Что такое promise в javascript
Промисы
Представьте, что вы известный певец, которого фанаты постоянно донимают расспросами о предстоящем сингле.
Чтобы получить передышку, вы обещаете разослать им сингл, когда он будет выпущен. Вы даёте фанатам список, в который они могут записаться. Они могут оставить там свой e-mail, чтобы получить песню, как только она выйдет. И даже больше: если что-то пойдёт не так, например, в студии будет пожар и песню выпустить не выйдет, они также получат уведомление об этом.
Все счастливы! Вы счастливы, потому что вас больше не донимают фанаты, а фанаты могут больше не беспокоиться, что пропустят новый сингл.
Это аналогия из реальной жизни для ситуаций, с которыми мы часто сталкиваемся в программировании:
Аналогия не совсем точна, потому что объект Promise в JavaScript гораздо сложнее простого списка подписок: он обладает дополнительными возможностями и ограничениями. Но для начала и такая аналогия хороша.
Синтаксис создания Promise :
Её аргументы resolve и reject – это колбэки, которые предоставляет сам JavaScript. Наш код – только внутри исполнителя.
Когда он получает результат, сейчас или позже – не важно, он должен вызвать один из этих колбэков:
Так что исполнитель по итогу переводит promise в одно из двух состояний:
Позже мы рассмотрим, как «фанаты» узнают об этих изменениях.
Ниже пример конструктора Promise и простого исполнителя с кодом, дающим результат с задержкой (через setTimeout ):
Мы можем наблюдать две вещи, запустив код выше:
Это был пример успешно выполненной задачи, в результате мы получили «успешно выполненный» промис.
А теперь пример, в котором исполнитель сообщит, что задача выполнена с ошибкой:
Промис – и успешный, и отклонённый будем называть «завершённым», в отличие от изначального промиса «в ожидании».
Все последующие вызовы resolve и reject будут проигнорированы:
Идея в том, что задача, выполняемая исполнителем, может иметь только один итог: результат или ошибку.
Также заметим, что функция resolve / reject ожидает только один аргумент (или ни одного). Все дополнительные аргументы будут проигнорированы.
Это может случиться, например, когда мы начали выполнять какую-то задачу, но тут же увидели, что ранее её уже выполняли, и результат закеширован.
Потребители: then, catch, finally
Например, вот реакция на успешно выполненный промис:
Разбираемся с промисами в JavaScript
Доброго времени суток, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Understanding Promises in JavaScript» автора Sukhjinder Arora.
От автора перевода: Так же, как и сам автор, я надеюсь, что статья оказалась для вас полезной. Пожалуйста, если она и вправду помогла вам узнать для себя что-то новое, то не поленитесь зайти на оригинал статьи и поблагодарить автора! Буду рад вашему фидбеку!
JavaScript — это однопоточный язык программирования, это означает, что за раз может быть выполнено что-то одно. До ES6 мы использовали обратные вызовы, чтобы управлять асинхронными задачами, такими как сетевой запрос.
Используя промисы, мы можем избегать “ад обратных вызовов” и сделать наш код чище, более читабельным и более простым для понимания.
Предположим, что мы хотим асинхронно получить некоторые данные с сервера, используя обратные вызовы мы сделали бы что-то вроде этого:
Здесь я запрашиваю некоторые данные с сервера при помощи функции getData(), которая получает данные внутри функции обратного вызова. Внутри функции обратного вызова я запрашиваю дополнительные данные при помощи вызова функции getMoreData(), передавая предыдущие данные как аргумент и так далее.
Это то, что мы называем “адом обратных вызовов”, где каждый обратный вызов вложен внутрь другого, и каждый внутренний обратный вызов зависит от его родителя.
Мы можем переписать приведенный выше фрагмент используя промисы:
Вы можете видеть, что стало более читабельно, чем в случае первого примера с обратными вызовами.
Что такое Промисы?
