хорошо и есть потенциал для улучшения (как правило, установка пермаллоевых голов)
Транспорт: отлично
Универсальность: очень хорошо, заокеанский студийный стандарт, один из эталонов аппаратов «новой волны» (основной конкурент аппаратам на «рассыпухе», типа А80 и М15)
Звук: отлично, ни на что не похоже, мастер-класс создания звука от Ampex
Транспорт: очень хорошо
Универсальность: один из лучших аппаратов в мире во всех смыслах
Звук: предварительно неплохой, даже хороший, но мало данных
Транспорт: для ловких техно-гурманов без излишнего тремора рук
Универсальность: для обеспеченных ценителей и коллекционеров
Звук: странный, но от итоговой оценки воздержусь до момента сравнения в своей системе
Транспорт: абсолютный
Универсальность: абсолютная
APR 5002 (что важно: без таймкода, NAB головы)
Звук: от средне до средне с плюсом, жанрово, эстрадно
Транспорт: хорошо
Универсальность: средне, для ностальгирующих
Звук: от средне до средне с плюсом
Транспорт: очень хорошо
Универсальность: хорошо, но не для дома
Кратко о системе оценки:
FL Studio – путь джедая (Часть 1).
Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…
В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.
Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.
Введение
Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.
Интерфейс FL Studio
Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.
Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).
Step Sequencer
Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.
Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).
На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.
Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.
Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.
Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.
Playlist
Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.
Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.
Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).
Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.
Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.
Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.
Piano Roll
Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.
Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.
Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.
Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.
Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.
Mixer
Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.
Browser
Channel Settings
Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.
Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.
С места в карьер
Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.
В первом паттерне сделаем ударную партию:
Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.
Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:
В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:
Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:
Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.
Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.
Что такое r2r для fl studio
Как преподаватель по созданию музыки, я ежедневно сталкиваюсь с тем, как вы неэффективно используете FL Studio.
Чтобы облегчить вам жизнь и в разы ускорить работу в FL Studio, я пишу для вас эту статью.
В статье используются сокращения: ПКМ, ЛКМ, СКМ — это правая, левая и средняя кнопки мыши соответственно.
Средняя кнопка мыши — колёсико. Его можно не только крутить, но и нажимать.
Открой Playlist (F5) или Piano Roll (F7), нарисуй клип или ноту, щёлкнув ЛКМ. Представь, что её нужно разрезать пополам.
Это очень ускоряет процесс нарезки сэмплов / паттернов / нот.
Двойной щелчок ПКМ по пустому месту в плейлисте / пиано ролл активирует инструмент Mute. Он позволяет заглушать отдельные клипы / ноты, если вы не хотите их удалять насовсем.
При этом, как и в предыдущем пункте, не обязательно выбирать инструмент Mute в панели инструментов. Всё делается прямо на месте. Удобно.
Если у вас нет MIDI-клавиатуры или она не подключена, можно использовать обычную печатную клавиатуру для игры на синтезаторах / сэмплерах (Ctrl+T или кнопка 1 на рисунке).
Нажимаешь шестерёнку в левом верхнем углу плагина и ставишь галочку Keep focus в разделе настроек:
Обычно мы записываем первоначальную идею в одном паттерне.
Чтобы разбить партии инструментов по отдельным паттернам, есть одна хитрая команда: Split by channel из контекстного меню списка паттернов.
Удерживая Ctrl, можно обвести несколько нот/паттернов, чтобы их выделить. Не нужно менять инструмент «кисточка» на инструмент «выделение», просто удерживайте Ctrl и обводите.
Точно так же, нет нужды включать инструмент «лупа». Прокручивая колёсико мыши с зажатой клавишей Ctrl, можно уменьшить/увеличить масштаб там, где стоит курсор. В плейлисте можно ещё и вертикальный масштаб менять, удерживая Alt при прокрутке.
Это работает где угодно в FL Studio. Позволяет переименовать, задать цвет и картинку любому инструменту / семплу / паттерну / плагину / каналу и т. п.
