Что такое qte в играх

Интересных QTE моменты в играх

Что такое qte в играх. Смотреть фото Что такое qte в играх. Смотреть картинку Что такое qte в играх. Картинка про Что такое qte в играх. Фото Что такое qte в играх

Quick Time Event или мгновенные кнопки на экране, которые нам нужно нажимать. Представляем наиболее интересные примеры использования QTE в играх на консолях PlayStation. Однако мы предупреждаем вас о потенциальных спойлерах из этих игр!+

God of War III (PS3) – бой с Посейдоном

Серия God of War стала главной в QTE. Именно здесь они всегда имели смысл и позволяли представлять жестокие финишеры, используя интерактивные ролики. И это не выражение лени разработчиков! Благодаря этому мы получили массу запоминающихся сцен, одной из лучших является конец борьбы с Посейдоном – переход к взгляду с нашей жертвы глазами и… поэзия. Впечатляющая, жестокая и кровавая поэзия.

Assassin’s Creed II TM (PS3) – Bro hug

От жажды смерти до… товарищеских объятий! Эцио и Леонардо да Винчи прибывают в Венецию, и после короткой экскурсии по городу наша пара расстается в новой штаб-квартире Льва. Будет ли наш убийца присоединиться к небольшому новоселью? Ну, главному герою не хватает времени на успехи Леосии, но он обнимает своего друга… если вы просто нажмете правую кнопку.

В другом случае, мастер эпохи Возрождения на мгновение окажется в неловком положении с распростертыми объятиями, и на его лице появится печаль. В такие моменты не было QTE! Я не хотел причинить ему боль! *Перезагрузите миссию*

Metal Gear Solid (PS One) – пытки

Tomb Raider (PS3) – сцены смерти

Перезагрузка приключений археолога, как и предыдущие части, содержит множество ситуаций, в которых вы можете легко умереть. Только быстрое нажатие на QTE спасет нас, и если мы упустим возможность… то, обновленная Лара Крофт будет наказана за это гораздо более жестоким способом, чем ее предыдущие воплощения. Пронзание черепа, ледоруб в сердце… Эта невинная и обаятельная девушка не должна терпеть такого рода травмы! И только наши быстрые пальцы могут спасти ее!

Ace Combat: Assault Horizon (PS3)

Игра подводит итоги битвы с боссами с впечатляющим финишером, и QTE спасает нас от тисков смерти. В случае Ace Combat: Assault Horizon эта операция использовалась для подведения итогов наших достижений. Мир спасен, мы приземляемся на самолете, смотрим в лица всех тех людей, которым удалось спасти и… нашу вишенку на торте.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater (PS2) – глаза Змеи

Не так много хороших QTE, как у Кодзимы для игроков, которые жаждут впечатлений во время кат-сцен, и тех, кто в MGS, недавно. Всегда ли нужно устанавливать камеру, чтобы показать все символы? В конце концов, мы в основном смотрим на стройные (по меркам PlayStation 2) женские тела. Об этом подумал дядя Хидео, поэтому достаточно нажать R1, чтобы камера фокусировалась на самых интересных вещах.

Heavy Rain TM (PS3) – резка пальцем

God Hand (PS2) – порка

God Hand с PS2 – это особый файтинг. Он не сбивал рамки, сложную боевую систему или множество играбельных персонажей. Так что же такого особенного? Удары по яичкам, борьба с гориллой и … QTE, во время которой герой поднял свою божественную руку и энергично расправился с противниками. Где такие игры, а?+

Call of Duty: Advanced Warfare (PS4) – нажмите F, чтобы отдать честь

Опять спойлеры, но это на самом деле первая миссия. Умирает наш друг из армии, мы теряем руку – бум, драма! Прежде чем появится красивое лицо Кевина Спейси, у нас сначала будут похороны друга. И нет лучшего способа попрощаться с вашим другом, чем … полный грусти, скорби и посттравматического стресса нажать кнопку. И вдруг, воспоминания как мы потеряли руки, перед нашими глазами проходит вся наша жизнь и вспоминаются чудесные моменты с покойным… погружение на высший уровень!