Промис(Обещание) — это объект который содержит будущее значение асинхронной операции. Например, если вы запрашиваете некоторые данные с сервера, промис обещает нам получить эти данные, которые мы сможем использовать в будущем.
Прежде чем погрузиться во все эти технические штуки, давайте разберемся с терминологией промисов.
Состояния промисов
Промис в JavaScript, как и обещание в реальной жизни, имеет 3 состояния. Это может быть 1) нерешенный(в ожидании), 2) решенный/resolved (выполненный) или 3) отклоненный/rejected.
Нерешенный или Ожидающий — Промис ожидает, если результат не готов. То есть, ожидает завершение чего-либо(например, завершения асинхронной операции).
Решенный или Выполненный — Промис решен, если результат доступен. То есть, что-то завершило свое выполнение(например, асинхронная операция) и все прошло хорошо.
Отклоненный — Промиc отклонен, если произошла ошибка в процессе выполнения.
Теперь мы знаем, что такое Промис и его терминологию, давайте вернемся назад к практической части промисов.
Создаем Промис
В большинстве случаев вы будете просто использовать промисы, а не создавать их, но все же важно знать как они создаются.
Мы создали новый промис, используя конструктор Промисов, он принимает один аргумент, обратный вызов, также известный как исполнительная функция, которая принимает 2 обратных вызова, resolve и reject.
Исполнительная функция выполняется сразу же после создания промиса. Промис становится выполненным при помощи вызова resolve(), а отклоненным при помощи reject(). Например:
resolve() и reject() принимают один аргумент, который может быть строкой, числом, логическим выражением, массивом или объектом.
Давайте взглянем на другой пример, чтобы полностью понять как создаются промисы.
Когда промис был создан, он будет в состоянии ожидания и его значение будет undefined.
После 2 секунд таймер заканчивается, промис случайным образом либо выполняется, либо отклоняется, и его значением будет то, которое передано в функцию resolve или reject. Ниже пример двух случаев:
Примечание: Промис может быть выполнен или отклонен только один раз. Дальнейшие вызовы resolve() или reject() никак не повлияют на состояние промиса. Пример:
Так как resolve() была вызвана первой, то промис теперь получается статус “выполненный”. Последующий вызов reject() никак не повлияет на состояние промиса.
Использование Промиса
Теперь мы знаем как создавать промисы, давайте теперь разберемся как применять уже созданный промис. Мы используем промисы при помощи методов then() и catch().
Например, запрос данных из API при помощи fetch, которая возвращает промис.
.then() синтаксис: promise.then(successCallback, failureCallback)
successCallback вызывается, если промис был успешно выполнен. Принимает один аргумент, который является значением переданным в resolve().
failureCallback вызывается, если промис был отклонен. Принимает один аргумент, который является значением преданным в reject().
Если промис был выполнен, то вызывается successCallback со значением, переданным в resolve(). И если промис был отклонен, то вызывается failureCallback со значением, переданным в reject().
.catch() синтаксис: promise.catch(failureCallback)
Мы используем catch() для обработки ошибок. Это более читабельно, нежели обработка ошибок внутри failureCallback внутри обратного вызова метода then().
Цепочка промисов
Методы then() и catch() также могут возвращать новый промис, который может быть обработан цепочкой других then() в конце предыдущего метода then().
Мы используем цепочку промисов, когда хотим выполнить последовательность промисов.
И так, что тут происходит?
Когда promise1 выполнен, вызывается метод then(), который возвращает promise2.
Далее, когда выполнен promise2, снова вызывается then() и возвращает promise3.
Так как promise3 отклонен, вместо следующего then(), вызывается catch(), который и обрабатывает отклонение promise3.
Примечание: Как правило достаточно одного метода catch() для обработки отклонения любого из промисов в цепочке, если этот метод находится в конце неё.
Распространенная ошибка
Достаточно много новичков делают ошибку, вкладывая одни промисы внутрь других. Например:
Несмотря на то, что это будет работать нормально, это считается плохим стилем и делает код менее читабельным. Если у вас есть последовательность промисов для выполнения, будет лучше ставить их один за другим, нежели вкладывать один внутрь другого.