Если сразу назвать и расставить инструменты, то потом можно двумя командами из пунктов 5 и 6, распределить их по каналам микшера и паттернам с теми же названиями.
Представьте: вы играли на MIDI- или компьютерной клавиатуре и получалось круто. Жаль, только, не записывалось. А повторить уже вряд ли получится. Знакомая ситуация?
Тогда загляни в меню Tools. Там имеются весьма полезные функции.Функция Dump Score Log To Selected Pattern возвращает в текущий паттерн запись всех MIDI-событий, которые происходили на протяжении от 2 минут до получаса назад. Круто?!
Хватаешься за голову от хаоса в проекте? Руки опускаются при попытках всё это упорядочить? Давай удалим семплы, которые не участвуют в аранжировке.
Edison записывает звук с канала микшера. Можно записывать голос с микрофона или семплировать игру на синтезаторе.
Чтобы быстро добавить Edison, уже готовый к записи, открой микшер (F9), выдели канал микшера и нажми Shift+E. Теперь осталось лишь нажать Play в транспортной панели сверху (общей, а не в эдиссоне), а после записи — отключить красную кнопку Record в Edison.
Помните кнопку, которая превращает печатную клавиатуру в MIDI-клавиатуру? Нажмите по ней ПКМ и откроется меню выбора ладов/аккордов. Выберите, к примеру, блюзовый лад или арабский.
Нажимайте всё подряд, любые клавиши на компьютерной клавиатуре. Все ноты будут попадать именно в выбранный лад. Удивительно, но вы не сможете ошибиться! Это очень облегчает создание мелодий и живые выступления.
Найдите всего 4 клавиши, которые красиво следуют друг за другом, причём так, чтобы за последним снова хотелось услышать первый. И получите красивую гармонию.
Несколько раз повторите эту последовательность. А записать нотами сыгранную живьём последовательность поможет пункт 10 этой статьи!
Используйте функции Piano Roll для автоматического создания арпеджио, быстрой нарезки ритмических рисунков, выравнивания и т. д. Меню с этими функциями открывается кнопкой гаечным ключом.
К примеру, вы записали 4 аккорда. Теперь их можно быстро нарезать в произвольном ритме с помощью комбинации Alt+U или превратить с помощью Alt+A в арпеджио. После чего ноты окажутся сгруппированными, но это не беда — комбинация Alt+G поможет разгруппировать их.
Автоматическое выравнивание нот по сетке (квантизация) включается тоже из этого меню (Alt+Q). Кстати, горячие клавиши можно всегда подсмотреть в этом меню и старайтесь использовать именно их. Эта привычка ускоряет рабочий процесс.
Если требуется быстро дотянуть все ноты друг до друга, воспользуйтесь функцией Legato из этого же меню (Ctrl+L). Удерживайте Shift для того, чтобы быстро двигать границу между двумя (и более) нотами. Вместо 4 действий (выделить, сократить, выделить, переместить), вы делаете всего одно движение.
Чтобы изменить общую громкость нескольких нот, не меняя соотношения громкостей между нотами внутри этой группы, нажмите Alt+X.
Это далеко не полный перечень фишек и хитростей, применяемых в FL Studio для быстрого воплощения самых смелых музыкальных идей.
В следующей статье я раскрою ещё 15 секретных фишек и приёмов работы, которыми обычно делюсь только со своими учениками.
Кстати! Если хочешь действительно совершить прорыв в написании музыки, прокачать и вывести на новый уровень своё звучание, изучить саунддизайн, сведение, мастеринг и даже научиться монетизировать творчество и сделать работу со звуком своей профессией, я с радостью научу всему, что знаю и умею сам. Вне зависимости от жанра музыки, возраста и опыта.
Просто запишись на пробный индивидуальный урок со мной в студии (если вы из СПб) или по Skype / Zoom, если вы из другого города.
Подписывайся на этот блог, чтобы не пропустить следующую часть этой статьи
Обзор полезных плагинов для FL Studio. Часть 1: Рок гитара
FL Studio (ранее Fruity Loops) это популярный редактор-секвенсор для написания музыки, созданный программистом Дидье Дэмбреном, который разрабатывал эту программу восемь лет, и выпускаемый компанией Image-Line Software. Музыка создаётся путём записи и сведения аудио- или MIDI-материала.
