Что такое qms на форуме
Весеннее обновление МИС qMS: чем интересен релиз 21.1
На этой неделе мы начали передачу обновления для рабочих баз. Релиз 21.1 получился очень ярким. Рассказываем об основных акцентах.
Интерфейс и юзабилити
К весеннему релизу мы провели большую работу по обновлению внешнего вида МИС qMS. Наша цель — привести к единообразию все компоненты системы, а главное, сделать так, чтобы возможности системы стали интуитивно понятными, а использование — максимально легким даже для начинающего пользователя.
Сейчас для всех тем увеличены размеры тулбаров и расстояния между элементами, обновлены самые актуальные компоненты системы, изменен иконочный шрифт, ведется постепенный переход к общепринятым цветам сообщений.
Также мы приняли решение сократить количество тем. Уже в этом релизе закрыта тема Indigo — ее наши клиенты использовали реже всего. На следующем этапе мы планируем обновить темную/светлую темы и развить пару цветных. Одна из них — Tolopea Blue, она стала темой по умолчанию для qWARM.
Web-версия qMS – qWARM
Уже несколько месяцев мы развиваем qWARM — web-версию МИС qMS. В релизе 21.1 web-клиент qWARM все еще осторожно анонсируется в бета-формате, однако мы настоятельно рекомендуем клиентам пробовать и осваивать этот вариант работы.
Более быстрый отклик на команды, широкие возможности в разработке интерфейса, а главное, кроссплатформенность делают его гораздо более удобным в моменте и интересным в развитии, чем десктопная версия, поэтому со временем мы планируем полностью перевести МИС qMS на qWARM. Уверены, вы оцените преимущества.
Реабилитация
Реабилитация — принципиально новая функциональность МИС qMS, доступная по запросу клиента с этого релиза. В тестовом режиме освоение функциональности уже началось в нескольких клиниках Петербурга, среди них — НМИЦ им. В.А. Алмазова и ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России.
Функциональность позволяет поставить диагноз по Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ), определить реабилитационный прогноз, сформировать реабилитационный маршрут и оценить его эффективность.
По сути, новая функциональность qMS отвечает за создание индивидуальной программы реабилитации пациента и отслеживание эффективности ее выполнения.
Закладка Подбор
Закладка Подбор — новая функциональность, предназначенная для поиска ближайшего свободного времени в расписании специалистов и для выполнения комплекса назначений в определенной последовательности. Подбор решает задачу оптимальной записи пациента в расписание сразу на несколько услуг и формирует самый комфортный маршрут. Эта возможность особенно ценна для планирования профосмотров при большой проходимости людей.
Сейчас в qMS реализован вариант Подбор Light. В нем автоматически выбирается самый ранний и короткий вид записи, который сразу вносится в базу. В будущем мы доработаем полный вариант Подбора с самостоятельным выбором маршрута из нескольких разных подходящих вариантов.
Автоматизированная экспертиза качества
Автоматизированная экспертиза качества — серьезная и совершенно новая тема: функциональность осуществляет проверку по критериям, описанным в справочнике по приказу Минздрава РФ № 203н от 10.05.2017 «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».
С помощью анализа выполненных назначений и медицинских записей в эпизоде МИС проверяет соответствие оказанной медицинской помощи и результатов лечения пациента критериям качества — данные выводятся на отдельном экране по одному нажатию кнопки. Это ценная функциональность в том числе для самопроверки врачей.
Что еще интересного?
Добавлены новые печатные формы и статусы согласно Приказу № 1130н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология»» от 20.10.2020 г., что помогает нашим клиентам данного профиля следовать новым порядкам оказания медицинской помощи. И мы продолжаем дорабатывать формы по отзывам пользователей, чтобы работа с ними стала еще удобнее.
Доработан статус «Заключение врача-специалиста при диспансеризации» по требованию Приказа 1207н. Статус сделан в виде экрана, в котором наследуется и предоставляется врачу информация по эпизоду Диспансеризация. Это очень удобно: на основании статуса врач может сделать заключение без поиска информации в Медкарте. В процессе можно формировать соответствующие отчеты и печатную форму.
Также упрощен поиск действующих услуг при настройке фильтров закладки Аналитика, создано и добавлено несколько словарей (например, «Классификации подтипов ишемического инсульта TOAST»), появилась новая функциональность по объединению реестров ОМС в закладке ЦОР и многое другое.