Gоd War III (PS3) – дикий секс

Gоd War эффективный слешер, мы это уже знаем, но как это соотносится с противоположным полом? Видимо хорошо, судя по стонам удовольствия. Но и здесь у игрока есть свой вклад! Кнопки не нажимаются сами. Ну, довольно необычное решение в целом.

Обитель зла 5 (PS3) – Крис Редфилд против Боулдера

Когда мы отдыхаем от убийства мутантов и чувствуем, то вы можете быть уверены, что в какой-то момент у вас на пути появится Боулдер. Обычно это конец романтической прогулки, и вы должны вернуться на поверхность, но если вы играли в Resident Evil 5, вы знаете, как справиться с этой проблемой. Просто потратьте несколько минут, и все готово! Побежденный Боулдер признает наше превосходство.

Источник

«Press X to Win», или История Quick Time Event

Что такое qte в играх. Смотреть фото Что такое qte в играх. Смотреть картинку Что такое qte в играх. Картинка про Что такое qte в играх. Фото Что такое qte в играхЧто такое qte в играх. Смотреть фото Что такое qte в играх. Смотреть картинку Что такое qte в играх. Картинка про Что такое qte в играх. Фото Что такое qte в играх Что такое qte в играх. Смотреть фото Что такое qte в играх. Смотреть картинку Что такое qte в играх. Картинка про Что такое qte в играх. Фото Что такое qte в играх

Что такое qte в играх. Смотреть фото Что такое qte в играх. Смотреть картинку Что такое qte в играх. Картинка про Что такое qte в играх. Фото Что такое qte в играх

Многие считают, будто QTE массово появился в седьмом поколении консолей. Более продвинутые игроки помнят, как QTE начинал свой путь во времена PlayStation 2 и Dreamcast. Оба утверждения верны, но только с позиции массового использования QTE в играх.

Однако корни не любимого многими игрового элемента тянутся с далеких, почти что доисторических времен, когда бал правили игровые автоматы, а на консольном рынке лидирующую позицию занимала Atari 2600. Еще не появилась первая домашняя консоль от Nintendo, а всплывающие стрелочки и кнопки уже существовали.

От мультипликации до телевизионных игр

Что такое qte в играх. Смотреть фото Что такое qte в играх. Смотреть картинку Что такое qte в играх. Картинка про Что такое qte в играх. Фото Что такое qte в играх

В 1979 году вышел аркадный автомат The Driver от японской компании Kasсo. Игра была революционна в том плане, что вместо векторной графики или простейших одноцветных спрайтов в ней использовали заранее записанное видео. Сейчас это трудно представить, но в аркадном автомате крутились две катушки с пленкой! Основная цель игры заключалась в том, чтобы догнать другой автомобиль и не врезаться. По углам автомата мигали лампочки, указывающие направление, а звуковым сигналом предупреждали о местах, где нужно затормозить.

Значительно позже выйдет домашняя версия для формата Laserdisk (предок компакт-диска, форматов Video CD и DVD). В этой версии по краям видео всплывали иконки со стрелочками и знаком тормоза. Именно в The Driver появились зачатки геймплейных элементов, которые позже получат аббревиатуру QTE.

The Driver остался забытым раритетом, поэтому долгое время считалось, что первой игрой с элементами QTE была Dragon’s Lair. Ее создатели — геймдизайнер Рик Дайр, а также аниматоры Дон Блут и Гэри Голдман.