Здравствуйте, уважаемые жители хабрасообщества.
Это небольшой обзор полезных плагинов к FL Studio для написания рок музыки. И о том как сделать звучание гитар или барабанов более реалистичным.
В текущем обзоре коротко о том, какие плагины и инструменты можно использовать для написания электро-гитары, рок-гитары с процессорами, а также немного о том как все это для начала настроить.
Гитара (Realstrat + Guitar Rig)
Можно конечно для записи рок гитар использовать и встроенный плагиин Slayer или Slayer2, но звук у них получается не очень впечатляющий. И есть отличная альтернатива Slayer’у, это Realstrat виртуальный VST инструмент моделирования звуков электро-гитары.
При написания реалистичной рок гитары используется связка Realstrat и наложенный на него эффект Slayer2_FX или виртуальный гитарный процессор Guitar Rig (дальше речь пойдет именно о нем). Для использования различных гитарных приемов (Bend, Mute, Scrapes и т.д.) на Realstrat’е можно использовать эффекты, в плагине предусмотрено переключение эффектов клавишами Key Switches KS. Рисунок 1 — 1. Также нужно настроить канал через который будет выводиться наш инструмент Channel Settings. Рисунок 1 — 2 для того, чтобы иметь возможность настраивать каждый инструмент отдельно. Теперь в микшере Mixer. Рисунок 1 — 3 на канале с инструментом гитары необходимо выбрать эффект Guitar Rig 4. Рисунок 1 — 4.
Рисунок 1:
В Guitar Rig выбираем процессор который нам нужен.
В Key Switches Пример настройки KS. Рисунок 2 настраиваем клавиши на использование нужных нам гитарных приемов.
Рисунок 2:
Тут идет соответствие эффекта с клавишами в Piano Roll, например D1 BridgeMute это D3 в Piano Roll, С#1 Interval это С#3 в Piano Roll и т.д. Правые эффекты на низах (вначале), а левые на более высоких (в конце).
Если, что то опустил или у Вас возникнут вопросы, я с удовольствием на них отвечу.
Fruity Stereo Shaper
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
Stereo Shaper это многоцелевой инструмент формирования стерео, он может:
Похожие эффекты Fruity Stereo Enhancer. Визуализация стереоэффектов с помощью вектроскопа Wavecandy.
Содержание
Параметры [ править ]
Если вы в первый раз используете Mid/Side инструмент стерео формования, рекомендуем прочитать раздел учебника (ниже), для того, чтобы получить максимальную отдачу от Stereo Shaper. Попробуйте использовать пресеты, а не ручную настройку матрицы микшера, покрыты все нормальные варианты Mid/Side обработки.
Матрица микшера [ править ]
Ползунки управляют смешиванием, уровнем и фазами левого и правого каналов. Маркировка «+» и «-» слева от банка ползунков говорит о том, что верхняя и нижняя позиции ползунков добавляют (подмешивание положительной фазы) или вычитают (подмешивание отрицательной фазы) звуковые сигналы. Например, перетащив самый левый ползунок вниз это вычтет правый канал из левого (подмешивание перевёрнутой фазы правого канала в левый), хотя в целом результат этого действия будет полностью зависеть от позиций других ползунков. Используйте панель подсказок, чтобы сделать точные настройки ползунков. Примечание: Левая и правая пара ползунков это сумма для создания левого и правого каналов выхода Stereo Shaper.
Ползунки слева направо:
Не паникуйте! Дышите медленно и глубоко, посмотрите внимательно пресеты и работать через них в систематическом порядке, терпение будет вознаграждено пониманием.
Эффекты [ править ]
Автоматизация задержки и/или фазы создаст полезные эффекты фэйзера.