Promise.all( )
Этот метод берет массив промисов и возвращает новый промис, который будет выполненным, когда все промисы внутри массива выполнены или отклонен, как только встречается промис, который отклоняется. Например:
Здесь аргументом внутри then() выступает массив, который содержит значения промисов в том же порядке, в котором они передавались в Promise.all().(Только в том случае, если все промисы выполняются)
Промис отклоняется с причиной отклонения первого промиса в переданном массиве. Например:
Здесь у нас есть два промиса, где один выполняется через 2 секунды, а другой отклоняется через 1.5 секунды. Как только второй промис отклоняется, возвращенный от Promise.all() промис отклоняется не дожидаясь выполнения первого.
Этот метод может быть полезен, когда у вас есть более одного промиса и вы хотите знать, когда все промисы выполнены. Например, если вы запрашиваете данные из стороннего API и вы хотите что-то сделать с этими данными только тогда, когда все запросы проходят успешно.
По итогу мы имеем Promise.all(), который ждет успешное выполнение всех промисов, либо завершает свое выполнение при обнаружении первой неудачи в массиве промисов.
Promise.race( )
Этот метод принимает массив промисов и возвращает один новый промис, который будет выполненным, как только встретится выполненный промис в массиве или же отклоняется, если отклоненный промис встречается раньше. Например:
Тут мы имеем два промиса, где один выполняется через 1 секунду, а другой отклоняется через 1.5 секунды. Как только первый промис выполнен, возвращенный из Promise.race() промис будет иметь статус выполненного не дожидаясь статуса второго промиса.
Здесь data, которая передается в then() является значением первого, выполненного, промиса.
По итогу, Promise.race() дожидается первого промиса и берет его статус как статус возвращаемого промиса.
Комментарий автора перевода: Отсюда собственно и название. Race — гонка
Заключение
Мы узнали, что такое промисы и с чем их едят в JavaScript. Промисы состоят из двух частей 1) Создание промиса и 2) Использование промиса. Большую часть времени вы будете пользоваться промисами, нежели создавать их, но важно знать как они создаются.
Вот и все, надеюсь эта статья оказалась для вас полезной!
Использование промисов
Например, вместо старомодной функции, которая принимает два колбэка и вызывает один из них в зависимости от успешного или неудачного завершения операции:
…современные функции возвращают промис, в который вы записываете ваши колбэки:
Мы называем это асинхронным вызовом функции. У этого соглашения есть несколько преимуществ. Давайте рассмотрим их.
Гарантии
В отличие от старомодных переданных колбэков промис даёт некоторые гарантии:
Цепочка вызовов
Вот в чём магия: функция then возвращает новый промис, отличающийся от первоначального:
По сути, каждый вызванный промис означает успешное завершение предыдущих шагов в цепочке.
Раньше выполнение нескольких асинхронных операций друг за другом приводило к классической «Вавилонской башне» колбэков:
Важно: Всегда возвращайте промисы в return, иначе колбэки не будут сцеплены и ошибки могут быть не пойманы (стрелочные функции неявно возвращают результат, если скобки <> вокруг тела функции опущены).
Цепочка вызовов после catch
В результате выведется данный текст:
Заметьте, что текст «Выведи это» не вывелся, потому что «Где то произошла ошибка» привела к отказу
Распространение ошибки
Вы могли ранее заметить, что failureCallback повторяется три раза в «pyramid of doom», а в цепочке промисов всего лишь один раз:
В основном, цепочка промисов останавливает выполнение кода, если где-либо произошла ошибка, и вместо этого ищет далее по цепочке обработчики ошибок. Это очень похоже на то, как работает синхронный код:
Эта симметрия с синхронным кодом лучше всего показывает себя в синтаксическом сахаре async / await в ECMAScript 2017:
Промисы решают основную проблему пирамид, обработку всех ошибок, даже вызовов исключений и программных ошибок. Это основа для функционального построения асинхронных операций.
