Что такое public school в англии
ПАБЛИК СКУЛЗ
/ Ориг. : Public Schools
Появились в XIV веке. Название «Паблик скулз» («обществ. школы») в XIX веке распространилось на группу так называемых классических грамматических школ с интернатами для мальчиков, поступавших в них из различных графств. Условием поступления в Паблик скулз является высокая плата за обучение, исключение делается для одарённых детей из бедных слоёв населения. Определяющее значение для становления Паблик скулз имела деятельность английского педагога Т. Арнолда, директора (1828-1842 годы) школы в Рагби (Регби; графство Уорикшир). Введённая им в школе система нравственного воспитания, уделявшая основное внимание формированию качеств лидеров, принята в других Паблик скулз и сохранилась в современных школах этого типа.
Одновременно с делением на классы по возрастам Паблик скулз были разделены на «дома» (пансионаты), объединявшие школьников разных возрастов, где воспитательные функции выполняет не только учитель, но и главным образом сами ученики. Основной задачей П. с. стала подготовка учащихся к продолжению образования в элитарных Оксфордском и Кембриджском университетах и воспитание будущих государственных деятелей, политических, военных и дипломатических лидеров и высшего духовенства.
В послевоенный период обсуждения школьной реформы радикальные круги предлагали ликвидировать Паблик скулз, но результатом дискуссий явилось только требование предоставлять в них 25% бесплатных мест учащимся государственных школ (Акт об образовании, 1944). Классовая исключительность, высокая плата за обучение, приверженность традициям остаются отличительными чертами Паблик скулз. В современных условиях важное место также имеет ориентировка выпускников на работу в промышленности и науке, в содержание учебных планов введены программирование и микроэлектроника. К середине 1990-х годов в Великобритании численность Паблик скулз существенно не изменилась, однако они, как и прежде, продолжают оставаться своеобразными педагогическими и дидактическими эталонами в своей стране и за рубежом.
Наибольшей известностью пользуются 9 аристократических («великих») Паблик скулз: Уинчестер (основан в 1387 году), Итон (1440), Шрусбери (1551), Вестминстер (1566), Рагби (Регби; 1567), Харроу (1571), Школа Святого Павла (XVI век), Школа об-ва портных (XVI век), Чартерхаус (1609).
ПА́БЛИК СКУЛЗ
Том 25. Москва, 2014, стр. 6
Скопировать библиографическую ссылку:
ПА́БЛИК СКУЛЗ (Public schools), частные привилегированные средние школы в Великобритании, сохраняющие аристократич. традиции. Появились в 14 в. Назв. «П. с.» («обществ. школы») в 19 в. распространилось на группу т. н. классич. грамматических школ с интернатами для мальчиков, поступавших в них из разл. графств. Условием поступления в П. с. является высокая плата за обучение, исключение делается для одарённых детей из бедных слоёв населения. Определяющее значение для становления П. с. имела деятельность англ. педагога Т. Арнолда, директора (1828–42) школы в Рагби (Регби; графство Уорикшир). Введённая им в школе система нравств. воспитания, уделявшая осн. внимание формированию качеств лидеров, принята в др. П. с. и сохранилась в совр. школах этого типа. Одновременно с делением на классы по возрастам П. с. были разделены на «дома» (пансионаты), объединявшие школьников разных возрастов, где воспитат. функции выполняет не только учитель, но и гл. обр. сами ученики. Осн. задачей П. с. стала подготовка учащихся к продолжению образования в элитарных Оксфордском и Кембриджском ун-тах и воспитание будущих гос. деятелей, политич., воен. и дипломатич. лидеров и высшего духовенства. Положение П. с. закреплено законодательно в 1868. Кроме расширения классич. программ за счёт математики, естеств.-науч. дисциплин, новых языков и др. общеобразоват. предметов, предусматривалось создание постоянной конференции директоров П. с., что способствовало их окончат. обособлению от грамматич. школ. Со 2-й пол. 19 в. число П. с. стало расти: в 1902 их насчитывалось 64, к 1937 – 130, где обучалось примерно 50 тыс. мальчиков. Помимо мужских, существовали женские П. с., в которых также обучалось 5–6% мальчиков. В 1930–40-х гг. не менее половины студентов ведущих англ. ун-тов были выпускниками П. с. В послевоенный период обсуждения школьной реформы радикальные круги предлагали ликвидировать П. с., но результатом дискуссий явилось только требование предоставлять в них 25% бесплатных мест учащимся гос. школ (Акт об образовании, 1944). Классовая исключительность, высокая плата за обучение, приверженность традициям остаются отличит. чертами П. с. В совр. условиях важное место также имеет ориентировка выпускников на работу в пром-сти и науке, в содержание учебных планов введены программирование и микроэлектроника. К сер. 1990-х гг. в Великобритании численность П. с. существенно не изменилась, однако они, как и прежде, продолжают оставаться своеобразными педагогич. и дидактич. эталонами в своей стране и за рубежом. Наибольшей известностью пользуются 9 аристократич. («великих») П. с.: Уинчестер (основан в 1387), Итон (1440), Шрусбери (1551), Вестминстер (1566), Рагби (Регби; 1567), Харроу (1571), Школа Св. Павла (16 в.), Школа об-ва портных (16 в.), Чартерхаус (1609).