Переключатель In/Out Difference (сайдчейн) [ править ]
Этот параметр посылает сигнал «разницу» на сайдчейн канал. То есть, разница между основным выходом и входом плагина (разность или остаток). Дисплей (щёлкните по нему правой кнопкой мыши) чтобы указать канал микшера, куда Fruity Stereo Shaper самостоятельно отправит сайдчейн сигнал. Вы можете выбрать только один канал, чтобы отправить сигнал разницы.
Индексы переключателя (цифры) определяют доступные для посыла треки, но номера не являются номерами каналов микшера (щёлкните правой кнопкой мыши по параметру, чтобы увидеть каналы микшера, перечисленные по названиям). Эта часть сайдчейн выхода важна для ряда процессоров, таких как «Mid/Side обработки», как будет рассказано в разделе учебника.
пресеты [ править ]
Вообще Fruity Stereo Shaper следует управлять с помощью готовых пресетов, представлены все типичные задачи плагина.
Примечания по пресетам [ править ]
Учебники по Stereo Shaper [ править ]
В этом разделе рассматриваются некоторые из функций, которые может выполнять Stereo Shaper и как это достигается. Прежде чем мы начнём, давайте рассмотрим способы как могут быть объединены левый и правый каналы, создавая различные компоненты стерео микса, и их терминологию. Вы увидите эти термины, используемые в пресетах Fruity Stereo Shaper. Приведённые ниже диаграммы изображают перемещение левого и/или правого каналов, знаки на узлах смешивания (кружки) это операции (сложение, вычитание или деление усиления/каналов), а знаки «+» перед словами (содержание канала) указывают на фазу звука «+» оригинальная фаза, «-» это инвертированная фаза.
Знаете ли вы, что вы можете выполнять все функции, присутствующие в Fruity Stereo Shaper путём соответствующей маршрутизации и инверсии фазы используя стандартные каналы микшера? Когда вы закончите с этим учебником, почему бы не попробовать создать MID и SIDE каналы микшера от исходного канала микшера, используя только маршрутизацию и параметры каналов микшера.
Физика смешивая звука [ править ]
Одна из основных функций Stereo Shaper кросс-смешивание левого и правого стерео каналов. Изменяя фазу и уровень смешивания, может быть достигнуто множество различных полезных эффектов, в том числе панорамирование, расширение стерео и Mid/Side кодирование/декодирование. Чтобы понять более сложные процессы смешивания, полезно иметь чёткое представление о том, как звуковые волны смешиваются в соответствии с их фазами. Например, когда смешиваются две одинаковые звуковые волны они складываются вместе, делая волну в два раза громче. Однако, если одна волна инвертирована так, что фаза полностью противоположна, волны будут вычитаться, создавая тишину. В случае стереомикса, мы можем использовать эту технику, для вычитания середины (центра панорамы) звука как описано ниже в следующем разделе.
Смешивание левого/правого стерео каналов [ править ]
Как правило о стерео-треке думают как о левом и правом канале, воспроизведимых парой динамиков или наушников. Однако мы также можем думать о нём, как моно и стерео сигналах, смешанных вместе. Звуки спанорамированные в центр приходят из середины динамиков (т.е. как моно), не путайте это с MID сигналом, потому как MID сигнал (как описано выше) также имеет стерео информацию, смешанную в нём. «Моно» звуки генерируются, когда обе колонки производят один и тот же звук на одинаковом уровне. Стерео звук воспроизводится, когда левый и правый динамики создают уникальные звуки, или же то же звук на разных уровнях. Рассмотрим следующий пример;
Диаграмма слева показывает два трека, центральная панорама (моно) и «стерео» трек с «левой стороной» и «правой стороной» жёстко спанорамированной в L и R. Эти два трека смешиваются в один стерео-трек.
Панорамирование [ править ]
Наш стерео-трек можно в последствии спанорамировать влево или вправо, одним из двух способов:
Stereo Shaper позволяет перемещать стерео дорожки с помощью одного из методов, описанных выше. Тем не менее, некоторые из наиболее интересных функций Stereo Shaper относятся к его возможности обработки звука, как описано ниже.