Что такое qte в играх. Смотреть фото Что такое qte в играх. Смотреть картинку Что такое qte в играх. Картинка про Что такое qte в играх. Фото Что такое qte в играх

С ранних лет маленький Дон Блут «заболел» диснеевскими мультфильмами. Он срисовывал героев мультипликационных картин с экрана в тетрадь, а также копировал рисунки со всех диснеевских комиксов, которые попадались под руку. В юном возрасте он уже понимал, что хочет работать аниматором и трудиться на студии Диснея. Удача улыбнулась ему в 1959 году, когда его взяли на роль помощника ассистента в «Спящей красавице». Постепенно он продвигался по карьерной лестнице, работая над анимацией персонажей в мультфильмах «Меч в камне», «Робин Гуд» и «Винни-Пух».

Что такое qte в играх. Смотреть фото Что такое qte в играх. Смотреть картинку Что такое qte в играх. Картинка про Что такое qte в играх. Фото Что такое qte в играх

В конце 1970-х на студии Диснея произошли кардинальные изменения. Была переосмыслена классическая анимация, студия активно начала использовать аутсорсинг, пошел упор на удешевление анимации. Блут понял, что здесь ему уже не место, и решил уйти вместе с небольшой командой коллег, включая его закадычного друга — аниматора Гэри Голдмана.

Блут основал собственную студию (и не одну), где снял замечательные мультфильмы «Секрет крыс», «Анастасия», «Все псы попадают в Рай», «Земля до начала времен», «Американский хвост» и другие. В 1982 году Рик Дайр, главный геймдизайнер молодой компании Advanced Microcomputer Systems, увидел «Секрет крыс» Блута в кинотеатре. На тот момент Дайр как раз искал анимационную студию для своего проекта Dragon’s Lair, а к самой игре уже была продумана вся механика и созданы первые раскадровки. Дайр связался с Блутом, и Блут вместе со своей командой достаточно быстро согласился нарисовать всю мультипликацию для игры.

Игру выпустили одновременно для аркадных автоматов и видеопроигрывателей формата Laserdisk. Общие затраты на производство Dragon’s Lair составили миллион долларов, и это при учете сильной экономии. Так, например, всех персонажей озвучивали сами аниматоры и разработчики.

Что такое qte в играх. Смотреть фото Что такое qte в играх. Смотреть картинку Что такое qte в играх. Картинка про Что такое qte в играх. Фото Что такое qte в играх

В Dragon’s Lair вы управляли храбрым рыцарем Дирком, который должен спасти похищенную драконом принцессу и, соответственно победить дракона в его логове. Игровой процесс Dragon’s Lair сводился к быстрым и четким нажатиям кнопок в нужный момент. Сделал все правильно — показали следующий ролик, продвинулся вперед. Ошибся — потерял жизнь, смотри ролик со своей смертью.

Что такое qte в играх. Смотреть фото Что такое qte в играх. Смотреть картинку Что такое qte в играх. Картинка про Что такое qte в играх. Фото Что такое qte в играх

Игра имела ошеломительный успех в аркадных залах и заняла почетное первое место в топе самых популярных игр 1983 года. Популярность ее была обусловлена первоклассной анимацией, а также сложным, затягивающим геймплеем, так как от игрока требовалась молниеносная реакция. Также присутствовала нелинейность, ведь в случае смерти вы начинаете не с того места, где погибли, а со случайной локации.

На сегодняшний день Dragon’s Lair считается рекордсменом по количеству переизданий и разномастных версий. Сейчас их больше шестидесяти, и последней стала Steam-версия, где качественно отреставрировали анимацию и растянули картинку до HD-разрешения.

Спустя год Блут и Дайр выпустили Space Ace — полноценную продолжательницу традиций, заложенных в Dragon’s Lair.

Что такое qte в играх. Смотреть фото Что такое qte в играх. Смотреть картинку Что такое qte в играх. Картинка про Что такое qte в играх. Фото Что такое qte в играх

Геймплей остался неизменным, а вот сеттинг сменился с фэнтезийной сказки на космические приключения в духе Флэша Гордона.