Паблик скул
Паблик скулз (англ. Public schools ) — общеобразовательная школа, независимое учебное заведение, главной целью которого является подготовка по какой-либо специальности, а также подготовка к поступлению в высшие учебные заведения.
Содержание
История
Англия, Уэльс и Северная Ирландия
В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии термин «Паблик скулз» приобрел характер частных («независимых») общеобразовательных школ, отличающихся друг от друга по эффективности обучения, принадлежности к церкви и значению в государстве. Самые ранние школы известны с 1364 года, когда отличие от обычных школ составляло ограничение набора детей из аристократического класса. Но, обычно, в таких школах всё-же допускались претенденты на места, субсидируемые из благотворительного фонда, они впоследствии давали возможность выиграть конкурсные стипендии.
Классические аристократические школы, такие как: Итон, Вестминстер, Рэгби, Винчестер, заложили основу традиционным Паблик скулз и по-прежнему занимают первое место среди привилегированных общеобразовательных учреждений.
Большое значение для общеобразовательных школ имеет воспитательная роль учебного материала, целенаправленное обучение будущих политических деятелей. Основные предметы: английский язык, литература, история и религия (каждая школа имеет свою религиозную направленность). Они, как правило, занимают большую часть в учебном процессе.
Паблик скулз получают регулярные денежные субсидии от Министерства просвещения непосредственно, или же, от местных органов образования.
Ирландия
В Ирландии Паблик скулз (ирл. scoil phoiblí ) — некоммерческие платные школы, финансируются государством, в то время, как частные школы (ирл. scoil phríobháideach ) являются платными и не финансируются государством.
США и Канада
Государственное образование является наиболее распространенной формой обучения в Соединенных Штатах Америки. Главным образом, оно обеспечивается со стороны местных органов власти. Как правило, государственные органы власти могут установить минимальные стандарты, касающиеся практически всех видов деятельности начальных и средних школ, а также средств для поддержки школ — например, за счет налогов.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Паблик скул» в других словарях:
АРНОЛД — (Arnold) Томас (13.6.1795, Каус, 12.6.1842, Регби), англ, педагог, реформатор ср. привилегированной школы (паблик скулз) в Англии. Окончил Оксфордский ун т (1818). С 1828 директор паблик скул в Регби. Гл. задачу педагогики А., следуя Дж. Локку,… … Российская педагогическая энциклопедия
АРНОЛД Томас — (13.6.1795, Каус, 12.6.1842, Регби), англ. педагог, реформатор ср. привилегированной школы (паблик скулз) в Англии. Окончил Оксфордский ун т (1818). С 1828 директор паблик скул в Регби. Гл. задачу педагогики А., следуя Дж. Локку, видел в нравств … Российская педагогическая энциклопедия
Арнолд (Arnold), Томас — (1795 1842) английский педагог, реформатор средней привилегированной школы (паблик скулз) в Англии. С 1828 директор паблик скул в Регби. Гл. задачу педагогики А., следуя Дж. Локку, видел в нравственном воспитании. Ему принадлежит оригинальная … Педагогический терминологический словарь
ПАРКХЕРСТ — (Parkhurst) Елена (7.3.1887, Дьюранд, шт. Висконсин, 1.6.1973, Нью Милфорд, шт. Коннектикут), амер. педагог, создательница Дальтон плана. Последовательница М. Монтессори. После окончания ср. школы (1904) работала в сел. школе, после окончания… … Российская педагогическая энциклопедия
ПАРКХЕРСТ Елена — (7.3.1887, Дьюранд, шт. Висконсин, 1.6.1973, Нью Милфорд, шт. Коннектикут), амер. педагог, создательница Дальтон плана. Последовательница М. Монтессори. После окончания ср. школы (1904) работала в сел. школе, после окончания нормальной школы в… … Российская педагогическая энциклопедия
Список футбольных клубов Бутана — Футбол в Бутане появился в 1950 х годах. Несмотря на возникший в первое время интерес к данному виду спорта, вскоре его популярность пошла на убыль. Новый подъём популярности футбола среди бутанцев в 1990 х годах связывают с деятельностью… … Википедия
Что такое public school в англии
Что значит «public schools», и от кого независима «Независимая школа в Англии «?