Создание промиса вокруг старого колбэка
Promise может быть создан с помощью конструктора. Это может понадобится только для старых API.
В идеале, все асинхронные функции уже должны возвращать промис. Но увы, некоторые APIs до сих пор ожидают успешного или неудачного колбэка переданных по старинке. Типичный пример: setTimeout() функция:
Смешивание старого колбэк-стиля и промисов проблематично. В случае неудачного завершения saySomething или программной ошибки, нельзя обработать ошибку.
К с частью мы можем обернуть функцию в промис. Хороший тон оборачивать проблематичные функции на самом низком возможном уровне, и больше никогда их не вызывать на прямую:
В сущности, конструктор промиса становится исполнителем функции, который позволяет нам резолвить или режектить промис вручную. Так как setTimeout всегда успешен, мы опустили reject в этом случае.
Композиция
Promise.resolve() и Promise.reject() короткий способ создать уже успешные или отклонённые промисы соответственно. Это иногда бывает полезно.
Последовательное выполнение композиции возможно при помощи хитрости JavaScript:
Фактически, мы превращаем массив асинхронных функций в цепочку промисов равносильно: Promise.resolve().then(func1).then(func2);
Это также можно сделать, объединив композицию в функцию, в функциональном стиле программирования:
composeAsync функция примет любое количество функций в качестве аргументов и вернёт новую функцию которая примет в параметрах начальное значение, переданное по цепочке. Это удобно, потому что некоторые или все функции могут быть либо асинхронными либо синхронными, и они гарантированно выполнятся в правильной последовательности:
В ECMAScript 2017, последовательные композиции могут быть выполнены более простым способом с помощью async/await:
Порядок выполнения
Чтобы избежать сюрпризов, функции, переданные в then никогда не будут вызваны синхронно, даже с уже разрешённым промисом:
Вместо немедленного выполнения, переданная функция встанет в очередь микрозадач, а значит выполнится, когда очередь будет пустой в конце текущего вызова JavaScript цикла событий (event loop), т.е. очень скоро:
Вложенность
Простые цепочки promise лучше оставлять без вложений, так как вложенность может быть результатом небрежной структуры. Смотрите распространённые ошибки.
Обратите внимание, что необязательный шаги здесь выделены отступом.
Внутренний оператор catch нейтрализует и перехватывает ошибки только от doSomethingOptional() и doSomethingExtraNice(), после чего код возобновляется с помощью moreCriticalStuff(). Важно, что в случае сбоя doSomethingCritical() его ошибка перехватывается только последним (внешним) catch.
Частые ошибки
В этом разделе собраны частые ошибки, возникающие при создании цепочек промисов. Несколько таких ошибок можно увидеть в следующем примере:
Вторая ошибка это излишняя вложенность, включая первую ошибку. Вложенность также ограничивает область видимости внутренних обработчиков ошибок, если это не то чего хотел разработчик, это может привести к необработанным ошибкам. Примером этого является пример как не нужно создавать промисы, который комбинирует вложенность с чрезмерным использованием конструктора промисов для оборачивания кода который уже использует промисы.
Хорошим примером является всегда либо возвращать либо заканчивать цепочки промисов, и как только вы получаете новый промис, возвращайте его сразу же, чтобы не усложнять код излишней вложенностью:
Обратите внимание что () => x это сокращённая форма () => < return x; >.
Теперь у нас имеется единственная определённая цепочка с правильной обработкой ошибок.
Путеводитель по JavaScript Promise для новичков
Этот материал мы подготовили для JavaScript-программистов, которые только начинают разбираться с «Promise». Обещания (promises) в JavaScript – это новый инструмент для работы с отложенными или асинхронными вычислениями, добавленный в ECMAScript 2015 (6-я версия ECMA-262).