Что же до дальнейших игр от Advanced Microcomputer Systems, то у компании все закончилось печально. Они взялись за разработку Dragon’s Lair 2, но не рассчитали силы, влезли в долги и обанкротились. Игра вышла в свет только в 1991 году при поддержке Leland Corporation и имела ограниченное распространение вследствие малого количества произведенных аркадных автоматов.

Что такое qte в играх. Смотреть фото Что такое qte в играх. Смотреть картинку Что такое qte в играх. Картинка про Что такое qte в играх. Фото Что такое qte в играх

Появление подражателей и игр-клонов от других компаний не заставило себя долго ждать. Быстрее всех идею подхватила Stern, выпустившая в том же 1983 году, всего лишь через несколько месяцев после релиза Dragon’s Lair, странную Cliff Hanger. Спешка была связана с тем, что Stern решили не изобретать велосипед и купили анимацию у японцев. Видеоряд состоял из нарезки кадров фильма режиссера Хаяо Миядзаки «Люпен III: Замок Калиостро» и картины Сёдзи Ёсикавы «Люпен III: Тайна Мамо».

Успеха на лазердисках игра не добилась, да и выглядит Cliff Hanger как вольное надругательство над франшизой Lupin III. Всех персонажей переименовали и так плохо озвучили, что местами через английскую озвучку слышны японские фразы.

В 80-е вышло еще несколько игр от разных американских компаний, но ярче всего отметились японцы из Taito, Data East и японского подразделения Universal, выпустившие Ninja Hayate, Road Blaster, Time Gal и Super Don Quix-Ote. Высококачественный видеоряд для всех игр создавала прославленная анимационная студия Toei Animation.

Что такое qte в играх. Смотреть фото Что такое qte в играх. Смотреть картинку Что такое qte в играх. Картинка про Что такое qte в играх. Фото Что такое qte в играх

Super Don Quix-Ote и Ninja Hayate — это, по сути, недурственные клоны Dragon’s Lair. Лишь сеттинг в Ninja Hayate поменялся — с фэнтезийной сказки на японский фольклор. Теперь принцессу похитил демон, а воевать пришлось со скелетами-самураями, ниндзя, тэнгу и прочими колоритными персонажами.



С выходом Time Gal в жанре аркадных интерактивных забав наконец появились небольшие изменения. В определенные моменты игры экран ненадолго замирал, предлагая игроку угадать правильный выход из ситуации.

Что такое qte в играх. Смотреть фото Что такое qte в играх. Смотреть картинку Что такое qte в играх. Картинка про Что такое qte в играх. Фото Что такое qte в играх

Так сразу и не догадаешься, что лучше — ретироваться, пойти на пролом, помолиться всем богам или увернуться. Time Gal, пожалуй, самая «анимешная» игра из всех перечисленных. Управляем мы храброй и немного сумасбродной девушкой, которая вынуждена путешествовать во времени, вечно попадая в забавные передряги. Внешность героини вдохновлена инопланетянкой Лам из комедийного аниме-сериала Urusei Yatsura первой половины 80-х.

В свою очередь в Road Blaster семья главного героя была убита бандой отморозков, а сам он вышел на большую дорогу с целью отомстить. На игру сильно повлияли первые две картины франшизы «Безумный Макс». На каждом этапе вы участвуете в погонях, а цель погони — уничтожить вражеский транспорт. Помимо стрелочек добавился прицел, который нужно наводить на вражескую машину, когда рамочка начинает мигать.

В первой половине 90-х QTE появились в довольно необычной форме. В 1990 году датская компания ITE запускает телевизионную передачу про тролля Hugo. В России многие знают его под именем Кузя, и, конечно же, передачу «Позвоните Кузе», которую показывали на РТР с 1997 по 1999 год.

Сюжет игры отчасти напоминает о Dragon’s Lair, только теперь вы спасаете семью тролля из цепких лап злой ведьмы. Суть интерактивной передачи проста — нужно всего лишь дозвониться до прямого эфира, перевести телефон в тональный режим и начать игру.