Частная или Приватная Школа (Private School) – это синоним Независимой Школы в Англии (Independent school). Возникло это понятие в процессе перевода с английского на другие языки и, в основном, используется за рубежом или иностранными агентами по образованию. Если в разговорной речи вы будете использовать это название, то англичане, конечно же, поймут, о чем идет речь, но естественнее для них звучит – Независимая Школа (Independent school).
Что же такое «Public school» (Публичная школа)? По своей сути это опять же синоним Независимой Школы. Само выражение появилось еще тогда, когда образование, в основном, могли получить дети богатых родителей, а публичными называли первые учебные заведения для бедняков. По иронии судьбы в наше время в разговорной речи термин «Публичная» применяется к наиболее престижным независимым (частным) школам. Одним из признаков таких школ является их членство в ассоциации директоров и директрис » Headmasters’ and Headmistresses’ Conference «. Правда, существуют исключения. Некоторые престижные учебные заведения не входят в ассоциацию.
Надеемся, наши статьи помогают вам разобраться в хитросплетениях британской системы образования. И если у вас возникли вопросы или что-то непонятно, обращайтесь к нам. Мы с удовольствием вам поможем.
Grammar, private, public или independent? Какие бывают школы в Англии и чем они различаются
Хороших средних школ в Лондоне меньше, чем начальных. Это знает любой лондонский родитель. А учитывая, что и начальную найти было нелегко, беспокойство о поступлении вторгается в жизнь семьи еще задолго до выпуска из primary school. Мамы и папы прощупывают почву, обсуждают проблему со всеми знакомыми, перелопачивают интернет, читают рейтинги и таблицы с результатами экзаменов, ходят на дни открытых дверей. На всякий случай копят деньги на частную школу и прикидывают: не проще ли переехать в глубинку? Или хотя бы в соседний район – поближе к хорошей государственной secondary school.
Типы школ: какие они бывают в Англии?
Система образования в Англии сложная и разветвленная. Можно запутаться в названиях и долго копать: чем отличается, например, community school от free school, если обе бесплатные? Или в чем разница между public school, private school и independent school, если они все платные для родителя? При желании можно разобраться в этом, но скорее всего такие тонкости понадобятся вам уже на принятии конкретного решения. Пока, если вы только задумываетесь о том, чего вы вообще хотите от образования для своего ребенка, достаточно выделить основные виды средних школ.
Прежде всего, школы делятся на частные и государственные, то есть платные для родителя и бесплатные. В государственной школе все ваши затраты – только на форму, питание и поездки. В частной школе вы платите за все.
Бесплатные школы бывают трех основных типов: государственные нерелигиозные, религиозные и grammar schools (это понятие плохо поддается переводу на русский язык).
Государственные нерелигиозные школы
В госшколу можно попасть, в основном, по месту жительства. Чем ближе вы живете, тем больше шансов. Дети со старшими братьями или сестрами в том же учебном заведении имеют преимущества.
В некоторых госшколах есть дополнительные квоты для талантливых детей. В этом случае территориальный признак уже не критичен. Если ваш ребенок серьезно занимается чем-то дополнительно помимо школы – музыкой, рисованием или спортом, – то есть смысл поискать такую школу.
Например, Holland park school ежегодно проводит конкурс для хорошо рисующих детей. Отбор серьезный: на 24 места в этом году претендовало более 600 учеников со всего Лондона. А в West London Free School, тоже очень популярную школу с высоким рейтингом, можно попасть издалека, если ваш ребенок талантлив в музыке. Причем наличие сертификатов о сданных экзаменах никакой роли не играет – во всяком случае, официально. Замеряют «природные склонности» (aptitude): слух, чувство ритма, некое музыкальное чутье.
Каждая школа вправе проводить такой экзамен по собственной методике и оценивать по своим критериям. Результаты вам сообщат, но ошибки разбирать не будут, и объяснений, почему ребенок не прошел, вы не получите.
Остальные места в таких школах распределяются по месту жительства, конкурса нет.
Религиозные школы
Религиозные госшколы обязаны следовать общеобразовательной программе, но при этом вводят свой компонент – углубленное изучение одной из религий. В такую школу больше всего шансов попасть, если вы примерный прихожанин: ходите на службы каждое воскресенье вместе с ребенком хотя бы последние два года и можете подтвердить это справкой от священника.
В Лондоне существуют церкви разных конфессий, и поэтому школы тоже разной направленности. Частично их финансирует церковь. Больше всего в Великобритании учебных заведений, принадлежащих римско-католической церкви ( 64.7% среди secondary schools ). На втором месте – школы Church of England ( 39.6% ).
Однако нередко в христианскую школу идут мусульмане или атеисты. Зачем? Потому что считается, что дети из верующих семей более воспитанные, дисциплинированные, сильнее нацелены учебу. Для многих родителей это настолько значимый фактор, что они готовы закрыть глаза на регулярные службы, походы с классом в церковь, хоровое пение и даже обязательные ежедневные молитвы. Если вы не можете подтвердить крепость своей веры официальной справкой, то ваши шансы на место сильно снижаются, даже если вы живете недалеко от школы.