До появления «обещаний» асинхронные задачи можно было решать с помощью функций обратного вызова или с помощью обработки событий. Универсальный подход к решению асинхронных задач – обработка событий. Менее удобный, но также имеющий право на существование, способ использовать функции обратного вызова. Конечно, выбор решения зависит от стоящей перед вами задачи. Вариант решения задач с помощью «обещаний», скорее, призван заменить подход к функциями обратного вызова.
В использовании функций обратного вызова есть существенный недостаток с точки зрения организации кода: «callback hell«. Этот недостаток заключается в том, что в функции обратного вызова есть параметр, который, в свою очередь, также является функцией обратного вызова – и так может продолжаться до бесконечности.
Может образоваться несколько уровней таких вложенностей. Это приводит к плохому чтению кода и запутанности между вызовами функций обратного вызова. Это, в свою очередь, приведет к ошибкам. С такой структурой кода найти ошибки очень сложно.
Если все же использовать такой подход, то более эффективно будет инициализировать функции обратного вызова отдельно, создавая их в нужном месте.
Давайте рассмотрим работу «обещаний» на примере конкретной задачи:
После загрузки страницы браузера необходимо показать изображения из указанного списка.
Список представляет собой массив, в котором указан путь к изображению. Например, для показа изображений в слайдере вашей баннерной системы на сайте или асинхронной загрузки изображений в фотоальбоме.
Сначала напишем функцию, которая подгружает одно изображение по указанному url.
Объект «обещание» создается с помощью конструктора new Promise(. ), которому в качестве аргумента передается анонимная функция с двумя параметрами: resolve, reject. Они, в свою очередь, так же являются функциями. Resolve() — сообщает о том, что код выполнен «успешно», reject() – код выполнен с «ошибкой» (что считать «ошибкой» при выполнении вашего кода, решать вам. Это что-то вроде if(true) <. >else <. >).
Интерфейс Promise (обещание) представляет собой обертку для значения, неизвестного на момент создания обещания. Он позволяет обрабатывать результаты асинхронных операций так, как если бы они были синхронными: вместо конечного результата асинхронного метода возвращается обещание, результат которого можно получить в некоторый момент в будущем.
При создании обещание находится в ожидании (состояние pending), а затем может стать выполнено (fulfilled), вернув полученный результат (значение), или отклонено (rejected), вернув причину отказа.
В методы resolve() и reject() можно передавать любые объекты. В метод reject(), как правило, передают объект типа Error с указанием причины ошибки («отклоненного» состояния «обещания»). В любом случае, это не обязательно. Решение, как дальше вы будете обрабатывать такие ситуации – за вами.
На данный момент может показаться, что «обещание» совершенно не нужно использовать в этой ситуации. Пока мы лишь устанавливаем некий индикатор того, было ли подгружено изображение. Однако вскоре вы увидите, что этот механизм может легко, интуитивно понятно определять, что произойдет после того, как задача будет выполнена (изображение подгружено или нет).
Методы then() и catch()
Всякий раз, когда вы создаете объект «обещание», становятся доступны два метода: then() и catch(). Используя их, вы можете выполнить нужный код при успешном разрешении «обещания» (resolve(. )) или же код, обрабатывающий ситуацию с «ошибкой» (reject(. )).
Примечание: не обязательно возвращать (return) resolve(. ) или reject(. ):. В примере выше можно было бы написать так:
В результате вызова myPromise() все равно сработал бы метод then() или catch(). Лучше всего завести сразу привычку — всегда возвращать resolve(. ) или reject(. ). В будущем это поможет избежать ситуации, когда код будет работать не так, как ожидается.
В методы then() и catch() передают две анонимные функции. Синтаксис метода then() в общем случае такой:
Параметр function onSuccess()<> будет вызван в случае успешного выполнения «обещания», function onFail()<> – в случае ошибки. По этой причине следующий код будет работать одинаково:
Гораздо привычнее и понятнее использовать catch(. ). Также метод catch() можно вызывать «посередине» цепочки вызовов then(), если логика вашего кода того требует: then().catch().then().Не забывайте вызывать catch() последним в цепочке: это позволит вам всегда отлавливать «ошибочные» ситуации.