Что такое qte в играх. Смотреть фото Что такое qte в играх. Смотреть картинку Что такое qte в играх. Картинка про Что такое qte в играх. Фото Что такое qte в играх

В качестве геймпада игрок использовал цифровые кнопки телефона, иконки которых всплывали на экране. Вроде бы просто звучит, а на деле — сплошное минное поле. Дозвониться было очень тяжело, почти нереально. Я не пропускал ни одного выпуска передачи и занимал домашний телефон, названивая без остановок. Ни мне, ни моим друзьям так и не удалось попасть в прямой эфир. И не удивительно, ведь на передачу звонили тысячи детей по всей стране, надо было обладать огромной удачей, чтобы дозвониться.

К тому же в те времена далеко не у всех были телефоны с поддержкой тонального режима, а отдельные смельчаки пытались звонить с дискового! Идея игры по домашнему телефону поражает до сих пор. Какой уровень отклика у игры? А если ты звонишь, например, из Челябинска в Москву, какое будет качество связи?

Что такое qte в играх. Смотреть фото Что такое qte в играх. Смотреть картинку Что такое qte в играх. Картинка про Что такое qte в играх. Фото Что такое qte в играх

Все игры серии Hugo отличаются большим разнообразием в плане места действия: поездка на мотоцикле по горным серпантинам, полеты на самолете над горой, альпинизм, подводные заплывы по речке и многое другое. Порты телевизионных игр позже появились на разных консолях и даже на PC, а новые игры в серии до сих пор выходят каждый год, правда, уже на мобильных телефонах.

К началу 90-х интерактивные мультипликационные игры для аркадных автоматов давно отжили свое. Несмотря на то, что с выходом Sega CD резко выросло количество FMV (Full Motion Video) игр, не вышло почти ни одного стоящего или заметного продукта, где основным геймплейным элементом стали бы QTE. По большей части, порты хитов из 80-х выпускали на вышеупомянутую Sega CD, Panasonic 3DO и даже первую PlayStation.

Что такое qte в играх. Смотреть фото Что такое qte в играх. Смотреть картинку Что такое qte в играх. Картинка про Что такое qte в играх. Фото Что такое qte в играх

QTE в играх 90-х не вымер, его просто редко использовали. Пожалуй, самым ярким примером местечкового использования QTE будет первая часть Metal Gear Solid. В одной из сюжетных сцен Солида Снейка пытают, а игрок должен в это время со всей силы дубасить по определенной кнопке. Сцена стала пыткой во всех смыслах, ведь Кодзима намеренно хотел, чтобы игрок почувствовал физическую боль при ее прохождении.

От возрождения до ненависти

Вполне возможно, что QTE так и остались бы устаревшим и редко используемым игровым элементом, если бы в 1999 году не вышла великолепная Shenmue от японского геймдизайнера Ю Судзуки. Судзуки вполне можно считать «вторым отцом» QTE после Рика Дайра, так как именно он придумал термин Quick Time Event и показал этот прием в Shenmue в том виде, в котором мы знаем его сегодня. Благодаря детищу Судзуки резко выросла планка кинематографичности в играх.

Из-за неправильного нажатия на кнопку герой не лишится жизни, а лишь словит пару тумаков или споткнется во время погони, сбавив темп. В вышедшей через два года Shenmue II Судзуки добавил комбинированные QTE, представляющие собой быстрые последовательные нажатия нескольких кнопок (изредка — двух кнопок одновременно).

Что такое qte в играх. Смотреть фото Что такое qte в играх. Смотреть картинку Что такое qte в играх. Картинка про Что такое qte в играх. Фото Что такое qte в играх

Но массово QTE начали появляться в играх ближе к закату шестого поколения консолей. 2005 год можно считать отправной точкой популяризации QTE в видеоиграх. Сначала ярко отметился Resident Evil 4, вышедший в январе 2005 года на Nintendo GameCube. Геймдизайнер Синдзи Миками использовал QTE во многих эпизодах RE 4: от сцен вроде той, когда нужно убежать от гигантского камня, до битв с боссами.