Стерео расширение [ править ]
Метод, описанный выше, является тем же процессом, что ручка стерео разделения используемая в микшере, при повороте влево от позиции 12:00. Диаграмма (выше) показывает, что произошло алгебраически, левый канал = [(Mono+Left)-(0,5Mono+0,5Right)]=[Left-0,5Right-0,5Mono] и правый канал = [(Mono+Right)-(0,5Mono+0,5Left)]=[Right-0,5Left-0,5Mono]. Обратите внимание, что «Моно» (центр панорамы) звуки на 0,5 (50%) от их первоначального уровняи, что более важно, L и R (боковые) сигналы всё ещё находятся на 100%, теперь в 2 раза громче, чем моно (в центре) микса. Другими словами, мы увеличили сайд составляющую (стерео эффект).
Стерео сужение [ править ]
По сравнению с расширением, сужение стерео это относительно просто. Здесь каналы L и R просто перекрёстно-подемешиваются друг в друга так, что в крайних значениях, левый и правый каналы становятся одинаковы.
Это как ручка стерео разделения которая находится в микшере и повёрнута полностью вправо от позиции 12:00. Для достижения этой цели с помощью Stereo Shaper установите все ползунки в 50% (+6 дБ), или выберите пресет «Mid«.
Удаление центрально спанорамированных звуков [ править ]
«Удаление центрально спанорамированных звуков» обычно продаются как «вокальные экстракторы» (посмотрите это видео). Если предположить, что вокал спанорамирован точно в центре между колонок и он не содержит стерео эффектов (реверберации, пинг-понг дилэя и т.п.) и музыка в основном назодится в стерео, инструменты спанорамированы вокруг стерео поля, то теоретически должно быть возможно отделить MID (вокал) от SIDE (музыки). Звучит неплохо в теории, но почти всегда это терпит неудачу в практике, потому как стерео-эффекты, удаляются вместе с вокалом, и предположения, которые мы только что изложил никогда на 100% не удовлетворены, потому как вокал пересекается с инструментами. Потому как Fruity Stereo Shaper может отправлять по боковой цепи MID и SIDE компоненты на отдельные каналы, вы можете отделить MID (основной вокал) и SIDE (основная музыка) компоненты микса.
MID/SIDE стерео мастеринг [ править ]
Технология MID/SIDE обработки имеет ряд применений, включая мастеринг. Например, стерео записи таких инструментов, как акустические гитары могут иметь более яркие стерео компоненты и/или иметь расширенное стерео поле. С другой стороны, низкочастотные звуки (обычно спанорамированые в центр) могут быть независимо сжаты и сделаны громче. Чтобы помочь этому процессу, Fruity Stereo Shaper имеет возможность выхода по боковой цепи, разницы между обработанным выходом плагина и исходным входящим сигналом. Если мы настраиваем плагин для сохранения только MID (середины) сигнала, то разница (уходит с помощью переключателя боковой цепи) будет SIDE (стерео) сигналом. Используя этот подход мы установим плагин для разделения MID и SIDE сигналов для отдельной обработки. Для этой техники вам потребуется два канала микшера, и трек со стерео компонентами, в противном случае нет никакого «SIDE» сигнала, который будет отделятся от MID:
В описанной выше конфигурации сигнал MID проходит через Stereo Shapers на канале микшера, на мастер. Стерео SIDE сигнал посылается на другой канал по боковой цепи, а затем на мастер. Щёлкните правой кнопкой мыши по переключателю IN/OUT DIFFERENCE, чтобы установить канал. Вот, как настроить:
Если вы сделали проект, у вас есть доступ ко всем компонентам микса, таким образом вы можете делать гораздо эффективнее какие-либо изменения в компрессии, эквализации и панорамировании, и т.д. на на отдельных каналах. Как правило, вы не должны делать Mid/Side мастеринг. Техника используется в основном мастеринг-инженерами, которые получают стерео треки и не имеют доступа к полному миксу и отдельным трекам (как они говорят трек «связан»).