Набор идет сначала среди всех наиболее подходящих кандидатов (причем семьи со старшими детьми в той же школе пользуются преимуществом, а в религиозных семьях часто много детей), а потом уже по месту жительства среди всех остальных. Квоты обычно прописаны на сайте школы или озвучиваются на дне открытых дверей. И еще обратите внимание, что религиозные школы бывают смешанными, а бывают только для мальчиков или девочек.
Grammar schools
Это название едва ли поддается переводу на русский язык. Первые такие школы были тесно связаны с монастырями, поэтому там изучали латинскую грамматику, отсюда и пошло название – scolae grammaticales. Сами школы с тех пор сильно изменились, но название осталось.
Grammar school – мечта многих родителей, потому что позволяет совершенно бесплатно получить качественное образование на том же уровне, что в частных школах. Выходцы из России говорят, что стандарты образования там очень близки к советским: упор на фундаментальность, широкий спектр предметов, большие каждодневные домашние задания. Всего в Англии сейчас 164 таких школы, а в Лондоне – 19. Лондонский список можно посмотреть здесь.
Grammar school – мечта многих родителей, потому что позволяет совершенно бесплатно получить качественное образование на том же уровне, что в частных школах.
Конкурс в такие школы серьезный. Например, в школу для мальчиков St Olave’s Grammar school в Кенте в этом году претендовали 1340 учеников на 124 места.
В последние годы львиную долю мест в grammar schools стали занимать иностранцы, в культуре которых трудолюбие с пеленок до изнеможения. Это, конечно, китайцы, корейцы, индийцы. Русскоязычные ученики тоже не редкость. Может быть, потому что в странах постсоветского пространства лучше преподается математика и точные науки, и для детей, недавно переехавших в Англию, это козырь. А может, потому что другой менталитет: родители из Азии и России не считают, что наносят ребенку вред, заставляя его часами заниматься.
Частные школы
В среднем обучение в частной школе в Англии стоит £17,000 в год (по данным Independent Schools Council на 2018 год).
В поисках информации о частных школах в Англии вы столкнетесь с разными формулировками. Private school и independent school – частные школы, так же как и public school (в Америке последнее означает, наоборот, бесплатную школу). Все эти названия указывают лишь на разные формы собственности и управления. Для вас как родителя большого значения это не имеет, хотя считается, что independent school рангом чуть выше, чем private school, и предоставляют более качественное образование.
Гораздо важнее другой критерий: частные школы бывают selective (с отбором учеников по академическим критериям) и non-selective (без отбора). Соответственно, для попадания в школу первого типа только заплатить за обучение недостаточно – нужно еще пройти конкурс.
В школы без отбора попасть проще, они принимают всех платежеспособных учеников. Такие учебные заведения не обязаны следовать национальному стандарту образования, хотя процедуру аккредитации и регулярные проверки они проходят. Выбирая non-selective school, вам нужно четко ответить себе на вопрос, зачем вы туда идете и чем эта школа лучше государственной, где ваш ребенок будет учиться бесплатно? Есть частные школы, например, с художественным или театральным уклоном, но очень плохими результатами выпускных экзаменов по математике и английскому. Внимательно смотрите рейтинги и отчеты, они публикуются в открытом доступе, чаще всего прямо на сайте школы.
Еще бывают частные школы с проживанием – boarding schools. Как ни странно, по цене они часто дороже дневной частной школы всего на несколько тысяч фунтов в год, особенно если это провинциальная школа-пансион. Но не все родители готовы так надолго расстаться с ребенком в 12 лет.
Смешанное и раздельное обучение
Государственные школы обычно смешанные – для мальчиков и девочек. А частные, grammar и религиозные бывают смешанными или раздельными — только для мальчиков или только для девочек. Раздельное обучение, традиционное для Англии, сейчас может показаться анахронизмом. Но статистика показывает преимущества такого подхода, особенно для девочек: академические результаты у них выше, когда они учатся без мальчиков. Психологи объясняют это тем, что мальчики в этом возрасте более активны и напористы, они часто забирают на себя все внимание учителя, и даже способным девочкам на фоне сильного пола трудно проявить себя. Для мальчиков тоже есть бонусы: в их школах обычно больше занимаются спортом, причем шире выбор именно мужских видов спорта.
Что касается общения с противоположным полом, то частные учреждения нередко устраивают совместные проекты со школами-партнерами и светские мероприятия – дискотеки, вечеринки, выставки и т.д. К тому же в старших классах дети, как правило, увлекаются чем-то еще помимо школьной учебы и там общаются со сверстниками обоих полов.