Спустя два месяца вышла первая часть серии God of War. Многие важные геймплейные элементы в ней завязаны только на QTE, будь то битва с боссом или поднятие тяжелой двери.

Под конец 2005-го французская студия Quantic Dream и геймдизайнер Дэвид Кейдж возродили жанр интерактивного кино в своем проекте Fahrenheit. Игра большей частью состояла из QTE, а игроку все время приходилось быть начеку. Некоторые QTE-сценки затягивались на несколько минут!

Позже Quantic Dream выпустит нашумевшую Heavy Rain, где к классической механике добавит нововведения вроде плавности нажатия на аналоговые стики.

По пути Quantic Dream пошла и студия Telltale Games, которая по сей день ежегодно выпускает интерактивные приключения, активно использующие QTE.

И все же в последние три года Quick Time Event переживает не лучшие времена. Обилие кат-сцен и мини-игр, где нужно быстро нажимать на определенные кнопки, мигом записывается в минусы любого крупного проекта как недовольными игроками, так и критиками. Свежий пример — Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter, раскритикованная за огромное количество неуместных QTE.

Не то чтобы QTE как игровой элемент постепенно отмирает, но крупные геймдизайнеры с каждым годом его используют все меньше, а иногда и вовсе открещиваются. В июле этого года продюсер Resident Evil 7 Масатика Кавата в интервью заявил, что в новой игре QTE не будет, фанаты могут не переживать.

Понять негодование общественности можно. Хотя и нельзя сказать, что QTE — абсолютное зло. Эти элементы уже настолько прижились, что без них трудно представить отдельные механики в различных жанрах. Для примера возьмем современные стелс-экшены, ведь в них часто используют QTE, когда нужно кого-нибудь бесшумно обезвредить, подобравшись со спины. А интерактивное кино без QTE и вовсе прекратит свое существование или уйдет в инди, изредка выдавая необычные проекты уровня Her Story.

Но как бы ни старались разработчики, а большая часть игроков в последние годы скептически относится к этому элементу. Игры от Telltale Games уже не впечатляют так, как во времена первого сезона The Walking Dead, а к показанному геймплею Detroit: Become Human от Quantic Dream игровая общественность отнеслась скорее сдержанно.

Умрет ли QTE, окончательно приживется, или у него будет третье рождение? Время покажет, но, скорее всего, будет золотая середина. Разработчики со временем откажутся от частого использования QTE в крупных проектах, а третье и умеренное перерождение, может быть, произойдет в активно развивающейся VR-среде.

Источник

Просто нажми кнопку Статьи редакции

Самые странные и неудачные примеры контекстных действий (QTE) в играх последних лет

4 ноября состоялся российский релиз популярного шутера Call of Duty: Advanced Warfare. Помимо актёра Кевина Спейси и подкреплённого реальными разработками взгляда на войну ближайшего будущего пользователи нашли в игре и очень странное контекстное действие (QTE): их попросили нажать кнопку с квадратиком (или F, если речь идёт о PC), чтобы выразить своё почтение к павшему в бою соратнику.

Спустя неделю этот эпизод уже успел превратиться в локальный мем, а TJournal вспомнил и другие примеры странного, чрезмерного или неуместного применения QTE в играх.

Что такое QTE

QTE или Quick Time Event — это способ взаимодействия пользователя с игрой, при котором первому необходимо быстро нажимать на кнопки, чьи обозначения появляются на экране.

Чаще всего этот метод применяется в кинематографичных вставках, в которых разработчики хотят создать дополнительное напряжение и вовлечь сидящего перед экраном человека в происходящее. Таким образом они вызывают у пользователя прилив адреналина или, например, позволяют хотя бы отчасти ощутить тяжесть, с которой герой толкает что-нибудь увесистое.