Вызовем наш метод loadImage(url) и для примера добавим одну картинку на страницу:
Последовательная рекурсивная подгрузка и отображение изображений
Напишем функцию для последовательного отображения изображений:
Функция displayImages(images) последовательно проходит по массиву с url изображений. В случае успешной подгрузки мы добавляем изображение на страницу и переходим к следующему url в списке. В противоположном случае – просто переходим к следующему url в списке.
Возможно, такое поведение отображения изображений не совсем то, что необходимо в данном случае. Если требуется показать все изображение только после того, как они были загружены, нужно реализовать работу с массивом «обещаний».
В массиве promiseImgs теперь находятся «обещания», у которых состояние может быть как «разрешено» так и «отклонено», так как изображения fake.jpg физически не существует.
Для завершения задачи можно было бы воспользоваться методом Promise.all(. ).
Promise.all(iterable) возвращает обещание, которое выполнится после выполнения всех обещаний в передаваемом итерируемом аргументе.
Однако у нас в списке есть изображение, которого физически не существует. Поэтому методом Promise.all воспользоваться нельзя: нам необходимо проверять состояние объекта «обещание» (resolved | rejected).
Если в массиве «обещаний» есть хотя бы одно, которое «отклонено» (rejected), то метод Promise.all так же вернет «обещание» с таким состоянием, не дожидаясь прохождения по всему массиву.
Поэтому напишем функцию loadAndDisplayImages.
Подгружаем изображения, и показываем их на странице все сразу
Можно посмотреть сетевую активность в браузере и убедиться в параллельной работе (для наглядности в Chrome была включена эмуляция подключения по Wi-Fi (2ms, 30Mb/s, 15M/s):
Разобравшись, как работать с Promise, вам будет проще понять принципы работы, например, с API Яндекс.Карт, или Service Worker – именно там они используются.
UPD: В статье не озвучил один важный момент, с которым, отчасти, был связан совет писать return resolve() или return reject().
Когда вызываются данные методы, «обещание» устанавливается в свое конечное состояние «выполнено» или «отклонено», соответственно. После этого состояние изменить нельзя. Примеры можно посмотреть в комментарии.
Promise
Сводка
Объект Promise используется для отложенных и асинхронных вычислений.
Синтаксис
Параметры
Описание
Интерфейс Promise (промис) представляет собой обёртку для значения, неизвестного на момент создания промиса. Он позволяет обрабатывать результаты асинхронных операций так, как если бы они были синхронными: вместо конечного результата асинхронного метода возвращается своего рода обещание (дословный перевод слова «промис») получить результат в некоторый момент в будущем.
Promise может находиться в трёх состояниях:
Так как методы Promise.prototype.then() и Promise.prototype.catch() сами возвращают промис, их можно вызывать цепочкой, создавая соединения.
Примечание: говорят, что промис находится в состоянии завершён (settled) когда он или исполнен или отклонён, т.е. в любом состоянии, кроме ожидания (это лишь форма речи, не являющаяся настоящим состоянием промиса). Также можно встретить термин исполнен (resolved) — это значит что промис завершён или «заблокирован» в ожидании завершения другого промиса. В статье состояния и fates приводится более подробное описание терминологии.
Свойства
Методы
Создание промиса
Объект Promise создаётся при помощи ключевого слова new и своего конструктора. Конструктор Promise принимает в качестве аргумента функцию, называемую «исполнитель» (executor function). Эта функция должна принимать две функции-колбэка в качестве параметров. Первый из них ( resolve ) вызывается, когда асинхронная операция завершилась успешно и вернула результат своего исполнения в виде значения. Второй колбэк ( reject ) вызывается, когда операция не удалась, и возвращает значение, указывающее на причину неудачи, чаще всего объект ошибки.
Чтобы снабдить функцию функциональностью промисов, нужно просто вернуть в ней объект Promise :