Полное описание обновлений релиза 21.1 для предметных пользователей доступно в системе interactive. Мы благодарны нашим клиентам за регулярную обратную связь и вовлеченность в развитие — опираясь на их опыт и мнения, мы делаем каждое обновление МИС qMS максимально полезным.
Установка QMS
Введение
QMS — это программа для вывода на экран статуса заказов на экране в зоне выдачи. Гость сможет следить за статусом своего блюда на экране.
QMS работает только в связке с KDS Pro или VDU.
Чтобы зайти в настройки программы, в главном меню нажмите в правый верхний угол левой левой кнопкой мыши.
Примерная зона нарисована на скриншоте.
Системные требования
Минимальные требования для сервера QMS:
Минимальные требования для клиента QMS:
Лицензирование
Для работы с системой QMS необходимо наличие мастер-лицензии у объекта на сервере лицензирования.
Лицензия называется R-Keeper модуль QMS и бывает 2 видов:
Для активации достаточно иметь мастер-лицензию. Генерировать активную лицензию на сервере лицензирования не нужно. За вас это сделает программа. Подробнее процесс описан в разделе Активация лицензии.
Установка сервера
Для установки сервера QMS необходимо выполнить следующие действия :
Пропишите путь к каталогу в который будет установлен QMS сервер и укажите имя устанавливаемого экземпляра
После установки QMS сервер запускается и работает как служба.
Обновление сервера
Обновить сервер можно через установщик. Обновление сервера и шаблонов делаются отдельно.
Скачайте с FTP-сервера последнюю версию сервера и запустите.
Выберите желаемый пункт.
Нажмите Обновить.
Установщик обновит сервер и перезапустит службу. Можно пользоваться программой.
Обновление шаблонов сервера
Шаблоны — это внешний вид клиента QMS. Во время первично установки, сервер применяет стандартные шаблоны.
Чтобы обновить шаблоны:
Установка клиента
Для установки QMS клиента необходимо выполнить следующие действия:
Настройка подключения
Нажмите в главном меню правой кнопкой мыши и выберите пункт Настройки
Сервер автоматически будет искать серверы в сети:
Выберите или укажите имя клиента QMS и нажмите ОК.
Активация лицензии
В первую очередь, в клиенте необходимо активировать лицензию.
Запустите файл QMS_Client.exe и авторизуйтесь с помощью дилерского логина и пароля.
После авторизации выберите свой объект.
Существует 2 варианта активации лицензии:
Выберите подходящую вам вкладку. Для активации новой лицензии выберите мастер-лицензию в списке под строкой Новая лицензия:
Нажмите кнопку Сгенерировать.
Если лицензия уже была сгенерирована, то перейдите на вкладку Привязка и выберите ранее эту лицензию.
Нажмите кнопку Привязать.
После активации лицензии откроется главное окно электронной очереди.
Настройка связи с KDS Pro
Настройка KDS Pro
Перейдите на сайт https://kds.ucs.ru и создайте нового клиента для отображения заказов на QMS из KDS Pro.
Поставьте галочку Электронная очередь и введите название.
Созданная электронная очередь появится в списке Электронные очереди:
Настройки клиента QMS
Откройте клиент QMS и зайдите в настройки, нажав в правый верхний угол.
Нажмите кнопку Новый сервер KDS. Укажите IP-адрес, порт и название станции, созданной в KDS PRO. Регистр имени станции должен полностью совпадать с регистром имени в KDS PRO.
После этого сервер может быть выбран в списке доступных серверов в поле Сервера в сети.
Выберите свой сервер и нажмите Сохранить изменения. Если сервер найти не удается, укажите его IP-адрес самостоятельно.
Обратите внимание на настройку параметра Таймаут между запросами на сервер. Чем меньше таймаут, тем быстрее будут изменяться статусы заказов в QMS.
Настройка связи с VDU 4+
Настройки в VDU
Зайдите в настройки VDU. Перейдите в раздел Интерфейсы > Сетевые параметры > Основные и выберите протокол VDU 3. Со 2 версией протокола QMS не работает.
На одной из VDU станций в настройках необходимо указать адрес и порт сервера QMS. Порт должен совпадать с портом обмена данными между QMS сервером и клиентом.
Перейдите в раздел Интерфейсы > Сторонние программы и укажите IP и порт сервера. Порт 8888 указан для примера.
Настройка в клиенте QMS
Откройте настройки QMS клиента.
В основных настройках QMS сервер VDU появится в списке доступных только после того, как сам VDU отправит любой заказ на сервер QMS.
Настройка нескольких клиентов
К системе QMS можно подключить несколько экранов. Настройки всех экранов будут одинаковы и все отображаемые заказы будут одинаковы. Для подключения экрана с уникальными настройками, нужно будет получать дополнительную лицензию и настраивать отдельный сервер QMS.
Авторизация в клиенте
Первый вход в QMS осуществляется автоматически с первого подключившегося клиента. Ему имя по умолчанию — Admin. Если войти не получается, то в настройках по правой кнопке мыши, можно вписать имя клиента вручную.
Чтобы получить доступ к QMS с других клиентов, их необходимо создать в основных настройках QMS, вкладка Клиенты.
При создании клиента укажите:
Нажмите кнопку Сохранить.
Для связи созданного в настройках клиента с установленными через инсталлятор необходимо осуществить процедуру активации.
Есть два способа активировать клиент:
Пользовательские темы
Сервер QMS поддерживает смену тем. Сама тема представляет собой обычный zip архив. Применяется в настройках, во вкладке «Отображение»
Для смены темы необходимо нажать кнопку «Выбор файла» и выбрать архив с темой, затем нажать кнопку «Применить» и дождаться пока не исчезнет иконка прогресса и страница не обновится.
В разных темах могут присутствовать дополнительные специфические настройки.
Что такое qms на форуме
Предлагаю создать крупномасштабный международный проект, представляющий собой облегчённый вариант гибрида электронной почты и форумов. На данный момент для меня это слишком сложно хотя бы потому, что я не владею программированием под MySQL.
Итак.
Более подробно об уровнях.
Примеры настройки системы.
3. Имеется группа store с несколькими разделами, в которых хранятся зашифрованные сообщения. На специализированном сайте магазина хранятся ссылки на эти сообщения, а пароль выдаётся при оплате.
Т.о., мы имеем электронный магазин.
Параметры и отображение.
Пользователь имеет:
* Логин
* Отображаемое имя (ФИО)
* Пароль
* E-mail (после регистрации можно пользоваться аккаунтом в течение недели без активации)
* Секретный вопрос и ответ (при правильном ответе пароль отсылается на указанный e-mail)
* Ключевые слова
* URL на собственные сайт
* Интересы, увлечения
* Контакты
* Дополнительная видимая информация
* Иконка (аватар)
* Подпись
* Прочие настройки
Раздел и тема имеют:
* Заголовок
* Ключевые слова
* Описание
* Описание прав доступа и управления
Сообщение имеет:
* Заголовок
* Ключевые слова (не более 40 символов)
* Текст (при вводе можно пользоваться тегами, как на форумах)
* Степень важности (срочное, обычное, несрочное)
* Описание прав доступа и управления
Комментарий имеет:
* Заголовок
* Текст (при вводе можно пользоваться тегами, как на форумах)
* Описание прав доступа и управления
Любой логин состоит из набора букв английского алфавита (без учёта регистра), цифр, символов «_» и «-» (логин не может начинаться либо заканчиваться дефисом).
Пользователи могут получать уведомления о любом происходящем событии (если они имеют на это соответствующие права), причём получать они могу всю информацию целиком, только заголовки, либо системное сообщение о событии. При этом можно получать сообщение о каждом событии либо отчёт за указанное кол-во часов, дней и месяцев.
Удобная и гибкая система поиска.
Можно сделать систему рассылок с подпиской.
Было бы неплохо создать возможность прикрепления файлов.
В дальнейшем можно сделать программу-клиента.
Автор Красников Е.П. (Jin X) © 15.12.2006
Вроде бы всё, жду отзывов!
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
QUALITY MANAGEMENT SYSTEM
Определения Системы менеджмента качества
Менеджмент качества — деятельность по руководству и управлению предприятием применительно к качеству управления.
Система менеджмента качества (СМК) — система управления качеством производимой продукции в какой-либо организации. Это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
Суть СМК
Система уровня менеджмента, соответствующая конкретной редакции стандарта.
Это задокументированный «образ» предприятия как организма, то есть саморегулирующегося механизма, приспособленного к жизни в конкретной экономической среде.
Естественно, для жизни оно должно производить услуги и/или продукцию не хуже определенного уровня качества, а для хорошей жизни — хорошего качества.
Цель СМК
Достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества.
Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества. (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям)
Задачи СМК
Постоянное улучшение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов).
Правильное использование принципиальной модели на практике создает уверенность в отсутствии брака.
Что дает сертификат соответствия СМК?
Cистема менеджмента качества
Методические средства СМК
Составляющие СМК
Основные составляющие систем менеджмента качества:
Как видно из определения, первичным элементом СМК являются потребности и ожидания потребителей (внутренних и внешних) продукции или услуги, владельцев предприятий, персонала и общества. Политика и цели организации являются ответом на потребности и ожидания заинтересованных сторон. И последующий процессный подход завершает описание пути достижения целей и реализации долгосрочной политики. Каждый из вышеописанных пунктов является ключевым для любой СМК, которые находятся в постоянном цикличном взаимодействии на пути к предельно высокому качеству.
Если Вы хотите сертифицировать или внедрить системы менеджмента качества, просим Вас проконсультироваться на нашем форуме.
При использовании материалов статьи указание ссылок на автора и сайт CertForum.Ru строго обязательно!
Данный проект принадлежит ООО “ТЮФ Интернациональ Рус”, дочерней компании концерна TÜV Rheinland Group на территории Российской Федерации. Услуги по международной сертификации продукции, испытаниям и инспекциям.
Консультации и бесплатные коммерческие предложения по испытаниям и сертификации
МИС qMS
Содержание
Медицинская информационная система qMS — это инструмент управления ресурсами медицинской организации (комплекса медицинских организаций, вплоть до национальной системы здравоохранения) и качеством оказания медицинской помощи, позволяющая грамотно и выверено действовать в процессе проведения реформ в системе здравоохранения.
Основные функции МИС qMS
Управление потоком пациентов
Электронная медицинская карта (ЭМК)
Электронная медицинская карта является электронным аналогом стандартных форм Министерства здравоохранения РФ «Медицинская карта амбулаторного больного» (форма 025/у) и «Медицинская карта стационарного больного» (форма 003/у).
ЭМК включает в себя:
Количество необходимых разделов медицинских записей в электронной медицинской карте пациента не ограничено. В медицинской информационной системе qMS возможна организация утверждения документов путем использования технологии электронной цифровой подписи.
Управление ресурсами учреждения
Коечный фонд – учет, контроль и планирование коечного фонда.
Управление запасами. Аптека
Контроль всего процесса движения медикаментов и расходных материалов. Детальное прослеживание всего пути движения медикаментов и расходных материалов, вплоть до их списания на конкретного пациента. Полная аналитика по расходу материалов. Полная аналитика для закупаемых материалов. Контроль материалов по срокам годности и т.д.
Управление финансовыми ресурсами
Автоматический контроль бизнес-процессов, в частности, взаимодействие с различными контрагентами: страховыми компаниями, фондами ОМС, корпоративными клиентами. Учет оказанных услуг, оформление всей необходимой документации. Разработка ценовой политики ЛПУ, оценка себестоимости услуг.
Электронный обмен документами
В МИС qMS есть возможность поддержки электронного обмена информацией между учреждениями здравоохранения, передаваемой в форме сообщений международного стандарта HL7.
Взаимодействие с радиологической информационной системой
Возможность получения, обработки и архивирования цифровых диагностических изображений. Передача диагностического изображения, полученного от диагностического оборудования в электронную медицинскую карту.
Взаимодействие с лабораторной информационной системой
Информация о пациенте и назначении переносится из медицинской информационной системы qMS в полнофункциональную лабораторную информационную систему. Полученные результаты исследований после их подтверждения автоматически передаются в электронную медицинскую карту пациента и доступны для просмотра врачу, назначившему данные исследования, сразу после верификации результатов лабораторных тестов врачом клинической лабораторной диагностики. Все назначения, тесты и результаты хранятся в медицинской информационной системе qMS.
Анализ работы лечебного учреждения. Статистические отчеты
Инструменты системы позволяют готовить и эффективно обрабатывать поисковые статистические и аналитические запросы любой необходимой степени сложности. Хранящаяся в системе информация позволяет эффективно реализовывать мониторинг деятельности организации и системы в целом. В качестве медицинской отчетности, в системе возможно реализовать готовые варианты утвержденных медико-статистических форм отчетности а также другие отчеты, используемые медицинскими учреждениями для анализа своей деятельности.
Справочники
Кроме служебной справочно-классификационной информации в систему включены специализированные медицинские и экономические справочники. Каждый из них изначально содержит множество атрибутов и доступен для дальнейшей настройки пользователем.
МИС qMS построена по технологии тонкого клиента, поэтому ее потребности в ресурсах рабочих станций достаточно скромны.
МИС qMS реализована на базе СУБД Caché корпорации InterSystems, что обеспечивает высокую производительность, надежность и масштабируемость при невысоких требованиях к аппаратному обеспечению.