QTE стали признанным стандартом в индустрии и, кажется, никуда не собираются уходить: в 2014 году их в том или ином виде можно найти в большинстве самых громких игр. С другой стороны, многие разработчики откровенно злоупотребляют ими.

Call of Duty: Advanced Warfare

QTE для Call of Duty не в новинку, и одиночная кампания новой части этой популярной серии забита ими под завязку. Однако одна из таких сцен в игре всё же стоит особняком. В ней нужно нажать кнопку, чтобы выразить почтение павшему соратнику. Почему нельзя было просто включить этот жест в последующий заранее срежиссированный ролик? Задавшиеся этим вопросом пользователи сети даже решили запустить мем на основе странной сцены, но он довольно быстро угас.

Heavy Rain

Культовая игра французской студии Quantic Dream практически полностью состоит из QTE. За исключением небольших эпизодов с возможностью исследовать окружающее пространство, Heavy Rain — это один сплошной фильм, в котором надо регулярно быстро и яростно давить на кнопки геймпада.

Больше всего игрокам запомнились моменты, когда кнопку X нужно было нажимать, чтобы позвать сына главного героя.

Фраза «Press X to Jason» также успела стать мемом, и по её мотивам в сети даже есть музыкальные клипы.

Beyond Two Souls

Нельзя не упомянуть и QTE из другого проекта студии Quantic Dream. В Beyond Two Souls игроку необходимо принять роды, нажимая кнопки, чтобы говорить успокаивающие слова будущей маме. По итогам этого действа пользователям дают возможность собственноручно перерезать пуповину.

Ace Combat: Assault Horizon

Контекстное действие из финала авиасимулятора Ace Combat: Assault Horizon — одновременно самое радостное и нелепое в истории игростроения. Пользователю позволяют собственноручно сжать виртуальный кулак и победно поднять руку перед радостно вопящей толпой.

Battlefield 3

Одиночная кампания шутера Battlefield 3 довольно быстро выветрилась из памяти игроков, сразу же ринувшихся в мультиплеер, однако один эпизод из неё не забыт до сих пор. В нём главный герой с ножом в руках ползёт по канаве и вступает в бой с крысой. Но удивителен здесь не столько сам факт, сколько возможность проиграть грызуну, не нажав кнопку вовремя.

Tomb Raider

Иногда QTE запоминаются не ситуациями, в которых они применяются, а своей неудачной реализацией в целом. PC-версия перезапуска легендарной серии Tomb Raider по досадному недоразумению после своего релиза не показывала иконки части кнопок, которые в ней было необходимо нажимать, вынуждая игроков страдать и смотреть одну и ту же сцену раз за разом в попытках подобрать нужную комбинацию. Этот недочёт игре припоминают и спустя полтора года после её релиза.

Resident Evil 6

Раздражающим QTE в экшене Resident Evil 6, и без того прохладно принятом критикой и игроками, даже посвятили талантливую песню. В ней игроки просят немного свободы и тактики вместо постоянного стука по клавишам.

Экшен Ryse от студии Crytek, изначально анонсированный в качестве эксклюзива для приставки Xbox One, раскритиковали за QTE сразу же после первой презентации игрового процесса. Тогда проект выглядел самой надуманной игрой в истории: разработчики не придумали ничего лучше, чем сделать бездумный экшен с нажиманием кнопок по команде. На практике же геймплей оказался немного глубже.

С другой стороны

Несмотря на всеобщую нелюбовь к QTE, нельзя сказать, что они являются абсолютным злом. Например, многие игроки любят то, как они реализованы в брутальной серии God of War. В конце концов здесь можно выдавить глаза самому Посейдону, одновременно нажав большими пальцами на оба стика геймпада.

Нажми X, чтобы прочитать подпись,
Вадим Елистратов,
TJournal

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *